Не работает датчик дождя: Как проверить датчик дождя. Проверка работы датчика дождя на автомобиле

Содержание

Как проверить датчик дождя. Проверка работы датчика дождя на автомобиле

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.

В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Как работает датчик дождя

Конструктивно датчик дождя состоит из излучателя света в инфракрасном диапазоне и сенсора, регистрирующего его отражение. Корпус прибора крепится на лобовом стекле. Чтобы узнать, есть ли в вашей машине датчик дождя, достаточно посмотреть, есть ли за креплением салонного зеркала небольшой блок с «окошком», а на рычаге управления стеклоочистителями – режим AUTO.

Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:

  1. Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
  2. Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
  3. Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
  4. Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
  5. Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
  6. Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.

В новых моделях датчик дождя зачастую объединяется с датчиком освещения. Достигается это путем добавления в блок сенсоров, регистрирующих видимое и ультрафиолетовое излучение.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно

Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.

Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:

  • провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
  • провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
  • провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и +12 В при движении).

Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.

Как правило, датчик дождя нельзя установить на атермальное (изотермическое) стекло без штатного «окошка» под него, потому что такое стекло поглощает ИК-излучение.

Почему не работает датчик дождя

Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.

Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.

Причина неисправности датчикаКогда это возникает?Почему устройство не работает и как исправить?
Есть пленки или напыления на стекле или недостаточная освещенностьЖирные пятна на лобовом стеклеНапыления на стекле меняют коэффициент преломления, тем самым препятствуя работе датчика. Для устранения проблемы необходимо очистить стекло, используя стеклоомыватель или спирт. Наклейку или пленку, перекрывающую датчик, нужно убрать.
Разводы химии после мойки
Неудачно подобранная жидкость «антидождь»
На стекло наклеена тонировочная пленка
Перегрев датчикаВключенный обогрев лобового стекла в теплую погодуПри повышении температуры датчик передает контроллеру некорректные показания. Исправить ситуацию можно, отключив подогрев стекла, изменив направление воздушных потоков печки или переместив датчик (вариант подходит для нештатных).
Направленные на стекло воздуховоды печки в теплую погоду или при стоянке
Повреждение проводки или предохранителяОкисление контактов под действием влагиПри отсутствии питания датчик работать не будет. Для устранения проблемы нужно найти место повреждения и восстановить проводку или предохранитель.
Нарушение контакта под действием вибраций
Короткое замыкание в цепи
Скачок напряжения в бортовой сети
Повреждение проводов
Обледенение ветрового стеклаРезкий перепад температурПри обмерзании стекла датчик дождя некорректно работает из-за изменения коэффициента преломления. Для устранения проблемы следует разморозить стекло, увеличив интенсивность обогрева или счистить лед механическим способом.
Отключенный обогрев
Недостаток теплого воздуха при скоростной езде в сильный мороз
Повреждения стеклаПопадание посторонних предметовДефекты стекла в зоне датчика дождя меняют показатель преломления, количество отраженного на сенсор света меняется. При небольших потертостях и мелких царапинах лобовое стекло в зоне окошка датчика нужно отполировать. Если повреждения значительные – его надо менять на новое.
Естественный износ из-за работы щеток
Отслоение датчикаПерегрев лобового стеклаПри потере контакта датчика со стеклом его сигнал искажается. Для устранения проблем нужно заново приклеить сенсор, используя прозрачный клей, рекомендуемый производителем. Использование некоторых клеев и герметиков меняет коэффициент преломления, из-за чего датчик дождя может работать неправильно.
Попадание агрессивных жидкостей (вроде растворителя) внутри на лобовое стекло
Вибрации, тряска авто
Попадание в ДТП
Поломка датчика или неисправность контроллераПерегрев датчикаЕсли напряжение в бортсети автомобиля резко вышло за допустимые пределы, или машина подверглась ударам, датчик дождя или его контроллер может выйти из строя. В таком случае неисправный элемент придется менять.
Скачок напряжения в бортовой сети
Резкая потеря питания
Попадание в ДТП
Нарушение калибровокПропадание питанияОшибка датчика дождя может возникать из-за резкого пропадания или скачка питающего напряжения, вмешательств в работу электроники (перепрошивки, добавления/удаления блоков и т. д.). Если сенсор «отвязался» – требуется его повторная инициализация в системе и, возможно, калибровка.
Скачок напряжения
Вмешательства в прошивку ЭБУ или БК
Переподключение или замена датчика
Несоответствующая модель датчикаЗамена датчикаЕсли перестал работать датчик дождя после замены лобового стекла в сборе или самого сенсора, причина может быть в несовместимости с моделью. Одинаковые внешне сенсоры, применяемые на автомобилях разных лет выпуска или комплектаций, могут отличаться распиновкой, формой выходного сигнала или другими параметрами. Иногда решение проблемы возможно программным путем, через прошивку в ЭБУ соответствующей модели сенсора, но часто требуется его замена на совместимый.
Замена лобового стекла

Для предотвращения неправильной работы датчика дождя нужно поддерживать чистоту автомобиля, пользоваться хорошей стеклоомывающей жидкостью и не допускать сильного износа щеток дворников, чтобы они не затирали стекло. По той же причине не стоит ездить с пустым бачком омывателя, протирая стекло «на сухую». Основная причина некорректного функционирования сенсора зимой – обледенение стекла. Предотвратить его можно при помощи нанесения специальных антиобледенительных средств или коррекции работы обогрева.

Поливать стекло кипятком или подвергать локальному нагреву для быстрого оттаивания нельзя! Перепады температур способны вызвать растрескивание слоев триплекса из-за неравномерного расширения.

Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.

Как проверить работоспособность датчика дождя

Проверка датчика дождя на работоспособность: видео

Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.

Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.

Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.

Как проверятся датчик дождя: инструкция

  1. Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.

    На некоторых автомобилях (в частности, концерна VAG) автоматическое включение стеклоочистителей по сигналу датчика дождя возможно только после достижения определенной скорости (например, 16 км/ч)!

  2. Настройка режима. Переключатель стеклоочистителей обычно имеет дополнительную шайбу для регулировки чувствительности сенсора. Для начала необходимо установить самый высокий уровень. Если при таком режиме сенсор срабатывает, но только при больших количествах воды – проблема может быть в нарушении калибровок.
  3. Проверка данных с датчика. Лучший способ проверить работоспособность датчика дождя – чтение ошибок ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического сканера. Для этой неисправности нет универсальных кодов, каждый производитель использует свои.

    Проверить работу излучателя можно, направив на датчик снаружи камеру телефона. Цифровые матрицы, в отличие от человеческого глаза, видят часть ИК-диапазона, но не весь. Поэтому метод подходит лишь для сенсоров, излучающих на коротких волнах.

    В современных авто бортовые системы управляются цифровыми сигналами, проверка датчика дождя мультиметром в большинстве случаев не даст результата. С его помощью можно проверить лишь сам факт наличия сигнала. Для проверки корректности работы нужно снимать осциллограмму сигнала и сверять ее с нормальными показателями, снятыми с заведомо исправного сенсора.

  4. Проверка подачи сигнала. Датчик может быть рабочим, но при этом не подавать сигнал на включение дворников. В таком случае, в первую очередь необходимо проверять предохранитель и реле стеклоочистителей. Найдя схемы проводки автомобиля, следует проверить напряжение на выводах реле дворников. Если при попадании воды в зону датчика на управляющий контакт подается 12 В – сам сенсор, его контроллер и переключатель исправны, а проблема в подключении мотора дворников или его проводке. Если управляющего сигнала нет, но при этом стеклоочистители работают напрямую (при принудительном включении или подаче питания на силовой контакт) – неисправности нужно искать в датчике, его проводке или в переключателе.

Датчик дождя может не работать, если эта функция не активирована.

Как активировать датчик дождя

Активация датчика дождя через программу «Вася-диагност»: видео

Обычная активация датчика дождя выполняется с помощью подрулевого переключателя. Для этого надо сдвинуть его вверх и выбрать кольцом или «флажком» чувствительность сенсора. После этого дворники должны автоматически включаться при попадании воды на стекло.

На ряде авто работа датчика настраивается через меню головного устройства или на приборной панели. За работу отвечает одноименная опция (Rain Sensor на английском), которую надо переключить положение «вкл» или «on».

В некоторых случаях (скачок напряжения, отсоединение клеммы АКБ, вмешательство в прошивку ЭБУ) сенсор может «отвязываться» и для повторной привязки требуется его активация. Иногда также бывает, что соответствующие опции были установлены на заводе, но не активированы в прошивке. Подобные случаи встречаются, например, на авто Jeep, Fiat.

Как включить датчик дождя, который «отвязался» или отключен с завода

Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:

  1. Установить программное обеспечение на компьютер, телефон или планшет.
  2. Подключить к авто диагностический сканер.
  3. Подключиться к автомобилю в программе.
  4. Выбрать раздел, ответственный за настройки опций комфорта.
  5. Найти там меню включения датчика дождя (Rain sensor, Rain/light sensor, RLS и т. п.) и активировать его. Опция также может называться «инициализация датчика дождя» (как на BMW).

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Список опций, доступных для настройки, зависит от модели и комплектации авто. К примеру, на некоторых моделях можно настраивать автоматическое закрытие окон и люка. Так, в автомобилях VAG для активации функции управления доводчиками стекол через датчик дождя нужно в разделе настроек меню RLS установить галочку «закрытие во время дождя».

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Функциональность некоторых неоригинальных сканеров и приложений для мобильных устройств может быть ограничена. Если не получается активировать датчик дождя ввиду отсутствия соответствующих параметров в меню настройки, стоит попробовать найти другой прибор или обратиться в специализирующуюся на обслуживании вашей марки СТО.

Как отключить датчик дождя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Рычажком. Передвинув переключатель в положение 0 (обычно самое нижнее), вы отключите автозапуск дворников. Недостаток способа в том, что при включении стеклоочистители все равно будут работать по датчику, регулируя скорость по нему (но на некоторых авто в верхних положениях рычажка сенсор не участвует, скорость щеток фиксирована).
  2. Через головное устройство, БК или приборную панель. (Метод доступен не на всех автомобилях). Датчик дождя (Rain Sensor) можно отключить через настройки на головном устройстве, бортовом компьютере или приборной панели. Для этого нужно передвинуть их переключатель на экране в положение «выкл» или «off». Дворники будут работать в режиме ручного управления, а их скорость – регулироваться положением рычажка.
  3. Физически. Для отключения датчика дождя можно элементарно отсоединить от него разъем. Недостатки подобного подхода – появление ошибки датчика на панели, а также невозможность использования автовключения света и затенения зеркала заднего вида, потому что датчик света и проводка электрохромного зеркала обычно подключаются через общий разъем.
  4. Через OBD-II. Деактивация датчика дождя в настройках ЭБУ – наиболее удобный способ. Делается она так же, как и активация (см. предыдущий подраздел), через диагностический сканер и ПО под вашу марку для него.

Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.

Как настроить работу датчика дождя

Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.

На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.

На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.

Производители закладывают «хитрый» алгоритм, учитывающий скорость передвижения авто. При медленной езде щетки будут двигаться неспешно, с четкими паузами, а по мере разгона скорость работы дворников начнет расти. Это сделано, чтобы на маленькой скорости щетки не терли посуху и меньше напрягали глаза водителя, но при быстром движении эффективно очищали стекло.

Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя

На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.

Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.

Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.

Частые вопросы

  • Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

    Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

  • Как должен работать датчик дождя?

    Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

  • Как проверить работоспособность ДД?

    Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.

Почему не работает датчик дождя? — Блог

Автомобильный датчик дождя является довольно простым и практически безотказным оптико-электронным устройством. Он обеспечивает своевременное срабатывание стеклоочистителей (дворников), управляет режимом их работы в зависимости от интенсивности намокания лобового стекла. Однако бывают случаи, когда датчик дождя не срабатывает, функционирует некорректно, включает дворники без надобности, либо вообще не подает признаков жизни.

В статье простыми словами подробно рассказано, что представляет собой это устройство, по какому принципу оно функционирует, и почему может не работать.

Устройство и принцип работы датчика дождя

Чтобы быстрее понять, почему не работает датчик дождя на вашем автомобиле, придется познакомиться с его устройством. Тем более, многие в корне неправильно представляют себе этот прибор и принцип его работы.

Для начала рассмотрим, где находится датчик дождя в автомобиле. Практически всегда этот прибор в виде компактного блока расположен в верхней зоне лобового стекла со стороны салона. Во многих моделях он является комбинированным устройством, в котором также имеется датчик освещенности, управляющий работой головных фар.

Теперь устройство. Датчик дождя состоит из двух основных узлов – оптического и электронного. В оптическую часть входит инфракрасный светодиод и чувствительный к излучаемым им волнам сенсор. В электронный узел, грубо говоря, входит память и блок управления дворниками.

Как все это работает и реагирует на дождь?

Инфракрасный светодиод в импульсном режиме постоянно излучает на внутреннюю поверхность лобового стекла не видимые глазу световые волны. Они, отразившись от стекла, попадают на чувствительный сенсор. В это время электроника «сравнивает» интенсивность излученных светодиодом волн с теми, которые попали на сенсор.

Когда стекло сухое, и на его внешней поверхности нет капель воды, описанные выше световые волны по законам оптики в полной мере отражаются от него, не переламываясь и не отклоняясь в сторону. Электроника датчика «видит» это, и продолжает пребывать в режиме ожидания, не включая механизм стеклоочистителей.

Когда же на внешней стороне стекла появляются капли воды, они работают, как оптические линзы. В результате часть излучаемых светодиодом волн заламывается и рассеивается. Соответственно, электроника «видит», что на сенсор попало меньше отраженных волн, чем должно быть при сухой погоде.

Блок управления срабатывает, включая дворники.

Более того, современные датчики дождя не просто «видят» капли воды на лобовом стекле. Они «различают» их размер. Соответственно, чем обильнее осадки на улице, тем интенсивнее работают стеклоочистители. То есть, электроника не только включает механизм привода дворников, но также выбирает оптимальный режим их работы, при котором обеспечивается максимальная эффективность удаления воды с поверхности стекла.

Почему не работает датчик дождя?

Теперь, когда понятно, как функционирует датчик дождя, можно рассматривать причины, по которым он может не работать. Как правило, полностью выходит из строя он достаточно редко. Гораздо чаще он работает плохо, некорректно, несвоевременно и так далее.

В первую очередь следует сказать, что датчик дождя абсолютно не способен реагировать на снег. Это несложно понять, если знать принцип работы. Те самые световые волны, излучаемые светодиодом, и отражающиеся от лобового стекла, никак не рассеиваются и заламываются при попадании на снежинки. Соответственно, на сенсор они возвращаются, что называется, в полном объеме, и электроника прибора никак не реагирует.

Именно по этой причине дворники не включаются во время снегопада. Вернее, начинают они работать не сразу. Если в лобовом стекле встроен подогрев, либо когда оно прогревается со стороны теплого салона, снежинки тают, превращаясь в капли воды, то датчик тут же срабатывает.

Следующая причина, по которой датчик дождя может не срабатывать, это локальное намокание лобового стекла. Такое случается, например, если встречный автомобиль въехал в лужу, и на вашу машину полетели брызги воды. Капли вполне могут ухудшить вам обзор, однако, в ту зону, где установлен датчик – они не попали. Соответственно, электроника и не должна срабатывать. В таких ситуациях приходится включать дворники вручную.

Идем дальше. Рассмотрим случаи, когда датчик дождя срабатывает без видимых на то причин. То есть, на улице солнечная погода, нет ни луж, ни тумана, ни других источников влаги. Если такое происходит, стоит внимательно осмотреть лобовое стекло снаружи автомобиля в той части, где расположен датчик. Там не должно быть разводов, жирных следов, потеков, грязи, пыли и так далее. все это вполне может «обманывать» прибор, и тот будет «думать», что на улице осадки, и пора включать стеклоочистители.

Аналогичная проблема часто возникает, когда на лобовом стекле в зоне расположения оптики датчика появились повреждения. Даже через мельчайшие трещины, сколы или царапины – неминуемо будет переламываться и искажаться излучаемый светодиодом поток волн. Электроника, естественно, будет реагировать, включая дворники.

Следующая причина, по которой датчик дождя перестает работать, либо выполняет свои функции некорректно – тонировка лобового стекла. Когда выполняется подобного рода тюнинг, в зоне расположения оптики датчика на пленке обязательно предусматривается отверстие.

Если же ни одну из вышеописанных причин определить не удалось, то датчик дождя вышел из строя, либо появились проблемы с механизмом привода стеклоочистителей. Бывают также ситуации, когда дворники после полной очистки стекла от воды продолжают работать дальше. В таких случаях наиболее вероятной причиной некорректной работы является износ той части щетки, которая работает в зоне расположения датчика.

Итог

Как видно из описанного выше, ничего сложного и высокотехнологичного по современным меркам в датчике дождя нет. Сбои в его работе чаще всего связаны с естественными помехами, которые «сбивают с толку» электронику. Поэтому если дворники на вашем авто вдруг перестали реагировать на осадки, либо срабатывают без видимой причины – датчик дождя далеко не всегда виноват в этом.

Схожий материал

Как выбрать зимние шины. Выбирай лучшие и не переплачивай!

История шин Nokian / Нокиан

История шин Vredestein / Фредештайн

Основные типы мотоциклов и классификация

10 правил перехода с зимней резины на летнюю

Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля

Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле

Автомобиль бьет током при выходе – почему так происходит и что делать?

10 способов устранить запах в салоне автомобиля

Боббер как мотоцикл и символ

Можно ли «прикуривать» машину – 10 разных способов и возможные последствия

Как переключать передачи на механике

Передний или задний привод – объективное сравнение и распространенные мифы

Плюсы и минусы полного привода

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как правильно ездить на автомате – рекомендации и мифы

7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать

Что лучше – автомат или механика – бородатые мифы и реальность

    датчик

    Часто задаваемые вопросы | Hunter Industries

    Ниже вы найдете полезную информацию и практические советы. Если вам все еще нужна помощь, перейдите в конец страницы, чтобы просмотреть наши варианты связи. Мы в Hunter Industries ценим ваш бизнес и стремимся предоставлять качественные продукты и услуги.

    Идентификационная таблица датчиков для жилых помещений


    Solar Sync


    Rain-Clik


    Mini-Clik


    Flow-Clik


    Freeze-Clik

    Можно ли установить в моей системе датчик дождя? Каковы преимущества?

    Да, датчики Hunter Clik совместимы с контроллерами орошения большинства марок и могут быть установлены вашим специалистом по ирригации. Датчики дождя требуются по закону в некоторых регионах, поэтому рекомендуется проконсультироваться с вашим подрядчиком или местным органом водоснабжения, прежде чем устанавливать систему орошения.

    Даже если датчик не требуется, желательно иметь его в системе.

    Они помогают экономить воду, прерывая любые автоматические циклы, запланированные после достаточного количества дождя.

    Подробнее

    Сколько дождя требуется моему датчику, чтобы отключить разбрызгиватели?

    Rain Clik и Wireless Rain Clik обеспечивают мгновенное отключение благодаря функции быстрого реагирования Hunter. Они активируются, когда на датчик попадает всего лишь ⅛ дюйма дождя.

    Mini-Click — это регулируемая модель, которую можно настроить на активацию при попадании на датчик ⅛», ¼», ½» или ¾» дождя.

    Узнать больше

    Сколько времени нужно, чтобы датчик дождя высох?0003

    Все датчики дождя Hunter имеют регулируемое вентиляционное кольцо. Время высыхания может составлять всего 4 часа, в зависимости от погодных условий (температуры и влажности) и от того, как установлено вентиляционное кольцо. Если погода остается холодной и сырой, ваш датчик может быть активен в течение нескольких месяцев.

    Подробнее

    Почему мой датчик дождя не выключает разбрызгиватели?

    Три наиболее распространенные причины, по которым датчик дождя не выключает систему:

    1. Наиболее распространенная причина заключается в том, что датчик НЕ получил достаточно дождя для активации. Выйдите к датчику дождя и вручную активируйте переключатель. Вы слышите, как он щелкает? Разбрызгиватели остановились? Если это так, количество осадков на датчике не достигло настройки активации. (Если вы знаете, что количество осадков превысило настройку активации датчика дождя, вы можете рассмотреть возможность перемещения датчика в другое место.)
    2. Переключатель датчика дождя находится в положении «BYPASS» или «OFF». Чтобы исправить это, сдвиньте переключатель в положение «АКТИВНО».
    3. При установке датчика дождя клеммная перемычка НЕ ​​была удалена. Чтобы исправить это, снимите клеммную перемычку, расположенную на клеммных винтах датчика
    4. .

     

    Посетите документ службы поддержки для получения дополнительной информации или щелкните ссылку ниже.

    Подробнее

    Тестирование датчика

    При тестировании датчика всегда используйте Manual ALL Stations или Manual Program Start . Под ручной одиночной станцией start датчик дождя будет проигнорирован и датчик не перекроет воду.

    После запуска

    Manual ALL Stations подойдите к датчику и удерживайте нажатой кнопку шпинделя быстрого реагирования, и подача воды прекратится.

    Узнать больше

    Как синхронизировать/переадресовать мой Rain Clik?

    В некоторых случаях может потребоваться переадресация/синхронизация датчика на крыше с приемником, установленным рядом с контроллером, чтобы они использовали один и тот же адрес. Они представляют собой согласованный набор из коробки, но иногда после отключения электроэнергии приемник теряет свой адрес. Вот процедура переадресации:

    1. Отключите питание от контроллера и дайте свету погаснуть.
    2. Нажмите и удерживайте кнопку обхода датчика на приемнике.
    3. Подключите контроллер.
    4. Отпустите кнопку обхода датчика.
    5. Индикатор состояния датчика должен стать оранжевым, что означает, что датчик находится в режиме обучения.
    6. Нажмите кнопку быстрого отпускания шпинделя на датчике, и индикатор состояния датчика на приемнике станет красным, а затем зеленым. Теперь к ним обращаются вместе.

    Узнать больше

    Основы Solar Sync

    • Solar Sync производит почасовые показания, и каждую ночь в полночь меняет контроллер Season Adjust на новое значение в зависимости от недавней погоды. Показанное текущее значение на самом деле представляет собой 3-дневное скользящее среднее. Время запуска контроллера и дни полива не меняются. Изменения происходят только в сезонной настройке, которая, в свою очередь, изменяет время работы станции.
    • Убедитесь, что значение сезонной поправки контроллера установлено на 100 % при программировании начального времени работы.
    • При первоначальной настройке запрограммируйте продолжительность работы пиковой станции, которую вы используете в самые жаркие месяцы года, независимо от времени года.
    • Перед подачей питания на хост-контроллер выполните все проводные соединения.
    • Разрешить Solar Sync проводить базовые измерения в течение 3 дней. Затем проверьте значение сезонной поправки Solar Sync на контроллере.
    • Максимальное расстояние от датчика до контроллера: 200 футов/60 м провода.
    • Проводка: минимальный диаметр 18 AWG/0,8 мм или 20 AWG/0,8 мм от датчика к модулю. Одобрен для прямого захоронения и воздействия солнечного света (УФ).
    • Solar Sync имеет двухлетнюю гарантию производителя с даты, указанной на задней стороне модуля.
    • Беспроводной датчик Solar Sync можно адресовать для связи с любым количеством беспроводных приемников/контроллеров в пределах досягаемости.

    Узнать больше

    Почему у меня такая низкая сезонная корректировка?

    Увеличьте значение на шкале регулировки воды (шкала 1–10, значение по умолчанию — 5). Если вы довели шкалу до 10, а системе по-прежнему требуется повышенная сезонная корректировка, уменьшите регион (например, с 4 до 3).

    Узнать больше

    Почему моя сезонная корректировка такая высокая?

    Уменьшите значение на шкале регулировки воды (шкала 1–10, значение по умолчанию — 5). Если вы минимизируете шкалу до 1, но по-прежнему требуете уменьшения сезонной корректировки, перейдите к следующему более высокому региону (например, от 2 до 3).

    Solar Sync мгновенно обновит значение сезонной поправки контроллера при изменении значения региональной или водной поправки, что позволит установщику «набрать» правильные настройки. Дополнительные сведения см. в разделе «Калибровка/настройка» руководства пользователя Solar Sync.

    Подробнее

    У меня есть одна станция, которая слишком влажная или слишком сухая, что мне нужно настроить?

    В любое время вы можете просто увеличить или уменьшить время работы любой отдельной станции в хост-контроллере, и эта станция будет подстраиваться вверх и вниз вместе со всеми остальными станциями с нового уровня.

    Узнать больше

    Все мои станции слишком влажные или слишком сухие, что мне нужно настроить?

    Используйте воду и функцию модуля Solar Sync, чтобы отрегулировать процентное соотношение, применяемое к контроллеру. Solar Sync поставляется с заводской установкой на 5 и может регулироваться от 1 до 10, где 10 дает более высокий процент, а 1 дает более низкую процентную регулировку.

    Подробнее

    Мой контроллер/Solar Sync показывает ERR на дисплее, что это значит?

    Контроллер показывает ERR: Провода модуля неправильно подключены к терминалу контроллера.

    Модуль Solar Sync показывает ERR: Неисправность соединения между модулем и датчиком.

    Модуль Solar Sync показывает SERR: Указывает на ошибку датчика, потеря связи между беспроводным датчиком и беспроводным приемником.

    Посетите библиотеку поддержки Hunter, чтобы получить инструкции по устранению сообщения ERR, или щелкните ссылку ниже.

    Подробнее

    Как подключить беспроводной Solar Sync к приемнику?

    Беспроводной приемник и датчик Solar Sync уже сопряжены с одним и тем же адресом для упрощения установки. После установки беспроводной приемник автоматически переходит в режим «поиска» в поисках сигнала от сопряженного с ним датчика. Тем не менее, рекомендуется вручную инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком во время установки, чтобы проверить правильность передачи сигнала.

    Узнайте больше

    Как вручную инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком

    Действия для ручной связи

    1. После подключения зеленого и черного проводов приемника восстановите питание контроллера.
    2. Красный светодиод в центре беспроводного приемника загорится и будет гореть непрерывно в течение 10 секунд, указывая на то, что он находится в режиме поиска сигнала от беспроводного датчика.
    3. Когда красный светодиод горит постоянно, а беспроводной приемник находится в режиме поиска, нажмите и удерживайте шпиндель на беспроводном датчике. Светодиод на беспроводном приемнике мигнет 4 раза, а затем погаснет, показывая, что сигнал от беспроводного датчика был подтвержден

    ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отключения электроэнергии (или по любой другой причине, когда приемник теряет радиосвязь с беспроводным датчиком) приемник автоматически переходит в режим поиска для восстановления связи с датчиком после восстановления питания. Однако, когда питание будет восстановлено, контроллер автоматически перейдет в режим отключения из-за дождя до тех пор, пока связь с датчиком не будет восстановлена, что может занять до 60 минут (максимум). Выполнение перечисленных выше шагов для проверки связи приемника и датчика приведет к выводу контроллера из режима отключения дождя и возврату к запрограммированному графику полива.

    Подробнее

    Модель Solar Sync №

    Solar Sync — датчик с 40-футовым проводом и модулем (для использования с Pro-C/PCC, ICC, I-Core)

    Solar Sync Sen — только датчик (для использования с X-Core и ACC)

    Solar Sync Mod — только модуль

    WSS (беспроводной комплект Solar Sync) — включает модуль, беспроводной приемник и беспроводной датчик (для использования с Pro- C/PCC, ICC, I-Core)

    WSS SEN (комплект беспроводного датчика Solar Sync) — включает беспроводной приемник и беспроводной датчик, без модуля (для использования с X-Core и ACC)

    Проблемы с датчиком дождя? | City Rain

    Я слышу много жалоб на неработающие датчики дождя. Обычно проблема легко решается. Важно понимать, чем на самом деле является датчик дождя, а чем он не является. Сам термин «сенсор» вводит в заблуждение. Датчики дождя не «чувствуют» дождь. Merriam Webster определяет «сенсор» как «устройство, которое реагирует на физический стимул (например, тепло, свет, звук, давление, магнетизм или определенное движение) и передает результирующий импульс (как для измерения или управления)» 9.0003

    Это  , а не , что делает датчик дождя. Сторонники точности в нашей области называют их «выключателем дождя», потому что это механическое, , а не электронное , устройство, которое размыкает и замыкает цепь — выключатель. Если вы разберете один из них, вы увидите, что это хитроумное изобретение Руба Голдберга представляет собой шпиндель, проходящий через диски из волокнистого материала — как стопка из 45 дисков на старом фонографе. Когда диски намокают, они расширяются, как губки, и нажимают на подпружиненный переключатель шпинделя, который размыкает цепь на общий провод ко всем зональным клапанам. Контур цепи в основном расширяется от терминала контроллера до выключателя дождя и обратно. Когда диски высыхают, они сжимаются, а пружина замыкает переключатель, и цепи возвращается непрерывность, позволяя поливать.

    Беспроводной датчик дождя подобен датчику в том смысле, что он посылает импульс или сигнал на приемник на контроллере, но фактическая часть переключателя, которая намокает, представляет собой то же самое механическое устройство.

    Много путаницы связано с количеством осадков, необходимым для срабатывания выключателя. Небольшого дождя может быть недостаточно, чтобы полностью намочить диски. Вы можете увидеть, как система включается во время дождя. Помните также, что легкий дождь также может не привести к тому, что много воды достигнет корней в почве.

    Теперь давайте проверим датчик, если мы все еще уверены, что что-то не так.

    1. Убедитесь в правильности подключения . Кто устанавливал, профессионал или любитель? Если нет доступного байпаса, это красный флаг, что его установил мастер-сделай сам. Это изображение контроллера, в котором установщик оставил нетронутой желтую перемычку на клемме датчика, что сделало датчик бесполезным.

    .

    Если вы не знаете, как его подключить, позвоните Крусти или специалисту по ирригации.

    2. Проверка непрерывности. Если вы хорошо разбираетесь в мультиметре , вы можете проверить провода на контроллере. Перед проверкой отключите их от терминала. Если на улице сухо, вы должны получить показания короткого замыкания. Если действительно влажно, вы должны получить разомкнутую цепь. Затем вы должны изменить условия, чтобы получить противоположное чтение. Если он сухой, тщательно намочите датчик, чтобы получить открытые показания. Если он влажный, ослабьте колпачок датчика или снимите его, чтобы можно было получить показания короткого замыкания.

    Если вы не умеете обращаться с мультиметром, когда на улице сухо, включите зону в пределах видимости датчика. Встаньте на стремянку и нажмите на шпиндель, торчащий из верхней части крышки. Зона должна отключиться и снова включиться, когда вы отпустите кнопку. Помните, что некоторые клапаны закрываются медленно, это может занять около полминуты. Кроме того, некоторые контроллеры, такие как Hunter Pro-C, имеют странное поведение, встроенное в их программное обеспечение, когда после активации датчика контроллер остается выключенным в течение более длительного периода выдержки. Это раздражает, когда вы пытаетесь их проверить. Я не фанат.

    3. Местоположение. Как тебе эта лестница? Надеюсь, вам не понадобилась помощь пожарной охраны, чтобы добраться до датчика. Я видел, как еху устанавливали их на самых высоких вершинах крыш, где обычное техническое обслуживание обескураживает.

    Все знают, что датчики дождя нужно устанавливать там, где они будут собирать осадки, верно? Ну я видел другое. Убедитесь, что датчик не закрыт карнизами, настилами, узкими проходами или лиственными деревьями. Я не должен оскорблять интеллект каждого, напоминая им не устанавливать датчик там, где его будут поражать разбрызгиватели, но я это сделаю. Датчик следует устанавливать в любом месте, где свободно падает дождь и куда относительно легко добраться на расстоянии вытянутой руки или с помощью бытовой стремянки.

    Убедитесь, что крышка и шпиндель направлены в небо! Со временем могут ослабнуть гайки на кронштейне, удерживающем датчик, или винты, удерживающие скобу, и все это провиснет или уйдет в сторону. Это не сработает, если колонка диска не будет стоять вертикально, получая дождь через верхнюю часть колпачка.

    4. Регулировка чувствительности и времени высыхания . Большинство колпачков датчиков имеют регулировочные насечки, которые соответствуют примерно дюймам дождя, необходимым для срабатывания переключателя. С одной стороны вы увидите метрическую, а с другой стандартную, обычно четыре варианта: 1/8″, 1/4″, 1/2″ и 3/4″. Убедитесь, что колпачок закручен и зафиксирован в выемке — если он ослаблен, он не будет работать!

    Большинство сенсоров также имеют изогнутый воротник в основании, который либо закрывает, либо открывает вентиляционное отверстие, регулируя скорость высыхания и возвращая к нормальному режиму полива.

    Какой параметр следует использовать? Что ж, если вы хотите, чтобы ваши растения получали больше воды, откройте вентиляционное отверстие на 3/4 дюйма и полностью откройте вентиляционное отверстие, а меньшее количество воды — на 1/8 дюйма и закройте вентиляционное отверстие. Вы должны будете выяснить свою золотую середину. Я по умолчанию всегда использую 1/8″, чтобы сэкономить больше воды, и при необходимости набираю обратно.

     

    5. Проверьте наличие мусора и состояние диска . Открутите крышку и загляните внутрь корпуса. Это надо убирать каждый год. Обычно там собираются кишки насекомых, паутина, листья и т. д., которые могут скапливаться и мешать нормальной работе дисков. Теперь проверьте диски, они заплесневелые или деформированные? Со временем они теряют свою функцию расширения/сжатия, и колпачок следует заменить.

    6. Беспроводные датчики содержат батарейки для часов, которые, возможно, необходимо проверить/заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *