Чем отличается летняя резина от всесезонной: Всесезонные шины против летних — большой тест «За рулем» — журнал За рулем

Сравнение летних шин с всесезонными и шипованными на снежной дороге

Может показаться, что время суровых зим в Беларуси проходит. Некоторые автовладельцы задумываются о выборе зимних шин после теплой и влажной прошлой зимы. Все больше внимания обращают не на скандинавский тип шин, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что в мегаполисах можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это? Проведем эксперимент.

Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании на полигоне в Липках. При помощи высокоточной аппаратуры мы проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались даже неожиданными для нас.

СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА

Интернет-гипермаркет 21vek предоставил для испытаний четыре комплекта шин – летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они разных производителей, но принадлежат к бюджетной линейке. Надо отметить, что в тесте использовались коммерческие шины с индексом «С».

Слева направо: зимняя шипованная, летняя, всесезонная, зимняя фрикционная шины.

На каждом комплекте шин тестовый автомобиль разгонялся на полигоне до 90 км/ч. В определенном месте водитель-испытатель имитировал экстренное торможение, ударяя по педали тормоза и удерживая ее до полной остановки. Профессиональная аппаратура фиксировала длину тормозного пути по двум параметрам – с 80 км/ч и с 40 км/ч.

На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки.

НЕ АСФАЛЬТ, А СНЕЖНАЯ КАША

Провести полноценные испытания на разгон, управляемость и торможение на всех типах покрытия у нас не было возможности. Поэтому за основу взяли сертификационное испытание торможения на мокром асфальте. Уровень сцепления с этим покрытием теперь обязательно указывается на этикетках шин.

Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.

Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Что только подогрело интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным – автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. Зимой чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть – явление привычное.

По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяются температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент.

ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

Первыми в зачетный заезд отправились всесезонные шины, которые были похожи на зимние – частая «нарезка» ламелей, глубокий рисунок протектора. Хотя «по документам» проходит как всесезонная шина. Можем только добавить, что от китайского производителя. Пока подъезжали к тестовому участку, сугубо субъективно оценили сцепление при разгоне. Даже на третьей передаче при разгоне мигает пиктограмма противобуксовочной системы. А вот торможение оказалось эффективным. Во всяком случае, по ощущениям.

ЗИМНЯЯ ШИНА

Глядя на рисунок протектора зимней шины, который мало чем отличался от всесезонной, мы не ждали чуда, но надеялись, что состав резины сыграет свою роль. Как правило у зимней шины он должен быть более мягким. Но что гадать? Просто поехали и провели цикл торможений. Снова субъективно показалось, что тормозной путь примерно такой же, как у всесезонной шины, да и эффективность разгона примерно одинаковая.

ЛЕТНЯЯ ШИНА

От следующего заезда мы ждали чуда, но чуда не произошло. Летняя шина хоть и имеет глубокий протектор, но у нее нет поперечных ламелей, которые обеспечивают сцепление хоть и на талом, но снегу. Даже простой разгон с места на летних шинах происходит с трудом, пиктограмма противобуксовочной системы помигивает даже на четвертой передаче. Разгон, ворота, торможение. И в результате. На летних шинах даже по слякоти автомобиль скользит, словно по льду. Под стрекот АБС машина укатывается за 90 метров. То есть почти в два раза дальше, чем на зимних и всесезонных шинах.

НЕПРЕДСКАЗУЕМО ЗАКОНОМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Начнем с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах – 53,7 метра. И вот первая неожиданность – на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим – 55,9 метра. Вторая неожиданность – слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на них бесконечные 94 метра.

При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины – 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам – 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра – это много. Автомобиль, обутый в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.


ВЫВОДЫ

Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы – еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша – это не то покрытие, на котором шипованные шины работают максимально эффективно. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.

Ну что, все переобуваемся на «всесезонку»? Однако торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам. Отсюда такой результат. Попади они в настоящую зиму, и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность. Абсолютно универсальную шину пока не изобрели. Экономический эффект от использования всесезонных шин скорее вызывает больше вопросов, чем ответов. Тем более они интенсивнее изнашиваются летом, так как в них используется более мягкий состав резиновой смеси.

Наш вывод, что летние шины зимой использовать ни в коем случае нельзя. Даже если в прошлом году с теплой зимой повезло, но никто не даст гарантию, что все последующие зимы будут таковыми.


Выбрать и купить шины на сайте
www.21vek.by

*На правах рекламы

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга | Практические советы | Авто

Примерное время чтения: 4 минуты

53341

Ирина Зверкова / АиФ

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1». Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? – Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10–20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.                                                                      

Кстати

Фото: Bridgestone

Компания Bridgestone применила технологию микропористого состава для шин Blizzak Revo GZ. При движении по мокрой поверхности микроотверстия играют роль резервуаров для впитывания водяной микроплёнки, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всём верхнем слое протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение длительного срока службы.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования.

Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Всесезонные шины: плюсы и минусы →

шинысоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Обзор летних шин для легковых автомобилей
  • 14 новых «липучек». Обзор зимних нешипованных шин
  • Шипованные шины обложат налогом?
  • Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка
  • Чем плохи зимние шины летом?

Новости СМИ2

Все, что вам нужно знать о летних шинах

Повышение производительности достигается за счет нескольких компромиссов.

Автор: Дэвид Глюкман, 12 августа 2022 г. Но чем они отличаются от других шин и нужны ли они вам?

Что такое летняя шина?

Как вы уже, наверное, догадались, летняя шина предназначена для использования в теплую погоду. Его резиновая смесь может выдержать и обеспечить хорошее сцепление с горячими дорогами. По этой причине летние шины являются одним из основных элементов спортивного вождения и часто используются на спортивных автомобилях. Они также, как правило, имеют большее внутреннее усиление, чем другие шины, что способствует более жесткой езде. Но их акцент на сцеплении и сцеплении с сухой дорогой может быть достигнут за счет производительности в мокрую погоду: по мере того, как вы продвигаетесь вверх по лестнице летних шин (с запутанными категориями, такими как высокая производительность, сверхвысокая производительность, максимальная производительность и экстремальная производительность), вы поменяете лучшее сцепление с мокрой дорогой на большую компетентность на сухих поверхностях.

Как долго служат летние шины?

Летняя шина, скорее всего, прослужит от 20 000 до 40 000 миль, что составляет примерно половину срока службы всесезонной шины. Это связано как с цепким составом, так и с тем фактом, что летние шины часто имеют более тонкие блоки протектора и, следовательно, меньше материала для износа. Также имейте в виду, что на летние шины редко предоставляется гарантия износа протектора. Кроме того, чем агрессивнее летняя шина, тем короче срок ее службы.

Чем летние шины отличаются от всесезонных?

Летние шины ставят производительность выше комфорта и долговечности, в то время как всесезонные шины пытаются быть единственными шинами, которые вам нужны (и это так, если вы не ездите в холодных условиях — вот где на помощь приходят зимние шины). Они отличаются дизайном протектора, резиновой смесью и конструкцией. Тем не менее, нет реального стандарта для того, как производители классифицируют шины, и есть некоторый переход между всесезонными шинами, ориентированными на производительность, и наименее агрессивными летними шинами.

Можно ли использовать летние шины зимой?

Нельзя подвергать летнюю резину воздействию низких температур. Состав для жаркой погоды замерзнет, ​​как глыба льда в зимних условиях (т. е. при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту). Кроме того, мелкому протектору не хватает характеристик зимней шины, которая схватывает замерзшие дороги и выталкивает снег из блоков. Если безопасность не является достаточной причиной для того, чтобы не использовать летние шины в неподходящий сезон, знайте, что низкие температуры также сокращают срок службы летней шины.

Какое давление следует устанавливать в летних шинах?

Если вы используете летние шины того же размера, что и резина, поставляемая с вашим автомобилем, рекомендуемое давление, указанное на этикетке на косяке двери со стороны водителя, будет работать нормально. При движении по трассе на высокой скорости может быть полезно повысить температуру холодной шины на несколько фунтов на квадратный дюйм, чтобы учесть дополнительную нагрузку и прогиб. Число будет зависеть от рейтинга скорости шины и скорости, с которой вы планируете двигаться. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о накачке и убедитесь, что давление ниже максимального, указанного на боковине шины.

TAGSавтомобильная шинашиналетняя шинадавление в шинах

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Дэвид Глюкман

Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.

Летние и всесезонные шины


Многие люди используют термины «летние шины» и «всесезонные шины» взаимозаменяемо, но на самом деле между ними есть существенная разница. В зависимости от того, как вы ездите, на какой машине вы ездите и в каком климате, вы увидите большие преимущества одного над другим. Понимание этих различий поможет вам выбрать для себя лучшие всесезонные шины или лучшие летние шины.

Что такое летние шины или шины с высокими эксплуатационными характеристиками?

Летние шины  также часто называют шинами с высокими эксплуатационными характеристиками. Традиционно они использовались любителями автомобилей и вождения, которые хотели, чтобы высокопроизводительная шина соответствовала их высокопроизводительному автомобилю. Все больше и больше летних шин покупают те, кто просто хочет получить максимальную отдачу от вождения в летний сезон. Они обеспечивают лучшее сцепление, управляемость и торможение при температуре выше 7°C, чем всесезонные шины. Они обеспечивают наилучшую управляемость на теплых сухих поверхностях, но также предназначены для работы в мокрых дорожных условиях в летние месяцы. Когда дело доходит до летней шины, это шина, разработанная для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от вождения в летние месяцы.

Что такое всесезонные шины?

Всесезонный — это неправильное название, которое используется с 1970-х годов. Он используется для описания шин, которые предназначены для адекватной работы в любое время года, но правда в том, что для канадских зим достаточно недостаточно. Хотя только 51% канадцев на самом деле покупают зимние шины , это не означает, что они не нужны.

Почему важно 7°C?

Когда температура опускается ниже 7°C, материал всесезонных шин становится жестче, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению управляемости. Действительно, всесезонная шина — это шина, предназначенная для езды при небольших колебаниях температуры и климата, но ее никогда не рекомендуется использовать на вашем автомобиле во время канадских зим. Лучшие всесезонные шины — это те, которые вы используете в нужное время и в правильных условиях вождения.

Одним из важных аспектов выбора летней шины является безопасность. Для тех водителей, которые хотят лучшего сцепления и тяги в теплую летнюю погоду, а также на мокрой поверхности, вы можете рассчитывать на летнее время для абсолютно лучших характеристик. Всесезонные шины предназначены для того, чтобы обеспечить вам достойную работу в любых условиях, но не исключительную производительность в каком-либо отдельно взятом элементе. Шины Performance созданы для работы, а максимальная производительность означает максимальную безопасность.

Какая шина лучше для меня? Всесезонные шины или летние шины?

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Способ вождения и размер вашего автомобиля могут повлиять на стоимость и доступность различных опций. Превосходная управляемость шин с высокими эксплуатационными характеристиками немного компенсируется тем фактом, что они, как правило, громче, чем всесезонные шины. Когда дело доходит до шин, вы получаете то, за что платите, и цена на наклейке часто является хорошим показателем того, насколько хорошо шина будет работать и как долго она прослужит. Первоначальные затраты на шину не являются единственными расходами. Вы должны думать не только о том, как долго прослужит шина, но и понимать, как экономия топлива повлияет на ваш выбор между летними шинами и 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *