Черный дым из выхлопной трубы дизель причины: Почему дизель дымит черным дымом

Содержание

Дизель дымит чёрным дымом: причины


Чёрный дым, поваливший из выхлопной трубы, в транспортном средстве, работающем на дизеле, говорит о том, что топливно-воздушная смесь может быть переобогащена. Если дизельный мотор долгое время работает на такой смеси, то его комплектующие быстро изнашиваются. На клапанах появляются задиры, страдает вся цилиндро-поршневая группа.

Содержание

Какими могут быть причины дыма чёрного цвета


Самой простой и легко устраняемой причиной дыма чёрного цвета из выхлопной трубы может быть плохое дизельное топливо. По саже, оставшейся в выхлопной трубе, характеризуют, что машина ездила на горючем низкого качества.

А переизбыток сажи, который также откладывается в выхлопной трубе, говорит о том, что в камере сгорания не хватает кислорода. Из-за недостатка воздуха углеводороды не сгорают полностью и попадают в выхлопную трубу вместе с газом, который выбрасывается из камеры сгорания.

Другие причины, которые могут служить появлению чёрного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  • недостаток кислорода появляется из-за загрязненного воздушного фильтрующего устройства;
  • неисправность форсунок. Поломки этих устройств происходят тогда, когда автовладелец заправляет машину некачественным топливом. Определить неисправность форсунок можно еле заметной вибрацией двигателя при малых оборотах;
  • неправильно установленный момент впрыска. Если угол впрыска взят не тот, который необходим, то топливо будет вбрасываться в камеру сгорания раньше времени. Это приводит к задержке воспламенения, так как остальные компоненты, воздух и масло не поступили в камеру сгорания. Давление в цилиндрах растёт. Дизельный мотор начинает усердно работать;
  • поломка турбокомпрессора. Устройство может пропускать много смазывающей жидкости во впускной тракт. Необходимое давление не развивается.
    Все это способствует тому, что горючая смесь сгорает не полностью;
  • повышенная или низкая компрессия тоже может стать причиной того, что дизельный мотор дымит чёрным дымом.

Если мотор страдает от низкой компрессии, то владелец почувствует это не только по чёрному или сизому дыму из выхлопа, но и по потере мощности транспортного средства. Если повышена компрессия, то водитель поймёт это по шуму, который издает движок, когда работает. В этом случае начинается детонация двигателя.

Как определить причину


Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

Проблема с воздушным фильтром

О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

Читайте также: 5 советов по продлению срока службы аккумулятора автомобиля

Забитые форсунки


Если мотор глохнет, дымит чёрным дымом, не запускается с первого раза, то сразу понятно, что виноваты засоренные форсунки. Этот элемент двигателя тоже нуждается в постоянном уходе. Раз в двадцать тысяч километров форсунки необходимо чистить или промывать.

Первый метод очищения форсунок будет таким:

  1. Машину прогревают, если она долго стояла без движения, либо процедура проходит при низкой температуре.
  2. В топливную систему льют специальный химический реагент под названием сольвент.
  3. Заводят машину и ждут минуту.
  4. Повторяют процедуру запуска движка несколько раз.

После этой процедуры двигатель должен нормально работать, а из выхлопа перестаёт выходить чёрный дым. Форсунки смогут проработать ещё некоторое время без капитальной чистки, которая будет описана в следующем способе.

Если первый метод чистит форсунки на 50 процентов, то полную очистку может дать второй способ. Его проводят в сервис-центрах, так как в гаражных условиях нет таких инструментов.

  1. Установить машину на яму.
  2. Снять форсунки с мотора транспортного средства.
  3. Положить в ультразвуковую ванну.
  4. Подождать, пока весь нагар сползёт с них и растворится.
  5. Установить обратно в двигатель.

Этот способ решает проблему полностью. Однако если жизненный ресурс форсунок подошёл к концу, то никакая промывка не поможет. Поэтому лучше заменить комплектующие на новые.

Поломка турбокомпрессора


О неисправном турбокмпрессоре может свидетельствовать жор масла. Проблема также проявляется и в чёрном дыме из выхлопной трубы.

Неисправностей может быть две:

  • воздуховодный канал засорён;
  • протекает впускной тракт или выпускной коллектор.

Если турбокмпрессор при включенном двигателе слегка свистит — это нормально. Если же молчит, то автовладелец должен проверить воздушный тракт на предмет засора.

Внимание! Различные присадки против дыма не помогают. Они только спрячут болезнь, которая будет постепенно развиваться и приведёт к капитальному ремонту двигателя. Поэтому дешевле будет вылечить мотор на ранней стадии неисправностей, чем ремонтировать движок в целом.

Проблемы с ТНВД

При неисправностях топливного насоса высокого давления, также возможны проблемы с мотором и из выхлопной трубы выбрасывает чёрный дым. Этому способствует негерметичность топливных форсунок либо неправильный угол наклона впрыска.

Если впрыск топлива опережает остальные компоненты, то возможна детонация мотора. Движок будет шуметь при работе в разных режимах. К этим проблемам также относится следующее:

  • разрушение формы факела;
  • поломка регулятора оборотов.

В этом случае требуется обратиться в сервис-центр для обнаружения точной неисправности и её лечения. Самостоятельно не рекомендуется настраивать ТНВД. Иначе можно разрушить двигатель до такого состояния, что придётся покупать новый или контрактный.

Езда с неисправными форсунками приводит к прогару форкамеры. Разрушаются перемычки и обгорают поршни. Чем дальше будет происходит усугубление неисправностей, тем больше двигатель будет требовать капитальных вложений.

Читайте также: Авто на «диете»: 7 способов снизить расход топлива

Заключение

Теперь автовладелец знает, почему дизель дымит чёрным дымом. Чтобы не допускать такого, нужно появляться в сервис-центре для технического обслуживания один раз в год. Следует менять расходные материалы вовремя. К ним относятся воздушные, масляные и топливные фильтры, которые помогают работать двигателю и способствуют защите его комплектующих от загрязнения.

Необходимо заливать только качественное топливо и покупать оригинальное масло, которое продают не на открытых рынках, а в специализированных магазинах. Тогда мотор на дизеле будет работать долго и пройдет полумиллиона километров без капитального ремонта.

Вам также будет интересно почитать:

Черный выхлоп — что делать, когда дымит из выхлопной трубы

Статьи

Чёрный дым — почему дымит из выхлопной трубы моего автомобиля

Выпуск отработанных газов — обязательная часть цикла сгорания топлива для ДВС. По цвету выхлопа можно делать выводы о состоянии внутренних систем. Если дымит из выхлопной трубы чёрным после достижения мотором рабочей температуры — это повод насторожиться. Копоть может говорить о внутренних неполадках.

Как выглядит чёрный выхлоп и что это такое

Из выхлопной трубы выделяется густой дым. В чёрный цвет его окрашивают частички несгоревшего топлива. Для детонации горючему не хватает кислорода. Это может быть связано с тем, что в камере сгорания избыток топлива или недостаток воздуха. Под воздействием температуры горючее только обугливается и превращается в мелкие хлопья сажи. Она выпускается грязным и тяжёлым облаком с резким запахом. Такой выхлоп намного вреднее обычного — он достаточно токсичный. Дым сопровождается неустойчивой работой двигателя — мотор плохо заводится. Наблюдается потеря мощности, большой расход топлива, ухудшаются динамические качества автомобиля.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Причины появления чёрного дыма из выхлопной трубы на дизеле

Дизельные моторы более мощные и экономные. Такие двигатели обычно устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы. Если же у транспортного средства дымит из выхлопной трубы, значит, возникла одна из проблем:
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • подтекание запальной свечи;
  • поломка сажевого фильтра;
  • утечка форсунок;
  • засорение выхлопной системы;
  • неисправность насоса высокого давления;
  • нарушение угла опережения впрыска;
  • сбой в установке фаз газораспределения;
  • износ двигателя или цилиндро-поршневой группы.
Однако, дым — это не всегда признак внутренних поломок. Он может появиться при установке неправильного топливного насоса высокого давления или неподходящих форсунок. Чёрный выхлоп наблюдается также при нажатии на газ, что связано с перегрузкой мотора при разгоне. Иногда отработанные газы чернеют из-за качества топлива — это происходит при использовании ДТ с низким цетановым числом. Также чёрный дым на дизеле может выделяться из-за попадания охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.

Чёрный выхлоп у бензинового двигателя

Современные автомобили оснащаются двумя типами бензиновых двигателей — карбюраторными и инжекторными. Они отличаются способом образования горючей смеси. Чёрный дым в авто с карбюраторными моторами возникает обычно из-за перелива топлива в поплавковой камере. Часто проблема вызвана дефектом игольчатого клапана. Деталь отвечает за качество смеси на выходе. «Игла» может залипать или, наоборот, пропускать излишки горючего. Такое случается из-за сильного загрязнения воздушных жиклёров — речь идёт про небольшие «форсунки» с точным размером.
Основные причины образования чёрного дыма в автомобиле с инжекторным двигателем:
  • Неисправность датчиков — кислорода, расхода воздуха. Бортовой компьютер с их помощью следит за различными циклами работы.
  • Испорченный датчик не даст запустить машину или будет подавать слишком много бензина.
  • Засорение инжектора. Форсунка уже неспособна нормально подавать горючее. Начинается накопление давления, за ним следует «сильный» впрыск, нередко с излишками бензина. Работа мотора становится нестабильной, высокие обороты чередуются с низкими, двигатель начинает коптить.
  • Неисправная работа топливного насоса. Из-за этого происходит увеличение давления и перелив в камерах впрыска. Негерметичность форсунок. Это может спровоцировать гидроудар.
Не всегда копоть является следствием проблем с внутренними узлами. Выхлоп чёрного цвета часто возникает при минусовой температуре — это нормальное явление. Компьютер даёт системе команду подавать обогащённую смесь для упрощения запуска в мороз. В любом случае, если вы начали замечать, что цвет выхлопа резко изменился на чёрный, сизый, бурый или белый, стоит записаться на СТО и провести диагностику авто. Обычно проблема решается заменой форсунок, фильтров или чисткой инжектора. Но в некоторых случаях тёмный дым свидетельствует о поломках, которые потребуют капитального ремонта ДВС.

Случайные публикации в блоге

Что нужно знать начинающему водителю

Как научиться водить машину механика

Как пользоваться пистолетом на заправке

Основные причины черного дыма в дизельных двигателях – Изучите дизельные двигатели

Итак, из выхлопной трубы вырывается черный дым. Иначе известный как «катящийся уголь». Для дизельного парня нет ничего веселее, чем увидеть Prius с опущенными окнами, из которого вырывается клуб черного дыма. Известно, что дизельные двигатели выпускают черный дым при разгоне, но так ли это плохо? Это признак беды? Что вызывает черный дым? Давайте ответим на эти и другие вопросы.

Что означает черный дым из дизеля?

Когда вы видите черный дым, поднимающийся из дизельного двигателя, это признак того, что не все топливо сгорает должным образом. Обычно дизельные двигатели рассчитаны на полное сжигание топлива, что приводит к выбросу водяного пара и двуокиси углерода. Черный дым, с другой стороны, указывает на проблему с топливно-воздушной смесью, которая вызывает только частичное сгорание. Это может быть вызвано различными факторами, в том числе грязным воздушным фильтром, низкой рабочей температурой двигателя или добавлением чрезмерного количества топлива. В любом случае важно оперативно решить проблему, чтобы ваш дизельный двигатель работал бесперебойно и эффективно

Плохо ли это для вашего двигателя, зависит от причины появления черного дыма. Небольшой черный дым является нормальным явлением для нормально работающего дизельного двигателя , но если количество дыма меняется при разных оборотах и ​​нагрузках, у вас проблема. Вот что это может быть, а затем мы перейдем к тому, что искать и как диагностировать проблему…

Причины черного дыма (в произвольном порядке)

  • Неправильный выбор времени
  • Грязные, изношенные или неисправные форсунки
  • Перезаправка
  • Неисправность турбонагнетателя
  • Неправильный зазор клапанов
  • Неправильное соотношение воздух/топливо
  • Низкая компрессия в цилиндрах
  • Грязный воздухоочиститель
  • Засорение впускных коллекторов
  • Неправильная настройка двигателя
  • Плохо качественное топливо
  • Чрезмерное накопление нагара в камере сгорания
  • Низкие рабочие температуры

Начнем, как всегда, с наиболее вероятных проблем 🕵️‍ 9

Включите JavaScript от вашего дизеля. Когда у вас черный дым, баланс не нарушился. Ограничение доступа воздуха является наиболее частой причиной появления черного дыма.  Итак, где ограничение?

1. Воздушный фильтр

Во-первых, вы должны проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не загрязнен и не засорен. Если это так, замена его на чистый поможет улучшить приток воздуха к двигателю и уменьшить черный дым. Если с воздушным фильтром все в порядке, следующим шагом будет проверка форсунок. Со временем дизельное топливо может оставлять отложения на форсунках, вызывая их засорение и уменьшая количество топлива, сжигаемого в камере сгорания. Очистка или замена форсунок часто может решить проблему черного дыма.

Насколько он грязный? Когда вы в последний раз открывали его и смотрели на него? Иногда встречается так называемый «воздушный датчик». Он является индикатором вашего воздушного фильтра и его следует менять, когда он достигает заданной отметки. Это может быть! и в большинстве случаев это проблема.

2. Ограничение на входе

Проверьте впускной трубопровод. Один развалился? Ищите что-нибудь необычное в корпусе. Запустите двигатель, пока вы смотрите на слабый шланг, который может засасываться во время работы. А как насчет пропавшей магазинной тряпки 🧐? Во всяком случае, вы поняли идею. Ищите препятствия для свободного поступления воздуха во впускное отверстие двигателя.

3. Утечки или повреждения вокруг или внутри турбонагнетателя

Осмотрите все трубопроводы вокруг турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Слушайте, когда двигатель находится под нагрузкой, и иногда он будет визжать и давать вам понять, что где-то есть утечка. Затяните все соединения. Они всегда могут использовать небольшую четверть оборота. Прислушайтесь к ненормальному шуму от самой турбины. Когда шланг снят, дайте турбине пошевелиться. Он должен иметь только небольшое количество «игры».

4. Выхлоп или сажевый фильтр повреждены

Осмотрите всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Ищите любые раздавленные или поврежденные детали. Посмотрите на глушитель, если он находится под автомобилем. Легко повредить, когда у вас есть водитель, который любит наезжать на вещи.

5. Неисправности датчиков

Современные двигатели имеют блоки управления, которые активно измеряют массу воздуха и вносят соответствующие коррективы. У вас может быть датчик, дающий неверную информацию модулю.

Топливо или настройка

1. Плохое вождение

Вы увидите это на автомобилях с механической коробкой передач. Если передача слишком высока для нагрузки, и водитель пытается просто дать больше топлива, двигатель впрыскивает больше дизельного топлива, и двигателю не будет хватать воздуха, чтобы полностью сжечь дизельное топливо. Это не означает, что двигатель неисправен; это просто означает, что водитель нуждается в обучении.

2. Некачественное топливо

Проверьте качество топлива. Плохое топливо может вызвать всевозможные проблемы. Будьте осторожны при заправке и следите как можно лучше за топливом, которое вы заливаете. Опорожнение баков не доставляет удовольствия. Отличным способом проверки качества топлива является слив топливного фильтра. Примечание: керосин выделяет черный дым

3. Плохая мелодия

Ваша модная мелодия предала вас? Возможно, вам просто нужно сбросить настройки, если вы не собираетесь отключать всех на каждом светофоре. Возможно, вы потеряли мощность, и она вернулась к неправильной настройке. Стоит изучить, если у вас есть проблемы.

Механические проблемы (так много о простых вещах)

1. Синхронизация форсунок

Возможно, синхронизация форсунок нуждается в регулировке.

2. Проблемы с EGR

Ознакомьтесь с конкретными шагами для проверки и проверки вашей системы рециркуляции отработавших газов. Убедитесь, что клапан EGR не нуждается в замене.

3. Неисправные форсунки

Грязные, залипшие или негерметичные форсунки. Форсунки Common Rail остаются открытыми слишком долго, что приводит к слишком большому количеству топлива в двигателе. Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы определить это, — это измерить температуру выпускного коллектора на каждом цилиндре. Вы ищете более низкие температуры в определенных цилиндрах, чтобы указать, что топливо проходит несгоревшим.

4. Неправильный клапанный зазор

Это может произойти, если у вас было повреждение верхней части двигателя или недавний ремонт, когда был проложен верхний клапан. Об этом может свидетельствовать «скрежет» 👂под клапанной крышкой. Достаточно просто снять крышку и посмотреть.

5. Проблемы с цилиндром

Изношенные или залипшие кольца могут вызвать низкую компрессию в цилиндре, а причиной может быть чрезмерное накопление углерода в камере сгорания. Об этом может свидетельствовать чрезмерный прорыв газов. Дизельные двигатели подвержены этому со временем, потому что они обычно работают в течение более длительных периодов времени, а дизельное топливо не содержит моющих средств с нефтеперерабатывающего завода. Этого можно избежать, регулярно добавляя в дизельное топливо моющую присадку (ссылки на Amazon).

6. Неправильные поршни

Это здесь, потому что я видел это из первых рук. Сплошной черный дым и никак не мог его диагностировать. Оказывается, компания, у которой мы купили короткий блок, установила неправильные поршни. Иди разберись.

Примечание. Некоторые системы намеренно оснащены чипами/программами для выдувания черного дыма по требованию. Хотя это не рекомендуется, это не обязательно повредит какой-либо из компонентов вашего двигателя и может быть забавным, если вам это нравится.


Подведение итогов

Черный дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта. Есть вопросы о белом дыме или синем дыме? Нажмите на ссылки, чтобы прочитать эти статьи.

Видишь, что я пропустил? Помогите мне сделать это лучше, комментарий ниже. Спасибо!

Связанные вопросы

Приводит ли черный дым к снижению расхода топлива

Да. Если у вас черный дым, как упоминалось в этой статье, это вызвано плохой топливно-воздушной смесью. Слишком много топлива или слишком много воздуха приведет к снижению расхода топлива. Вашему двигателю нужна правильная смесь, чтобы обеспечить чистое сгорание и произвести требуемую мощность. Если у вас идет черный дым, это не означает увеличение мощности, это означает увеличение расхода топлива.

Черный дым из дизельного двигателя при запуске

Если это современный двигатель, у вас, вероятно, проблема с форсункой. На старых двигателях такое может быть. На старых или изношенных двигателях дым идет, когда турбина все еще работает, потому что количество воздуха должно соответствовать количеству впрыскиваемого дизельного топлива.

Мой дизель имеет случайные клубы черного дыма

Я бы сказал, что это вызвано запаздыванием турбонагнетателя. Если у вас большой турбокомпрессор, это может произойти при ускорении с места. Большим турбонагнетателям требуется больше времени, чтобы «раскрутиться». Пока это происходит, двигатель будет «перекатывать уголь», ожидая, пока турбокомпрессор наберет скорость. Топливо впрыскивается в двигатель, который вращается на низких оборотах. Этого можно избежать, добавив в топливо катализатор горения, чтобы улучшить количество дизельного топлива, сгорающего при низких оборотах.

Воздействие черного дыма на окружающую среду

Дизельные двигатели производят твердые частицы (ТЧ), представляющие собой смесь мельчайших частиц, которые могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Черный дым является основным источником ТЧ, и его необходимо уменьшить, чтобы защитить воздух, которым мы дышим, и окружающую среду, в которой мы живем. дым ваш дизельный грузовик производит. Регулярное техническое обслуживание, такое как замена воздушного фильтра и проверка форсунок, имеет важное значение. Использование высококачественного дизельного топлива также может способствовать уменьшению отложений и повышению эффективности сгорания. Наконец, убедитесь, что ваш дизельный двигатель настроен правильно и что топливно-воздушная смесь сбалансирована.

4 Причины слишком большого количества черного дыма в выхлопных газах дизельных двигателей

Марк Стивенс

9 акций 02 Дизельные двигатели имеют плохую репутацию, когда речь идет о выбросах и чистоте. Большие дизельные грузовики, извергающие большое количество черного дыма (как говорят, катящегося угля), всегда вызывали неодобрение.

Не помогает и тот факт, что недавние скандалы с участием Volkswagen вызвали много ненависти к автомобилям с дизельными двигателями. Однако дело в том, что дизели не так плохи, как их представляет большинство людей.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Тот факт, что из выхлопной трубы выходит черный дым, не означает, что дизель более вреден для окружающей среды. Чего люди не осознают, так это того, что все двигатели внутреннего сгорания, даже бензиновые, выбрасывают выбросы, просто мы их не видим. Поместив его под УФ/инфракрасную камеру, вы сможете это увидеть.

Тем не менее, выброс большого количества черного дыма из любого автомобиля с дизельным двигателем не является нормальным явлением. Новые дизельные двигатели с общей топливной рампой представляют собой значительное улучшение по сравнению со старыми дизелями и редко выделяют дым из выхлопных газов.

Однако, если они это делают, это потому, что есть дефект, и его необходимо устранить в кратчайшие сроки. Это вредно не только для окружающей среды, но и для вашего кошелька.

Черный дым часто означает меньше миль на галлон и, в конечном итоге, больше денег, потраченных на топливо. Ниже приведены некоторые причины и несколько советов о том, как уменьшить черный дым из выхлопных газов вашего автомобиля с дизельным двигателем.

См. также: Причины появления синего дыма из выхлопных газов

Содержание

№1 – Неисправность подачи топлива

Проверьте систему подачи топлива. Сначала попробуйте более простые вещи. Проверьте синхронизацию форсунок и систему EGR. Если есть проблема с ним, возможно, потребуется заменить клапан EGR. Если это не поможет, скорее всего проблема в механике.

Проверить форсунки. Возможно, они забиты или их просто необходимо заменить. Известно, что неправильные зазоры клапанов вызывают те же проблемы, но это редкость.

Коды неисправности, связанные с EGR: Код P0402, Код P0404

№2 — Грязный или засоренный воздушный фильтр

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, означает одно: топливо представляет собой лишь частично сгоревшее топливо. Обычный двигатель сжигает все свое топливо, выделяя воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то заставляет топливо сгорать только частично, и результатом является неправильная топливно-воздушная смесь.

Поскольку дизельное топливо является лишь частью смеси в процессе сгорания, мы должны обратить внимание на другую часть: воздух. Если к двигателю поступает недостаточно воздуха, смесь будет слишком богатой, т. е. соотношение будет в пользу топлива.

Для начала проверьте воздушный фильтр и замените его, если он загрязнен. Если воздуха не хватает, вы нашли виновника.

См. также:

  • Код P2002 (проблема с сажевым фильтром)
  • Что означает сигнальная лампа DPF?

#3 – Неисправный датчик массового расхода воздуха

Как отмечалось выше, правильное соотношение воздух/топливо важно для обеспечения сжигания всего топлива. Вам нужно не только убедиться, что воздушный фильтр пропускает достаточно воздуха, но и убедиться, что компьютер автомобиля правильно измеряет количество поступающего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за смешивание правильного количества топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он может зарегистрировать больше поступающего воздуха, чем на самом деле. Это приводит к тому, что в двигатель впрыскивается избыточное количество топлива. Конечным результатом является несгоревшее топливо, проявляющееся в виде черного дыма.

№4 – Чрезмерное нагарообразование

Если ваш автомобиль старше и имеет большой пробег, вполне может быть, что он просто накопил много продуктов сгорания в критических зонах, что приводит к неидеальному функционированию. Поскольку дизельные двигатели работают дольше, а дизельное топливо является сырым топливом без моющих средств, получаемых на нефтеперерабатывающем заводе, дизельные двигатели склонны к накоплению углерода 9.0003

В большинстве случаев это легко исправить. Добавляйте моющую добавку в дизельное топливо и делайте это регулярно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *