Чем смазать ролики грм: Какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля?

Ролики ГРМ имеют рабочий ресурс порядка 100 тыс. км, после чего нуждаются в замене. Но многие водители гораздо раньше сталкиваются с такой проблемой как заклинивание элемента. Как правило, это неисправность связана с недостаточным количеством смазочного материала. В этом случае гораздо выгодней купить его, нежели новые комплектующие. В данной статье мы разберемся, какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля?

Особенности узла

Современный автомобиль может иметь один или два натяжных ролика. Данный элемент отвечает за натяжение цепи ГРМ. Узел работает в условиях высоких температур, поэтому смазывающее вещество для подшипников должно выдерживать сильный нагрев. Для этой цели следует выбирать высокотемпературные консистентные материалы, предназначенные для высоконагруженных деталей.

Литиевые смазки

Обычно именно такие средства используют автопроизводители. Один из самых популярных продуктов в данной категории – Литол-24. Другие автовладельцы выбирают Циатим-221 и Циатим-201. Наиболее высокие технические характеристики среди них имеет Циатим-221, который способен выдерживать температуры от -60 до +150.

Еще одна достойная внимание отечественная разработка – MC 1510 Blue. Она подходит для эксплуатации при температурном режиме до +180 градусов, а температура каплепадения достигает +350 градусов. Для многих аналогов это заоблачный показатель.

Стоит рассмотреть и смазку XADO восстановительную. Это универсальный материал, подходящий для любых узлов и механизмов. В состав средства входит ревитализант. XADO позволяет частично восстанавливать геометрию деталей, образуя после нанесения металлокерамическое покрытие. Данный продукт подходит для ремонта подшипников.

Пользуется спросом и смазочный материал от Газпром – G-Energy LX EP 2. Он отличает отличными противозадирными свойствами и высокой стойкостью к окислению.

Импортные аналоги

Тут стоит отметить Suprema EP2. Она является универсальной и подходит для всех видов высоконагруженных подшипников. Состав не вымывается водой, защищает металл от коррозий, значительно снижает нагрузку и замедляет износ деталей. Единственный минус, средство не подходит для северных регионов, где столбик термометра может опускаться ниже отметки -35 градусов.

Синтетические смазки

Такие составы не вымываются водой, не застывают раньше времени и редко нуждаются в повторном нанесении. Достойный пример –  Total ALTIS SH 2.

В числе плюсов:

  • Долговечность;
  • Повышенная адгезия;
  • Водостойкость;
  • Допустимый температурный режим: от -40 до +180 градусов.

Другой вариант – Total Ceran XS 80. Total Ceran XS 80 прекрасно защищает от задиров, коррозии, выдерживает температуры от -55 до +155.

ШРУС-4

Производится на основе литиевого масла с добавлением дисульфида молибдена. ШРУС-4 может выдерживать температурный режим от -40 до +150 градусов, но лучше всего себя показывает на средних и высоких температурах. В условиях Крайнего Севера этот состав лучше не использовать. Сегодня ШРУС-4 выпускается многими производителями. Качество и технические характеристики продукта во многом зависят от конкретной марки и состава.

Приобрести комплектующие для ремонта ГРМ вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагает огромный выбор автозапчастей по низким ценам. Возможна доставка по Краснодарскому краю, а также в другие регионы.

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

Содержание статьи:

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов.

В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Внимание!

Циатим 221 имеет кальциевый загуститель, поэтому его нельзя смешивать со смазками, изготовленными на основе литиевых загустителей.

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° CТемпература каплепадения,  ° CТип загустителя (мыло)

Базовое масло

Литол-24от -40 до +120+180ЛитиевоеМинеральное
Циатим 221от -60 до +150+200КальциевоеСиликоновое
Циатим 201от -60 до +90+175ЛитиевоеНефтяное
Suprema EP2от -35 до +160+260ЛитиевоеМинеральное
МС 1510 Blueот -40 до +180+350ЛитиевоеМинеральное
Xado восстановительнаядо +130-150+190ЛитиевоеМинеральное
G-Energy LX EP 2от -30 до +120+250ЛитиевоеМинеральное

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40  до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Смазка ШРУС-4

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Внимание!

Если машина используется для поездок в регионе с холодным климатом, и ролик скрипит в морозную погоду, то ШРУС-4 лучше не применять. Литол-24 содержит близкие компоненты и больше подходит для регионов Крайнего Севера. Но смешивать его с продукцией из семейства ШРУС не рекомендуется.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Смазка Total ALTIS SH 2

Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Эффективная смазка, ключевой фактор цепи

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Синхронизация – это важный процесс, когда речь идет о запуске двигателя. Среди ее различных компонентов одним из ключевых компонентов является цепь привода ГРМ, отвечающая за синхронизацию движения распределительного вала, клапанов, поршней, шатунов и коленчатого вала, а также за передачу силы сопротивления между звездочками.

При повреждении или даже обрыве цепи и потере синхронизации возможны непоправимые отказы в двигателе автомобиля.

В сегодняшней статье мы сосредоточимся на этом компоненте и другом ключевом факторе цепи ГРМ, который часто упускается из виду: ее смазке и важности ее обслуживания .

 

 

Какие типы цепей существуют?

 

Рынок оснащает все больше и больше двигателей цепью ГРМ. В настоящее время на автостоянках чаще всего для трансмиссии используются следующие типы цепей: прецизионная роликовая цепь , втулочная цепь и бесшумная цепь 9.0014 (с перевернутыми зубьями), все они стальные.

Роликовые и втулочные цепи почти идентичны по конфигурации, обе имеют ряд внутренних и внешних звеньев. Первый состоит из двух роликов, вращающихся над втулками. Втулочные цепи, с другой стороны, обходятся без этих двух роликов, соединяя втулки непосредственно со звездочкой. Они имеют простое соединение ролика/втулки с зубом и, в отличие от зубчатых цепей, производят некоторую вибрацию или шум.

Цепи зубчатые, также известные как бесшумные цепи, имеют отдельные фланцы и зубья, направленные в обратном направлении, т. е. зацепляющиеся с зубьями шкивов. Благодаря своим кинетическим характеристикам они могут передавать мощность с низким уровнем шума.

 

 

Насколько важна смазка цепи?

 

Трансмиссии многих современных приложений все чаще подвергаются растущим нагрузкам. По сравнению с ремнем цепь ГРМ более долговечна.

Смазка цепи является ключом к оптимальной работе цепи и ее большей долговечности, если обеспечивается адекватная и своевременная смазка. С другой стороны, плохая смазка вызовет преждевременный износ этого компонента, а также трение, повышенный расход энергии и вызовет повышение температуры, что вредно для всей трансмиссии автомобиля. Следовательно, если смазка не выполняет свою функцию, повреждение может быть непоправимым.

Существует четыре распространенных метода смазки цепи привода ГРМ: ручная, капельная, масляная иммерсионная и смазка под давлением.

 

 

Преимущества правильной смазки цепи

 

  • Значительно снижает преждевременный износ пальцев и втулок цепи.
  • Предотвращает преждевременное отсутствие синхронизации.
  • Смягчает соединение цепи со звездочкой, в том числе при высоких температурах.
  • Защита цепи от износа и смягчение ударных нагрузок.
  • Увеличивает срок службы трансмиссии автомобиля.

Dolz Комплекты всегда включают в себя новейшую конструкцию оригинальной цепи для увеличения срока службы этого компонента .

Многие комплекты цепей в нашем ассортименте включают самосмазывающуюся цепь с пропитанными маслом отверстиями для роликов, обеспечивающими постоянную смазку.

 

   Цепь из комплекта цепи привода ГРМ Dolz SKCA001 – Многоструйный двигатель

 

 

Как сохранить цепь ГРМ?

 

Как правило, цепь ГРМ рассчитана на срок службы двигателя. Но это не означает, что он не подвержен поломкам или не нуждается в определенном периодическом обслуживании.

Наиболее распространенными причинами выхода из строя цепи ГРМ являются: удлинение, усталость и износ .

  • Удлинение цепи («растяжение») приводит к отставанию трансмиссии, что приводит к шуму и поломке.
  • Усталостное разрушение цепи вызвано повторным воздействием на цепь нагрузок, превышающих максимально допустимую нагрузку.
  • Износ напрямую влияет на работу двигателя и возникает в основном на пальцах, роликах и втулках цепи.

Для правильного обслуживания цепи необходимо уделять особое внимание остальным компонентам трансмиссии. Неисправный натяжитель является первым предупреждающим признаком того, что цепь может испытывать удлинение и в конечном итоге может порваться.

Поэтому при замене цепи привода ГРМ компания Dolz рекомендует одновременно заменять все элементы, связанные с трансмиссией, поскольку все они, как и цепь, подвержены износу. Это обеспечит идеальное сцепление компонентов, будет более прочным и обеспечит наилучшую работу двигателя. Гарантированные решения!

Dolz Совет: Новую цепь всегда следует смазывать после монтажа.

Учитывая важность смазки, контроль уровня и хорошего состояния масла будет иметь важное значение для поддержания цепи в рабочем состоянии. Это действие должно быть выполнено в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

 

 

Связанное содержимое: Комплект цепи привода ГРМ Dolz Видео распаковки

 

 

Комплекты Dolz, самые полные комплекты на рынке

 

Комплекты цепей привода ГРМ Dolz соответствуют самым продаваемым на рынке наименованиям , которые доступны в электронном каталоге TecDoc (TecAlliance).

Конкурентоспособные и более тихие цепи, обеспечивающие более длительный срок службы трансмиссии. Всегда последняя версия OE.

Комплекты Easy-Fit, включающие все необходимые компоненты для профессионального ремонта: цепь, звездочки, ВВТ, натяжитель, направляющие, сальник, винты и болты и т. д.

Ищете надежного и качественного поставщика? Свяжитесь с нами и узнайте больше!

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Важность центровки шкива и ремня 21 марта 2023 г.
  • Глобальная конференция по продажам DOLZ-Litens 9 марта 2023 г.
  • В чем разница между электрическими и механическими водяными насосами? 6 марта 2023 г.
  • Лучшие передовые практики для корпусов водяных насосов: подробное руководство 3 марта 2023 г.
  • Комплекты цепи привода ГРМ DOLZ для бензиновых двигателей Smart 0,6/0,7/1,0 23 февраля 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Март 2023 г. (4) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (3) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (6) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (4)Dolz  (120)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (6)Комплекты цепей ГРМ  (4)Без категорий (4)Вода насосы (13)

Перейти к началу

Смазка роликовых цепей | Serapid

Роликовые цепи — это широкая классификация цепей, используемых для передачи энергии. Все они имеют общий ролик с втулкой, который вращается вокруг шарнирных соединений или осей цепи; этот ролик уменьшает трение и износ между цепью и звездочкой.

Из них приводные цепи передают крутящий момент между двумя звездочками; примером этого является цепь на велосипеде или мотоцикле. Цепи тяговые предназначены для тяги груза; примером может служить цепь, используемая для подъема американских горок на вершину холма. Цепи ГРМ точно и плавно передают положение вращения.

Все они передают мощность за счет натяжения цепи. Жесткая цепь — это уникальный продукт, который, в отличие от вышеперечисленного, также может толкать. Жесткая цепь SERAPID становится жесткой, когда она выпрямлена, и ее можно использовать с открытым концом для толкания или подъема груза.

Коррозия, истирание и правильные материалы

Из-за их применения и геометрии смазка этих цепей имеет определенные требования и трудности. Условия эксплуатации могут создавать избыточный износ: цепи могут находиться на открытом воздухе, в прямом контакте с дождем и грязью, их нечасто чистят или смазывают. Ролики цепи могут катиться по грязным или покрытым песком звездочкам, или пластины цепи, которые скользят относительно друг друга и вращаются на оси цепи, могут иметь загрязнения между пластинами, вызывающие абразивный износ. Если ролики заглублены в цепь, могут возникнуть трудности со смазкой между роликом и осью. И, конечно же, любое окисление приведет к коррозионному и абразивному износу. Только автомобильная цепь ГРМ работает в условиях, когда смазка хорошо контролируется, чистая и подается непрерывно.

В идеале материал цепи должен иметь высокую прочность на растяжение (предел текучести) и твердую поверхность, чтобы свести к минимуму трение и износ. Он также должен быть устойчив к коррозии. К сожалению, многие материалы с хорошей коррозионной стойкостью не соответствуют требованиям высокой прочности и твердости. Чтобы обойти это требование, некоторые компоненты (ролики и оси) можно упрочнить, а для повышения коррозионной стойкости и смазывающей способности можно использовать обработку поверхности. На цепных пластинах может быть даже защитное покрытие, которое создает гальваническую пару для защиты компонентов без покрытия.

Выбор смазочных материалов

Все это требует, чтобы мы могли получить смазку там, где она необходима. Из-за скорости и нагрузки цепи она обычно работает в режиме граничной смазки , когда недостаточно смазки или скорости для запуска гидродинамического слоя. Компоненты цепи скользят и катятся друг по другу только с граничным слоем смазки. Толщина этого слоя измеряется в молекулярном масштабе.

Эффективная смазка имеет ряд важных требований. Во-первых, он должен проникнуть. Он должен тянуться между цепными пластинами и между роликом и осью. Это проникновение осуществляется за счет капиллярного действия, поэтому смазка должна иметь высокое поверхностное натяжение — молекулы смазки должны обладать высокой силой притяжения и малым углом контакта с металлом, чтобы втягивать смазку туда, где она необходима.

Смазка также должна содержать противозадирные/противоизносные присадки. Противозадирные присадки сохраняют свою смазывающую способность и не выдавливаются между поверхностями даже при молекулярной толщине. Часто в качестве противозадирных присадок используются MoS2, графит или ПТФЭ. Добавки AW химически связываются или реагируют с поверхностью, гарантируя, что полимерная цепь смазочного материала станет единым целым с поверхностью цепи. Это соединение разделяет молекулы металла компонентов цепи и предотвращает прилипание и истирание.

Смазка для цепей бывает нескольких видов; наиболее распространенным является влажная смазка. Он мокрый и остается мокрым. Сухие смазки проходят через влажный носитель, который быстро испаряется. Они часто не будут иметь добавок AW, которые химически взаимодействуют с металлом, чтобы гарантировать, что он останется на месте. Может потребоваться частая повторная смазка. Главное его преимущество в том, что к нему не прилипает грязь.

Аналогично, смазки на восковой основе остаются влажными, но быстро высыхают, оставляя восковую пленку; детали будут напоминать натертый пастой автомобиль, очень гладкие и скользкие. Смазка иногда используется там, где вода представляет собой проблему, потому что она очень хорошо изолирует воду. К сожалению, смазка — это масло с загустителем; этот загуститель снижает проникающую способность, которая так важна для цепи.

Планирование графика технического обслуживания

Нанесение смазки может быть периодическим, ручным или автоматическим. Для ручной системы смазку можно наносить каплями или распылением. Преимущество в том, что смазку можно нанести именно там, где это необходимо. К сожалению, его легко забыть, и он может никогда не получить смазку.

Для автоматической смазки ее можно наносить каплями, распылением, кистью или даже с помощью звездчатого аппликатора. Влажная смазка — самый простой способ смазки для этого.

Сухие смазки и смазочные материалы на восковой основе содержат очень летучий носитель, который, как правило, не подлежит открытому хранению, поскольку носитель может испаряться в дозаторе. Твердые частицы могут осесть, поэтому эти смазки следует проверять на такую ​​вероятность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *