Ваз 2106 регулировка зажигания угол опережения: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Установка момента зажигания ваз 2106

Правильно установленный момент зажигания, точно так же как и правильно выставленный зазор контактов прерывателей оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Установка момента зажигания на автомобиле ваз 2106 или другими словами угла опережения, производиться с помощью стробоскопа.

Как правило при неправильно установленном моменте зажигания, автомобиль не развивает полной мощности, резко повышается расход бензина, в работе двигателя наблюдаются перебои, особенно на холостом ходе, автомобиль начинает перегреваться, все это косвенные признаки неправильной установки угла опережения. В случае если установленно слишком ранее зажигание, то при остановке двигателя появляется детонация, которая очень опасна и может привести к аварийной поломке двигателя.

Для установки момента зажигания нам потребуются:  гаечный ключ на «13», контрольная лампа на 12В или вольтметр. Опережение зажигания можно выставлять как для первого цилиндра, так и для четвертого.

Мы разберем порядок установки на примере первого цилиндра.

Если вы обратите внимание на крышку газораспределительного механизма, то в самом ее верху есть три литые метки, короткая средняя и длинная. Эти самые метки отвечают за опережение зажигания и соответствуют:

  1. Короткая метка — угол опережения 10 градусов.
  2. Средняя метка — угол опережения 5.
  3. Длинная метка — угол опережения 0.

На ободе шкива так же выбита метка ВМТ, а на ступице шкива, против этой метки выполнен прилив.

Установка момента зажигания происходит следущим образом:

  • Отверните свечу первого цилиндра и заткните ее пальцем или резиновой пробкой.

  • Специальных ключом, проворачивайте коленчатый вал до такого момента, пока из первого цилиндра не начнет выходить воздух или не вылетит резиновая пробка (если вы ей закрыли свечное отверстие), продолжая проворачивать коленвал, совместите риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма.
    Если вы пользуетесь бензином с октановым числом 92 или 95, то необходимо совмещать со средней меткой и если бензин с октановым числом ниже 92, то совмещайте с длинной меткой (угол опережения 0 градусов).
  • Отстегнув застежки, снимите крышку с распределителя зажигания.
  • Провернув коленчатый вал, ротор распределителя зажигания должен встать в такое положение, при котором наружный его контакт будет смотреть в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.

После того, как вы совместили метки, посмотрите на распределитель. Воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, должна быть примерно параллельной оси двигателя, если это не так, то:

  • Отверните гайку крепления распределитя и поднемите трамблер вверх и прокрутив ось ротора, установите ее так как требуется, то есть параллельно оси двигателя.
  • Установите распределитель и закрутите гайку его крепления, но не затягивайте.

Теперь приступим непосредственно к установке момента зажигания.

  • Возьмите контрольнуя лампочку и подсоедините один провод к выводу катушки зажигания, соединенным с низковольтным проводом распределителя, а второй провод киньте на «массу».
  • Включите зажигание.
  • Немного проворачивая респределитель по часовой стрелке, сделайте так чтобы контрольная лампа не горела, если лампа уже не горит, то ничего делать не надо.
  • Теперь медленно поворачивайте распределитель против часовой стрелки и в момент, когда контрольная лампа загорится, то есть пойдет напряжение, зафиксируйте положение распределителя и затяните гайку его крепления.
  • Выключите зажигание и установите крышку трамблера обратно.

Теперь нам необходимо проверить установку момента зажигания. Проверку будем проводить во время движения автомобиля. Для этого разгоним автомобиль до скорости 45км/ч и включим четвертую передачу и при этом резко до упора нажмем на педаль «газа». В первые 2-3 секунды, после нажатия на педаль акселератора, должна появиться детонация, которая по мере разгона исчезнет.

Если детонация появилась, но по мере разгона автомобиля не исчезает достаточно продолжительное время или совсем, то зажигание слишком «раннее». Если детонация не появилась вообще, то зажигание слишком «позднее».

Если зажигание раннее, то поверните распределитель на 0.5-1 деление по часовой стрелке. И наоборот при позднем, проверните его на 0.5-1 деление против часовой стрелки. После окончания регулировки, отметьте краской на корпусе распределитя относительно блока, положение средней риски шкалы.

Все, на этом ремонтные работы по установке момента зажигания ваз 2106 завершены.

Наши партнеры “Русский стандарт Банк” “Тинькофф платинум” и “Home credit”предлагают посетителям сайта Remont-Vaz2106.ru оформить онлайн заявку на кредит.

Установка зажигания ВАЗ 2106 — путь к увеличению надежности автомобиля

 

Периодически установка зажигания вместе с техническим обслуживанием прерывателя-распределителя проводится после очередных 15 000 км. пробега. Такая технологическая регулировка зажигания и обслуживание трамблера не требует особых уникальных знаний, вполне по силам провести ее, не прибегая ни к чьей помощи.

 

К ним относятся:

 

  • транспортное средство не достигает предельных оборотов силовой установки;
  • увеличенный расход горючего;
  • мотор на холостых оборотах работает неравномерно;
  • двигательный агрегат перегревается;
  • после окончания работы мотора наличествует детонация.

 

 

Корректная установка системы зажигания двигателя ВАЗ 2106 состоит из 3 стадий:

Первая стадия – это изменение угла контактов, находящихся в замкнутом виде. Вторая стадия – это установка момента зажигания ВАЗ 2106, а третья – регулировочные действия по системе зажигания во время передвижения транспортного средства. Такая настройка зажигания проводится, когда «шестерка» оборудована контактной системой зажигания или установлен транзисторный коммутатор.

 

Порядок настройки системы:

  1. Отстегиваем защелки крышки прерывателя-распределителя. При контактной системе предварительно надфилем чистим его контактную группу и тестируем степень их взаимодействия. При надобности немного зажимаем контакт неподвижного типа.
  2. Спецключом для вращения коленчатого вала выбираем такую позицию изделия, когда контактный зазор станет предельно большим (при его отсутствии ставим МКПП в позицию 4 передачи и движением транспортного средства выбираем такой момент).
  3. Отвинчиваем крепеж, фиксирующий группу контактов на подшипниковом основании.
  4. Специальным набором щупов выбираем изделие с шаблоном 0,4 мм и проводим регулировку зазора между контактами, таким образом, чтобы шаблон с трудом проходил между контактами.
  5. Завинчиваем крепеж и фиксируем позицию контактов.
  6. Проводим проверочные замеры щупами 0,35 мм и 0,45 мм. В первом случае, допускается свободное перемещение в зазоре контактной группы, а в случае со вторым щупом не допускается прохождение шаблона.

После проведения регулировочных работ угол между контактами должен быть 55°±3°. Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 необходимо иметь под рукой тахометр электронного типа со встроенной функцией замера угловой величины зажигания, либо его аналоги. Производим пуск мотора и подключаем прибор согласно инструкции. При некорректных значениях прибора делается настройка зажигания, и после этого производим очередной замер. При невозможности проведения регулировки требуется заменить группу контактов на новое изделие.

 

Момент появления искры на свече 1 цилиндра позиционирует миг разведения контактной группы, опережающий ВМТ хода поршня 1 цилиндра на значение 0±1. Последующая установка зажигания ВАЗ 2106 стробоскопом относится к разряду удобных и быстрых регулировок. Она проводится в следующем порядке:

  1. Подсоединяем стробоскоп к электрической сети транспортного средства.
  2. Демонтируем шланг октанового корректора прерывателя-распределителя и делаем заглушку на него.
  3. Запускаем мотор и доводим температурный режим до рабочего значения (90 градусов по Цельсию).
  4. Приоткручиваем крепеж корпусной части прерывателя-распределителя.
  5. Для облегчения контроля меток помечаем их белой краской.
  6. Лампу стробоскопа наводим на шкив коленчатого вала.
  7. Проводим установку меток зажигания, совмещая вращением основания трамблера метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ГРМ.
  8. Совместив отметки, закручиваем винтом корпусную часть прерывателя-распределителя, т.е. практически проводим установку распределителя зажигания с фиксацией корпусной части.

 

Для проведения этого комплекса работ главным требованием остается устойчивость холостых оборотов на работающей силовой установке. Это связано с тем, что при нарастании значений вращения коленвала функционирует регулятор центробежного типа, отчего, в конечном итоге, будет зависеть от качества регулировочных работ.

 

Также во время установки распределителя зажигания необходимо протестировать и остальные показатели работы системы. Зная порядок установки зажигания ВАЗ 2106, необходимо поднять обороты мотора.

Угловое значение опережения обязательно увеличится, т. к. функционирует регуляторное устройство центробежного типа. Проведя эксперимент, можно убедиться, что, если при усредненной скорости вращения коленвала отсоединить трубку корректора вакуумного типа, то угловое значение опережения снижается, а при присоединении – повышается.

 

Другой тест – проверка кондиции пластины трамблера подвижного типа «шестерки». Если отметка нестабильна, то подшипник уже достаточно изношен.

Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 с применением автомобильной лампочки необходимо иметь в наличии такой осветительный прибор и ключ для проворачивания коленчатого вала ТС:

1. Вращаем вал с помощью спецключа до совмещения рисок, причем ротор трамблера (бегунок) должен «смотреть» на 1 цилиндр.

2. Подсоединяем первый контакт автолампы к проводу боббины, а другой – к корпусу мотора.
3. Снимаем центральный провод с прерывателя-распределителя и подносим к корпусной части силовой установки.
4. Немного отвинчиваем крепеж прерывателя-распределителя и ставим ключ на зажигание.
5. Вращаем за основание трамблер по ходу часов, пока автолампа не потухнет, и это показывает, что контактная пара разведена.
6. Потом начинаем вращение против часового хода. При смыкании контактной группы лампочка потухнет.
7. Поворачиваем корпусную часть прерывателя-распределителя по ходу часов, пока автолампа опять не засветится.
8. Завинчиваем корпусную часть в этой позиции.

Если в ТС применяется СЗ на полупроводниках, то при установке зажигания двигателя необходимо наличие электронного прибора для проведения замеров. Тест на корректность установки зажигания двигателя ВАЗ 2106 во время движения:

 

  • доводим силовую установку до рабочего температурного значения;
  • выбираем прямой сегмент трассы, разгоняем ТС до значения 40-50 км/ч. и, переключившись на самую высокую скорость, резко нажимаем акселератор;
  • в моторе короткое время должны наблюдаться звуки детонации при увеличении скоростного значении автомобиля. При отсутствии такого эффекта требуется сделать вращение прерывателем-распределителем на 1 деление шкалы возле основания против хода часов;
  • при наличии детонационных звуков большей длительности следует вращать трамблер на 1 деление походу часов.

 

 

Если позиция прерывателя-распределителя претерпела существенное изменение по сравнению с установленным ранее, то это значит, что прибор работает некорректно или налицо крайне низкое качество воздушно-топливной смеси.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2106. Контактная система зажигания. Регулировка угла опережения зажигания с помощью лампочки

Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать распределитель. Для разборки нам потребуются: два ключа на «7», на «10», «13», отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников, пинцет.

Если все есть, то можно продолжать:

  • Первым делом откручиваем винты крепления ротора к распределительной пластине и снимаем его.
  • После снятия ротора пометьте маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы не перепутать их при сборке. После разметки подденьте пружинки отверткой и снимите их.
  • Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винте подвижного контакта, нужно открутить гайку крепления провода.
  • Отсоедините конденсатор, открутив винт крепления его к корпусу распределителя.

  • Снимите контактную группу, отвернув два крепежных винта. Далее снимаем стопорную и изоляционную шайбы с контактной группы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пластины пружины, снять подвижный контакт с оси.

  • Далее с оси подвижной пластины распределителя зажигания необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и отверткой поддеть тягу.
  • Открутив винты крепления регулятора опережения вакуума к корпусу распределителя, снимите его.

  • Установите распределитель в тиски и выдавите штифт маслоотражателя из ролика распределителя. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем ролик из корпуса трамблера.

  • Откручиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего извлекаем подвижную пластину в сборе из корпуса с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами ​​удобнее всего пинцетом.

На этом разборка распределителя завершена. начинать необходимо после визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных дефектов заменять изношенные детали на новые.

  1. С помощью измерителя емкости проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0,2-0,25 мкФ. Если устройства нет, то старый кондер лучше заменить на новый, они не дорогие по деньгам.
  2. Проверьте состояние ролика распределителя. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его новым.
  3. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо надавить на шток и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать шток в нажатом состоянии.
  4. Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов подгорания, плоскости должны быть ровными, а не овальными. Очистите контакты надфилем. Использование наждачной бумаги не допускается. После очистки контактных поверхностей промойте их чистым бензином. Если не удалось избавиться от следов подгорания, замените контакты на новые.
  5. Также заменить подшипник (втулку) корпуса распределителя, если на нем есть следы износа. Для выпрессовки запрессовки используйте оправки подходящего диаметра.

Соберите распределитель зажигания в порядке, обратном разборке. После сборки трамблера отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см.

Для корректной работы мотора «шестерки» требуется качественное искрообразование, а для этого используется электронный прибамбас, способствующий его образованию на ВМТ поршневой группы. Это происходит в разный период времени работы «двигателя» для каждого цилиндра.Такое устройство называется трамблер ВАЗ 2106 и без его участия работа ДВС невозможна.

Принцип работы и назначение распределителя и некоторых его узлов

Правильная работа системы зажигания (ИС) основана на воспламенении воздушно-капельной смеси в определенное время. Для этого происходит необходимое накопление электроэнергии с помощью конденсатора на распределителе, которая затем передается на свечи СЗ. На электродах этих элементов возникает искрение, приводящее к воспламенению и сгоранию воздушно-капельной смеси, служащей для последующей работы силовой установки автомобиля.

Электронное устройство типа распределитель предназначено для:

  1. Инициирования процесса искрения (в зависимости от типа прерывателя-распределителя, если тип контакта обусловлен размыканием контактной группы, а в неискр. контактный распределитель — из-за срабатывания датчика Холла).
  2. Направления высоковольтного тока, создаваемого в бобине, на требуемую СЗ.
  3. Изменения во времени в момент образования разрядной искры при разных режимах работы двигателя и используемом топливе.
  4. Обеспечение с помощью конденсатора на распределителе требуемого заряда и разряда тока в катушке зажигания.

В зависимости от типа зажигания цена трамблера ВАЗ 2106 может варьироваться от 1500 до 2300 рублей, а изделия с электронным зажиганием стоят значительно дороже. Автомобильный распределитель состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Распределитель состоит из нескольких взаимосвязанных групп электронных устройств, которые, в конечном счете, отвечают за систему распределения энергии для свечей СЗ. Рекомендуется проверять распределитель и направляющую каждый раз при проверке системы питания автомобиля.

Роль конденсатора на распределителе уже определена, поэтому рассмотрим назначение некоторых других компонентов этого электронного устройства. Так, при размыкании контактов трамблера ВАЗ шестой модели при достижении цилиндром ВМТ в шпульке СЗ накапливается ток с большой разностью потенциалов, проходящий через бегунок трамблера с последующей передачей на крышку распределитель «шестерки» и далее к соответствующей свече зажигания СЗ.

Всегда необходимо обращать внимание на подшипник трамблера, т.к. ее неудовлетворительное состояние, а именно люфты и износ, существенно сказываются на качестве движения. При дефектах подшипника трамблера автомобиль будет работать в неправильном режиме, дергаться, слабо набирать мощность. Большое значение имеет штатный привод трамблера ВАЗ, отвечающий за взаимодействие с силовой установкой.

При эксплуатации БСЗ используется бесконтактный распределитель ВАЗ 2106, в котором применено транзисторное коммутационное устройство и вместо механического прерывателя автомобили последнего поколения оснащены датчиками Холла. Конструктивно этот детектор представляет собой простой по своему составу элемент, индуцирующий магнитные волны. Это пластина, на которой с одной стороны расположен магнит постоянного типа, а с другой стороны сам датчик. Между этими компонентами находятся прорези особого вида.

При правильной установке трамблера на ВАЗ 2106, когда экранирующий элемент изолирует магнитное поле от установленного магнита, этот детектор показывает нулевое выходное напряжение, а при открытии специальных пазов подается высоковольтный ток. Необходимый порядок импульсных параметров в конечном итоге передается распределителем на автомобильный барабан.


Регулировка распределителя

Внеплановая регулировка распределителя «шестерки» проводится в случае обнаружения следующих дефектов в ходе движения автомобиля:

  • неустойчивый холостой ход мотора;
  • силовая установка не должна запускаться;
  • остановка движения движителя.

Основной причиной данной группы неисправностей является распределитель автомобиля. Конечно, можно подумать о том, чтобы сменить раздатку и установить новый продукт. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «искры», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.

Следующий этап — контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяются на подгорание, а так же проверяются контакты на зазор на трамблере, но для этого нужен специальный щуп. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ крайне редок ввиду его надежности. Для установки электронного распределителя предлагается следующая схема подключения:

Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как установка распределителя на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшая контактная система зажигания.

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания установлен прерыватель-распределитель, в электрической цепи отсутствует электронный блок управления. Хотя электроника достаточно проста и надежна, поломки в ней случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим при износе его деталей, но если поломки в устройстве слишком серьезные, то трамблер ремонтировать нецелесообразно, проще его заменить.

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных автомобилях ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На автомобилях ВАЗ 2101-07 есть контактные и бесконтактные распределители. Контакт ПР ВАЗ модель 30.3706 состоит из следующих основных частей:

На контактораспределителе установлен конденсатор, улучшающий искрение, предохраняющий контакты от преждевременного перегорания. В бесконтактной системе прерывание происходит из-за датчика Холла, который устанавливается вместо контактов.

Распределители ВАЗ-классика отличаются длиной вала — на двигателях 2101/21011 установлен коротковальный прерыватель-распределитель, на двигателях 2103/2105/2106/21213 — с длинным валом.

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем — бесконтактного типа, принципиально устроен так же, как бесконтактный трамблер на Классике, но имеет свои конструктивные особенности и внешний вид совершенно разные по внешнему виду. Вал трамблера ВАЗ-2108 короткий, он приводится непосредственно от распределительного вала и установлен на головке блока цилиндров.

Неисправности распределителя

Распределитель на автомобилях ВАЗ может выйти из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания влаги внутрь устройства.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • в крышке распределителя появляются трещины, либо в ней подгорают контакты (центральные или боковые);
  • перегорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробита диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном распределителе тоже может быть неисправен конденсатор, либо подгореть контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает обороты;
  • мотор троит, может не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюраторе и глушителе;
  • при резком нажатии на педаль газа происходит детонация, «стучат пальцы»;
  • Двигатель не запускается.

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не очень надежна — из-за неисправностей в контактной группе (КГ) часто возникают различные проблемы:

  • из-за подгоревших контактов двигатель может не запускаться;
  • слишком большой зазор в ЦТ влияет на мощность двигателя — мотор перестает развивать скорость;
  • с небольшим зазором в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Для ремонта трамблера ВАЗ 2106 его необходимо снять и устранить неисправность. Снимается устройство на Классике очень просто, но перед его ремонтом рекомендуется выставить коленвал на метку — после ремонта трамблер будет проще установить. Снимаем трамблер следующим образом:

Теперь следует разобрать ПР, выполнить следующие операции:

Разборка окончена, осталось устранить неисправность, заменить изношенные детали.

На автомобили ВАЗ 2107 (2105) могут устанавливаться как контактные, так и бесконтактные распределители, многое зависит от года выпуска автомобиля. Поскольку принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классической семерке» точно такой же, как рассмотрено выше, в этом разделе мы разберем, как правильно устранить неисправность.

В первую очередь осматриваем крышку распределителя:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин, как снаружи, так и внутри;
  • уголь на пружине должен двигаться свободно, без заеданий;
  • на крышке не должно быть подгоревших контактов, а внутренние контакты не должны иметь следов износа.

Если состояние крышки вызывает сомнения, деталь лучше сразу заменить, тем более что она очень недорогая.

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Проверяем работоспособность детали мультиметром, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) — оно должно быть в пределах от 5 до 6 кОм.

Состояние контактной группы определяется внешним осмотром — контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь следов пригорания и сильного износа. Если контакты немного подгорели, выравниваем неровности на них надфилем, сильно подгоревший КГ нужно менять.

Грузики на валу должны двигаться легко, без заеданий и возвращаться на место под действием пружин. Если в механизме наблюдается заклинивание, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь следов износа, а если он имеет износ, его необходимо заменить.

Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверить легко: ртом набираем в себя воздух через штуцер, если прибор исправен, «вакуумный» шток начинает двигаться.

Подшипник распределителя не должен заедать, вращаться с заданиями, иметь люфт.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить своими силами, к тому же запчасти трамблера всегда есть в наличии в автосалонах, и стоят они очень недорого.

В раздатке автомобилей ВАЗ 2108-09-099 довольно часто выходит из строя ВРОЖ. Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – всасываем воздух через шланг, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

Регулятор опережения зажигания можно заменить на месте без снятия трамблера:

Замену ВРОЖ можно и со снятием трамблера, даже удобнее будет. Снимаем трамблер следующим образом:

Установка трамблера обратно проста — шлиц распредвала имеет смещенную в одну сторону канавку, и поэтому ПР ставится только в одном положении, ошибиться здесь невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь подлежит замене. И в любом случае сальник следует смазывать маслостойким герметиком, в этом случае практически на 100% удастся избежать утечки масла.

Одна из самых частых проблем ВАЗ 2109трамблер — выход из строя датчика Холла. Если датчик неисправен, двигатель перестает заводиться, заменяем эту деталь следующим образом:

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, это очень просто:

  • ослабляем три гайки корпуса ПР сам;
  • на работающем двигателе постепенно крутим трамблер в ту или иную сторону, газуем дросселем — находим положение, при котором двигатель набирает обороты быстрее, без провалов;
  • после затяжки гаек проверяем машину на ходу. Если вы не можете сразу найти нужное положение, повторите операцию.

Назначение трамблера в автомобиле ВАЗ 2106 — регулировать своевременную подачу искры на свечи. Те, кто хоть немного знаком с устройством двигателя, знают, что ход в цилиндрах выполняется попеременно. Каждый двигатель работает по-своему. Например, в ВАЗ 2106 цилиндры работают в таком порядке 1-3-2-4. В момент хода, когда поршень находится в верхнем положении, распределитель должен дать искру. В противном случае без него не будет бесперебойной работы всего механизма.

Устройство

Распределитель автомобиля ВАЗ 2106 имеет достаточно простое устройство, по сравнению с другими узлами и механизмами двигателя. Самое первое, что бросается в глаза при осмотре распределителя, это его крышка. Имеет 5 отверстий — 1 в центре и 4 по краям. Они предназначены для контактов свечей и стартера. Также около одного из крайних отверстий необходимо нанести цифру «1». Он отличает контакт первого цилиндра от остальных контактов. Это дает возможность настроить работу свечей в правильном порядке. Обычно на ВАЗ 2106 напротив контакта первой свечи стоит четвертая, слева — вторая, а справа соответственно — третья.

Крышка распределителя надевается на его корпус. Он служит для защиты всех деталей в нем от повреждений. Кроме того, у него есть регулировочный винт. Это помогает установить правильное зажигание. Очень часто двигатель может работать нестабильно из-за того, что свечи имеют более раннее или наоборот позднее зажигание. Это существенно влияет на скорость и мощность автомобиля. Для того чтобы выставить зажигание, нужно ослабить винт и повернуть трамблер вдоль собственной оси — сначала влево, а потом вправо. Сдвигаться нужно буквально на пару миллиметров, и каждый раз проверять зажигание. Если машина заводится без проблем, и не глохнет на высоких скоростях, то можно себя поздравить — установка завершена.

Внутри распределителя находятся такие детали как:

  • Ротор;
  • Кулачок;
  • Выключатель;
  • подвижный контакт;
  • Конденсатор.

Эксплуатация

Поскольку речь идет об электрическом устройстве, оно имеет свойство часто выходить из строя. В этом случае некоторые детали придется заменить. Устройство распределителя двигателя ВАЗ 2106 имеет в основном одноразовые детали, в виде контактов и других подобных механизмов. Как понять, требуется ли замена деталей или нормально ли работает трамблер?

Первым признаком того, что распределительное устройство повреждено, является изменение оборотов холостого хода. Если скорость не стабильная, то проблема скорее всего в этом устройстве. Часто достаточно просто выставить зажигание, и проблема исчезнет.

Более тяжелый случай, когда автомобиль глохнет во время движения. Это уже свидетельствует о более серьезной поломке. Чаще всего это происходит, когда контакты почти на исходе срока службы, и не выдерживают нагрузок. В этом случае неисправное устройство следует заменить и заново выставить зажигание.

И, наконец, самый тяжелый вид поломки – это когда двигатель ВАЗ 2106 полностью отказывается запускаться. Вообще, многолетняя практика показывает, что двигатель может не запускаться по многим причинам. Для того, чтобы точно знать, что это неисправный трамблер, потребуется его снять и установить новый. Установите зажигание и попробуйте запустить двигатель. Если это работает, значит, проблемная область определена правильно. Часто при такой поломке помогает установка нового распределителя, но иногда можно и старый воскресить. Это должны делать специалисты, иначе толку не будет, а только потраченное время.

Как известно, правильно отрегулированное зажигание ВАЗ 2106 — это не только, но и серьезная экономия топлива. Поэтому при первых симптомах рекомендуем в первую очередь провести диагностику всей системы с последующей настройкой. О признаках будет рассказано ниже, как и о том, как его настроить.


Признаки неправильного опережения зажигания ВАЗ 2106

  1. Во время движения автомобиль не развивает максимальную скорость
  2. повышенный
  3. Прерывания на холостом ходу
  4. Перегрев двигателя
  5. Стук в двигателе после остановки
  6. Стук пальцев при резком нажатии на педаль газа во время движения автомобиля.

Как отрегулировать зажигание ваз 2106

Весь процесс сводится к трем шагам:

  1. Изменение угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
  2. Изменение угла опережения зажигания (УОЗ)
  3. Проверка регулировки зажигания во время движения

Регулировка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Данную регулировку производим, если у вас классическая или установлена ​​на вашем автомобиле.
  1. Снимите крышку распределителя. Для классического зажигания перед регулировкой надфилем зачищаем контакты в трамблере и проверяем плотность их прилегания друг к другу. При необходимости аккуратно нажмите на неподвижный контакт.
  2. С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до максимального расстояния между контактами (если такого ключа нет, то включить четвертую передачу и медленно толкать автомобиль)
  3. Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на опорной плите
  4. Щупом 0,4 мм подгоняем контактную группу, чтобы щуп плотно прилегал к контактам
  5. Закручиваем винт и тем самым фиксируем положение контактной группы.
  6. Проверяем зазор щупами 0,35 мм и 0,45 мм. При этом более тонкий щуп должен свободно перемещаться между контактами, а более толстый вообще не должен проходить между ними.

В процессе этой регулировки мы получили нужный зазор контактов трамблера. Но на самом деле именно угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) является критическим. Как правило, точный угол присутствует только в новых трамблерах, когда нет износа контактов. Поэтому после регулировки зазора рекомендуется проверить угол, он должен быть 55°±3°.


Как определить угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Для проверки потребуется электронный тахометр, имеющий функцию измерения УЗСК или другой аналогичный прибор с такой же функцией.


Регулировка угла опережения зажигания с помощью лампочки

Для выполнения регулировки зажигания ВАЗ 2106 данным методом потребуется лампочка на 12 вольт и ключ для проворачивания коленчатого вала.
  1. Провернуть коленчатый вал ключом до совпадения меток, как показано на рисунке, и при этом бегунок трамблера оказался на высоковольтном проводе первого цилиндра.
  2. Подключаем один контакт лампочки к проводу, идущему к катушке зажигания ваз 2106 , а второй к массе.
  3. Вынимаем из трамблера центральный провод и прислоняем его к массе автомобиля
  4. Ослабляем болт крепления корпуса распределителя и.
  5. Поворачиваем трамблер по часовой стрелке до тех пор, пока не погаснет лампочка, что свидетельствует о размыкании контактов.
  6. Затем медленно поверните в противоположном направлении. Контакты должны замкнуться и лампочка погаснет.
  7. Теперь медленно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, пока снова не загорится лампочка.
  8. Фиксируем это положение винтом.

В тех случаях, когда в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при такой регулировке понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для зажигания лампочки.


Проверка настроек зажигания ВАЗ 2106 на ходу автомобиля

  1. Прогрев двигателя до оптимальной температуры
  2. На ровном участке дороги разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч. и, включив 4-ю передачу, резко нажать на педаль газа. При этом в двигателе в течение 1-2 секунд должны раздаваться характерные детонационные стуки, а машина должна набирать скорость. Если этого не произошло, то поверните распределитель на одно деление, расположенное на шкале у его основания, против часовой стрелки.
  3. Если наоборот стук присутствует более продолжительный период времени, перевернуть ваз 2106 на одно деление по часовой стрелке.

Если при этих регулировках положение распределителя значительно изменилось по сравнению с положением, найденным на второй ступени, то это признак неисправности в работе распределителя, либо значительно от номинального.

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Для удобства вынимаем масляный щуп.

Снимаем крышку распределителя зажигания (см. Замена ротора распределителя).

Ключ проворачивал коленчатый вал по часовой стрелке (вид спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

Такое положение вала соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения).

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Вставляем штырь толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Движение зонда должно быть свободным, но без люфтов.

Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку.

При этом регулировочный болт немного приподнимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *