Чем мерить компрессию в цилиндрах: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Мазда 6

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах это важнейший показатель состояния двигателя без его разборки

По средней величине и по разнице величин в отдельных цилиндрах можно достаточно точно определить степень износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить ее неисправности и деталей клапанного механизма

Проверяется компрессия специальным прибором — компрессометром

Так выглядит компрессометр

Есть компрессометры, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник

Для правильности показаний при проверке, нужно чтобы стартер и аккумулятор были исправны

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры

Снижаем давление в системе питания двигателя, для этого:

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отключаем топливный насос, вынув предохранитель или реле топливного насоса в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

На задней крышке блока предохранителей и реле нанесена схема расположения предохранителей и реле

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки двигателя

Выключаем зажигание. Теперь в топливной рампе нет давления топлива.

Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте!

Снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания

Выкручиваем болты крепления катушек зажигания

Снимаем катушки зажигания со свечей зажигания

Выкручиваем все свечи

Вкручиваем или вставляем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр

Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1, или выше, но не более 350 мин-1.

Записываем показания компрессометра

После этого устанавливаем стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха

Повторяем операции для остальных цилиндров

Давление должно быть не ниже 1,36 МПа (13,6 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть:

  • — в результате неплотной посадки клапанов в седлах;
  • — повреждения прокладки головки блока цилиндров;
  • — поломки или прогорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец

Чтобы выяснить причину недостаточной компрессии нужно залить в цилиндр с пониженной компрессией 20 мл чистого моторного масла и вновь измерить компрессию

Если показания компрессометра повысились, вероятная неисправность поршневых колец

Если величина компрессии осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров

Причину недостаточной компрессии можно выяснить и подачей сжатого воздуха в ци­линдр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечники при­соедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

Чтобы коленчатый вал двигате­ля не провернулся, включите высшую переда­чу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел, свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глу­шитель — о негерметичности выпускного кла­пана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку

Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без

В авторемонте практикуется измерение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля с нажатой педалью газа и без.

Разберемся в чем разница между этими двумя способами, какой из них вернее и, что можно определить в ходе таких измерений.

Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?

По сути дела ни какой. Различия лишь величине показаний. Если педаль не нажата и дроссельная заслонка закрыта, показания компрессометра будут ниже. Если педаль газа во время измерения нажата и дроссельная заслонка открыта, показания будут выше. Все из за воздуха, поступающего в цилиндры двигателя во время этой процедуры. При открытой заслонке воздуха больше и потери на утечку практически не влияют на показания компрессометра. При закрытой заслонке воздух не поступает и каждая, даже небольшая, утечка сразу влияет на величину компрессии в сторону ее уменьшения.

Например, при наличии износа поршневой (колец и стенок цилиндров), компрессия при нажатой педали будет в среднем 0,6 — 0,9 МПа (при норме 1,0 — 1,2 МПа), а если при измерении на педаль не нажимать, то 0,4 — 0,6 МПа.

Следует знать, что все нормы для каждого конкретного двигателя по величине компрессии в цилиндрах даны именно для измерения при нажатой педали газа.


Помимо этого считается, что измерение компрессии с закрытой заслонкой позволяет выявить одни неисправности, с открытой другие. На самом деле это не совсем так. Это верно в части, что при измерении с закрытой заслонкой можно лучше диагностировать неисправность клапанов, а с открытой — поршневой группы. Но, в принципе измерение компрессии с открытой заслонкой вполне себе универсальный метод который дает возможность в полной мере выявить как неисправность поршневой, так и неисправность клапанов. Поэтому этот способ и рекомендуют во многих руководствах по ремонту в качестве основного.

Для наглядности можно ознакомится с расшифровкой и анализом показаний компрессометра, полученных при измерении компрессии с нажатой педалью газа и открытой дроссельной заслонкой. См. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Следует добавить, что на показания компрессометра как при измерении компрессии с нажатой педалью газа, так и без нажатия влияют условия при которых проводится измерение. Например, прогрет ли двигатель до рабочей температуры, полностью ли заряжен аккумулятор и исправен ли стартер, отключена ли подача топлива во время измерения и вывернуты ли все свечи.

Отклонение хотя бы в одном параметре может привести к искажению реальной картины и привести к неправильной оценке состояния двигателя.

Помимо этого, в дополнение к показаниям компрессометра необходимо знать признаки низкой компресии и причины ее появления, что бы проанализировать всю информацию и наверняка понять, что, например, неисправны именно кольца или неисправен впускной клапан и т. п.

Еще статьи по компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Не работает один цилиндр двигателя автомобиля, причины

— Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

Подписывайтесь на нас!

WPS500X Compression Test показывает внутреннее давление в цилиндре

Проверка компрессии в цилиндре с помощью компрессометра показывает только пики компрессии, потому что в ней используется обратный клапан. Если, например, выпускной клапан не открывается, вы все равно увидите хорошую компрессию. В этом тесте мы будем использовать датчик давления

WPS500X для построения графика давления в цилиндре при работающем двигателе.

  • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT157
  • Цель испытания — Компрессия бензинового двигателя
  • Требуемый уровень навыков — средний

Подключите : датчик давления WPS500X к PicoScope с помощью прилагаемых тестовых проводов BNC-BNC. Прикрепите преобразователь, как и любой компрессометр, удалив свечу зажигания и правильно отключив топливную систему (если возможно) и зажигание для этого цилиндра.

Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.

Чтение : После того, как вы зафиксировали кривую теста компрессии в цилиндре, вы сможете увидеть все, что происходит на каждом цикле 720° двигателя.

Чтобы лучше понять, что вы видите, используйте линейки поворота (находятся в нижней правой части экрана PicoScope). Вы можете настроить эти маркеры так, чтобы они отображали 4 части, разделяя форму волны на части по 180° и показывая 4-тактный цикл. Теперь при каждом такте двигателя вы можете точно видеть, как работает проверяемый цилиндр, от пика до пика:

  • Верхняя мертвая точка (ВМТ)
  • Цилиндр движется вниз (рабочий ход)
  • Выпускной клапан открывается
  • Цилиндр движется вверх (такт выпуска)
  • Выпускной клапан закрывается, а впускной открывается
  • Цилиндр движется вниз (такт впуска)
  • Впускной клапан закрывается
  • Цилиндр движется вверх (такт сжатия)

Переключение датчика давления с одного цилиндра на другой — это простой способ провести прямое и ценное сравнение.

Анализ формы сигнала

Расширительный карман должен иметь ту же глубину, что и входной карман. Аномалии здесь указывают на ошибки, связанные с фазами газораспределения или проблемами с посадкой клапанов.

Датчик давления WPS500X

Наш датчик давления WPS500X является важным дополнением к комплекту PicoScope, позволяющим точно отображать уровни вакуума и давления до 500 фунтов на кв. дюйм (34,5 бар). Возможность отображать давление вместе с сигналами электрических компонентов в режиме реального времени дает вам беспрецедентный обзор диагностики двигателя и автомобиля.

Вот только один пример использования нашего WPS500X. Благодаря трем различным диапазонам давления WPS500X оптимизирован для измерения широкого спектра давлений в автомобиле, начиная от компрессии в цилиндре и заканчивая положительным и отрицательным давлением в топливопроводе и пульсациями выхлопных газов в выхлопной трубе (относительно сгорания).

Анимация проверки сжатия цилиндра

Комментарий к видео

На видео показана проблема с выпускным клапаном, который не открывается должным образом.

Остановите видео (или посмотрите на наложенное изображение видео при загрузке страницы) и сравните положение плохого (слева) и хорошего (справа) клапанов, пока кулачок нажимает вниз.

Connect : Снимите свечу зажигания и выберите компрессионный переходник для свечи зажигания , который соответствует длине резьбы свечи зажигания. Если вы используете слишком длинный, вы рискуете получить механические повреждения. Если вы выберете слишком короткий, то ваша степень сжатия будет снижена.

Накрутите переходник на шланг для проверки компрессии PICO-TA212, а затем ввинтите переходник в цилиндр вместо свечи зажигания.

Включите WPS500X перед подсоединением к нему шланга, чтобы он мог выполнить самокалибровку и выбрать диапазон 1.

Подсоедините шланг, а затем подключите WPS500X к каналу A вашего PicoScope.

Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.

Чтение : Замедленная съемка показывает положение цилиндра и его влияние на форму сигнала в хорошем цилиндре.

Далее показана проблема с клапаном, который не открывается должным образом. Обратите внимание на пик давления, возникающий в результате сжатия во время такта выпуска, которое сбрасывается при открытии впускного клапана.

Теперь ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом Pico Academy — двухчасовым вводным курсом, проводимым Pico в Великобритании для Garage Lube. Нажмите здесь для продолжения.

BlueDriver Support

Примечание:  Эта информация является общей для всех двигателей — ваш автомобиль может вести себя иначе или иметь более высокие/низкие значения компрессии — в случае сомнений обратитесь к заводскому руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Ваш автомобиль/двигатель может иметь опубликованное стандартное «идеальное» давление в цилиндре во время такта сжатия.

Если доступно, вы найдете это значение в заводском/сервисном руководстве для вашего автомобиля, но вы должны знать, что это теоретическое давление, которое вы вряд ли увидите во время испытаний в реальных условиях.

За исключением случаев, когда измеренное давление сильно отличается от заданного значения, давление в каждом цилиндре по сравнению с другими является более важным фактором при устранении проблем с компрессией.

Если заводское значение недоступно, вы можете оценить его, умножив давление на впуске на степень сжатия вашего двигателя — например, Silverado 2005 года с 5,3-литровым двигателем V8 имеет степень сжатия 9..9:1 — если вы измеряете давление на входе 17 фунтов на квадратный дюйм, вы можете ожидать давление в цилиндре в диапазоне 170 фунтов на квадратный дюйм.

 

Необходимо измерить давление в каждом цилиндре и сравнить его со значениями для каждого из остальных цилиндров двигателя. Ни в одном баллоне не должно быть давления ниже 75% от максимального зарегистрированного значения.

Например, рассмотрим двигатель V6 со следующими результатами испытаний на сжатие

 

Цилиндр Давление
#1 160 psi
#2 128 psi
#3 168 psi
#4 154 psi
#5 120 psi
#6 159 psi

В этом примере максимальное давление составляет 168 psi, поэтому минимально допустимое значение будет 0,75 * 168 = 126 psi. В этом случае считается, что цилиндр № 5 имеет низкую компрессию, а № 2 — просто проходную.

 

 

Result Likely Culprit
Pressure starts low and stays low
Adding 1tbsp of oil does not increase pressure
Valves
Pressure builds up, but not high enough
Добавление 1 столовой ложки масла увеличивает давление
Поршневые кольца
Несколько соседних цилиндров показывают низкое давление Прокладка ГБЦ
All pistons show low pressure (<100 psi)
Adding 1tbsp of oil does not increase pressure
Timing
No Pressure Piston, Other Engine Damage
High Pressure Carbon Buildup

Низкое сжатие

Если тест показывает низкое сжатие:

  1. Попробуйте повторить тест — ослабление фитингов или другие проблемы могут привести к неправильному считыванию нижнего значения
     
  2. Добавьте в цилиндр примерно 1 столовую ложку моторного масла, подходящего для вашего автомобиля, и повторите попытку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *