Чем отличается дизельное моторное масло от бензинового: Чем отличается масло для дизельных двигателей

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Влияет ли емкость аккумулятора на работу генератораЧто показывает глазок-индикатор в автомобильном аккумуляторе    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

10. 11.2016

В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов?

Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую «анатомию». Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.

Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP).

Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет. Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.

Важно! Если ваш автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора — спокойно лейте дизельное моторное масло.

Вязкость

Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).

Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:

— повышенная температура от внутреннего трения жидкости.

— высокая температура негативно влияет на жизнь масла.(на каждые 10°С увеличения температуры — жизнь масла укорачивается на 50%)
— низкотемпературная прокачиваемость этой более высокой вязкости во время холодного старта (грозит преждевременным износом двигателя).

Если у автомобиля простой 8 клапанный двигатель старой «холодной» конструкции — можно пользоваться дизельным моторным маслом.

Пакет присадок

Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.

Больше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.

Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.

Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло?
При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например «API service SN» или «API service СN». Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.

Важно! Если у вас не новый автомобиль, а таких по статистике в Украине 60% (средний возраст авто 19 лет) — лейте в двигатель дизельное моторное масло. В нем больше присадок (моющих, противоокислительных, противоизносных). Помните! Присадки расходуемые, чем их больше, тем дольше масло сохранит важные свойства. Дизельное масло имеет более высокое щелочное число, а это нейтрализация кислот образующихся при сгорании некачественного бензина. У дизельного масла при температуре 100°С выше вязкость и прочнее смазывающая пленка.

Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?

На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт. А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина. Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.

Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.

Система смазки двигателя

Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.

Нагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.

А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа. В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное. Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.

Надпись на упаковке масла — Для дизельных и бензиновых двигателей

Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто. Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами. Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно. Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.

Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет. Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива. Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.

На фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель Toyota

Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной. Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения. Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует. Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.

С уважением, Александр Нечаев.

В чем разница между моторным маслом для газовых и дизельных двигателей?

от johnmcgee

изображение двигателя от goce risteski с сайта Fotolia.com

Банки с бензиновым моторным маслом обычно имеют звездочку Американского института нефти (API), которая подтверждает их использование для бензиновых двигателей. Это различие может показаться странным, но не все моторные масла подходят для газовых двигателей. Разница особенно интересна тем, кто заметил, что дизельное топливо намного дешевле, и хотел бы использовать его в своих газовых двигателях, чтобы сэкономить деньги.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой пористый металлический фильтр, расположенный вдоль выхлопной линии между двигателем и глушителем. Металлическая матрица внутри ускоряет преобразование токсичных выбросов в безопасные продукты. Однако некоторые выбросы, такие как свинец, цинк и фосфор, могут повредить способности преобразователя выполнять этот катализ. Неисправный каталитический нейтрализатор может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Поскольку в дизельных двигателях не используется тот же тип каталитического нейтрализатора, дизельное масло имеет более высокий уровень диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP), чем масло для бензиновых двигателей, для образования пленки на подшипниках и распределительном валу для предотвращения износа. ZDDP содержит как цинк, так и фосфор. Это содержание является основной причиной, по которой дизельное топливо нельзя использовать в газовых двигателях.

Диапазон вязкости

Дизельное масло более вязкое, другими словами, тяжелее или гуще. Это необходимо, потому что в дизельном двигателе больше места между подшипниками шатуна и коленчатого вала. Из этих пространств будет стекать жидкое масло. И наоборот, заливка слишком густого масла в газовый двигатель сделает его более горячим. Более высокая вязкость вредна для газового двигателя при запуске и в холодную погоду. Вы также потеряете компрессию масла, что замедлит его циркуляцию в двигателе.

Уровень добавок

Уровень моющих и других присадок выше для дизельного топлива, чтобы бороться с более высоким уровнем сажи в дизельных двигателях и использовать разницу в каталитическом нейтрализаторе в дизелях. В газовом двигателе более высокая концентрация моющего или чистящего средства в дизельном масле может удалить отложения производителя на стенке цилиндра, которые помогают герметизировать газы сгорания. Это может привести к дымлению внутри двигателя, что, в свою очередь, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Интервалы замены

Некоторые присадки к моторным маслам служат для снижения вязкости при запуске и повышения ее при высоких температурах. Дизельное масло имеет более длительный срок службы из-за более высокого уровня таких присадок. В частности, более высокие уровни присадок в дизельном масле означают, что вы можете проехать дальше, прежде чем они упадут до уровня, слишком низкого для газового двигателя. Надлежащая вязкость при соответствующих температурах предотвращает износ и нагрузку на двигатель. Дополнительные присадки к дизельному топливу не очень помогают газовому двигателю, поскольку дизельное топливо обычно продается с более высокой вязкостью, чем для газовых двигателей. Поэтому вязкость не соответствует с самого начала.

Использование дизельного топлива в газовом двигателе

Вы можете использовать дизельное топливо в автомобилях старше 1975 модельного года, когда впервые был введен каталитический нейтрализатор. Вы должны соответствовать вязкости, что может быть затруднительно, учитывая более высокие требования к вязкости дизельных двигателей. Слишком высокая вязкость в газовом двигателе может обеспечить плохую защиту при запуске и зимой. Более высокая вязкость также немного снизит топливную экономичность газового двигателя. Если вы решите использовать один тип масла в другом типе двигателя, вы можете определить, какое масло предназначено для газовых двигателей, по букве «S» в кодировке масленки («S» для «обслуживания»). «C» для дизельных двигателей («C» для «коммерческих»).

Список литературы

  • Каталитический преобразователь
  • Автомобильные библии: моторное масло
  • Регуляторное объявление EPA: Требования к сути двигателя. Какова дичь. между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный цвет.

    В химическом отношении дизельное топливо и газойль ничем не отличаются, поскольку они имеют одинаковый химический состав. Разница между этими двумя видами масел заключается в их внешнем виде и налогообложении.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Обзор и основные отличия
    2. Что такое дизельное топливо
    3. Что такое газойль
    4. Дизельное топливо и газойль в табличной форме
    Дизельное топливо?

    Дизель — это жидкое топливо, которое мы можем использовать в дизельных двигателях, воспламенение которых происходит без искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Топливная экономичность дизеля очень высока. Кроме того, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо, классифицируемые по происхождению.

    Рисунок 01: Заправка дизельного автомобиля

    Кроме того, налогообложение дизельного топлива относительно высокое. Это связано с налогом на топливо. Поэтому цена дизеля тоже высока. Тем не менее, есть некоторые страны, в которых «дизельное топливо не облагается налогом» для использования в сельскохозяйственных целях, транспортных средствах для отдыха и грузовых автомобилей, а также в некоммерческих транспортных средствах. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют число атомов углерода от 10 до 15. Оно содержит предельные углеводороды и ароматические углеводороды. Однако дизельное топливо, которое мы используем для машин и оборудования, должно иметь содержание серы ниже 15 частей на миллион.

    Что такое газойль?

    Газойль является более дешевым топливом, чем обычное дорожное дизельное топливо, поскольку топливо со скидкой используется для отопления, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственного сектора. Однако его нельзя использовать в транспортных средствах в любое время на дорогах общего пользования. Красный краситель, добавляемый в топливо, может помочь полиции определить разницу между обычным дорожным дизельным топливом и топливом со скидкой.

    Существуют другие названия газойля, такие как красное дизельное топливо, вишня, 35 секунд, печное топливо и т. д. Иногда возникает путаница между обычным дизельным топливом (белым дизельным топливом) и красным дизельным топливом. Помимо красного красителя, особой разницы в химическом составе белого дизельного топлива и красного дизельного топлива нет.

    Рисунок 02: Использование красного дизельного топлива в сельском хозяйстве

    Как правило, газойль используется в коммерческом и сельскохозяйственном оборудовании, таком как краны, бульдозеры, генераторы, бобкэты, тракторы и зерноуборочные комбайны. Кроме того, он часто используется на передвижных ярмарках и карнавалах для питания своих генераторов, а иногда и в авиационной промышленности (но обычно в авиационной промышленности используется керосин).

    Красный дизель не используется в транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования из-за налогообложения. Белый дизель, доступный на заправочных станциях, облагается налогом по гораздо более высокой ставке, чем красный дизель. Причина добавления красного цвета в том, что этот низкий налог заставляет владельцев дизельных автомобилей использовать его в своих автомобилях. Налоговая ставка на красное дизельное топливо была снижена, чтобы обеспечить льготы, когда его использование на дорогах общего пользования было случайным или незначительным.

    В чем разница между дизельным топливом и газойлем?

    Разница между этими двумя типами масел заключается в их внешнем виде и налогообложении. Фактически, ключевое различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный. Кроме того, налоги на дизельное топливо имеют гораздо более высокую ставку, чем на газойль.

    Ниже приведена сводка различий между дизельным топливом и газойлем в табличной форме для параллельного сравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *