Система картерных газов: Система вентиляции картера – назначение, устройство, принцип работы

Система вентиляции картерных газов. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Схема проезда
Нижний Новгород

8 800 350 15 10
Заказать звонок

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

  1. Газавтомир
  2. Информация
  3. Инструкции по эксплуатации
  4. Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Двигатель с электронным управлением УМЗ-4216 снабжен системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.

Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.

Для отделения из картерных газов капель масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины – это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление.

Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.

Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки.

Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

В продаже

Евротент, грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 27 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 18 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 16,5 куб. м.

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.

Количество лотков от 96 до 180.

Фургон для выездной торговли.

Закабинный спальный отсек и любая надстройка.

С ломаной платформой и электрической лебёдкой.

С подъёмником коленного, телескопического или комбинированного типа.

На шасси ГАЗ-3302 с трёхместной и ГАЗ-33023 с шестиместной кабиной.

С односекционной цистерной ёмкостью 1200–1300 л.

Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.

C трёхсторонней разгрузкой на базе Газели-Бизнес.

где находится и как работает клапан КВКГ

PCV – клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который принимает непосредственное участие в контроле давления масла двигателя. Кроме того, механизм выполняет принудительную вентиляцию картерных газов в ДВС и осуществляет очистку от смазки.

Содержание:

  1. Где находится клапан PCV
  2. Как работает клапан вентиляции картерных газов
  3. На что влияет работа клапана PCV
  4. Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
  5. Как проверить клапан PCV
  6. Стоит ли глушить PCV
  7. Сколько служит клапан КВКГ
  8. Замена клапана PCV

Несмотря на свой компактный размер, клапан PCV является важной деталью, которая оказывает непосредственное влияние на производительность силовой установки.

При этом механизм минимизирует риск перерасхода и утечки моторного масла. Неисправность узла может доставить автовладельцу существенные проблемы. Правильное диагностирование поломки позволяет избежать лишних затрат на восстановление работоспособности ДВС.


Где находится клапан PCV

Место установки клапана вентиляции картерных газов может существенно отличаться в зависимости от модификации двигателя. В большинстве случаев деталь встроена в корпус клапанной крышки, но есть модели, где элемент устанавливается отдельно. Последний тип чаще всего используют такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW.

Найти клапан КВКГ можно по отходящей тонкой трубке, которая подключена к воздуховоду на промежутке между дросселем и коллектором. Это довольно компактное устройство, которое отличается в разных моделях двигателей.


Как работает клапан вентиляции картерных газов

В конструктивном плане PCV представляет собой клапан пропускного действия, который состоит из корпуса, подвижного элемента и двух патрубков.

Что касается встроенных моделей, то их выходное и входное отверстие перекрывается плунжером. Они оснащены маслоотделительной мембраной. Чтобы предотвратить самовольное перемещение запорного механизма, внутри устанавливается пружина.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на перепаде давления. За счет этого механизм может находиться в 4 положениях:

  1. Закрытое. Клапан полностью закрыт на выключенном двигателе. Уровень давления и количество проходящих газов равно нулю.
  2. Приоткрыт. Положение характерно для холостого хода мотора. В этом случае разряжение в коллекторе высокое, а количество проходящих газов минимальное.
  3. Нормально открыт. Наблюдается на средних оборотах. Показатели разряжения и давления на входном отверстии средние.
  4. Полностью открыт. ДВС работает на высоких оборотах. Максимальная пропускная способность.

Работа клапана вентиляции картерных газов основана на создаваемом давлении со стороны входа, которое образуют картерные газы. При этом открытие клапана осуществляется в момент, когда показатели давления превышают обратное усилие пружины. За счет этого плунжер или мембрана смещаются, открывая просвет в сторону фильтра. В это же время на выходном отверстии наблюдается разрежение из выпускного коллектора.

Благодаря относительно небольшому размеру сечения, часть картерных газов, которые скапливаются под клапанной крышкой, направляются через фильтр к дроссельной заслонке. При обратной вспышке и падении показателя разряжения в коллекторе выходное отверстие быстро закрывается, что блокирует возгорание горючей смеси.

На что влияет работа клапана PCV

От точности работы вентиляционного клапана зависит и поведение силовой установки, поскольку механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет корректировку подачи количества топливных частиц к дроссельной заслонке. За счет этого обеспечиваются вентиляция картера, эффективный расход горючего и оптимальная работа силовой установки.

При неисправности клапана PCV картерные газы либо не поступают обратно в камеру сгорания, либо же подаются в избыточном количестве. В любом из вариантов наблюдаются сбои в работе мотора, перерасход топлива, провалы мощности и усложненный запуск ДВС. Самая главная проблема заключается в том, что подобные неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан заклинило в закрытом положении.

При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все движущиеся элементы активно взбивают моторное масло. Регулировку давления также осуществляет PCV.


Клапан вентиляции картерных газов: неисправности

Несмотря на довольно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, элемент может работать некорректно или вовсе не выполнять возложенные на него функции. При этом характерна следующая симптоматика:

  • наблюдается вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
  • после повышения оборотов со стороны впускного коллектора слышно шипение;
  • заметны провалы тяги на промежутке в 3–5 тысяч оборотов;
  • плавающие обороты на холостом ходу.

В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или замасливание дроссельной заслонки.

Что касается поломок, то они в большей степени связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или разрушаются.

Основные неисправности клапана PCV и их признаки:

  1. Подсос воздуха. Проблема является следствием разгерметизации в результате износа патрубков, повреждения корпуса или неправильного монтажа. Разгерметизация сопровождается усложненным запуском ДВС, провалами мощности и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, который не учитывается ДМРВ.
  2. Заклинивание клапана в открытом положении. Причиной может служить повреждение мембраны или разрушение пружины PCV. На фоне этого образуется богатая смесь, за счет чего запуск мотора будет простым, но работа ДВС останется неустойчивой. Объяснить некорректную работу автомобиля можно высоким количеством картерных газов, которые поступают к дроссельной заслонке.
  3. Заклинивание в закрытом положении. Причины такие же, как и в предыдущем варианте. Мотор сложно запустить, наблюдаются существенные провалы в мощности. При этом частицы топлива из отработанных газов вовсе не поступают в камеры сгорания.

Также клапан PCV может некорректно работать при наличии поломок поршневой группы или сбое вентиляции картера. Это может существенно увеличить объем газов, что ведет к быстрому замасливанию механизма.

Как проверить клапан PCV

Если появились вышеуказанные симптомы неисправности, не будет лишней диагностика КВКГ. Для этого можно воспользоваться сканером, который довольно быстро предоставит информацию о состоянии элемента. При отсутствии прибора применяют более простые методы.

Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их подключения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубок. Если в обоих вариантах воздух проходит, то клапан нерабочий, поскольку выходное отверстие должно держать давление.

Алгоритм проверки и чистки:

  1. Отсоединить все шланги и демонтировать элемент с корпуса клапанной крышки.
  2. После этого внимательно изучить входное отверстие на наличие загрязнений, которые требуется аккуратно удалить.
  3. Продуть ртом клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
  4. После очистки установить выходной патрубок.
  5. Запустить двигатель, дать прогреться и оценить качество работы ДВС.
  6. На рабочем моторе закрыть пальцем входное отверстие. Если механизм исправен, то палец будет немного прилипать из-за разряжения.
  7. В конце установить клапан на место и подсоединить трубки.

Процедуру чистки рекомендовано осуществлять с использованием керосина, WD-40 или очистителя для карбюратора. Такие составы позволяют быстро удалить частицы масла и налет на стенках механизма. Наиболее удобными в работе станут аэрозоли, которые нужно нагнетать через входной патрубок. При работе с жидкими очистителями их вводят с помощью шприца. Несколько повторений позволят убрать все отложения. Если после проделанной работы выявлено, что механизм неисправен, требуется замена клапана вентиляции картерных газов.


Стоит ли глушить PCV

Автовладельцы, столкнувшись со сбоями в работе клапана вентиляции, ищут совета в интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно попросту заглушить, поскольку его работа только загрязняет впускной коллектор и дроссельную заслонку. Как ни странно, но многие действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.

Нужно отметить, что если перекрыть патрубки или заглушить клапан, то процесс вентиляции картера существенно ухудшится. Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.

Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически изменит шаг РХХ при работе на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет в дальнейшем диагностировать автомобиль, определит подобные отклонения и будет стараться исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о заглушенном клапане картерных газов.

Сколько служит клапан КВКГ

По сути, это простой и надежный механизм на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервисов говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет довольно большой ресурс. Чистку PCV от масла и загрязнений нужно проводить каждые 20–30 тыс./км. Если игнорировать данные рекомендации, то сбои и поломки детали не заставят долго ждать.

Некоторые модели авто оснащены неразборными клапанами, из-за чего их обслуживание является невозможным. В такой ситуации можно выполнить только замену на рабочий элемент.

Замена клапана PCV

Это одна из самых простых операций в ремонте ДВС, которая не требует профессиональных знаний и навыков. В большинстве случаев автовладелец при наличии минимального набора инструментов может самостоятельно провести данную процедуру.

Рассмотрим, как снять клапан вентиляции картерных газов и произвести его замену. Для работы потребуется новый PCV и гаечный ключ. С таким набором выполняют следующие манипуляции:

  • отсоединить патрубки от клапана;
  • открутить удерживающие гайки и демонтировать элемент;
  • установить заведомо рабочий клапан и прикрутить;
  • подключить трубки на место.

Все довольно просто и понятно, но в процессе работы нужно быть крайне аккуратным, поскольку сам механизм довольно хрупкий. Чрезмерное усилие при затягивании болтов может разрушить его корпус, из-за чего элемент останется внутри клапанной крышки.

Теперь вы знаете, как работает клапан PCV, где находится и какие функции выполняет. Важно четко понимать, что от качества работы этого механизма зависит производительность ДВС, расход топлива, плавность работы и другие показатели. Соответственно, регулярное обслуживание позволит быть уверенным в надежности системы вентиляции картерных газов.

Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе (Патент)

Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Система вентиляции картера описана в двигателе внутреннего сгорания, имеющем картер и блок цилиндров, головку цилиндров, крышку головки цилиндров и впускной коллектор. Система вентиляции картера содержит: первую камеру для прохождения через нее газа из картера; клапан для регулирования количества газа, протекающего через нее из первой камеры; вторую камеру, образованную в крышке головки цилиндров, для прохождения через нее газа, вытекающего из первой камеры через клапан, и для обеспечения протекания газа из второй камеры во впускной коллектор. Вторая камера имеет эффективный размер больше, чем у клапана, достаточный для того, чтобы вызвать расширение газа при входе во вторую камеру; и средство для нагрева поверхности стенки второй камеры. Описан способ удаления масляного тумана из газа в системе вентиляции картера, который вводит газ, состоящий в основном из воздуха, картерных газов и масляного тумана из картера во впускной коллектор.

Изобретатели:
Отака, С; Мияно, Х; Нуйя, Ю; Кондо, Ю.
Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
6484910
Номер(а) патента:
США 4667647
Правопреемник:
Honda Giken Kogyo Kabushiki Kaisha, Токио
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата регистрации патента: Дата подачи 14 марта 1985 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ВОЗДУХ; ЦИЛИНДРЫ; РАСШИРЕНИЕ; ФИЛЬТРЫ; ПОТОК ГАЗА; ТЕПЛООБМЕННИКИ; ОБОГРЕВ; ЗАБОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; ЧАСТИЦЫ; РАЗМЕР; КЛАПАНЫ; КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; РЕГУЛЯТОРЫ ПОТОКА; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ЖИДКОСТИ; ГАЗЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; ЧАСТИЦЫ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Охтака С. , Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю. Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе . США: Н. П., 1987. Веб.

Копировать в буфер обмена

Охтака С., Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю. Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Отака С., Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю. 1987. «Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_6484910,
title = {Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе},
автор = {Охтака С. , Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю.},
abstractNote = {Система вентиляции картера описана в двигателе внутреннего сгорания, имеющем картер и блок цилиндров, головку блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор. Система вентиляции картера содержит: первую камеру для прохождения через нее газа из картера; клапан для регулирования количества газа, протекающего через нее из первой камеры; вторую камеру, образованную в крышке головки цилиндров, для прохождения через нее газа, вытекающего из первой камеры через клапан, и для обеспечения протекания газа из второй камеры во впускной коллектор. Вторая камера имеет эффективный размер больше, чем у клапана, достаточный для того, чтобы вызвать расширение газа при входе во вторую камеру; и средство для нагрева поверхности стенки второй камеры. Описан способ удаления масляного тумана из газа в системе вентиляции картера, при котором газ, состоящий в основном из воздуха, картерных газов и масляного тумана, подается из картера во впускной коллектор. },
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/6484910}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1987},
месяц = ​​{5}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Вентиляция картера 240 B17/19/21/23 | VP Autoparts

Главная / Volvo / 240/260 / Топливная/выхлопная система / Впускной/выпускной коллектор / Вентиляция картера 240 B17/19/21/23

Навигация

  • Volvo
    • Engines Volvo
    • PV/Duett
    • Amazon/122
    • 1800
    • 140/164
    • 240/260
      • Body
      • Brake system
      • Cooling system
      • Electrical components
      • Engine
      • Связанка с дроссельной заслонкой двигателя
      • Передняя подвеска
      • Топливная/выхлопная система
        • воздушный фильтр
        • Карбюратор/Volumeter
        • Выхлопная система
        • . Оболочный бак/топливо. 240 B20A
        • Впускная труба 240 B17A/B19A/B21A/B23A
        • Впускная труба 240 B19K
        • Впускная труба 240 B200K/B230K
        • Впускная труба 240 B230A
        • Входная труба 240 B20F
        • Входная труба 240 B19E/B21E/F
        • Входная труба 240 B21F LH-JET/B23F
        • Входная труба 240 B200E/B230E
        • Включа pipe 240 B19ET/B21ET/B21FT
        • Inlet pipe 260 B27A/B28A
        • Inlet pipe 240/260 B27E 1978
        • Inlet pipe 240/260 B27E/F/B28E/F
        • Inlet pipe 240/260 B28F alt 2
        • Впускная труба 240 D20/D24
        • Выпускной коллектор 240 B20F
        • Выпускной коллектор 240 B17/B19/B21/B23
        • Выпускной коллектор 240 B19ET/B21ET/FT
        • Выпускной коллектор 240 B200/B230
        • Выхлопной масш Вентиляция картера 240 B17/19/21/23
        • Вентиляция картера 240 B200/230 -87
        • Вентиляция картера 240 B200/230 1988-
        • Вентиляция картера 240 D20/D24 6 6 0 0 209 Воздухозаборник0005 воздушный вход 240 B21A/E
        • Импульсная система воздушного воздуха 240 B21A/B23A/E
        • Импульсная система воздуха 240 B200/B230
        • Импульсный воздушный воздушный Gas Recirc 240 B20A
        • Recirc 240 B20F
        • Рецирк выхлопного газа 240 B21A -1978
        • Рецирк выхлопного газа 240 B21A/B23A 79- Man
        • Выхлопной газовой репутат 240 B21A/B23A 79- AUT
      • . B21F (77-не США)
      • Exhaust gas recirc 240 B21F 1977- US
      • Exhaust gas recirc 240 B23E
      • Exhaust gas recirc 240 B230A man
      • Exhaust gas recirc 240 B230A aut
      • Exhaust gas recirc 240 B200K
      • Exhaust gas recirc 240 B230K
      • Exhaust рециркуляция ОГ 240 B200E/B230E man
      • Рециркуляция ОГ 240 B200E/B230E aut
      • Рециркуляция ОГ 240 B200F/B230F/FD/FX
      • Рециркуляция ОГ 240 B21ET
      • Exhaust gas recirc B27F -78/77- not US
      • Exhaust gas recirc B27F US -78/B27E 79
      • Exhaust gas recirc 240/260 B27E/B28E 80-
      • Turbo compressor 240
  • Heater/ Свежий воздух
  • Интерьер
  • Разное
  • Трансмиссия/задняя подвеска
  • Колеса
  • 740/760/780
  • 850
  • 940/960
  • Другое VOLVO
  • 940/960
  • .0005 Volvo Tractor
  • Accessories
  • Hose Carburettor Carter 240 76-84

    Part no: 947836

    $ 4. 67

    Hose clamp 26-38 mm

    Part no: 952659

    $ 2.44

    Flame trap ниппель 240 76-95

    Деталь №: 463737

    $ 5,20

    Шланг вентиляции картера/усилителя тормозов

    Деталь №: 3524376

    $ 14,44

    3

    392

    Часть №: 1219088

    $ 2,33

    Вентиляция шланга B19/B20/B21

    Часть №: 942390

    $ 10,56

    Seal Crackcess 240/700/900.9003

    NO: $ 94998 NO: $ 94998 NO: $ 94998 NO: $ 94998 NO: $ 94998 NO: $ 94998 9003
    98 9008

    NO: 949398
    98

    . 4.12

    Винт M8-1,25×20

    Часть №: 955295

    $ 0,22

    Шайон 8,4x16x1,5

    Часть №: 955894

    $ 0,11

    Connect Pipe Crankcare Breater 240 81

    $ 0,110003

    Connect Pipe Pipe Pipe Brenkcare 240 81

    . 0003

    Part no: 1336682

    $ 3.22

    Flame trap platic 240

    Part no: 1389657

    $ 0.56

    Flame trap 240/740/940/850 brass

    Part no: 463835

    $ 3.24

    Кручающийся картер. Сметный шахта 240/740 81-86

    Часть №: 1336681

    $ 4,33

    Вакуумный шланг 240/260/740 ID 4mm

    №: 976734

    $ 5.44

    Hose Crankcare Crankcare

    $ 5.44

    Hose Crankcare Crankcare

    $ 5.44

    Hose Crankckcare

    $ 5.44

    Hose Crankckcare

    $0003

    Часть №: 1306599

    $ 25,56

    HOSE

    Часть №: 1317899

    $ 13,44

    Шланг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *