Где находится сливная пробка на блоке: Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  3. Слив остатка антифриза из системы
  4. Нужна ли промывка системы охлаждения
  5. Порядок заливки нового антифриза

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Mitsubishi Lancer IX 1.6i: Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

Необходимые компоненты:

  • Антифриз (6 литров)
  • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
  • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
  • Плоскогубцы

Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)

3. Открываем расширительный бачок:

4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:

5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.

6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:

7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:

8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.

9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.

10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

В отчете использовались материалы автора «SheD», за что ему большое спасибо!

блок сливной пробки? | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.