Как очистить поршни от нагара
В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.
Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.
Содержание статьи
- Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя
- Очистка поршней от нагара без разборки ДВС
- Способ «мягкой» очистки колец двигателя
- Удаление нагара с поршня и камеры сгорания
- Что в итоге
Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя
Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.
Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей. В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.
Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.
Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т. п.
Боковые поверхности поршней, канавки для установки поршневых колец и сами стенки цилиндров дополнительно подвержены образованию на них лаков. Специалисты отмечают, что нагар и лаки, появляющиеся на верхней кромке поршня, способствуют ускоренному износу стенок цилиндров. Если отложения забиваются в зазор, который имеется между поршневой канавкой и поршневым кольцом, тогда последнее попросту расширяется.
В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.
Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.
Очистка поршней от нагара без разборки ДВС
Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.
По указанной причине автолюбители интересуются, как очистить поршни от нагара без разборки силового агрегата. Отметим, что такой способ существует и хорошо известен. Речь идет о раскоксовке двигателя и поршневых колец. Главной особенностью раскоксовки является способность растворить нагар на поршнях. Средства для удаления нагара с поршней являются, по факту, активными растворителями, которые заливаются в мотор через систему смазки или напрямую через свечные отверстия.
В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.
Способ «мягкой» очистки колец двигателя
Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.
Что касается самого состава, средства для раскоксовки поршневых колец, как правило, отмывают только маслосъемные поршневые кольца. Указанные кольца находятся в самом низу и залегают чаще всего. К плюсам следует отнести доступность решения, отсутствие каких-либо дополнительных манипуляций, щадящее воздействие на внутренние компоненты двигателя и т.д. Минусом способа можно считать то, что он не позволяет удалить нагар из камеры сгорания, с поверхности поршня и клапанов.
По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.
Удаление нагара с поршня и камеры сгорания
Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.
- В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
- Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
- Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
- Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
- По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
- Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды и последствиях после попадания несжимаемой жидкости в цилиндры мотора.
По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.
Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.
Что в итоге
Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.
Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.
Также верным признаком образования сильного нагара на поршнях является тот случай, когда двигатель начинает расходовать масло. В этом случае возможно залегание поршневых колец, выход из строя маслосъемных колпачков, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т.д. Подобные проблемы уже сами по себе являются факторами, которые приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию двигателя. По этой причине опытные мотористы советуют не затягивать с диагностикой и ремонтом в том случае, если двигатель стал расходовать масло.
Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.
откуда берется и как лучше очистить поршень от нагара
Содержание статьи
- 1 Наглядный эксперимент
- 2 Где в двигателе появляются отложения
- 3 Причины увеличения нагара
- 4 Когда пора очищать двигатель
- 5 Подробнее о закоксовке цилиндро-поршневой группы
- 6 Как очистить поршневую группу
- 6. 1 Деликатная раскоксовка
- 6.2 Воздействие через масло
- 6.3 Жесткая раскоксовка
- 6.4 Ручная раскоксовка
- 6.4.1 Видео: ОЧИСТКА ПОРШНЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
- 7 Заключение
Если мотор работает, образование нагара в камерах сгорания неизбежно, а полностью избавиться от него невозможно. Впрочем, и не нужно. Оно начинается с первым запуском автомобиля. Легкий налет покрывает детали цилиндро-поршневой группы, стержни и тарелки клапанов, но не мешает работе. В исправном двигателе его мелкие частицы отваливаются, а на их место осаждаются новые хлопья. Отложения уносятся в выхлопную трубу, попадают в масло, оседают в масляном фильтре. Но толщина слоя сажи, кокса, прочих составляющих не увеличивается. Говорят: «Нагар в двигателе находится в динамическом равновесии».
Наглядный эксперимент
Достанем из рабочего агрегата поршень и очистим от нагара его половину — вдоль.
Соберем мотор.
Эксплуатируем машину в том же режиме, что и раньше.
Снова разбираем и видим результат: поршень с обеих сторон симметрично покрыт копотью. Нет никакого перепада по толщине слоя, да и по консистенции налет выглядит совершенно одинаковым. Но есть места, где продукты горения скапливаются в избытке.
Где в двигателе появляются отложения
Отложения образуются в результате неполного сгорания топлива и масла. Нагарообразование начинается там, где зарождается горение — на электродах свечей. Внутри камеры сгорания (КС) он откладывается на поверхности головки блока цилиндров (ГБЦ), покрывает верхнюю часть гильзы, т.к. в эту зону не доходит верхнее поршневое кольцо. Налет распределяется по днищу поршня, заходит на его головку до верхнего кольца. Отложения ложатся на клапаны — их тарелки, стержни. Весь выхлопной тракт автомобиля изнутри покрыт копотью.
Так происходит в «здоровом» двигателе. Но рано или поздно настает момент, когда продукты горения оседают на деталях в слишком большом количестве.
Причины увеличения нагара
Равновесие нарушается по трем причинам:
- Использование некачественных, не соответствующих конструкции, топлива и масла. Все регулировки, размеры деталей ДВС рассчитаны на определенный сорт горючего. Для эффективной работы на другом бензине необходима по крайней мере корректировка угла опережения зажигания. Оптимизировано к процессу горения и масло. В малом количестве оно попадает в камеру сгорания и должно выгорать. Применение низкооктанового бензина приводит к детонации и появлению излишнего нагара в моторе.
- Неблагоприятные режимы работы. Кто-то любит подолгу прогревать автомобиль. При этом двигатель работает на обогащенном топливе, а температура в камере сгорания низкая. Результатом является скопление вредоносных отложений. Механизмы закоксовываются при перегрузке мотора, особенно на низких оборотах, а также при движении в пробках.
- Износ двигателя сильно влияет на повышенное нагарообразование, а последнее ускоряет износ.
Когда пора очищать двигатель
Наиболее часто нежелательный налет виден на свечах. Но если на поршне нормальный нагар черного цвета, то на свече он должен быть светло-коричневым. Черный цвет на электродах говорит о переобогащенной смеси либо слабой искре. Появление белого нагара как на свече, так и на поршнях свидетельствует о бедном составе смеси, попадании антифриза в камеру сгорания.
О необходимости чистки нагара с поршней и клапанов подсказывают некоторые симптомы:
- повышение расхода горюче-смазочных материалов;
- повышенное давление картерных газов, выброс смазки через сапун;
- снижение мощности;
- увеличение дымности;
- плохой пуск. Это особенно касается дизельных двигателей. Их пуск требует высокой компрессии, а чрезмерные отложения вызывают закоксовку ЦПГ;
- повышение шумности. Из-за закоксовки подклинивают гидрокомпенсаторы, клапана начинают стучать. При залегании колец поршни ударяют по втулке цилиндра. Это происходит в момент перекладки поршня. Запавшие в канавках кольца не смягчают контакт, и поршень стучит о стенку цилиндра.
Подробнее о закоксовке цилиндро-поршневой группы
Поршневые кольца должны быть подвижны.
Во-первых, для того чтобы обеспечивать хорошее прилегание к стенкам цилиндра, они должны чутко реагировать на неровности гильзы, следовать ее форме.
Во-вторых, конструкцией предусмотрено их постоянное вращение. Оно необходимо для равномерного износа деталей ЦПГ, а достигается наличием хонинговки (особой насечки) на стенке гильзы. Она же помогает удерживать необходимое количество смазки.
В-третьих, верхнее компрессионное кольцо должно сильно давить на стенку, и не только ради создания уплотнения. Его неслучайно прозвали «огневым», и берет на себя большую температурную нагрузку. Через него идет мощный тепловой поток от деталей ЦПГ к охлаждающей жидкости. Но он возможен только при плотном контакте с гильзой. Газы, проходя через торцевой зазор, заходят за кольцо и разводят его, прижимая к цилиндру.
Когда нагар на поршнях по любым причинам нарастает, он достигает верхнего компрессионного кольца, заполняет торцевой зазор между межкольцевой перегородкой и кольцом. Тем самым он ограничивает подвижность последнего и проникновение газов в канавку. Закоксовывается и маслосъемное кольцо. Оно так же, как и компрессионные, залегает в канавке, перестает работать. Нагар забивает и сливные масляные отверстия в поршне. Кольца останавливаются, расход масла и износ стремительно нарастают.
Отложения портят смазку, детали покрываются маслянистой субстанцией, образуется лак. Скопившиеся в поддоне черные пласты могут перекрыть сетку маслозаборника. При прекращении подачи масла мотор ожидает серьезная поломка.
Раскаленные частицы в бензиновых двигателях становятся причиной калильного зажигания. При контакте с ними горючее воспламеняется раньше, чем проскакивает искра. Двигатель теряет мощность, а поршневая группа испытывает жесткие толчки, не идущие на пользу. На старых машинах, где не предусмотрено отключение подачи топлива, дефектный мотор продолжает работать и после выключения зажигания. При этом слышно, как поршень каждый раз, будто через силу, переваливает через верхнюю мертвую точку с характерным щелчком.
Как очистить поршневую группу
Перечисленные выше симптомы залегания деталей ЦПГ также являются признаками их износа. Очистка поршней от нагара целесообразна, пока износ не достиг критического значения. Нужно обследовать двигатель, чтобы понять, какой способ раскоксовки выбрать.
Деликатная раскоксовка
Способ предполагает добавление в топливо различных присадок. В процессе эксплуатации они благотворно влияют на снижение отложений.
Воздействие через масло
В масло добавляют специальную присадку и эксплуатируют автомобиль в соответствии с инструкцией. Возможны ограничения по нагрузке, оборотам и т.д.
При замене масла часто пользуются так называемыми пятиминутками. Это агрессивные моющие средства, которые добавляются в старое масло. Мотор промывается в течение 5 минут работы на холостых. Затем вся эта жидкость сливается, и заливается свежее масло.
С этими составами нужно быть осторожным. Загрязнения отваливаются кусками и падают в поддон. Масляный насос всасывает взвесь, которая закупоривает сетку маслозаборника. После применения пятиминуток желательно снять поддон, почистить его внутреннюю поверхность и маслоприемник. Однако и пятиминутка может не проникнуть в тонкие зазоры поршневых канавок и сливные отверстия, скорость движения смазки в которых мала. Более эффективный способ — заливка препарата непосредственно в камеру сгорания
Жесткая раскоксовка
Демонтируются свечи или форсунки, а затем через свечное отверстие заливается мощное средство. Свечи можно установить обратно, устроив в КС настоящую баню.
Препарат проникает непосредственно в кольцевой лабиринт, действуя как растворитель. Поддон тоже желательно почистить вручную. Такое средство, как димексид готово растворить и краску в поддоне, что приведет к описанным выше последствиям.
Ручная раскоксовка
Ручная раскоксовка мотора — самый эффективный и надежный метод. Он, однако, ближе к ремонту. После демонтажа ГБЦ и поддона извлекают поршни с шатунами, чтобы вручную снять нагар с поршней и колец. Последние в этом случае, как и вкладыши шатунов, обычно меняют на новые. Заодно можно оценить износ шатунных шеек, измерить их диаметры. Головку блока тоже следует привести в порядок.
Видео: ОЧИСТКА ПОРШНЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
Заключение
Следует тщательно подойти к выбору способа раскоксовки, чтобы труды принесли желаемый результат. Так, например, применение добавки в топливо, когда от ЦПГ идет стук — просто перевод денег.
Нужно понять, нуждается ли в раскоксовке агрегат в целом либо отдельные компоненты. Клапана и свечи требуют внимания при калильном зажигании. Другое дело — гидрокомпенсаторы, ведь для них жидкости особые.
Многое зависит от конструкции автомобиля. Решиться на снятие поддона ВАЗ 2108 легко, но есть машины, на которых это требует демонтажа двигателя.
А ЦПГ моторов с воздушным охлаждением можно очистить вручную, не снимая поддона — цилиндр поднимается из блока, и поршень отделяется от верхней головки шатуна.
Своевременное удаление нагара на поршнях и других деталях двигателя — отличный способ отдалить капитальный ремонт. Но можно обойтись и без нее. Для этого нужно использовать качественные запчасти и расходные материалы, вовремя проходить ТО. Заправляться соответствующими топливом и маслом. Ездить в благоприятных режимах, когда цилиндры мотора могут свободно «дышать», а лишняя копоть улетать в трубу, а еще лучше —осаждаться в сажевом фильтре и не загрязнять атмосферу.
Как очистить поршни от нагара
Двигатель внутреннего сгорания — чудо инженерной мысли. Его работа зависит от горения и взрыва смеси воздуха и топлива. В результате вы получаете энергию и силу. Но по цене. Цена – это нагар, который откладывается в поршнях и других частях двигателя. Сегодня мы рассмотрим, как очистить поршни от нагара. То же самое работает для клапанов, головок цилиндров и впускных коллекторов.
В нашем последнем посте мы подробно рассмотрели, что такое нагар и что можно сделать, чтобы удалить его из двигателя, не разбирая его целиком. Сегодня мы рассмотрим, как вы можете копнуть глубже в поршни и все это очистить. В этом руководстве также рассказывается о причинах образования нагара в двигателях и о лучших средствах для удаления нагара. Вот как очистить поршни от нагара.
Что вызывает нагар в двигателях?Нагар является побочным продуктом высокого КПД современных двигателей внутреннего сгорания. Технология прямого впрыска подает топливо непосредственно в камеру сгорания, где оно сгорает с выделением энергии. В более старых моделях, выпущенных до 2012 года, двигатели использовали топливные форсунки для подачи топлива во впускной коллектор.
Здесь топливо смешивается с воздухом, а затем поступает в цилиндры двигателя через определенные промежутки времени. Затем он перейдет к свечам зажигания для зажигания. Этот процесс был крайне неэффективным, поскольку приводил к нерациональному расходу топлива и снижению расхода бензина. Однако движение топлива помогло очистить различные части двигателя.
Это уменьшило накопление углерода. Сегодня проблема усугубляется. Благодаря технологии непосредственного впрыска топливо минует большинство деталей и попадает прямо в камеру сгорания. Не получается очистить от нагара.
Чрезмерное накопление углерода может преждевременно вывести двигатель из строя. Это может привести к остановке двигателя, перегреву, детонации двигателя и снижению расхода топлива. В зависимости от серьезности проблемы вам, возможно, придется очистить нагар вручную. Химическая очистка также помогает очистить поршни от нагара.
Как удалить нагар с поршнейСуществует два способа очистки поршней от нагара. Один из методов заключается в том, чтобы сделать это, когда двигатель все еще находится в моторном отсеке. Вам не нужно будет снимать поршни, клапаны или внутренние компоненты двигателя.
Второй метод включает в себя отсоединение двигателя от его опор, отсоединение всех шлангов, аксессуаров, оборудования, проводов, дроссельных тяг и слив масла, топлива и охлаждающей жидкости. Затем вам нужно будет вытащить двигатель из отсека и отложить его в сторону.
Второй метод интенсивный и трудный, но может быть полезным. Это долгий процесс, который эта статья не сможет достаточно документировать. Таким образом, мы будем придерживаться предыдущей процедуры очистки поршней от нагара.
Продукты, которые вам понадобятся- Очиститель воздухозаборника, клапана и камеры сгорания
- Очиститель впрыска топлива и камеры сгорания
- Комплект давления впрыска
- Присадка к топливу/улучшитель бензина
- Средство для восстановления рабочих характеристик двигателя
- Улучшитель моторного масла
Начните с парковки автомобиля в хорошо проветриваемом месте. Выключите двигатель и откройте капот. Вам нужно будет определить впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и воздухозаборный канал. Возьмите воздухозаборник, клапан и очиститель камеры сгорания и переходите ко второму шагу.
Шаг 2: Распылите очиститель углерода через корпус дроссельной заслонкиОтсоедините впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки и распылите очиститель через корпус дроссельной заслонки. Лучшие очистители от углерода для двигателей имеют соломинку, прикрепленную к упаковке, которую можно использовать для распыления жидкости. Основными ингредиентами очистителя являются присадки, растворяющие нагар внутри корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.
Шаг 3. Очистите топливную рампуСледующим шагом является отсоединение топливной рампы и распыление внутрь очистителя впрыска топлива и камеры сгорания с помощью комплекта для измерения давления впрыска. Вам нужно будет включить двигатель, пока очиститель находится внутри. Дайте двигателю поработать, пока он не выключится сам. Это будет показателем того, что очиститель полностью прошел через систему.
Шаг 4. Добавьте присадку к топливуКачество газа, которое мы получаем на разных заправочных станциях, может различаться. Таким образом, это может вызвать накопление углерода в двигателе, что приведет к неэффективному воспламенению и снижению выходной мощности. Высококачественная топливная присадка или улучшитель бензина помогают поддерживать чистоту и эффективность топлива.
Заполните бак топливом до половины. Залейте всю бутылку топливной присадки, затем добавьте топливо, чтобы заполнить оставшуюся часть бака. Ведите машину, пока бак не станет почти пустым.
Делая это через каждые один или два месяца, вы сможете удалить нагар и мусор, которые накапливаются во внутренних компонентах вашей топливной системы. Это особенно важно, если у вас есть высокопроизводительный автомобиль с двигателем с турбонаддувом.
Шаг 5: Очистите масляную систему двигателяИз-за высоких температур внутри двигателя моторное масло может нагреваться. В результате он выпускает пары, которые образуют шлам, как только они встречаются с углеродистым остатком. Масляный шлам образуется на головке блока цилиндров, поршнях и поршневых кольцах. Если оставить его без присмотра слишком долго, он может повредить двигатель и привести к дорогостоящему ремонту.
Для удаления масляного шлама и нагара в масляной системе двигателя вам потребуется средство для восстановления рабочих характеристик двигателя. Это помогает растворять, эмульгировать и смягчать стойкий углерод и масляный шлам. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в текущее масло и дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 минут. Как только это будет сделано, выключите двигатель, слейте старое масло и добавьте новое масло.
Еще одним способом защиты двигателя от масляного шлама является использование усилителя моторного масла. Оно содержит антиоксиданты и детергенты, которые помогают защитить масло от перегрева. Вы можете добавить его сразу после замены масла. Этот шаг по-прежнему имеет решающее значение при выяснении того, как очистить поршни от нагара.
См. также: Как очистить пластиковый впускной коллектор
ЗаключениеВ этом руководстве содержится информация о том, как очистить поршни от нагара, не снимая их. Он также предоставляет список лучших средств для удаления нагара, которые вы можете купить. Это поможет вам сохранить двигатель чистым и эффективно работать в течение длительного времени. Не забывайте использовать только высококачественные продукты, чтобы не повредить системы вашего автомобиля, и проконсультируйтесь со специалистом, если вы не знаете, как очистить поршни от нагара.
Часто задаваемые вопросыЯвляется ли нагар на поршне плохим?
Да, нагар на поршнях повышает степень сжатия двигателя и увеличивает риск возникновения горячих точек. Это может привести к катастрофическим повреждениям двигателя, ремонт которых будет очень дорогим. Чтобы предотвратить эту проблему, очистите поршни от нагара с помощью высококачественного очистителя системы впрыска топлива и камеры сгорания.
Удаляет ли WD-40 нагар?
Да, WD-40 помогает удалить нагар в двигателе. Он растворяет углеродистые отложения и предотвращает образование влаги на внутренних компонентах двигателя. Он также защищает металл от коррозии и ржавчины и удаляет грязь и жир с поверхностей.
Может ли очистка от нагара повредить двигатель?
Очистка от нагара, выполняемая специалистом с использованием подходящих продуктов, дает ряд преимуществ в двигателях внутреннего сгорания. Он помогает удалить углеродистые отложения и шлам, которые могли образоваться внутри внутренних компонентов. Это не повредит детали двигателя.
Лучший способ очистить поршни и клапаны от нагара?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я полностью разобрал двигатель GT40P и начал чистить поршни и клапана. Я пробовал очиститель тормозов, очиститель карбюратора, обезжириватель с очень ограниченным успехом. Я почистил 5 поршней и шатунов, старый добрый Pine-Sol и мягкая латунная щетка сработали лучше, хотя и не самым быстрым способом.
Почти час за штуку. Возможно, замачивание на ночь дало бы более быстрые результаты.Нагар на некоторых клапанах — это отдельная история, его гораздо труднее удалить. Я оставил 2, чтобы замочить на ночь, чтобы увидеть, что работает лучше, Pine-Sol или раствор для удаления нагара Grez-off от Spray Nine. Я весь внимание, если у вас есть что-то, что хорошо работает на клапанах. Если бы времена были другими, я бы просто купил все новые клапаны, но covid закрыл меня уже 12 месяцев, и нет никаких признаков улучшения, так что это будет экономичная сборка. Вот что я сделал до сих пор.
Увидеть меньше Узнать больше
5
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
1 — 20 из 20 сообщений
Похоже, ваши клапаны могут быть хуже, чем у меня, но у меня просто нормальное накопление углерода. Я вставил их в свою дрель и провел подушечками из скотча, пока клапаны вращались. Сделали их совершенно новыми. Сверлильный станок был бы даже лучше, чем ручная дрель, но все же работал.
Ответить
Сохранить
Нравится
ПБ бластер или морская пена..
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Эта сторона каждого клапана исправна.Но на другой стороне клапанов есть нагар.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я использовал среду из орехового дерева, чтобы взорвать их, и они вышли как новые.
Трой
Ответить
Сохранить
Например,
Старый добрый Berryman B12 Chem Dip отлично справляется со своей задачей. Что касается клапанов, я бы просто отнес их к проволочному кругу моего настольного шлифовального станка.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Сурок сказал:
Старый добрый Berryman B12 Chem Dip отлично справляется со своей задачей. Что касается клапанов, я бы просто отнес их к проволочному кругу моего настольного шлифовального станка.
Посмотреть вложение 775421Нажмите, чтобы развернуть…
Использовали ли вы новейшую формулу Chem-Dip? На нем должна быть надпись «Вода в банке». Пару лет назад я вставлял детали карбюратора в новый материал, и они вышли такими же грязными, как и вошли. Я должен был знать, что это не сработает, когда мне на руку попало немного жидкости, и она не горит и даже не покалывает.
С клапанами я также использовал латунный круг на настольном шлифовальном станке, чтобы очистить эти отложения. Работает довольно хорошо.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
НравитсяРеакции: 3
Спасибо за советы, ребята, очень признателен. Сторону сгорания клапанов очищают стальной ватой и сосновым золем, но на верхней стороне некоторых клапанов есть твердые, как камень, отложения. У меня есть хорошая настольная шлифовальная машина, но только со стальной проволокой. Я увеличу скорость на своем сверлильном станке и сначала попробую колесо из латунной проволоки.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Если рядом с вами есть магазин спортивных товаров, в котором продаются принадлежности для огнестрельного оружия, вы можете спросить их о продукте под названием Sweets. Сделано для удаления нагара в нарезах. Не мог повредить?
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
HPjunki сказал:
Я использовал наполнитель из орехового дерева для пескоструйной обработки, и они вышли как новые.
ТрояНажмите, чтобы развернуть…
У меня сейчас есть дробеструйная камера со стеклянными шариками, но я воздержался от ее использования, так как не стал ждать, чтобы оставить шероховатую текстуру на клапанах. Завтра попытаю счастья с проволочными колесами на сверлильном станке.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Я слышал, что ацетон и WD40 хорошо работают.0002 Например,
Я пробовал только ацетон, но безрезультатно. Я всегда стараюсь держаться подальше от смешивания химикатов в гараже, если только это не указано в инструкциях производителя. Не нужно, чтобы моя жена когда-нибудь нашла меня на полу гаража 😂 . Колесо из латунной проволоки звучит как путь. Я отчитаюсь завтра.
Ответить
Сохранить
Нравится
Caper50 сказал:
У меня сейчас есть дробеструйная камера со стеклянными шариками, но я воздержался от ее использования, так как не стал ждать, чтобы оставить шероховатую текстуру на клапанах. Завтра попытаю счастья с проволочными колесами на сверлильном станке.
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможно, стоит зайти в Harbour Freight и купить дешевый портативный бластер и скорлупу от грецких орехов, если у вас их нет. Если вы находитесь недалеко от Орландо, можете воспользоваться моим. Работает как сон.
Трой
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я всегда делал клапаны на настольном шлифовальном станке с проволочным кругом. Хотя я никогда не пробовал это, я думаю, что очиститель для духовки будет работать на клапанах. Я бы не стал использовать на поршнях.
Ответить
Сохранить
Как и
, я заменил подъемники на своем 200 летом и снял голову. Я использовал чашку проволочной щетки на дрели, чтобы очистить верхние части поршней и области клапанов головки.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Мой старый моторист был фанатом растворов для чистки оружия, предназначенных для удаления нагара. Но это может быть дорого, чтобы получить достаточно, чтобы замочить вещи.
Тем не менее, очистка клапанов и поршней — это совсем другая работа. Поршни — мягкий алюминий. Вам нужно быть осторожным. Клапаны стальные. Вы можете использовать проволочное колесо на части стержня, которая находится в кармане, и на задней части (где будет весь углерод). Никогда не используйте поршень со стеклянными шариками. Также соблюдайте осторожность при очистке поршня, чтобы не вскрыть посадочные поверхности колец.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
66купе289 сказал:
Я всегда делал клапаны на настольном шлифовальном станке с проволочным кругом. Хотя я никогда не пробовал это, я думаю, что очиститель для духовки будет работать на клапанах. Я бы не стал использовать на поршнях.
Нажмите, чтобы развернуть…
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ чистящее средство для духовки на поршнях. Алюминий и гидроксид натрия (щелок) не любят друг друга, и ваш алюминий будет забит.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
@Caper50 Почему бы не попробовать замочить клапаны в Techron на ночь?
Ответить
Сохранить
Нравится
Сурок сказал:
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ чистящее средство для духовки на поршнях. Алюминий и гидроксид натрия (щелок) не любят друг друга, и ваш алюминий будет забит.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, я должен был указать, почему НЕ использовать его на поршнях (или другом алюминии)
Ответить
Сохранить
Как
Pine-Sol/горячая вода с мягкими латунными щетками и красными и серыми липкими колодками для поршней.