Почему появляется черный дым при резком газе? — Иксора
Выхлоп может многое рассказать не только о влиянии работы вашего автомобиля на состояние окружающей среды, но и о состоянии самого транспортного средства. Вам может казаться, что ваш автомобиль работает отлично, нет «болезненных» симптомов и признаков неисправности, но дым из выхлопа говорит об обратном. Выхлопные газы разного цвета – один из главных маркеров того, что где-то в автомобиле есть проблема.
Что такое черный дым из выхлопной трубы?
Когда двигатели начинают стареть и изнашиваться, они подвергаются необратимым изменениям. Мотор по-прежнему может работать хорошо, но уже не так эффективно, как раньше. Он также не сможет выдавать ту же мощность, что и раньше. Это приводит к тому, что избыточные выбросы начинают просачиваться из выхлопной трубы. Сначала это незаметно невооруженным глазом, но затем, со временем, появляется черный дым, неся с собой запах чего-то горящего, что, вероятно, не должно гореть.
Так почему же возникает этот черный дым? Правда в том, что чаще всего черный дым бывает несгоревшим топливом, но иногда причиной может явиться и моторное масло. Существует один простой способ узнать, горит ли ваш двигатель маслом, или черный дым вызван чем-то другим, – проверьте уровень масла. Если масло постоянно расходуется во время движения, вы можете быть уверены, что двигатель горит маслом. Если же нет – то дымление вызвано вытеснением несгоревшего топлива.
Черный дым из выхлопной трубы при резком старте или обгоне на дизеле
Если вы владелец автомобиля, работающего на дизельном топливе, и замечаете выброс черного дыма при резком старте или наборе оборотов, вам не стоит беспокоиться о появлении неисправности. Дизель может дымить, так как из-за инерции турбины за небольшой временной отрезок появляется переизбыток топлива при недостатке кислорода. Это может вызвать небольшой клуб дыма, который не должен вызывать беспокойства. Однако, если при старте или резком разгоне автомобиль выдает дымовую завесу, – это может явиться поводом к беспокойству.
Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа?
Неполадки, которые могут вызывать появление чёрного дыма из выхлопа:
- Забитый воздушный фильтр
Если поры воздушного фильтра капитально забиты пылью и грязью, очевидно, что необходимый объем воздуха не может достичь цилиндра. В результате больше топлива начинает гореть, что и вызывает появление чёрного выхлопа. - Поврежденные топливные форсунки
Хорошие топливные форсунки распыляют топливную смесь так, что мелкие капли топлива равномерно распределяются в цилиндре. Однако, если форсунки вовремя не закрываются, или чем-то забиты, есть вероятность того, что в определенную область будет впрыскиваться топлива больше необходимого. В результате, из сгоревшего топлива образуется твердый углерод, который выделяется в виде черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. - Неисправные датчики расхода воздуха
Работа датчика расхода воздуха заключается в определении объема воздуха, поступающего в двигатель, что помогает измерять количество топлива, необходимого для впрыска внутрь цилиндра. - Неисправный клапан ЕГР
EGR уменьшает выброс оксидов азота путем рециркуляции части выхлопного газа двигателя в камеру сгорания. Если этот компонент поврежден, появляется черный дым. - Повреждение поршневых колец
Одной из возможных причин появления черного дыма из выхлопной трубы является поврежденные поршневые кольца. Кольца предназначены для предотвращения проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания. Если возникают проблемы с поршневыми кольцами, моторное масло начинает течь в камеру. Сгорание смеси из этого моторного масла и топлива дает черный дым. - Появление отложений внутри двигателя
Появление отложении в двигателе – еще одна причина появления черного дыма из выхлопной трубы. Новый двигатель бегает без проблем, но после длительного периода эксплуатации его состояние ухудшается, и причина заключается в накоплении продуктов сгорания в важных областях мотора, например, в камере сгорания или инжекторах.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
FILTRON | AP051 | Фильтр воздушный для OPEL ASTRA G, AP051 |
FILTRON | AP0511 | Фильтр воздушный OPEL CORSA C, AP0511 |
FILTRON | AP056 | Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056 |
FILTRON | AP0631 | Фильтр воздушный для Audi A4, AP0631 |
FILTRON | AP0741 | Фильтр воздушный для Ford Focus, AP0741 |
FILTRON | AP0743 | Фильтр воздушный FORD Mondeo, AP0743 |
FILTRON | AP0802 | Фильтр воздушный для Citroen C3, AP0802 |
FILTRON | AP120 | Фильтр воздушный для Mitsubishi Eclipse III, AP120 |
FILTRON | AP124 | Фильтр воздушный для Nissan Micra, AP124 |
FILTRON | AP1301 | Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301 |
FILTRON | AP1307 | Фильтр воздушный для Peugeot Partner, AP1307 |
FILTRON | AP1309 | Фильтр воздушный FILTRON для Citroen Berlingo, AP1309 |
FILTRON | AP1392 | Фильтр воздушный для Audi Q3, AP1392 |
FILTRON | AP1423 | Фильтр воздушный Toyota Corolla, AP1423 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах
- Турбина: ресурс и причины неисправности
- Белый дым из автомобильного глушителя: как устранить проблему?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Дизель дымит черным дымом: причины, способы устранения неисправности
Устройство и эксплуатация автомобиля 18 декабря 2022 173 0
Содержание статьи
- 1 Причины появления черного дыма в дизельном двигателе
- 1.1 1. Недостаточное количество воздуха
- 1.2 2. Перелив топлива
- 1.3 3. Несвоевременная подача топлива
- 1.4 4. Плохое смесеобразование
- 1.5 5. Падение компрессии
- 2 Комплексное проявление неисправностей
- 3 Что делать водителю при появлении черного топливного выхлопа
По характеру дымления из выхлопной трубы судят о неполадках мотора. Цвет выхлопа, условия появления ненормальных выбросов, сопутствующие симптомы расскажут о многом.
Причины появления черного дыма в дизельном двигателе
Черный дым дизельного двигателя свидетельствует о неполном сгорании топлива. Черным цветом не горит масло, не испаряются антифриз и вода. Это справедливо как для бензиновых, так и для дизельных моторов. В дизельном агрегате топливо сгорает наиболее экономично, но при возникновении неисправности дизель дымит интенсивнее. Основные причины дыма черного цвета у дизельного мотора следующие:
- Недостаточное количество воздуха.
- Перелив топлива.
- Несвоевременная подача горючего.
- Плохое смесеобразование.
- Падение компрессии.
Рассмотрим эти причины подробнее.
1. Недостаточное количество воздуха
В дизельном двигателе нет дроссельной, воздушной заслонок, однако воздуха все равно иногда не хватает. Происходит это по следующим причинам:
1) Засорен воздушный фильтр. Это простейшая из причин, которую сразу нужно исключить при диагностике. Сильное дымление проявляется при нажатии на педаль газа, увеличении нагрузки. На холостых оборотах дизель, до поры, до времени, работает нормально. Автомобиль вяло разгоняется, а расход топлива при этом увеличивается.
Есть Нюанс. На современных моделях устанавливается датчик воздушного фильтра. Он передает информацию о повышенном сопротивлении во впускном тракте на электронный блок управления (ЭБУ). Автоматика ограничивает подачу дизтоплива, а на экране процессора загорается Check Engine. При этом машина не дымит и не загрязняет атмосферу, но и не может динамично разгоняться.
2) Наддув. Дизельные двигатели часто оборудуются наддувом. Это увеличивает располагаемую мощность за счет увеличения массового заряда воздуха для горения и соответствующего ему увеличению подачи топлива. Мотору с наддувом не хватает воздуха по следующим причинам:
- выход из строя турбины;
- неисправность вакуумного насоса, устройства изменения геометрии турбины;
- нарушение герметичности системы. При этом воздух вырывается через неплотность, что зачастую сопровождается характерным свистом;
- выход из строя интеркуллера. В частности радиатор охлаждения воздуха наддува бывает засорен и не справляется с задачей. Горячий воздух направляется в камеру сгорания в должном объеме, но его масса (из-за термического расширения) недостаточна для сгорания;
- дым может появляться при забитом катализаторе, сажевом фильтре.
Дымит ли дизель черным дымом при недостатке воздуха зависит также от совершенства и исправности системы управления подачей топлива.
2. Перелив топлива
К переливу топлива приводит:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кроме неравномерной настройки цикловой подачи по цилиндрам, на дымность влияет и износ плунжерных пар. При износе последних подача сокращается, т.к.увеличивается зазор между плунжером и втулкой, и солярка частично утекает в него. Это топливо так и называется — «утечным». Оно перепускается на слив в бак, или в подающую топливную магистраль. Чтобы поддержать объем горючего, идущего в цилиндр, плунжерную пару регулируют разворотом ее втулки. Подача нормализуется, но за счет увеличения продолжительности впрыска. Он заканчивается слишком поздно и солярка не успевает догореть. В результате при интенсивном разгоне, принятии нагрузки, равномерном движении с полной нагрузкой из трубы идет дым. Плунжерные пары следует своевременно менять, а не вытягивать цикловую подачу на пределе регулировки.
- Неисправные форсунки. Неправильно отрегулированное давление впрыска, плохая подвижность иглы распылителя, отломившийся, кончик распылителя — все это приводит к переливу. На современных машинах, где давление дизельного топлива превышает 1000 bar, из-за высокой скорости струи происходит размывание сопла распылителя — проходное сечение увеличивается.
3. Несвоевременная подача топлива
- Установка момента впрыска. Горючее в дизеле подается перед достижением поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) конца сжатия. Таким образом, на смесеобразование отводятся миллисекунды. В отличие от дизеля, в бензиновой машине смесь формируется в течение почти двух ходов поршня (такты всасывания и сжатия). Поэтому регулировка момента впрыска должна быть очень точной. В классической топливной системы регулировка происходит разворотом корпуса ТНВД — также, как регулировка опережения зажигания в системе с трамблером, но намного точнее. В системе Common Rail за это отвечает электроника. Свои настройки (механические и электронные) имеют насос-форсунки. Черный выхлоп характерен в основном для позднего впрыска. Топливо горит, когда поршень уже давно идет вниз, как бы вдогонку за поршнем, толкает его неэффективно, машина теряет мощность, разгоняется вяло, хуже заводится и дымит при нажатии на газ. Двигатель при этом работает очень мягко. На холостых оборотах дымность не проявляется из-за малой подачи.
- Позднее попадание горючего в цилиндр происходит из-за воздушных пузырей в системе. Воздушный пузырь сжимается плунжером, и лишь потом происходит впрыск. Воздух — злейший враг топливной системы дизелей.
- Неисправная форсунка вызывает расширение продолжительности впрыска. При установке слишком низкого давления, подача начинается чуть раньше, а заканчивается позже. Еще явственнее проявляется дефект зависания иглы. Если игла заклинивает в корпусе распылителя, форсунка остается постоянно открытой. Дизтопливо без сопротивления проникает в камеру сгорания, когда поршень еще не достаточно подошел к ВМТ. Происходит раннее воспламенение и давление газов жестко воздействует поднимающийся поршень. Машина теряет мощность. Встречный толчок сочетается с появлением характерного стука. Поскольку форсунка продолжает оставаться открытой, подача заканчивается поздно, и из трубы валит густой дым. Машина стучит, дымит и еле едет.
4. Плохое смесеобразование
Описанные выше неисправности форсунок, а также износ, закоксовка распылителей приводит к ухудшению распыла, уменьшению дальнобойности струи, изменению формы факела. Все это ведет к неправильному распределению капель дизтоплива в воздушном объеме камеры сгорания, увеличению частиц топлива. Такое горючее не успевает ни испариться, ни сгореть, и вырывается из трубы черным дымом, случается и огнем.
Если форсунка откровенно льет, а не распыляет ДТ, последнее может стекать через лабиринт колец. Попадание солярки в поддон рассмотрим в следующем разделе.
5. Падение компрессии
Состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ), механизма газораспределения оказывают влияние на массовый заряд воздуха для горения. Обычный износ меньше влияет на появление дыма, чем неисправности топливной аппаратуры. Выхлоп дизеля может быть серый, или серо-черный. На первый план выходят другие неисправности, такие как ухудшение запуска и расход масла.
Но при серьезных повреждениях картина меняется. Так, при залегании колец одного из цилиндров солярка беспрепятственно стекает по стенке гильзы в картер. Постепенно масло разбавляется топливом. Давление картерных газов увеличивается. Солярка смешанная с маслом образует пары, которые, через вентиляцию картера устремляются на всасывание. Избыточное горючее сгорает с образованием сажи, усугубляет закоксовку. Естественное следствие — черный выхлоп.
Нулевая компрессия может быть вызвана и сгоревшим клапаном газораспределения.
Комплексное проявление неисправностей
Неисправности, связанные с появлением черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще проявляются в комплексе и в развитии. Так, при зависании иглы распылителя мы наблюдаем и перелив солярки, и увеличение продолжительности впрыска, и ухудшение распыла, а может и проникновение дизтоплива в масло.
Если машина долго дымит, а владелец не предпринимает никаких мер, двигатель закоксовывается, залегают кольца. Неисправности нарастают, как снежный ком.
При неправильной установке фаз газораспределения нельзя говорить о корректном угле опережения впрыска, а еще мотор получает меньше воздуха, не освобождается полностью от отработавших газов.
Неправильная установка фаз газораспределения особенно на дизеле грозит серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Ее следует поручить профессионалам.
Что делать водителю при появлении черного топливного выхлопа
При появлении черного дыма в первую очередь нужно вспомнить о воздушном фильтре. Его замену обычно можно выполнить своими руками. Самому можно почистить радиатор интеркуллера, поискать неплотности в нагнетательном тракте.
При появлении на экране панели приборов сигнале о неисправности, например Check engine нужно расшифровать информацию самостоятельно, при наличии оборудования и в соответствии с руководящей документацией, либо обратиться в автосервис.
После исправления недочетов необходимо сбросить ошибку в бортовом компьютере. Это делают самостоятельно, проконсультировавшись с дилером, либо обращаются в автосервис.
Дизельные двигатели в основном требуют профессионального вмешательства. Даже простой, на первый взгляд процесс замера компрессии требует применения специального оборудования и навыков. Для этого нужен компрессометр, который бы вкручивался в гнездо форсунки или свечи накаливания. Дилетанты часто заламывают запальные элементы, и для ремонта приходится снимать головку блока. Установка угла опережения впрыска, диагностика турбины, автоматика системы Common Rail также дело специалистов.
Снизить вероятность появления неисправности помогает регулярное техническое обслуживание, своевременное устранение неполадок. Дизельный двигатель — сложный агрегат компоненты которого работают в тесной взаимосвязи. Частные неисправности со временем становятся комплексными и требуют более глубокого и дорогостоящего вмешательства.
Образование сажи выхлоп ведет к закоксовке поршневых колец, гидрокомпенсаторов, других важных механизмов.
Что вызывает черный дым от дизельного двигателя?
20.03.2020
Черный дым из дизеля
1 Наиболее распространенные причины появления
2 Как устранить черный дым из дизельного двигателя при ускорении?
Наиболее распространенные причины появления черного дыма
- Грязный воздушный фильтр. Черный дым указывает на то, что топливо не сгорает должным образом. Процесс внутреннего сгорания в дизельных автомобилях требует определенной смеси топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, иначе смесь будет слишком богатой, что приведет к появлению черного дыма.
- Неисправность форсунок. Форсунки являются важной частью топливной системы. Они должны открываться и закрываться в определенное время, и если этого не происходит или они забиты, в цилиндр будет впрыскиваться гораздо больше топлива. Этот неправильный процесс образует твердый нагар, который вызывает
черный дым из выхлопа дизельного двигателя при ускорении вашего автомобиля. - Грязный клапан EGR. EGR помогает рециркулировать выбросы двигателя, возвращая их в камеру сгорания, а не направляя непосредственно в систему выпуска отработавших газов. Угольные патроны могут забить клапан рециркуляции отработавших газов, что приведет к потере мощности, неэффективному использованию топлива и выбросу
черный дым из выхлопной трубы . - Датчик массового расхода воздуха. Также важно, чтобы компьютер измерял правильное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндр. Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе. Если с ним что-то не так, он зарегистрирует больший поток воздуха в системе, и в двигатель будет впрыснуто дополнительное количество топлива. В результате несгоревшее топливо превратится в
черный дым из дизеля.
Как исправить черный дым из дизеля при разгоне?
На данный момент мы пришли к выводу, что черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, когда заметите
- Всегда обращайтесь к специалисту. Авторизованный сервис The Motor Company поможет вам решить любые проблемы с вашим дизельным автомобилем.
- Очистите воздушную систему. Как мы уже упоминали, правильное количество воздуха важно для правильной работы вашего дизельного двигателя, иначе топливо сгорит только частично. Если ваш воздушный фильтр грязный или забит, вам следует подумать о его очистке или, что еще лучше, о замене.
- Проверьте кольца двигателя. Если поршневые кольца двигателя повреждены, это может вызвать
черный дым из выхлопа при ускорении. Хотите убедиться, что это не так, проверив их в автомастерской, и при необходимости – заменив. Это также предотвратит появление черного дыма. - Проверить подачу топлива. Также важно время впрыска топлива. Если впрыскивается слишком много топлива, произойдет неполное сгорание. Правильным действием является проверка топливного насоса и системы впрыска профессиональным механиком. Также неплохо обновить их до
система впрыска Common Rail, которая подает топливо непосредственно на электромагнитные клапаны. Таким образом, автомобиль будет производить меньше черного дыма из выхлопной трубы. - Используйте присадки к топливу. Ежедневная езда на дизельном автомобиле на обычном топливе может привести к скоплению мусора в камере цилиндра и топливных форсунках. Это приведет к снижению производительности двигателя и, следовательно, к снижению расхода топлива. Это еще одна вещь, которая вызывает больше черного дыма
из выхлопной трубы при ускорении автомобиля.
в чем причина в дизельных двигателях?
Ваш автомобиль предупреждает вас о том, что с ним что-то не так. Некоторые знаки не являются однозначными и могут означать что-то другое, поэтому вы отмахиваетесь от них и едете как обычно, но черный дым не входит в их число. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, это означает только плохие новости. Что это может означать? Узнайте здесь.
Для дизельных двигателей распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание или проблема с подачей топлива. Это происходит по ряду причин, и этому способствуют следующие проблемы.
Что вызывает черный дым в автомобилях с дизельным двигателем?
Засорение воздушного фильтра
При засорении воздушного фильтра воздуха, подаваемого в цилиндр, недостаточно. В результате сгорает больше топлива. Черный какой-то побочный продукт.
Если виноват забитый воздушный фильтр, то вы также заметите, что при движении автомобиля под давлением выходит более тяжелый и густой дым.
Плохая топливная форсунка
Топливные форсунки также подвержены засорению. Когда это происходит, подача топлива не на нормальном уровне. Когда топлива впрыскивается в цилиндр слишком много, двигатель работает на богатой смеси и в камерах недостаточно воздуха, конечным результатом является черный дым.
Грязный клапан EGR
Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) отвечает за снижение выбросов опасных веществ за счет рециркуляции отработавших газов. Часть его возвращается в камеры сгорания. Грязный клапан рециркуляции отработавших газов не будет работать должным образом, а из выхлопной трубы пойдет черный дым из-за дисбаланса циркуляции газа.
Как этого избежать?
Убедитесь, что воздушная система чистая и функциональная
Поскольку плохая подача воздуха вызывает проблемы с горением, крайне важно, чтобы воздушная система вашего автомобиля была чистой и исправно функционировала. Вы можете убедиться в этом, убедившись, что воздушные фильтры чистые и на них не скопилась пыль и грязь. Регулярно заменяйте воздушные фильтры, когда вы видите скопление пыли. Это дешевый этап обслуживания.
Использование топливных присадок
Топливные присадки предназначены для очистки от отложений, которые со временем накапливаются в топливной системе. Накопление отложений может привести к снижению расхода топлива, плохой работе двигателя и проблемам с черным дымом. Топливные присадки просты в применении и доступны.
Проверка датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль количества топлива в камере сгорания на основе массового расхода воздуха, поступающего в двигатель.