Что такое передаточное число коробки передач: Передаточное число коробки передач: настройка

Содержание

Что такое передаточное чисто коробки передач, как его узнать и что значат показатели

Эксплуатируя автомобиль, водители редко задумываются о малозначительных характеристиках транспортного средства, повлиять на которые они не способны. Однако при тюнинге трансмиссии для улучшения динамических качеств отдельное внимание уделяют передаточному числу КПП и расчёту главной пары, расположенной в коробке передач или редукторе заднего моста.

Общий принцип работы КПП

Коробка передач — неотъемлемый компонент трансмиссии автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Она служит для изменения частоты вращения в зависимости от скорости движения и режима работы мотора. Одновременно с вариацией количества оборотов выходного вала происходит увеличение или уменьшение крутящего момента, подаваемого на приводные колёса. Чем больше передаточное число, тем динамичней будет разгон, но предельная скорость будет меньше.

Работает КПП по принципу передачи вращения от одного зубчатого колеса к другому. Для соответствия скорости движения автомобиля оптимальным оборотам двигателя используют несколько пар с разными передаточными числами. Переключение между ступенями осуществляют вручную (МКПП) либо с помощью специального механизма (АКПП).

Как рассчитать передаточное число

Необходимость определить передаточное число (коэффициент) КПП у водителей возникает редко. Основная причина — модернизация трансмиссии для получения лучших динамических характеристик. Коэффициенты передачи коробки передач разных ступеней закладывает конструктор при проектировании автомобиля. Их выбирают на основе мощностных параметров двигателя и целевого назначения транспортного средства. Для среднестатистического водителя закладывают передаточные отношения КПП главной и понижающих передач, обеспечивающие наибольшую экономичность. Те, кто хочет придать автомобилю большей динамики, рассчитывают характеристики самостоятельно.

Расчет без учета сопротивления

Узнать передаточный коэффициент можно в сопроводительной документации на агрегат (коробку или редуктор заднего моста). Когда документа нет, расчёт ведут самостоятельно. Для этого сравнивают количество оборотов на входном и выходном валах. Определение передаточного отношения главной пары редуктора заднего моста:

  1. Вывесить приводное колесо, приподняв автомобиль домкратом.
  2. На входном валу редуктора или на кардане поставить метку. Вторую отметку наносят на вывешенном колесе.
  3. Вращая за ступицу считают обороты карданного вала. Когда колесо повернётся на 360°, оценивают положение второй отметки.
  4. Определяют передаточный коэффициент, деля количество оборотов входного вала на 1 (поворот колеса). Полученное значение сравнивают со стандартными величинами.

В переднеприводных автомобилях главная пара размещается в КПП. Определение коэффициента выполняют по схожему принципу:

  1. Снимают правое переднее колесо, открывая доступ к шкиву двигателя.
  2. Ставят метки на ступице и хвостовике коленвала.
  3. Включают 1 передачу и вращают шкив, считая обороты. Когда ступица провернётся на 360°, вычисляют передаточное отношение.
  4. Процедуру выполняют для всех скоростей.

Для вычисления передаточного отношения главной передачи необходимо сравнить технические данные с полученными результатами. Для этого в интернете находят справочные таблицы, где указаны характеристики типовых КПП и выбирают совпадающую модель.

КПД зубчатой передачи

Более точный расчёт трансмиссии подразумевает вычисление крутящего момента с учётом всех сопротивлений. Передача вращения от двигателя к колёсам происходит с небольшими потерями на трение в зубчатых парах, подшипниках и уплотнениях. Эти помехи уменьшают выходной крутящий момент, а компенсируют его за счёт увеличения мощности двигателя. При расчёте используют КПД цилиндрической и конической зубчатой передачи. В первом случае он составляет 0,98, во втором — 0,97.

На что влияет передаточное число

Параметр трансмиссии напрямую влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля. Для серийных транспортных средств применяют среднее значение передаточного числа. Это означает, что машина будет умеренно разгоняться в городском цикле и на трассе. В таком режиме происходит равномерный износ деталей трансмиссии, меньше стираются покрышки, а топливо расходуется в оптимальных пределах.

Изменение передаточного коэффициента напрямую влияет на скоростные характеристики автомобиля. Увеличивая параметр, добиваются повышения крутящего момента на приводных колёсах. Это приводит к тому, что машина резвее стартует с места, быстрее разгоняется, а двигатель раньше выходит на пиковую мощность. Однако в этом случае увеличивается потребление горючего, а максимальная скорость снижается. Уменьшение передаточного числа ухудшает динамику авто: машина становится «заторможенной» и медленней набирает скорость. Однако любителям размерной езды такая настройка трансмиссии принесёт выгоду в плане снижения потребления горючего.

Как можно использовать передаточное число

Передаточным числом называется отношение делительных диаметров зубчатых колёс (ведомого и ведущего). В первую очередь этим критерием пользуются проектировщики трансмиссии при разработке автомобиля. Они выбирают оптимальные параметры в связке с силовым агрегатом, которые подойдут для серийного производства.

Водители серийных транспортных средств также могут варьировать передаточное отношение. Если динамика авто неудовлетворительна, а высокая скорость не нужна, выполняют ревизию трансмиссии с заменой главной передачи или КПП. В этом случае добиваются увеличения крутящего момента на приводе колёс. Такая модернизация позволяет двигателю быстрее достигать оборотов, на которых происходит максимальная отдача мощности. Автомобиль станет более резво откликаться на нажатие акселератора, а динамика его значительно улучшится.

Передаточное число оказывает серьезное влияние на динамические показатели и характеристики транспортного средства. В рамках проектирования трансмиссии инженеры отдельно учитывают мощность мотора и целевое назначение автомобиля, а затем подбирают оптимальные параметры для всех передач. При модернизации учитывают целесообразность тех или иных доработок, а также режимы, в каких будет эксплуатироваться машина.

Какое оптимальное передаточное число коробки передач?


Практически любая коробка передач в современных автомобилях состоит из набора шестерен, которые используются для обеспечения нужного режима работы двигателя и для передачи необходимого крутящего момента на колеса через КПП. Исключением является вариатор CVT, который использует бесступенчатые технологии в своем переключении. Все остальные широко распространенные коробки применяют именно шестерни, которые имеют разные размер и могут обеспечить необходимые особенности работы машины. Одной из основных характеристик КПП является так называемое передаточное число.

Если бы в автомобиле не было коробки передач, сдвинуть его с места было бы сложной задачей. А после того, как авто тронулось бы, невозможно было бы набрать нормальную скорость, ведь двигатель очень быстро раскручивается и доходит до пика своих возможностей. Потому был придуман дополнительный блок с шестеренками, которые включаются в зависимости от скорости и режима работы автомобиля. Сегодня мы поговорим о таком моменте технических характеристик машины, как передаточные числа коробки.

Природа передаточного числа и сфера влияния данной характеристики КПП

У каждого производителя существуют собственные соображения о том, как определять оптимальное число для коробки. Природа этого значения достаточно проста — вычисляется соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерни. Если ведущая шестеренка имеет 60 зубьев, а ведомая — 30, то передаточное число будет равно 2 (60:30). Если же наоборот, ведущая шестеренка будет обладать 30 зубьями, а ведомая — 60, то передаточное число будет равно 0. 5 (30:60).

Сфера влияния этого фактора достаточно серьезная. Если передаточное число коробки подобрано на заводе не слишком хорошо, автомобиль будет крайне сложно эксплуатировать. Потому концерны стараются максимально точно настраивать качественную работу КПП в этом аспекте. В современных условиях наиболее распространенные диапазоны передаточных чисел для стандартной и популярной 5-ступенчатой механической коробки следующие:

  • первая передача зачастую обладает числом от 3 до 4;
  • вторая передача обладает передаточным числом от 2 до 2.9;
  • третья передача от 1.2 до 1.9;
  • четвертая передача от 0.9 до 1.2;
  • пятая передача от 0.7 до 0.9;
  • передача заднего хода от 3 до 4.

Для автоматических коробок передач зачастую используют более длинные диапазоны, чтобы получить плавную и эластичную работу агрегата в различных режимах. С помощью передаточного число определяется длина передач, что серьезно влияет на качество и комфорт поездки водителя за рулем. Если передаточные числа настроены неудачно, ездить на машине с механической коробкой будет страшно неудобно. А на автомате с плохой настройкой будут проявляться постоянные рывки, расход топлива будет значительно завышен.

Вот такие особенности определяет передаточное число коробки передач. Главной задачей правильной настройки этого механизма является обеспечение нормальной работы двигателя в различных режимах. Именно после определения передаточных чисел и прочих особенностей коробки производитель создает рекомендации по скоростным режимам и оборотам для переключения передач. А также в связи с этой информацией и ее особенностями настраиваются прочие механизмы автомобиля.

Каким должно быть оптимальное передаточное число в коробке?

Говорить про оптимальные показатели в данном случае невозможно. Передаточное число коробки переда подбирается на заводе при изготовлении автомобиля, оно является неотъемлемой характеристикой конкретной коробки передач. Потому говорить о каких-либо цифровых значениях в данной связи невозможно. Это то самое, что говорить о превосходстве зимней резины над летней. Они просто разные, потому их эксплуатируют в различные сезоны. С передаточным числом все несколько иначе, ведь его особенности влияют на повадки машины.

Но для каждого водителя идеальные повадки автомобиля также разные, потому сложно определить оптимальное передаточное число. Также зависит удобство управления авто с конкретным передаточным числом от мощности двигателя, его способности тянуть с самых низов. Иначе водителю придется постоянно переключать передачи, а автоматическая коробка будет постоянно задействовать быстро выходящие из строя механизмы. Важно подобрать правильное передаточное число КПП, чтобы обеспечить следующие важные аспекты:

  • удобная эксплуатация автомобиля без чрезмерного количества переключения передач на механике или автомате;
  • нормальная динамика автомобиля, которая определяется именно настройками каждой отдельной передачи;
  • отличная работа в комплексе всех передач, отсутствие выхода из общего строя одного из режимов поездки;
  • обеспечение нормального расхода топлива при обычной эксплуатации автомобиля и отсутствие перегазовок;
  • наличие длинной последней передачи, которая может разогнать авто до максимальной скорости;
  • обеспечение эластичных условий эксплуатации силового агрегата, а также самого модуля КПП;
  • полная совместимость разработанного двигателя с передаточными числами трансмиссии в автомобиле.

Именно по этим причинам для каждого отдельного двигателя производитель разрабатывает коробку с определенными передаточными числами. Мало того, установка неродной коробки на автомобиль чревата серьезными последствиями. Если вы решите поставить на ваше авто коробку передач от более мощной модификации того самого двигателя, то обеспечите серьезные нарушения в эксплуатации авто. Придется задуматься о большом износе двигателя и не слишком удобных вариантах переключения передач.

При установке на двигатель коробки передач с менее мощного силового агрегата вы украдете у себя часть потенциала машины. Коробка не будет раскрывать весь потенциал агрегата, а также заставит тратить больше топлива на поездку. Это самые главные причины, которые заставляют автомобильных производителей изготавливать постоянно новые коробки с более универсальными и хорошими для эксплуатации настройками. Передаточные числа также сильно зависят от предназначения машины.

Если вы хотите получить больше сведений и технических моментов о коробке передач, ее характеристиках и конструкции, смотрите следующее видео:

youtube.com/v/fLY7Pm5Ih28?version=3&hl=en_US» type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»>

Подводим итоги

Очень важный аспект передаточных чисел трансмиссии является одной из самых главных характеристик этого узла вашего автомобиля. Крайне важно, чтобы ваша машина обладала родной коробкой передач, потому как двигатель не сможет долго полноценно работать под управлением другой трансмиссии с измененными передаточными числами. Часто установка новых шестерен становится объектом тюнинга автомобилей. Задумайтесь, хотите ли вы вдвое уменьшить ресурс двигателя, получив пару дополнительных лошадиных сил.

Вопрос настройки передаточных чисел сегодня является одной из главных проблем слабых в инженерном плане компаний-производителей автомобильного транспорта. Именно из-за неудачных решений в конструкции коробки передач вышло так, что некоторые авто совершенно не могут выполнять свои задачи и реализовывать потенциал мощных и неплохих силовых агрегатов.

Если у вас есть, чем дополнить рассказ о передаточных числах трансмиссии автомобиля, расскажите свое мнение в комментариях к записи.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Калильное число свечей зажигания – особенности выбора

Принцип работы традиционной коробки автомат

Как работает сцепление: основные принципы и различия в агрегатах

Какие основные отличия вариатора от автомата?

Почему люди ненавидят МКПП? Взгляд с мужской и женской стороны

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Как коробка передач может изменить автомобиль

Передаточные числа имеют решающее значение для любого автомобиля, независимо от того, имеет ли он 1 передачу или 10.

Вот некоторые вещи, которые вы должны учитывать при покупке автомобиля:

Самая высокая передача

Шестая передача Toyota GT86 относительно короткая. Некоторых покупателей это может оттолкнуть, так как это означает повышенный шум и расход топлива.

Передаточное число высшей передачи автомобиля очень важно. Он определяет, на каких оборотах будет двигаться автомобиль, что, в свою очередь, определяет эффективность использования топлива на шоссе и уровень шума. В общем, более высокое передаточное число означает лучший расход топлива и меньший шум, хотя вам придется переключаться на более низкую передачу, если вам нужно совершить обгон.
Идеальная крейсерская скорость обычно составляет около 1600-2000 об/мин для дизелей и 2000-2500 об/мин для бензиновых двигателей.

Например, Toyota GT86 имеет 6 довольно коротких передач, то есть 110 км/ч на 6-й дает более 3000 об/мин. Это объясняет его довольно низкий показатель CO2 в 181 г/км — это много, учитывая, что это 2-литровый автомобиль мощностью 200 лошадиных сил с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,27.

Это также означает довольно много шума двигателя (особенно с выхлопом вторичного рынка) — это может быть вам хорошо, а может и нет. Конечно, эти проблемы частично решаются с автоматической коробкой передач, у которой более высокие передаточные числа, но автомат GT86? Я думал, что нет.

Как правило, автомобили с большей мощностью имеют более низкие крейсерские обороты, так как скорость 70 миль в час для них едва достигает предела. Например, Golf Mk6 1.6 TDI моих родителей имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач и развивает скорость около 2300 об/мин. С другой стороны, их SEAT Ateca 2.0 TDI (который обладает значительно большей мощностью) имеет 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и развивает крейсерскую скорость на гораздо более низких оборотах, около 1700. Вот почему некоторые автомобили с двигателем V6 потребляют лишь немного больше топлива, чем их 4-цилиндровые аналоги.

Агрессивность

Агрессивность относится к тому, насколько короткие передачи. Чем агрессивнее коробка передач автомобиля, тем ниже скорость, на которой красная зона достигается на каждой передаче. Это улучшает ускорение и делает автомобиль более спортивным за счет максимальной скорости и экономии топлива (это можно обойти, добавив больше передач). Тем не менее, высокопроизводительные автомобили часто имеют менее агрессивных передач, потому что ускорение на первых передачах ограничено тяговым усилием, а многократные переключения могут быть утомительными. У Dodge Challenger Hellcat, например, 1-я передача достигает ограничителя на скорости 63 мили в час, чтобы избежать переключения в спринте от 0 до 60 миль в час, что приводит к более быстрому времени.

Ярким примером неагрессивной передачи является Koenigsegg Regera. Он достигает 250 миль в час на 1-й передаче. Причина, по которой трансмиссия не используется, заключается в том, что это было бы пустой тратой времени. До 186 миль в час (и, возможно, выше) ускорение ограничено тягой, поэтому дополнительный крутящий момент на более коротких передачах будет бесполезен.

Соотношения Close vs Wide

13 КБ

Зазор между шестернями также является важным фактором. Чем ближе шестерни расположены друг к другу, тем выше может оставаться двигатель на кривой мощности, что означает лучшее ускорение. Более низкие передачи также означают лучшую экономию топлива, поскольку двигатель может поддерживаться в оптимальной для расхода топлива зоне оборотов. Однако более близкое передаточное число либо делает высшую передачу слишком короткой, либо делает 1-ю передачу слишком длинной, и то, и другое может быть нежелательным (см. ранее). Решение — либо больше передач, либо более широкие передаточные числа.

Тип трансмиссии обычно соответствует автомобилю. Близкие передаточные числа означают большее переключение передач, поэтому трансмиссии с близкими передаточными числами устанавливаются на более спортивные автомобили. Трансмиссии с широким передаточным числом, как правило, устанавливаются на автомобили с более широким диапазоном мощности, такие как дизели. Автомобили Формулы-1 имеют очень узкие диапазоны мощности, что означает, что они используют очень близкие передаточные числа. Разница между 7-й и 8-й передачей составляет всего около 1,12 раза по сравнению с примерно 1,25 у легковых автомобилей.

Однако более близкое соотношение не всегда означает более высокую производительность. Задняя кассета моего велосипеда имеет 8 чрезвычайно близких передаточных чисел (1-я передача — 30 зубьев, 8-я передача — 11), что означает, что легко оставаться в оптимальной зоне оборотов, чтобы эффективно использовать мощность, которую вы вкладываете. Однако при резком ускорении ( как я всегда делаю xD), мне приходится очень быстро переключать передачи — первые пять переключений обычно происходят в течение 2-3 секунд. Это означает, что на переключение тратится больше времени, чем на снижение мощности — я почти уверен, что был бы быстрее с 5-скоростной кассетой с более широким передаточным числом. Это менее проблематично для автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением, но может доставлять неудобства с механической коробкой передач, если только водитель не очень хорошо переключает передачи.

Замена главной передачи

Если вы недовольны передаточным числом вашего автомобиля, самый простой способ исправить это — заменить главную передачу. Это означает получение нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число означает более длинные передачи, а большее число означает более короткие передачи. Это не позволит вам контролировать, насколько близкими или широкими являются передаточные числа, но позволит вам переключать все ваши передачи на одинаковую величину. Если вы сделаете это, вам придется настроить спидометр и одометр, чтобы учесть новое соотношение.

Такой обмен может быть относительно простым в переднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях это невозможно. Во многих автомобилях используется коробка передач с дифференциалом, встроенным в трансмиссию, а это означает, что передаточное число главной передачи не может быть легко изменено. Кроме того, некоторые автомобили (я думаю, Audi R8 делает это) фактически меняют передаточное число главной передачи для разных передач (представьте, что это две трансмиссии последовательно). К сожалению, все больше и больше автомобилей выбирают интегрированные блоки, что делает невозможным работу с ними, если вы не отвезете их в лицензированный гараж и не заплатите грабительские суммы денег.

Надеюсь, вам понравился этот пост и вы узнали что-то новое :D.

Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

Как подобрать правильное передаточное число для вашего велосипеда

05.11.22 Canyon.com

5/11/22 Canyon.com

Узнайте о плюсах и минусах различных настроек трансмиссии, чтобы убедиться, что у вас есть правильная передача на вашем велосипеде.

Как найти правильное передаточное число для вашего велосипеда

Наличие правильного передаточного числа на вашем велосипеде может означать разницу между борьбой или бегством, когда вы на своем велосипеде. Выберите слишком сложный год, и вы будете бороться с педалями против градиентов. Широкий выбор вариантов означает, что вы легко найдете то, что вам нужно. Мы здесь, чтобы упростить его, чтобы обеспечить вам лучшую поездку на велосипеде каждый раз, когда вы выходите из дома.

Содержание:

  • Основы переключения передач на шоссейных велосипедах

  • Что такое передаточное число?

  • Передаточные числа для шоссейных велосипедов

  • Шестерни для горных велосипедов

  • Шестерни для гравийных велосипедов

Основы передачи шоссейного велосипеда

Основы передачи шоссейного велосипеда

Чтобы понять, что такое передаточные числа, важно сначала ознакомиться с компонентами, из которых состоит групсет.

Трансмиссии 101

Трансмиссия велосипеда состоит из следующих частей:

  • Цепочки
  • Шатуны
  • педали
  • Велосипедная цепь
  • Кассета
  • Передние и задние переключатели

Современные шоссейные велосипеды, как правило, имеют две передние звезды (одну большую и одну маленькую), прикрепленные к шатунам и закрепленные через нижний кронштейн рамы велосипеда. Педали ввинчиваются в рукоятки, чтобы вы могли двигать велосипед вперед. Вы можете переключаться между двумя звездами с помощью переднего переключателя, который управляется переключателем на руле.

Кассета представляет собой группу звездочек, прикрепленных к ступице заднего колеса. Большинство задних кассет имеют 11 или 12 зубцов (обычно их называют 11 или 12 скоростями соответственно). Вы перемещаете кассету вверх и вниз с помощью переключателя, который управляет задним переключателем.

На той же местности более легкая передача означает более высокий каденс (скорость, с которой вы крутите педали), тогда как более жесткая передача означает более низкий каденс. Другими словами, для включения более легкой передачи требуется меньше энергии, чем для жесткой.

У каждого гонщика есть предпочтения, поэтому давайте подробнее рассмотрим передаточные числа.

Что такое передаточное число?

Что такое передаточное число?

Передаточное число — это то, сколько раз заднее колесо поворачивается за один оборот шатунов. Передние звезды и кассета соединены велосипедной цепью.

Комбинация передней звезды и звездочки дает соотношение по следующей формуле:

Количество зубьев на передней звезде, деленное на количество зубьев на задней звездочке

Допустим, ваша цепь сидит на большой передней звезде (52 зубца) и на шестерне с 16 зубьями в кассете. Это дает передаточное число 3,25. Другими словами, 3,25 оборота заднего колеса на один оборот шатунов.

В связи с этим возникает вопрос: как узнать, какое передаточное число лучше для вас?

Передаточные числа для шоссейных велосипедов

Раньше шоссейные велосипеды поставлялись с тремя передними звездами (называемые «тройными» шатунами). Благодаря переключателям с длинной клеткой тройники более или менее устарели. Большинство шоссейных велосипедов теперь поставляются с двумя передними звездами. Очень редко вы найдете шоссейный велосипед только с одной звездой (известной как 1by).

Двойные передние звезды бывают трех типичных комплектаций:

  • Стандарт: большая звезда с 53 зубьями / малая звезда с 39 зубьями
  • Полукомпактный: 52/36
  • Компактный: 50/34

Стандартные настройки очень распространены в профессиональном пелотоне из-за способности гонщиков переключаться на более жесткие передачи. Полукомпактные и компактные передачи более распространены для повседневных гонщиков.

Кассеты дополняют набор передач, доступных на вашем велосипеде. В зависимости от марки и конкретного групсета наименьшая шестерня обычно имеет 11 зубьев, а самая большая шестерня может иметь от 25 до 32 зубьев. Кассета 11-32 имеет самый большой диапазон передач с большими скачками между каждой звездочкой. У 11-25 будут более тонкие скачки между звездочками, что приведет к меньшему диапазону передач.

Правильная передача будет зависеть от местности, вашей физической подготовки и вашего набора групп. Основная цель состоит в том, чтобы иметь снаряжение, которое покрывает как можно больше возможностей и позволяет вам приятно провести время во время езды.

Механизмы для подъема на шоссейный велосипед

Любите их или ненавидьте, холмы — часть нашей прекрасной планеты. Восхождение требует более легких передач. Насколько легкие эти передачи, зависит от сложности подъема (уклона и длины) и от того, насколько хорошо вы лазите.

Любите их или ненавидьте, холмы — часть нашей прекрасной планеты. Восхождение требует более легких передач. Насколько легкие эти передачи, зависит от сложности подъема (уклона и длины) и от того, насколько хорошо вы лазите.

Шестерни для плоского катания

Плоская езда поддается скорости. Если на пути нет холмов, вы можете опустить молот. Стандартные и полукомпактные шатуны часто являются лучшим вариантом для катания по ровной местности. Если вы ездите по разнообразной местности или хотите сделать это, полукомпактный вариант — это то, что вам нужно.

Плоская езда поддается скорости. Если на пути нет холмов, вы можете опустить молот. Стандартные и полукомпактные шатуны часто являются лучшим вариантом для катания по ровной местности. Если вы ездите по разнообразной местности или хотите сделать это, полукомпактный вариант — это то, что вам нужно.

Передаточные числа для шоссейных велосипедов

Шестерни для горных велосипедов

В наши дни редко можно увидеть горный велосипед с более чем одной звездой. Это стало возможным благодаря узким/широким передним звездам и переключателям сцепления, которые снижают вероятность потери цепи. Установка one-by легкая (прощай, переключатель передач и переключатель передач!) и с меньшей вероятностью выйдет из строя, когда вы на трассе. Кассеты с широким диапазоном означают, что трансмиссии с одинарной передачей способны работать почти в том же диапазоне передач, что и старомодные системы с двумя и тремя шатунами.

Горный велосипед — более медленный стиль езды, чем шоссейный. При подъеме по бездорожью вам приходится преодолевать пересеченную местность и крутые подъемы, пытаясь оставаться в вертикальном положении. По этой причине выбор правильной экипировки может решить или испортить поездку на горном велосипеде.

Самые высокие скорости достигаются на участках спуска и часто требуют больше силы тяжести, храбрости и мастерства, чем вращение педалей.

Кассеты обычно имеют 11 или 12 зубцов (скоростей). Более доступные групсеты иногда поставляются с 11-скоростными кассетами, в то время как более продвинутые групсеты чаще бывают 12-скоростными. Некоторые профессиональные гонщики используют 13-скоростные кассеты, поэтому вполне вероятно, что вскоре мы увидим, что они станут более коммерчески доступными.

Шестерни для горных велосипедов

Шестерни для гравийных велосипедов

Появление гравийных велосипедов и их универсальный характер вызывают много вопросов, когда речь идет о передаче. Вам нужно больше передач, ориентированных на шоссе, или больше передач, ориентированных на горный велосипед? Ну, все зависит от местности, по которой вы едете.

Если ваши гравийные тропы больше похожи на пыльные дороги, вам может подойти компактный групсет для шоссейных велосипедов. Если ваши трассы больше похожи на грязные, каменистые, почти пригодные для езды технические испытания, где ваша цепь рискует отскочить от зубьев трансмиссии, то вам, возможно, стоит взглянуть на групсеты для горных велосипедов.

К счастью, производители групсетов (Shimano, SRAM и Campagnolo) долго и упорно думали над этой загадкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *