Чем отличается акпп от робота и вариатора: Вариатор, автомат или робот — что лучше? Плюсы, минусы, отличия

Вариатор, робот или обычный автомат — что выбрать? — журнал За рулем

Общие соображения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы недавно высказывали. Однако тут же пообещали продолжить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной только гидромеханикой. Разбираемся в роботах, вариаторах и прочих DSG.

Очевидно, что проще, надежнее и дешевле механики сегодня ничего нет. Поэтому любой шаг в сторону от привычной «ручки» повлечет за собой определенный набор проблем — от технических до финансовых и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машины. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем комфорт и… А вот насчет «и» как раз и расскажем.

Содержание

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Примитивный «недоавтомат» имеет сторонников: многие уверяют, что ездить с такой коробкой удобно и комфортно. При этом надежность несложного агрегата считается более высокой, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В основе такого робота лежит обычная механика, однако ресурс сцепления у него повыше — по заводским данным, процентов эдак на 40.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Впервые столкнулся с этим типом коробки передач, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

Материалы по теме

Машина один раз настолько быстро предательски покатилась назад, что едва не повредила стену замка, стоявшего там с XIV века. Из других воспоминаний — безобразный разгон, неадекватное поведение в пробках. Редакционные Веста и Иксрей с АМТ также показали себя не с лучшей стороны во время поездок по городу. Дерганые и неприятные в управлении машины. Да и ресурс сцепления, по словам коллеги, постоянно ездящего на Весте, оказался весьма невысок.

Короче, мое мнение: однодисковый робот — ни за что. Лучше танцевать джигу на педалях служебного Ларгуса с механической коробкой передач в диких московских пробках, когда десяток километров порой продираешься час, чем такие автоматы.

Робот с двумя сцеплениями

Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей концерна Volkswagen, включая Audi, Skoda, Seat.

Суть идеи состоит в том, что за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то второй вал уже вращается на второй! За счет этого переключение происходит очень быстро — за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен. При этом никакие рывки во время смены передач практически не ощущаются. Используются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле, — тогда это шестиступенчатая коробка DSG 6, так и «сухие» — 7-ступенчатая DSG. Ресурс «сухих» сцеплений весьма ограничен и практически никогда не достигает 100 000 км пробега, а при агрессивной езде не превышает порой 30 000 км.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.


Достоинства

Недостатки

  • Быстрые, незаметные переключение
  • Хорошая динамика разгона
  • Экономичность
  • Удорожание конструкции
  • Недостаточная надежность блоков управления
  • Недостаточный ресурс «сухих» сцеплений

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Личные впечатления ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний российские представительства различных марок. Машины эти практически новые, с небольшими пробегами, на которых характерные проблемы двухдисковых роботов еще не успели проявиться. Все выглядит отлично: быстро, мощно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного пользования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки передач традиционный гидромеханический автомат или старую добрую механику.

Вариаторы

Кайф от такой коробки состоит в том, что привычных ступенчатых переключений здесь нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме эдакий шкив с изменяемым диаметром. Валы соединяет передача — клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавно изменять передаточное число. Игрушка — не из дешевых. Для работы требуется особая трансмиссионная жидкость, уровень которой нужно тщательно контролировать.

Разновидностей вариаторов довольно много — ниже перечислены основные.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Renault Kaptur, Mitsubishi Outlander и др.

Бесступенчатые коробки передач часто устанавливают на популярные кро
Что лучше вариатор или робот: отличия, плюсы и минусы

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

цеп варцеп варЦепной вариатор CVT

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения  коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

  1. Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
  2. Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
  3. Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.
тор вартор варТороидный вариатор

Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.

ПреимуществаНедостатки
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:

  • следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя менять его;
  • не нагружать коробку в период зимних холодов в начале движения, при буксировке авто и во время движения по бездорожью;
  • периодически проверять на разрывы разъемы агрегата и проводку;
  • следить за работой датчиков: отсутствие сигнала любого из них может привести к некорректной  работе коробки.

Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.

Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.

Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:

  • механическая коробка передач;
  • сцепление и привод сцепления;
  • привод переключения передач;
  • блок управления.

Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

устройство роботизированной КППустройство роботизированной КППУстройство роботизированной КПП

Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения.  В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).

Преимущества и недостатки робота

В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:

  1. Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
  2. Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
  3. Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
  4. «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
  5. Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
  6. Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (при вариаторе это невозможно).

Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с тем же автоматом или вариатором.
  2. Экономичный расход топлива (здесь механика даже уступает, а вот вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение позволяет сэкономить больше топлива).
  3. Жесткая связь двигателя с ведущими колесами, за счет чего можно «газом» выводить машину из заноса или осуществлять торможение двигателем.

Робот с двумя сцеплениями

В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.

Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Большинство легковых автомобилей оборудованы автоматической коробкой передач, некоторые дорогостоящие авто вместо АКПП имеют вариатор или роботизированную коробку передач. Все эти устройства относятся к автоматическим коробкам переключения передач, но при этом имеют разное строение и принцип работы.

Чем отличается вариатор от автомата?

Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми. В последние годы на автомобили стали устанавливать семи- и восьмиступенчатые коробки.

В составе автомата находятся два основных узла — гидротрансформатор и редуктор. Первый позволяет плавно переключать передачи, а второй представляет собой механизм, шестеренки которого позволяют менять передаточное число. Смену передачи обеспечивает тормозная лента, она блокирует определенные шестерни редуктора.

В вариаторе такого физического переключения передач нет. Данный механизм имеет два шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим ремнём. Смена передачи в вариаторе происходит за счет сдвижения и раздвижения шкивов. Когда шкив максимально раздвинут, то это соответствует первой передаче. При сдвинутом шкиве ремень проходит по большему диаметру, что равносильно пятой или более высокой передаче.

Чем отличается робот от автомата?

Роботизированная трансмиссия — это та же «механика», но переключением скоростей в ней занимается блок управления с определенным алгоритмом. В основу ее конструкции положена механическая коробка передач. Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП.

Какие плюсы и минусы есть автомата, вариатора и робота?

Автоматическая коробка передач позволяет водителю комфортно ездить по городу и не думать каждый раз о переключении передач. АКПП обеспечивает достаточно плавное переключение передач и высокую надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Ресурс автомата — в среднем 150–200 тысяч километров. Расход топлива у АКПП больше, чем у вариатора.

Большим плюсом вариатора является его особенная конструкция, которая позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Благодаря этому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Также с вариатором автомобиль быстрее разгоняется. Среди других плюсов машин с вариатором можно назвать экономию топлива. Но при этом такие автомобили достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Срок службы вариатора — примерно 150 тысяч километров.

Преимуществом роботизированной трансмиссии является ее невысокая стоимость и низкий расход топлива, но в пробках такую коробку лучше переводить в нейтральное положение, чтобы избежать перегрева сцепления.

Смотрите также:

Коробка автомат, вариатор, робот — в чём разница ?

Сегодня автоматические коробки передач устанавливаются на всё большее число новых автомобилей. А на некоторые автомобили, например, так вообще ставят только «автомат», а вариант с «механикой» покупателю даже не предлагается. Ещё до покупки автомобиля, полезно знать, какие бывают автоматические коробки и в чём их отличия.

На сегодняшний день существует три вида «автоматов»

— «Обычный» (гидротрансформаторный),

— Вариатор

— Роботизированный (робот).

Различия между ними важно знать не только при покупке нового автомобиля, но и подержаного — несведущему покупателю нечестный продавец легко может выдать вариатор или «робот» за классический «автомат». Так давайте узнаем, в чём между ними разница и какую коробку передач лучше выбрать ? Начнём с обычного автомата.

Классический автомат (гидротрансформаторный)

Это самый популярный и распространённый вид автоматических коробок. Главной особенностью этой коробки является то, что она работает с помощью специального трансмиссионного масла. Масло это находится под давлением и постоянно движется по замкнутому кругу. Таким образом оно передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам.

За последнее время автоматическая коробка серьёзно усовершенствовалась. Так, если лет 10 назад стандартным считался 4-ступенчатый автомат, то сегодня такая коробка безнадёжно устарела, а её место заняли 6 и 7, а иногда и 8-ступенчатые. Благодаря этим, а также другим нововведениям, уменьшился расход топлива, появились различные режимы работы коробки («Зима», «Спорт» и т.д.), в том числе режим ручного переключения передач (тип-троник). Ну а достоинства у гидротрансформаторного автомата следующие:

— Режим ручного переключения передач

— Отсутствие возможного перегрева двигателя

— удобство управления

Но имеют место и недостатки:

— Высокая цена автомобиля с такой коробкой

— Высокая цена на обслуживание и ремонт

— Невозможность длительной буксировки автомобиля

— Большой расход топлива

Вариатор

Вариатор — разновидность бесступенчатой трансмиссии. Также может встречаться обозначение CVT. Это аббревиатура от Countinuously Variable Transmission. Селектор коробки-вариатор очень похож на селектор обычной автоматической коробки, и поэтому сразу понять, какая коробка на автомобиле установлена, бывает непросто.

Описать схему работы вариатора простыми словами можно так: это два колеса, между которыми натянут ремень или цепь. Колёса эти раздвигаются и сдвигаются — за счёт этого и изменяется передаточное число.

Главная отличительная особенность вариатора — это отсутствие передач. Ступенчатого переключения передач не происходит — передача изменяется непрерывно. Благодаря этому вариатор обеспечивает автомобилю безупречную плавность хода. Плючс вариатор постоянно автомобиль лучше разгоняется, потому что вариатор постоянно поддерживает пик крутящего момента. Ну а в целом, вариатор обладает следующими преимуществами:

— Маленький расход топлива

— Быстрый и плавный разгон

— Комфорт при движении

— Малый вес

Но вариатор также обладает и недостатками, а именно:

— Повышенный шум при работе

— Малый срок службы (до 200 тыс. км.)

— Высокая стоимость обслуживания и ремонта (плюс некоторые автопроизводители сами заявляют, что их вариаторы неремонтопригодны и даже не выпускают к ним запчасти — только замена)

— Ограничение по мощности двигателя (вариатор не выдержит большого крутящего момента)

— Высокая цена

— Плохо переносит резкое трогание и агрессивную езду

Робот

Роботизированная коробка — это что-то среднее между «механикой» и «автоматом». Главное отличие робота от механики — это наличие блока управления, который и занимается переключением передач за водителя. И здесь также присутствует некоторая пауза при переключении.

Помимо вышеописанной паузы, роботу присущи и другие недостатки:

— Рывки и толчки при переключениях

— Медленная реакция

— Необходимость включения режима «N» при остановке с работающим двигателем (иначе можно его перегреть)

— Невозможность буксировки

Как видно, недостатков у робота хватает. Но ведь не спроста на автомобили с роботом есть прос — ведь эта трансмиссия обладает следующими достоинствами:

— Низкая цена в сравнении с «автоматом» или вариатором

— Низкий расход топлива

Но всё же роботы — это уже уходящиее прошлое, и они постепенно вытесняются более современными разработками, а именно…

Переселективная трансмиссия

Переселиктивная трансмисся — это роботизированная трансмиссия второго поколения. Она также имеет название DSG — это аббревиатура от Direct Shift Gearbox (коробка передач с синхронизированнымпереключением).

Такая коробка — самая совершенная в настоящее время. Она имеет два диска сцепления — один переключает чётные передачи, а второй — нечётные.

Ключевая особенность коробки DSG состоит в том, что в этой коробке постоянно включены две передачи. Но только один из двух дисков соединён с двигателем, а второй находится наготове. Как только происходит смена передачи и первый диск отключается, второй мгновенно подключается. На переключение передачи уходит меньше секунды, а по плавности хода DSG можно сравнить с вариатором.

Однако и у DSG есть свои недостатки. Эта трансмиссия обладает очень сложной конструкцией, вследствие чего её обслуживание имеет высокую стоимость. Кроме этого, даже крупный сервис не всегда готов взяться за ремонт такой коробки, да сам ремонт, бывает, просто невозможен. Поэтому при поломках часто единственным выходом остаётся лишь полная замена трансмиссии ну или в лучшем случае замена электронного блока управления. Ещё один минус коробки DSG — это перегрев сцеплений после долгой езды, из-за чего при переключениях передач могут возникнуть рывки автомобиля.

Автомат, вариатор, робот или DSG — что лучше ?

Так какую же коробку лучше выбрать ? Ответить на этот вопрос можно, зная финансовые возможности и манеру езды покупателя автомобиля.

Однако, большинство автомобилистов всё же сходятся во мнении, что классический гидротрансформаторный автомат сегодня является оптимальным решением. Несмотря на плавность хода коробки-вариатора и на экономочность коробки DSG, вариатор обладает низким ресурсом и его устанавливают лишь на автомобили с малообъёмными моторами, а DSG, ввиду новизны технологии, часто оказывается неремонтопригодной.

Ну а в пользу обычного автомат говорит тот факт, что на его конструкция прошла испытание временем и в настоящий момент является наиболее «обкатанной» и надёжной, а многие его недостатки не являются критическими.

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

Как отличить типы коробок передач фото

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы). Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы. Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Как отличить типы коробок передач фото

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными. Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Как отличить типы коробок передач фото

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.


Фото с интернет-ресурсов

Какая коробка лучше: робот, вариатор или автомат

Решив приобрести новый автомобиль, многие автолюбители стоят перед выбором, что предпочесть привычную механику, автоматическую коробку передач, вариатор или робот. Сегодня на автомобильном рынке можно найти модели, удовлетворяющие практически всем нашим требованиям и нужно только определиться, что именно вам подходит лучше всего. В данной статье мы рассмотрим, какие варианты современной АКПП предлагают различные производители и надеемся, что наша информация позволит сделать лучший выбор.

Какая коробка лучше: робот, вариатор или автомат

Итак, наиболее привычный всем вариант механической коробки передач хорошо знаком практически всем водителям. Он имеет свои плюсы и минусы. У механики есть непоколебимые поклонники, но всё движется вперёд и постоянно совершенствуется. Сегодня всё большее число водителей предпочитает автомобили с различного рода автоматизированными коробками передач. Это можно объяснить простотой и удобством в управлении, а также большим ощущением комфорта от поездки. Особенно сильно заметна тенденция на переход от механики к автомату у женщин-водителей. В этой категории водителей механическое АКПП выберет очень маленькое количество водителей. Но и автоматы бывают разными, хотя далеко не все понимают, как определить классический автомат или вариатор. К этой группе часто относят:

  • классический автомат или гидротрансформатор;
  • вариатор;
  • робот.

Коробка-автомат

К этой категории чаще всего относят гидротрансформаторы, которые имеют наибольшее распространение на современном автомобильном рынке. Принцип работы такой системы основан на том, что АКПП заполнено специальной трансмиссионной жидкостью, которая находится в постоянном движении по замкнутому кругу. Достигается это постоянным давлением, которое и создаёт поток масла, производящий крутящий момент.

Как и любой другой механизм коробки – автомат постоянно совершенствуются. Если в первые годы появления таких АКПП, устройства имели 4 ступени, то сегодня наиболее распространены автоматы, имеющие 6, 7, а иногда и 8 передач. Такие трансмиссии имеют ряд достоинств, но наряду с этим у них есть и существенные недостатки.

Плюсы коробки-автомат

  1. Автомобиль гораздо проще в управлении в городских условиях.
  2. Имея коробку-автомат, забуксовать на дороге будет сложнее, но, если это случится, выбраться при помощи «раскачки» из проблемной зоны будет невозможно.
  3. Автомат позволяет более легко трогаться на скользкой дороге, исключая момент пробуксовки.
  4. Исключена возможность перегрева двигателя.
  5. Переход от одной передачи к другой сильно сглажен и в салоне почти не ощущается.
  6. Электроника способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.

Коробка-автомат в автомобиле

Минусы
  1. Довольно высокая цена моделей автомобилей с автоматом.
  2. АКПП требует больших затрат в процессе обслуживания или ремонта.
  3. Автомат требует жёсткого контроля за уровнем трансмиссионной жидкости. Менять ее можно только на оригинал или на разрешенный аналог, что тоже не дешево.
  4. Более высокий расход топлива в сравнении с привычной механикой.
  5. Автомобиль с такой АКПП нельзя буксировать на большие дистанции.
  6. Процесс разгона зачастую не очень хороший.

Вариатор

Это более современная и работающая несколько по другому принципу модель автоматической коробки передач.

Классическую механику и вариатор иногда бывает довольно сложно отличить даже очень опытным водителям, и не все хорошо понимают, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач. Визуально это часто очень похожие рычаги для переключения, но принцип работы обоих механизмов существенно отличается.

Вариатор имеет два диска или шкива, между ними натянут ремень или в редких случаях цепь. При движении данные шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя этим передаточное число. Отличием вариатора от автомата является тот факт, что у него полностью отсутствуют передачи. Данный механизм был разработан со следующей целью: сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно, что является результатом отсутствия разрыва мощностей. Водитель и пассажиры автомобиля получают максимальный комфорт от поездки на автомобиле с вариатором, что обеспечено удивительной плавностью хода. Управление такой КПП почти ничем не отличается от управления классическим автоматом. Вариатор имеет свои явные плюсы, но, к сожалению, это совсем не идеальный вариант и конструкторам еще предстоит длительная работа по устранению ряда недостатков. Плюсами и минусами вариатора можно считать следующие моменты:

Достоинства вариаторов
  1. Полная плавность хода, обеспечивающая комфорт поездки.
  2. Быстрый разгон, который обеспечивается тем, что крутящий момент всегда находится на пике, за счёт своей конструкции.
  3. Вес механизма очень незначительный.
  4. Экономность в расходе топлива.

Вариаторная коробка передач

Недостатки вариаторов
  1. Не подходит любителям агрессивной езды с резкими стартами и частыми пробуксовками.
  2. Это устройство нельзя нагружать прицепами, а также буксировать.
  3. Вариатор – довольно шумное устройство, что очень заметно в салоне.
  4. Срок службы вариатора несколько меньше, чем у привычной коробки автомат.
  5. Имеет довольно высокую стоимость при ремонте и в обслуживании. Иногда бывает крайне сложно найти мастерскую, в которой могут произвести качественный ремонт этого механизма.
  6. Вариатор требует меньших затрат на производство, но и ресурс работы тоже гораздо меньше в сравнении классического автомата.

Робот

Роботизированное КПП – это попытка конструкторов совместить «механику» и коробку- автомат. Принцип работы этого устройства заключается в том, что он почти ничем не отличается от принципа работы механики, но скорости переключаются автоматически специальным блоком управления на сервоприводе. Здесь водитель почувствует привычную паузу в момент переключения и ряд других явных признаков «механики». Кроме того, такая коробка передач предусматривает возможность перехода на полное ручное управление. Сегодня такую коробку можно встретить на автомобиле любого класса, от бюджета до премиума.

Производители разработали два типа роботизированных коробок автомат:

  • с одним сцеплением – однодисковый;
  • с двумя сцеплениями.

Коробка передач робот

Любители таких автомобилей отмечают как плюсы, так и минусы в управлении такими автомобилями.

Плюсами первого варианта можно считать только довольно низкую стоимость и экономичное расходование топлива. При этом во время движения переключение скоростей очень заметно, что выражается рывками. Водителю приходится постоянно подстраиваться и стараться вовремя сбрасывать газ.

Второй вариант – роботов с двумя сцеплениями соединяют в себе положительные стороны механики и классического автомата. Устроены они по принципу совместной работы двух коробок передач – с чётными и нечётными передачами. Обе коробки постоянно находятся в рабочем состоянии и за счёт этого переход с одной скорости к другой практически незаметен. В моменты переключений не происходит разрыва мощности, и автомобиль может довольно быстро ускориться. Такие устройства гораздо меньше боятся повышенных нагрузок.

К явным недостаткам таких коробок можно отнести частые проблемы с сервомеханизмами, которые сложны в ремонте и часто требуют полной замены, а это довольно дорого. Сама коробка автомат работает без проблем примерно 120 -170 тыс. км. Затем предстоит дорогостоящий ремонт или полная ее замена.

Что лучше выбрать

Как уже можно было понять из статьи, каждый тип трансмиссий имеет свои плюсы и минусы и выбор необходимо делать исходя из своих личных возможностей и потребностей.

  1. Если вы отдаёте предпочтение комфорту и неторопливости при вождении автомобиля, то вам стоит выбрать машину, оснащённую вариатором.
  2. Любителю надёжности и частой смены авто подойдёт классический автомат. Машины такого типа наиболее популярны на сегодняшнем авторынке.
  3. Робот-автомат с одним диском может стать хорошим решением для автолюбителей, имеющих ограниченный финансовый ресурс, но желающих приобрести автомобиль с автоматом. Несмотря на низкий уровень комфорта, автомобилист получает недорогой автомобиль с экономичным расходом топлива.

Робот с двумя дисками стоит покупать только новым. При покупке подержанного автомобиля владелец должен быть готов в скором времени к замене или капитальному ремонту коробки-робота, а значит к существенным за.

«В чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач?» – Яндекс.Кью

Этого как бы требует само устройство МКПП, иначе мы только усложним конструкцию тем, что будет ставить ещё некоторое механическое звено, чтобы преобразовать шарнирные повороты рычага передач в линейные. В большинстве случаев конструкция коробки передач выглядит как показано ниже, — для того, чтобы приводить в зацепление шестерни, нужно (как видите) от линейности уходить. А подобные схемы, которые и воплощены в металле, прекрасно себя показали. 

Как видите, простота. Линейные переключения видел на мотоциклах (рычаг устанавливался на бензобак). Там их легче сделать, так как само устройство предполагает последовательное переключение передач (после 2-ой либо 1 либо 3, и никак иначе). Скорее всего, и такие автомобили существуют, но там совсем иная конструкция КПП, нежели нам привычная.

Такое нелинейное устройство управления не затрудняет, как и к любому другому происходит быстрая адаптация, и в дальнейшем вы даже не заметите, как в автоматическом режиме работает ваша рука при переключении передач.

CVT против автоматической коробки передач — разница

Автор: Редакция | Обновлено: 5 декабря 2017 г.

CVT и автоматические коробки передач покончили с педалями сцепления, и оба они используют сложные встроенные датчики. Тем не менее, есть много важных различий, которые необходимо учитывать при решении вопроса о выборе вариатора или автоматического. Эта статья объясняет различия между ними.

Сводная таблица

CVT Автоматическая коробка передач
Без фиксированного числа передач («без ограничений») Фиксированное число передних передач, обычно от 2 до 5
Постоянный двигатель скорости; более экономичный Неэффективная передача мощности от двигателя к передачам снижает топливную эффективность
Переключения передач практически не ощущаются и не слышны Скачок при переключении передач и ускорении очень сильно ощущается

Описания

Nissan Xtronic CVT A Nissan Xtronic CVT система

CVT или бесступенчатая коробка передач , также известная как односкоростная коробка передач, шкивная коробка передач и бесступенчатая коробка передач, представляет собой систему автоматической коробки передач, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел.Это дает CVT уровень гибкости, поскольку позволяет входному валу поддерживать постоянную угловую скорость. Эта критическая особенность позволяет автомобилям, оснащенным вариатором, работать плавно с высоким уровнем эффективности использования топлива.

В вариаторе две шестерни заменены двумя шкивами, соединенными ремнем. Первый шкив поворачивается двигателем, а второй шкив — трансмиссией и колесами. Размер шкивов изменяется от маленького до большого и до любого размера между ними. По умолчанию шкив двигателя маленький, а другой большой.По мере ускорения автомобиля шкив двигателя плавно уменьшается в размере, а пропорционально увеличивается размер другого шкива. Фактически водитель постоянно переключает передачи. Хотя есть несколько способов изменить размер шкива, основной принцип работы никогда не меняется.

CVT позволяет водителю достичь идеального диапазона оборотов в любой ситуации. Этот гибкий диапазон оборотов обычно обеспечивает наибольшую мощность, максимальный крутящий момент или наибольшую эффективность использования топлива. Двигатель работает на оптимальной скорости, и передачи переключаются пропорционально относительному изменению размера шкива.Это приводит к повышению эффективности использования топлива и ускорению движения.

automatic transmission system Система автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия — это тип трансмиссии транспортного средства, которая может автоматически переключать передаточные числа во время движения автомобиля, устраняя необходимость для водителя переключать передачи вручную. Он также известен как auto, AT и n с автоматической скоростью ( n представляет число передовых отношений).

Гидравлическая автоматическая коробка передач широко используется в автомобилях.Тяжелая техника использует аналогичные, но более крупные типы гидравлических AT. Вместо фрикционной муфты эта система использует гидротрансформатор, который передает мощность от двигателя к передачам. Он также выполняет переключение передач путем гидравлической блокировки и разблокировки планетарных передач системы. Эти системы характеризуются набором диапазонов передач, обычно это парковочные защелки, которые не позволяют транспортному средству двигаться вперед и назад. Машины с ограниченной или фиксированной частотой вращения двигателя (например, газонокосилки, вилочные погрузчики) имеют гидротрансформатор только для переменной передачи.

Наиболее очевидным преимуществом автоматической коробки передач является устранение педали сцепления и ручного переключения. Это позволяет водителю управлять автомобилем с большей легкостью и комфортом. Заметным недостатком системы AT является снижение механической эффективности между двигателем и трансмиссией при передаче мощности. Это связано с гидравлической муфтой, соединяющей двигатель и коробку передач.

CVT против автоматической коробки передач

Так в чем же разница между CVT и автоматической коробкой передач? CVT — это тип системы автоматической трансмиссии, которая использует ремень и другие системы трансмиссии крутящего момента, которые обеспечивают несколько передаточных отношений.Автоматическая трансмиссия представляет собой тип системы трансмиссии транспортного средства, которая способна автоматически изменять передаточные числа во время движения автомобиля. CVT также могут быть более экономичными, поскольку они могут поддерживать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне. Для сравнения, обычная автоматическая коробка передач не так эффективна из-за своего гидротрансформатора, который вызывает неэффективное соединение между ведущими колесами и двигателем.

Видео

Ознакомьтесь с некоторыми фактами о вариаторах и автоматических коробках передач.

.
CVT против автоматической коробки передач — что лучше?

Когда вы совершаете покупки, вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или вариатор. Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач или механической коробкой передач. Но самое большое преимущество в том, что они более экономичны, чем обычные автоматы; Вот почему вы видели, как автопроизводители использовали их в десятках моделей за последнее десятилетие.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической коробки передач и сделайте лучший выбор для ваших нужд.

Как работают механические и автоматические коробки передач

Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, например, спортивным автомобилем или старинным автомобилем, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами, одновременно используя левую ногу, чтобы нажать педаль сцепления. Шестерни пронумерованы от одного до целых семи плюс одна задняя передача.По мере увеличения или уменьшения оборотов двигателя в минуту вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу. Это продолжает соответствовать соответствующей частоте вращения двигателя и скорости транспортного средства по мере его ускорения или замедления.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Передача переключается сама по себе; Вы просто выбираете «Парковать», «Нейтрально», «Реверс» или «Драйв», и передача делает все остальное. Он соответствует скорости двигателя и скорости движения автоматически.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; старшие модели имеют всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, связанной со скоростью транспортного средства, обеспечивая наилучшую экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими коробками передач приобрели широкую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические коробки передач облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при движении и создают меньше износа двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических коробок передач, бесступенчатые коробки передач не имеют никаких передач.В вариаторе используются два конических шкива. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с остальными передачами. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, сколько мощности нужно колесам от двигателя. Когда один шкив становится больше, другой становится меньше. Эта конструкция позволяет автомобилю с CVT ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

Вариаторы не все одинаковы. Одним из вариантов является другой, менее распространенный стиль CVT с использованием роликов и дисков.

Поскольку вариаторы не имеют каких-либо передач, они не переключаются в обычное время, когда это происходит автоматически, когда автомобиль ускоряется. Это отсутствие точек переключения может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автоматическому поведению. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в своем поведении искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), которые имеют эту функцию.Ascent имеет восемь заданных точек переключения на системе шкивов, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на лопасти, установленные на руле, либо перемещают рычаг переключения.

Другие модели с вариаторами имеют обычную первую передачу, такую ​​как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Называется «пусковой механизм», эта фактическая передача управляет начальным ускорением автомобиля; коробка передач переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Модель Toyota Corolla Hatchback 2019 года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Плюсы CVT против автоматической коробки передач

Ключевым преимуществом CVT является его способность непрерывно менять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT потребляет максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителям более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические коробки передач.

Благодаря более высокой способности контролировать диапазон оборотов двигателя, вариаторы производят меньше выбросов. CVT также легче, чем традиционные автоматические коробки передач. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно в городской езде.

Что касается опыта вождения, некоторые водители отмечают, что поездка на автомобиле с вариатором является чрезвычайно плавной по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают, что обороты или обороты двигателя меняются только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов противАвтоматика

Некоторые водители пропускают обороты двигателя и ускорение традиционного опыта автоматической коробки передач. Там нет звука или смысла бегать через механизмы, как с обычными автоматическими коробками передач. Хотя двигатель поддерживает высокую скорость, вы слышите только гудящий или гудящий звук. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключился бы на более высокую передачу, автомобили, оснащенные вариатором, могут создать впечатление, что двигатель сильно гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионное масло и детали. Вы должны доставить автомобиль, оснащенный CVT, в сервисный отдел с квалифицированным специалистом по ремонту и обслуживанию коробки передач для этого типа коробки передач. Владельцы автомобилей, оснащенных вариатором, считают, что ремонт коробки передач для них дороже, чем ремонт или замена автоматической коробки передач.

Другие распространенные проблемы, которые сообщают владельцы автомобилей, оснащенных CVT, включают внезапную внезапную потерю ускорения и перегрева.Водители жалуются на дергание, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут страдать от чрезмерного растяжения и износа. У некоторых владельцев произошел сбой передачи. Судебные иски против автопроизводителей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Транспортные средства, использующие вариаторы

Японские автопроизводители используют вариаторы больше, чем европейские и отечественные автопроизводители. Mitsubishi, Subaru и Nissan были особенно ранними и активно внедряли вариаторы, и бренды показывают их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают вариаторы в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие оснащенные CVT автомобили включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Среди отечественных автомобилей с вариаторами — Ford Fusion Hybrid 2011 года.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии находится в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или брошюру о печатном автомобиле. Если это новый автомобиль, посмотрите на наклейку на окне. Подержанные автомобили могут потребовать больше исследований обзора продукта.

Что лучше для вас

Выбор между вариатором и автоматом — дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение от обычной автоматической коробки передач. Если максимальная экономия топлива имеет значение, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

Разница между автоматической коробкой передач и непрерывной переменной передачей

Разница между автоматической коробкой передач и непрерывной переменной передачей

При покупке автомобиля одной из важных вещей является выбор трансмиссии автомобиля. Раньше, когда люди думали о передаче, у них просто был автоматический выбор, но сегодня их гораздо больше.

Благодаря прогрессу в технологиях, автомобили оснащены дополнительными функциями.Современные автомобили оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией, сокращенно CVT.

Что такое трансмиссия?

Коробка передач в транспортном средстве — это система зубчатых колес, которые передают мощность на колеса, генерируемые двигателем.

Что такое непрерывная переменная коробка передач и автоматическая коробка передач?

Непрерывная переменная передача — в основном тип автоматической коробки передач. Непрерывная переменная передача имеет тот же контроль, что и для автоматической передачи.При управлении транспортными средствами с автоматической коробкой передач или с непрерывной переменной передачей водителям не нужно вручную переключать передачи. Компьютерная система автомобиля механизирует переключение передач. Автоматическая коробка передач (обычно «АТ» или «Авто») была изобретена в 1921 году Альфредом Хорнером Мунро из Реджайны. Автомобили популярны, так как они имеют сравнительно меньший износ деталей и запчастей. С другой стороны, Непрерывная переменная передача состоит из двух шкивов, соединенных вместе с ремнем. Вождение автомобиля, оснащенного бесступенчатой ​​трансмиссией, больше похоже на автоматическое.Это повышает эффективность и мощность автомобиля. Давайте поймем больше о различиях между этими двумя.

Передаточные числа —
В отличие от AT, который имеет фиксированное число передаточных чисел, обычно 5-7, CVT имеет бесконечное число передаточных чисел между минимальным и максимальным значением, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для вождения. Есть два перпендикулярных шкива, соединенных через клиновой ремень. Оба конца шкива, то есть верхний и нижний концы, одновременно раздвигаются и вместе, обеспечивая постоянство расстояния между ними и длиной ремня.Из двух шкивов один приводится в движение двигателем, а другой соединен с колесами. Есть некоторые вариаторы, которые приводятся в действие цепью, что делает цену транспортного средства немного более дорогой в управлении.

AT имеет фиксированный номер коробки передач, в то время как CVT не имеет коробки передач с заданным числом передач. Зубчатые колеса, т.е. обычная передача, также не используются в системе CVT. В вариаторах постоянная регулировка соотношения между частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью, передаваемой на колеса, чтобы избежать дополнительного использования топлива, чем требуется.

Топливо – КПД —
С точки зрения расхода топлива, вариаторы чрезвычайно экономичны, поскольку в вариаторах двигатель находится в наиболее эффективном рабочем диапазоне. В то время как автоматические коробки передач поставляются с гидравлическим гидротрансформатором, который охлаждается снаружи, в отличие от сцепления. Транспортные средства с вариатором дают возможность без рывков людям, находящимся в транспортном средстве. Когда дело доходит до обеспечения эффективной и спокойной езды, именно здесь CVT обгоняет AT. Для повышения эффективности использования топлива во многих гибридах есть вариаторы.В негибридных моделях также производители переходят на вариаторы.

Скорость —
С более эффективными оборотами в минуту, CVT достигает желаемой скорости в минимальный период времени, чем AT. В AT с более высокой скоростью двигатель должен работать тяжелее.

В то время как в случае с вариатором, более быстрое ускорение обеспечивается с постоянной скоростью, следовательно, двигатель не должен работать более интенсивно.

Удовольствие от вождения —
Разница между опытом вождения транспортных средств, оснащенных CVT, и транспортных средств с AT очевидна для некоторых людей.Для некоторых вождение транспортных средств с вариатором является более вялым, а для некоторых это весело.

С AT ощущается ощущение вождения автомобиля, в то время как в случае вариатора оно отсутствует. Чтобы дать ощущение AT с преимуществами CVT, автопроизводители работают, чтобы дать больше ощущения как AT.

У

CVT отсутствует возможность переключения передач, что очень важно для людей, которые любят переключать передачи. Некоторые производители предоставляют

.

Вот различные типы автоматических трансмиссий

Автоматические коробки передач стали основным выбором для большинства водителей по всему миру. Удобство, простота переключения и доступность стали выше использования традиционных трехпедальных переключателей. В то время как автоматические трансмиссии начинали как простые механизмы переключения передач, которые, как известно, имели экономию топлива ниже звездной, годы развития превратили автоматическую трансмиссию в качестве предпочтительной трансмиссии по производительности и эффективности.

Более быстрое переключение передач, чем в руководствах, заставило несколько производителей отказаться от джойстика в качестве опции для высокопроизводительных транспортных средств, полагаясь на компьютер и множество датчиков для выбора оптимальных точек повышенных и пониженных переключений. Кроме того, более умные компьютеры и датчики создали автоматику, которая расставляет приоритеты в отношении меньшей мощности и правильного выбора передач для максимальной экономии топлива.

На первый взгляд может показаться, что автоматические коробки передач ограничены только автоматическим выбором передач, но существует множество вариаций, которые используются практически во всех типах транспортных средств.Давайте рассмотрим каждый вид, выделим их характеристики и узнаем кое-что об их применении.

Традиционная автоматическая коробка передач

Эта широко используемая автоматическая коробка передач, более известная как автоматический гидротрансформатор, встречается практически в каждом автомобиле.Эта трансмиссия использует муфту гидравлической жидкости или гидротрансформатор для переключения передач вместо сцепления. ЭБУ (блок управления двигателем) напрямую подключен к этому механизму для обеспечения плавного и точного управления двигателем транспортного средства.

Автоматическая коробка передач

Возможно, вы знаете эту полуавтоматическую коробку передач, но она называется под другим именем.Этот тип автоматической трансмиссии использует обычную конфигурацию сцепления и передачи, но использует датчики, исполнительные механизмы, процессоры и пневматику для имитации использования ручной передачи. Эти типы транспортных средств известны резкими эксплуатационными характеристиками двигателя на низких скоростях и резким ускорением, но могут получить большой пробег топлива на большие расстояния.

бесступенчатая коробка передач (CVT)

Используя ремни или шкивы вместо традиционных стальных зубчатых колес, бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач с различными передаточными числами, зависящими от частоты вращения двигателя или оборотов.Это обеспечивает максимальную эффективность и постоянное ускорение, что хорошо для экономии топлива. Однако шум двигателя может быть громким.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением в комбинации с автоматической и ручной коробкой передач не имеет гидротрансформатора. Вместо этого он использует два отдельных вала со своими собственными сцеплениями для переключения передач, один для нечетных передач и один для четных.Переключение на более высокие и более низкие передачи происходит плавно, но они могут стать шумными и могут резко переключаться после износа. DCT — это сухая трансмиссия, которая не требует от водителя замены масла в коробке передач. Это оставляет сцепления сухими и изнашивает их качество трения в конечном счете.

DSG (коробка передач прямого переключения)

При использовании установки, подобной коробке передач с двойным сцеплением, в коробке передач с прямым переключением (DSG) используются две сцепления, которые поочередно отключаются при переключении передач.Эта настройка предлагает быстрое переключение и плавное ускорение. Современные системы также обеспечивают топливную экономичность, превосходящую механические коробки передач. Система DSG — это трансмиссия с мокрым движением, поэтому ожидайте десятилетий работы, пока жидкость будет регулярно меняться.

Типтроник Трансмиссия

Обычно используемая в спортивных или спортивных автомобилях, также известная как «мануальная», трансмиссия tiptronic была впервые разработана Porsche в 90-х годах.Он работает аналогично механической коробке передач, однако вместо педали сцепления используется гидротрансформатор. Есть опция для автоматического переключения передач и опция для водителя, чтобы отменить автоматический режим для ручного выбора передач. Существует встроенная функция безопасности, которая предотвращает повреждение коробки передач водителем при превышении скорости при переключении на пониженную передачу.

Статьи по теме

5 преимуществ вождения механической коробкой передач Как водить вариатор — вот несколько советов Почему вариаторы настолько эффективны — упрощенное объяснение Понимание различий между CVT, DCT и обычным AT Вы должны пойти на механическую или автоматическую коробку передач? — Редактор говорит ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *