Мертвый номер: как открутить прикипевшую шпильку и не повредить резьбу — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Подвеска или двигатель, кузов и салон, выхлоп и колеса — большинство элементов автомобиля собрано с использованием резьбового соединения. С помощью болта и гайки. Все бы хорошо, но у них есть одно неприятное свойство: со временем эта парочка превращается в единое целое. Когда приходит время разбирать, начинается настоящий аттракцион, в котором все зависит не только от удачи, но и от опыта мастера. Подробности — на портале «АвтоВзгляд»
Максим Строкер
Весна — то самое время, когда автовладельцы задумываются об обслуживании своего автомобиля. Даже самые «экономичные» понимают, что резину иногда нужно менять. Наш редакционный Mitsubishi Lancer, который мы приобрели ради годового эксперимента, ничем не лучше: он стар, он «живет» в столичной соли, он постоянно нуждается в ремонте. Всегда есть куда руки приложить.
Вот тут-то и начинается танец с бубном, а вернее, с гаечным ключом. Ведь в трех случаях из четырех крепеж отказывается сдаваться без боя. Ни грубая мужская сила, ни расчетливый ум в паре с длиной рычага порой не помогают. Более того, мешают, срывая «окаменевшее» соединение и порождая еще большие проблемы. Львиная доля гаек и болтов этого Lancer знавали ремонт много лет назад. Так что для любой операции требуется не только инструмент, но и смекалка. Перефразируя известный афоризм, как бы и гайку отвернуть, и шпильку не сломать?
Существует несколько верных способов. Первый — нагрев. Под воздействием температуры металл расширяется, а накипь, удерживающая условную гайку, сгорает. Греть надо, понятное дело, горелкой, но делать это стоит «с умом». Во-первых, от избыточной температуры железку может повести. Причем не только сам болт, но и тот узел, в котором он застрял. Во-вторых, греть огнем можно не везде. Ну кто в здравом сознании полезет с газовой горелкой под капот? Наш Lancer стар, так что подтек бензина обязательно найдется. Да и проводка уже не готова к таким экспериментам.
Дайте мне точку опоры, и я переверну землю, сказал Архимед, намекая на рычаг. Все верно, но не в нашем случае. Крепеж уже буквально изъеден коррозией — не сдюжит против силы молодецкой, помноженной на «плечо». Опытный механик за вороток возьмется в последнюю очередь: сломанный в основании болт — это синоним долгой и трудоемкой работы, напрямую связанной с ловкостью и усердием. Проще говоря, страшный геморрой, расхлебывать который придется долго. Нужно будет высверлить остатки, не повредив при этом «тело», а потом нарезать новую резьбу. Проще, быстрее и дешевле извлекать «упертого товарища» аккуратно, но для этого потребуется определенный набор знаний, который в обычной жизни именуется опытом.
Поэтому перед тем как приниматься за работу с винтовыми соединениями, под рукой всегда должен быть «жидкий ключ». Зная наш Lancer, который не знал ухода со времен последнего посещения официального дилера лет 15 назад, такой состав у нас всегда с собой. И поскольку в ходе наших испытаний мы ищем дешевые и практичные решения, то Жидкий ключ у нас от Astrohim. Это эффективный отечественный состав, который быстро проникает внутрь соединения, размачивает ржавчину и помогает без потерь раскрутить ржавое соединение. Удобная трубка для самых труднодоступных мест — в комплекте.
Намертво прикипевший колесный болт, который не поддался штатному баллонному ключу — увы, был погнут — отошел спустя всего 5 минут после обработки!
Просто, быстро, дешево — как мы любим. И не требует никаких особых навыков. «Жидкий ключ» всегда должен быть под рукой: закисшие замки, как дверные, так и зажигания, нуждаются в регулярной обработке, скрип петель так же уйдет, если обработать деталь «жидким ключом», а уж сонмы открученных таким образом болтов и шпилек подсчету уже не поддаются. Одним словом, даже большой баллон 650 мл в хозяйстве пригодится!
- Лайфхак
- Эксплуатация
Нюансы грамотного шиномонтажа и способы не переплачивать в кризис
28210
- Лайфхак
- Эксплуатация
Нюансы грамотного шиномонтажа и способы не переплачивать в кризис
28210
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Как выкрутить сломанную шпильку в труднодоступном месте без сварки
Главная » лайфхаки
Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано
Кто хоть раз сам ремонтировал автомобиль знает не по наслышке, что шпилька или болт может обломаться совсем некстати, да еще и в труднодоступном месте, что придется снимать элемент подвески, двигателя или выпускной системы и везти всё это токарю, чтобы высверлить остатки и не повредить резьбу.
Хуже всего с выпускным коллектором, когда всё настолько прикипает, что только ключ накинул, а уже сломалась шпилька.
Как выкрутить сломанную шпильку своими руками
Без каких-либо инструментов или оборудования это сделать невозможно. Поэтому исходя из имеющихся в распоряжении инструментов, оборудования и места облома — способы извлечения обломанной шпильки разные.
![]()
- Сварочный полуавтомат. Сомневаюсь, что у рядового автомобилиста есть сварочный полуавтомат. Даже если он есть у друга, то его нужно привезти. И друга надо, чтобы приварил гайку и выкрутить.
- Инструмент для извлечения. Если есть горелка, то несколько циклов нагрева и охлаждения помогут выкрутить сломанную шпильку. Опять же, если у вас дешевый некачественный инструмент, то может статье еще хуже, т.к. если там обломается инструмент, типа торкса или экстрактора, то без полной разборки и токаря с токарным станком не решить проблему.
- Электроэрозионная обработка. Можно в масле электричеством выжечь, используя станок для электроискровой обработки металлов (электроэрозионная обработка). Но думаю, что многие слышат эти слова впервые. Поэтому, по старинке! Берём подручный инструмент и с помощью такой-то матери побеждаем обломок.
Главное не спешить, т.к. можно сделать только хуже, т.к. стеклянный китай в 99% обломается или разогнется.
![]()
Как выкрутить сломанную шпильку без сварки
Как выкрутить сломанную шпильку без сварки? Легко!
- Сначала обстучать проблемное место (если нет возможности нагрева).
- Побрызгать WD-40 или аналогичной жидкостью.
- Просверлить отверстие по центру.
- Если шпилька с правой резьбой, то использовать экстрактор с левой (обратной) резьбой.
- Вбить Torx (Торкс) и выкручивать.
Но, мало кто знает, что можно обойтись и обычной дрелью со сверлом. Нет, не нужно высверливать полностью обломок, т.к. можно повредить резьбу или испортить конус (прокачка в тормозном суппорте).
Лайфхак! Нужно сверлить обратным сверлом (левым) на левых оборотах и случается, что обломок сам выкручивается, не дожидаясь экстрактора или торкса.
( 3 оценки, среднее 2. 67 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как вытащить застрявший штифт дверной петли?
предыдущий | Далее
Снятие двери с косяка может показаться простой задачей; все, что вам нужно, это потянуть шарнирный штифт и слегка приподнять дверь, чтобы выполнить эту работу.
Однако реальность может быть несколько иной, если вы недавно покрасили дверные петли, живете в старом доме или переехали в квартиру, которая долгое время пустовала. В каждой ситуации есть вероятность, что ваша дверная фурнитура изношена и требует немедленного внимания.
Знайте, что дверная петля необходима для удержания веса двери и играет важную роль в поддержании надлежащего функционирования двери. Когда петля застревает, в основном это происходит из-за штифта внутри шарнирного соединения. Чтобы объяснить подробно, когда домовладельцы красят дверную петлю, они часто оставляют слои краски поверх штифта. Слои накапливаются и создают сопротивление при удалении шарнира.
Ржавчина — еще одна причина, по которой вы можете столкнуться с этой проблемой. Ржавчина вокруг стального штифта фиксирует его на месте, что затрудняет его удаление. Но это не значит, что вы не можете удалить застрявший штифт дверной петли. Открутив шарнирный штифт из его косяка, вы, во-первых, можете освободить его, но для этого вам нужно выполнить несколько шагов.
Если вы хотите узнать, как легко вытащить застрявший штифт дверной петли, чтобы заменить дверь, мы вам поможем. Блог включает в себя все шаги, которые вы можете выполнить, чтобы удалить застрявший штифт дверной петли.
Как извлечь застрявший штифт дверной петли
Как упоминалось выше, снять застрявший штифт дверной петли с петли проще, чем сделать, особенно если он был заперт в течение достаточно долгого времени. Причем сложность зависит от общего состояния и возраста дверной петли.
Взгляните на шаги, чтобы освободить застрявший штифт дверной петли.
Соберите необходимые инструменты
Перед тем, как вы начнете подталкивать застрявший штифт дверной петли, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобится клин, молоток, набор гвоздей, пробойник для гвоздей и отвертка, чтобы поддеть штифт, когда он наполовину выдвинут. Лучше не использовать обычный гвоздь для выталкивания штифта, так как он часто сгибается. Если вам посчастливилось стать его обладателем, мы рекомендуем использовать инструмент для удаления штифтов шарнирной петли .
Держите дверь в стационарном положении с помощью опоры
Это может показаться чем-то менее важным, но держите дверь в стационарном положении, чтобы вам не приходилось держать ее самостоятельно.
Плюс имейте в виду, что вы собираетесь дестабилизировать дверь. Это означает, что вам нужно что-то, что может поддерживать и удерживать дверь от опрокидывания, когда вы ее открепляете. Самый простой способ сделать это — подсунуть под дверь книгу или любой другой твердый предмет. Это обеспечит вашей двери прочную поверхность, чтобы стоять.
Отрежьте слои краски
После того, как вы установили дверь в фиксированное положение, пришло время начать основной процесс. Начните с обрезки слоев краски на верхней части дверной петли. Вы можете использовать острый нож, чтобы осторожно провести его лезвием через слои краски, застрявшие в тонком пространстве, которое обычно представляет собой крошечную щель между шарнирной пластиной и штифтом.
Вытолкнуть головку булавки
Следующим шагом является выдавливание головки булавки с помощью выталкивателя или молоток и пробойник для гвоздей. Вам нужно аккуратно подтолкнуть шарнирный штифт вверх. Вы также можете использовать плоский конец отвертки, чтобы выбить его молотком. Постукивайте по штифту с постепенно увеличивающейся силой, пока головка штифта не застрянет вверху. Чтобы ускорить процесс, старайтесь использовать более мелкие движения вместо одного сильного удара. Помните, что дерзкое и быстрое нажатие может повредить штифт.
Распылите a Смазочный спрей
Распылите силиконовую смазку на штифт шарнира. Кроме того, распылите его на все движущиеся части дверной петли, включая область вокруг нее. Подождите не менее 15 минут после распыления, чтобы жидкость проникла через шарнир и окружающие его части.
Вы можете закрыть дверь, чтобы уменьшить нагрузку на петлю. Затем начните постукивать по нижней части штифта отверткой и молотком, чтобы штифт легко выскочил.
Используйте раствор горячей воды для выбивания штифта (дополнительно)
В случае, если описанный выше прием не сработал и шарнирный штифт не сдвинулся с места, лучше снять шарнирные пластины с косяка с помощью отвертки. Вскипятите в кастрюле две-три чашки горячей воды и добавьте в нее три столовые ложки разрыхлителя. Погрузите навеску в воду и нагрейте ее на медленном огне. Не перемешивайте пищевую соду. Дайте петле вариться в воде, пока краска не начнет отслаиваться.
Поднимите шарнирную пластину из воды с помощью щипцов. Затем снимите краску и высушите. Теперь постучите по шарнирному штифту отверткой и молотком, чтобы снять его. Раствор горячей воды ослабляет захват штифта и помогает быстро его удалить.
Снятие дверцы
Вытащив застрявший штифт дверной петли или другие детали, вы можете снять дверцу. Не пытайтесь выполнить эту задачу в одиночку, так как двери тяжелые и могут легко опрокинуться и повредить вещи.
Использовать съемник шарнирных штифтов
Если вам сложно выполнить данные шаги, вы можете упростить задачу, используя съемник шарнирных пальцев. Это штифтовой поппер, специально разработанный для облегчения извлечения штифта дверной петли. Этот высококачественный ручной инструмент надежен, прост в использовании и является правильным выбором для людей, не имеющих опыта замены дверей. Он состоит из никелевых пластин и прочной пластиковой конструкции для минимизации повреждений. Клин этого инструмента поднимает головку шарнирного штифта, в то время как стальной штифт перемещает его через пластину.
youtube.com/embed/OLkK723VslA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Практический результат
В целом удаление застрявшего штифта дверной петли может оказаться сложной задачей, если петля старая или ржавая. Приведенные шаги просты в выполнении и делают снятие шарнирного штифта чрезвычайно простым. 100003
Фото: Westend61 / Westend61 / Getty Images
СложностьВот это да!
Время на выполнение5 минут
$0–12 $
Будьте бережливы к кошельку.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Что вам понадобится:
ИНСТРУМЕНТЫ
- Клин
- Молоток
- Набор гвоздей
- Плоская отвертка
- Канцелярский нож
- Смазка
- Пищевая сода
- Вода
Независимо от того, вы просто заменяете одну скрипучую дверную петлю или устанавливаете совершенно новую дверь, снятие штифта дверной петли — довольно распространенный проект «сделай сам». К счастью, это также довольно просто. Эти четыре простых совета помогут вернуть вашему дому его первоначальную славу и отсутствие скрипа.
Стоит ли покупать съемник дверных петель?
Во многих магазинах продаются специальные инструменты для снятия штифтов дверных петель, которые можно приобрести примерно за 12 долларов . Но у вас, вероятно, уже есть большинство инструментов, необходимых для этого DIY.
При этом, если вы заменяете все внутренние двери в своем доме или планируете это делать в будущем, покупка инструмента для удаления штифтов может сэкономить вам немало времени в будущем.
Если вы по-прежнему хотите снять штифт дверной петли с помощью стандартных инструментов, выполните следующие действия.
Стабилизация двери
Фото: shank_ali / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Используйте дверной клин (или книгу!) под дверью, чтобы зафиксировать ее на месте. Таким образом, вам не нужно сосредотачиваться на том, чтобы удерживать дверь, пытаясь вытащить штифт.
Вы также можете закрыть и запереть дверь, если этот угол делает петли более доступными.
Удаление любых слоев краски
Если есть что-то, что может помешать отсоединению штифта, например слои краски, попробуйте удалить это. Используйте универсальный нож, чтобы срезать краску в небольшом месте между шарнирной пластиной и штифтом, чтобы вы могли легко получить доступ к штифту.
Ослабьте штифт
Вставьте отвертку в нижнюю часть штифта так, чтобы металлическая головка касалась штифта. Аккуратно постучите молотком по отвертке, чтобы отсоединить штифт от петли.
Выстукивайте булавку
Когда у вас останется несколько сантиметров булавки для работы, поместите плоский край дырокола на край булавки.
Возьмите молоток и осторожно выбейте штифт вверх из шарнира, чтобы извлечь штифт шарнира. Работайте медленно, так как слишком быстрое и резкое движение может повредить штифт или дверь.
Что делать, если булавка все еще застряла?
Очень сложные дверные штифты могут потребовать немного больше усилий, чтобы снять шарнирный штифт. Попробуйте эти методы, если вышеуказанные шаги не работают.
Попробуйте смазку
Если штифт не ослабляется, вам может помочь смазка. Распылите смазку на петлю и несколько раз откройте и закройте дверь, чтобы распределить ее. Подождите до 30 минут, прежде чем пытаться снова ослабить соединение, выполнив описанные выше действия.
Полностью снять петлю
Если смазка не помогла, возможно, вам придется полностью снять и заменить шарнир. Отвинтите петлю от двери (обычно по три винта с каждой стороны), убедившись, что она полностью поддерживается, чтобы не повредить другие петли.
Если другие штифты ослабнут, вам также не нужно снимать эти петли — вы можете выполнить шаги, описанные выше, для удаления штифтов, чтобы снять дверь. Всегда оставляйте среднюю петлю напоследок, чтобы получить максимальную устойчивость.
Снятие булавки своими руками по сравнению с наймом профессионала
Если вы просто удаляете штифт, чтобы починить одну петлю, вы сэкономите много денег, сделав это самостоятельно. Одна только дверная петля стоит в среднем от 2,15 до 30 долларов, и у вас, вероятно, будет большинство материалов, необходимых для проекта.
Но если вы заменяете несколько петель и дверей по всему дому, вы можете рассмотреть возможность найма местного мастера , который сделает эту работу за вас. Обычно это будет стоить от 90 139 до 85 долларов США в час.0140 . Если ваша дверь сильно повреждена или вы хотите изменить внешний вид своего дома, вы можете рассмотреть стоимость совершенно новой двери по цене .
Дополнительные вопросы
Все ли дверные петли имеют съемный штифт?
Большинство стандартных дверей имеют съемные штифты. Особенно это касается межкомнатных дверей, предназначенных для использования внутри жилого дома. Несъемные штифты обычно предназначены для наружных дверей или запирающихся дверей, где штифт может быть виден и, таким образом, злоумышленник может легко удалить его.
Как работают несъемные шарнирные штифты?
Эти петли застряли на месте, и вы не можете снять их, выполнив описанные выше действия.