Чем отличается вариатор от коробки автомат: Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП

Содержание

Чем вариатор отличается от коробки автомата

Вечная проблема автомобилистов, планирующих поменять или купить автомобиль: что выбрать — АКПП или вариатор? Два современных вида коробки передач, абсолютно разное техническое строение, свои плюсы и минусы, но одинаково удобная эксплуатация. Решение не из простых. В этой статье мы расскажем, чем вариатор отличается от автоматической коробки передач, их преимущества и недостатки и что же все-таки выбрать.

Конструктивное отличие АКПП от вариатора

Начнем с того, что два типа трансмиссии в корне отличаются друг от друга с технической точки зрения. Чтобы определиться со своим выбором, нужно знать, в чем же их основное отличие.

Технические особенности коробки автомат

Автоматическая коробка передач — очень сложный механизм. Она состоит из сотни комплектующих как механических, так и электронных. Но двумя самыми основными из них можно выделить гидротрансформатор (ГДТ, бублик) и редуктор. ГДТ представляет собой механическую деталь, отвечающая за переключение передач и сцепление. Редуктор же является комплексной деталью, состоящей из шестерней. Дополняют две основные детали еще гидроблок, электронный блок управления, тормозная лента и еще с десяток деталей.

Первые модификации автомата предполагали всего две передачи. Сегодня же выпускаются авто с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Устаревшие коробки предполагали переключение передачи с помощью рычага, а новые модели способны самостоятельно подстраиваться под стиль вождения и контролировать переключение, адаптируя работу узла для комфорта водителя.

Технические особенности вариатора

Вариатор был изобретен более века назад, но начал использоваться совсем недавно. Первый вариатор был установлен под капот авто только в середине прошлого столетия. Принцип работы вариаторной коробки заключен в двух раздвижных шкивах, один из которых ведущий, а второй — ведомый. Между ними натянут металлический ремень, который контролирует изменение оси шкивов во время изменения диаметра движения, тем самым меняя передаточное число.

В салоне водитель не увидит разницу — управляется вариатор так же, как и АКПП — с помощью двух педалей и кулисы рычага. Но технически работа вариаторной коробки от автоматической совсем разная. Вариатор не имеет четких фиксированных передач и четко выраженных переключений. Количество ступеней неограниченное, а сама система является придаточной между колесами и двигателем. Вариатор самостоятельно адаптируется к набранному скоростному режиму автомобиля, что дает возможность набирать скорость гораздо быстрее (по сравнению с автоматом) и плавнее. Водителю при этом не нужно думать о переключении передачи, а также беспокоиться о том, что автомобиль резко может заглохнуть. Этого не произойдет.

Плюсы и минусы коробки-автомат

Вариатор является более современным видом трансмиссии. Но, несмотря на это, большинство автовладельцев по-прежнему выбирают автомат. Причиной тому становятся преимущества узла:

  • Абсолютное удобство во время езды благодаря отсутствию необходимости переключать передачи. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, коробка самостоятельно их переключает. Это особенно актуально для новичков, которые только сели за руль;
  • Автомат обеспечивает плавную езду, стоп и начало движения;
  • Узел не дает большую нагрузку на мотор и ходовую автомобиля, что сокращает частоту обслуживания и ремонта;
  • Сам же ремонт АКПП гораздо дешевле по сравнению со своим собратом. Ремонтируют автоматы каждое СТО, поэтому выбор специалистов достаточно велик;
  • С автоматической коробкой передач безопаснее, так как современные агрегаты обладают искусственным интеллектом. Они не позволят допустить ошибку: автомобиль не заведется, если включена скорость, или же поставит ключ зажигания в блок, если не был включен режим парковки;
  • АКПП дарит высокую проходимость по бездорожью, в этом вопросе ей нет равных.

Минусы по сравнению с вариатором

Рассмотрим существующие недостатки коробки автомат:

  • Большее потребление топлива;
  • Снижение скорости и динамики при отсутствии опыта вождения;
  • Нежелателен дрифт из-за повышенной уязвимости трансмиссии в данном стиле вождения.

Плюсы и минусы вариаторной коробки

Далее приведем плюсы вариатора:

  • Безупречный набор скорости: плавный, без скачков, рывков;
  • Экологически чистый агрегат;
  • Не нужно переключать передачи. Это важно для любителей быстрой езды и разгона;
  • Очень экономное потребление топлива.

Минусы

Теперь о недостатках:

  • При выборе высокой скорости движения автомобиля, длительное время это делать невозможно. Вариатор просто не способен предоставлять высокую скорость долгий промежуток времени;
  • Требуется систематическая замена масла. Примерно, каждые 40 000 км пробега. При этом масло необходимо специальное, которое не так уж и распространено в Украине. Да и цена у него кусается;
  • Невозможно встретить автомобили с высокой мощностью (более 220 л.с.) с вариатором на борту;
  • Все комплектующие в коробке взаимосвязаны. Если сломается что-то одно, то вариатор не будет работать или же будет работать с очень существенными ошибками.

Ремонт вариатора очень сложный и дорогой. Более того, в Киеве и Украине только единицы специалистов берутся за работу из-за высокой сложности восстановления вариаторной коробки. Если вариатор сломается, придется попотеть в поисках настоящих профессионалов.

Что же выбрать в итоге?

Выбирать вид трансмиссии необходимо, основываясь на свои финансовые возможности, предполагаемый стиль вождения и потребности. Обслуживание и ремонт вариатора очень дорогостоящий, но при этом данная модификация коробки дарит небывалое удобство во время движения.

Коробка-автомат позволяет проходить внушительные расстояния по бездорожью, финансово доступна в обслуживании и ремонте, а также дарит комфорт езды в сложных условиях. Оба вида КПП имеют плюсы и минусы. Рекомендуем оценить их перед покупкой автомобиля, чтобы ощутить все положительные стороны выбранного вида трансмиссии.

Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше

Содержание

  1. Чем отличается коробка автомат от робота и вариатора что лучше
  2. Вариатор или автомат что надежнее
  3. Что лучше вариатор или автомат

Разница между автоматической коробкой передач и непрерывной переменной передачей

При покупке автомобиля одной из важных вещей является выбор трансмиссии автомобиля. Раньше, когда люди думали о КПП — коробке передач, у них просто по сути не было выбора — приобретали то что есть, но сегодня всё уже иначе и к покупке доступны разные виды трансмиссий.
С прогрессом в технологии , автомобили стали оснащаться дополнительными функциями. Современные автомобили оснащены системой непрерывной вариабельной трансмиссии, сокращенно CVT.

Далее по умолчанию будут использованы следующие сокращения.

  • CVT это — Вариатор
  • AT — коробка автомат

Что такое передача — это трансмиссия в транспортном средстве представляющее собой систему зубчатых колес-шестеренок, которые передают мощность на колеса, генерируемые двигателем.

Чем отличается коробка автомат от робота и вариатора что лучше

Непрерывная переменная передача — это один из типов автоматической коробки передач. Непрерывная переменная передача имеет тот же автоматизированный контроль переключений, что и для автоматической передачи. При управлении транспортными средствами с автоматической коробкой передач или с непрерывной переменной передачей водителям не нужно вручную переключать скорость. Компьютерная система автомобиля механизирует и автоматизирует переключение передач.

Автоматическая коробка передач (обычно «AT» или «Auto») была изобретена в 1921 году Альфред Хорнера Munro Реджины. Автомобили популярны, так как имеют сравнительно меньший износ деталей и запчастей. С другой стороны, Непрерывная переменная трансмиссия состоит из двух шкивов, соединенных вместе ремнем. Автомобиль с вариатором при езде очень похож на ощущения езды с коробкой автомат.

Вариатор или автомат что надежнее

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как раньше вариатор был слабее технически и требовал более частого технического обслуживания, но сегодня эта технология шагнула далеко вперед и потому в общем их сравнивать сложно, но еслиговорить усреднено, то примерно у них одинаковая надежность.

Как работает коробка вариатор видео

Передаточные числа — В отличие от AT, которая имеет фиксированное число передаточных чисел, обычно 5-7, CVT имеет бесконечное число передаточных чисел между минимальным и максимальным значением, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для вождения. Есть два перпендикулярных шкива, соединенных через клиновой ремень. Оба конца шкива,  верхний и нижний концы, раздвигаются и соединяются одновременно, следя за тем, чтобы расстояние между ними и длина ремня оставались постоянными. Из двух шкивов один приводится в движение двигателем, а другой соединен с колесами . Есть некоторые вариаторы, которые приводятся в действие цепью, что делает цену транспортного средства немного более дорогой в обслуживании.

AT-коробка автомат имеют фиксированное число передач, в то время как CVT-вариатор не имеет коробки передач с заданным числом передач. Зубчатые колеса, также не используются в системе CVT. В вариаторах идет постоянная автоматизированная постоянная регулировка соотношения между частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью, передаваемой на колеса, чтобы избежать дополнительного использования топлива, чем требуется.

Как работает коробка автомат видео

Топливо — эффективность — сточки зрения пробега топлива, вариаторы чрезвычайно экономичны, потому что в вариаторах двигатель находится в пределах своего самого эффективного рабочего диапазона. В то время как автоматические коробки передач поставляются с гидравлическим гидротрансформатором, который охлаждается снаружи, в отличие от сцепления.

Транспортные средства с вариатором дают возможность на безрывковое переключение, так что не водитель не пассажир не знают когда собственно изменяется передача. Когда дело доходит до обеспечения эффективной и спокойной езды, именно здесь CVT обгоняет AT. Для повышения эффективности использования топлива во многих гибридах есть вариаторы. В негибридных моделях также производители переходят на вариаторы.

Скорость — с более эффективными оборотами в минуту, CVT достигает желаемой скорости в минимальный период времени, чем AT.
В то время как в случае с вариатором, более быстрое ускорение обеспечивается с постоянной скоростью, следовательно, двигатель не должен работать на износ и испытывать критические нагрузке при резком ускорении (тапок в пол).

Что лучше вариатор или автомат

Разница между опытом вождения транспортных средств, оснащенных CVT, и транспортных средств с AT очевидна для некоторых людей. Для некоторых вождение транспортных средств с вариатором является более вялым, спокойным.
С AT ощущается вождения автомобиля в виде его ускорения, ощущений переключений, в то время как в случае вариатора оно отсутствует. Тем не менее вариаторные трансмиссии совершенствуются с каждым годом.

CVT не имеет возможности ручного переключения передач, что очень важно для людей, которые любят переключать передачи и ощущать автомобиль. Некоторые производители предоставляют в своих автомобилях « спортивный » режим, который программирует CVT для имитации переключений.

Когда дело доходит до покупки транспортного средства, у людей есть определенные предпочтения. При сравнении CVT и AT очевидно, что автомобили с CVT более экономичны в плане расхода топлива и более плавны в управлении. Но так как вариатор имеет сложную систему, двигателю трудно произвести больший крутящий момент. На сегодняшний день есть множество моделей с вариаторами и AT и каждый водитель может выбрать то, что больше подходит именно под его стиль вождения и задачи.

 

 

Как вам статья?

Руководство для начинающих по трансмиссиям скутеров (БЕЗ BS и высокий уровень)

Сделать покупку по ссылке? Мы зарабатываем на соответствующих покупках через Amazon и аналогичные программы. Подробнее: Раскрытие партнерской информации

Хотя многие люди, вероятно, считают скутеры просто маленькими мотоциклами, скутеры и мотоциклы на самом деле сильно отличаются по нескольким ключевым параметрам. Рамы, используемые в скутерах, полностью отличаются от тех, что используются в мотоциклах, как и трансмиссии, которые они используют.

В этой статье мы поговорим о трансмиссиях скутеров, в том числе о том, какие трансмиссии используются в скутерах, как работают трансмиссии скутеров и чем именно трансмиссии скутеров отличаются от трансмиссий мотоциклов.

Какие трансмиссии используют скутеры?

Самая большая разница между скутерами и мотоциклами (с точки зрения того, какие трансмиссии они используют) заключается в том, что почти каждый современный скутер использует автоматическую коробку передач, а почти каждый мотоцикл использует механическую коробку передач.

В скутерах используется так называемая бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая представляет собой автоматическую коробку передач, не имеющую передач и не требующую переключения.

Весь смысл скутеров в том, чтобы быть удобными, простыми и легкими в управлении, и это, вероятно, главная причина, по которой большинство производителей скутеров решили использовать автоматические коробки передач вместо механических.

Отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи, безусловно, упрощает вождение и делает управление скутером более доступным.

Кроме того, двухколесные транспортные средства обычно должны иметь механическую коробку передач с ножным управлением, но автоматические скутеры означают, что пространство, которое в противном случае занимало бы управление коробкой передач, теперь можно использовать в качестве подставки для ног. Это еще одна особенность, которая делает самокаты более удобными, чем мотоциклы.

Как работает вариатор?

Поговорим о том, как на самом деле работает автоматическая коробка передач в скутере. Как мы уже упоминали, в большинстве скутеров используется особый тип автоматической трансмиссии, называемый бесступенчатой ​​трансмиссией.

Бесступенчатая трансмиссия отличается от других трансмиссий тем, что в ней не используются отдельные шестерни для создания разных передаточных чисел. Вместо этого вариатор в скутере состоит из двух шкивов, соединенных клиновым ремнем. Один из этих шкивов соединен с двигателем, а другой — с ведущим колесом скутера.

Скутеры с бесступенчатой ​​трансмиссией не имеют шестерен, а имеют 2 шкива и соединительный ремень.

Каждый шкив вариатора состоит из двух конических частей, обращенных друг к другу. Ремень, соединяющий шкивы, находится между этими коническими частями. Для регулировки передаточного числа вариатор перемещает эти конические детали ближе или дальше друг от друга.

Поскольку клиновой ремень перемещается по наклонным частям конусов шкивов, это означает, что сжатие конусов вместе эффективно создает шкив большего диаметра, а их раздвигание создает шкив меньшего размера.

В зависимости от того, имеет ли больший диаметр ведущий или ведомый шкив (прикрепленный к заднему колесу), это может позволить двигателю либо работать на более высоких оборотах, либо развивать больший крутящий момент.

Вариаторы имеют диапазон передаточных чисел, определяемый максимальным и минимальным диаметром шкивов, но в этом диапазоне существует почти бесконечное число передаточных чисел.

Это связано с тем, что конструкция вариатора позволяет трансмиссии вносить мельчайшие изменения в любое заданное передаточное число путем небольшого увеличения или уменьшения диаметра шкивов и роликов центробежной муфты.

Вот видео, чтобы проиллюстрировать процесс, но Dual Wheel Journey рассказывает об этом в подкасте, если вы хотите узнать больше о трансмиссии CVT на ходу.

Плюсы и минусы вариаторов

Справедливости ради следует отметить, что вариаторы, вероятно, являются лучшим типом трансмиссии для использования в чем-то вроде скутера, о чем мы вскоре поговорим. Однако в целом вариаторы не являются идеальными трансмиссиями и, безусловно, имеют свои недостатки.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки вариаторов по сравнению с обычными автоматическими коробками передач:

Преимущества

Самым большим преимуществом вариаторов над обычными автоматическими коробками передач является их улучшенная экономия топлива . Поскольку передаточные числа в вариаторе можно регулировать почти бесконечно, это позволяет двигателю работать максимально эффективно, независимо от того, на какой скорости он работает.

Вариаторы также намного легче, чем обычные автоматы, благодаря тому, что они содержат меньше габаритных частей. Их малый вес — еще одна особенность, которая помогает улучшить экономию топлива в автомобилях, которые их используют, поскольку двигатель, очевидно, имеет меньший вес, чтобы тащить его за собой.

Кроме того, из-за почти бесконечного передаточного числа в вариаторе, транспортное средство, которое использует , обычно намного более отзывчиво при нажатии на педаль газа. Это связано с отсутствием отчетливых передач; поскольку вариатор может регулировать передаточное число на лету, он почти всегда может мгновенно выбрать правильную «передачу» для любой дорожной ситуации.

Еще одним преимуществом вариаторов является плавность их работы. Опять же, поскольку вариаторы работают, регулируя расстояние между двумя половинами шкива, а не переключая соединения между несколькими передачами, это означает, что переключения передач на самом деле не происходит в вариаторе.

Из-за их небольшого размера и того факта, что они предназначены для легкого управления, становится ясно, почему вариаторы являются идеальной трансмиссией для большинства скутеров.

Внутри «коробки передач»

Недостатки

Конечно, нет идеальных технологий, и вариаторы не исключение. Вероятно, самый большой недостаток вариаторов связан с их долговечностью и стоимостью обслуживания.

Хотя вариаторы сами по себе не являются ненадежными, они имеют тенденцию изнашиваться немного быстрее, чем обычные автоматические коробки передач. Это связано с тем, что детали в вариаторе перемещаются и соприкасаются друг с другом чаще, чем детали в обычном автомате, поэтому компоненты внутри иногда могут изнашиваться быстрее.

Одной из самых распространенных жалоб на вариаторы является шум, который они издают при ускорении. Из-за того, как работают вариаторы, двигатель должен работать на сравнительно высоких оборотах, чтобы автомобиль тронулся с места. Хотя это больше раздражает, чем является реальным недостатком, этого определенно было достаточно, чтобы несколько снизить популярность вариаторов.

На самом деле это не проблема со скутерами, так как все скутеры довольно маленькие и легкие, но вариаторы не очень хорошо работают в больших и тяжелых транспортных средствах. Ремни и шкивы в бесступенчатой ​​трансмиссии, передающие мощность, недостаточно прочны, чтобы справиться с требованиями по весу и крутящему моменту, которые есть у таких автомобилей.

Таким образом, вариаторы не только не подходят для больших автомобилей, но и не подходят для буксировки чего-либо. Опять же, они просто не способны справиться с крутящим моментом, необходимым для эффективной буксировки.

Наконец, один из основных недостатков бесступенчатых трансмиссий заключается в том, что их часто дороже ремонтировать, чем обычную автоматику, несмотря на меньшее количество деталей. Это связано с тем, что замена самих деталей в вариаторе обходится дороже, чем в обычном автомате. Бесступенчатые вариаторы также менее распространены, поэтому может быть сложнее найти кого-то, кто действительно знает, как с ними работать.

Как работает коробка передач мотоцикла?

В этот момент вам может быть интересно, как работает трансмиссия мотоцикла по сравнению с трансмиссией скутера. Как вы, наверное, догадались, различия довольно значительны.

В подавляющем большинстве мотоциклов используется механическая коробка передач, особенно секвентальная механическая коробка передач. Помимо мотоциклов, довольно редко можно увидеть последовательную трансмиссию, используемую в каких-либо обычных пригородных транспортных средствах; последовательные руководства обычно используются только гоночными автомобилями.

В этом типе механической коробки передач «последовательная» означает, что водитель может переключаться только вверх или вниз с той передачи, на которой он уже находится. Это отличается от других механических коробок передач, где вы можете переключаться через передачи в любом порядке (например, вы можете перейти непосредственно с 1-й передачи на 4-ю в обычной механической коробке передач).

Мотоциклы используют последовательные руководства, потому что конструкция мотоцикла не оставляет вариантов для чего-либо еще. Когда вы едете на мотоцикле, ваши руки уже заняты дроссельной заслонкой и тормозами, поэтому сложно переключать передачи, как в автомобиле, на самом деле невозможно.

Техническое обслуживание вариатора

Графики технического обслуживания вариатора различаются в зависимости от марки скутера. Прежде чем я углублюсь в техническое обслуживание, просто знайте, что ирония не теряется, когда я вижу, что что-то требует трансмиссионного масла, даже если у скутера с автоматической коробкой передач нет передач!

Но помните, я пытаюсь сохранить этот высокий уровень, предполагая, что у вас нет механического образования, но другие названия деталей, которые могут быть полезными, заключаются в том, что их также можно назвать трансмиссией.

Другие детали и краткое описание приведены ниже спереди назад, снаружи внутрь, но если этот список вас пугает, обратитесь в местный магазин самокатов!

  • Ведущий/ведомый шкивы также могут называться передним и задним шкивами.
  • Передний/ведущий шкив: включает вариатор, внешнюю половину переднего шкива и ролики, через эту секцию передается мощность от двигателя.
  • Внешний передний шкив: внешняя часть, которая крепится к двигателю и витков
  • Вариатор в сборе: Включает половину подвижного шкива, ролики и крышку + втулки, чтобы удерживать элементы там, где они должны быть. Скользит вдоль вала в зависимости от мощности двигателя (т. е. вашей руки на дроссельной заслонке!)
  • Ролики: иногда вместо них используются ползунки
  • Приводной ремень: соединяет шкивы и остается одного размера, зависит от шкива узлы с более высоким или более низким соотношением оборотов к крутящему моменту
  • Ведомый шкив: также известный как задний шкив, в этой области находятся колокол сцепления, механизм сцепления, регулятор крутящего момента и контрпружина.
  • Сцепление в сборе: Диски сцепления, пружины и колокол. Поворачивает заднее колесо

Ниже приведены интервалы в графике технического обслуживания скутера на палубе.

VESPA GTS 300 HPE

  • Фильтр CVT: проверяется каждые 6200 миль и заменяется по мере необходимости
  • Струйные туфли / CVT Rollers: замените каждые 6200 миль

2020 Genuine Scooters Buddy Kick 90303 9003 20202020 Genuine Scooters Buddy 90303 9003 20202020. очищать или заменять каждые 1875 миль (или каждые 3 месяца)

  • Трансмиссионное масло: первые 500 миль и каждые 1875 миль после
  • 2019 Kymco Like 150i

    • Трансмиссионное масло: заменять через 600 миль и каждые 4500 миль после
    • миль
    • Фильтр CVT: очищается каждые 3000 миль

    Это требования производителя, и я не рекомендую вам отклоняться от них ради гарантии.

    Однако я живу с механиком, и обслуживание, которое мы делаем, включает проверку цвета масла и тому подобное. Мы также подождем, пока не появится видимая необходимость замены любого ремня для просушки или растрескивания улик.

    Если у вас есть вопросы более высокого уровня, я настоятельно рекомендую вам подписаться на список рассылки. Я отправляю кое-что за кулисы, делюсь забавными вещами о скутере и отвечаю на электронные письма!

    вариаторов — мне их восстанавливать или нет?

    Автоматическая коробка передач

    Вопрос о том, следует ли восстанавливать бесступенчатую трансмиссию (CVT), резко возрос в прошлом году на нашей горячей линии по техническим вопросам, и я подумал, что могу рискнуть высказать несколько комментариев по этому вопросу.

    Звонок поступает на нашу горячую линию технической поддержки несколькими способами. Возник вопрос: «Почему люди говорят, что вы не можете восстановить вариаторы?» или «Стоит ли пытаться восстановить один из них?» или «Во что я вляпаюсь, если попытаюсь его восстановить? Какие инструменты мне нужны?»

    Ниже приведены мои ответы на эти вопросы.

    • Тема : Восстановление бесступенчатых трансмиссий
    • Единицы
      : 01J, CFT30, JF011E, VT20/25-E
    • Применение автомобиля : Audi A4 и A6, Honda, GM, Ford, Dodge, Jeep, Mitsubishi, Nissan
    • Основная литература : Ремонтник, владелец мастерской, диагност
    • Автор : Wayne Colonna, ATSG, Transmission Технический редактор дайджеста

    Вопрос о том, следует ли восстанавливать бесступенчатую трансмиссию (CVT), резко возрос в прошлом году на нашей горячей линии технических специалистов, и я подумал, что могу рискнуть высказать несколько комментариев по этому поводу.

    Звонок поступает на нашу горячую линию технической поддержки несколькими способами. Возник вопрос: «Почему люди говорят, что вы не можете восстановить вариаторы?» или «Стоит ли пытаться восстановить один из них?» или «Во что я вляпаюсь, если попытаюсь его восстановить? Какие инструменты мне нужны?»

    Ниже приведены мои ответы на эти вопросы.

    Вариаторы не сложные трансмиссии; на самом деле они довольно просты. Как правило, все они в основном имеют узел ведущего и ведомого шкивов (иначе известный как вариатор), муфту переднего хода, муфту заднего хода, планетарную передачу, корпус клапана, соленоиды и, возможно, шаговый двигатель (9).0013 цифры с 1 по 6 ).

    Основные различия между ними могут заключаться в способе передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Некоторые используют преобразователь крутящего момента; другие могут использовать двухмассовый маховик. В этих случаях сцепление внутри трансмиссии должно отключаться при остановке и снова включаться, когда водитель ускоряется. Поняв это, вы получите хорошее общее представление обо всех вариаторах. Оттуда вы можете узнать индивидуальные особенности каждого CVT. Одним из таких примеров является JF011E, который имеет устройство ПЗУ на корпусе клапана. Здесь хранятся все технические характеристики автомобиля, так что ПЗУ должно остаться с автомобилем, если вы заменяете гидроблоки.

    В общем, вариаторы не сложные трансмиссии. Они в основном очень простые. Так что там с их восстановлением? На данный момент самая большая проблема в основном сводится к двум препятствиям:

    1. Доступность запчастей
    2. Их цены, если запчасти доступны.

    Чтобы принять правильное решение при определении типа работ, которые будут наиболее прибыльными, сначала рассмотрите наихудший сценарий: Сколько будет стоить замена всей трансмиссии (предпочтительно восстановленной или новой). Вариатор в отличие от б/у, так как вы понятия не имеете, хорош ли б/у агрегат)? Затем изучите наличие запчастей и их цены, если будет рассмотрен вопрос о восстановлении или ремонте. Возьмем, к примеру, фордовский вариатор. Известно, что в этих узлах возникают проблемы с выходом из строя подшипника, который когда-то был доступен отдельно. Форд больше не продает этот подшипник, что затрудняет его ремонт.

    В какой-то момент этого процесса было бы полезно определить тип проблемы и/или повреждения вариатора. Если есть электрические коды, связанные с неисправным TCM, соленоидами или внутренней проводкой, может потребоваться покупка всего узла гидроблока для приобретения TCM, соленоидов и жгута проводов — то, с чем мы уже слишком хорошо знакомы в устройствах без вариатора. (большинство вариаторов НЕ имеют TCM в трансмиссии на корпусе клапана).

    Если неисправна только муфта переднего или заднего хода, а вариатор (шкив-ремень) исправен, ремонт не представляет сложности.

    Если узел вариатора разрушен, требуется капитальный ремонт. Я слышал о местах, где обрабатывают поверхности поврежденных поверхностей шкивов, но у меня есть пара вопросов относительно этого процесса:

    1. Где они берут уплотнительные кольца, кольца квадратной формы и соответствующие уплотнения для замены старых? Кроме того, многие (не все) ведомые шкивы не предназначены для разборки.
    2. Где берут новые ремни и сколько они стоят?

    Я хочу сказать, что на данный момент в обычном магазине нет доступа ни к этим предметам, ни к специальным инструментам, если таковые имеются, для разборки многих из этих узлов ведомых шкивов.

    Большинство техников проверяют, в порядке ли шкив в сборе, просто глядя на поверхность, по которой движется ремень, на наличие царапин из-за проскальзывания ремня. Другой способ — создать давление на каждый шкив, чтобы проверить, держит ли он давление. Эти шкивы всегда зажимают ремень. Давление для открытия и закрытия шкива может варьироваться, но на ремень всегда оказывается давление. Если используются адаптеры, позволяющие прижимать ремень под высоким давлением, могут быть обнаружены утечки. Если утечек нет, а поверхность шкива гладкая, вариатор в сборе исправен.

    Как упоминалось ранее об изучении индивидуальности каждого CVT, для тех, кто еще не окунул пальцы ног в воду, придется пройти обучение. Наиболее распространенными агрегатами, над которыми сегодня работают в США, являются вариаторы 01J в автомобилях Audi A4 и A6, а также вариаторы Honda. Сразу за ними следуют GM VT20/25-E и Ford CFT30. На подходе вариатор типа JF011E, используемый в автомобилях Nissan, Mitsubishi, Dodge и Jeep.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *