Черный выхлоп: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранения

Цвет дыма из выхлопной трубы — очень наглядный индикатор здоровья двигателя автомобиля. О каких «заболеваниях» ДВС свидетельствует черный дым и какое лечение в такой ситуации предписывают доктора-механики?

В большинстве ситуаций черный цвет выхлопа — однозначно плохой признак. Насколько плохой? Тут множество вариантов ответа.

Что такое выхлоп
Выхлоп — это сложная газовая смесь, которую производит ДВС после сжигания топлива в камере сгорания. Выхлоп бензиновых и дизельных двигателей более чем на 80% состоит из азота и кислорода, бесцветных и безвредных компонентов атмосферного воздуха. Еще до 5,5% приходится на водяной пар, из-за которого на морозе выхлоп нормально работающего ДВС приобретает белесый оттенок. Остальные составляющие выхлопа, в том числе вредные вещества, в массе своей тоже не обладают выраженным цветом. Исключением являются продукты неполного сгорания топлива, в частности сажа.

Именно их избыточная концентрация вызывает почернение выхлопа.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы
Прежде чем приступать к углубленной диагностике, стоит присмотреться к цвету выхлопа, поскольку он является индикатором разных по своей природе проблем. Сизый цвет укажет на попадание масла в камеру сгорания, тогда как черный сигнализирует о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

Основные причины появления черного дыма
Низкое качество горючего.
Избыток горючего относительно подаваемого в цилиндры воздуха.
В последнем случае черный выхлоп не всегда симптом заболевания ДВС. После длительной стоянки при минусовых температурах электронный блок управления (ЭБУ) может дать команду на то, чтобы несколько увеличить подачу топлива для облегчения запуска двигателя. При таком сценарии выхлоп по мере прогрева ДВС обретает нормальный цвет.

Если этого не происходит, а мотор к тому же работает неустойчиво и не выдает прежней мощности, стоит обратить внимание на «дыхательную систему» ДВС.

Нехватка воздуха в двигателе
Почему так происходит?

Забит воздушный фильтр.
Некорректность работы датчика массового расхода воздуха, оценивающего количество воздуха, который поступает в ДВС, и лямбда-зонда, передающего на ЭБУ двигателя информацию о содержании кислорода в выхлопе для регулировки состава воздушно-топливной смеси. Если эти датчики завышают показатели, в цилиндры подается избыточное количество топлива.
Некорректность работы датчика положения дроссельной заслонки, которая в бензиновых ДВС непосредственно регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры.
Снижение эффективности работы турбокомпрессора или/и механического нагнетателя в наддувных двигателях.




С этими компонентами все в порядке? Тогда зона поиска причин появления выхлопа черного цвета расширяется. Под подозрением:

Топливная аппаратура
В карбюраторных бензиновых ДВС причиной «передозировки» топлива могут быть залипание игольчатого клапана и засорение жиклеров карбюратора.
В инжекторных ДВС к тому же результату приведут неспособные правильно распылять горючее забитые форсунки, неисправность топливного насоса, а у дизелей — ТНВД (топливного насоса высокого давления) и неверная настройка угла опережения впрыска.


Электрические компоненты
В инжекторных бензиновых ДВС неполное сгорание топлива может стать следствием неисправности катушек или/и свечей зажигания.
В дизельных ДВС тот же эффект связан с выходом из строя или некорректной работой свечей накала, которые прогревают камеру сгорания перед запуском двигателя «на холодную» и некоторое время после него. Недостаточно высокая температура оборачивается неполным сгоранием топлива.


Элементы цилиндропоршневой группы
Еще одна причина неполного сгорания топлива — недостаточная компрессия в цилиндрах. Она может быть вызвана неправильной регулировкой тепловых зазоров в механизме привода клапанов или/и износом поршневых колец. Нехватка компрессии особенно критична для дизелей, в которых топливо самовоспламеняется от сжатия.

Выхлопная система
Со временем, особенно из-за использования некачественного топлива, происходит образование сильного нагара на сотах катализатора. В ряде случаев они оплавляются, что препятствует свободному отводу отработавших газов. Засоренные сажевые фильтры современных дизельных двигателей создают такую же «пробку» в выхлопной системе. В результате камеры сгорания ДВС на такте выпуска продуваются недостаточно, и вновь поступающее в них топливо из-за сниженной концентрации кислорода сгорает не полностью, что ведет к образованию черного выхлопа.


Чем опасен черный дым из выхлопной трубы
В случае появления черного выхлопа не стоит откладывать диагностику ДВС. Последствия такой отсрочки находятся в диапазоне от неприятных до неприемлемых. Конкретнее?

Повышенный расход топлива.
Смыв смазки со стенок цилиндров избыточным топливом ускоряет износ и вызывает задиры элементов цилиндропоршневой группы.
Смешивание избыточного топлива с моторным маслом ухудшает характеристики последнего с очевидными последствиями для требующих смазки элементов ДВС.
Попадание в цилиндры частичек керамического блока разрушающегося со временем забитого катализатора способно полностью вывести ДВС из строя.
Повышение токсичности выхлопа.
Как устранить черный дым из выхлопной трубы

Появление черного выхлопа вызывается множеством причин. Установить конкретную, а тем более устранить выявленный дефект в большинстве случаев невозможно без профессионального оборудования и соответствующих навыков. Так что обращение на СТО в данном случае совершенно оправданно. Однако остаются куда более простые, но от этого не менее действенные меры профилактики «заболевания»:

Использование качественного топлива.
Регулярная проверка и своевременная замена воздушного фильтра и свечей зажигания.
Контроль расхода топлива.
Контроль токсичности выхлопа.
Проверка моторного масла на наличие запаха бензина.
Соблюдение этих правил способно отсрочить появление черного выхлопа или минимизировать расходы на устранение вызывающих его дефектов.

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения.

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем.  Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

В чем причина?

Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Карбюраторное зажигание.

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере.

Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный двигатель.

С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

  • Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
  • Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
  • Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.

Дизельные двигатели.

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

Также, если не исправить черный выхлоп у инжекторных двигателей, может выйти из строя катализатор, заменить который будет и дорого и сложно. Некоторые, после этого, его вообще не ставят.

В дизельном двигателе, из-за большого количества топлива, может разорвать блок. Ведь давление там еще больше, чем в бензиновых моторах.

Что же, из данной статьи следует, что сам по себе черный дым из выхлопной трубы не так уж опасен. Однако если не среагировать на проблему вовремя, все может вылиться в большую проблему. Поэтому не нужно тянуть, перенастраивайте нужные системы, чистите и регулируйте детали. Ведь если смотреть за двигателем, то он прослужит очень и очень долго. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Что означает черный выхлоп?

Главная > Сообщество > Блог > Что означает черный выхлоп?

5 августа 2021 г.

Мы все это уже видели: струя черного дыма, выходящая из выхлопной трубы автомобиля или дизельного грузовика. Это легко заметить, если подойти к машине впереди нас. Тем не менее, очень важно понимать, что это значит, чтобы правильно обслуживать собственные автомобили. Что такое черный выхлоп? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Что означает черный выхлоп

Подумайте о том, когда вы встаете утром — идеальное сочетание черного кофе, сахара и молока заряжает вас энергией. Точно так же двигателю нужна идеальная смесь топлива, кислорода и тепла. Черный выхлоп возникает, когда двигатель получает слишком много топлива и недостаточно воздуха. В этой статье мы ответим на следующие вопросы: какие детали автомобиля работают неправильно и что можно сделать, чтобы решить эту проблему?

Воздушный фильтр

Чистый воздушный фильтр должен быть белого или почти белого цвета. Со временем он будет забиваться загрязнениями, и через него будет проходить недостаточно воздуха. Вы узнаете, что нужно проверить воздушный фильтр вашего автомобиля, когда из выхлопной трубы пойдет черный дым. Это избыток топлива, и в этом случае ваш двигатель пытается компенсировать нехватку воздуха, используя больше топлива для поддержания своей нормальной скорости.

Топливная форсунка

Топливные форсунки

предназначены для подачи смеси топлива и воздуха в цилиндр. Топливо воспламеняется, создавая взрыв, производящий мощность и, в идеале, с наименьшим количеством грязных выхлопных газов. Однако, если топливная форсунка закрывается недостаточно быстро или не закрывается вообще, топливо будет просачиваться в цилиндр, выделяя больше топлива и меньше воздуха. Это приведет к появлению черного дыма при увеличении скорости вашего автомобиля.

Регулятор давления топлива

Как следует из названия, регулятор давления топлива отвечает за регулирование давления топлива. Слишком слаб, и мощности не хватит. Тем не менее, есть тонкая грань; слишком сильное давление может повредить двигатель. Регулятор давления топлива, который работает неправильно, может увеличить давление топлива, что приведет к большему количеству топлива и меньшему количеству воздуха.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске (датчик IAT) контролирует температуру воздуха. Он отправляет эту информацию в электрический блок управления (ECU), часть компьютера автомобиля, который соответствующим образом меняет соотношение воздух/топливо. Таким образом, при более высокой температуре воздуха он будет впрыскивать меньше топлива, а при более низкой температуре воздуха — больше топлива. Неисправный датчик будет предоставлять ECU неточную информацию, что может привести к слишком большому количеству топлива и черному дыму.

Датчик массового расхода воздуха

Вот еще один датчик, чтобы проверить, не видите ли вы черный выхлоп, выходящий из вашей машины. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступает в двигатель. Плохой датчик даст компьютеру неверную информацию, заставив компьютер думать, что в двигатель поступает больше воздуха, чем на самом деле. Когда это происходит, используется дополнительный газ.

Датчик абсолютного давления в коллекторе

Следующим датчиком в нашем списке является датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-датчик), который рассчитывает давление воздуха во впускном коллекторе, ряд трубок, который равномерно распределяет воздух по каждому из цилиндров. Неисправный датчик предоставит компьютеру неверную информацию и отправит больше топлива в камеру сгорания. Это часть цилиндра, где происходит воспламенение топлива и воздуха.

Верхний кислородный датчик

Последний верхний кислородный датчик. Он считывает содержание кислорода в выхлопных газах и отправляет эту информацию на компьютер. Избыток кислорода вызовет низкое напряжение, а недостаток кислорода вызовет высокое напряжение. Это сделано для того, чтобы отрегулировать воздушно-топливную смесь. Если он работает неправильно, может быть использовано слишком много топлива.

Какие шаги следует предпринять?

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, важно определить, почему это происходит. Ваш механик должен быть в состоянии помочь вам исправить это до того, как возникнет более серьезная проблема. Хотя HSO может быть не в состоянии справиться с этой проблемой, вы можете рассчитывать на нас в вопросах бензина или дизельного топлива. В HSO мы доставляем топливо наливом нашим клиентам и предлагаем ряд высококачественных продуктов известных брендов в виде присадок к газу и топливу, жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей и многого другого. Позвоните нам сегодня по телефону 1-800-467-5044 или посетите наш сайт www.hsoil.com, чтобы начать!

Dual, Black, Chrome и многое другое на Summit Racing

Хотя иногда вы можете найти несколько лошадиных сил в правильном приложении, выхлопные насадки в основном предназначены для того, чтобы хорошо выглядеть. Наконечники на ваших выхлопных трубах, как правило, единственные…

Хотя иногда вы можете найти несколько лошадиных сил в правильном приложении, насадки на выхлопные трубы в основном нужны для того, чтобы хорошо выглядеть. Наконечники на ваших выхлопных трубах, как правило, являются единственными частями выхлопной системы вашего автомобиля, которые могут видеть все на улице. Это касается стиля. Чутье. Что-то, что говорит «Посмотри на меня», даже когда двигатель выключен и не играет свой боевой гимн. Если вы ищете идеальные выхлопные насадки для своего грузовика или автомобиля, вы попали по адресу. Summit Racing предлагает огромный выбор насадок на выхлопную систему различных стилей, размеров и отделки, чтобы дополнить вашу выхлопную трубу. ..

Хотя иногда вы можете найти несколько лошадиных сил в правильном приложении, насадки на выхлопные трубы в основном предназначены для того, чтобы хорошо выглядеть. Наконечники на ваших выхлопных трубах, как правило, являются единственными частями выхлопной системы вашего автомобиля, которые могут видеть все на улице. Это касается стиля. Чутье. Что-то, что говорит «Посмотри на меня», даже когда двигатель выключен и не играет свой боевой гимн. Если вы ищете идеальные выхлопные насадки для своего грузовика или автомобиля, вы попали по адресу. Summit Racing предлагает огромный выбор выхлопных патрубков различных стилей, размеров и отделки, чтобы завершить модернизацию вашей выхлопной системы.

Формы и стили выхлопных патрубков

Существует множество различных стилей выхлопных патрубков, в том числе популярные варианты, такие как двойной выхлопной наконечник или черный выхлопной наконечник. Формы выхлопных наконечников варьируются от обычных форм, таких как круглая, овальная и прямоугольная, до менее распространенных вариантов, таких как продолговатый, воронкообразный, разрезной овал и т. д. В дополнение к форме, есть много вариантов отделки, которые вы можете использовать, чтобы дополнить свою поездку. Черные выхлопные насадки, выхлопные насадки из нержавеющей стали и хромированные выхлопные насадки являются одними из самых популярных вариантов отделки.

Размеры выхлопных патрубков

От 2,25-дюймовых впускных насадок до огромных выпускных насадок диаметром 8 дюймов, вы можете выбрать выхлопные насадки из всех самых популярных размеров впускных отверстий: 2,5″, 3″, 3,5″, 4″, а также многие другие промежуточные и более поздние размеры. Найдите идеальный размер для своей поездки.

Резонаторы выхлопных патрубков

Резонаторы выхлопных газов могут усиливать и улучшать ноты выхлопа. Как правило, они заставляют вашу выхлопную систему звучать громче и агрессивнее, а из-за меньшей сложности, чем в обычном глушителе, иногда могут дать несколько дополнительных лошадиных сил.

Выхлопные патрубки для дизеля

Дизельные выхлопные насадки — популярный выбор для владельцев грузовиков Dodge Cummins, Ford Powerstroke или GM Duramax с дизельным двигателем. Выхлопные патрубки на приподнятом дизельном грузовике даже более заметны и заметны, чем на обычном хот-роде или спортивном автомобиле, поэтому они являются таким распространенным обновлением.

Выхлопные насадки лучших производителей

От выхлопных насадок Jones, Flowmaster и Magnaflow до выхлопных насадок Borla, Gibson, MBRP, Rolling Big Power и многих других, Summit Racing предлагает огромный выбор выхлопных насадок от самых надежных производителей выхлопных систем послепродажного обслуживания. Найди свою сейчас.

Отдельные части

Группы деталей

Варианты для международных клиентов

Результаты 1–25 1860 г.

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

272,74 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

105,75 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 декабря 2022 г.

19,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 ноября 2022 г.

$41,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$87,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$143,16

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 16.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$24,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$21,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$38,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$33,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

181,83 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 14.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$23,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 января 2023 г.

$38,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$956,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 26 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *