Чем антифриз отличается от тосола? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2960
Категория: Обслуживание Авто
Некоторые водители не видят разницы между охлаждающими жидкостями, считая, что все они одинаковые. В расширительный бачок они могут заливать любой антифриз, который первым попадется в магазине запчастей. Причем российский тосол иногда смешивается с дорогими сортами антифриза, залитыми еще на заводе. Насколько допустимо так действовать?
Что такое тосол?
Охлаждающие жидкости с названием «ТОСол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии еще в советское время. Слово — аббревиатура ТОС (технология органического синтеза) и аффикс «-ол», применяемый в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.). Основой для первой из этих жидкостей послужил спирт этиленгликоль. Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры оно потихоньку превратилось в имя нарицательное. Сначала тосол попал в разряд элитных жидкостей для модных на тот момент «Жигулей». Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была безопасна в отношении коррозии и химической стойкости.
Проблемы начались с приходом более современных автомобилей. В 1990-х годах многие автовладельцы понесли серьезный ущерб, решившись заливать тосол в бачки иномарок. Циркулируя по сложным системам охлаждения алюминиевых моторов, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки в помпе и стенок каналов головки блока. Для иномарок требовались антифризы, разработанные специально под каждую конкретную модель.
Какие антифризы существуют?
Антифриз в переводе означает «против мороза». По сути, тосол — тоже антифриз, но только с иной химической структурой. В состав жидкостей для иномарок стали вводить добавки на основе неорганических солей, которые образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Эти продукты уже не разъедали алюминий, пластик и иные материалы и могли служить более пяти лет.
Охлаждающие жидкости бывают четырех классов. Производители проектируют систему охлаждения под какой-то определенный антифриз в зависимости от материалов силового агрегата и его теплопроводности. На банках с концентрированным продуктом можно найти маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13.
Антифризы с маркировкой G11 — это жидкости на основе силикатов и неорганических присадок, которые разработаны для автомобилей до 1996 года выпуска. Они создают по всей охлаждающей системе пленку, защищающую детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток: низкая теплопроводность. Поэтому для современных автомобилей с узкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит. В них применяются жидкости с маркировкой G12, G12+ или даже G13. Эти продукты имеют другой состав на основе этиленгликоля и карбоксилатных органических соединений. Такие антифризы не создают защитную пленку, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 — 5 лет либо 250 тыс. км пробега.
Антифризы G13 — самое новое поколение охлаждающих жидкостей, в основе которых лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т. е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке. Применяется он для форсированных двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т. е. для силовых агрегатов, работающих в экстремальных режимах.
Про смешиваемость
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, смешивать их категорически нельзя. То же самое касается и всех видов российского тосола. Если это сделать, то пойдет процесс свертывания присадок, в результате которого может появиться осадок в виде хлопьев.
Категорически нельзя мешать G11 и G12, так как эти химические жидкости вступят в реакцию друг с другом и при нагревании не только начнут формировать осадок, но и будут растворять пластиковые и резиновые элементы системы.
Осадок попадает в радиатор печки, закупоривает протоки — и печка выходит из строя.
По этой же причине необходимо промывать системы при переходе с одного класса охлаждающей жидкости на другой. Даже небольшое количество старой жидкости может вызвать начало реакции.
Если залить в расширительный бачок старые продукты или обычный тосол, то возможны проблемы с помпой. Химическая жидкость вступает во взаимодействие с материалами системы и разъедает их. В первую очередь страдают прокладки. Через них сочится охлаждающая жидкость и размывает смазку в подшипниках. А при работе без масла подшипники быстро выходят из строя. Из-за трения возникают люфты, посторонние звуки, вибрации и прочие угрожающие симптомы.
В худших случаях из-за разрушившихся подшипников вал помпы меняет направление и возникает биение, вследствие чего может возникнуть нештатная нагрузка на привод, который напрямую связан с ремнем газораспределительного механизма.
Качественный антифриз рассчитан на продолжительный срок работы. Он может отходить около 10 лет, не потеряв цвет и оставаясь чистым и прозрачным.
антифризтосол
Следующий материал
Новости СМИ2
Тосол или антифриз
Не смотря на то, что для всех автомобилей с 1990 года, а также и для многих более старых, уже давно есть четкий регламент по типу охлаждающей жидкости, от производителя, — все равно продолжаются споры по поводу антифриза или ТОСОЛ-а. Этого не избежать, если детально разобраться, почему так происходит.
Суть в том, что ТОСОЛ — тот же самый антифриз, от так называемого «отечественного» производителя. Его название еще со времен «совка» стало нарицательным и, когда говорят «антифриз», подразумевают «ТОСОЛ». Эта информация неизбежно передалась нам от дедов, прадедов и отцов. А потом так надолго и закоренилась в умах автолюбителей.
В чем разница между ТОСОЛом и антифризом?
Чтобы понять разницу, давайте перейдем к терминологии и разберемся, что же такое ТОСОЛ, а что такое антифриз:
- Антифриз — это международное название жидкости в систему охлаждения автомобиля. Чтобы более детально разобраться в типах антифризов, допусках, цветах, мы рекомендуем прочесть эту статью;
- ТОСОЛ — это антифриз отечественного производителя, название, ставшее именем нарицательным в автомобильных кругах на территории бывшего СССР; как правило, под словом «Тосол» подразумевают синий антифриз G11.
Свое название «ТОСОЛ» взял из места, где был разработан в 1971 году. А именно, НИИ «Технологии Ограниченного Синтеза» (сокращенно ТОС). Окончание же «ОЛ» означает принадлежность к группе спиртов. Об этом мало кто знает и многие производители антифризов до сих пор ставят лейбы «ТОСОЛ» на свои охлаждающие жидкости. Просто, потому что так повелось. Да, слово «Тосол» стало именем нарицательным. С этим уж ничего не поделаешь.
А повелось так потому, что название никто не запатентовал. Что интересно, ни одна современная жидкость охлаждения ничего общего с советским «ТОСОЛом» не имеет вообще. Если раньше это был классический G11 синего цвета, то сейчас в банке с ТОСОЛ-ом можно встретить и красный G12, и желтый, и синий, и даже фиолетовый G13.
Как Вы наверняка знаете из нашей статьи как выбрать антифриз, охлаждающие жидкости делятся на:
- Минеральный антифриз — класс G11, синий или желтый цвет, пробег до 50 000 км и до 2 лет эксплуатации;
- Органический антифриз — класс G12, красный или фиолетовый цвет, пробег до 250 000 км или до 5 лет эксплуатации;
- Лобридный антифриз — класс G13, G12++, который совместим со всеми антифризами и его можно доливать в любую систему охлаждения.
Так вот, ТОСОЛ относится к минеральным антифризам, он основан на этиленгликоле разной плотности. Как правило, такой антифриз используется на старых карбюраторных моторах, зачастую собранных еще при СССР.
Антифриз или ТОСОЛ — что лучше?
Вопрос сам по себе странный, однако он является наиболее популярным, если верить статистике поиска в интернете. Стоит сразу оговориться: нельзя сказать, что ТОСОЛ лучше антифриза или наоборот, хотя бы потому, что это одно и то же. Еще раз повторимся: ТОСОЛ — это минеральный синий антифриз G11.
А вот если Вы хотите узнать, какой именно антифриз нужен в Вашу систему охлаждения, мы рекомендуем подбирать ее исключительно исходя из особенностей двигателя. Как это сделать, читайте в нашей статье как выбрать антифриз по авто. В ней мы рассматриваем, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и не ошибиться. И не навредить двигателю.
Можно ли мешать антифриз с ТОСОЛом? Что будет, если их смешать?
Тоже странный вопрос, однако жизненный. Нередко, когда антифриз куда-то уходит, в пути как на зло, на АЗС и в магазинах продают только классический ТОСОЛ. Скажем так, смешивать тосол с антифризом мы крайне не рекомендуем. Это можно делать только в случае, если у Вас залит G11 синий антифриз. Во всех остальных случаях доливать лучше антифриз G12++, G13, совместимый со всеми жидкостями охлаждения или же дистиллированную воду.
Даже если цвета одинаковы, при смешивании минерального (ТОСОЛ-а) и синтетического антифриза в Вашей системе охлаждения мгновенно образуется мутный осадок, который будет потом достаточно сложно вычистить промывкой системы охлаждения. Но это — полбеды. Самое ужасное, что этот осадок забьет патрубки и Вы получите серьезный риск закипания мотора. Система охлаждения просто перестанет функционировать так, как должна.
Смешивать однотипные антифризы (минеральный +минеральный, синтетика +синтетика) разных цветов мы также не рекомендуем. Остается все тот же риск получения осадка, который все также может забить систему охлаждения и привести к перегреву двигателя.
Однако, как показывает опыт автомобилистов, любой антифриз можно смешать с G12++ (G12 SUPERPLUS). Поэтому «на долив» в экстренной ситуации мы рекомендуем использовать только G12++, совместимый и с минеральными, и с синтетическими жидкостями охлаждения.
В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
Сегодня мне нужно было долить охлаждающей жидкости в машину, но когда я пошел в магазин, я увидел, что там есть и антифриз, и охлаждающая жидкость — я всегда думал, что это одно и то же. В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
Эндрю (Энди) Биро · Ответ дан 13 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Основное различие между охлаждающей жидкостью и антифризом заключается в том, что 9Антифриз 0009 представляет собой жидкость на основе этиленгликоля, тогда как охлаждающая жидкость представляет собой разбавленную смесь антифриза и дистиллированной воды .
Охлаждающая жидкость и антифриз технически — это две разные вещи, хотя у них одна и та же основная функция — охлаждение двигателя, — но на самом деле они очень похожи.
Антифриз в чистом, концентрированном виде не может использоваться как есть и должен быть разбавлен водой, прежде чем он сможет выполнять свои функции должным образом. После смешивания антифриза с водой — обычно в соотношении 50/50 — он становится известным как охлаждающая жидкость и может использоваться в вашем автомобиле.
Большинство автомагазинов предлагают купить антифриз отдельно, разбавленный покупателем дома или в виде предварительно смешанной охлаждающей жидкости.
Правильно охлаждаемый двигатель помогает вашему автомобилю работать должным образом, обеспечивая вашу безопасность на дороге — убедитесь, что он защищен правильным страховым полисом. Суперприложение лицензированного автострахования Jerry делает сравнение доступных предложений проще, чем когда-либо, без лишней бумажной волокиты и хлопот.
ЕЩЕ : Как залить антифриз в машину
Car KnowledgeCar Maintenance
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Освещение номерного знака: стоимость замены
Стоимость замены реле зажигания
Зеркало дверей автомобиля: стоимость замены
Нейтральный переключатель безопасности
Передний шариковой сустав: стоимость замены
Страхование для вашего автомобиля
Infiniti Q5038 HYBRID PREM
Инфинит Q50 HYBRID PREM. Стоимость страховки Buick Verano
Bmw 328 D Стоимость страховки
Стоимость страховки Toyota Tacoma Xtracab
Стоимость страховки Suzuki Kizashi Sport Gts
Страхование в вашем штате
Дешевая страховка автомобиля в Неваде
Дешевая страховка автомобиля в Мичигане
дешевые автомобильные страховка на Айленде Род
Дешевые автомобильные страховка на юге. Страхование дешевых автомобилей в Нью-Йорке
Страхование в вашем городе
Страхование автомобилей Sumter
Страхование автомобилей Lawndale
South Kortright Car Insurance
Pevely Car Insurance
Meredith Car Insurance
Мой сын получит права через месяц или два. Кажется, он неплохой водитель, но я нечасто ездил с ним по ночам. Я нервничаю. Есть ли в Делавэре комендантский час для водителей-подростков?
Эрик Шад
13 апреля 2022 г.
Каков возраст вождения в Оклахоме?
Мой маленький сын уже хочет начать водить машину, и он спрашивает о правах учащегося, но мы новички в Оклахоме и еще не знаем требований к правам. Каков возраст вождения в Оклахоме?
Мариза Морин
13 апреля 2022 г.
Сколько стоит замена рычага управления автомобилем?
На днях я проехал через большую выбоину, и я почти уверен, что она испортила один из рычагов управления моей машиной, потому что с тех пор моя управляемость была странной — сколько стоит замена рычага управления автомобилем?
Эндрю (Энди) Биро
13 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри проживать, содержать и платить налоги с незанятой собственности в течение семи лет.
Бонни Стинсон
28 апреля 2022 г.
Насколько арендодатель может поднять арендную плату в Висконсине?
Закон штата Висконсин запрещает контроль за арендной платой на уровне штата и на местном уровне, поэтому арендодатели технически могут взимать любую плату, которую они хотят, при условии надлежащего уведомления.
Бонни Стинсон
02 июня 2022 г.
Размер бензобака Jeep Wrangler 2006 года
Бензобак Jeep Wrangler 2006 года вмещает 19 галлонов.
Бонни Стинсон
17 августа 2022
Поиск по темам
Колорадо
Полная потеря автомобиля
Знаменитости
Cadillac
Буксировка
водительских лицензий
премии по страхованию автомобилей
Автострахование
Южная Каролина
CAR. Деньги
Электромобили
Нью-Хэмпшир
Минивэны
Ремонт автомобилей
Суперкары
Орегон
Porsche
Auto Sports
Mitsubishi
Стоимость автомобиля
Muscle Cars
Нет длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
.
Автострахование
Дешевое автострахование
Котировки автострахования онлайн
Виды страхования
Car Insurance by Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY
Your Coolant and Antifreeze FAQs Answered
Have a question about что такое охлаждающая жидкость/антифриз, зачем она нужна вашему автомобилю и как использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone? В разделе часто задаваемых вопросов вы найдете всю необходимую информацию, чтобы гарантировать максимальную защиту двигателя и системы охлаждения вашего автомобиля.
Что такое охлаждающая жидкость/антифриз и как они работают?
Охлаждающая жидкость/антифриз — это смесь антифриза и воды, которая циркулирует в системе охлаждения вашего автомобиля для регулирования температуры двигателя. Предотвращает замерзание двигателя зимой, а также обеспечивает круглогодичную защиту от перегрева.
Охлаждающая жидкость/антифриз содержит этиленгликоль, органическое соединение, обеспечивающее защиту от замерзания и повышающее температуру кипения воды. Это означает, что при использовании в системе охлаждения он предотвращает замерзание при низких температурах, а также защищает двигатель от сильного нагрева, который в противном случае может повредить внутренние компоненты.
Вариант этиленгликоля, который чаще всего используется в охлаждающей жидкости/антифризе, представляет собой моноэтиленгликоль или МЭГ. Без запаха и цвета, он обладает отличными антифризными свойствами, но его всегда следует хранить вдали от детей и животных из-за его сладкого вкуса и токсичности.
Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone содержит премиальную формулу, гарантирующую защиту в экстремальных условиях от -37°C до +129°C.
Как использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone?
Точно так же, как проверка масла или давления в шинах, проверка того, что охлаждающая жидкость/антифриз вашего автомобиля должным образом защищает ваш автомобиль, является важной частью технического обслуживания автомобиля. Без него вы рискуете перегреться, так как нечему поглощать тепло, выделяемое при эксплуатации автомобиля.
Мы настоятельно рекомендуем в Prestone проводить осмотры раз в две недели, чтобы узнать, нужно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз, а также проверить, защищает ли он ваш автомобиль.
Если вы обнаружите, что вам нужно долить, вот полезное руководство.
- Начните с поиска бачка охлаждающей жидкости/антифриза. Обычно это видно по обеим сторонам моторного отсека под капотом и определяется по ярко окрашенной жидкости внутри.
- При добавлении охлаждающей жидкости/антифриза важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка, так как охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°С.
- Если вы используете готовую к использованию охлаждающую жидкость/антифриз Prestone, ее следует добавлять прямо в систему охлаждения через расширительный бачок.
- Найдите метки «мин» и «макс» сбоку на расширительном бачке охлаждающей жидкости. В идеале уровень жидкости должен постоянно поддерживаться на отметке «max».
- После заливки охлаждающей жидкости/антифриза Prestone убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена на место и затянута.
Что делает система охлаждения?
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при оптимальной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые проходят вокруг блока цилиндров, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу поглощать тепло от каждой части двигателя.
Затем это тепло рассеивается в радиаторе благодаря холодному воздуху, поступающему через переднюю решетку и вентилятор, а жидкость рециркулирует для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс является непрерывным, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.
Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?
Бачок с охлаждающей жидкостью/антифризом в вашем автомобиле легко узнать по цветной крышке. Многие автомобили имеют желтую крышку с охлаждающей жидкостью/антифризом. Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность отвинчивания крышки при работающем или горячем двигателе.
Сам бачок обычно сделан из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть цветную охлаждающую жидкость/антифриз (часто розовую, желтую или зеленую) через стенку бачка.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству пользователя, в котором есть схема, показывающая различные детали и компоненты под капотом. Если у вас больше нет руководства, зайдите в Интернет и посетите веб-сайт производителя или форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — знакомый автомобилист сможет указать вам направление бачка охлаждающей жидкости для вашего конкретного типа автомобиля.
Как проверить уровень системы охлаждения?
Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифриза — простой процесс, занимающий всего несколько минут каждые пару недель.
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле, найдите бачок и проверьте уровень жидкости по минимальным и максимальным отметкам, нанесенным сбоку. Цвет охлаждающей жидкости/антифриза должен упростить это, но вам, возможно, придется протереть бутылку, чтобы четко увидеть маркеры.
В идеале уровень всегда должен быть ближе (или непосредственно к) отметке «максимум», поэтому, если он упал до «минимума», мы рекомендуем долить его.
При добавлении в автомобиль любой жидкости, такой как охлаждающая жидкость/антифриз Prestone, важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем отвинчивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°C. После заливки убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена на место и затянута.
Если уровень ниже минимальной линии, долейте его до максимальной линии и контролируйте ежедневно. Если он продолжает падать, вам нужно проверить его на наличие утечек или вызвать механика, чтобы он проверил это за вас.
Должен ли я использовать готовую к использованию охлаждающую жидкость/антифриз или концентрированную?
Готовая к использованию охлаждающая жидкость/антифриз Prestone специально разработана, чтобы предложить простой и удобный способ дозаправки системы охлаждения вашего автомобиля. Готовую к использованию формулу можно добавить в резервуар с охлаждающей жидкостью прямо из бутылки, в то время как концентрированную альтернативу необходимо смешать с водой перед использованием.
Как готовая к использованию, так и концентрированная версии охлаждающей жидкости/антифриза Prestone поставляются в бутылках, которые легко наливать, что позволяет легко доливать охлаждающую жидкость самостоятельно.