Замена масло в АКПП: менять или не менять?
Вечная дилемма – менять или не менять?
Специалисты, опытные в вопросах ремонта АКПП, категорически настаивают – несомненно менять; инструкций по эксплуатации большинства современных авто заявляют о «пожизненном» ресурсе масла внутри коробок передач. Кто прав?
В начале небольшое размышление.
Автопроизводитель, определяющий ресурс масла как «пожизненный», в сущности не лжет. С его точки зрения, если срок гарантии авто истек, то и срок эксплуатации (жизненный цикл) автомобиля закончен. «Умершая» АКПП, которая отходила 150 000 км, на самом деле соответствует требованиям выдвигаемым к этому агрегату. Коробка выдержала срок гарантии, более того, заказчик получил от производителя как бонус даже больше – коробка еще какое-то время ходила без обслуживания.
Идеальная ситуация для автопроизводителя – когда заказчик после трех-четырех лет беззаботного использования автомобиля передал машину на ликвидацию и пошел за новой, предпочтительно к тому же дилеру.
Вы хотите присоединиться к потребительской игре производителей авто оставив свою АКПП без должного ухода?
Почему менять? Профилактика лучше ремонта!
АКПП чрезвычайно чувствительна к чистоте масла. В этом отношении она даже более требовательна чем двигатель. Конечно преимуществом АКПП является отсутствие элементов сгорания – это значит, что рабочая жидкость в течение определенного периода находится в лучшем состоянии, но это нисколько не избавляет от постепенного и закономерного износа механических компонентов АКПП. Масло в коробке передач постепенно теряет свои свойства.
Появляются: грязь, элементы износа материалов (порошкообразная масса, а в некоторых случаях и металлическая стружка), накапливается вода (100% герметичность внутри АКПП не создать и внутрь в процессе попадают вода и грязь). Перегрев АКПП приводит к серьезному ухудшению качеств масла. Помимо этого, как и у моторных масел, в маслах АКПП постепенно уменьшается влияние присадок, необходимых для надлежащего функционирования масла. Постепенный износ прокладок и уплотнителей, необходимых в коробке передач, чтобы предотвратить утечку, приводит к падению уровня масла и росту износа.Своевременная замена рабочей жидкости АКПП могла бы предотвратить все эти проблемы и тем самым сэкономить финансы на ремонте.
Менять! Но когда?
Проверку уровня рабочей жидкости следует проводить через каждые 30 000 км или всякий раз, когда выявлена утечка (смотрите по пятнам на вашем парковочном месте). При большой утечке грозит серьезный износ трансмиссии (подшипников, шестерни и т. д), в этом случае сервис нужно посетить без промедления.
Если автопроизводитель не указывает более короткий интервал, то самая первая замена рабочей жидкости безусловно должна состояться в течение первых 100 000 км (стоит упомянуть однако тот факт, что Мерседес, с его подходом к качеству, требует замену рабочей жидкости не реже, чем раз в 60 000 км, что само по себе свидетельствует о многом).
Последующие замены желательно проводить каждые 60 000 км пробега при стандартной загрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. Повышенная нагрузка – это буксировка (авто, прицепов), езда в городских пробках, затяжные подъемы (движение по горам), движение по бездорожью, пыльная среда, низкие температуры, краткие поездки в холодную погоду, движение по воде (когда уровень воды достигает корпуса АКПП). Вода – сильно меняет химический состав жидкости в АКПП, и, поверьте, ни один даже самый качественный уплотнитель полностью не избавит от попадания ее в корпус.
Во время замены масла можно сразу же проверить есть ли какой-то износ АКПП. Стоит проверить прозрачность жидкости и наличие посторонних элементов в слитом масле (песок, стружка, и, не дай бог куски металла). Наличие любого из этих элементов уже говорит о возможной проблеме внутри АКПП. До 80% неисправностей в коробке-автомат возникает из долгосрочного отсутствия достаточной и качественной смазки элементов внутри аппарата (иными словами изменение состава или уровня масла).
Принимая во внимание возраст транспортного средства, состав заменяемого масла, осмотр открытых деталей акпп и тест-драйв, опытный механик даст анализ состояния коробки автомат и укажет на то, требуется ли ремонт и когда желательно провести следующую замену жидкости.
В случае необходимости во время замены масла осуществляется также промывка коробки передач, иногда даже многократная (в случае, если нельзя слить все содержимое, как у большинства современных автоматов с гидротрансформатом). При промывке ни в коем случае нельзя использовать масла непригодные для работы АКПП (к примеру, моторные). Если для вас важна низкая цена – попросите мастера дать вам на выбор разные сорта масел конкретно для АКПП. Это лучшее решение, чем экономия на непригодном для коробок масле.
Могу я менять масло в коробке автомат сам?
При замене масла производитель рекомендует устанавливать новый масляный фильтр и новую прокладку поддона АКПП. Замену рабочей жидкости АКПП можно провести и своими руками, но, если у вас недостаточного опыта, мы это делать не рекомендуем.
Лучше всего за заменой обратиться к специалистам. Заменой рабочей жидкости или масляных фильтров самостоятельно много не сэкономит, а профессиональная помощь (и анализ) на раннем этапе поможет выявить проблемы в АКПП.
Во многих АКПП зачастую не получится слить всю жидкость за раз, для этого требуется специальная процедура, которую лучше доверить людям разбирающимся. Частичная замена масла сортом, который отличается от текущего, может привести к неприятным последствиям. Например, «промывочная езда» может вызвать вспенивание и последующее повреждение трансмиссии.
Если же вы все же решили поменять масло сами, то вот вам еще совет – понюхайте сливаемое масло, если от него пахнет горелым, это первый признак износа элементов внутри коробки. В этом случае замена жидкости АКПП ее уже не спасет, и, крайне желательно произвести ее детальный осмотр и замену поврежденных деталей. Если этого не сделать – высока вероятность повреждения АКПП и более дорогого ремонта.
И еще раз. Если вы нашли в масле стружку или мелкие части неизвестного происхождения – это говорит о повреждениях в некоторых частях коробки передач. Кроме простого механического износа, в этом случае существует опасность того, что частицы пройдут через масляный фильтр, и попадут в чувствительную и дорогую электрогидравлическую часть (в мехатронику), которая сразу же отреагирует сбоями.
Подведем итог.
Помните: надпись «пожизненный срок масла в АКПП» в инструкции к авто ни о чем не говорит.
Если вы хотите, чтобы АКПП служила вам как можно дольше, масло нужно периодически менять. Проверку уровня жидкости следует проводить каждые 30 000 км, первую замену в течение 100 000 км, а последующие каждые 60 000 км при стандартной нагрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. При замене кроме нового масла рекомендуется установка нового масляного фильтра и новой прокладки поддона АКПП.Выбор масел и саму замену предоставьте экспертам!
Другие статьи
Замена масла в АКПП Мазда 6
Содержание:
1. Когда менять в АКПП
2. Виды замены масла
3. Подготовка к замене масла
4. Инструменты
5. Порядок действий при замене масла в АКПП
6. В каком сервисе менять масло АКПП
По официальным данным, автомобили Мазда 6 вообще не нуждаются в замене масла в АКПП. Однако с этим можно поспорить, ведь условия эксплуатации способны повлиять на ситуацию. Трансмиссионная жидкость не рассчитана на весь срок службы автомобиля, поэтому логично, что по прошествии времени вам понадобится ее поменять. Вопрос, как часто масло нуждается в замене, и когда приходит срок его менять, а также из каких этапов состоит сам процесс.
Как понять, что пора менять масло?
Что же может оказать влияние на трансмиссионную жидкость АКПП Мазда 6? В первую очередь, конечно, климатические факторы. Жидкость постепенно теряет свои свойства, компоненты КПП плохо охлаждаются, забиваются грязью, металлической стружкой и в конечном счете приходят в негодность. Исходя из собственного опыта, владельцы авто со стажем советуют своевременно менять масло в АКПП.
Еще один немаловажный вопрос, который встает перед владельцем Мазда 6: когда менять трансмиссионную жидкость? Как правило, оптимальный срок замены составляет 60 тысяч километров. Если вы пользуетесь автомобилем в суровых климатических условиях, которые в России не редкость, срок может сократиться до 30-40 тысяч километров.
Какие виды замены масла применяются?
Говоря о процедуре замены трансмиссионной жидкости, выделяют два вида: частичную и полную.
При частичной замене новое содержимое заливается лишь в половине необходимого объема. Выбирать такой способ нужно при небольшом пробеге, когда трансмиссионная жидкость еще не полностью потеряла все свои свойства. Лучше не допускать смешивания обеих жидкостей. Показателями хорошего состояния являются цвет и запах: хорошая жидкость не должна иметь запаха гари, а ее оттенок должен быть только светлого цвета. Если содержимое коробки черного цвета и есть горелый запах, частичной заменой вам не обойтись.
Полная замена масла АКПП Мазда 6 – затратная процедура, в ходе которой коробку передач полностью промывают от скоплений грязи, сливают старое содержимое и только после этого заливают новую жидкость.
Подготовка к замене
Перед тем, как определить стоит ли менять масло полностью, нужно проверить уровень и состояние содержимого коробки передач вашего автомобиля. Для этого нужно пройти несколько этапов:
- Прогреть коробку на ходу, немного поездив, затем двигатель оставить включенным;
- Установить автомобиль на ровной площадке;
- Под капотом найти пробку сливного отверстия, открутить ее, вытащить мерный щуп и протереть его тканью, затем снова вставить его в отверстие,снова вытащить, чтобы определить уровень жидкости и обратить внимание на ее цвет;
- Оптимальный уровень определяется отпечатком на мерном щупе между отметками минимального и максимального значения. Если уровень ниже минимального, нужно долить. Обратите внимание: если жидкость имеет специфический неприятный запах и черный цвет, ее нужно заменить полностью, даже если ее уровень достаточен.
Для процедуры замены масла АКПП Mazda 6 gh или gj вам потребуются: новая жидкость; набор инструментов, в том числе ключи и головки; воронка; полотенце; емкость для слива отработанного содержимого; герметик; новый масляный фильтр; резиновые перчатки; нож; уплотнительная прокладка.
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливаем на эстакаду, глушим мотор, селектор КПП переводим в парковочный режим;
- Ждем несколько минут до остывания;
- Заходим под авто, демонтируем поддон, для чего откручиваем 12 болтов;
- После того, как болты сняты, поддон будет держаться на герметике, который нужно аккуратно удалить ножом, чтобы окончательно снять поддон. С него нужно будет слить отработку и отложения грязи;
- После снятия поддона мы получаем доступ к масляному фильтру, который нужно будет вытащить и прочистить, либо полностью заменить на новый элемент;
- Поменяв прокладку, устанавливаем поддон на место, нанеся на него новый герметик, плотно закручиваем 12 болтами;
- Вставляем воронку с мерным щупом в заливное отверстие и постепенно вводим новое масло;
- После того, как мы ввели 3,5-4 литров, закручиваем пробку, запускаем двигатель и совершаем короткую поездку по городу;
- Через несколько минут возвращаемся на смотровую площадку, глушим мотор и замеряем уровень залитого содержимого;
- Если уровень в норме, то замена масла АКПП Мазда 6 gh и gg прошла успешно. В другом случае нужно будет долить еще немного трансмиссионки.
Если вы не в состоянии заменить содержимое АКПП вашего автомобиля самостоятельно, обратитесь к специалистам центра «Картехник», где будут проведены все необходимые действия в полном объеме. Заменив масло в АКПП Мазда 6 у нас с оптимальным соотношением «цена-качество», вы значительно продлите срок эксплуатации авто и сэкономите деньги на услугах автомастеров. Если трансмиссионка в условиях российского климата меняется каждые 50-60 тысяч километров, проверять уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Онлайн-запись
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш комментарий
Как часто менять трансмиссионную жидкость?
Как часто менять трансмиссионную жидкость будет долгий утомительный спор, если вы хотите получить общий ответ, не вдаваясь в подробности вашего автомобиля, такие как его марка, условия эксплуатации, нюансы, которые вы замечаете при переключении передач. и т. д.
Как часто менять трансмиссионную жидкость?
Чтобы принять обоснованное решение о частоте замены трансмиссионной жидкости в зависимости от потребностей вашего автомобиля, вы можете следовать нескольким простым рекомендациям. Тем не менее, вашей первой точкой отсчета всегда должен быть раздел технического обслуживания вашего руководства пользователя. Если инструкция не содержит каких-либо рекомендаций, то определить можно исходя из следующих факторов.
1. Тип трансмиссии: автоматическая или ручная?
В различных системах трансмиссии используются различные типы жидкостей. Деградация жидкости с течением времени чаще встречается в автоматических коробках передач из-за сильного тепловыделения из-за гидравлического давления. Загрязнение трансмиссионной жидкости является более серьезной проблемой в ручных системах. Это происходит потому, что они имеют больше движущихся частей, вызывающих больший износ от трения.
Что можно сделать, чтобы система передачи работала дольше? Подумайте о замене жидкости в автоматических коробках передач с интервалом от 75 000 до 100 000 миль. Это будет от 30 000 до 60 000 миль в случае ручных систем. Более частая замена жидкости скорее полезна и не наносит вреда, если вам интересно.
ПОДРОБНЕЕ
- Не повторяйте эти ошибки, связанные с черной трансмиссионной жидкостью
- Принцип работы вариатора
2. Навыки вождения
При обычном вождении в обычных условиях нет необходимости часто менять трансмиссионную жидкость. Но вам потребуется частая замена трансмиссионной жидкости, если ваш автомобиль используется не в обычных условиях, например:
- Буксировка или перевозка тяжелых грузов,
- Вождение на низких скоростях в течение длительного периода времени
- Частая езда по неровной местности
В зависимости от степени использования вам, возможно, придется часто менять его. Правило состоит в том, чтобы менять каждые 15 000 миль для механических коробок передач и 30 000 миль для автоматических коробок передач. Регулярно проверяйте жидкость. Выберите изменение, если цвет отличается от характерного ярко-красного.
На что обратить внимание
Различные модели одного и того же производителя могут иметь разные требования к обслуживанию, например, Замена трансмиссионной жидкости Honda не одно и то же для Vezel и Accord, и даже для Honda Accord 2006 и 2018 годов. Не следует игнорировать рекомендации производителя для как часто менять трансмиссионную жидкость .
Низкий уровень жидкости — кратчайший путь к отказу трансмиссии или ее быстрому повреждению. Посетите сервисный центр и проверьте уровень жидкости, если вы сомневаетесь в утечке или считаете, что переключение передач затруднено.
Кроме того, немедленно проверьте систему трансмиссии, если вы почувствуете пробуксовку передачи, заметите какой-либо необычный звук или вибрацию от трансмиссии или почувствуете необъяснимую разницу в работе вашего автомобиля при обращении с коробкой передач или трансмиссией.
Если вы еще ни разу не меняли трансмиссионную жидкость, а ваш одометр показывает более 100 000 миль, ознакомьтесь с этой статьей о черной трансмиссионной жидкости , прежде чем решить, стоит ли вообще менять жидкость.
Когда менять трансмиссионную жидкость
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Ваша модель Ford рассчитана на долгий срок службы, но со временем вам потребуется регулярно проверять определенные элементы, например трансмиссионную жидкость. Тем не менее, вы можете не знать, когда проверять, или признаки, указывающие на то, что вам нужно заменить трансмиссионную жидкость.
Наша команда в Richmond Ford West составила это руководство для водителей в Глен-Аллен, Ашленд и Шорт-Памп, чтобы вы знали, как часто вы должны менять трансмиссионную жидкость Ford . Давайте начнем!
Что делает трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость необходима для обеспечения максимально возможной работоспособности вашего автомобиля во многих аспектах. У него много разных профессий, в том числе:
- Обеспечивает движение деталей трансмиссии
- Действует в качестве охлаждающей жидкости для трансмиссии
- Передает мощность от двигателя к трансмиссии
- Уплотнительные чтобы ваши шестерни работали плавно.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости
Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены трансмиссионной жидкости. Многие из этих признаков возникают из-за того, что ваши механизмы работают странно или вообще не работают в худшем случае.
Первым сигнальным признаком необходимости замены трансмиссионной жидкости является проскальзывание трансмиссии между передачами. Кроме того, если у вас резкое или неустойчивое переключение передач, это также является результатом низкого уровня трансмиссионной жидкости. Кроме того, если ваши передачи переключаются медленно или с задержкой или просто не переключаются вообще, это большой красный флаг, который вам также необходимо заменить трансмиссионной жидкостью.
Чтобы избежать любой из этих ситуаций, важно проверять трансмиссионную жидкость вашего Ford периодически. Вы можете сделать это, потянув щуп уровня трансмиссионной жидкости (обычно с пометкой ATF) и убедившись, что он находится на правильном уровне жидкости. Вы также можете проверить, где была припаркована ваша машина, на наличие темно-красных или почти коричневых пятен, указывающих на утечку.
Когда менять трансмиссионную жидкость
Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль или раз в два–четыре года. Однако это всего лишь предложение для среднего водителя. Существуют и другие факторы, которые могут потребовать более частой замены трансмиссионной жидкости, скажем, каждые 15 000 миль или около того.
К таким факторам относятся:
- Проживание в более теплом климате
- Уборка снега
- Буксировка/перевозка тяжелых грузов
- Вождение с частыми остановками
Несмотря на все это, самый точный способ узнать, нужно ли вам менять трансмиссионную жидкость, — это проверить щуп, как мы описали выше.
Где можно заменить трансмиссионную жидкость вашего Ford
Если вы находитесь в районах Глен-Аллен, Ашленд или Шорт-Памп, , свяжитесь с нашим сервисным отделом в Richmond Ford West, чтобы назначить встречу для замены трансмиссионной жидкости измененный! Наши высококвалифицированные автомеханики Ford могут решить любую проблему, связанную с техническим обслуживанием, которую вы представляете, и будут рады, чтобы ваш автомобиль Ford работал как новый.