Через сколько нужно менять свечи зажигания: Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле? Как часто менять свечи в машине

Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 2 минуты

11133

Категория:  Обслуживание Авто

От свечей зажигания зависит бесперебойная работа двигателя. Поэтому важно следить за их сохранностью и менять строго в соответствии с требованиями производителей. Однако часто из-за финансовых причин или технических сложностей свечи не представляется возможным заменить вовремя. К примеру, они прикипели к катушкам зажигания и снять их без нарушения целостности катушек трудно. Приходится эксплуатировать свечи с превышением рекомендованного срока, максимально оттягивая замену. Сколько же они проездят, пока не начнут ощущаться перебои с работой мотора? 

Три типа свечей зажигания

Свечи зажигания бывают классическими, платиновыми и иридиевыми. В классических свечах электроды медные, в более дорогих платиновых изготовлены с использованием напыления из платины, а иридиевые сделаны с покрытием из специального иридиевого сплава. Платина обладает высокой коррозионной стойкостью, а также менее чувствительна к высоким температурам, поэтому они не выгорают, что значительно повышает их ресурс.

Иридиевые свечи схожие с платиновыми по характеристикам.

Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.

На платиновых и иридиевых можно проездить около 90 тысяч километров.

Однако эти цифры справедливы только для исправных автомобилей с электронной системой впрыска, готовящей идеальную смесь.

Повреждения и налет снижают ресурс

Свечи состоят из нескольких элементов, влияющих на ресурс. В них есть вывод, предназначенный для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания, а также изолятор, ребра, центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

На корпусе свечи предусмотрен уплотнитель, служащий для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания. Все эти элементы должны быть в идеальном состоянии.

На ресурс свечей влияет качество бензина и общее состояние силового агрегата. Из-за плохого топлива на электродах образуется налет, сужающий зазор, от которого зависит то, насколько эффективно происходит поджог смеси. Для получения объемной искры нужна большая величина зазора. Такая искра дает масштабную зону воспламенения.

Если искра маленькая, то подрыв смеси протекает частично и с задержками, энергии вырабатывается меньше, а часть топлива не догорает. Наблюдаются перебои в работе мотора. Пары топлива выбрасываются в систему выхлопа и дожигаются уже в каталитическом нейтрализаторе.

Кроме того, корпус свечи может перегреваться, и его уплотнитель после 30 тысяч километров пробега может прикипать к блоку цилиндров или к катушкам, если конструкцией мотора они предусмотрены для каждой свечи.

Поэтому многие производители автомобилей ориентируются не на ресурс электродов свечей, а на общую работоспособность системы зажигания. В среднем они рекомендуют заменять классические свечи через каждые 30 тыс. км.

При эксплуатации платиновых или иридиевых свечей замена может проводиться через каждые 45 тыс. км.

автозапчастидвигатель автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Что будет, если не менять свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.
Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.

Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.

Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.

Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.

Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.


Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Опубликовано by Warren Clarke Обслуживание

Как часто нужно менять свечи зажигания? Эти детали играют решающую роль в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля, влияя на все, от ускорения до расхода топлива. Они нуждаются в надлежащем уходе, если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал наилучшим образом.

Ниже мы рассмотрим, как часто нужно менять свечи зажигания, и поговорим о том, что может произойти, если вовремя не заменить эти детали. Мы также предоставим пошаговое руководство по замене свечей зажигания вашего автомобиля.

Ключ к своевременной замене

Вы можете ответить на вопрос «Как часто нужно менять свечи зажигания?» взглянув на руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве указан рекомендуемый интервал замены. Обычно замена требуется каждые 30 000 миль.

Если вы не замените свечи зажигания вашего автомобиля своевременно, вы можете создать проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания, отсутствие надлежащего ускорения и неравномерная работа на холостом ходу. Если не заменить старые свечи зажигания, ваш автомобиль также может потреблять чрезмерное количество топлива.

Как заменить свечи зажигания в вашем автомобиле

Замена свечей зажигания займет примерно час, если ваш автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем. С V6 или V8 это может занять больше времени.

Это довольно простая задача с четырехцилиндровыми двигателями, и если у вас есть опыт работы под капотом, вы сможете справиться с проектом самостоятельно. Однако работа усложняется с V6 или V8. Если на вашем автомобиле установлен один из этих двигателей, вы можете поручить работу механику.

Чтобы справиться с этим проектом, вам понадобится:

  • Галочка зажигания зажигания
  • Goggles
  • Сжатый воздух
  • Tooter Torque Trip
  • Swivel Head Spepling
  • Проводка для свечи зажигания
  • Speplication Head Head
  • Проводка для свечи свечи зажига Руководство по эксплуатации вашего автомобиля

Теперь, когда у вас есть необходимые инструменты, вы готовы приступить к работе:

  1. Очистите область вокруг свечи зажигания сжатым воздухом, обязательно надев защитные очки для защиты глаз. Удаление грязи из этой области поможет предотвратить попадание мусора в камеру сгорания двигателя после выкручивания пробки.
  2. Снимите провод с первой свечи зажигания с помощью съемника провода свечи зажигания. Подождите, пока каждая вилка не будет удалена и заменена, прежде чем переходить к следующему проводу. Это поможет убедиться, что вы подключили правильный провод к каждой вилке.
  3. Используйте свечной ключ с поворотной головкой, чтобы снять свечу зажигания. Поверните заглушку против часовой стрелки, чтобы отвинтить ее.
  4. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля найдите раздел, в котором указано, какой зазор должен быть между двумя электродами каждой свечи зажигания.
  5. Перед установкой проверьте зазор новой свечи зажигания, чтобы убедиться, что он соответствует значению, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. Используйте свечной калибр для измерения зазора между двумя электродами свечи.
  6. Если необходимо отрегулировать зазор, используйте калибр для свечей зажигания. Используйте калибр, чтобы согнуть изогнутый электрод, пока не будет достигнут правильный зазор.
  7. Установите новую свечу зажигания с помощью динамометрического ключа. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть его.

Регулярная замена свечей зажигания вашего автомобиля может помочь сохранить его двигатель в хорошем состоянии. С этой задачей вы, возможно, справитесь сами.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем и систем зажигания, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как часто следует менять свечи зажигания, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

техническое обслуживание автомобилей, зажигание, система зажигания, техническое обслуживание, замена свечей зажигания, свеча зажигания, разрыв свечи зажигания, замена свечи зажигания, свечи зажигания

Я писатель и редактор, который регулярно участник New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Как и почти любой рабочий компонент вашего автомобиля, свечи зажигания рассчитаны на долгий срок службы, но со временем их необходимо заменить. Узнайте, когда вы должны заменить их.

Что делают свечи зажигания

Свечи зажигания создают быструю электрическую дугу, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха внутри камеры сгорания вашего двигателя. Этот выброс энергии заставляет поршни двигаться. Коленчатый вал преобразует это движение во вращение колес, которые двигают автомобиль вперед.

В дизельных двигателях нет свечей зажигания, так как для воспламенения в них требуется более высокая степень сжатия.

Причины выхода из строя свечей зажигания

Основной причиной выхода из строя свечей зажигания является время. Антикоррозийное покрытие, защищающее этот компонент, со временем изнашивается. Масло, нагар и другая грязь теперь могут достигать свечи и скапливаться на ней.

Плохой топливный фильтр является еще одной причиной, так как через него в топливную систему могут попасть грязь, копоть и другие загрязняющие вещества. Грязь в конечном итоге накапливается на ваших свечах зажигания и разрушает изоляторы, вызывая электрические искры по всему двигателю, а не в надлежащем месте. Пропуски зажигания и неэффективная синхронизация влияют на производительность вашего двигателя.

Признаки износа свечей зажигания

Когда ваши свечи зажигания начинают изнашиваться, это влияет на работу вашего двигателя. Ниже приведены некоторые из признаков.

  • Неровный холостой ход. Вы слышите странные звуки, такие как стук или грохот, исходящие от вашего двигателя, когда вы едете, а также чувствуете необычные вибрации, потому что ваш двигатель дает осечку.
  • Медленное ускорение. Когда ваша свеча зажигания слишком грязная, чтобы работать оптимально, она не создает эффективной искры, из-за чего ваш автомобиль чувствует себя вялым. Ваш двигатель может остановиться, заглохнуть, а затем заглохнуть, прежде чем он снова запустится. Это может оказаться особенно опасным, если вы находитесь на шоссе, где трафик движется с максимальной скоростью.
  • Затрудненный запуск. Обычно вы можете подумать, что проблема с запуском вашего автомобиля связана с неисправной аккумуляторной батареей. Это особенно верно, если ни одна из электрических частей внутри кабины не работает. Однако, если ваши свечи зажигания не производят достаточно искры из-за износа, ваш двигатель также может быть трудно запустить.
  • Горит индикатор Check Engine. Этот индикатор на приборной панели загорается по многим причинам, включая незакрепленную крышку топливного бака, неисправный кислородный датчик или серьезную проблему с двигателем. Он также загорается, когда ваши свечи зажигания начинают выходить из строя. Постоянный свет может означать пропуски зажигания, которые можно устранить позже. Мигающий свет может указывать на более серьезную проблему, требующую немедленной замены свечей зажигания.
  • Низкий расход топлива. Если вы заметили, что на галлон расходуется несколько миль, неисправные свечи зажигания могут заставлять двигатель работать с большим усилием, что приводит к большему расходу бензина и увеличению выбросов.

Когда менять свечи зажигания

Если ни одна из предыдущих проблем не вынуждает вас заменять свечи зажигания, вы обычно можете менять их каждые 30 000–90 000 миль в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации указан график движения вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *