Как развоздушить систему охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Как удалить воздушную пробку ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы. Подробно о симптомах наличия воздуха в системе: «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая и может «выстреливать» смесью воздуха и тосола (антифриза).

Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора
Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— Как определить почему не включается вентилятор радиатора?

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

— Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки воздушная, двигатель, охлаждения, пробка, система, удалить 81 839 views

Почему перегревается машина: как выгнать воздушные пробки

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / антифриз / воздушные пробки / информация / обслуживание / рекомендации / система охлаждения / тосол


Итак, проблема обнаружена, и первично устранена, — в машине было мало антифриза, он долит (добавлена вода), но через некоторое время проблема повторяется. Повторная первичная диагностика показала результаты, что жидкость на месте, вентилятор включается, патрубки горячие, радиатор чистый, крышка радиатора исправна, а подогрев присутствует.

Скорее всего, в этом случае, перегрев двигателя возникает из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Для того, чтобы понять, что же это такое, вспоминаем физику, согласно которой воздух является худшим проводником тепла, нежели жидкость. Этот эффект всем хорошо знаком в быту, и мы его можем наблюдать в двойных оконных рамах. Между стеклами находится воздух, который является буфером между холодным воздухом на улице и теплым в квартире. Если бы в наших окнах стояло только одно стекло, то зимой мы бы вымерзали до сосулек. Кстати, в некоторых автомобилях Toyota, произведенных специально для северных островов Японии, установлен специальный двойной стеклопакет, чтобы в машине было тепло!

Возвращаясь к нашей системе охлаждения.

После того, как была устранена нехватка жидкости, осталась вероятность небольшого наличия воздуха во множественных патрубках и каналах системы. Именно этот воздух начинает мешать нормальной эксплуатации автомобиля, собираясь в конечном итоге в достаточно большой пузырь, и «застревая» периодически около самых горячих точек автомобиля. Датчик температуры, почувствовав перегрев, начинает подавать сигнал на стрелку панели приборов, сигнализируя владельцу автомобиля о неполадках в системе охлаждения.

Поймать же такую пробку почти невозможно, ее можно наблюдать только по побочным эффектам вроде вышеописанного.

Большинство двигателей Honda сконструированы таким образом, что пробка самостоятельно выбирается из системы охлаждения через расширительный бачок, но случается, что автомобилю надо помочь. Сделать это, на самом деле, достаточно просто. Однозначную эффективность такой процедуры оценить сложно, но выйти пробке это часто помогает. Итак, необходимо выполнить следующие действия:

1. Поставить машину носовой частью вверх. Это можно достичь остановившись на каком-нибудь  подъеме, или заехав «мордой» на поребрик.

2. Открыть капот и дать немного остыть двигателю (про то, что жидкость там под 100 С не забываем)

3. Ищем спасительную тряпку.

4. Проверяем наличие жидкости в расширительном бачке, и чуть-чуть приоткрываем его.

5. Используя тряпку, сложенную в несколько раз, в качестве прокладки между рукой и крышкой радиатора, аккуратно открываем крышку.

6. Обкладываем все той же тряпкой горловину радиатора. При запуске двигателя может выплеснуться какое-то количество антифриза. Зачем нам антифриз разбрызганный по радиатору и бамперу, тем более что он достаточно агрессивен к лакокрасочному покрытию?! Пусть тряпка в себя все соберет.

7. Включаем печку в салоне на максимальную температуру (горячо) и максимальный обдув.

8. Запускаем двигатель, и стоим на готове доливать жидкость в горловину радиатора.

9. Если что-то выплеснулось из горловины при запуске, — доливаем. Если нет, — стоим и ждем. Антифриза должно быть в радиаторе под самую крышку.

10. Если воздушная пробка имеет место, то она начнет выходить пузырями. Обратите внимание, пузыри должны быть большие! Если пузыри как в кока-коле тянутся бесконечной вереницей, это плохой симптом, который говорит о пробое прокладки ГБЦ, но об этом будет третья часть нашего повествования.

11. Для усиления эффекта можно понажимать рукой на верхний и нижний патрубки радиатора. Иногда это помогает протолкнуть пробку к выходу. Будьте готовы к тому, что придется доливать жидкость в радиатор.

12. Когда система «пробулькается», глушим двигатель.

13. Ставим на место крышку радиатора.

14. Закручиваем крышку расширительного бачка.

15. Вытираем подтеки антифриза со всего, на что он попал.

Собственно вот и все!

Изгнание воздушной пробки из Вашего автомобиля прошло успешно. Должно было пройти. Завоздушиванием системы, кстати, часто подвержены большеобъемные (в Хондовском понимании) автомобили, типа Avancier, Saber, Inspire и другие, с двигателями более 2,5 литров. Надеюсь, это помогло. Третья часть статьи будет про самую грустную диагностику, которая ведет к замене прокладки ГБЦ, а фактически к капиталке двигателя только без расточки.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Процесс прокачки системы охлаждения двигателя Subaru — советы и рекомендации

При установке нового двигателя Subaru или радиатора Subaru может быть трудно удалить захваченный воздух из системы охлаждения.

Возможно, у вас уже есть собственная система прокачки системы охлаждения Subaru, если нет, вот несколько идей, которые, как мы нашли, будут работать.

Приведенные ниже инструкции предполагают, что у вас есть надлежащая профессиональная воронка для прокачки системы охлаждения: если вы этого не сделаете, нажмите здесь, чтобы перейти на наш онлайн-сайт запасных частей Subaru, где вы можете приобрести комплект по разумной цене, поверьте нам, когда мы говорим этот комплект избавит вас от многих проблем!

Предупреждение:
Приведенные ниже инструкции включают подъем передней части вашего Subaru, это может быть очень опасно. Пожалуйста, убедитесь, что вы поддерживаете автомобиль с помощью утвержденных подставок, не работайте под автомобилем, когда он оторван от земли. Убедитесь, что ручного тормоза достаточно, чтобы удерживать автомобиль, пока вы работаете с ним, если у вас есть какие-либо сомнения относительно безопасности, ОСТАНОВИТЕСЬ и НЕ ДЕЙСТВУЙТЕ с этими инструкциями, пока вы не будете на 100% уверены, что все безопасно.

Предупреждение: Вода в системе охлаждения Subaru может закипеть, будьте ОЧЕНЬ осторожны при работе с системой охлаждения, держитесь подальше от любых открытых шлангов, радиатора или расширительного бачка при запуске двигателя, всегда соблюдайте предельную осторожность!

Если вы хотите распечатать копию этих инструкций, нажмите здесь, чтобы загрузить версию в формате PDF


Как выпустить воздух из автомобиля Subaru:
  1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля как можно выше.
  2. Снимите (или не устанавливайте) самый верхний шланг отопителя, затем заполняйте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость. Затем снова подсоедините шланг отопителя.
  3. Установите воронку (доступна здесь) с соответствующей крышкой на радиатор или напорный бачок; открыть кран воронки; заполнить систему; и оставьте кран воронки полуоткрытым.
  4. Постоянно сжимайте верхний и нижний шланги радиатора, чтобы нагнетать воздух в воронку, это может занять около 5 минут.
  5. Теперь запустите двигатель Subaru и включите температуру обогревателя на максимум, а скорость вращения вентилятора на минимум.
  6. Дайте двигателю прогреться и термостату открыться, чтобы показания указателя температуры были нормальными. Это может занять от 10 до 15 минут, и обязательно продолжайте пополнять воронку по мере необходимости.
  7. Включайте и выключайте двигатель в диапазоне от 2500 до 4000 об/мин в течение 5 минут, это должно позволить водяному насосу вытеснить воздух из системы. Обратите внимание, что теплый воздух должен выходить из вентиляционных отверстий обогревателя, в противном случае в обогревателе должен быть воздух, ОСТАНОВИТЕ двигатель и дайте ему остыть, затем вернитесь к шагу 2 выше.
  8. Если все кажется нормальным, снимите систему воронок и долейте воду в радиатор или расширительный бачок, а также в расширительный бачок. Закройте крышку радиатора и дайте двигателю поработать 5 минут.
  9. Оставьте свой Subaru НА НОЧЬ и проверьте уровень охлаждающей жидкости утром, это важный шаг, НЕ сокращайте этот шаг, если вы не сделаете этот шаг, ваш Subaru перегреется!

Есть вопросы по прокачке двигателей Subaru?

Помните, что прокачка любой системы охлаждения опасна, поэтому помните и будьте осторожны.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно описанной выше процедуры, прежде чем продолжить, позвоните в компанию Strong for Subaru в Новой Зеландии по номеру

0800 634 0065 : часы работы указаны здесь. Мы будем рады ответить на ваши вопросы или обсудить процесс.

Если вам нужен комплект воронки для прокачки, нажмите здесь, чтобы перейти на наш сайт запасных частей для Subaru, вы можете купить его онлайн или позвонить в наш выставочный зал Onehunga в Окленде, чтобы забрать его, и вы действительно должны это сделать!

Вот воронка, которая вам нужна для прокачки систем охлаждения Subaru, свяжитесь с нами, если она вам нужна

Простой способ прокачать систему охлаждения — Мой любимый инструмент — No Money Motorsports

Гараж и инструменты, информация о гонках, тягачи и прицепы

После финального события сезона большинство гоночных автомобилей выгоняют (или толкают, или вытаскивают) из трейлера, припарковывают и обычно забывают за месяц до первого события. Однако у гоночных автомобилей есть этап подготовки к зиме, которого нет у большинства автомобилей HPDE.

Охлаждающая жидкость с антифризом запрещена для использования в полноприводных гоночных автомобилях, потому что ее очень скользкая природа представляет дополнительный риск на трассе, заполненной гоночными автомобилями. Это создает очень важный шаг для подготовки гоночных автомобилей к зиме, заменяя воду охлаждающей жидкостью на антифриз. Друг посоветовал мне купить специальную воронку, чтобы максимально упростить эту рутинную работу.

бедный уставший гоночный автомобиль, опущенный глаз и все такое.

 

На гоночном автомобиле вы сливаете и заполняете систему охлаждения по крайней мере два раза в год, а если занимаетесь ремонтом автомобиля, то чаще (разве не всегда?). Затем добавьте тягач, ежедневных водителей и т. д. Может быть, у меня есть парк драндулетов, но я чувствую, что всегда работаю над системами охлаждения и вокруг них. Раздражающий последний шаг любой работы — это заполнение и «отрыгивание» этих последних маленьких воздушных карманов. Это занимает некоторое время и может быть очень сложным для некоторых автомобилей. Воронка без разливов превратила головную боль в простой и быстрый процесс.


Идея воронки проста: она крепится к крышке радиатора с помощью адаптеров, чтобы соответствовать размерам/конструкциям крышки радиатора OEM. Когда вы заполняете систему охлаждающей жидкостью, она теперь удерживает дополнительную жидкость в воронке, эффективно поднимая самую высокую точку системы охлаждения. Когда жидкость находится на полпути к воронке, система может пить или срыгивать охлаждающую жидкость, не проливая ее и не захватывая воздух. Закончили работу, а в воронке остался лишний хладагент? Вставьте поршень, вытащите воронку и дайте стечь в другую емкость… Все равно не прольется.

Эта воронка помогает значительно облегчить заправку легковых и грузовых автомобилей, известных своей сложностью. Некоторые автомобили имеют конструкцию системы охлаждения, которая по своей природе улавливает воздух в высоких точках системы. Поддомкрачивание автомобиля или парковка под экстремальным углом может помочь их отрыгнуть, подняв крышку радиатора в сторону самой высокой точки… Вместо того, чтобы ездить в поисках крутого холма, чтобы припарковаться, используйте одну из этих воронок, чтобы искусственно поднять самую высокую точку. и помочь воздуху выйти из труднодоступных мест в системе охлаждения.

Ознакомьтесь с воронкой здесь, на Amazon-

Еще один совет: при заполнении системы охлаждения используйте дистиллированную воду, а НЕ воду из-под крана. Лучше всего использовать дистиллированную воду, так как это просто h30… чистая вода. В водопроводной воде есть минералы и добавки, которые могут быть (или не быть) полезными для вашего тела, но определенно вредны для вашей системы охлаждения. Минералы могут накапливаться в небольших охлаждающих каналах, вызывать ржавчину и, в конечном итоге, вызывать проблемы. Дистиллированную воду легко найти в продуктовых магазинах и аптеках, и ее стоимость составляет около одного доллара за галлон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *