Как правильно заряжать аккумулятор / Автобегиннер.ру
Каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой разрядившегося аккумулятора. Как же правильно его зарядить? Что для этого нужно? Опасно ли это? И еще множество других вопросов возникает в голове автомобилиста.
Проверяем зарядку аккумулятора
Для проверки заряда можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку или просто замерить плотность электролита с помощью ареометра. Если батарея заряжена полностью, то плотность электролита должна быть 1.28 гр/куб.см. Плотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумулятор разряжен на половину, а полностью разряженная батарея имеет плотность электролита не более 1.1 гр/куб.см. Плотность нужно измерять во всех банках, причем различие в плотности от 0.1 и выше означает, что есть проблемы, и аккумулятор нужно тщательно проверить.
Заряжаем аккумуляторную батарею
Для этого понадобится зарядное устройство. Принцип работы у него такой: преобразование переменного тока в постоянный. У зарядных устройств имеется вариатор, меняющий напряжение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. Чтобы зарядить аккумулятор 12В, необходимо зарядное устройство 16В.
Батарею можно заряжать, не снимая с автомобиля, или дома, принципиальной разницы нет. Главное — соблюдать технику безопасности. Прежде чем снять клеммы, очистите аккумулятор от грязи и пыли, затем проверьте, нет ли повреждений, течи. Наденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. В идеале он должен быть прозрачным, но если цвет темный, в нем есть хлопья – скорее всего это следствие короткого или постоянного замыкания пластин. В этом случае требуется замена аккумулятора. Если же всё в порядке, можно приступить к зарядке. Подключаем клеммы, а потом подключаем зарядное устройство.
Автолюбители пользуются тремя способами подзарядки: с помощью постоянного напряжения, постоянного тока и комбинированный метод.
Использование постоянного тока
Данный метод зарядки требует постоянного присутствия, внимательности, и очень важна корректировка ампеража в течение всего времени. Для батареи в 60 А требуется 20-часовая зарядка током в 6 ампер, затем ток уменьшается до 3 ампер, а при достижении напряжения 15 В, сила тока должна быть 1.5А. На заключительном этапе выделяется большое количество газа. Недостатками этого способа являются значительное газовыделение и необходимость постоянного контроля.
Использование постоянного напряжения
При таком методе наблюдается прямая зависимость уровня заряда аккумулятора и величины зарядного напряжения. Этот метод самый безопасный и щадящий, а главное — не требует постоянного контроля. Когда батарея зарядится, загорится индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.
Комбинированный способ
Большая часть современных зарядных устройств основана на этом способе. Сначала батарея заряжается постоянным током, потом постоянным напряжением. Такие устройства автоматические, человеческое участие не требуется, а при полной зарядке они отключаются.
Экспресс-зарядка
Очень часто водителям требуется очень быстрая подзарядка. К такому способу нельзя прибегать часто, ведь это негативно отражается на аккумуляторе. Сначала нужно снять аккумуляторные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумулятор устанавливается обратно на автомобиль, и заводится двигатель. Но если батарея разряжена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.
Глубокая зарядка
Если позволяет время, обязательно нужно провести полную зарядку. Это будет более щадящим вариантом для вашего аккумулятора. Уровень тока ставится на минимальный уровень, зарядка устанавливается примерно на 10 часов. Время может быть увеличено или уменьшено, на это влияет тип зарядного устройства и аккумулятора, глубина разряда, температура воздуха и многое другое. Полную зарядку автомобильной батареи можно определить с помощью стрелочного указателя, дисплея или другой индикации.
Техника безопасности
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т. к. в нем содержится кислота. И еще несколько советов:
- Пользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчатками
- При зарядке не курите, ничего не поджигайте, исключите возможность искрения приборов, т.к. при этом выделяется водород, который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь.
- Проводите работы в проветриваемом помещении, лучше всего не дома, т.к. при зарядке выделяется много ядовитых веществ, которые оседают на стенах помещения.
- Питающая сеть должна автоматически отключаться при коротком замыкании.
Как правильно «прикуривать»
Аккумулятор окончательно сел, а вам срочно требуется ехать. Что делать? Достаточно распространена среди автомобилистов помощь в виде «прикуривания». Но нужно уметь правильно это делать.
- Припаркуйте автомобиль близко, но так, чтобы исключить электрический контакт машин.
- Поставьте машины на ручной тормоз, отключите все электроприборы
- Соедините проводом плюсовые полюса аккумуляторов
- Другим проводом соединяем минус «помощника» и любую некрашенную деталь «пострадавшего» автомобиля. Нельзя напрямую соединять минус с клеммой разрядившейся батареи, т.к. исправный аккумулятор тут же пострадает.
- Проверьте, что провода лежат безопасно и не касаются подвижных частей
- Заведите двигатель «помощника» на 5-10 мин, затем глушите его и проверяете, заводится ли разряженный аккумулятор. Нет — повторите процедуру снова, да — отсоедините провода.
Запомните:
- Нельзя прикуривать при температуре минус 15 и ниже
- Ни в коем случае не касайтесь проводов, во избежание получения ожогов
- Прикуривать можно только тогда, когда вы твердо уверены, что разрядившийся аккумулятор исправен. В противном случае может произойти взрыв.
- Не нужно прикуривать внедорожники от небольших маломощных машинок, это просто убьет их батарею.
- Для прикуривания необходимо приобрести специальные провода: толстые, гибкие, цветные, с ребристыми зажимами на конце, без всяких накруток и самодельных клемм.
- «Прикуривание» официально не разрешено производителями автомобилей, поэтому в случае каких-либо неблагоприятных последствий этого процесса, вы рискуете остаться без страховки, и автомобиль может быть снят с гарантии.
Пользуясь этими несложными советами, вы без труда сможете при необходимости зарядить свой аккумулятор. Для предотвращения неприятных ситуаций возьмите себе за правило — регулярно проверять зарядку батареи.
А спиртометром можно измерить плотность электролита в аккумуляторе? — Спрашивалка
А спиртометром можно измерить плотность электролита в аккумуляторе? — СпрашивалкаФен Тулька
А спиртометром можно измерить плотность электролита в аккумуляторе? аккумулятор плотность электролит спиртометр
263
13
0
Ответы
Виктор Пимнев
нет конечно. слишком разная плотность. подумай сам — электролит тяжелее воды, а спирт легче, отсюда и результат.
0
Владимир Смык
Можно. Нужно только метки проставить маркером или процарапать. Плотность спирта и кислоты разная.
0
Аркадий
Не думаю. Раствор серной кислоты обладает плотностью больше 1, а раствор спирта — меньше 1.
0
Лев Аксенов
А это еще для чего? Пить что-ли электролит собираетесь?
0
Фен Тулька
закусывать..
1
Лев Аксенов
Для закуски спиртовые градусы не важны.
1
Андрей Дмитриев
Можно измерить степень тяжести похмелья.
0
Валерий Гусев
Нет.там надо вносить разные данные плотности
0
Валерий Дементьев
в нынешних акб вообще ничего не померишь..
0
Никита Козлов 78Rus
Можно то можно, вопрос — ЧТО он покажет???
0
дмитрий грудка
н ет есть аккумуляторометр вот
0
Фен Тулька
клёво . .))
1
дмитрий грудка
а чтоочень надо
1
Фен Тулька
уже не очень
1
дмитрий грудка
ясноа тобы правильное название сказал
1
Петр
Можно. Если шкала позволит.
0
Игорь Найденов
А что такое спиртометр?
0
Кот Макси
Да
0
Фен Тулька
Ещё раз убедилась что питерцы всё знают))
1
Кот Макси
Урррраааа!
1
Фен Тулька
1
Другие вопросы
Необходимо ли уделять больше внимания развитию национальных языков в России?
чем думают современные родители, называя своего ребенка Клавой?
Вы любите Дом-2? я считаю это полная херня))))))))))
SOS кто нибудь знает почтовый индекс молдова байдукова 139 Бельцы ?
Мне кто-то положил на билайн 92р50к 1 января и обратно не требует. Почему не требует? А вам были сюрпризы?
Что делать если Жина боица познакомица с родителями?
Что для вас есть патриотизм и родина? или опишите каким должен быть патриотизм или родина
Как с айфона смотреть матч акбарс салават юлаев?
Где можно скачать полный концерт Леонтьева 1998 года?
испортятся ли эти бутсы при игре в -20?
подскажите игру цель которой обучение Английскому языку чтоб интересно было и взрослому человеку
Может пора запретить травматику? Уроженец СКФВО выстрелил из травматики в лицо полицейскому сегодня в Москве. Появилась н
какое подобрать платье на выпускной?
Обои. От куда лучше клеить обои: от окна или без разницы?
найдите длину дуги сектора круга радиус которого равен 12 если известно что площадь этого сектора равна 75
Плотность энергии батареи
Что такое плотность энергии батареи?Плотность энергии — это мера того, сколько энергии содержит батарея по отношению к ее весу. Это измерение обычно представлено в ватт-часах на килограмм (Втч/кг). Ватт-час — это мера электрической энергии, эквивалентная потреблению одного ватта в течение одного часа. Плотность мощности — это мера того, насколько быстро может быть доставлена энергия, а не сколько доступной сохраненной энергии. Плотность энергии часто путают с плотностью мощности, поэтому важно понимать различие между ними.
Зачем вам батарея с высокой плотностью энергии ?Чтобы лучше понять литиевые батареи, вы должны понять, почему высокая плотность энергии является желательной чертой батареи. Аккумулятор с высокой плотностью энергии имеет более длительное время работы от аккумулятора по сравнению с размером аккумулятора. С другой стороны, батарея с высокой плотностью энергии может отдавать такое же количество энергии, но занимать меньшую площадь по сравнению с батареей с более низкой плотностью энергии. Это значительно расширяет возможности применения аккумуляторов. В заводских или складских условиях аккумуляторы для вилочных погрузчиков могут весить тысячи фунтов. Легкая батарея для вилочных погрузчиков предлагает некоторые преимущества в плане безопасности и удобства использования. Если плотность энергии батареи слишком высока, это может представлять проблему безопасности. Когда в ячейку упаковано больше активного материала, это увеличивает риск теплового события.
Существует несколько различных типов перезаряжаемых батарей с различной плотностью энергии, отражающей их внутренний химический состав.
Энергетическая плотность свинцово-кислотных аккумуляторов колеблется в пределах 30-50 Втч/кг
Энергоемкость никель-кадмиевых аккумуляторов колеблется в пределах 45-80 Втч/кг от 60 до 120 Втч/кг
Энергетическая плотность литий-ионных батарей варьируется от 50 до 260 Втч/кг
Батарея LTO является одним из старейших типов литий-ионных батарей и имеет плотность энергии ниже, чем у литий-ионных батарей, около 50- 80 Втч/кг. В этих батареях вместо углерода в аноде используется титанат лития, что позволяет электронам входить и выходить из анода быстрее, чем в других типах литий-ионных батарей. Эта структура позволяет батареям LTO заряжаться намного быстрее и безопасно работать с большими токами, но низкая плотность энергии делает их плохо подходящими для погрузочно-разгрузочного оборудования. Они, как правило, дороже и обычно используются для электромобилей, автомобильных аудиосистем и мобильных медицинских устройств.
Высокая энергия, высокий риск: литий-кобальт-оксидные (LCO) батареиЛитий-кобальт-оксидные батареи имеют высокую плотность энергии 150-200 Втч/кг. Их катод состоит из оксида кобальта с типичным углеродным анодом со слоистой структурой, которая перемещает ионы лития от анода к катоду и обратно. Эти типы батарей популярны из-за их высокой плотности энергии и обычно используются в сотовых телефонах, ноутбуках и, в последнее время, в электромобилях. Кобальт — очень энергоемкий материал, но он может быть дорогим. По мере роста спроса на использование в электромобилях этот ресурс быстро истощается. На самом деле скоро мир может столкнуться с дефицитом кобальта. Кобальт также очень летуч. Литий-кобальтовые аккумуляторы не выдерживают большие токи из-за риска перегрева, что представляет значительный риск для безопасности. Аккумуляторы LCO имеют более низкую термическую стабильность, что означает, что они очень чувствительны к более высоким рабочим температурам и перезарядке.
Производительность по цене: Литий-никель-марганцево-кобальтовые оксидные (NMC) батареиЛитий-никель-марганцево-кобальтовые оксидные батареи также имеют высокую плотность энергии 150–220 Втч/кг. Они используют кобальт в катоде, как и батареи LCO, но они также содержат никель и марганец, чтобы повысить стабильность. Аккумуляторы NMC используются в большинстве электромобилей, производимых сегодня, но также используются в медицинских устройствах и электронных велосипедах. Секрет успеха этой батареи заключается в ее хорошо сбалансированном химическом составе; известно, что никель обладает высокой плотностью энергии, но нестабилен, как и кобальт, в то время как марганец более стабилен, но также имеет меньшую плотность энергии. Конкретное соотношение различных элементов зависит от производителя, но добавление никеля обычно предназначено для уменьшения количества дорогого кобальта. Аккумуляторы NMC могут выдерживать большие зарядные токи и больший диапазон температур, чем аккумуляторы LCO. Однако, поскольку батарея по-прежнему содержит кобальт, стоимость увеличивается из-за дефицита на рынке.
Доступные, безопасные и надежные: литий-железо-фосфатные (LFP) батареиБатареи LFP имеют высокую плотность энергии 90–160 Втч/кг. Хотя это ниже, чем у некоторых кобальтовых батарей, это все же один из самых высоких показателей среди всех типов батарей. В батареях LFP используется фосфат железа для катода и графитовый электрод в сочетании с металлической подложкой для анода. Фосфат лития-железа, или LiFePO4, представляет собой встречающийся в природе минерал, недорогой, нетоксичный, обладающий хорошей термической стабильностью и высокой плотностью энергии. Аккумуляторы LFP идеально подходят для тяжелого оборудования и промышленных сред благодаря их способности выдерживать большие нагрузки и широкий диапазон температур. Они появились как новый вариант для вилочных погрузчиков и другого тяжелого электрического оборудования, которое требует высокого уровня надежности и исторически полагалось на свинцово-кислотные батареи. Все типы литий-ионных аккумуляторов уникальны. Крайне важно понять, какие литий-ионные химические вещества лучше всего подходят для вашего приложения. Если вы ищете лучшую батарею для погрузочно-разгрузочного оборудования, вероятно, лучшим выбором будет литий-железо-фосфатная батарея. Конечно, для радиоуправляемого хобби или беспилотного летательного аппарата липо-батарея с высокой плотностью энергии даст вам другой опыт полета, они предлагают лучший баланс между безопасностью и производительностью.
Производитель аккумуляторов Grepow предлагает лучшие аккумуляторы с более высокой плотностью энергии. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь, пишите нам: [email protected]
Больше никаких проб и ошибок при выборе электролита для металло-воздушных аккумуляторов — The Источник
Инженеры-исследователи демонстрируют, как можно выбирать электролиты для воздушно-щелочных аккумуляторов с помощью одного легко измеряемого параметра
ДЕЛИТЬСЯ На этом графике показаны корреляции между тремя параметрами, которые приводят к единому дескриптору, обеспечивающему рациональную основу для разработки составов электролитов для мощных щелочно-металло-кислородных аккумуляторов, в том числе калий-воздушных аккумуляторов. Это исследование, проведенное Инженерной школой МакКелви, поможет инженерам найти правильный электролит для новых и улучшенных аккумуляторов, включая калийно-воздушные аккумуляторы. (Фото: Ramani Lab)
Металло-воздушные батареи рассматривались как преемники литий-ионных батарей из-за их исключительной гравиметрической плотности энергии. Потенциально они могут позволить электромобилям проезжать тысячу миль и более без подзарядки.
Многообещающим новым членом семейства воздушно-щелочных батарей является калиево-воздушная батарея, теоретическая гравиметрическая плотность энергии которой более чем в три раза превышает теоретическую гравиметрическую плотность энергии ионно-литиевых батарей. Ключевой задачей при разработке калийно-воздушных батарей является выбор правильного электролита, жидкости, которая облегчает перенос ионов между катодом и анодом.
RamaniКак правило, электролиты выбирают методом проб и ошибок, основанным на эмпирических правилах, связывающих несколько свойств электролита, после чего следует исчерпывающее (и требующее много времени) тестирование нескольких электролитов-кандидатов, чтобы увидеть, достигнуты ли желаемые характеристики.
Исследователи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе под руководством Виджая Рамани, рома Б., и Рэймонда Х. Виткоффа, заслуженного профессора окружающей среды и энергетики Инженерной школы МакКелви, показали, как электролиты для щелочно-металлических воздушных батарей могут выбираются с использованием одного легко измеряемого параметра.
Их работа была опубликована 10 июля в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Команда Рамани изучила фундаментальные взаимодействия между солью и растворителем в электролите и показала, как эти взаимодействия могут влиять на общую производительность батареи. Они разработали новый параметр, а именно «электрохимический» модуль Тиле, меру легкости переноса ионов на поверхность электрода и реакции на ней.
Показ того, как дескриптор одного параметра энергии сольватации коррелирует как с переносом ионов, так и с кинетикой поверхностных реакций, является прорывным достижением. Это позволит рационально разрабатывать новые высокоэффективные электролиты для металловоздушных аккумуляторов.
Виджай Рамани
В этом исследовании впервые задокументировано, что получившая Нобелевскую премию теория переноса электронов Маркуса-Хаша использовалась для изучения влияния состава электролита на движение ионов через электролит и их реакцию на поверхности электрода.
Было показано, что этот модуль Тиле экспоненциально уменьшается с увеличением энергии реорганизации растворителя — меры энергии, необходимой для изменения сольватной сферы растворенных веществ. Таким образом, энергия реорганизации растворителя может быть использована для рационального выбора электролитов для высокоэффективных металло-воздушных аккумуляторов. Больше никаких проб и ошибок.
«Мы начали с попытки лучше понять влияние электролита на реакцию восстановления кислорода в системах металл-воздух», — сказал Шрихари Санкарасубраманян, научный сотрудник группы Рамани и ведущий автор исследования. «В итоге мы показали, как диффузия ионов в электролите и реакция этих ионов на поверхности электрода коррелируют с энергией, необходимой для разрушения сольватной оболочки вокруг растворенных ионов».
«Показать, как один дескриптор параметра энергии сольватации коррелирует как с переносом ионов, так и с кинетикой поверхностных реакций, — это прорыв», — сказал Рамани. — Это позволит нам рационально разрабатывать новые высокоэффективные электролиты для металловоздушных аккумуляторов».
Джошуа Кахки, начинающий младший сотрудник Департамента энергетики, экологии и химической инженерии, является вторым автором исследования. Он помогал проводить исследование в качестве летнего стажера в лаборатории Рамани.