Подготовка трактора к весенне-летнему сезону
Агро в деталяхАдминистратор Портала
Опубликовано 21.12.2021 22:27
Наступление тепла влечет за собой целый ряд работ по подготовке техники к новому посевному сезону. Своевременное техническое обслуживание поддерживает трактор в исправном состоянии, обеспечивает его долговечность, а также снижает стоимость владения за счет экономии на ремонте и запчастях.
Весной, как правило, выполняют сезонное и текущее техобслуживание. При сезонном ТО снимают утеплительные чехлы, включают радиатор смазочной системы, отключают предпусковой подогреватель и проделывают еще ряд операций. Очередное техобслуживание — ТО 1, ТО 2, ТО 3, может включать в себя разные операции. В этой статье на примере трактора МТЗ-82 мы подробнее рассмотрим такие этапы, как замена топливного фильтра, чистка центрифуги, а также воздушного и гидравлического фильтров.
Чтобы подготовить трактор к весенне-летней страде, нужно проделать
несколько шагов.
Затем включаем радиатор смазочной системы двигателя. Не секрет, что масляный радиатор нужен для охлаждения масла в двигателе. Зимой его отключают, так как низкая температура способствует хорошему охлаждению дизеля. С приходом тепла радиатор снова надо запускать в работу.
В зимний период, как правило, устанавливают предпусковой подогреватель жидкости системы охлаждения трактора. Он предназначен для предварительного прогрева двигателя перед его запуском в холодное время. Он также обогревает салон, поверхности лобового стекла и дворники. Сейчас его нужно отключить от системы охлаждения, так как надобность в нем на летнее время отпадает.
Поворачиваем винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение
«Л» (лето). Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в
заданных пределах и защищает от теплового разрушения регулирующий орган
регулятора-транзистора.
Далее доводим плотность электролита в аккумуляторах до летней нормы. Изначальная его плотность в батареях, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³. В умеренной климатической зоне летняя норма должна составлять 1,25 г/см³. Для измерения плотности электролита воспользуемся специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1-2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.
Затем при необходимости нужно удалить накипь из системы охлаждения.
Для этого сливаем воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины.
Заполняем систему содовым накипоудалителем. Делается он так: на 1 литр
воды добавляем100 грамм кальцинированной соды и 50 грамм керосина. Запускаем дизель и даем ему переработать с залитой жидкостью в течение
10 часов. После этого останавливаем дизель, сливаем раствор и промываем
систему чистой водой.
Осталось дозаправить дизель топливом летней марки, проверить охлаждающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы. Кроме того, нужно осмотреть электрику: изоляцию электропроводки, проверить зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.
Замена топливного фильтра, очистка центрифуги, воздушных и гидравлических фильтров — все это часть ежегодного техобслуживания. Оно обычно проводится весной и является ключевой частью подготовки трактора к весенне-летнему сезону.
Итак, сначала приступим к замене топливного фильтра. Сперва меняем
фильтр тонкой очистки, который находится в металлическом корпусе.
Предварительно сливаем с него топливо, открутив сливной болт в нижней
части корпуса. Откручиваем крышку корпуса, вынимаем старый фильтр,
очищаем внутреннюю часть корпуса от грязи и ставим новый фильтр. Вообще
его нужно менять каждые полгода — весной и осенью. С кромки корпуса и
крышки счищаем оставшуюся грязь, обезжириваем и наносим герметик, чтобы
прикрутить крышку. Это защищает фильтр от попадания воды и пыли. Можно
оставить поронитовую прокладку, но опыт показывает, что применение
герметика надежнее.
Затем нужно прокачать топливо в топливный фильтр. Для этого мы оставляем отверстие в крышке корпуса открытым. Это нужно для того, чтобы воздух выходил из фильтра во время прокачки. Ручной помпой подкачиваем топливо в фильтр до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего отверстия без пузырьков. Затем закручиваем болт в верхнее отверстие крышки корпуса. После этого проверяем, есть ли в системе воздух. Снова прокачиваем фильтр ручной помпой и слышим характерный звук обратного клапана. Это означает, что система прокачана.
Чтобы промыть центробежный масляный фильтр нужно его разобрать и
очистить отдельные части от накопившейся грязи. Для этого откручиваем
гайку на колпаке центрифуги и снимаем сам колпак. Разводным ключом
откручиваем специальную гайку, затем торцевым ключом отвинчиваем гайку и
вынимаем стакан ротора. Снимаем верхнюю крышку, крыльчатку, сеточку и
сам ротор. Промываем все это в емкости с соляркой, особенно внутреннюю
поверхность стакана ротора. Затем в обратном порядке собираем центрифугу
и проверяем — стакан ротора должен свободно вращаться, иначе центрифуга
не будет выполнять функцию очистки масла. Надеваем колпак — промывка
центробежного масляного фильтра закончена.
Для того, чтобы очистить воздушный фильтр, откручиваем стяжные винты,
снимаем поддон, заполненный маслом. В поддоне установлена масляная
ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает
его утечку в двигатель. Загрязненное масло сливаем и убираем осадок из
чаши. Промываем поддон и ванну в солярке. Снимаем пластмассовую решетку,
отделяющую поддон и фильтр и вынимаем три фильтрующие кассеты из
капроновой щетины. Первая наименее плотная и задерживает самый крупный
сор. Вторая более плотная и фильтрует тщательнее. Третья для самой
тонкой очистки воздуха. Промываем их также в дизельном топливе и затем
собираем весь фильтр. При сборке важно не перепутать последовательность
установки кассет: сначала вставляем самую плотную, для тонкой очистки,
затем для средней и для грубой фильтрации. После установки фильтующих
кассет ставим в поддон масляную ванну, наливаем в него масло до риски и
прикручиваем к корпусу воздушного фильтра.
Само собой, двигатель должен работать с исправной системой воздухоочистки. Как проверить воздушную систему на герметичность? Опытные механизаторы дают такой совет. Закрываете чем-нибудь всасывающий патрубок на двигателе, если он глохнет, значит воздушная система в порядке. Если трактор продолжает работать, то в каком-то месте система негерметична и пыль всасывается в обход воздушного фильтра.
Эта операция не столь сложна и не требует много времени. Откручиваем
шесть болтов и снимаем крышку фильтра, вынимаем корпус фильтра,
разбираем и достаем сетчатые фильтрующие элементы.
Итак, грамотное и своевременное техобслуживание перед весенне-летним сезоном приводит к предупреждению и устранению отказов, снижает затраты на ремонт и запчасти, удешевляет стоимость владения и значительно продлевает жизнь трактору.
Автор: Ирек Давлетшин
- #практика
- #тракторы
Работа компрессорного оборудования в летнее время. Как подготовить компрессор к лету?
Главная / Библиотека / Компрессорное оборудование / Работа компрессорного оборудования в летнее время. Как подготовить компрессор к лету?
Компрессорное оборудование
Скоро лето! Настало время проверить ваше компрессорное оборудование: готово ли оно работать в условиях повышенных температур.
Компрессоры сами по себе генерируют огромное количество тепла, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы помочь им работать не перегреваясь, для предупреждения ненужных отключений, сбоев двигателя, чрезмерного конденсата в воздухе и других проблем.
При подготовке оборудования к лету есть несколько ключевых моментов, на которые нужно обратить внимание:
- Безопасность прежде всего! Всегда блокируйте и отключайте от электричества оборудование перед обслуживанием. Также необходимо сбросить давление воздуха в системе.
- Чистые радиаторы охлаждения. Очистите пыль, грязь с воздушного и масляного радиаторов. При необходимости их можно снять и промыть водой. Чистые радиаторы крайне необходим для правильной работы компрессора!
- Масло. Когда последний раз менялось масло? Соответствует ли оно рекомендации производителя по стандартам качества?
В летний период можно перейти на премиум-масло. Оно полностью синтетическое, так как срок службы обычного минерального масла при высоких температурах резко сокращается, что приводит к преждевременному износу оборудования. Кроме того, масло нельзя оставлять даже в неработающем компрессоре более, чем на год.
Необходимо ежедневно проверять уровень масла в компрессоре. Низкий уровень масла является распространенной причиной, которая приводит к сильному перегреву и отключению компрессора. Всегда меняйте масляный фильтр при замене масла.
- Термостат. Проверьте, правильно ли работает датчик температуры термостата? Это расходный элемент, и его необходимо регулярно менять. Также, как в автомобиле, этот элемент может залипать и вызывать перегрев системы, ухудшая ее работу.
- Ремни – приводная муфта. Проверьте ремни или эластичную муфту прямого привода на предмет износа и наличия трещин. Ремни необходимо проверять при каждом техническом обслуживании. Они могут ослабевать при более высоких температурах окружающей среды, проскальзывать и значительно уменьшать энергоэффективность установки в целом.
- Двигатель. Необходимо почистить двигатель. Слой грязи также может вызывать его перегрев, что приводит к увеличению токов через обмотки и уменьшению срок службы двигателя.
Также может сработать защита перегрузки двигателя, и он остановится. Необходимо проверить затяжку всех электрических соединений, чтобы избежать их перегрева.
- Утечки. Необходимо проверить и устранить любые внутренние утечки масла или воздуха. Утечки влияют на безопасность, чистоту и уровень масла в компрессоре, но это еще и пустая трата денег!
- Корпус. Очистите корпус компрессора, что облегчит диагностику возникающих проблем, а также позволит всем внутренним блокам меньше нагреваться. Как говорят, чистая машина едет лучше и использует меньше топлива! 🙂
- Конденсатоотводчики. Проверьте правильность работы всех конденсатоотводчиков на компрессоре, осушителе, фильтрах и ресиверах.
Конденсатоотводчики поплавкового типа часто требуется попросту заменять, так как их трудно очистить.
В большинстве случаев в линии трубопроводов перед конденсатоотводчиками должен присутствовать фильтр, который следует очистить или установить, если его нет.
У большинства пневматических и электронных конденсатоотводчиков есть тестовая кнопка, которая должна запускаться еженедельно, чтобы проверять их работу.
- Конденсаторные катушки. Продуйте или промойте, если это необходимо, конденсаторные катушки на рефрижераторном осушителе.
- Рефрижераторный осушитель. Проверьте работу рефрижераторного осушителя. Снимите панель крышки сушилки и проверьте температуру медных трубок. Одни из них должны быть очень теплыми или горячими, а изолированные должны быть прохладными. Если это так, осушитель работает правильно. Если нет — он нуждается в обслуживании. Убедитесь, что вентилятор осушителя работает.
Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.
Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.
С уважением,
Пономарёв Игорь Николаевич,
Руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар»
г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 29
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)
Читайте также:
Сервисное обслуживание адсорбционных осушителей воздуха. Регламент проведения ТО
Бесперебойная и длительная эксплуатация оборудования возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех его узлов и агрегатов. Техническое обслуживание адсорбционного осушителя включает в себя целый комплекс работ, который выполняется согласно регламенту. Компания «ДельтаСвар» занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием осушителей адсорбционного типа как с холодной, так и с горячей регенерацией, а также запчастей и расходных материалов к ним. Наши сотрудники сертифицированы им…
Линейка российского компрессорного оборудования ВЭК
Не хотите приобретать технику, попавшую под санкции и имеющую проблемы с поставками комплектующих в условиях текущей экономической ситуации? Ваше предприятие поддерживает политику импортозамещения? Тогда обратите внимание на российский бренд компрессорного оборудования ВЭК.
…
Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Бесперебойная и длительная эксплуатация компрессора возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Техническое обслуживание компрессора включает в себя целый комплекс работ, в том числе постоянный контроль работы компрессора, оценка технического состояния, своевременная замена расходных материалов и изнашивающихся деталей согласно регламенту.
…
Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате…
Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр.
…
Поделиться ссылкой:
лучших способов очистки масляного радиатора
«Как лучше очистить межтрубное пространство кожухотрубного масляного радиатора? Есть подозрение на скопление шлама и нагара в масле. Масло используется для винтового компрессора.»
Со стороны кожуха кожухотрубного масляного радиатора можно обращаться так же, как и с любым другим поддоном, с точки зрения промывки и очистки. Можно использовать самые разные методы. Ваш выбор должен в первую очередь основываться на свойствах загрязняющего вещества.
Выбор неправильной тактики может быть не только расточительным, но и рискованным с точки зрения потенциальных сбоев системы и негативных побочных эффектов. Каждый раз, когда вы вводите необычный химический состав жидкости, температуру, давление, поток и турбулентность, это может иметь неблагоприятные последствия для машины, ее уплотнений и смазки.
Ниже приведены методы и технологии, используемые почти в 95 процентах промывочных операций в промышленности.
Фильтрация/сепарация с просадкой
Это самая мягкая из стратегий промывки. Поскольку многие машины не имеют встроенной фильтрации, использование периодических фильтровальных тележек и оборудования для регенерации масла может не только очищать масло (снижая уровень загрязнения), но также удалять из корпуса рыхло отложившийся шлам и осадок.
Высокая турбулентность, высокая скорость жидкости, низкая вязкость нефти
Промывка улучшается за счет улучшенной гидродинамики вблизи границ поверхности машины. Подход включает увеличение скорости жидкости (иногда в два-четыре раза выше нормальной скорости потока) и/или снижение вязкости нефти во время промывки. Как правило, целью является число Рейнольдса в диапазоне от 4000 до 6000.
Высокая температура промывочного масла
Эта стратегия также снижает вязкость и увеличивает турбулентность. Кроме того, он увеличивает растворяющую способность масла, помогая удалять стойкие отложения. Целевые температуры находятся в диапазоне от 175 до 195 градусов по Фаренгейту.
Циклическая промывка температуры масла
Некоторые практикующие специалисты обнаружили, что ударная нагрузка на машину с большими перепадами температуры помогает избавиться от твердых отложений во время промывки. Они используют охладители и нагреватели для многократного изменения температуры масла в диапазоне, превышающем 100 градусов по Фаренгейту.0005
Пульсирующий поток масла
Было обнаружено, что быстро меняющиеся скорости потока масла, вызванные пульсацией, помогают удалять надоедливые загрязнения из укромных уголков корпуса и труб.
Обратный поток масла
При изменении направления потока жидкости некоторые загрязняющие вещества и поверхностные отложения подвергаются воздействию усталостных изменений при изгибе и могут быть смещены и высвобождены в масло.
Инструмент для промывки палочки
Эта тактика используется для более крупных корпусов с удобным доступом к люкам и портам для очистки. Трубка на конце промывочного шланга используется для создания высокоскоростного потока масла для удаления отложений. В качестве альтернативы, трубка, используемая в режиме всасывания, может эффективно собирать донные отложения со дна отстойника.
Сепараторы заряженных частиц (электростатические)
Некоторые поставщики этих запатентованных технологий регенерации успешно удалили лак с поверхностей машин, а также субмикронные мягкие загрязнения в масле, которые, как известно, являются предшественниками лака и шлама.
Промывка растворителем/моющим средством
Различные растворители и моющие средства использовались для приготовления промывочных жидкостей с разной степенью успеха. К ним относятся уайт-спириты (нефтяные дистилляты), дизельное топливо, моторные масла и моющие/диспергирующие пакеты. Обычно их добавляют в промывочную жидкость в концентрации от 5 до 15 процентов с последующим ополаскиванием.
Проблемы совместимости (с маслом, уплотнениями и поверхностями машины) являются основной проблемой. Всегда консультируйтесь с поставщиками машин и смазочных материалов перед использованием этих химикатов.
Химическая очистка
Это химически активные соединения, обычно каустики и кислоты, которые помогают удалить наиболее стойкие органические и неорганические поверхностные отложения. Сначала масло должно быть полностью удалено из системы. После промывки эти химические вещества должны быть тщательно вымыты из системы, часто с последующим умиротворением. Всегда консультируйтесь с поставщиками машин и смазочных материалов, прежде чем использовать химические промывки.
Механическая очистка
Обычно это включает использование скребков, щеток, абразивов и иногда ультразвуковой ванны. Часто также используются химикаты, поскольку компоненты машины моются по одному на станции очистки деталей.
Помимо опыта, важной частью определения правильной стратегии и тактики является проверка машины и загрязнений. Эту проверку следует повторить до того, как машина будет возвращена в эксплуатацию, чтобы убедиться, что промывка прошла успешно.
Аналогичным образом необходимо взять и проанализировать последнюю пробу масла, чтобы убедиться, что в новом масле не осталось остатков промывочной жидкости или разрыхленных отложений, которые потенциально могут нарушить смазку и работу системы.
Промывочный комплект масляного радиатора Warren Diesel 6.0 (Ford 2003-2007)
Комплект для промывки масляного радиатора 6.0 (Ford 2003-2007)
150,00 $
Комплект банджо-болтов и шайб, Ford (2003-07) 6,0 л Power Stroke
Warren Diesel Injection LLC Комплект болтов и шайб Banjo, Ford (2003-07) 6.0L Power Stroke $25,00
6.0 Power Stroke (2003-07) Полный комплект модернизации Blue Spring
Warren Diesel Injection LLC 6.0 Power Stroke (2003-07) Полный комплект модернизации Blue Spring $50.00
700 SynShield® Durability Advantage Engine Oil 15W-40
Schaeffer’s 700 SynShield® Durability Advantage Engine Oil 15W-40 $41,26
Пакет Performance Economy
Пакет Performance Economy from 5 225,00 $ 6 475,00 $
3C3Z-6A642-CA 6. 0 Powerstroke Комплект модернизированного OEM-масляного радиатора
Motorcraft 3C3Z-6A642-CA 6.0 Powerstroke OEM-комплект модернизированного масляного радиатора 423,00 $
6.0 Powerstroke High Flow Stand Pipes
6.0 Powerstroke High Flow Stand Pipes $200.00
6.0 Powerstroke Заготовка LPOP Gear
6.0 Powerstroke Заготовка LPOP Gear 600,00 $
Масляный фильтр FL-2016 6.0 Powerstroke
Масляный фильтр Motorcraft FL-2016 6.0 Powerstroke 25,00 $
6. 0 Powerstroke Jetfire Stage 2 Turbo
KC Turbo 6.0 Powerstroke Jetfire Stage 2 Turbo $1,790,00
6,7 л Powerstroke (2011-2019) DIY 55% Over CP4 Цилиндр и комплект поршня
6,7L Powerstroke (2011-2019) DIY 55% Over CP4 Цилиндр и комплект поршня из 775,00 $
250-4202 Комплект шпилек головки блока цилиндров 6,0 (425)
ARP 250-4202 Комплект шпилек головки блока цилиндров 6,0 (425) 560,00 $
6.