Чем заделать течь в радиаторе автомобиля: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Содержание

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его

Содержание

  1. Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля народными средствами
  2. Пайка радиатора
  3. Сода и супер-клей
  4. Герметик для радиатора
  5. Устранить течь радиатора горчицей

Течь радиатора — это очень неприятное и опасное явление. Ведь эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя.

Купить новый радиатор не проблема, да и заменить можно практически в любом автосервисе. А если в пути и надо ехать дальше? Можно ли как-то устранить эту течь без вреда для радиатора печки?

Как только вы выявили чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости, следует незамедлительно выяснить причину утечки или прямиком направиться до ближайшего автосервиса.

В первую очередь, нужно найти причину снижения уровня охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость может вытекать как из самого радиатора, так и из патрубков или местах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если утечка незначительная, то обнаружить ее в пути очень сложно. При запущенном моторе, можно попытаться произвести визуальный осмотр на предмет места утечки. В зимнее время года из него должен выходить пар.

Если выяснилось, что капает из самого радиатора, попробуйте определить параметры места повреждения. Для устранения незначительной утечки применяют обычные яйца, муку, перец, либо горчицу. Воздействие высоких температур внутри радиатора спровоцирует отваривание яиц, после чего под воздействием давления они прибьются к месту трещины. Другие вышеперечисленные смеси также сформируют комки, которые закупорят отверстие.

Исходя из отзывов автолюбителей, такие нехитрые манипуляции действительно работают, устраняя течь. Но, после применения таких радикальных мероприятий необходимо отремонтировать место утечки и промыть систему охлаждения с заменой охлаждающей жидкости на новую. Это важно, так как закупоренные каналы потеряют пропускную способность, что может привести к перегреву двигателя.

Хорошо зарекомендовали себя продукты производства Liqui Moly, в частности Kuhler Dichter. Его советуют применять большинство специалистов. В магазинах есть и средства других производителей, но никто не гарантирует, что они не содержат той же муки. Более того, многие герметики содержат строительную клеевую смесь в сухом виде или даже цемент. Такие средства способны закупоривать отверстия, что может привести к перегреву мотора.

Что касается герметиков Liqui Moly, в их составе имеются полимерные частицы, которые не забивают патрубки, а оседают в месте повреждения. В любом случае такая операция обеспечивает только временное устранение проблемы и, более того, герметик не справляется с крупными повреждениями.

Пайка радиатора

Самый лучший способ – это запаять пробитый радиатор с помощью паяльника и олова. При наличии определённых навыков пайка поможет качественно и надолго заделать течь.

Иногда метод помогает даже при довольно значительных повреждениях. Но всё-таки если трещины большие или множественные, лучше купить новый радиатор. Хотя на время можно и запаять старый.

Большинство радиаторов являются латунными, медными либо алюминиевыми. Автомобилисты должны знать, что алюминий не подлежит паянию поэтому для алюминиевых радиаторов необходимо выбирать холодную сварку с использованием двухкомпонентного клеевого состава на базе эпоксида.

Чтобы результат сохранялся как можно дольше, следует принять следующие меры:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Определить место трещины и отметить его.
  3. Полностью освободить радиатор от жидкости.
  4. Нанести состав и оставить на несколько часов для хорошего сцепления.

Сода и супер-клей

Мало кто знает, но если на соду накапать супер-клей, то сода превратится в твёрдый клеящий состав, которым можно временно заделать место утечки не только охлаждающей жидкости, но и любой другой пробой. Как и все другие способы — это временная мера, и в ближайшее время нужно заменить вышедший из строя элемент.

Герметик для радиатора

Для заделывания течей в радиаторе охлаждения можно использовать специальные герметики. Сейчас в автомагазинах продаётся множество подобных средств, как дешёвых, так и дорогих. Желательно использовать химию средней ценовой категории и известного производителя.

При заделывании трещины необходимо соблюдать инструкцию по применению средства. Обычно герметики требуют прогревания двигателя до максимально возможной рабочей температуры, чтобы состав застыл правильно. В противном случае впоследствии при нагреве мотора течь может появиться снова.

При использовании герметиков следует быть осторожными, чтобы средство не попало в радиатор отопителя. Последствия будут печальными. Поэтому такую химию не рекомендуется применять при значительных повреждениях. В таком случае – только замена радиатора.

Устранить течь радиатора горчицей

В Интернете порой можно встретить советы засыпать в трещину в радиаторе, например, сухую горчицу. Возможно, она на время поможет устранить мелкие дефекты. Этого хватит, чтобы доехать до дома или гаража. После этого обязательно следует промыть радиатор.

Также велика вероятность повреждения радиатора печки при применении горчицы. Поэтому пользоваться ей допускается лишь в самом крайнем случае, если неприятность случилась в дороге. А иной возможности решить проблему на месте нет.

Если место вытекания определить так и не удалось, необходимо демонтировать радиатор.

Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить трещину:

  1. Опустить радиатор в ванную, из поврежденного места начнут выделяться пузырьки.
  2. Присоединить компрессор и пустить поток воздуха, чтобы определить место воздушного оттока.

Стоит отметить, что холодная сварка при воздействии экстремальных температур и повышенного давления может провоцировать утечку, поэтому процедуру стоит рассматривать как временное решение проблемы.

Для спаивания радиаторов, изготовленных из латуни или меди, применяют специальные паяльники с минимальной мощностью 250 ватт.

Перед началом процедуры место повреждения необходимо тщательно очистить и обезжирить. Перед нанесением канифоли место нужно очень хорошо нагреть, только после этого можно накладывать паяльный шов. Следует уделить повышенное внимание данной процедуре, иначе в процессе появятся неровности.

Наиболее радикальный способ устранения проблемы — зажатие либо заглушка протекающей соты. Конструкция радиаторов выполнена таким образом, что порядка 20% сот подлежат заглушке без риска перегрева мотора.

Если ни один из рассмотренных способов не дал ожидаемого результата, придется полностью менять радиатор. А вообще, если это возможно, лучше купить новый радиатор охлаждения. Или заделать старый на время, но как только появятся деньги, сразу приобрести новый радиатор и заменить. Тем более, что для большинства современных бюджетных автомобилей стоит она сравнительно недорого.

Течь радиатора печки.ЧЕМ ЗАДЕЛАТЬ? — Кузов

#1 Лешка:)

Отправлено 05 Май 2012 — 10:40

В общем суть такова,видимо после сапа были неудачно установлены агрегаты салона, в том числе печа отопителя.
в коробе печки стоит радиатор, от него идут 2 трубки латунные,далее соединительные трубки…..и в под капотом на кран отопителя.
В общем сам радиатор цел, течет в месте стыковки одной трубки латунной с другой….между ними стоит резиновое кольцо, и сверху эти 2 трубки стягивает металлический хомут.
На прошлых выходных пришлось разобрать весь салон,всю торпеду…короче все.Решил не париться и взял запаял эту трубку,все зачистил как надо…проехал 50 км и опять течь сейчас опять все разбирать, и переделывать….
Повторно паять не хочу-думаю может припой не держит температуру и антифриз дает свою агресивную среду….на прокладке(кольцо) штатной не уверенно держится, герметиком думаю не вариант….похсипол долго не продержится,эпоксидка тоже…чем можно все эти швы замазать и заделать,чтоб держало до 110 градусов и агрессивную среду антифриза???У кого какие мысли?

Менять смысла нет.Сам радиатор целый.
Думал еще шланг туда нацепить и хомутами стянуть, но думаю в коробк проблематично потом встанет. ….как вариант,доп.защиты.
В четрвертный раз разбирать всю торпеду уже не хочу

Сообщение отредактировал Лешка:): 05 Май 2012 — 10:42

  • Наверх

#2 Лерыч

Отправлено

05 Май 2012 — 11:20

Хороший высокотемпературный герметик тебе в помощь.
Что за припой такой, который 100 градусов не держит? Пластилин?

  • Наверх

#3 zloi

Отправлено 11 Май 2012 — 13:52

Скорей всего плохо пропоял.

Дык вроде люминивые трубки

  • Наверх

#4 Лешка:)

Отправлено 11 Май 2012 — 14:02

Кто разбирал поймет.

Там на соединении кольцо резиновое и 2 трубки держаться замком в виде кольца металлического.
Первый раз ДА плохо припаял, кольцо не снимал а тупо зашкурил(видимо плохо) и залил шов припоем.Сейчас же все разобрал,зашкурил основательно, пропаял как наружние-так и внутренние полости трубок с кислотой паяльной,все залилось припоем…Далее непонятно было как вставить одну трубку в другую.Толщина припоя,даже тонкого слоя мешалась.Трубки шли в натяг.Решил проблему просто, нагрел на газе трубки и они на мокрый припой оделись,еще сверхк облил припоем шов жирной полоской.
Далее купил за 250р американский 2х компонентный эпоксидный клей в двух шприцах,высох за 10 минут, все обмазал наверняка 50 граммами клея.Собрал.
Не течет ))))))))))))тьфу-тьфу-тьфу тук-тук-тук)))))№ раза разбирал торпеду(((((
Фотки потом в бортовик выложу)
Трубки как и сам радиатор на 20ке латунный, а не алюминиевый как на 23;-)

  • Наверх

How to Repair Radiator Leaks — Советы по обслуживанию и покупке

Японские подержанные автомобили by Carusedjp

Течь радиатора — распространенная проблема в различных автомобилях, и ее необходимо устранять незамедлительно. Некоторые из признаков этой проблемы включают низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, сухой расширительный бачок или перегрев двигателя. Часто все, что вам нужно, это ремонт радиатора, а не его замена. Возможно, вам даже не придется везти машину в ремонтную мастерскую. Помимо изучения того, как узнать, засорен ли у вас радиатор, вам также следует научиться устранять простые утечки. В конце концов, это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Почему происходит утечка радиатора?

Утечка может произойти в разных местах. Например, в самом радиаторе может быть повреждение или коррозия его сердцевины, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Если проблема от умеренной до серьезной, возможно, вам придется подумать о замене радиатора. Однако это становится немного сложнее, когда утечка происходит из шлангов или линий. Если на них есть трещины или отверстия, охлаждающая жидкость может вытекать из системы охлаждения. Имейте в виду, что со временем шланги становятся хрупкими, что приводит к их растрескиванию.

Также возможно, что утечка происходит из мест соединения шлангов. Если хомуты ослабнут или сломаются, охлаждающая жидкость под давлением начнет просачиваться. Если шланги вашего радиатора сильно ослабнут, они полностью сорвутся, что приведет к серьезной утечке охлаждающей жидкости. Прежде чем пытаться отремонтировать радиатор, убедитесь, что охлаждающая жидкость и двигатель остыли. Поскольку охлаждающая жидкость в горячем состоянии находится под давлением, это может привести к серьезным травмам. Когда будете готовы, выполните следующие действия:

Первый шаг: определите источник утечки из радиатора

Когда вы видите капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке, это не обязательно означает, что вам нужно доставить автомобиль в сервисный центр. Возможно, у вас просто неплотно закреплен сливной клапан, негерметичный шланг или переполненный бачок. Итак, первое, что вам нужно сделать, это определить источник течи радиатора. Вы можете сделать это, посмотрев на нижнюю часть радиатора, шланги радиатора, бачок и сливной клапан. Вы увидите капли охлаждающей жидкости, собирающиеся в одном из этих мест.

Второй шаг: определите серьезность проблемы

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость течет, а не медленно капает из радиатора, то, вероятно, утечка более серьезная. В этом случае повреждение может быть слишком большим, чтобы его можно было устранить с помощью простого исправления. Важно внимательно осмотреть поверхность утечки и проверить, нет ли большой трещины в резервуаре или шланге. Если вы считаете, что утечка из вашего радиатора не так уж серьезна, у вас есть несколько вариантов ее устранения.

Третий шаг: использование имеющегося в продаже средства для устранения утечек радиатора

Средство для устранения утечек радиатора может заполнить крошечные отверстия в системе охлаждения вашего автомобиля. Часто это может остановить небольшую утечку в вашем радиаторе, шланге или расширительном бачке. Вы можете пойти в магазин автозапчастей или дисконтный магазин, и вы найдете этот продукт. Просто следуйте инструкциям в контейнере. Как правило, процесс включает заливку содержимого в радиатор вашего автомобиля. Однако перед снятием крышки убедитесь, что радиатор остыл. В некоторых случаях устранение утечек может устранить проблему только временно. Таким образом, лучше всего установить ваши ожидания соответственно.

Четвертый шаг: следите за системой охлаждения вашего автомобиля

Продукт для устранения утечек может решить проблему, но небольшая утечка всегда может увеличиться. Поэтому всегда не забывайте следить за датчиком температуры вашего автомобиля, особенно в теплое время года. В идеале, вы также должны регулярно выполнять промывку охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии. Более того, поможет, если вы будете время от времени осматривать поверхность под радиатором. Если вы заметили дальнейшую утечку, то вам пора обратиться к механику. Они должны быть в состоянии проверить, есть ли другие проблемы, такие как проблемы с гидроусилителем руля и потенциальные повреждения тормозной системы, среди прочего.

Некоторые полезные статьи по теме

Поделитесь этой статьей:

    Предыдущая

    Как изменить японскую автомобильную навигацию на английскую Утечка радиатора в вашем автомобиле может быть очень неприятной. Утечку охлаждающей жидкости бывает трудно идентифицировать, а место утечки может оставаться загадкой даже для лучших механиков. Проблема с утечкой охлаждающей жидкости заключается в том, что охлаждающая жидкость обычно не остается в месте утечки, как масло. Утечки охлаждающей жидкости также не всегда оставляют следы остатков или дорожной грязи, потому что охлаждающая жидкость не такая густая или липкая, как моторное масло. Поскольку охлаждающая жидкость легко капает и быстро высыхает, вам часто приходится искать источник утечки во время работы автомобиля. Пусть ваш автомобиль простаивает на подъездной дорожке, пока он теплый, и продолжайте заглядывать под двигатель в ожидании капель.

    После того, как вы найдете место утечки, вы можете начать искать настоящую утечку. Начните с того, что посмотрите прямо вверх от места утечки или прямо сверху вниз из-под капота. Будьте осторожны, следите за тем, чтобы ваши руки не касались вентилятора двигателя и ремней, и будьте осторожны с горячими поверхностями. Если капли охлаждающей жидкости идут из передней части моторного отсека, вероятно, у вас есть утечка из радиатора. Убедитесь, что вы проверили большие шланги в верхней и нижней части радиатора, чтобы убедиться, что это не шланг, который необходимо заменить, вызывая утечку.

    Утечки в вашем радиаторе могут возникать в зоне охлаждения или в одном из крайних бачков. Зона охлаждения состоит из тонких трубок и ребер для облегчения теплопередачи, а концевые баки соединены с концом охлаждающего сердечника для подачи хладагента в радиатор и из него. Утечки в охлаждающем сердечнике обычно слишком малы, чтобы их можно было увидеть, но если утечка исходит из концевого резервуара, вы часто можете увидеть трещину или место, где он отделился от сердечника.

    Ремонт радиатора на старом автомобиле может быть относительно простым процессом. Когда радиаторы были сделаны из латуни или меди, вы могли просто припаять или спаять радиатор обратно вместе, герметизируя утечку, без необходимости замены всего радиатора. Новые радиаторы изготавливаются из алюминия или пластика и не подлежат ремонту таким же образом. Чтобы залатать алюминий снаружи, вам понадобится специальное сварочное оборудование, а пластик значительно расширяется и сжимается при перепадах температуры в вашем двигателе, поэтому его также может быть очень сложно загерметизировать.

    Замена радиатора тоже дорогое испытание. Новые радиаторы дороги из-за материалов, из которых они изготовлены. Работа по их замене также стоит дорого. Замена радиатора потребует новой охлаждающей жидкости, а также нескольких часов работы, чтобы снять старый радиатор, установить новый, не повредив тонкие ребра, а затем удалить все воздушные карманы из системы охлаждения.

    Компания BlueDevil разработала продукт, который позволяет ремонтировать новые алюминиевые и пластиковые радиаторы даже легче, чем старые медные или латунные радиаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *