Чем выкрутить сломанную шпильку: Как выкрутить сломанный болт/шпильку в двигателе, коллекторе, ступице колеса

Содержание

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Способов извлечения обломка сломанной шпильки или болта довольно много. Но этот метод можно назвать традиционным или классическим. Тут от вас не потребуется никакой самодеятельности или смекалки, а все лишь несложное выполнение определенной, давно отработанной инструкции.
Я не скажу что это происходит регулярно, но случаев слома шпильки при ремонтных работах в автомеханике довольно много. И для этих случаев уже дано придумали специальный инструмент под названием экстрактор.
Обычно они продаются наборами различных диаметров, универсальный ремонтный комплект так сказать.


Каждый экстрактор имеет свой номер.

Сверху на коробочке или внутри, в инструкции, для каждого номера указан свой применяемый диапазон значений. В данном случае тут три строчки. Самая верхняя это порядковый номер. Чуть ниже начальный и конечный размер отверстия для которого может подойти данный экстрактор в дюймах.

И последняя строчка начальный и конечный размер резьбы.

Работа с таким инструментов незамысловата. Сначала в обломке по центру сверлим отверстие. Далее вставляем экстрактор и с помощью него выворачиваем фрагмент резьбы.

Извлекаем обломки шпильки экстракторами

От теории перейдем к практике. Специально сломанной и застрявшей резьбы у меня нет, но я сделаю полную имитацию, чтобы наглядно показать весь процесс целиком. Я подготовил толстостенный профиль с отверстиями, в которых нарезана резьба. К этим отверстиям я приготовил болты.

Беру эти болты, молотком загрубляю резьбу и заворачиваю гаечным ключом с усилием в профиль. Все очень плотно и вы не сомжете мне сказать что это ни грамма не похоже на реальные условия.


Болгаркой спиливаю головки заподлицо.

Первое, что нужно сделать — просверлить отверстие ровно по середине. Для этого берем керн и керним точку, чтобы сверло не скакало в начале сверления.

Точка от кернения.

Теперь необходимо просверлить отверстие, диаметр которого должен быть примерно равен половине толщины болта. В данном случае болт М16, диаметр резьбы у него 16 мм. Берем сверло в два раза меньше и сверлим отверстие диаметром примерно 8 мм.

Получилось довольно ровно по центру.

Вставляем соответствующий экстрактор и начинаем вращение в левую сторону. Для поворота экстрактора обчыно используют вороток, но если его нет вполне подойдет разводной ключ.


Как только экстрактор произведет зацеп, начнет выворачиваться сам обломок резьбы.

Надеюсь понятно. Теперь переходим к более большому болту. Все точно так же: по центру сверлим отверстие.

Вставляем экстрактор и вывинчиваем в левую сторону.

Чтобы освободить инструмент, зажимаем обломок в тисках, либо в ручных зажимах. И ключом поворачиваем в правую сторону относительно куска резьбы. Выворачиваться все довольно просто.

Вот такой нехитрый и годами отработанный способ.

Хочу добавить, что не следует сверлить отверстие слишком большого диаметра относительно резьбы, так как тонкие стенки в шпильке будут развальцовывать саму резьбу, что будет негативно сказываться на вывинчивании.
Особенно аккуратно нужно обращаться с экстракторами малого диаметра, так как они очень часто ломаются.
Если обломок никак не хочет поддаваться — нагрейте узел и сбрызнете его смазкой.

Смотрите видео


инструкция, как правильно снять гайку с сорванными гранями и резьбой

Автор: Компания «Блесс-комфорт»

Во время проведения ремонтных работ одной из причин, которая может всё испортить – сломанная резьба, ведь крепёжный материал являются одним из самых ценных вещей.

Подобные ситуации происходят не только во время ремонта дома, но и во время починки транспортного средства или предметов быта. Конечно лучше предотвратить подобного рода поломку, но если так случилось – не отчаивайтесь, потому что выход есть даже их такой ситуации! Именно об этом идёт речь в данной статье. Ознакомимся с основными способами выкручивания сломанной резьбы.

  • Подготовительный этап

  • У крепежа испорчена грань

  • У крепежа испорчена резьба

  • Экстрактор

  • Использование растворителей

  • Правила безопасности

  • Фото-инструкция, как выкрутить сломанную резьбу

Подготовительный этап

Для того чтобы всё-таки выкрутить болт или любой другой крепёж с резьбой для начала необходимо подготовить его. Данный этап можно уложить в 4 шага.

Разберём подробнее каждый из них:

  • Удалите ржавчину или загрязнение – это самый первый шаг, так как не очистив загрязнение, вы элементарно не доберётесь до резьбы.
  • Постучите по болту – стуки должны быть сильными. Это способствует разрушению окислого слоя. Как только вы почувствуете, что болт начал сходить с места – старания можно прекратить.
  • Нагрейте болт – данный этап достаточно опасен, так как он заключается в прямом воздействии открытым огнём на болт. Для нагрева подойдёт горелка, паяльник или ацетиленовый резак. Во время нагревания ржавчина удаляется из отверстия и ход крепежа становится свободным.

Используйте специальные средства – речь идёт от специальных спреев от ржавчины или о средствах, которые имеют высокую текучесть. Вещество хорошо пропитывает болт и довольно быстро помогает вытащить болт.

Единственный минус в том, что средство необходимо оставлять на несколько часов, для его улучшенной пропитки.

У крепежа испорчена грань

Самое время разобрать причины, которые приводят к тому, что вам необходимо прикладывать усилия к выкручиванию крепежа. Помните, что на то как быстро вы выкрутите болт влияет множество факторов начиная от места расположения, до материала, из которого изготовлен болт.

Разберём инструменты, с помощью которых можно выкрутить подобный болт:

  • Острое зубило – его лучше использовать если сломался большой по размеру болт. К месту, где располагается головка болта, обязательно по касательной, требуется приложить зубило и ударить по конструкции молотком.
  • Переставочный ключ – при помощи такого ключа вы можете плотно зажать метис и сдвинуть его с места, тем самым выкрутить. Лучше если ключ будет новым, так он может плотнее прилегать к головке.
  • Накидной ключ – способен выполнить те самые функции, что и переставочный. Для осуществления этого метода вам понадобиться молоток.
  • Ножовка для металла – с помощью этого метода вы можете создать надрез на головке для его лёгкого выкручивания отвёрткой. Вы можете создать как поперечный надрез, так и крестообразный.

У крепежа испорчена резьба

Довольно популярная проблема, с которой сталкивался, наверное, каждый второй.

Болт в таком случае просто прокручивается и не выходит наружу. В данном случае необходимо с помощью отвёртки подцепить и поднять болт.

Необходимо будет приложить усилия, так как всё не так просто и болт будет упираться.

Экстрактор

Данное приспособление специально разработано для откручивания прокручивающегося болта, удалить остатки сломанных крепежей или каких-либо частей, оставшихся внутри отверстий.

Принцип его работы заключён в просверливании отверстия по центру и последующее заклинивание отверстия экстрактором. То, как глубоко он размещается зависит то, насколько изношена шляпка и стержень, и то как воздействует коррозия на резьбу.

Разделяют несколько видов данного инструмента:

  • Клинок;
  • Стержень;
  • В виде спирали;
  • В виде винта.

Все методы и инструкции использования вы можете найти в инструкции к экстракторам.

Использование растворителей

Если болт окислился, и из-за этого не поддаётся выкручиванию – отличный выход воспользоваться растворителем. Он прекрасно очистить окисление.

Чаще всего с этой проблемой сталкиваются автомобилисты.

  • Всё, что от вас потребуется – залить окислитель в отверстие с крепежом и подождать около часа.
  • После этого вы можете очистить сверху болт и начать его выкручивать.
  • Отличным вариантом будет, при возможности, поддеть отверткой шляпку.

Не забывайте про правила безопасности во время работ с опасными веществами.

Правила безопасности

На самом деле занятие выкручиванием сломанной резьбы – довольно-таки опасное занятие. Так как отверстие может быть не только сквозным, но ещё и труднодоступным.

Изучим основные правила, которых нужно придерживаться:

  • Защитите кожу рук и лица – в такие вещества, как растворители, к примеру, входит много химических элементов. При смешивании они выделяют вещества, которые при близком контакте могут осесть на слизистую. В случае попадания на кожу человека, есть риск получения ожога. Будьте внимательны, если пользуетесь именно этим способом, так как капли могут попасть вам в лицо или в глаза.
  • Пользуйтесь респиратором – запах, исходящий от едких веществ тоже может попасть в дыхательные пути, что тоже может нанести бесповоротный вред человеку. Но респиратор способен задержать запах.
  • Надевайте очки – попав на слизистую глаза, пыль и крупинки химических элементов могут нанести ожог или повредить глаз. Тем более, на подготовительном этапе это вам очень поможет.

Если всё-таки пыль или краска попала куда-то, то следуйте следующей инструкции:

  • Промойте место, куда попала пыльца. Если вы обнаружили уже глубокие повреждения – немедленно обращайтесь за медицинской помощью к специалистам.
  • Если вы заглотнули пыль, то необходимо немедленно выйти из помещения на свежий воздух и попытаться откашляться. Обязательно промойте нос. Если вы начинаете чувствовать себя плохо или ощущаете боли в лёгких – немедленно вызывайте скорую и обращайтесь за помощью к специалистам.

Прежде чем приступать к таким манипуляциям, тщательно продумайте своё рабочее место и пути «отхода». Это необходимо в случае, если что-либо произойдёт. Вы сразу будете знать что именно вам делать и что откуда взять.

Фото-инструкция, как выкрутить сломанную резьбу

Советы по ремонту и удалению сломанных шпилек, которые помогут вам сэкономить время, усилия и деньги Это занимает гораздо больше времени, чем вы думаете. Поскольку это занимает много времени, удаление поврежденного элемента может быть неприятным, особенно если нет возможности быстрого исправления. Эксперты утверждают, что на обрыв нити уходит больше времени — гораздо больше времени, чем выполнение самой работы.

Тем не менее, используя некоторые советы и приемы, вы можете сделать всю работу более управляемой.

Теперь, когда вы задаетесь вопросом, что делать и каковы альтернативы извлечению болта. Есть много способов выкрутить сломанные болты и винты. Все, что вам нужно сделать, это оценить каждый аспект метода, который вы будете использовать, что действительно зависит от обстоятельств и доступных инструментов. Не терпится узнать советы и рекомендации? Что ж, продолжайте читать, чтобы узнать больше:

  • Приварите сломанную шпильку:

Теперь, когда у вас есть трещина в вашей шпильке; использование некоторых инструментов для этой работы работает лучше всего. Однако выбор инструмента зависит от места, где произошла поломка. Или находится ли он внизу, вверху или заподлицо с цилиндром. Специалисты предлагают фиксировать шпильки головки Tracktech, выбирая плоскую шайбу или гайку с внутренним диаметром, равным размеру резьбового болта.

Поместите его и приварите внутреннюю часть гайки к верхней части сломанного болта. Использование гаечного ключа для одновременного снятия гайки и болта является идеальным вариантом для вас. Обратите внимание, что процесс сварки может быть довольно длительным. Кроме того, вы должны очистить остатки, если хотите, чтобы деталь прошла через процесс сварки. Для этого вы должны поддерживать правильную температуру, чтобы не обжечь головку шпильки, тем самым освобождая место для нужд сварки. Болты из титанового сплава в двигателях с турбонаддувом требуют много тепла для плавления и требуют большой осторожности. В общем, ремонт держится на наездах и испытаниях, и ни одно решение не работает универсально.

  • Сломанный заподлицо:

Схватить сломанную шпильку будет непросто. Специалисты рекомендуют пробовать высверливать отверстие зубилом или молотком. Помните, что остаток болта с сорванным заподлицо или заготовка под поверхностью ослаблена в резьбе. Таким образом, в таких случаях вам придется использовать долото или перфоратор. Используя это, вы можете быстро проехать по внешнему периметру болта, чтобы повернуть его против часовой стрелки.

  • Сверление сломанной шпильки:

Сверлить сломанный болт или шпильку может быть пугающей задачей. Задача становится сложной, особенно когда диаметр болта мал. Вы можете взять пробойник и сделать углубление на поверхности сломанного болта, просверлить зацеп от руки и забить его экстрактором. Одной из наиболее распространенных проблем является использование дешевых материалов, что, в свою очередь, приводит к сверлению не по центру. Обратите внимание на экстракторы и сверла, поскольку они могут сломаться и сделать цикл ремонта довольно длительным, что может лишить прибыльности и производительности. Таким образом, принимать мудрые решения.

Окончательный вердикт

Теперь, когда вы сняли шпильки и сломали наконечники болтов, можете жить спокойно. Кроме того, эксперты советуют никогда не ухудшать свою работу, поворачивая ее не в ту сторону. Один из самых простых способов запомнить направление. Тот, в котором болт затягивается, и тот, в котором он ослабляется. Обратите внимание, что ключом является терпение. Удачи, народ!

Как удалить сломанную шпильку?

Как вытащить сломанную шпильку?

  • Перед извлечением сломанной шпильки очистите поверхность.
  • Сплющить сломанный конец.
  • Пробойник с центрирующим керном в центре сломанной шпильки.
  • Используйте маленькое сверло, чтобы сделать отверстие в сломанной шпильке, чтобы не повредить резьбу.
  • Снова просверлите отверстие немного большего размера и убедитесь, что резьба не повреждена
  • С помощью съемника шпилек извлеките сломанную шпильку, вращая ее против часовой стрелки
  • Примечание. Экстрактор шпилек имеет левую резьбу. Мы также можем восстановить сломанную шпильку, используя WD 40 и поворачивая шпильку с помощью отвертки или долота 9.0012

Популярные посты из этого блога

Различия между двигателями MC/MC-C и ME/ME-C

Электрогидравлические механизмы управления двигателя ME заменяют следующие компоненты обычного двигателя MC: Цепной привод распределительного вала Распределительный вал с топливными, выпускными и индикаторными кулачками Привод топливного насоса, включая роликовые направляющие и реверсивный механизм Традиционный усилитель давления топлива и система VIT Привод выпускного клапана и роликовые направляющие Распределитель пускового воздуха с приводом от двигателя Электронный регулятор с приводом Регулирующий вал Пульт управления со стороны двигателя Механические лубрикаторы цилиндров.

Система управления двигателем ME включает в себя: Блоки управления Гидравлический блок питания Блоки гидроцилиндров, в том числе: Электронно-управляемый впрыск топлива и Электронно-управляемый запуск выпускного клапана Электронно-управляемые пусковые воздушные клапаны Электронно-управляемые вспомогательные нагнетатели Встроенные функции электронного регулятора Тахосистема Электронное управление Альфа-лубрикаторы

Почему дверь люка имеет эллиптическую форму?

Любое отверстие в сосуде под давлением сведено к минимуму, а для входа человека эллиптическое отверстие меньше по размеру, чем соответствующее круглое отверстие. Более того, первоочередной задачей является сглаженный большой радиус на углах, чтобы исключить концентрацию напряжений. Следовательно, другие геометрические формы, такие как прямоугольник и квадрат, исключаются. Чтобы компенсировать потерю материала в оболочке из-за открытия, вокруг отверстия должно быть предусмотрено двойное кольцо. Толщина кольца зависит от длины оси вдоль направления, в котором напряжения максимальны, и толщины оболочки. Важно выровнять малую ось по длине сосуда, так как напряжение в этом направлении максимальное. Продольное напряжение: Pd/2t, где P=давление внутри сосуда, d=диаметр дуги, t= толщина обшивки корпуса Окружное напряжение: Pd/4t Более того, достигается значительная экономия материала и веса, так как незначительное происходит вдоль направления максимального стресса.

План расширения оболочки

Это двухмерный чертеж трехмерной поверхности корпуса корабля. Этот план очень полезен для следующей информации: Он используется для обозначения местоположения повреждения корпуса на этом плане путем определения номера страйка, буквы и номера шпангоута, чтобы точное место повреждения, а также предлагаемый ремонт были отмечены в локализованная копия. Расширение оболочки можно использовать для поиска областей окрашиваемых поверхностей, таких как верхняя часть, верхняя часть ботинка и нижняя часть, путем непосредственного применения правил Simpsons. В расширении оболочки используется вертикальный масштаб, отличный от горизонтального масштаба, и при расчете площадей необходимо выполнить соответствующую корректировку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *