Черный дым из выхлопной трубы бензин инжектор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы: бензин

Для опытных и начинающих автомобилистов неприятным событием является неожиданно появившийся черный дым из выхлопной трубы, бензин при этом может быть залит на АЗС с хорошей репутацией. Важно понимать, какие ожидаются последствия для транспортного средства, и что придется предпринимать для устранения подобного негатива.

Содержание

  • 1 Актуальные факторы
  • 2 Факт возникновения сажевых выбросов
    • 2.1 Работа с карбюраторными авто
    • 2.2 Чистка инжектора
  • 3 Как образуется черный дым
  • 4 Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Актуальные факторы

Даже те автовладельцы, которые совсем недавно получили права, понимают, что общее техническое состояние автомобиля зависит от работоспособности каждого узла и каждой системы в отдельности. Значительный износ трущихся поверхностей в двигателе или потеря герметичности гидравлики, связанной с силовой установкой, определятся по косвенным признакам. Чаще всего это выражается в виде темных выхлопов.

Обеспечить правильную диагностику и узнать, почему идет черный дым из выхлопной трубы, удастся во многих случаях даже в гаражных условиях. При этом необходимо обращать внимание на общее состояние автомобиля и эксплуатационные характеристики:

  • работа ДВС без перебоев;
  • возникновение посторонних шумов;
  • изменение расхода топлива или технических жидкостей;
  • работоспособность машины на холодную или на горячую и пр.

Важно своевременно устранять выявленные небольшие недостатки, так как они могут стать причиной серьезных поломок.

Факт возникновения сажевых выбросов

Проявляется черный дым из глушителя чаще всего после нажатия на педаль акселератора. Мотор в такой ситуации ведет себя нестабильно, может троить. Нередко подобные автомобили плохо стартуют, особенно после длительной стоянки или в холодное время года. Также возможен увеличенный расход топлива.

Работа с карбюраторными авто

В том случае, когда за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор, то с высокой долей вероятности именно он является главным виновником появления частиц сажи в газообразных выбросах. Происходит перелив в поплавковой камере, а причины для этого скрываются в таких факторах:

  • повреждение игольчатого клапана, что приводит к подаче излишнего топлива для сгорания;
  • блокирование проходного канала для иголки, что минимизирует порции бензина;
  • засорение жиклеров сторонними частицами из-за низкокачественного бензина.

Устранение недостатка заключается в чистке и промывке карбюратора. В том случае, когда это не решит проблему, придется менять иглу либо жиклеры. Далее настраиваем уровень топлива в камере.

Важно знать, что чистку жиклеров категорически запрещено проводить стальными приспособлениями, так как при этом может повредиться внутреннее отверстие. Использовать рекомендуем медную проволоку или мягкие неметаллические материалы.

На старых авто одной из «болезней» является засорение воздушного фильтра. При забитых порах он не справляется со своими обязанностями – пропускать достаточный объем воздуха для топливовоздушной смеси. Таким образом, смесь получается с неправильной пропорцией, переобогащенной топливом.

Необходимо знать, что воздушный фильтр должен меняться с периодичностью 10-12 тыс. км пробега, чтобы поддерживать проход достаточного объема кислорода в цилиндры.

Водителю рекомендуем контролировать зазор на свечах. Если между электродами не соблюдается установленное производителем значение, то катушка зажигания не в состоянии продуцировать на концах достаточное искрообразование. Это приводит к пропаданию воспламенения и ускорению выхода из строя системы зажигания.

Мотор станет неправильно работать при разбалансировке свечных зазоров. Обычно интервал должен быть в пределах 0,9-1,1 мм. Замерять его нужно на всех свечах при помощи щупа.

Чистка инжектора

Конструкция, в которой используется инжектор, выглядит значительно проще. В ней отсутствуют запорные иголки или камеры сгорания. Однако чистка такой системы может оказаться проблематичней, ведь используется совершенно иная система подачи топлива.

Всеми процессами смесеобразования в подобной конструкции занимается электроника. Непосредственный впрыск осуществляет инжектор. Именно он часто выступает в качестве главной проблемы.

Основной проход забивается, что стимулирует повышение давления на входе. Таким образом накапливается критическая масса, пробивающая проход. В результате в систему приникает избыточный объем топлива, а мотор начинает работать нестабильно – «плавать», выдавая бесконтрольно то низкие, то высокие обороты.

Для исправления требуется обязательная чистка каналов, которую можно провести самостоятельно. Опытные мастера знают несколько способов возвращения работоспособности. В некоторых случаях рейку потребуется демонтировать для освобождения каналов, но это – довольно трудоемкий процесс. Большинство водителей используют специальные присадки в топливо для устранения загрязнений.

Стоит учесть, что рейку необходимо чистить не реже, чем через 60–70 тысяч км пробега.

Автомобилисты знают, что работа инжектора осуществляется в автоматическом режиме. Запуск и подача топлива завязаны на работу датчиков, отслеживающих текущие рабочие циклы. Если происходят сбои, то виновником их могут быть вышедшие из строя датчики, которые отправляют в двигатель топливо в неправильной дозации (то чрезмерно много, то чрезмерно мало). Выявить подобную поломку самостоятельно в домашних условиях вряд ли удастся, поэтому необходимо провести диагностику на стендах СТО.

Еще одним виновником черного дыма из выхлопной трубы в бензиновых автомобилях может являться топливный насос. У инжекторных систем ТН традиционно располагается в бензобаке. При возможной поломке агрегат способен отправлять топливо с избыточным давлением в систему, что провоцирует нежелательное избыточное давление и реализуется в переливе в камерах впрыска. Ремонтировать ТН не стоит, поэтому придется его заменить на новый.

Причина дыма с сажей в некоторых случаях как для карбюраторных, так и для инжекторных авто скрывается в засоренности выхлопной системы. В подобных условиях загрязнения мотор начинает выполнять свои функции под дополнительной нагрузкой, что вызывает рост расхода масла и топлива.

Глушитель засоряется, выдавая облака гари, из-за разрушения фильтрующей сетки. Она крошится и превращается в мелкие частицы, засоряющие проходы. При этом от двигателя слышны сторонние звуки, а его температура даже после непродолжительной эксплуатации существенно повышается. Выходящие из трубы клубы имеют аромат жженого металла, поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом в подобных условиях нельзя.

Важно своевременно регулировать зазоры на клапанах. В противном случае неправильная настройка данного узла способна существенно снизить эффективность работы мотора. Также существенно понижается эксплуатационный ресурс силовой установки.

Сниженный уровень зазоров способствует прогоранию седел и клапанов. Образуемый нагар поступает сначала в цилиндры, а затем отправляется в глушитель и в атмосферу.

Как образуется черный дым

В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.

Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.

Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Не так часто встречаются механические поломки двигателя, приводящие к грязным черным клубам дыма сзади авто. Более популярным являются последствия действий недобросовестных или невнимательных автовладельцев. Когда собственник машины неправильно и в течение длительного времени эксплуатирует авто, то основные системы машины начинают сбоить, что способно привести к дорогостоящему ремонту.

Минимизировать риски возникновения черного дыма удастся с помощью выполнения простых рекомендаций:

  • Если почувствовали, что залитая порция бензина оказалась некачественной, то стоит избавиться от нее, слив в полной мере из топливного бака остатки. Оцениваем после этого качество выхлопа.
  • Проводим регулярно замену топливного фильтра, особенно после использования низкокачественного бензина.
  • При необходимости меняем воздушный фильтр, чтобы загрязняющие частички не проникали в топливную смесь вместе с воздухом.
  • Если имеется возможность и опыт в гаражных условиях проверяем работоспособность инжекторных форсунок и карбюратора.
  • Стоит проконтролировать текущую компрессию в цилиндрах, сравнивая значения с номинальными.

Если таким способом не удалось выявить проблему возникновения сажевых клубов, то придется отправиться на СТО. Мониторинг будет проводиться механиками-двигателистами.

Обычно проводится компьютерная диагностика мотора на стендах для определения неполадок. В некоторых случаях вердиктом служит необходимость проведения капремонта. В качестве профилактики осуществляется замена технических жидкостей, включая масло, антифриз и всех фильтров.

Иногда на станции предлагают провести небольшие профилактические мероприятия. Можно промыть двигатель от загрязнений. После ремонта или профилактики обязательно проводится повторное тестирование на холостую и под нагрузкой.

Интересное по теме:

загрузка…

Почему идет черный дым из глушителя.

Чёрный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

Автор Master OffRoad На чтение 8 мин. Просмотров 82 Опубликовано

Содержание

  1. Почему идет черный дым из выхлопной трубы
  2. На высоких оборотах
  3. При запуске автомобиля
  4. При разгазовке
  5. Причины появления чёрного дыма из глушителя на инжекторе
  6. Чёрный дым на карбюраторном двигателе
  7. Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма
  8. Причины, почему черным дымит дизель?
  9. Если дымит двигатель с механическим ТНВД.
  10. Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.
  11. Советы и рекомендации

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

В правильно настроенных цилиндрах ДВС топливовоздушная смесь выгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя идет черный дым, это означает, что в выбросах появилась сажа – плотные частички несгоревших углеводородов. Копоть хорошо заметна на свежевыпавшем снегу и стенках выпускного тракта.

На высоких оборотах

Появление угольно-темного задымления на прогретом моторе связано с переобогащенной топливной смесью в камерах сгорания. Первым под подозрение попадает воздушный фильтр (ВФ), теряющий свою пропускную способность из-за скопившейся грязи.

Черный дым из выхлопной трубы на бензине на высоких оборотах появляется также по причине неисправной топливной помпы. Нелишним будет проверить систему зажигания и датчик кислорода – лямбда-зонд.

Интенсивный черный дым

При запуске автомобиля

На прогреве двигателя, особенно в мороз, небольшие облачка из выпускного тракта не должны настораживать: в рабочей смеси для цилиндров еще не восстановилась пропорция воздуха с бензином. И топливо не успевает сгорать, оседая хлопьями сажи.

Но если кратковременное явление не исчезло в движении, обратите внимание на следующие элементы и системы:

  • маслосъемные колпачки;
  • датчики двигателя;
  • качество горючего;
  • масляный фильтр.

Возможно, частично западают детали поршневой группы.

При разгазовке

При энергичном нажатии на педаль акселератора происходит резкий впрыск в рабочие камеры топливной смеси – невыгоревшей, и потому выбрасываемой на улицу.

Регулировки требуют:

  • Вышедший из строя датчик кислорода.
  • Создающий излишнее давление топливный насос.
  • Забитый отложениями ВФ.

На новых моторах сразу после перегазовки черноватый след исчезает.

Причины появления чёрного дыма из глушителя на инжекторе

На автомобилях с бензиновым двигателем причиной переобогащения смеси могут стать перебои в топливной системе, системе зажигания и сбои в электронике. Необходимо проверить следующие элементы:

Топливо. Появление чёрного дыма после заправки автомобиля, может говорить о некачественном топливе. Тут поможет только слив топлива, либо его полный расход и заправка на другой АЗС.

Кислородный датчик (Лямбда зонд) . Этот датчик устанавливается на выпускном коллекторе и необходим для оценки количества кислорода, который остался после сгорания и, исходя из этих данных, компьютер корректирует подачу топлива в цилиндры. Когда он выходит из строя, сигнал от него не поступает и соотношение кислорода и бензина никак не регулируется, вследствие чего и происходит обогащение смеси.

Форсунки. Исправные форсунки на инжекторных двигателях подают топливо путём его впрыскивания под большим давлением. Со временем форсунки засоряются и вместо впрыскивания, начинают лить топливо, из-за чего смесь становится неоднородной и плохо сгорает.
Также, форсунки могут «зависнуть» в открытом положении и постоянно подавать бензин в камеру сгорания в независимости от цикла, протекающего в цилиндре.

Датчики. Вышедший из строя датчик способен посылать компьютеру неверные сигналы, из-за чего момент впрыска и объём топлива могут быть неверными. При проверке датчиков на автомобилях АвтоВАЗ может пригодиться распиновка ЭБУ BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2

Тепловые зазоры клапанов. Если зазоры клапанов увеличены, впускной клапан находится в открытом положении недостаточно долго, из-за чего в цилиндр поступает малое количество воздуха.

Воздушный фильтр. Со временем воздушный фильтр забивается, поступление воздуха к системе впуска ограничивается и в цилиндры поступает недостаточно воздуха и смесь становится «богатой».

Неполное сгорание топливовоздушной смеси происходит, когда в камере сгорания не создаются необходимые для этого условия. Это может происходить по следующим причинам:

Свечи зажигания. Отслужившие свечи попросту не воспламеняют смесь и она, не сгорая, выходит на выпуск. И догорает она уже в выпускной системе.

Компрессия. Когда компрессия отсутствует в цилиндре, такт сжатия происходит не как следует, смесь сгорает неравномерно, и остатки выходят через выпускной клапан.

Чёрный дым на карбюраторном двигателе

Отдельно хочется упомянуть карбюраторные двигатели. На таких двигателях причиной чёрного дыма скорей всего будет являться сам карбюратор.

Возможно, неправильно настроено качество топливовоздушной смеси. Для его регулировки на карбюраторе имеется «винт качества смеси». Он изменяет количество воздуха, которое будет поступать в камеру сгорания.

Из-за некачественного топлива и попадания мелкой грязи может «залипнуть» игольчатый клапан, который является самой важной деталью в карбюраторе. Он начинает пропускать топливо, вследствие чего вырастает расход топлива и появляется чёрный дым.

В карбюраторе также имеется жиклёр, предназначенный для дозирования топлива. В случае, когда он забивается или закоксовывается пропадает точность дозировки и опять происходит переобагощение смеси.

В этом случае может помочь полный разбор и тщательная чистка всех элементов карбюратора. Или замена игольчатого клапана и жиклёра. Но не стоит самостоятельно разбирать карбюратор, если отсутствует опыт в ремонте автомобилей.

Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Не так часто встречаются механические поломки двигателя, приводящие к грязным черным клубам дыма сзади авто. Более популярным являются последствия действий недобросовестных или невнимательных автовладельцев.

Когда собственник машины неправильно и в течение длительного времени эксплуатирует авто, то основные системы машины начинают сбоить, что способно привести к дорогостоящему ремонту.

Минимизировать риски возникновения черного дыма удастся с помощью выполнения простых рекомендаций:

  1. Если почувствовали, что залитая порция бензина оказалась некачественной, то стоит избавиться от нее, слив в полной мере из топливного бака остатки. Оцениваем после этого качество выхлопа.
  2. Проводим регулярно замену топливного фильтра, особенно после использования низкокачественного бензина.
  3. При необходимости меняем воздушный фильтр, чтобы загрязняющие частички не проникали в топливную смесь вместе с воздухом.
  4. Если имеется возможность и опыт в гаражных условиях проверяем работоспособность инжекторных форсунок и карбюратора.
  5. Стоит проконтролировать текущую компрессию в цилиндрах, сравнивая значения с номинальными.

Если таким способом не удалось выявить проблему возникновения сажевых клубов, то придется отправиться на СТО. Мониторинг будет проводиться механиками-двигателистами.

Обычно проводится компьютерная диагностика мотора на стендах для определения неполадок. В некоторых случаях вердиктом служит необходимость проведения капремонта. В качестве профилактики осуществляется замена технических жидкостей, включая масло, антифриз и всех фильтров.

Иногда на станции предлагают провести небольшие профилактические мероприятия. Можно промыть двигатель от загрязнений. После ремонта или профилактики обязательно проводится повторное тестирование на холостую и под нагрузкой.

Причины, почему черным дымит дизель?

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Источники


  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzin/
  • https://DiagCars.ru/19-pochemu-idet-chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby.html
  • https://www.vazzz.ru/chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzin-ili-karbyurator/
  • https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/pochemu-dvigatel-dymit-chernym-i-kak-eto-ispravit/
  • http://KrutiMotor.ru/chernyj-i-sinij-dym-posle-zapuska-dvigatelya/

Что вызывает черный дым из выхлопных газов бензиновых автомобилей?

Черный дым из выхлопных газов автомобиля – это выброс черного цвета, который является признаком неполного сгорания. Это нежелательно и вредно для человека и окружающей среды. Он отличается от синего или белого дыма из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем является признаком того, что топливовоздушная смесь богата и имеет место неполное сгорание.

Обогащенная смесь содержит больше топлива, чем обычно. То, что может привести к обогащению смеси, потенциально может вызвать выброс черного дыма из выхлопных газов.

 

1. Грязный/засоренный воздушный фильтр двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя лишает двигатель достаточного количества воздуха, тем самым уменьшая долю воздуха в стехиометрическом соотношении воздух-топливо. Из-за этого смесь обогащается (избыток топлива), что приводит к неполному сгоранию.

2. Неисправный регулятор давления топлива

Редукционный клапан предназначен для регулирования давления топлива, поступающего в цилиндры через форсунки от топливного насоса. Неисправный FPR, который не регулирует, может вызвать избыток топлива, что, в свою очередь, приведет к выделению черного дыма.

3. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

С момента холодного пуска до момента, когда двигатель достигает состояния замкнутого контура, компьютер двигателя вносит коррективы для обогащения смеси, чтобы быстро достичь рабочей температуры двигателя. ЭБУ может добиться этого с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, который посылает ему сигнал о температуре охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, это может привести к постоянному обогащению смеси, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

4. Неисправный датчик воздуха/топлива или кислорода

Датчик соотношения воздух-топливо или датчик кислорода отвечает за контроль соотношения воздуха и топлива для эффективного и полного сгорания. Плохой может вызвать чрезмерную заправку топливом, что может вызвать черный дым.

5. Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха

Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха будет неправильно считывать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это пошлет неправильный сигнал в ECU/ECM, что может привести к большему импульсу форсунки, что приведет к увеличению количества топлива и черного дыма.

6. Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Этот датчик выполняет ту же функцию, что и MAF, и также может вызывать черный дым.

7. Заблокированные, негерметичные или грязные форсунки

Из-за негерметичной форсунки в цилиндр поступает слишком много топлива. Кроме того, когда одна форсунка заблокирована, ECM увеличивает длительность импульса других форсунок. Все это может стать причиной черного дыма.

8. Плохая система рециркуляции отработавших газов

EGR используется для перенаправления некоторых выхлопных газов в двигатель для ограничения выброса газов NOx. Когда он испортится, он может вызвать черный дым.

9. Нагар

По мере старения двигателей начинает накапливаться нагар. Когда двигатель набирает обороты и из выхлопной трубы виден черный дым, после чего он снова исчезает, это может быть признаком накопления углерода в двигателе.

10. Неправильная синхронизация двигателя

Чрезмерная синхронизация двигателя может привести к снижению производительности и появлению черного дыма из выхлопной трубы.

11. Неисправная катушка зажигания

Когда катушка зажигания неисправна, в этом цилиндре есть топливо, но нет искры, за исключением некоторых автомобилей, которые умеют отключать импульс форсунки этого цилиндра. Это приводит к тому, что топливо, поступающее в этот цилиндр, не сгорает.

12. Неисправная свеча зажигания

Как и неисправная катушка зажигания, неисправная свеча зажигания не дает искры, необходимой для воспламенения смеси, вызывая черный дым.

 

 

 

 

 

 

13. Засорен впускной коллектор

Когда впускной коллектор заблокирован, в двигатель не поступает достаточное количество всасываемого воздуха для сгорания. Это происходит и с автомобилями с регулируемым впускным коллектором, когда заслонка внутри него застревает в закрытом положении.

14. Неисправная проводка

Проводка датчиков, таких как MAF, MAP, катушка зажигания, A/F или кислородный датчик и т. д., может привести к неисправности датчиков.

15. Неисправный блок управления двигателем

Неисправный ECU, также известный как ECM (модуль управления двигателем), может не связываться с одним или несколькими датчиками или компонентами, что может повлиять на соотношение воздушно-топливной смеси и вызвать черный дым в выхлопных газах.

Почему из моей машины идет черный дым при ускорении

Если вы ускоряетесь, а из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, вам следует изучить эту проблему и устранить ее. Но вы, вероятно, спросите: «Почему моя машина дымит черным дымом, когда я ускоряюсь?»

«Ваш автомобиль выпускает черный дым из выхлопной трубы, когда вы ускоряетесь, потому что в двигатель подается больше топлива, чем воздуха. Неточное соотношение топлива и воздуха приведет к тому, что в камере сгорания будет сожжено больше топлива, чем необходимо, поэтому при ускорении из выхлопной трубы будет появляться черный дым».

Эта статья содержит:

Почему из моей машины идет черный дым при ускорении

Черный дым из выхлопной трубы при ускорении обычно связан с неправильным соотношением топлива и воздуха. Это означает, что некоторые компоненты автомобиля вышли из строя, и теперь в двигатель подается больше топлива, чем воздуха. Если в камеру сгорания попадает больше топлива, чем воздуха, из выхлопной трубы выходит черный дым.

Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

На данный момент теоретически вы можете управлять своим транспортным средством, но не должны. Если не разобраться в этой проблеме, это может привести только к необратимому повреждению двигателя. Вы должны решить эту проблему, потому что это может быть что-то, что вы можете исправить менее чем за 100 долларов. Вот 10 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль дымит черным дымом при ускорении:

1. Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра препятствует поступлению воздуха в двигатель. Когда ваш воздушный фильтр засоряется, соотношение топлива и воздуха будет больше, что приведет к обогащению выхлопа и дыму из выхлопа при ускорении. Замена воздушного фильтра — это то, что вы можете сделать. Вот как поменять воздушный фильтр.

2. Негерметичная топливная форсунка

Топливная форсунка, застрявшая в открытом положении, увеличивает количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Это приведет к большему соотношению топлива к воздуху и вызовет черный дым из выхлопа при ускорении.

3. Неисправен регулятор давления топлива

Функция регулятора давления топлива заключается в поддержании стабильного давления топлива, поступающего в топливную форсунку. Когда регулятор давления топлива выходит из строя, давление топлива будет выше нормального, что приведет к большему соотношению топлива к воздуху.

4. Неисправный верхний кислородный датчик

Неисправный кислородный датчик (датчик кислорода) может передавать неточную информацию в модуль управления двигателем (ECM). С этой неточной информацией компьютер решит, что нужно больше топлива, и подаст в двигатель больше топлива. Это приведет к сжиганию большего количества топлива, чем необходимо, и в результате вы увидите черный дым, идущий из выхлопной трубы. Вы можете использовать сканер, чтобы убедиться, что ваш датчик кислорода неисправен, и заменить его.

5. Неисправный датчик массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к обогащению смеси, предоставляя модулю управления двигателем (ECM) неверную информацию о поступающем воздухе. Очистка датчика массового расхода воздуха может помочь улучшить функциональность датчика массового расхода воздуха. Если очистка не решает проблему, следует заменить датчик.

6. Неисправен датчик карты

Датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе) рассчитывает давление воздуха во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления в коллекторе расположен в верхней части впускного коллектора в моторном отсеке. Неисправный датчик карты предоставит вашему компьютеру неверную информацию, и компьютер отправит больше топлива в камеру сгорания. Если датчик карты неисправен, вы должны заменить датчик.

7. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда двигатель холодный при запуске, в двигатель впрыскивается больше топлива, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости. Однако, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, он больше не может измерять температуру охлаждающей жидкости, и в камеру сгорания будет впрыскиваться больше топлива, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

8. Неисправен датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру входящего воздуха. Он помогает рассчитать и отрегулировать количество добавляемого или ограниченного топлива. Если датчик температуры воздуха на впуске неисправен, он больше не может измерять температуру поступающего воздуха и будет предоставлять ECM неточную информацию.

9. Переполнение двигателя маслом

Недостаточное количество масла в двигателе может определенно повредить его. Но слишком большое количество масла в двигателе может привести к его дымлению и серьезным механическим повреждениям.

Когда вы переполняете двигатель маслом, моторное масло в конечном итоге проходит через маслосъемное кольцо и поршневые кольца. Оттуда он попадает в верхнюю часть цилиндра и попадает в вашу камеру сгорания, а затем сгорает вместе с воздушно-топливной смесью. После сгорания дым, выходящий из выхлопной трубы, определенно будет черным.

Вы должны припарковать автомобиль на ровной поверхности и проверить уровень моторного масла, когда двигатель холодный. Если у вас есть больше масла, обязательно слейте его в масляный поддон.

10. Двигатель сжигает масло

Это обычно происходит с двигателями с большим пробегом или, я думаю, с двигателями, которые не обслуживались должным образом и вовремя не меняли масло.

Происходит следующее: ваши поршневые и маслосъемные кольца изнашиваются, и они не могут должным образом очищать и соскребать масло, попадающее на стенки цилиндров. Остатки масла попадают в камеру сгорания и сгорают с топливно-воздушной смесью, а из выхлопной трубы идет черный дым.

Дым из выхлопных газов нормальный

Белый или черный дым из выхлопных газов не является нормальным явлением. Полностью исправный автомобиль не должен иметь цветного дыма. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, это означает, что в двигатель поступает больше топлива, чем воздуха. Для нормальной работы двигателя необходимо правильное соотношение топлива и воздуха. С другой стороны, белый дым связан с сжиганием охлаждающей жидкости двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *