Чем смазать свечи накала при установке: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Смазка для форсунок и свечей накала дизельных двигателей – какую выбрать?

Свечи накала и форсунки в дизельных силовых агрегатах работают в тяжелых условиях воздействия высоких температур, химически агрессивных веществ, сажи. В таких условиях на участках резьбы образуется коррозия и нагар. Уже через короткое время демонтаж этих узлов становится очень сложным, а порой невозможным. Приложение больших усилий для выкручивания свечей или форсунок часто приводит к их разрушению. В таких случаях без трудоемких операций частичной разборки двигателя, высверливания или выбивания остатков из корпуса не обойтись.


Для облегчения выкручивания топливных форсунок и свечей накаливания из корпуса двигателя на резьбовые участки этих элементов перед монтажом наносят специальные смазки или пасты.

Смазочные материалы образуют на поверхности резьбы разделительный слой, который защищает от коррозии, прикипания и заеданий резьбы, упрощает демонтаж и снижает риск разрушения резьбовых элементов ДВС, работающих в условиях высоких температур.

Такие материалы следует использовать при регулярном техническом обслуживании автомобиля.


Какая смазка для форсунок и свечей накала эффективнее?


В настоящее время наиболее популярным способом профилактики заедания резьбы при демонтаже дизельных свечей накала и топливных форсунок является смазывание перед монтажом резьбы пластичных смазок и паст.

С учетом того, что при работе двигателя эти элементы разогреваются до очень высоких температур (на наконечнике свечи накала температура достигает +1350 °С), применение пластичных смазок оказывается малоэффективным. В связи с этим рекомендуется остановить выбор на высокотемпературных пастах.


В нормальных условиях эксплуатации материал обеспечивает смазывание за счет твердых частиц, которые сглаживают микронеровности поверхности. Базовое масло создает дополнительный защитный слой, облегчающий монтаж свечей и форсунок.

При нагреве до температур свыше +300 °С минеральное масло испаряется или выгорает. Смазывание и защиту поверхностей при этом обеспечивает оставшийся слой твердых смазок.


Термостойкая монтажная паста, разработанная компанией «Эффективный Элемент», является инновационным и оптимальным решением для обеспечения легкого демонтажа топливных дизельных форсунок и свечей накаливания.


Паста EFELE – это смазка белого цвета, изготовленная на основе высокоочищенного минерального масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением большого количества высокодисперсных частиц белых твердосмазочных веществ.

При нанесении паста образует защитный слой, который снижает трение и защищает от образования коррозии и прикипания резьбы, облегчает выкручивание при демонтаже.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред.

По сравнению с другими смазками для дизельных форсунок и свечей накала паста EFELE обладает следующими достоинствами:

  • Термостойкость до +1400 °С.

  • Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений.

  • Отличная защита от посадочной коррозии.

  • Предотвращение схватывания и заедания резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей).

  • Устойчивость к смыванию водой.

  • Облегчение монтажа и демонтажа.

  • Длительный срок службы.

  • Универсальность применения – она может применяться и для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях при воздействии высоких температур.

Практика показала, что применение этой пасты для форсунок и свечей накала позволяет без труда их выкрутить из корпуса двигателя даже спустя 100 тыс. км пробега.


Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE выпускается в пластиковых дозаторах объемом 15 грамм. Такая фасовка не только позволяет дозировать нужное количество материала, но и предохраняет его от попаданий загрязнений в продукт. Одной упаковки пасты достаточно для смазывания деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Материал следует хранить при температурах не выше +30 °С вдали от прямых солнечных лучей. Пасту следует беречь от источников открытого огня, воспламенения, иск и нагревания. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма человека.


Чтобы воспользоваться пастой при очередном техническом обслуживании, достаточно выполнить ряд несложных действий.

Первым делом при помощи металлической щетки, наждачной бумаги или специального очистителя производится очистка топливных форсунок и свечей от загрязнений, нагара и коррозии. Затем таким же образом очищаются посадочные места под эти узлы. С форсунками и свечами накала производятся необходимые сервисные работы (диагностика, ремонт). Неисправные элементы заменяются. На участки форсунок и свечей с резьбой тонким слоем наносится смазка, после чего производится их монтаж.


Применение монтажной термостойкой Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей не только облегчает монтаж и демонтаж, но и обеспечивает надежную защиту резьбы от образования нагара, окисления, коррозии и прикипания.

Возврат к списку

Смазка для свечей зажигания

В процессе работы двигателя свечи зажигания и накаливания подвергаются значительной температурной нагрузке. При сильном нагреве металл в области резьбы, с помощью которой свечи крепятся к корпусу, расширяется.

Геометрические размеры резьбовой части не становятся прежними даже после остывания двигателя. Из-за этого свечи прикипают к посадочным местам и не дают возможности выкрутить их.


Предотвратить возникновение проблемы прикипания помогают специальные высокотемпературные смазки. Ими обрабатывают резьбу свечей перед установкой.


Для смазывания свечей зажигания используют графитовые, медные или керамические материалы. Выбор конкретного продукта зависит от типа свечей и самого двигателя, а также температурного режима эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим названные виды смазок, а также другие материалы для свечей зажигания подробнее.


Смазки с графитовыми, медными или керамическими частицами отличаются по составу и термостойкости.

Материалы на графитовой основе имеют самый простой состав и наименьший диапазон рабочих температур. Обычно их используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания в обычных бензиновых двигателях.

Медные смазки на базе минерального или синтетического масла содержат медный порошок и вещества, противодействующие коррозии металла.

Преимуществами этих материалов является стойкость к высоким температурам, низкая испаряемость, хорошие антифрикционные свойства.

Перед нанесением медной смазки резьбу тщательно очищают, сам состав аккуратно распределяют по ее поверхности.



Традиционно медные смазочные материалы используют для смазки свечей зажигания двигателей с повышенной рабочей температурой и турбомоторов. В некоторых случаях их применяют для обработки свечей накала и дизельных форсунок.

Керамические смазки, обладающие очень высокой термостойкостью, обычно имею вид пасты. Керамическая пыль отлично проникает в поры металла. Пасты не выгорают и не густеют, выдерживают значительные механические нагрузки.

Чаще всего керамические смазки применяют для защиты от прикипания свечей накаливания в дизельных двигателях.


Permatex Anti-Seize Lubricant

Одна из наиболее популярных смазок для свечей зажигания. Представляет собой очищенную смесь алюминиевых, медных и графитных компонентов. Выдерживает очень высокое давление и температуры до +870 °С. Средство эффективно предотвращает «прикипание» и истирание взаимодействующих поверхностей, препятствует коррозии и заклиниванию.

Permatex Anti-Seize Lubricant может использоваться не только для свечей зажигания, но и для других автмообильных механизмов, работающих при высокой температуре (например, для тормозных суппортов, колесных болтов и дисков, болтов выхлопного коллектора и крепления частей двигателя). В промышленности эта смазка применяется при обслуживании турбин, реактивных двигателей, деталей котлов и печей.


Presto Keramik Spray

Керамическая паста в виде аэрозоля, не содержащая металлических компонентов. Может использоваться не только для свечей зажигания/накаливания, но и в других узлах, работающих при высокой температуре (смазка работает в диапазоне -40… +1600 °С).

Presto Keramik Spray предотвращает образование коррозии на рабочих поверхностях и в резьбовых соединениях, упрощает демонтаж, предотвращает скрип в движущихся парах. Состав устойчив к воздействию воды, кислот и щелочей.

Febi Bilstein Special Ceramic Grease


Продукт позиционируется производителем как керамическая антипригарная смазка для использования в инжекторах и свечах накаливания. Высокая термостойкость (+1400 °С) позволяет использовать ее в любых дизельных и бензиновых двигателях.

Febi Bilstein препятствует образованию коррозии между свечой накаливания и блоком цилиндров. Смазка устойчива к смыванию водой, а также различным агрессивными веществами, в том числе щелочами и кислотами.


Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett


Смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накаливания. Обеспечивает защиту от коррозии, облегчает демонтаж «прикипевших» деталей: дизельных и бензиновых форсунок, форкамер, свечей накаливания, различных болтов, штифтов и т. д.

Материал на основе минеральных и синтетических масел имеет очень широкий температурный диапазон работы – от -40 до +1400 °С. Смазка устойчива к высокому давлению, воде и агрессивным веществам.

Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett рекомендована к использованию в дизельных двигателях, особенно оборудованных системами Common Rail.

МС 1650


Керамическая смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Верхний предел рабочих температур – +1200 °С.

МС 1650 обладает стандартными для подобных средств свойствами – не позволяет прикипать резьбовым (и прочим) соединениям друг к другу, облегчает демонтаж свечей зажигания/накаливания при их чистке, регулировке или замене.

Автолюбители выбирают эту смазку из-за невысокой цены за разовую упаковку (пакетик 5 г). Купить МС 1650 можно в любом интернет-магазине.

Для свечей зажигания могут применяться не только так называемые «Anti-Seize» смазки, препятствующие прикипанию резьбы.

Используются также диэлектрические материалы – они защищают свечи от электрического пробоя при работе двигателя. Такие смазки наносятся на керамический изолятор около гайки для закручивания или на внутренний обод защитного колпачка.


Диэлектрическими составами можно также обрабатывать высоковольтные провода, чтобы предотвратить растрескивание верхнего слоя изоляции (особенно это актуально в сильные морозы). Такие смазки подходят для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек.



Одной из самых популярных диэлектрических смазок для свечей является Permatex Dielectric Tune-Up Grease.

Этот силиконовый материал защищает провода и соединения от воздействия соли и грязи, препятствует образованию на них коррозии.

Средство увеличивает срок службы свечей зажигания, защищая их от прикипания к колпачкам, предотвращает утечки электричества и возникновение сильного искрения в высоковольтной системе зажигания.

Permatex Dielectric Tune-Up Grease не выгорает при высоких температурах, способствует более легкому защелкиванию колпачков на свечах.

В процессе эксплуатации свечи зажигания подвергаются очень высоким температурам, механическим вибрациям, воздействию воды и химических веществ. Кроме того, в системе зажигания проходит ток очень высокого напряжения (около 40 кВ).

Смазка для свечей зажигания должна выдерживать перечисленные внешние факторы и обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Полной совместимостью с эластомерами (изоляция высоковольтных проводов) и керамикой (изоляторы свечей зажигания/накаливания)
  • Устойчивостью к токам высокого напряжения (до 40 кВ)
  • Способностью передавать электрические импульсы с минимальными потерями
  • Хорошими герметизирующими свойствами
  • Длительным сроком службы
  • Широким диапазоном рабочих температур (смазка на должна растрескиваться при морозах, а также «расплываться» в теплое время года)

Обратите внимание, что, независимо от вида используемой смазки, момент закручивания свечи в посадочное место должен соответствовать нормам в технической документации. Если он будет выше, смазка не поможет.

Для закручивания свечей лучше использовать динамометрический ключ. Конкретная величина момента затяжки зависит от типа свечей, двигателя, модели автомобиля.

Средние значения для свечей зажигания следующие:

  • Резьба М8 – 8…10 Н·м
  • Резьба М10 – 10…15 Н·м
  • Резьба М12 – 15…20 Н·м
  • Резьба М14 – 20…30 Н·м
  • Резьба М18 – 30…40 Н·м

Моменты затяжки для свечей накаливания:

  • Резьба М8 – 10 Н·м
  • Резьба М9 – 12 Н·м
  • Резьба М10 – 15 Н·м
  • Резьба М12 – 22 Н·м

Перед смазыванием резьбу и свечной колодец необходимо очистить от загрязнений, а также избавить от лишней влаги.

Свеча накаливания: Руководство по установке и снятию Автомобиль

Инструкции по установке стандартных свечей накаливания и свечей накаливания со встроенным датчиком давления

С годами автомобили могут стать более сложными, но замена свечей накаливания вашего автомобиля в большинстве случаев все еще остается работой что вы можете справиться сами.

Однако, прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и свечи накаливания, подходящие для вашего автомобиля. От усовершенствованных встроенных свечей накаливания до стандартных свечей накаливания — Champion® поможет вам.

С нашими разными свечами накаливания требуются разные шаги установки. Ниже приведены наши специальные процедуры установки.

  • Раздел 1 охватывает все стандартные свечи накаливания. Это стандартная, керамическая свеча и свеча накаливания с системой мгновенного запуска.
  • Раздел 2 описывает этапы установки свечей накаливания со встроенным датчиком давления.

Теперь вы точно знаете, куда направляетесь.

Но прежде чем вы начнете, вот важная информация, которую вы должны иметь в виду: При замене свечей накаливания: Соблюдайте момент затяжки!

Раздел 1: Инструкции для свечей накаливания (стандартные, керамические и с системой мгновенного запуска)

Удаление старых свечей накаливания

Вы миновали капот, продвинулись еще дальше и расчистили путь к свече накаливания . Сейчас самое время управлять крутящим моментом. Вот наше пошаговое руководство по снятию свечи:

Прежде всего: Снимайте и устанавливайте свечи накаливания только с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если момент затяжки достигнут?

Ни в коем случае нельзя продолжать вращение, иначе свеча накаливания может сломаться. Вместо этого действуйте в соответствии с программой из 3 пунктов: «Слегка ослабить – Прогреть – Отвинтить»: 

1. Слегка ослабить: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и дайте подействовать, по возможности, более ночь или дольше.

2. Прогрев: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному кабелю подайте ток на рабочие свечи накаливания в течение 4-5 минут (возможно только для свечей накаливания с рабочим напряжением 11–12 В) — накал свеча нагреется и сгорит.

3. Отвинтить: Затем попытаться еще раз открутить и осторожно вынуть свечу накаливания из головки блока цилиндров с помощью подходящего инструмента. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения момента затяжки, при необходимости попробуйте еще раз, нагрев.) 

После извлечения старых свечей накаливания всегда очищайте резьбу, коническое седло и свечу накаливания. канал в головке блока цилиндров с помощью подходящих инструментов.

Установка новых свечей накаливания 

Момент затяжки 

При ввинчивании новых свечей накаливания необходимо всегда соблюдать указанный производителем автомобиля момент затяжки и выполнять его с помощью соответствующего развертки.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым соединением также необходимо соблюдать момент затяжки соединительной гайки. Обратитесь к указаниям, указанным на упаковке вашей свечи накаливания Champion®, чтобы узнать об этих указаниях для конкретного продукта.

В частности, после запекания (коксования) между стержнем накаливания и головкой блока цилиндров отверстие головки блока цилиндров часто загрязняется остатками гари или частицами грязи. Такие нагары легко и безопасно удаляются с головок цилиндров с резьбой 10 мм.

 

Раздел 2: Инструкции для свечей накаливания со встроенным датчиком давления

Извлечение старых свечей накаливания со встроенным датчиком давления

полная функциональность: 

Осторожно:
Падение с высоты всего 2 см может повредить встроенный датчик давления.

Отсоединяйте разъем только вручную, чтобы не повредить разъем.

Установка и удаление только с помощью соответствующего пользовательского инструмента. Наденьте инструмент на свечу накаливания со встроенным датчиком давления так, чтобы шестигранная головка свечи накаливания была полностью закрыта; обратите внимание на крутящий момент.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.

Правильный подход к снятию: 

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную отсоедините электрический разъем на каждой свече накаливания. Важно: при ослаблении разъема делайте это вручную и не используйте такие инструменты, как плоскогубцы и т.п.

3. Чтобы исключить попадание посторонних предметов в камеры сгорания, очистите область вокруг соответствующей свечи накаливания.

4. Если топливная система была вскрыта, также обратите внимание на чистоту и по возможности закройте кабели колпачком.

5. Для ослабления свечи накаливания со встроенным датчиком давления важно использовать только соответствующую насадку; это позволяет избежать повреждения соединительного блока.

6. Важно: Полное покрытие шестигранной головки плунжера. Пожалуйста, используйте динамометрический ключ и обратите внимание на допустимый разрывной момент.

7 . Снимите свечу накаливания.

 

Дополнительные советы по установке без использования свечей накаливания

 

8.  Перед установкой смажьте резьбу и стержень новой свечи установочной смазкой для свечей накаливания, чтобы впоследствии избежать «слеживания».

9.  Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке блока цилиндров, чтобы удалить масло и продукты сгорания. Затем вкрутите свечу накаливания вручную. Важно: Убедитесь, что грязь не попала в камеру сгорания.

10.  Затем затяните с помощью динамометрического ключа (соблюдайте момент затяжки!) с соответствующей насадкой. Важно: Полное покрытие шестигранной головки свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (и не раньше!) защитный колпачок с вилки, чтобы не повредить разъем и ответную часть разъема.

11.  Нажимайте на жгут проводов, пока он не защелкнется на свече накаливания со встроенным датчиком давления.

12.  Установите кожух двигателя и все остальные снятые ранее детали.

13.  В конце проверьте память блока управления двигателем на наличие записей кодов ошибок и удалите их.

 

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному специалисту. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в этом документе.

Процесс замены свечей накаливания


NGK, специалист по зажиганию и датчикам, представляет, как процесс замены свечей накаливания может различаться в зависимости от модели автомобиля и манеры вождения.

На транспортных средствах, используемых в основном для длительных поездок по автомагистралям, свечи накаливания исторически служат дольше при заданном пробеге, чем на транспортных средствах, которые используются для коротких поездок. Мало того, что они чаще включаются при запуске, так еще и система может включаться в холодных условиях во время эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры двигателя.

Многие дизельные двигатели могут запускаться с одной или двумя неработающими свечами накаливания. Это может означать, что владелец транспортного средства не обращается за ремонтом до тех пор, пока более холодные условия не вызовут более серьезные проблемы с запуском. Малоизвестным фактом является то, что некоторые автомобили опрашивают систему накаливания перед регенерацией DPF. При обнаружении проблемы с системой накаливания регенерация не проводится.

Свечи накаливания можно проверить на месте с помощью ручного омметра для проверки непрерывности нагревательной катушки или токоизмерительных клещей для проверки протекания тока. Сломанная катушка указывает на возрастной сбой или перенапряжение.

Поскольку свечи накаливания часто устанавливаются в двигателях на многие тысячи миль, некоторые автомобили более подвержены проблемам со снятием, чем другие. Чтобы избежать поломки свечи накаливания, используйте динамометрический ключ, который может вращаться против часовой стрелки и настроен на значение сдвига.

Для продукции NGK значения сдвига составляют: M8 20 Нм, M9 30 Нм, M10 40 Нм и M12 50 Нм. Если от другого производителя (или если он неизвестен), используйте значения 20, 22, 35 и 45 Нм соответственно (рис. 1/основное изображение).

В случае затруднений при демонтаже, если позволяет время, нанесите проникающее масло вокруг свечи накаливания, затем брызните моторным маслом — продолжайте использовать автомобиль и приступайте к работе в другой день — чтобы масло проникло (рис. 2). Снимите свечу накаливания, пока двигатель еще горячий, соблюдая очевидные меры предосторожности для защиты рук.

Внимательно осмотрите свечу накаливания и поверхность трубки нагревателя. Слегка «блестящий» внешний вид указывает на то, что трубка нагревателя была покрыта углеродом, а следы потертостей/завитков появляются там, где пробка была отвинчена через углерод.

Углерод может быть первопричиной проблемы, действуя как теплоотвод, вызывая затрудненный запуск и преждевременный выход из строя нагревательного змеевика. Для удаления нагара следует использовать запатентованный набор расширителей свечей накаливания со смазкой, не содержащей силикона (рис. 3). Расплавленный или сломанный наконечник трубки нагревателя является признаком перенапряжения (неисправность системы управления) или ненормального сгорания (это может быть результатом неправильного момента впрыска, скорости потока или чрезмерного количества смазочного масла, поступающего в камеру сгорания). Вздутие наконечника трубки нагревателя также может быть признаком перенапряжения.

Во избежание повреждения новой свечи накаливания следуйте рекомендациям по установке на упаковке NGK. Всегда устанавливайте на конусное седло вручную. Если чувствуется сопротивление, остановитесь и выясните, почему. Свечи накаливания NGK не требуют применения противозадирной смазки. Ввинчивание свечи накаливания в скопившийся нагар может привести к поломке трубки нагревателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *