Через сколько км менять масло в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Содержание

Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии.  В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства.
    В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

  • Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Как проверить масло в АКПП?

Рекомендуем прочитать:
Как проверить уровень масла в автомате

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Какое масло заливать в АКПП?

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Загрузка…

Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге

Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?

Как проверить состояние масла в вариаторе

Капельная проба

Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла.

Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата.

Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:

  • частая буксировка прицепа;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
  • длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
  • постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.

Пошаговая инструкция

Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.

Частичная замена

В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:

  1. Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
  2. Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
  3. Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
  4. Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.

Полная замена

Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.

Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants

Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.

Все трансмиссионные масла ROLF

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :: Autonews

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Старые и новые: в чем разница

В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.

В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.

Зачем вообще менять масло

В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Фото: edu-content.com

Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.

Полная и частичная замена: как правильно

Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.

Можно ли «убить» АКП новым маслом

Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.

Надо ли менять масло в вариаторе

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.

Что делать с роботизированной коробкой

Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Фото: из архива

Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.

Когда менять масло в МКПП на Лада Калина: регламент и сроки

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Вики.
Суть вопроса: когда менять лучше масло в КПП на Калине?


Моей машине уже 7 лет. За это время пробег 95 000 км, а я не меняла масло в МКПП. Стала с небольшим трудом включаться 4 скорость. Подскажите, нужна ли замена масла и какой пробег, и сроки по регламенту?


The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Да, вы правы. Мы придерживаемся мнения что масло теряет свои свойства, и лучше будет, если его заменить. Но по регламенту его менять не следует.

Чем грозит несвоевременная замена масла?

Износ и последующее повреждение шестерней.

Металлический мусор внутри коробки.

Потеря физико-химических может обернуться проблемами:

  1. Чрезмерный износ шестерней и валов. Проблема в том, что охлаждающий эффект масло теряет через 150 тыс. км. пробега. Поэтому трущиеся шестерни и валы нагреваются, но плохо охлаждаются.
  2. Появляется металлическая стружка, которая попадет в подшипники и на шестерни. При этом действует она на металл как абразив. Результат – преждевременный износ узлов КПП и проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина

Для оценки состояния масла в КПП придется его полностью слить. В ней не должно присутствовать никаких примесей, осадка. В случае, если состояние жидкости и объем полностью соответствует норме, можно залить ее обратно в коробку. Если же масло темное, присутствуют металлические примеси, придется промывать коробку и заливать свежую жидкость.

Масло подобной консистенции нужно менять не задумываясь.

Рекомендуется производить замену масла каждые 35 тыс. км, если присутствуют следующие «факторы риска»:

  1. Постоянная езда по грунтовкам и бездорожью.
  2. Агрессивная манера езды.
  3. Частая езда на большой скорости.
  4. Экстремальные климатические условия.
  5. При включении передач часто не попадаете на нужную скорость (это касается больше новичков).

Если вы ездите умеренно, то замена необходима на 60 000 км пробега.

Видео о том, как заменить масло в КПП с троссовым приводом

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Как и в АКПП гидротрансформаторного типа, используемая в качестве смазочного материала трансмиссионная жидкость играет важную роль в вариаторных автоматических коробках (CVT). Многие владельцы авто с такой коробкой задаются вопросом, надо ли менять масло в вариаторе. Учитывая функции, которые оно выполняет, и то, насколько это важно для работы узла, становится очевидно, что замена требуется. Многих сбивает с толку тот факт, что производители указывают на отсутствие такой необходимости. В конечном итоге приходится ремонтировать CVT, потому что любая техническая жидкость со временем теряет свои свойства.

Ремонт автоматической коробки передач — дорогое удовольствие, независимо от ее типа. Есть еще один нюанс, который останавливает многих владельцев авто. Они знают о сложной конструкции данного узла и сомневаются в том, нужно ли менять масло в вариаторе, если он нормально функционирует. Чтобы не нарушить работу коробки после замены смазки, рекомендуется доверить эту работу мастерам автосервиса. Но для начала следует определить, когда менять масло в вариаторе, чтобы оно не нанесло вред комплектующим потерей своих технических качеств.

Определяем, когда нужно менять масло в вариаторе

Каждый, кто имеет автомобиль, заинтересован в продолжительной эксплуатации технических жидкостей, особенно, когда это касается АКПП. Чтобы определить, менять ли масло в вариаторе, многие пользуются традиционными способами оценки его технического состояния:

  1. Капельная проба. Необходимо взять каплю масла и разместить ее на поверхности белой салфетки, чтобы визуально определить его состояние. Если пятно на салфетке стало мутным, значит в нем присутствуют продукты износа фрикционных дисков. Наличие запаха гари означает систематический перегрев смазки за счет проскальзывания дисков, что происходит, когда снижается давление жидкости. Чтобы таким способом определить, стоит ли менять масло в вариаторе, желательно иметь образец не отработанной смазки для сравнения.

  2. Счетчик старения. Определить, как часто менять масло в вариаторе, можно по информации на счетчике старения, отражающей состояние трансмиссионной жидкости. Автоматическая коробка CVT оснащается блоком управления, который по определенному алгоритму подсчитывает сроки старения жидкости. Учитывается температура жидкости, время работы после последней замены смазки, режимы нагрузки на вариатор, когда замена масла не выполняется. После его замены счетчик требуется обнулить, чтобы он достоверно отражал состояние новой жидкости.

Не все используют эти методы, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вариаторе. Это обусловлено тем, что они не позволяют максимально точно определить физические свойства масла. Поэтому некоторые владельцы авто с вариаторной коробкой передач меняют трансмиссионную жидкость исходя из пройденного автомобилем расстояния. Причем так делают, даже если производитель указал, что замена масла вовсе не требуется. Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе автомастера рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега. Под тяжелыми условиями подразумевается следующее:

  • автомобиль часто буксирует прицеп;

  • высокая динамика езды с резким ускорением и сбрасыванием скорости;

  • систематический перегрев при отсутствии обдува радиатора охлаждения или корпуса вариатора, когда автомобиль движется в пробках;

  • пробуксовка ведущих колес при движении по пересеченной местности.

Если машина эксплуатируется в таких условиях, сложнее ответить на вопрос о том, как часто надо менять масло в вариаторе, потому что на коробку воздействует дополнительная нагрузка. Это основная причина рекомендаций относительно замены каждые 30-35 тысяч пробега, чтобы исключить работу автоматической коробки с трансмиссионной жидкостью, утратившей свойства.

Когда надо менять масло в вариаторе: другие причины

Еще один вопрос касается того, стоит ли менять масло в вариаторе при покупке подержанного автомобиля. Ответ на него будет положительным. Это необходимо делать, потому что неизвестно, менял бывший владелец трансмиссионную жидкость или нет. Даже если менял и указал, через сколько менять масло в вариаторе, лучше заменить его сразу по нескольким причинам. Во-первых, неизвестно насколько качественная жидкость заливалась, а во-вторых, нет гарантии, что замену выполнял квалифицированный специалист автосервиса.

Узнать сроки замены можно в любом автосервисе нашей компании Oiler. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании автомобилей любых марок и способны починить каждый узел в конструкции машины. Автоматическая коробка передач не исключение. В наших автосервисах предлагается трансмиссионная жидкость от ведущих мировых производителей. У нас работают квалифицированные мастера, которым под силу замена масла в вариаторе, а о то, как часто это необходимо делать, можно проконсультироваться у них же.

Все, что нужно знать о замене масла в АКПП – когда менять и как выбрать масло, как определить уровень масла, полная и частичная замена масла

Автоматическая трансмиссия – один из наиболее сложных в техническом обслуживании и дорогостоящих агрегатов автомобиля. Несмотря на то, что производители уверенно заявляют о надежности и длительном эксплуатационном ресурсе АКПП, эта информация относительна. Заявленный пробег в 150 000 км возможен только при соблюдении большого количества условий и требований – регулярное прохождение ТО, периодическая диагностика, своевременная замена фильтров и трансмиссионного масла в коробке передач. Если проигнорировать хотя бы одно из требований, автоматическая трансмиссия может сломаться гораздо раньше, чем истечет гарантия на новый автомобиль. Сегодня мы совместно с экспертами Центра АТ рассмотрим: как часто надо менять масло в АКПП, какие риски при эксплуатации агрегата с изношенной рабочей жидкостью, какие факторы влияют на износ трансмиссии, сколько заливать масла и какое выбрать, чем полная замена отличается от частичной и стоит ли менять АТФ самостоятельно?

Стоит ли вообще менять масло?

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно теряет первоначальные свойства, накапливая отложения и продукты износа. Это меняет химический состав и теплофизические характеристики жидкости. Даже качественный пакет антифрикционных, антиокислительных и моющих присадок со временем срабатывается и влечет потерю свойств, дополнительное загрязнение и падение производительности АКПП.

Именно по этой причине заверение о необслуживаемости автоматических коробок передач – сугубо маркетинговый ход, ведь дилерам выгодно, чтобы вы купили новый автомобиль, а не продолжали обслуживать старый. Производители АКПП придерживаются другого мнения и постоянно отмечают: от качественного и своевременного ТО зависит ресурс и эксплуатационные характеристики агрегата.

Если менять, то через сколько километров?

Возьмем в качестве примера среднестатистический автомобиль. По заверениям наших специалистов для нормальной работы узла следует менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тысяч км пробега. Одновременно с заменой масла меняются и фильтры в коробке передач. Для моделей или комплектаций, оснащенных вариаторными коробками, интервал замены сокращается до 40-50 тысяч километров.

Владельцы автомобилей с роботизированными КПП с одним сцеплением должны заезжать на автосервис каждые 60-80 тысяч км, потому что у таких моделей износ масла происходит чуть медленнее. Это правило не касается авто с преселективными трансмиссиями двойного сцепления – Powershift и DSG. В противном случае высок риск загрязнения клапанов, каналов мехатроника и других важных комплектующих.

Важно!

Существует ряд ситуаций, которые можно назвать тяжелыми условиями эксплуатации. В них механики рекомендуют сократить интервал обслуживания масла на 20-30 %. К таким условиям относятся:

  • Активная езда по оживленным городским улицам в режиме старт-стоп;
  • Активная эксплуатация на грунтовых дорогах;
  • Агрессивный стиль управления;
  • Транспортировка тяжелых грузов и буксировка прицепа;
  • Езда при высоких и низких температурах;
  • Продолжительная езда на высокой скорости или максимальных оборотах двигателя;
  • Резкие разгоны и торможения.

Какое масло подойдет моему автомобилю?

Чтобы ответить на этот вопрос, сделайте следующее:

  • Осмотрите щуп передаточной коробки. Иногда на нем указывается необходимый тип или марка состава.
  • Загляните под капот: у многих производителей там располагается табличка с актуальной информацией.
  • Ознакомьтесь с руководством по технической эксплуатации вашей модели автомобиля.
  • Свяжитесь с представителями производителя – в ближайшем дилерском салоне.
  • Просмотрите специализированные форумы автоэкспертов или посетите сайт модели вашего авто.

При выборе трансмиссионного масла для конкретного бренда АКПП помните:

  • Для АКПП Мерседес используется АТФ собственного производства немецкого концерна. Для определенной модели и комплектации выбирается одна из доступных модификаций смазки.
  • Владельцы БМВ могут пользоваться маслами из серии ZF, рекомендованные производителем. Для различных автоматических коробок нужны разные модификации, ведь передаточная коробка у скромного седана и мощного паркетного внедорожника существенно различается.
  • Владельцы Ауди и Шкода могут заливать масла от производителей – G-053 и G-055. В качестве альтернативы – ZF. Для дешевых комплектаций можно обойтись трансмиссионной жидкостью ESSO.
  • Тойота и Ниссан используют масла собственной разработки.
  • Для Шевроле подойдут масла Dextron 6, ZIC DEXRON-VI и Mobil DEXRON-VI ATF.
  • В различные модели и комплектации КИА заливают состав Hyundai ATF SP-III. Как альтернативу можно использовать ZIC ATF SP-III.

Можно ли определить уровень масла самостоятельно?


Существуют несколько общих рекомендаций, позволяющих быстро и достаточно точно определить уровень масла в автоматической коробке передач:

  • Измерения проводятся только на разогретой трансмиссии. Мало прогреть силовой агрегат, нужно обязательно довести коробку до рабочей температуры. Обычно для этого достаточно пробега в 20-30 км.
  • Перегоните автомобиль на ровную площадку и переведите селектор АКПП в парковочный режим. Заглушать двигатель при этом не нужно, пускай он поработает на холостых оборотах примерно 5 минут.
  • Вытащите масляный щуп трансмиссии. Нужно обязательно протереть его сухой и чистой ветошью, не оставляя ворса, мусора и грязи. После этого повторно вставляем ее до упора на 3-5 секунд и повторно извлекаем.
  • На большинстве щупов присутствуют специальные метки, для определения уровня масла в горячем и холодном состоянии. Такие измерения производятся при полной смене АТФ в автоматической коробке передач. После описанного прогрева уровень масла на щупе должен находиться посередине между описанными отметками. Значительные отклонения не допускаются: это повод для посещения сервиса и проведения подробной диагностики АКПП.

Сколько масла мне понадобится?

Как показывает практика, максимальный объем заливается в гидромеханические и вариаторные АКПП, минимальный – в роботизированные. Это связано с тем, что конструкция роботизированной коробки передач очень похожа на механическую, и для слаженной работы всех механизмов требуется не более 3-4 литров АТФ, ключевая функция которой – смазка и охлаждение рабочих поверхностей.

Гидромеханические и вариаторные трансмиссии работают по совершенно иному принципу: масло выполняет роль рабочего механизма, передавая крутящий момент от двигателя к гидротрансформатору. Какое точное количество АТФ необходимо для нормальной работы узла, указывается в мануале к автомобилю.

Подытожим: для полной смены трансмиссионного масла вам понадобится от 6 до 8 литров жидкости. Модели и комплектации с небольшим объемом двигателя потребляют в среднем 7 литров АТФ, внедорожники с высокопроизводительными силовыми агрегатами – 9-10 литров. Стоит понимать, что в одной только гидромуфте используется 2-3 литра трансмиссионного масла. В самой АКПП – еще минимум 3-4 литра. Чтобы рабочая жидкость нормально циркулировала по системе через радиатор и обратно в коробку передач – понадобится около 2 литров АТФ.

Важно: при визите в специализированный автосервис необходимо иметь в запасе 2-3 литра чистого масла. При частичной замене недопустимо смешивать рабочие жидкости от разных производителей, так что у вас всегда должна быть возможность долить недостающий объем.

Полная или частичная замена: что лучше выбрать?


При регулярном техническом обслуживании коробки специалисты рекомендуют ограничиться частичной заменой. Чтобы заменить масло в коробке-автомат, нужно открутить сливную пробку или снять поддон АКПП. Важно помнить, что по такой технологии можно слить не более половины АТФ. Оставшаяся часть жидкости остается внутри, особенно в соленоидах, каналах гидроблока и бублике гидротрансформатора.

В условиях автосервиса частичная замена выполняется достаточно просто: автомобиль загоняется на подъемник, после чего мастер откручивает сливную пробку или демонтирует поддон целиком, сливая часть отработанной жидкости в специальную емкость. При замене желательно очистить стенки поддона от загрязнений, для чего можно воспользоваться специализированными средствами автохимии.


Полная замена масла необходима, если:

  • Вы только что купили подержанный авто и не верите бывшему владельцу;
  • Машина прошла более 100 тысяч километров с момента предыдущего обновления масла;
  • Вы регулярно ездите на повышенных оборотах двигателя и перегреваете его;
  • Возникли неполадки блока соленоидов, ухудшающие переключение передач.

Полная замена масла выполняется вытеснением, когда новая жидкость постепенно вытесняет из коробки отработанную АТФ. После предварительной диагностики и определения текущего уровня масла специалист подключает гидравлическую систему автоматической трансмиссии к промывочной установке. Обычно это делается через охлаждающие шланги АКПП. Для этого иногда требуется демонтировать радиатор, чтобы обеспечить доступ к штуцерам, отсоединить подающие трубки и соединить их с промывочной установкой.

Стоит ли менять масло самостоятельно?

В сети можно встретить немало мануалов, рассказывающих, как сменить масло в АКПП в условиях гаража. Теоретически все просто: определяем уровень АТФ, рассчитываем, сколько литров нужно долить, сливаем отработанную жидкость и заменяем ее новой. Важно понимать, что для длительной эксплуатации АКПП замену масла нужно совмещать с заменой масляного фильтра. Процедура требует демонтажа трансмиссии, чего не сделаешь самостоятельно. Нужно не только слить отработанное масло, но и оценить степень его загрязнения. Наличие большого количества взвеси, осадка, продуктов распада, пластмассы – следствие начинающихся неисправностей. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем меньше риск комплексного ремонта в будущем. Именно по этой причине замена масла в специализированном автосервисе ВСЕГДА сопровождает диагностикой.

особенности коробки и работ по смене масла — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Что такое коробка DSG.

Трансмиссии DSG, так называемые, коробки «прямого включения передач», устанавливается на многие автомобили немецкого концерна VAG: Фольксваген, Шкоду, Ауди, а также менее популярный в России Сеат. Коробки данного типа представляют собой удачное сочетание преимуществ механической и автоматической трансмиссии, что обеспечило им популярность как на массовых автомобилях, так и в гоночной среде, отличающейся особыми требованиями к скорости переключения передач.

Технически данный тип коробок ближе к «механике», но все переключения выполняются за счет электронных помощников, не требуя от водителя непосредственного участия. Аналогично автомобилям с «автоматом», на машинах данного типа не предусмотрена педаль сцепления, но, тем не менее, при желании, водитель имеет возможность переключать передачи вручную.

К плюсам трансмиссии данного типа можно отнести очень высокую скорость переключения передач без рывков и «провалов» мощности. Это позволяет обеспечивать высокое ускорение и одновременно заметную экономию топлива, в сравнении как с автоматическими коробками, так и с «механикой».

Замена масла в коробке DSG.

Коробки данного типа представлены в двух вариантах, 6-ти и 7-миступенчатом, значительно отличающимися друг от друга в сервисном обслуживании. Смена масла в коробке DSG-7 (так называемой, «сухой» трансмиссии) не предусмотрена производителем на протяжении всего периода службы коробки. Это связано с принципиально иным устройством коробки, работающей на «сухом» сцеплении. Заводская заливка масла невелика по объему (порядка двух литров) и не требует замены или доливки. В этом случае можно говорить о едином ресурсе масла и коробки.

Регулярная замена масла в дсг 6-тиступенчатого типа, напротив, совершенно необходима и входит в число регламентированных производителем процедур техобслуживания автомобиля. Эти коробки относят к «мокрым», так как все элементы трансмиссии практически погружены в масло. Соответственно, эффективность ее работы находится в прямой зависимости от качества трансмиссионного масла.

Смену масла в коробке DSG-6 необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями производителя или раньше. Зачастую можно слышать отзывы о невысокой надежности коробок этого типа. Наш опыт показывает, что абсолютное большинство поломок напрямую связаны с несоблюдением сроков замены масла в дсг или с использованием некачественных трансмиссионных жидкостей.

Согласно рекомендации производителя, смена масла в коробке должна производиться через каждые 60 000 км пробега. Многие автовладельцы отмечают эффективность сокращения этого интервала, и замена масла в дсг производится уже на 40-45 тыс. км пробега, давая заметный результат не только в долгосрочной перспективе, но и в комфорте каждодневного использования.

Самостоятельная или профессиональная замена масла в дсг?

Замена масла в дсг может выполняться как самостоятельно (при наличии времени, инструмента и гаража со смотровой ямой или подъемника), так и в сервисном центре.

К плюсам самостоятельной замены обычно относят экономию на стоимости работ (но, конечно, не на стоимости масла), тогда как преимуществами обращения в сервисный центр являются:

  • выполнение работ квалифицированным специалистом с применением профессионального оборудования,
  • экономия времени,
  • гарантия на проводимые работы,
  • возможность подбора технических жидкостей непосредственно на станции, с учетом состояния автомобиля,
  • чистые руки, одежда, автомобиль, гараж и/или придомовая территория,
  • дополнительный «побочный эффект»: визуальная оценка состояния видимых агрегатов автомобиля и, безусловно, слитого масла профессионалом, что позволяет вовремя диагностировать ряд скрытых неисправностей до их явного проявления.

 

Несмотря на внушительный перечень преимуществ, для ряда автолюбителей экономия на стоимости работ все же остается приоритетной. Но клиенты нашей станции технического обслуживания к ним не относятся по двум причинам:

  • у нас вы можете приобрести автомасла (как и другие технические жидкости) по приятной цене,
  • смена масла в коробке будет произведена мастерами бесплатно!

 

Единственным аргументом в пользу самостоятельной замены масла остается личный интерес автовладельца и желание самому «покопаться в машине».

Для таких автолюбителей обратим внимание на ключевые моменты, которые позволят выполнить замену без ущерба для себя и трансмиссии.

  1. Первое, о чем следует помнить при замене масла в дсг — перелив также вреден, как и недолив. Масла должно быть ровно столько, сколько рекомендовано производителем (обычно это 5-6 литров, в зависимости от конкретной модели автомобиля).
  2. Достоверно определить объем сливаемого масла можно лишь при его «правильной» температуре. Как правило, это 35-45 градусов Цельсия. Для измерения температуры масла концерн «Фольксваген АГ» выпускает специальные датчики, их использование — наиболее простой и точный вариант определения температуры. Часто можно слышать рекомендации ориентироваться на короткий (порядка 5 минут) прогрев двигателя, и необходимая температура будет обеспечена. Очевидно, при такой формулировке, не учитывается температура внешней среды и период остывания трансмиссии с последнего использования, а это может значительно изменить итоговый результат.
  3. Для доливки следует использовать строго масло, идентичное ранее залитому. Смешивать масла разных марок недопустимо. При переходе с одного масла на другое, целесообразно выполнять слив на профессиональном оборудовании для максимального удаления старого масла.
  4. Трансмиссии DSG требуется совершенно особый тип масел, отличный от применяемого в механических или автоматических коробках. Это может быть либо масло, произведенное непосредственно концерном «Фольксваген АГ» для собственных коробок, либо масла марки Pentosin для коробок двойного сцепления.

Независимо от выбранного варианта обслуживания вашего автомобиля, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за консультацией по выбору того или иного типа масла, с учетом особенностей эксплуатации трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Вы меняете масло слишком часто, если все еще покупаете до 3000 миль Миф о замене масла

Сегодня большинство автопроизводителей рекомендуют замену масла на расстоянии от 6000 до 10000 миль, но мастерские по замене масла хотят, чтобы вы по-прежнему продолжали замену масла с более короткими интервалами

13 мая 2021 г.

Дни замены масла на 3000 миль давно прошли, но многие автовладельцы все еще тратят деньги на замену масла, которая проводится слишком часто. Даже обычные моторные масла служат намного дольше, чем 3000 миль, но многие люди слепо следят за наклейкой о замене масла в углу лобового стекла.Смена масла приносит большие деньги магазинам, которые не хотят, чтобы вы знали, что вы можете продвигать замену масла дальше.

Похоронить миф о замене масла

Миф о замене масла на 3000 миль необходимо похоронить. И нефтехимия, и технология двигателей сегодня намного лучше, чем десять лет назад. Фактически, они стали настолько хороши, что масло может прослужить даже дольше, казалось бы, сегодняшним интервалом замены масла. Фактически, если вы меняете масло между 6000 и 8000 милями, вы можете продлить замену масла примерно на 25% дольше.Несмотря на то, что интервалы между заменами масла уменьшились, они все еще иногда сохраняются на умеренном уровне, чтобы учесть меняющиеся условия, разные масла и различные манеры вождения.

Рекомендуемые интервалы

Большинство автопроизводителей сегодня рекомендуют замену масла при пробеге от 6000 до 10 000 миль, но есть некоторые производители, которые преодолевают расстояние до 15 000 миль. Даже если вы находитесь на нижнем уровне шкалы, вы все равно будете менять масло как минимум в два раза чаще, чем необходимо, если вы будете придерживаться старой рекомендации 3000 миль.

Фактор быстрой смазки

Многие водители боятся менять масло каждые 3000 миль в отрасли быстрой смазки, даже если в руководстве в их перчаточных ящиках указано иное. В сочетании с очень современно выглядящими компонентами под капотом искусный «техник» по замене масла может легко обойтись вам за сотни долларов за каждый визит, что сделает ваш следующий повторный визит гораздо более важным для бизнеса. Чтобы напомнить вам о вашем следующем карманном смыве, вы даже можете повесить на лобовое стекло эту причудливую наклейку, которая говорит, что вам нужно вернуться через 3000 миль.Это не более чем маркетинг, и вы не должны поддаваться на него!

Автосервисы хотят, чтобы вы чаще меняли масло. Если бы все пришли на замену масла на расстоянии 6000 миль, а не 3000 миль, доход магазина от замены масла сократился бы вдвое. Привлечение вас к замене масла имеет решающее значение для занятости отдела обслуживания, поэтому есть финансовый стимул, чтобы вернуть вас как можно быстрее.

Нефть прослужила намного дольше, чем раньше

Нефтяные технологии сегодня намного лучше, чем это было даже десять лет назад.Даже обычное моторное масло, которое наиболее склонно к образованию отложений, превосходит масла, произведенные десять лет назад. Новые стандарты, введенные в середине 2000-х годов, сделали масло более чистым и долговечным благодаря различным антифрикционным присадкам и детергентам. Большинство производимых сегодня масел обладают превосходными противоизносными и противозадирными свойствами, которые позволяют вашему двигателю плавно работать после отметки 3000 миль. Возможно, раньше приходилось менять масло каждые 3000 миль, но теперь в этом нет необходимости, даже с вашим базовым моторным маслом с ограниченным бюджетом.

Синтетическое масло дает вам больше миль

Если вы используете синтетическое моторное масло, ваши дела идут еще лучше, поскольку оно обычно обеспечивает лучшую экономию топлива, намного лучше сопротивляется образованию отложений и служит намного дольше. Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, синтетическое моторное масло не вызывает утечек масла. Во многих случаях повышенная стоимость синтетического моторного масла того стоит, особенно если вы покупаете масло в суперцентре или оптовом клубе и приносите его с собой для замены масла. Да, вы можете это сделать, хотя некоторые магазины не хотят этого делать из-за наценки на моторное масло.Например, синтетическое моторное масло Supertech, производимое и распространяемое Walmart, может стоить около 17 долларов за пятигаллонный кувшин, в то время как такое же количество моторного масла в магазине может стоить до 100 долларов! Кроме того, к этому добавляются затраты на рабочую силу!

Знай свою машину

Итак, что все это означает? Знай свою машину! Откройте свое руководство и ознакомьтесь с интервалами обслуживания, рекомендованными вашим производителем. Вам почти всегда потребуется «обычный» график технического обслуживания, если только вы не управляете такси или не используете свой автомобиль для какой-либо службы доставки, которая создает большую нагрузку на ваш автомобиль.Если в вашем руководстве указано «10 000 миль», вам следует заменить масло на 10 000 миль, хотя это, вероятно, прослужит немного дольше. Если в вашем автомобиле есть индикатор замены масла, обратите на него внимание. Частота замены масла будет рассчитана на основе реальных условий, таких как температура и привычки вождения, что даст вам консервативную оценку того, когда вам нужно заменить масло.

Выберите честную мастерскую по замене масла

Находите ли вы ближайшее место для замены масла или выбираете мастерскую по замене масла на основе истории и хороших отзывов? Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что вы выбрали магазин, который честно сообщает вам, как часто вам следует менять масло.Если в вашем руководстве указано 7000 миль, а в магазине указано 3000 миль, поезжайте в другое место. Если этот магазин будет лгать, чтобы заработать на вас деньги, что еще он сделает, чтобы получить ваши деньги? Не всегда предполагайте, что ваш дилерский центр предоставит вам честный график технического обслуживания. Их сотрудники берут на себя комиссию за ваш ремонт, и замена масла так же важна для их прибыли, как и для магазина быстрой смазки. Многие сотрудники дилерских центров по-прежнему будут давать бесполезные рекомендации, основанные на том, что они называют своим «реальным знанием» вашего автомобиля.

Замените масло и фильтр самостоятельно

Хотите сэкономить? Замените собственное масло и фильтр. Просто убедитесь, что вы выбрали правильные продукты для вашего автомобиля и знаете, как это сделать. Посетите YouTube, чтобы увидеть подробные видео о том, как заменить масло, или попросите кого-нибудь показать вам. В руководстве пользователя или на крышке маслозаливной горловины под капотом указаны правильные характеристики моторного масла, поэтому убедитесь, что масло, которое вы покупаете, соответствует этим характеристикам. Когда вы закончите, многие магазины автозапчастей примут ваше отработанное масло бесплатно на переработку.

Замена собственного масла не аннулирует вашу гарантию, если вы не повредите что-либо напрямую. Но вы должны сохранить квитанции на тот случай, если вам понадобится подтвердить, что масло было заменено.

Замена масла в вашем автомобиле каждые 5000 км больше не является правилом.

У меня есть новый грузовик с длительным интервалом замены моторного масла и фильтра. У него есть индикатор замены масла в информационном кластере, который не требует замены до 12000 км или около того. Я менял масло на 5000 км, когда оно приближается к показателю 50 процентов.Я использую OEM-фильтр с синтетическим маслом, которое я покупаю в магазине запчастей. Приношу ли я какой-либо ущерб, сокращая свой интервал до уровня комфорта? Кроме того, не трачу ли я деньги на замену масла и фильтра без необходимости раньше срока? — Don

Когда дело доходит до масла, замена ради замены не повредит вашей машине, но напрасно повредит ваш кошелек.

«Ранняя замена масла не проблема и ничего не повредит, но на самом деле в этом нет необходимости», — говорит Кристин Хафф из Blackstone Labs, частной лаборатории анализа масла в Форт-Уэйне, штат Индиана.«Современные двигатели могут работать на масле намного дольше, чем двигатели много лет назад».

История продолжается под рекламой

Большинство автопроизводителей требуют замены масла на 12 000 или 16 000 км, а некоторые могут проехать 24 000 км между заменами, сообщает Edmunds.com.

Во многих новых моделях системы контроля срока службы масла заменили рекомендации в руководствах, поэтому вместо того, чтобы вызывать замену масла в установленное время, ваш автомобиль сообщит вам, когда пришло время заменить масло.

Сигналы на изменение

Есть два типа систем.

Некоторые, например система GM, используют математику. Компьютер записывает обороты двигателя, температуру двигателя и пройденное расстояние в алгоритм и определяет, когда вам нужно заменить масло.

«Основываясь на нашем анализе и алгоритме, учитывающем привычки вождения, клиент, вероятно, увидит, что его монитор срока службы масла требует изменения где-то от 5000 до 12000 километров», — говорит Фэй Робертс, директор по коммуникациям GM Canada в электронном письме.«Если он меняет масло по истечении 50 процентов срока службы, замена масла завершается до того, как истечет срок его полезного использования».

Другой тип системы использует датчики для анализа самого масла.

История продолжается под рекламой

«Точность датчиков срока службы масла различается, — говорит Хафф. «Со временем они, как правило, поправляются».

Независимо от того, какую систему использует ваш автомобиль, замена масла раньше, чем вам нужно, не лучше для вашего автомобиля. По словам Хаффа, это пустая трата денег и нефти.

Да, и не спешите менять масло только потому, что вы проверили масло, и оно выглядит темным.

«Масло выполняет три функции: очищает, охлаждает и смазывает двигатель», — говорит Хафф. «Все эти три вещи вызывают окисление и потемнение, иногда почти сразу после того, как вы залите масло в двигатель».

Если у вас есть вопросы к Джейсону Чиру о вождении или обслуживании автомобилей, напишите нам по адресу [email protected].

Поставьте нам лайк на Facebook

История продолжается под рекламой

Добавьте нас в свои круги.

Подпишитесь на на нашу еженедельную рассылку.

Замена моторного масла зависит от вашего вождения: нормальное или тяжелое?

Вы когда-нибудь пытались прочитать руководство пользователя, особенно ту, которая посвящена техническому обслуживанию и ремонту? Как будто такого рода вещи не достаточно запутаны, в списке всегда есть два расписания: одно для транспортного средства, движущегося в «нормальных» условиях, а другое — для «тяжелых». Но что конкретно это означает? Мне еще предстоит встретить автопроизводителя, который бы на самом деле простым языком объяснил, что означают эти термины.

Итак, эта статья является первой из серии из четырех, в которых рассматриваются различия между серьезными и обычными рекомендациями по обслуживанию. Мы начнем с наиболее распространенного вида обслуживания — замены моторного масла, а в последующих статьях рассмотрим остальную часть автомобиля.

График обслуживания при замене масла

Давайте начнем с попытки понять разницу между нормальным и серьезным. График суровых условий, который всегда предусматривает более короткие рекомендуемые интервалы между заменами масла, применяется, если выполняется одно из следующих условий:

  • Большинство поездок составляют менее 10 миль (16 км).Это особенно важно при температуре наружного воздуха ниже нуля.
  • Большинство поездок включают длительные холостые ходы (например, частое вождение с остановками и движением).
  • Автомобиль часто движется в пыльных местах, например, по грунтовым или гравийным дорогам.
  • Транспортное средство часто используется для буксировки прицепа или использования верхней тележки, что предъявляет дополнительные требования к двигателю.
  • Автомобиль используется для службы доставки, полиции, такси или других коммерческих приложений

Если ни одно из этих условий не применимо, вы должны действовать по обычному графику.В руководстве пользователя вы найдете конкретные рекомендации по пробегу двигателя вашего автомобиля, но убедитесь, что вы выбрали правильный двигатель, поскольку на многих моделях их несколько. Имейте в виду, что «практический» интервал замены масла в 3000 миль, рекомендуемый многими мастерскими по замене масла, представляет собой агрессивный график, который, вероятно, соответствует «жесткой» категории производителя автомобилей. Очевидно, что в лучших финансовых интересах мастерской по замене масла рекомендовать частую замену масла, но многие производители рекомендуют интервалы в 5000 миль или даже более длительные интервалы при нормальных условиях.

Есть еще одна особенность: сегодня многие автомобили оснащены системой контроля срока службы моторного масла. Они работают, отслеживая температуру картера, события в камере сгорания (работу, которую выполняет двигатель) и время с момента последней замены масла, а затем с помощью компьютерного алгоритма вычисляют приблизительный процент оставшегося срока службы масла. При правильном сочетании событий эти системы могут рекомендовать замену масла перед межсервисным интервалом, указанным в руководстве пользователя.Характеристики этих систем варьируются от производителя к автомобилестроителю, но в целом они очень точны. Если ваша система контроля срока службы масла говорит, что пришло время заменить масло, вы должны сделать это независимо от пробега. Помните, что монитор нужно сбрасывать каждый раз при замене масла, иначе система вылетит.

в реальном мире

Итак, давайте взглянем на эти строгие рекомендации по расписанию и попробуем понять, что они на самом деле означают. Одна из главных причин, по которой вы выбрали бы такой жесткий график, — это то, что ваш ежедневный рабочий день короткий, всего в нескольких милях от города, с множеством знаков остановки и светофоров между домом и работой.Такой вид вождения может быть тяжелым для масла, потому что двигатель не может полностью прогреться до рабочей температуры, особенно зимой в регионах с холодным климатом.

Когда двигатель холодный, он работает в режиме обогащения топливной смеси, в результате чего избыток топлива проливается мимо поршневых колец в картер. Это разбавляет масло и разрушает его химические укрепляющие пакеты, что в конечном итоге снижает способность масла течь. Это изменение вязкости снижает способность масла защищать внутренние детали двигателя и противостоять испарению и окислению.Другими разрушительными эффектами являются накопление кислоты и золы, вызывающие дальнейшее снижение вязкости, а также внутреннее образование шлама.

Если вы не понимаете, что все это такое, достаточно сказать, что они вредны для вашего двигателя и могут привести к преждевременному выходу из строя внутренних деталей двигателя. Поверьте мне, когда я говорю, что вы не хотите платить за восстановление двигателя.

Еще одна вещь, которая действительно предлагает вам использовать тяжелый цикл, — это тяжелая работа вашего двигателя. Вы, наверное, слышали, как продавцы подержанных автомобилей говорят: «Но все эти мили — это мили по автостраде», чтобы описать автомобиль с большим пробегом.Это правда в том, что двигателю легче пробегать по шоссе, потому что ему не требуется много мощности для поддержания скорости 70 миль в час на шоссе.

Вождение сильно загруженного транспортного средства или буксировка прицепа — или даже просто агрессивное вождение — создают гораздо большую нагрузку на двигатель. Когда двигатель нагружен большими нагрузками, внутренняя рабочая температура повышается, вызывая испарение и окисление масла. Это приводит к интенсивному «использованию масла», а также к слеживанию и отложению шлама.Использование масла отличается от сжигания масла. Вместо того, чтобы масло попадало в камеру сгорания и сгорало, оно испаряется через систему сапуна. Другое состояние, называемое окислением, вызывает сильное внутреннее образование шлама. Шлам — это тяжелое, маслянистое, липкое вещество, которое прикипает к внутренней части двигателя. Шлам лишает двигатель смазки, потому что он впитывает масло, как губка, когда масло проходит по этой нечестивой субстанции.

Еще одна вещь, о которой следует быть осторожной, — это вождение в постоянно грязной среде.Когда двигатель работает в среде, где мелкая пыль и грязь постоянно попадают в воздухозаборник, эта грязь в конечном итоге попадает в масло. Это приводит к сгущению масла, которое может стать абразивным и вызвать внутренний износ. Кроме того, грязь царапает стенки цилиндров, вызывая истирание стенок камеры сгорания. Если вы живете в городе и редко встречаетесь с грунтовой дорогой, вам не стоит об этом беспокоиться. Но если вы живете в сельской местности с большим количеством грунтовых дорог, суровый график для вас.

Интервал в 100000 миль

Следующая интересная история показывает, как «нормальные» условия вождения влияют на долговечность моторного масла. Около 12 лет назад, когда GM официально выпустила свой Oil Life Monitor, участник моего радиошоу, America’s Car Show, спросил меня о точности новой системы. Тогда я ответил, что не доверяю этому. Вскоре после завершения программы я получил электронное письмо от заинтересованного инженера GM, входившего в команду разработчиков алгоритма системы.Он сказал, что я не понимаю, о чем говорю, что привело к конференц-связи с командой инженеров GM. Они потратили два часа на то, чтобы меня просветить, и с тех пор я остаюсь верующим.

Но что оставило неизгладимое впечатление, так это то, что они сказали мне, что использовали Corvette начала 80-х для тестирования новой системы, проехав на этой машине более 100 000 миль на том же масле без каких-либо серьезных повреждений двигателя. Как это могло произойти? Поддерживая несколько простых рабочих параметров:

  • Автомобиль в основном двигался по шоссе со скоростью 55 миль в час или выше.
  • Двигатель работал не менее 20 миль каждый день.
  • Автомобиль не буксировал и не перевозил тяжелые грузы.
  • Температура картера постоянно поддерживалась на уровне 200 градусов по Фаренгейту.
  • Транспортное средство всегда эксплуатировалось в чистой среде.

Хотя я бы не советовал вам пробовать пробегать 100 000 миль между заменами масла, ясно, что если вы эксплуатируете свой автомобиль в правильных условиях, нет необходимости менять масло каждые 3 000 миль.

Менять масло реже, автопроизводители рекомендуют

Новые автомобили, передовые технологии и лучшие моторные масла побудили производителей увеличить интервал между заменами масла с 5000 до 10 000 километров.

Производители говорят, что новым автомобилям может потребоваться замена масла только каждые 10 000 километров, что вдвое больше, чем обычно рекомендуют станции технического обслуживания. ((iStock)) Но большинство сервисных центров по-прежнему рекомендуют и напоминают владельцам о необходимости замены масла в автомобиле через 5000 километров, что вдвое увеличивает стоимость для потребителей, а также количество отработанного масла, которое необходимо утилизировать.

Хотя заманчиво сэкономить несколько долларов за счет увеличения времени между заменами масла, это не очень хорошая идея, по словам Кента Ассельстайна, владельца компании Legend Automotive в Эдмонтоне.

«Замена масла — это самая дешевая страховка, которая у нас есть. Мы получаем рекомендации по замене масла от производителя, который заинтересован в продаже автомобилей», — сказал он CBC News.

Даже производители, рекомендующие преодолевать большие расстояния, говорят, что интервал в 10 000 километров не высечен в камне.

Представитель Ford сообщил CBC News, что время между заменами масла во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Существуют нормальные условия вождения, которые определяются как поездки на расстояние более 10 км по шоссе при умеренных температурах, когда допустима более продолжительная продолжительность.

Но движение с большой нагрузкой, в условиях частого движения в центре города или при экстремальных температурах наружного воздуха требует более частой замены масла.

Сервисные центры по-прежнему рекомендуют заменять обычное моторное масло каждые 5000 километров, но говорят, что автомобили могут легко проехать 10 000 километров, используя синтетическое масло.((iStock)) Ассельстин говорит, что некоторые водители склонны выходить за рамки установленных ограничений.

«Алюминий и компоненты, используемые сегодня в двигателях, имеют очень высокие допуски, и они не выдержат пропущенного интервала замены масла».

Asselstine говорит, что синтетические масла действительно увеличивают интервалы замены масла до 10 000 километров, но обычно удваивают стоимость замены масла от 50 до 70 долларов.

«Мы придерживаемся интервалов замены масла в 5000 километров для тех людей, которые хотели бы использовать минеральное масло или обычное масло 5-30 или 5-20.

Среднестатистическому водителю, проезжающему около 18 000 километров в год, Ассельстин рекомендует придерживаться 5 000-километрового или четырехмесячного интервала между заменами.

«Автомобили на самом деле стали лучше, и они служат от 200 000 до 300 000 километров, но они не продвинутся так далеко, если мы не поддержим их определенное количество ».

Экологические проблемы

Около 65% масла, которое используется в автомобилях, уходит при каждой замене, поэтому более короткие промежутки времени между заменами действительно добавляют больше отработанного масла в среда.

Однако, по словам Роджера Джексона, исполнительного директора Программы переработки отработанного масла провинции Альберта, почти все это перерабатывается.

Он сказал CBC News, что теперь в каждой провинции есть система сбора и повторного использования масла, которое выходит из автомобилей.

«Он сжигается в качестве топлива в горелках, одобренных окружающей средой Альберты, большинство из которых являются горелками для асфальта», — сказал он о своей провинциальной программе.

Некоторые из них также перерабатываются на одном из двух канадских переработчиков, один в Онтарио, другой в Б.C.

Нефть, которую нельзя сразу же сжигать или повторно очищать, хранят.

«Большая часть этого сырья становится инвентаризованным сырьем для будущего использования, которое нам не очень нравится поддерживать, но до тех пор, пока оно не будет отправлено на свалки и в конечном итоге будет использовано, мы не против».

Он сказал, что производители нефти оплачивают программы утилизации.

Как часто следует менять масло в дизельном двигателе? > AG Automotive

«Как часто следует менять масло в дизельном двигателе?» — частый вопрос начинающих владельцев дизелей.Ответ зависит в первую очередь от ваших привычек вождения. Если вы в основном ездите на короткие расстояния, например, по городу, масло в дизельном двигателе будет накапливать загрязнения быстрее, чем при движении по шоссе. Буксировка, движение на крутых склонах и другие тяжелые дорожные ситуации также увеличивают частоту замены дизельного топлива. Если ваши основные привычки вождения связаны в основном с вождением по шоссе, то ваше масло будет накапливать грязь и мусор немного медленнее, чем при частых остановках или при жестком вождении.

Когда вы находитесь в пробке, ваш двигатель может долгое время работать на холостом ходу. Это может ускорить истощение моторного масла в двигателе. К счастью, дизельные двигатели лучше реагируют на длительные холостые периоды, чем бензиновые, но это все еще вызывает беспокойство. Частота замены дизельного топлива в первую очередь будет зависеть от количества пройденных вами тяжелых миль и от того, за какой период времени.

Если большую часть времени вы едете по шоссе, качество вашего дизельного моторного масла не будет снижаться так быстро.Однако всегда рекомендуется проверять качество и вязкость масла как минимум каждые 5000 миль. Полное масло, фильтр и смазка должны быть выполнены на отметке 7500 миль. Большинство автомобильных двигателей, в дополнение к дизельным двигателям, несут рекомендации по замене масла каждые 7500 миль или не реже одного раза в год. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего Ford Power Stroke, Chevy Duramax или Dodge Cummins и узнайте, какой интервал рекомендует производитель вашего грузовика для замены дизельного масла.Если вы останетесь в пределах целевого показателя 7500 миль и при необходимости замените масло и фильтр, ваш дизель будет работать очень долго.

Дизельные двигатели

недешевы, поэтому защитите свои вложения. Позвоните в AG и назначьте замену масла сегодня!

Звоните: 503-253-1747

Текст: 503-713-6801


Написано во вторник, 29 января 2019 г., пользователем
Постоянная ссылка |

Когда менять масло в вашем Mercedes-Benz

Когда менять масло в вашем Mercedes-Benz

Еще во времена карбюраторов, распределителей и обычного масла рекомендовалось менять масло каждый раз, когда вы пересекаете отметку в 3000 миль.Со временем это число постепенно росло из поля зрения общественности. Грязные карбюраторы заменили топливными форсунками, системы зажигания вырыли могилу распределителю, а ученые разработали способ синтезировать масло, чтобы оно работало лучше во всех отношениях. Итак, как узнать , когда нужно менять масло в вашем Mercedes-Benz? Ответ, к сожалению, таков, что это зависит от обстоятельств, но не волнуйтесь, есть простой способ узнать.

График приема в сервисный центр Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Частота замены масла

Не волнуйтесь, это не игра в угадывание.В руководстве по эксплуатации каждого перчаточного ящика «Мерседес-Бенц» будет указано, сколько миль нужно проехать до замены масла. Он также подскажет, какое масло использовать и в каком количестве. До компьютеров механики полагались на эти волшебные книжки!

Как часто следует менять масло Mercedes-Benz?

Современные автомобильные двигатели работают намного чище, чем старые модели, и обычно требуют замены масла только каждые 10 000 миль или около того, когда используется синтетическое масло. Поскольку все модели Mercedes-Benz теперь рекомендуют синтетическое масло, это должно относиться ко всем, у кого есть автомобиль, построенный после 2010 года.С учетом сказанного, все автомобили на самом деле немного разные. Из-за этого масло, которое вы используете, немного отличается и, следовательно, будет иметь разный срок службы. Если вы водите Mercedes-AMG GT S, вы, вероятно, захотите менять его чаще, чем владелец Mercedes-Benz C-Class 2017 года. Если вы едете на более старом Mercedes-Benz и не используете синтетическое масло, то отметка в 5000 миль, вероятно, будет более безопасным выбором.

Если у вас есть вопросы о том, когда менять масло в вашем Mercedes-Benz, свяжитесь с нами в Mercedes-Benz of Scottsdale! Мы поможем вам убедиться, что ваша машина максимально здорова.

Как часто следует менять дизельное масло в грузовом полуприцепе?

Всем известно, что замена масла — ключевой этап в обслуживании любого автомобиля. Масло — это жизненная сила двигателя, обеспечивающая смазку движущихся частей и уменьшая трение, которое может вызвать перегрев. Когда двигатель находится в рабочем состоянии и масло регулярно меняют, автомобиль прослужит дольше и станет более надежным на дороге.

Привоз полуприцепа для замены масла в Окала, Флорида, является рекомендуемым этапом технического обслуживания, если вы надеетесь, что ваш грузовик будет работать бесперебойно в течение длительного времени.Читайте дальше, чтобы узнать, как часто вам следует отдавать грузовик механику.

Интервалы замены масла

Короткий ответ заключается в том, что большинство владельцев меняют масло в грузовиках примерно каждые 25 000 миль. В то время как в прошлом полуприцепы нуждались в более частой замене масла, технологические достижения, такие как улучшение фильтров и качества топлива, позволили владельцам заменять дизельное масло реже. Многие грузовики могут проработать до 50 000 миль за одну замену масла, хотя лучше не торопиться.

Факторы, определяющие частоту замены масла

Вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку замена масла может потребоваться более или менее часто в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. То, как используется грузовик, также влияет на частоту замены масла. Например, автомобили, которые часто перевозят тяжелые грузы на большие расстояния, могут нуждаться в более частом уходе. К другим факторам относятся:

  • Тенденции вождения: Неаккуратное управление на крутых подъемах или дорогах без твердого покрытия может снизить топливную экономичность и потребовать дополнительной замены масла.
  • Возраст автомобиля: Старому грузовику с большим пробегом потребуется более частая замена масла, чем в более новых моделях.
  • Качество масла: Вы можете подумать, что все масло создано одинаково, но факт в том, что некачественное масло может повредить двигатель и не будет работать так же эффективно, как высококачественное масло.
  • Состояние двигателя: Автомобили, длительное время работающие на холостом ходу, часто создают дополнительную нагрузку на двигатель.

Почему важна регулярная замена масла?

Начнем с того, что это самый простой шаг к сохранению исправного двигателя вашего грузовика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *