Чем промыть радиатор охлаждения: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Содержание

Как почистить алюминиевый радиатор автомобиля. Чистка радиатора — синоним стабильной работы двигателя автомобиля: руководство для чайников

Система охлаждения должна обеспечивать автоматическое поддержание оптимального теплового режима двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах его работы при температуре окружающего воздуха -45…+45 °С, быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, минимальный расход мощности на приведение в действие агрегатов системы и эксплуатационную надежность, определяемую сроком службы.

Но для обеспечения оптимального температурного режима система охлаждения также нуждается в периодической промывке. Это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров.

Если систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости не промывать, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Содержание статьи:

Когда радиатор охлаждения нуждается в промывке?

Явные признаки того, что система охлаждения нуждается в очистке:

  • вентилятор охлаждения включается чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается;
  • из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне автомобиля плохо греет печка;

Со временем в системе охлаждения оседает накипь. Сливая из радиатора охлаждающую жидкость, обращаем внимание на содержания в ней осадков, частичек и изменение цвета.

Мутная, имеющая частички непонятного вещества жидкость, указывает на то, что в системе на стенках, вероятно есть накипь. Хотя не всегда, даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

В охлаждающую жидкость также может попасть герметик, при помощи которого заклеиваются небольшие трещины и отверстия. Может сюда также попасть и масло.

Виды очистки системы охлаждения

Очистка системы охлаждения автомобиля делятся на внутренние и наружные работы.

Внутренние работы . Внутренняя очистка заключается в ликвидации следов коррозии, остатков моторного масла, охлаждающей жидкости (тосол или антифриз), а также образовавшейся накипи.

Наружные работы . Заключаются во внешней мойке всех компонентов системы охлаждения. То есть с нее смываем пыль, грязь, песок и т.д. Также тщательно с сот радиатора необходимо отмыть налипающих на него насекомых.

Как и чем промыть радиатор внутри?

Для промывки радиатора изнутри можно использовать один из следующих средств:

  • Лимонную кислоту;
  • Пепси или Колу;
  • Электролит;
  • Дистиллированную воду;
  • Готовые препараты;

Давайте о каждом из этих способов поговорим более подробней.

Промывка радиатора охлаждения лимонной кислотой

1) . Как в общем и почти при любых манипуляциях с системой охлаждения нужно дождаться полного остывания силового агрегата, в противном случаи можно получить неприятные, а в некоторых случаях и опасные ожоги от вырывающегося через радиаторную крышку пара.

2) . Раствор готовим следующим образом: 100 грамм лимонной кислоты разводим с тем объемом воды, которого хватит для заполнения системы охлаждения двигателя.

3) . Далее нам необходимо слить отработанную жидкость, а вместо нее залить подготовленный состав. Катаемся на автомобиле примерно неделю. За это время, при взаимодействии с кислотой растворяться все загрязнения внутри охлаждающей системы и теплообменника.

4) . Через неделю жидкость с кислотой необходимо слить, а всю систему изнутри промыть дистиллированной водой, после чего заливаем в систему охлаждения тосол или антифриз.

Промывка радиатора охлаждения колой (или пепси)

1) . Из системы охлаждения сливаем всю жидкость, и заливаем сюда Кока – Колу, перед этим прогретую, чтобы из нее не выходил углекислый газ.

2) . Если характер отложений не критичен, до будет достаточно, если двигатель поработает в течение 5-10 минут. Но а в случаи, если загрязнения весьма сильно отягощают систему, то необходимо покататься в течение дня.

3) . Затем Колу сливаем, дистиллированной водой промываем, после чего заливаем свежую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора охлаждения электролитом

Для промывки радиатора можно также использовать и аккумуляторный электролит, с плотностью 1,27.

1) . В большом 10-литровом ведре смешиваем чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор заливаем в систему охлаждения.

2) . Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить.

3) . Вечером раствор сливаем и промываем радиатор чистой водой, после чего заливаем охлаждающую жидкость.

Внимание! Данным способом лично не пользовался, но согласно отзывам в интернете, электролит также является эффективным средством для очистки радиатора.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Если при замене охлаждающей жидкости вы не заметили никаких особенных загрязнений, то вполне возможно обойтись дистиллированной водой. Использовать водопроводную воду с большим количеством солей и примесей не рекомендуется. В качестве примера можно взять чайник, на которой после использования водопроводной воды появляется накипь.

1) .

Чистую воду заливаем в радиатор и запускаем автомобиль на холостом ходу.

2) . Через 20 минут после работы в таком режиме воду сливаем и заливаем охлаждающую жидкость.

Готовые препараты

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они могут быть как щелочными, так и кислотными. Их лучше всего использовать в соответствии с инструкцией.

Видео

Как и чем промыть радиатор снаружи?

Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.

Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления.

Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.

К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Хотелось бы также отметить и то, что добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.

Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.

На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly;

Видео

1) . Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.

2) . Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Заключение

Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.

Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения.

Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы.

Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

Неисправности радиатора

Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:

  • Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.

  • Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.

  • Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.

О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:

  • Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
  • Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.

  • В холодный период плохой обогрев салона авто.

Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника своими руками, внутри без снятия, применяются жидкости различных составов как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств.

Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие.

Чистку в домашних условиях теплообменника и всей системы охлаждения можно провести простой лимонной кислотой и кока-колой.

Перед началом промывки своими руками, всегда нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

Для чистки радиатора внутри лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив, отработанную жидкость и залив, приготовленную смесь требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора различных отложений кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.

  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, слив очищающую жидкость, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник своими руками, предварительно сняв его с машины.

Снятый радиатор очищают от грязи своими руками с помощью обычной щетки, а также водой и паром.

Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.

Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

Многие из частенько забывают о том, что кроме масла в двигателе и различных фильтров в ней еще существует и система охлаждения, которую тоже нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель транспортного средства работал исправно и как можно дольше. Но в отличие от того же двигателя, коробки передач и других механических частей в машине, эта система охлаждения фактически не издает ни каких посторонних звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы на самом деле и не знали бы, что на самом деле происходит внутри системы охлаждения.

Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется именно с помощью радиатора, который действует как обычный теплообменник, помещенный в машине в определенную область (место), где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. Ну а как быть, если забился изнутри различными солевыми и иными отложениями? Нужно ли его промывать? И что будет, если не следить за состоянием автомобильного радиатора? На эти и другие вопросы мы предлагаем вам получить исчерпывающие ответы в нашем сегодняшней статье.

Как мы уже сказали выше, радиатор охлаждения с помощью теплообмена охлаждает нагретый антифриз, который циркулирует по системе охлаждения. Он тоже нагревается от двигателя за счет того же теплообмена. В результате этого процесса температура двигателя понижается. Как вы поняли или уже знаете, что для эффективного охлаждения двигателя данный антифриз циркулирует по большому кругу, проходя естественно через радиатор.

За циркуляцией охлаждающей жидкостью следит водяной насос (водяная помпа), который вращается за счет крутящего момента получаемого с помощью ремня от шкива, закрепленного на переднюю часть коленвала двигателя.


Благодаря этому водяная помпа начинает качать охлаждающую жидкость быстрее, как только обороты двигателя начинают расти. В итоге, чем больше нагрузка на мотор, тем быстрее циркулирует антифриз по системе охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя.

В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы, где в результате процесса происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу и приводит всегда к химической реакции между ними. В итоге, со временем и в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это обязательно приведет к серьезным последствиям и к проблемам с автомобилем.


Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).

Благодаря этим пластинам и осуществляется теплообмен. Именно через эти пластины и проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, которое передает нагретый антифриз на пластины.

Также, этот антифриз из-за содержания в нем воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора ржавчине) изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года, все зависит конечно от режима использования вашего автомобиля.

В том числе, даже при отсутствии таковой ржавчины в радиаторе, в результате происходящего химического взаимодействия антифриза с металлами в системе охлаждения, могут забиваться внутренние проходы в самом радиаторе, где и происходят основные теплообменные процессы.

Нарастание этих отложений создает термически-непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате чего затрудняется термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.

Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или из-за коррозии, то это непременно приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к , которые будут связаны с перегревом двигателя.

Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только возрастать и в итоге охлаждающая жидкость может иметь препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что произойдет сбой нормального теплообмена, который и приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае будет идеальным, если водитель вовремя заметит проблему с перегревом мотора и выключит его, то есть сразу, как только температура двигателя на приборной панели начнет повышаться.

К сожалению многие водители замечают это слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным последствиям и проблемам, что с самой системой охлаждения, так и с тем же двигателем.

Помните, даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к большим проблемам. Например, к повреждению той же прокладки головки блока.


Посмотрите внимательно на отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не регулярно менял антифриз

К нашему счастью , которые вы можете приобрести в автомагазине или гипермаркете, которые способны увеличить срок службы радиатора и соответственно срок службы двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам существенно сократить количество отложений в радиаторе и в других компонентах системы охлаждения.

Но вы должны все равно понимать, что химические процессы, которые происходят в системе охлаждения, так просто не остановить, поэтому, чтобы сохранить систему в нормальном состоянии вы должны обязательно и регулярно менять в этой системе старый антифриз на новый (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при обычных средних ежегодных пробегах автомобиля, которые не превышают 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля не в жарком климате).

Вот то, что вы должны сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:

  • — Подождите пока двигатель остынет после того, как вы заглушили автомобиль. Таким образом вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, и все благодаря тому, что охлаждающая жидкость остынет.
  • — Снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе охлаждения.
  • — В передней части автомобиля найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, поставив под нее емкость для старого антифриза.
  • — Отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора. В результате отработанная охлаждающая жидкость начнет стекать.
  • — После того, как вы слили антифриз, закрутите сливную пробку на место и заполните систему охлаждения дистиллированной водой.
  • — Включите двигатель и система охлаждения сама прогонит воду через все свои компоненты. Это не только промоет внутри двигатель и радиатор, но и возможно поможет избавиться от воздушных пузырьков, которые могут образоваться в процессе слива старого и залива нового антифриза.


Так же засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться и во входном отверстии радиатора.

  • — Добавьте в систему охлаждения промывочное средство и дайте поработать двигателю на холостых оборотах, чтобы прогнать промывочную жидкость по всей системе.
  • — Затем, закройте крышку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения, проедьте немного на машине при высоких оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей температуры (температура между 90 и 110 градусов по Цельсию).
  • — Заглушите двигатель и дождитесь момента пока двигатель остынет. Затем, слейте эту смесь воды и промывочной жидкости снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате такой промывки вы избавитесь от большинства отложений в системе охлаждения.
  • — Затем, заполните систему охлаждения готовым антифризом (или смесью концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания).
  • — Запустите двигатель, включив при этом обогрев салона на максимум. Это позволит вам избавиться от скопившего воздуха в системе.

Обратите свое внимание, что при сливе старого антифриза его цвет вероятного будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которая по нескольку раз пройдет через всю систему охлаждения, то сливаемая жидкость станет прозрачнее, и возможно в ней вы обнаружите белые вещества, которые как раз и являлись теми отложениями в радиаторе и в других каналах системы охлаждения.

Так же в автомагазинах продаются и различные антикоррозийные средства для самой системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать вместе с промывочными жидкостями. Это дополнительно увеличит срок службы радиатора охлаждения на автомобиле.


Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя.

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Да Нет

Загрязнения в системе охлаждения автомобиля могут стать причиной проблем с двигателем. В данной статье разберемся, как промыть радиатор (внутри и снаружи) самостоятельно.

Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Когда автомобиль стал перегреваться, что система охлаждения дает сбои — радиатор забит. Для автолюбителей существуют 2 пути решения данной проблемы:

  • купить новый радиатор. Если состояние старого ужасное, он подтекает или обнаружены трещины, забиты почти все соты;
  • Прочистить систему охлаждения двигателя самостоятельно
Как очистить внутри?

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.

Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду . Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.

Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.

Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой , которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.

Заливаем данный раствор в мотор, даем поработать машине 15-20 минут. После глушим двигатель, ждём 2-3 часа. Сливаем жидкость и смотрим на её состояние. Если грязь осталась — делаем ещё раз. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.

Промывка системы охлаждения

Удаляет ржавчину, продукты разложения антифриза, накипь, шлам. Восстанавливает проходимость трубок радиатора и циркуляцию антифриза. Уменьшает вероятность перегрева двигателя при попадании в «пробку». Безопасна для алюминиевых, стальных, пластмассовых, резиновых деталей.
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами. Поэтому заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.

После того как промывка закончена, следует слить охлаждающую жидкость с чистящим средством и промыть всё чистой дистиллированной водой не менее 1-2 раз. В целях профилактики образования накипи, в антифриз добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений.

Как очистить снаружи?

Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Завершающий этап – замена охлаждающей жидкости с откачкой лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливе антифриза. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, останется только долить антифриз и закрыть крышку.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Компоненты охлаждения

19. 09.2017

0 6 920 Время чтения: 3 мин.

Сложно определить, какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор охлаждения двигателя в этом перечне занимает одно из ключевых мест.

Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения. Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов.

Соответственно, в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля. Для эффективной очистки теплообменника следует разобраться в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Принцип работы

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

Неисправности радиатора

Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:

  • Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.

  • Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.

 

  • Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.

О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:

  • Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
  • Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.

  • В холодный период плохой обогрев салона авто.

Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника внутри без снятия, применяются жидкости различных составов, как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку теплообменника и всей системы охлаждения можно провести в домашних условиях простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

Для чистки радиатора лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций: 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив отработанную жидкость и залив приготовленную смесь, требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки, слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.
  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, надо слить кока-колу, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник, предварительно сняв его с машины. Снятый радиатор очищают от грязи с помощью обычной щетки, а также водой и паром. Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.

Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

AutoRemont2.ru

Показать больше

Как промыть и почистить радиатор охлаждения двигателя автомобиля снаружи без снятия

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.

1

Несколько слов об устройстве радиатора

Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

2

Чистим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?

В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

3

Что делать, если чистка снаружи не помогла

Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора.  Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

  • Radiator Flush;
  • HI-GEAR HG9014;
  • Runway RW3030;
  • Kleen-Flo.

Наружная чистка радиатора

Похожие статьи

Процесс очистки выглядит следующим образом:

  1. Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
  2. Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
  3. Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
  4. Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
  5. Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  6. Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4

5 советов новичкам – как работать безопасно?

Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

  1. если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т. е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
  2. прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
  3. не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
  4. чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
  5. старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.

Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Как промыть радиатор с помощью садового шланга: полное руководство

Изучение того, как промыть радиатор с помощью садового шланга, – это удобный способ сократить расходы на техническое обслуживание, связанные с вашим автомобилем.

Ваш садовый шланг — прекрасный инструмент для очистки системы охлаждения и удаления отложений из радиатора, которые могут отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля.

Однако, как и при любом техническом обслуживании автомобиля, очень важно убедиться, что вы знаете, что делаете.

Если вы уверены, что сможете справиться с очисткой системы отопления вашего автомобиля самостоятельно, то следующее руководство покажет вам, как промыть радиатор с помощью садового шланга, не тратя на ремонт целое состояние.

Зачем промывать радиатор автомобиля?

Все виды радиаторов и устройств системы охлаждения требуют регулярного обслуживания для правильной работы. Знание того, как промывать радиаторы, гарантирует, что вы сможете избавиться от скопившегося осадка,  который может ухудшить работу вашего двигателя или привести к более серьезным проблемам с течением времени.

Думайте об этом, как об использовании спускного клапана и спускного ключа для удаления воздуха из радиаторов дома. Неиспользование ключа для прокачки регулярно в вашей собственности может снизить эффективность ваших радиаторов. То же самое относится и к вашей машине.

Двигатель вашего автомобиля оснащен критически важными технологиями, начиная от головок цилиндров и водяных насосов и заканчивая блоком цилиндров. Радиатор и обогреватель в большинстве автомобилей изготовлены из алюминия. Это означает, что, хотя ваш блок двигателя и радиатор не будут ржаветь, они будут страдать от коррозии, если на некоторое время будут погружены в воду, охлаждающую жидкость и другую влагу.

Периодическая промывка системы охлаждающей жидкости и замена охлаждающей жидкости внутри может помочь вашему автомобилю работать должным образом. Это также помогает снизить риск того, что в дренажном поддоне окажется огромное количество ила. Помните, что шлам и отложения в радиаторе могут засорить патрубки шлангов радиатора и вызвать перегрев автомобиля.

Отсутствие промывки радиатора с очисткой радиатора в течение достаточно долгого времени может привести к полной остановке двигателя.

Что нужно для промывки радиатора?

Для промывки радиатора вам понадобится комбинация антифриза и дистиллированной воды , чтобы заменить шлам и воду, уже находящиеся в системе. Большинство экспертов рекомендуют использовать антифриз и воду в пропорции 50/50 для улучшения характеристик охлаждения и обогрева.

Помимо антифриза и охлаждающей жидкости, рекомендованных для вашего автомобиля, вам также потребуются одно или два сливных ведра, садовый шланг с хорошим напором воды, очиститель радиатора или средства для промывки, рекомендованные механиком, а также перчатки и очки для безопасность. У вас также должен быть тестер уровня антифриза, чтобы определить, нужно ли вам больше антифриза при заправке радиаторов.

Острый канцелярский нож и старые тряпки тоже пригодятся. Эксперты рекомендуют дождаться сухого дня, чтобы поработать над вашей системой, если вы собираетесь работать на улице. В качестве альтернативы вы можете провести замену охлаждающей жидкости и слить скопившуюся жидкость из радиатора в гараже. Тем не менее, держите дверь открытой, чтобы проветривать любые пары, и убедитесь, что домашние животные и дети не находятся поблизости.

Подготовка автомобиля к промывке

Обычная промывка радиатора садовым шлангом может быть очень простым процессом. Промыть радиатор в автомобиле можно двумя способами. Первый вариант, который мы здесь обсудим, — это «обычный» вариант удаления шлама вокруг сердцевины нагревателя. Вы также можете используйте систему обратной промывки , чтобы подавать воду и очиститель в те части системы охлаждения и отопления, к которым иначе вы бы не смогли добраться.

 Система радиаторного отопления должна полностью остыть, прежде чем вы начнете заменять воду внутри. Дайте машине время остыть. Вы не должны были просто выключать двигатель, когда начинаете этот процесс. Откройте заливную горловину радиатора, расположенную сверху устройства. Если в вашем автомобиле используется расширительный бачок, вам также потребуется открыть его крышку.

Проверьте, где на вашем автомобиле расположен выпускной клапан радиатора, и поместите ведро под сливным клапаном. Откройте пробку сливного клапана и дайте жидкости стекать в ведро, пока слив не станет пустым. Дайте охлаждающей жидкости также вытечь из расширительного бачка.

После опорожнения закройте сливной клапан и добавьте чистящую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Затем вы можете использовать свой садовый шланг для заполнения радиатора, пока вода не будет примерно на один дюйм от верха. Внимательно следуйте инструкциям на бутылке для промывки.

Промывка радиатора

Закройте герметичную и противорадиационную крышки на расширительном бачке. Теперь самое время запустить двигатель и дать ему поработать, пока верхний радиатор не начнет нагреваться. Используйте управление нагревателем, чтобы включить обогрев на полную мощность, так как это заставит термостат позволить промывочной жидкости и воде перемещаться по системе. Вы также можете снять термостат с корпуса термостата, чтобы добиться полной промывки.

Откройте герметизирующие крышки радиатора после того, как поместите ведро обратно под слив. Если вода не сливается, вам понадобится небольшой кусок проволоки или шланга, который нужно воткнуть в машину, чтобы убрать грязь с дороги. Снимите нижнюю и верхнюю системы шлангов радиатора, сняв хомуты шлангов. Эти зажимы надежно удерживают шланги отопителя в автомобиле.

С помощью садового шланга пропустите воду через верхнее отверстие радиатора автомобиля. Вы можете использовать тряпки, чтобы создать уплотнение вокруг шланга. Промойте радиатор обычной водой из-под крана, пока вода не станет чистой, затем снова закройте сливной кран. На этом этапе вы можете долить в радиатор разбавленную охлаждающую жидкость и дистиллированную воду.

Дистиллированная вода имеет решающее значение для использования с антифризом и охлаждающей жидкостью, поскольку она не содержит осадка, который в будущем может привести к образованию шлама. Запустите двигатель, пока антифриз не перестанет пузыриться, а уровень не поднимется. Установите навинчивающуюся крышку радиатора и при необходимости долейте расширительный или переливной бачок.

Как выполнить обратную промывку системы охлаждения

Другим вариантом промывки радиатора автомобиля является использование метода обратной промывки . Хотя первый упомянутый выше метод промывки радиаторов отлично подходит для очистки и слива системы, вам также может понадобиться обратный слив. При обратном сливе радиаторов вы направляете воду и чистящее средство в большее количество областей, облегчая удаление стойких отложений и шлама, которые могут висеть вокруг.

Существуют комплекты для обратной промывки автомобильного радиатора, если вы знаете, какие системы охлаждения используются в вашем автомобиле. Гораздо проще обратиться к профессионалу для обратной промывки отстоя в радиаторе, если вы не знаете, как использовать эту стратегию самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, возьмите ведро и сбросьте давление в радиаторе, открыв верхнюю крышку.

Вам нужно разрезать впускной шланг обогревателя в самой прямой части. Это шланг, который соединяет сердечник отопителя с верхней частью двигателя вашего автомобиля. Вам нужно будет добавить хомуты для шлангов с каждой стороны разреза и использовать правильный Т-образный фитинг, чтобы скрепить хомуты вместе.

Затем подсоедините конец устройства предотвращения обратного потока к Т-образному фитингу (также называемому ингибитором коррозии). Возьмите свой садовый шланг и подсоедините его к другому концу муфты, держа шланг подальше от движущихся частей. Подсоедините трубку для разбрызгивания и откройте сливную пробку, чтобы слить содержимое. Включите кран и проверьте, течет ли вода через верхнее отверстие радиатора и брызговик.

Опять же, вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать на полную мощность, включив обогреватель до упора. Держите автомобиль на холостом ходу, пока вода проходит через систему двигателя.

В конце концов вода должна выйти из выпускного клапана чистой. Как только вы увидите это, вы можете выключить двигатель и снять садовый шланг, муфту предотвращения обратного потока и брызговик. Теперь вы можете закрыть сливной клапан и заменить охлаждающую жидкость в радиаторе смесью антифриза 50/50 и дистиллированной воды 9.0016 .

Иногда вы можете получить готовые версии смеси антифриза и воды для вашего автомобиля. Вы можете поговорить об этом со специалистом, если не знаете, с чего начать. Также можно использовать шланг для воды, чтобы частично заполнить бак, а затем самостоятельно добавить антифриз, чтобы дополнить смесь.

Обслуживание автомобиля и его радиатора

Обслуживание различных компонентов автомобиля, от радиатора до блока цилиндров, может быть сложным процессом. Хотя промывка радиатора не должна вызывать особых хлопот у многих автовладельцев, важно не пытаться выполнить этот процесс, если вы чувствуете себя некомфортно.

Если вы не знаете, где правильно найти запорный клапан или термостатический клапан радиатора на вашем автомобиле, возможно, вам не стоит экспериментировать с радиатором самостоятельно.

В Интернете можно найти различные видеоролики, в которых рассказывается, где найти герметичную крышку и как получить доступ к запорному клапану, но вы, вероятно, будете чувствовать себя более уверенно, доверив работу профессионалу.

Если вы когда-нибудь нервничаете по поводу регулировки или ремонта чего-либо в своем автомобиле, обычно лучше сначала доставить автомобиль к профессионалу.

Обращение к специалисту по поводу промывки радиатора может поначалу потребовать больших затрат.

Тем не менее, вы также можете получить улучшенные результаты промывки, чтобы удалить весь шлам и жидкость снизу вверх радиатора. Вы также снижаете риск возникновения дополнительных проблем при опорожнении радиатора. Помните, что многое может пойти не так, если вы не знаете, как правильно смывать нарост.

Следите за своим автомобильным радиатором

Независимо от того, чувствуете ли вы себя комфортно рядом с автомобилем и решаете обслуживать радиатор самостоятельно или обратитесь за помощью к профессионалу, очень важно быть усердным. После промывки радиатора необходимо все перепроверить при замене охлаждающей жидкости и воды в автомобиле. Это гарантирует отсутствие утечек из шланга радиатора, мест, где происходила промывка под давлением, и так далее. Также важно убедиться, что воздух не попадает в шланг в любой точке.

Ну у дочки продуло систему охлаждения в машине, радиатор уже был схематичный и вчера был. Теперь нужен новый радиатор, прокладка ГБЦ и термостат. Имейте в виду, что это машина 2003 года, но мы скорее починим ее, чем получим оплату за машину.

— Ева Конновер (@ConnoverEva) 19 апреля 2021 г.

Если вы будете следить за уровнем жидкости в радиаторе в течение следующих нескольких недель, вы должны лучше понять, насколько хорошо прошла промывка радиатора.

Если вы заметили какие-либо проблемы, такие как заклинивание или перегрев автомобиля, обратитесь за помощью к своему механику.

Они могут предложить помощь с другим видом антифриза или с удалением захваченного воздуха. Вы даже можете заметить, что части радиатора вашего автомобиля, такие как верхний шланг радиатора или запорный клапан, нуждаются в замене.

Внимательно следите за своими радиаторами, чтобы убедиться, что они не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Относитесь к своему автомобилю как к семье

Техническое обслуживание вашего автомобиля гарантирует его бесперебойную работу в течение очень долгого времени. Одна вещь, на которую вы должны обратить внимание, это то, находится ли система охлаждения вашего автомобиля в идеальном состоянии или нет. Если вы заметили, что он перестал работать оптимально, вам необходимо проверить радиатор.

Если вы видите, что шлам уже образовался, от него нужно избавиться немедленно. Надеюсь, наше руководство о том, как промыть радиатор садовым шлангом, сможет вам помочь.

Чтобы добавить, вы будете удивлены, что вы можете использовать с вашим садовым шлангом. Вы можете использовать его с мойкой высокого давления для ухода за газоном и очистки оборудования, транспортных средств и многого другого!

Желаем удачи в ремонте вашей машины!

Дополнительные ресурсы

  • Как сделать метеостанцию ​​
  • Как присоединить садовый шланг к мойке высокого давления
  • Какое средство от сорняков безопасно для собак
  • Когда использовать скарификатор для газонов

Ребекка Картер

Ребекка — писательница, которая любит исследовать новые продукты и находить лайфхаки, облегчающие жизнь. У нее есть способности ко всему, что связано с обустройством дома, здоровьем и фитнесом. Так что вы часто найдете ее на Pinterest или просматриваете Houzz в поисках идей.

Она всегда ищет следующую вещь, которую нужно починить по дому, или какой гаджет может подойти для ее образа жизни. Ребекке нравится изучать новые рецепты, заботиться о своей семье и следить за своим здоровьем, регулярно посещая тренажерный зал.

Как промыть радиатор садовым шлангом

Что такое промывка радиатора?

Промывка радиаторов — это процесс пропускания жидкости через систему центрального отопления под высоким давлением для удаления шлама и грязи, скопившихся в радиаторах. Это можно сделать самостоятельно или с помощью профессионального сантехника, но важно знать, как это сделать правильно, чтобы не повредить систему.

Также важно отметить, что существует два метода промывки системы отопления . К ним относятся:

  1. Промывка одного радиатора путем снятия его со стены и удаления шлама с помощью садового шланга.
  2. PowerПромывка всей системы отопления с помощью машины (предоставленной инженером-теплотехником) со специальными химикатами.

Сегодня мы сосредоточимся на удалении шлама из одного радиатора за раз, удаляя его и с помощью садового шланга .

Насколько это просто?

Если вы хотите промыть один радиатор, то это очень простой процесс, который вы можете сделать сами — даже если вы новичок в рукоделии. Однако, если для всей вашей системы центрального отопления требуется Power Flush, вам, вероятно, придется нанять сантехника, поскольку для этого требуется тяжелая техника и ноу-хау.

Сколько времени это займет?

Промывка только одного радиатора занимает от 20 до 30 минут на каждый блок, в зависимости от вашей скорости и опыта. Однако для полной промывки всей системы отопления Power Flush может потребоваться от 60 до 80 минут.

Действия по промывке радиатора (с помощью садового шланга):

  1. Выключите систему центрального отопления и дайте время остыть
  2. Поместите полотенца и/или ведро под вентили
  3. Ослабьте вентили
  4. Слейте воду из радиатора
  5. Снимите блок со стены и поместите снаружи
  6. Используйте садовый шланг, чтобы вымыть шлам из радиатора
  7. Закрепите радиатор на стене и подсоедините клапаны
  8. Используйте ключ для удаления воздуха из радиатора радиатор

Необходимые инструменты:

  • Ткань или фланель
  • Садовый шланг
  • Небольшой контейнер для жидкости
  • Ключ для прокачки радиатора
  • Блокиратор радиатора (дополнительно) и дать время остыть

    Чтобы снять радиатор, сначала нужно выключить отопление, чтобы не ругать себя горячей водой, которая сливается в ведро. Просто установите термостат на ноль или полностью выключите котел.

    Шаг 2: Поместите полотенца и/или ведро под клапаны

    Обычно мы рекомендуем таз для мытья посуды, так как он удобно расположен под клапанами и вмещает достаточно объема, чтобы полностью слить содержимое радиатора.

    Вы также можете положить несколько полотенец под клапаны, чтобы поймать любую дополнительную утечку.

    Шаг 3: Ослабьте клапаны

    С помощью гаечного ключа ослабьте вертикальную гайку, которая соединяет клапан с впускным отверстием радиатора. Ослабляя гайку, подложите под нее полотенце, чтобы собрать воду, капающую из устройства.

    Шаг 4. Слейте воду из радиатора

    После того, как радиатор будет отсоединен от клапанов с обеих сторон устройства, просто поднимите один конец радиатора вверх, чтобы грязная вода могла вытечь в миску для мытья посуды (или ведро). ).

    Шаг 5: Снимите блок со стены и поместите снаружи

    После того, как вода будет слита, вы сможете снять его с кронштейнов и снять радиатор. На этом этапе будьте осторожны с любой водой или грязью, которые могут капать из радиатора — вы же не хотите, чтобы они капали на ваш прекрасный кремовый ковер, когда вы идете в сад! Найдите красивую ровную площадку, желательно на траве или рядом с канализацией, чтобы разместить радиатор, готовый к промывке.

    Шаг 6. Используйте садовый шланг для вымывания шлама из радиатора

    Просто подсоедините садовый шланг к одному концу радиатора, наклонив один конец, чтобы чистая вода могла беспрепятственно проходить через него, а другой конец сливался.

    Вы должны заметить, что шлам или мусор выбрасываются из противоположного входного отверстия, продолжайте этот процесс, пока вода не станет чистой.

    Шаг 7: Установите радиатор на стену и подсоедините клапаны

    Теперь, когда шлам полностью удален из радиатора, осторожно перенесите его обратно в дом и поместите обратно на настенные кронштейны. Убедитесь, что впускные отверстия совмещены с термостатическим клапаном радиатора и запорным клапаном на обоих концах радиатора.

    Шаг 8: Используйте ключ для удаления воздуха из радиатора

    В качестве последней меры предосторожности вам может понадобиться использовать ключ на клапане для удаления воздуха, чтобы убедиться, что в радиаторе не осталось воздуха. Это предотвратит дальнейшие проблемы, возникающие при повторном включении системы центрального отопления. Для получения более подробной информации о прокачке радиатора вы можете следовать нашему простому руководству из 10 шагов.

    Когда следует промывать радиаторы

    Есть несколько предупредительных знаков, указывающих на необходимость промывки радиаторов, в том числе:

    1. Холодные пятна в нижней части вашего радиатора
    2. Коричневая жидкость или шлам, выделяющийся во время процесса удаления воздуха
    3. Ваши радиаторы нуждаются в удалении воздуха чаще, чем обычно
    4. Тепловой насос продолжает ломаться или протекает
    5. Котел издает громкие звуки во время работы

    Зачем нужно промывать домашние радиаторы?

    Промывка радиаторов помогает предотвратить попадание в систему отопления нежелательного шлама и мусора. Этот шлам повреждает ваши радиаторы, поскольку препятствует естественному течению воды по всему нагревательному блоку. Это означает, что ваши радиаторы более восприимчивы к внутренней ржавчине или протечкам, образующимся из-за коррозии.

    Промывка также помогает сохранить экономичность вашей системы отопления, потому что передача тепла от вашего котла через радиаторы в ваш дом более эффективна, когда трубы и радиаторы очищены от мусора и захваченного воздуха. Таким образом, уменьшить счет за отопление!

    Как часто нужно промывать радиаторы?

    Вы должны стремиться к промывке радиаторов каждые 5-6 лет с помощью полной промывки Power Flush, проводимой сертифицированным инженером или сантехником. Тем не менее, вы можете промыть отдельный радиатор всякий раз, когда заметите предупредительные признаки захваченного шлама, такие как холодные пятна на дне радиатора.

    Статьи по теме:

    Джеймс Скотт

    Джеймс — опытный сантехник с более чем 15-летним опытом работы во всех аспектах сектора HVAC. Когда он не чинит прохудившуюся трубу, не устанавливает радиатор и не пишет полезные статьи на Heat Adviser, вы обычно найдете его прогуливающимся на своем золотом лабрадоре Тоби по Йоркшир-Дейлз!

    Как промыть радиатор за 10 шагов

    Низ радиатора холодный? Если это так, ваш радиатор может быть заполнен грязью, которую необходимо промыть.

    Вот как можно промыть радиатор

    Промывка радиатора в основном означает, что радиатор нужно вынести наружу и хорошо очистить, промыв пресной водой, чтобы избавиться от грязи.

    Если радиатор сверху холодный, внутри может быть скопившийся воздух. Поэтому вместо промывки системы вам нужно будет прокачать радиатор, чтобы выпустить воздух.

    Но если вы просто хотите почистить радиатор внутри, чтобы привести его в порядок и удалить застрявшую пыль, вы можете узнать, чем и как это сделать, здесь.

    У вас есть два варианта удаления шлама из радиатора: вы можете вызвать сантехника для промывки системы или выполнить эту работу самостоятельно.

    Вам действительно нужно промыть радиатор?

    Прежде чем начать, вы уверены, что вам действительно нужно промыть радиаторы? Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, мы рекомендуем промыть радиатор, чтобы система отопления работала эффективно:

    1. Холодные пятна в нижней части радиатора.
    2. Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
    3. Радиаторы нужно часто прокачивать.
    4. Котел издает громкие звуки.
    5. Сломанный или негерметичный тепловой насос.

    Что произойдет, если не промыть радиаторы?

    Осадок радиатора представляет собой смесь ржавчины, грязи и накипи, которая со временем неизбежно накапливается и циркулирует по системе.

    Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды.
    Это означает, что отопление не будет работать эффективно и может стоить вам больше денег за меньшее количество тепла.

    Шлам также является основной причиной выхода из строя котла и может быстро привести к старению вашей системы.

    Но есть несколько способов справиться с этим.

    Итак, как самостоятельно промыть радиатор? Выполните эти 10 шагов, и ваш радиатор будет как новый.

    Вам потребуется:

    • Старые полотенца или простыни
    • Гаечный ключ
    • Большая чаша или ведро
    • Ключ для прокачки радиатора
    • Шланг
    • Резиновый молоток (дополнительно)

    Как промыть радиатор

    Необходимое время: 1 час 30 минут.

    1. Выключите обогрев

      Всякий раз, когда вы работаете с радиаторами, не забудьте выключить обогрев и дать радиаторам остыть перед началом работы. Обычно требуется около получаса, чтобы дать им полностью остыть.

    2. Защитите свои полы

      Накройте полы старыми простынями или полотенцами, чтобы они оставались чистыми, когда вы удаляете ил и грязную воду!

    3. Закройте оба вентиля

      Отключите радиатор от остальной части вашей системы центрального отопления, закрыв вентили на обоих концах радиатора.

      Вручную открутите TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».

      Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковую заглушку, затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.

    4. Ослабьте TRV

      С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую TRV с радиатором.

    5. Откройте выпускной клапан

      Поместите ведро под TRV и с помощью ключа для выпуска воздуха из радиатора откройте выпускной клапан, чтобы сбросить давление воздуха.

    6. Слейте воду из радиатора

      Соберите шлам и грязную воду, вытекающую из клапана, ведром. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и соберите воду с этой стороны радиатора.

      После того, как вы осушите радиатор, закройте выпускной клапан ключом.

    7. Снимите радиатор со стены

      Теперь, когда вы ослабили гайки на обоих клапанах, вы сможете без проблем снять радиатор.

      Мы советуем вынести радиатор наружу, чтобы промыть его, так как это может быть грязной работой!

      Радиатор, вероятно, все еще содержит грязную воду и шлам внутри, поэтому при транспортировке обязательно закрывайте впускные отверстия полотенцем или пластиковыми пакетами.

    8. Промойте радиатор

      Подсоедините шланг к входному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность, чтобы хорошо промыть радиатор. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.

      Если у вас дома есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.

      Рекомендуется держать радиатор над сливом, чтобы поддерживать порядок в саду. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.

    9. Снова подключите радиатор

      Повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана. Не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.

      Откройте стравливающий клапан ключом, чтобы весь захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.

    10. Проверка давления в бойлере

      Отсоединение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам может потребоваться его доливка. Так как отопление все еще выключено, давление в котле должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар.

      Если давление упало ниже 1, вам необходимо восстановить давление в системе с помощью внешнего контура заполнения.

      Теперь у вас должен остаться скрипучий радиатор без шлама. Хорошо сделано!

      Но как предотвратить его возвращение?

    Как остановить образование шлама в радиаторе

    Добавить больше ингибитора в систему отопления

    Ингибитор — это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и добавляйте его, если он падает слишком низко.

    Установите магнитный фильтр перед котлом

    Магнитные фильтры отлично подходят для сбора ржавчины и других магнитных частиц до того, как они осядут и снова заблокируют вашу систему.

    Эти фильтры обычно устанавливаются перед котлом, и их можно опорожнять, чтобы он продолжал эффективно улавливать шлам.

    Вы можете добавить фильтр к существующей системе или, если вы обновляете всю систему отопления, перед установкой нового котла спросите своего сантехника о магнитных фильтрах.

    Мощная промывка системы отопления

    Если у вас все еще есть проблемы с радиаторами, и вы пытались их промыть, возможно, в трубопроводе застрял шлам.

    Чтобы избавиться от шлама в трубах, вам понадобится больше помощи, чем шланг! Для этого потребуется специальное оборудование и химикаты, которые есть у инженеров по газовой безопасности для эффективного удаления шлама и мусора из радиаторов и трубопроводов.

    Обратитесь к сертифицированному сантехнику, специализирующемуся на газовых установках, для промывки вашей системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *