Чем промыть масляный радиатор: Промывка смазочной системы двигателя и масляного радиатора.

Подготовка трактора к весенне-летнему сезону

Агро в деталях

Администратор Портала

Опубликовано 21.12.2021 22:27

Наступление тепла влечет за собой целый ряд работ по подготовке техники к новому посевному сезону. Своевременное техническое обслуживание поддерживает трактор в исправном состоянии, обеспечивает его долговечность, а также снижает стоимость владения за счет экономии на ремонте и запчастях.

Весной, как правило, выполняют сезонное и текущее техобслуживание. При сезонном ТО снимают утеплительные чехлы, включают радиатор смазочной системы, отключают предпусковой подогреватель и проделывают еще ряд операций. Очередное техобслуживание — ТО 1, ТО 2, ТО 3, может включать в себя разные операции. В этой статье на примере трактора МТЗ-82 мы подробнее рассмотрим такие этапы, как замена топливного фильтра, чистка центрифуги, а также воздушного и гидравлического фильтров.

Чтобы подготовить трактор к весенне-летней страде, нужно проделать несколько шагов.

Прежде всего, если трактор утеплялся на зиму, снимаем утеплитель капота. В холодное время он спасал двигатель от теплопотерь, а теперь настал черед отнести его на склад и оставить трактор в первоначальном виде.

Затем включаем радиатор смазочной системы двигателя. Не секрет, что масляный радиатор нужен для охлаждения масла в двигателе. Зимой его отключают, так как низкая температура способствует хорошему охлаждению дизеля. С приходом тепла радиатор снова надо запускать в работу.

В зимний период, как правило, устанавливают предпусковой подогреватель жидкости системы охлаждения трактора. Он предназначен для предварительного прогрева двигателя перед его запуском в холодное время. Он также обогревает салон, поверхности лобового стекла и дворники. Сейчас его нужно отключить от системы охлаждения, так как надобность в нем на летнее время отпадает.

Поворачиваем винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах и защищает от теплового разрушения регулирующий орган регулятора-транзистора.

Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. Винт сезонной регулировки находится на боковой стенке корпуса реле.

Далее доводим плотность электролита в аккумуляторах до летней нормы. Изначальная его плотность в батареях, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³. В умеренной климатической зоне летняя норма должна составлять 1,25 г/см³. Для измерения плотности электролита воспользуемся специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1-2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.

Затем при необходимости нужно удалить накипь из системы охлаждения. Для этого сливаем воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины. Заполняем систему содовым накипоудалителем. Делается он так: на 1 литр воды добавляем100 грамм кальцинированной соды и 50 грамм керосина. Запускаем дизель и даем ему переработать с залитой жидкостью в течение 10 часов. После этого останавливаем дизель, сливаем раствор и промываем систему чистой водой.

Осталось дозаправить дизель топливом летней марки, проверить охлаждающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы. Кроме того, нужно осмотреть электрику: изоляцию электропроводки, проверить зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.

Замена топливного фильтра, очистка центрифуги, воздушных и гидравлических фильтров — все это часть ежегодного техобслуживания. Оно обычно проводится весной и является ключевой частью подготовки трактора к весенне-летнему сезону.

Итак, сначала приступим к замене топливного фильтра. Сперва меняем фильтр тонкой очистки, который находится в металлическом корпусе. Предварительно сливаем с него топливо, открутив сливной болт в нижней части корпуса. Откручиваем крышку корпуса, вынимаем старый фильтр, очищаем внутреннюю часть корпуса от грязи и ставим новый фильтр. Вообще его нужно менять каждые полгода — весной и осенью. С кромки корпуса и крышки счищаем оставшуюся грязь, обезжириваем и наносим герметик, чтобы прикрутить крышку. Это защищает фильтр от попадания воды и пыли. Можно оставить поронитовую прокладку, но опыт показывает, что применение герметика надежнее.

Затем нужно прокачать топливо в топливный фильтр. Для этого мы оставляем отверстие в крышке корпуса открытым. Это нужно для того, чтобы воздух выходил из фильтра во время прокачки. Ручной помпой подкачиваем топливо в фильтр до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего отверстия без пузырьков. Затем закручиваем болт в верхнее отверстие крышки корпуса. После этого проверяем, есть ли в системе воздух. Снова прокачиваем фильтр ручной помпой и слышим характерный звук обратного клапана. Это означает, что система прокачана.

Чтобы промыть центробежный масляный фильтр нужно его разобрать и очистить отдельные части от накопившейся грязи. Для этого откручиваем гайку на колпаке центрифуги и снимаем сам колпак. Разводным ключом откручиваем специальную гайку, затем торцевым ключом отвинчиваем гайку и вынимаем стакан ротора. Снимаем верхнюю крышку, крыльчатку, сеточку и сам ротор. Промываем все это в емкости с соляркой, особенно внутреннюю поверхность стакана ротора. Затем в обратном порядке собираем центрифугу и проверяем — стакан ротора должен свободно вращаться, иначе центрифуга не будет выполнять функцию очистки масла. Надеваем колпак — промывка центробежного масляного фильтра закончена.

Для того, чтобы очистить воздушный фильтр, откручиваем стяжные винты, снимаем поддон, заполненный маслом. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает его утечку в двигатель. Загрязненное масло сливаем и убираем осадок из чаши. Промываем поддон и ванну в солярке. Снимаем пластмассовую решетку, отделяющую поддон и фильтр и вынимаем три фильтрующие кассеты из капроновой щетины. Первая наименее плотная и задерживает самый крупный сор. Вторая более плотная и фильтрует тщательнее. Третья для самой тонкой очистки воздуха. Промываем их также в дизельном топливе и затем собираем весь фильтр. При сборке важно не перепутать последовательность установки кассет: сначала вставляем самую плотную, для тонкой очистки, затем для средней и для грубой фильтрации. После установки фильтующих кассет ставим в поддон масляную ванну, наливаем в него масло до риски и прикручиваем к корпусу воздушного фильтра.

Само собой, двигатель должен работать с исправной системой воздухоочистки. Как проверить воздушную систему на герметичность? Опытные механизаторы дают такой совет. Закрываете чем-нибудь всасывающий патрубок на двигателе, если он глохнет, значит воздушная система в порядке. Если трактор продолжает работать, то в каком-то месте система негерметична и пыль всасывается в обход воздушного фильтра.

Эта операция не столь сложна и не требует много времени. Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку фильтра, вынимаем корпус фильтра, разбираем и достаем сетчатые фильтрующие элементы.

Промываем их в солярке и чистим с помощью щеточки. Как правило на сеточках скапливается много грязи, поэтому очень важно тщательно их очистить. Затем собираем фильтр и ставим его на место — в гидробак.

Итак, грамотное и своевременное техобслуживание перед весенне-летним сезоном приводит к предупреждению и устранению отказов, снижает затраты на ремонт и запчасти, удешевляет стоимость владения и значительно продлевает жизнь трактору.

Автор: Ирек Давлетшин

  • #практика
  • #тракторы

Работа компрессорного оборудования в летнее время. Как подготовить компрессор к лету?

Главная / Библиотека / Компрессорное оборудование / Работа компрессорного оборудования в летнее время. Как подготовить компрессор к лету?

Компрессорное оборудование

Скоро лето! Настало время проверить ваше компрессорное оборудование: готово ли оно работать в условиях повышенных температур.

Компрессоры сами по себе генерируют огромное количество тепла, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы помочь им работать не перегреваясь, для предупреждения ненужных отключений, сбоев двигателя, чрезмерного конденсата в воздухе и других проблем.

Ведь, как известно, время простоя компрессорного оборудования стоит очень дорого.

При подготовке оборудования к лету есть несколько ключевых моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Безопасность прежде всего! Всегда блокируйте и отключайте от электричества оборудование перед обслуживанием. Также необходимо сбросить давление воздуха в системе.
  2. Чистые радиаторы охлаждения. Очистите пыль, грязь с воздушного и масляного радиаторов. При необходимости их можно снять и промыть водой. Чистые радиаторы крайне необходим для правильной работы компрессора!
  3. Масло. Когда последний раз менялось масло? Соответствует ли оно рекомендации производителя по стандартам качества?

    В летний период можно перейти на премиум-масло. Оно полностью синтетическое, так как срок службы обычного минерального масла при высоких температурах резко сокращается, что приводит к преждевременному износу оборудования. Кроме того, масло нельзя оставлять даже в неработающем компрессоре более, чем на год.

    Необходимо ежедневно проверять уровень масла в компрессоре. Низкий уровень масла является распространенной причиной, которая приводит к сильному перегреву и отключению компрессора. Всегда меняйте масляный фильтр при замене масла.

  4. Термостат. Проверьте, правильно ли работает датчик температуры термостата? Это расходный элемент, и его необходимо регулярно менять. Также, как в автомобиле, этот элемент может залипать и вызывать перегрев системы, ухудшая ее работу.
  5. Ремни – приводная муфта. Проверьте ремни или эластичную муфту прямого привода на предмет износа и наличия трещин. Ремни необходимо проверять при каждом техническом обслуживании. Они могут ослабевать при более высоких температурах окружающей среды, проскальзывать и значительно уменьшать энергоэффективность установки в целом.
  6. Двигатель. Необходимо почистить двигатель. Слой грязи также может вызывать его перегрев, что приводит к увеличению токов через обмотки и уменьшению срок службы двигателя.

    Также может сработать защита перегрузки двигателя, и он остановится. Необходимо проверить затяжку всех электрических соединений, чтобы избежать их перегрева.

  7. Утечки. Необходимо проверить и устранить любые внутренние утечки масла или воздуха. Утечки влияют на безопасность, чистоту и уровень масла в компрессоре, но это еще и пустая трата денег!
  8. Корпус. Очистите корпус компрессора, что облегчит диагностику возникающих проблем, а также позволит всем внутренним блокам меньше нагреваться. Как говорят, чистая машина едет лучше и использует меньше топлива! 🙂
  9. Конденсатоотводчики. Проверьте правильность работы всех конденсатоотводчиков на компрессоре, осушителе, фильтрах и ресиверах.

    Конденсатоотводчики поплавкового типа часто требуется попросту заменять, так как их трудно очистить.

    В большинстве случаев в линии трубопроводов перед конденсатоотводчиками должен присутствовать фильтр, который следует очистить или установить, если его нет.

    У большинства пневматических и электронных конденсатоотводчиков есть тестовая кнопка, которая должна запускаться еженедельно, чтобы проверять их работу.

  10. Конденсаторные катушки. Продуйте или промойте, если это необходимо, конденсаторные катушки на рефрижераторном осушителе.
  11. Рефрижераторный осушитель. Проверьте работу рефрижераторного осушителя. Снимите панель крышки сушилки и проверьте температуру медных трубок. Одни из них должны быть очень теплыми или горячими, а изолированные должны быть прохладными. Если это так, осушитель работает правильно. Если нет — он нуждается в обслуживании. Убедитесь, что вентилятор осушителя работает.

Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.

Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.

С уважением,
Пономарёв Игорь Николаевич,
Руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар»
г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 29
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)

Читайте также:

Сервисное обслуживание адсорбционных осушителей воздуха. Регламент проведения ТО
Бесперебойная и длительная эксплуатация оборудования возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех его узлов и агрегатов. Техническое обслуживание адсорбционного осушителя включает в себя целый комплекс работ, который выполняется согласно регламенту. Компания «ДельтаСвар» занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием осушителей адсорбционного типа как с холодной, так и с горячей регенерацией, а также запчастей и расходных материалов к ним. Наши сотрудники сертифицированы им…

Линейка российского компрессорного оборудования ВЭК
Не хотите приобретать технику, попавшую под санкции и имеющую проблемы с поставками комплектующих в условиях текущей экономической ситуации? Ваше предприятие поддерживает политику импортозамещения? Тогда обратите внимание на российский бренд компрессорного оборудования ВЭК. …

Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Бесперебойная и длительная эксплуатация компрессора возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Техническое обслуживание компрессора включает в себя целый комплекс работ, в том числе постоянный контроль работы компрессора, оценка технического состояния, своевременная замена расходных материалов и изнашивающихся деталей согласно регламенту. …

Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате…

Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр.


Поделиться ссылкой:

лучших способов очистки масляного радиатора

«Как лучше очистить межтрубное пространство кожухотрубного масляного радиатора? Есть подозрение на скопление шлама и нагара в масле. Масло используется для винтового компрессора.»

Со стороны кожуха кожухотрубного масляного радиатора можно обращаться так же, как и с любым другим поддоном, с точки зрения промывки и очистки. Можно использовать самые разные методы. Ваш выбор должен в первую очередь основываться на свойствах загрязняющего вещества.

Выбор неправильной тактики может быть не только расточительным, но и рискованным с точки зрения потенциальных сбоев системы и негативных побочных эффектов. Каждый раз, когда вы вводите необычный химический состав жидкости, температуру, давление, поток и турбулентность, это может иметь неблагоприятные последствия для машины, ее уплотнений и смазки.

Ниже приведены методы и технологии, используемые почти в 95 процентах промывочных операций в промышленности.

Фильтрация/сепарация с просадкой

Это самая мягкая из стратегий промывки. Поскольку многие машины не имеют встроенной фильтрации, использование периодических фильтровальных тележек и оборудования для регенерации масла может не только очищать масло (снижая уровень загрязнения), но также удалять из корпуса рыхло отложившийся шлам и осадок.

Высокая турбулентность, высокая скорость жидкости, низкая вязкость нефти

Промывка улучшается за счет улучшенной гидродинамики вблизи границ поверхности машины. Подход включает увеличение скорости жидкости (иногда в два-четыре раза выше нормальной скорости потока) и/или снижение вязкости нефти во время промывки. Как правило, целью является число Рейнольдса в диапазоне от 4000 до 6000.

Высокая температура промывочного масла

Эта стратегия также снижает вязкость и увеличивает турбулентность. Кроме того, он увеличивает растворяющую способность масла, помогая удалять стойкие отложения. Целевые температуры находятся в диапазоне от 175 до 195 градусов по Фаренгейту.

Циклическая промывка температуры масла

Некоторые практикующие специалисты обнаружили, что ударная нагрузка на машину с большими перепадами температуры помогает избавиться от твердых отложений во время промывки. Они используют охладители и нагреватели для многократного изменения температуры масла в диапазоне, превышающем 100 градусов по Фаренгейту.0005

Пульсирующий поток масла

Было обнаружено, что быстро меняющиеся скорости потока масла, вызванные пульсацией, помогают удалять надоедливые загрязнения из укромных уголков корпуса и труб.

Обратный поток масла

При изменении направления потока жидкости некоторые загрязняющие вещества и поверхностные отложения подвергаются воздействию усталостных изменений при изгибе и могут быть смещены и высвобождены в масло.

Инструмент для промывки палочки

Эта тактика используется для более крупных корпусов с удобным доступом к люкам и портам для очистки. Трубка на конце промывочного шланга используется для создания высокоскоростного потока масла для удаления отложений. В качестве альтернативы, трубка, используемая в режиме всасывания, может эффективно собирать донные отложения со дна отстойника.

Сепараторы заряженных частиц (электростатические)

Некоторые поставщики этих запатентованных технологий регенерации успешно удалили лак с поверхностей машин, а также субмикронные мягкие загрязнения в масле, которые, как известно, являются предшественниками лака и шлама.

Промывка растворителем/моющим средством

Различные растворители и моющие средства использовались для приготовления промывочных жидкостей с разной степенью успеха. К ним относятся уайт-спириты (нефтяные дистилляты), дизельное топливо, моторные масла и моющие/диспергирующие пакеты. Обычно их добавляют в промывочную жидкость в концентрации от 5 до 15 процентов с последующим ополаскиванием.

Проблемы совместимости (с маслом, уплотнениями и поверхностями машины) являются основной проблемой. Всегда консультируйтесь с поставщиками машин и смазочных материалов перед использованием этих химикатов.

Химическая очистка

Это химически активные соединения, обычно каустики и кислоты, которые помогают удалить наиболее стойкие органические и неорганические поверхностные отложения. Сначала масло должно быть полностью удалено из системы. После промывки эти химические вещества должны быть тщательно вымыты из системы, часто с последующим умиротворением. Всегда консультируйтесь с поставщиками машин и смазочных материалов, прежде чем использовать химические промывки.

Механическая очистка

Обычно это включает использование скребков, щеток, абразивов и иногда ультразвуковой ванны. Часто также используются химикаты, поскольку компоненты машины моются по одному на станции очистки деталей.

Помимо опыта, важной частью определения правильной стратегии и тактики является проверка машины и загрязнений. Эту проверку следует повторить до того, как машина будет возвращена в эксплуатацию, чтобы убедиться, что промывка прошла успешно.

Аналогичным образом необходимо взять и проанализировать последнюю пробу масла, чтобы убедиться, что в новом масле не осталось остатков промывочной жидкости или разрыхленных отложений, которые потенциально могут нарушить смазку и работу системы.

Промывочный комплект масляного радиатора Warren Diesel 6.0 (Ford 2003-2007)

Комплект для промывки масляного радиатора 6.0 (Ford 2003-2007)

150,00 $

Комплект банджо-болтов и шайб, Ford (2003-07) 6,0 л Power Stroke

Warren Diesel Injection LLC Комплект болтов и шайб Banjo, Ford (2003-07) 6.0L Power Stroke $25,00

6.0 Power Stroke (2003-07) Полный комплект модернизации Blue Spring

Warren Diesel Injection LLC 6.0 Power Stroke (2003-07) Полный комплект модернизации Blue Spring $50.00

700 SynShield® Durability Advantage Engine Oil 15W-40

Schaeffer’s 700 SynShield® Durability Advantage Engine Oil 15W-40 $41,26

Пакет Performance Economy

Пакет Performance Economy from 5 225,00 $ 6 475,00 $

3C3Z-6A642-CA 6. 0 Powerstroke Комплект модернизированного OEM-масляного радиатора

Motorcraft 3C3Z-6A642-CA 6.0 Powerstroke OEM-комплект модернизированного масляного радиатора 423,00 $

6.0 Powerstroke High Flow Stand Pipes

6.0 Powerstroke High Flow Stand Pipes $200.00

6.0 Powerstroke Заготовка LPOP Gear

6.0 Powerstroke Заготовка LPOP Gear 600,00 $

Масляный фильтр FL-2016 6.0 Powerstroke

Масляный фильтр Motorcraft FL-2016 6.0 Powerstroke 25,00 $

6. 0 Powerstroke Jetfire Stage 2 Turbo

KC Turbo 6.0 Powerstroke Jetfire Stage 2 Turbo $1,790,00

6,7 л Powerstroke (2011-2019) DIY 55% Over CP4 Цилиндр и комплект поршня

6,7L Powerstroke (2011-2019) DIY 55% Over CP4 Цилиндр и комплект поршня из 775,00 $

250-4202 Комплект шпилек головки блока цилиндров 6,0 (425)

ARP 250-4202 Комплект шпилек головки блока цилиндров 6,0 (425) 560,00 $

6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *