Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без — AvtoTachki
Содержание
- Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
- Причины попадания грязи в ДЗ
- Признаки указывающие на загрязнение
- Каким средством чистить дроссельную заслонку
- Инструкция по очистке
- Чистка без снятия
- Чистка заслонки со снятием узла
- Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки
Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).
Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.
Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.
Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.
Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.
Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.
Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.
Причины попадания грязи в ДЗ
Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.
За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.
При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.
Система ВКГ Ауди А6 С5 (Пассат Б5) через 50 000 км после чистки, проверка мембраны в клапане ВКГ
Смотрите это видео на YouTube
Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).
Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.
Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.
Признаки указывающие на загрязнение
По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:
- Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
- Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
- Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
- В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
- Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.
Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.
Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.
Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.
Инструкция по очистке
Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.
Чистка дроссельной заслонки Ауди A6 C5
Смотрите это видео на YouTube
Чистка без снятия
При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.
Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.
В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.
Чистка заслонки со снятием узла
Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.
- До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
- Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
- Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
- Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
- После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.
Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.
Как снять дроссельную заслонку Ауди А6 С5 — состояние дросселя через 50 000 км пробега
Смотрите это видео на YouTube
Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.
Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки
В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.
Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.
Адаптация дроссельной заслонки VAG (Audi, Passat, Skoda) с помощью адаптера
Смотрите это видео на YouTube
Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.
Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.
Как почистить дроссельную заслонку [фото,видео]
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 19.07.2015
Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.
Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:
- Плавающий холостой ход
- Затрудненный запуск двигателя
- Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях
Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.
Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.
Как снять дроссельную заслонку
Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.
Как почистить дроссельную заслонку
Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
Дроссельная заслонка до чистки
Дроссельная заслонка после чистки
Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.
Установка дроссельной заслонки
Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.
После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.
Чистка дроссельной заслонки: видео
youtube.com/embed/36vHEHwcWPw» frameborder=»0″>MOTUL THROTTLE BODY CLEAN — Motul
Choose a country or region to display content specific to your geographic position
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские (Мальвинские) островаФиджиФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанадаГибралтарГуамальГрецияГреция aGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСаи nt LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.
Продолжить
Найти дилера Селектор масла
en-US
- фр
Применение
Присадки
Ассортимент продукции
Автомобиль, морской
Упаковка
Банка 500 мл
Артикул
109615 Паспорт безопасности
32 Технический паспорт
MOTUL THROTTLE BODY CLEAN — это высокоэффективный очиститель, специально разработанный для очистки корпуса дроссельной заслонки и клапанов управления холостым ходом. Удаляет отложения и лак на дроссельных и дроссельных заслонках, дроссельных камерах и регуляторах холостого хода. Чистящее средство для ремонта, сборки и регулярного технического обслуживания. Также подходит для внешней и внутренней очистки карбюраторов. Очищает сопла, бушели, форсунки, резервуары, поплавки и трубки Вентури.
Найти дилера
Пожалуйста, укажите свое имя и адрес электронной почты для доступа к этой услуге:
Имя *
Электронная почта *
английскийфранцузский
© 2023 Мотюль
Очиститель дроссельной заслонки и карбюратора: как им пользоваться
Крис Уильямс
• Руководство по корпусу дроссельной заслонки
• Что делает очиститель корпуса дроссельной заслонки?
• Справочник по выбору очистителей дроссельной заслонки
Увеличить 7 фото
Подпись к основному изображению Очиститель дроссельной заслонкиВы будете поражены, узнав, сколько работ по техническому обслуживанию автомобиля вы можете выполнить самостоятельно. Есть супер базовые вещи, такие как проверка давления в шинах и долив жидкости омывателя ветрового стекла. Но есть и заметно более сложные задачи, такие как замена воздушных и масляных фильтров и восстановление туманных фар, которые на самом деле просты, очень приятны и требуют небольшого руководства.
Очистка дроссельной заслонки вашего автомобиля относится ко второму лагерю. Хотя при очистке дроссельной заслонки дело не столько в воспринимаемой сложности, сколько в том, чтобы вообще об этом знать.
Это руководство по дроссельной заслонке вашего автомобиля и тому, как ее чистить.
Что такое корпус дроссельной заслонки?
Корпус дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель для смешивания с топливом. Современные автомобили используют электронику для соединения педали акселератора с корпусом дроссельной заслонки и для расчета количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, в зависимости от объема поступающего воздуха. Таким образом, корпус дроссельной заслонки выполняет очень важную работу и нуждается в чистке. и в хорошем состоянии.
Вы можете увидеть, как это выглядит на изображении выше. Он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром и сделан из алюминия. Вероятно, он закрыт воздуховодом, который соединяет воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки.
Поскольку топливо и воздух сгорают в камерах, на корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар, что может отрицательно сказаться на работе двигателя вашего автомобиля.
Симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки включают неровную работу двигателя на холостом ходу (включая пропуски зажигания) и остановку двигателя. Эти симптомы возникают из-за того, что засоренная или грязная дроссельная заслонка не может всасывать требуемый объем воздуха и создает плохую топливно-воздушную смесь. Датчик холостого хода корпуса дроссельной заслонки также может быть поврежден и работать неправильно. Вы должны рассмотреть вопрос о чистке корпуса дроссельной заслонки каждые 20 000 миль или около того.
Подходящее имя. Очиститель корпуса дроссельной заслонки — это аэрозольный спрей, который наносится на грязный корпус дроссельной заслонки, и его можно использовать вместе со старой зубной щеткой или чем-то подобным для удаления грязи и копоти.
Ниже приведены лучшие очистители корпуса дроссельной заслонки:
Очиститель рециркуляции отработавших газов и карбюратора Holts для бензиновых и дизельных двигателей 500 мл
Выбор редактора
Очень эффективный и недорогой очиститель рециркуляции отработавших газов и карбюратора Holts — наша главная рекомендация. Может использоваться помимо очистки дроссельной заслонки и карбюраторов, а также для воздухозаборников и клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Wynn’s Air Intake/Carb Cleaner 500 мл
Второе место
Очень эффективный очиститель дроссельной заслонки. Если у вас нет старой классической машины, вряд ли вы будете использовать ее для очистки карбюраторов, но если вы это сделаете, она отлично подойдет и для этого.
Аэрозольный спрей для очистки корпуса дроссельной заслонки Sas
Третье место
Все эти три продукта очень похожи и работают очень хорошо. Очиститель корпуса дроссельной заслонки SAS достоин места на подиуме и может использоваться так же, как спрей Wynn.
Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора Sealey 500 мл
Из популярного названия
Мы знаем, что многие домашние механики являются преданными пользователями инструментов Sealey, и это справедливо. Его очиститель корпуса дроссельной заслонки тоже хорош, и если вы хотите поддерживать имя itu2019, этот спрей позволит вам и не подведет.
Как очистить корпус дроссельной заслонки
Сначала соберите необходимые инструменты. Это будут:
Отвертки (звездообразные), головки и плоскогубцы для снятия воздуховода – важное примечание: если вы не можете снять воздуховод, доверьте чистку дроссельной заслонки профессионалу.
Очиститель корпуса дроссельной заслонки
Старая зубная щетка или аналогичный материал для удаления стойких загрязнений
Бумажные полотенца для удаления грязи
Шаг за шагом:
- Припаркуйте автомобиль в хорошо проветриваемом месте с достаточным рабочим пространством. При желании используйте контрольную лампу.
- Отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- Найдите большой воздуховод, который соединяет воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки. Осторожно снимите его, ослабив зажимы с помощью отвертки или любого другого инструмента, который вам нужен, вместе с любыми другими шлангами, которые необходимы для доступа к корпусу дроссельной заслонки. Возможно, вам не потребуется полностью снимать воздуховод, но для снятия воздуховода может потребоваться осторожное изгибание. Маркировка шлангов поможет вам запомнить, куда их потом подсоединять. Избегайте отсоединения любых мешающих проводов, если вы не уверены в этом.
- Теперь, получив доступ к корпусу дроссельной заслонки, распылите очиститель на внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Будьте очень осторожны, чтобы ничего не попало в корпус дроссельной заслонки. Зубной щеткой сотрите стойкие остатки и вытрите их бумажными полотенцами. Продолжайте до тех пор, пока металл не станет полностью чистым. Когда закончите, убедитесь, что корпус дроссельной заслонки полностью сух, а окружающие области не пролились.
- Замените воздуховод и хомуты, затянув их до той же степени, что и раньше.
- Удалите инструменты перед повторным подключением отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Запустите двигатель.