Тест высоковольтных проводов зажигания за рулем: 👉 тест высоковольтных проводов зажигания за рулем

высоковольтные провода. Тропою грома — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

Неужели они все одинаковые, да еще и беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы приобрели в московских магазинах шестнадцать комплектов проводов для карбюраторных «самар».

Забегая вперед, отметим — эта экспертиза по сложности и объему работ переплюнула даже свечи зажигания!

ТАК ГДЕ ЖЕ ОТВЕТ?Так какие же провода мы рекомендуем своим читателям? Если любить свою машину хотя бы чуть выше среднего, то выбирать лучше хотя бы из первой дюжины проводов. Коли деньги не имеют решающего голоса, то берите «Чемпион», захотите «поддержать своих» — обратите внимание на ХОРС. Желаете сэкономить — довольствуйтесь бельгийским Ween, но не подходите к нему с «чемпионскими» мерками.Выбрали? Тогда — удачного пути вам и вашей системе зажигания по «Тропе грома»… 

На свечу можно влезть по-разному… Нормальный колпачок садится плотно, а вот «Мастер Спорт» — разве что наполовину.

Изменение мощности и экономичности двигателя от типа высоковольтных проводов

С РЕЗИСТОРАМИ ИЛИ БЕЗ?

При испытаниях использовались два типа свечей — с резисторами и без них. Заметим при этом: НИ ОДИН производитель проводов не указывает, какие свечи считает для себя предпочтительными — с резисторами или без них. Точно так же и свечных дел мастера умалчивают, какие дополнительные сопротивления в цепи проводов им больше по душе. Впечатление, что производители этих важнейших компонентов в детстве поссорились в песочнице и с тех пор не разговаривают друг с другом. Это касается даже тех фирм, которые одновременно производят и то, и другое! С учетом этого моторные испытания проводились с двумя вариантами свечей — А17ДВМ и А17ДВРМ: на все случаи жизни. Исключение составили замеры магнитного и электрического полей — тут использовали безрезисторные свечи, а также испытания при пониженном питании — здесь, напротив, участвовали свечи с сопротивлениями. Причины понятны — в обоих случаях моделировались заведомо худшие условия эксплуатации. Для исключения фактора случайности резисторные свечи выбирали с пристрастием — сопротивление каждой из них равно 3,1 кОм.

И еще раз вспомним про свечи со встроенными резисторами. Если используете их в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы. Скажем, если взять провода

B-Tech с сопротивлениями от 10 до 16 кОм, а к ним «добавить» свечи Champion RN9YCC с сопротивлениями свыше 60 кОм, то в сумме уже получается довольно много. Так что на некоторых режимах такой мотор имеет право и покапризничать.

УСРЕДНЕННЫЙ МОТОРНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬКак его рассчитывают? Для всех комплектов проводов в идентичных условиях измеряют мощность, экономичность и токсичность. Затем высчитывают среднее улучшение каждого из этих параметров по отношению к тому комплекту, который в этой номинации оказался худшим. К примеру, для проводов «Чемпион» с резисторными свечами прирост мощности по отношению к «вазовскому» комплекту составил 2,75%, а расход топлива снизился на 3,34%. Аналогично фиксируют изменение уровня токсичности — к примеру, уровень СО упал на 16,53%, СН — на 12,55% и т.п. Каждый из этих показателей множится на свой весовой коэффициент — в сумме получают моторный показатель, равный 3,10%, и показатель токсичности — 10,23%. Наконец, эти показатели также суммируют с учетом своих весовых коэффициентов — 0,7 и 0,3 соответственно: итоговая оценка равна 3,10х0,7+10,23х0,3=5,24. Поскольку это — лучший результат в данной номинации, в итоговую таблицу занесен высший балл — 5,0.

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода.

Тропою грома

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как правильно провести диагностику высоковольтных проводов системы зажигания

Достаточно один раз взглянуть на провода высоковольтного типа, чтобы стало понятно – они предназначены для работы в тяжелых условиях и непростых ситуациях. Однако, в первую очередь такие провода должны противостоять силе, возникающей из-за большой разницы потенциалов. В некоторых ситуациях, она достигает значения в 40 киловольт.

Любые провода в автомобиле должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне от -30 до +100 градусов. Специфика российских условий такова, что эксплуатация достаточно часто выходит за нижний предел температуры. Поэтому иногда механическую прочность проводов усиливают искусственно. Делают это при помощи полимерной, хлопчатобумажной или капроновой ткани.

Какие бывают неисправности?

Существует два типа неисправностей проводов. Первый – это разрыв электричества. Второй – утечка тока. С разрывом автомобилисты сталкиваются в местах соединения электрического контакта с жилой и другими элементами системы зажигания. Очень часто, место с дефектом начинает искрить и сильнее греться. Это только усугубляет ситуацию. Как правило, игнорирование проблемы приводит к выгоранию жилы или металлических контактов.

Когда приходят низкие температуры провода становятся жестче. Из-за этого растет риск механического повреждения колпачка или изоляции. Места соединений в такое время сильнее расшатываются из-за естественной вибрации, которой сопровождается работа двигателя. Как следствие всего этого, ухудшается контакт.

Высокие температуры же, в первую очередь негативно влияют на свечные колпачки. Причина просто – они находятся ближе всего к нагретым деталям. В таких условиях растет вероятность выхода из строя при снятии.

Наконец, стоит помнить о том, что элементы системы зажигания со временем покрываются слоем пыли, грязи, а также горюче-смазочными материалами. Быстрее всего загрязнение происходит во влажную погоду. Такое образование на деталях становится причиной роста микротрещин.

Как проверять бронепровода мультиметром?

Принцип проверки основывается на измерении сопротивления. Установлено, что разница между бронепроводами не превышать показателя в 2-4 кОм. Однако, стоит помнить о том, что для каждой модели автомобиля соответствует свое значение сопротивления проводов высокого напряжения. Если соответствия норме нет, то такие провода непригодны для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены.

Помним о том, что прежде, чем браться за мультиметр, следует осмотреть все провода визуально. Делается это для обнаружения явных повреждений, нарушений изоляции и оплавлении. Измерения проводятся на снятом бронепроводе. К каждому из его концов следует подключить щуп мультиметра. При этом полярность не имеет никакого значения, при измерении показателей сопротивления. На самом приборе следует предварительно выбрать режим омметра.

Не следует забывать и о том, что в зависимости от конкретного измерительного прибора, диапазон измерения сопротивления может быть разным. Нас же интересуют показания в границах 3-10 кОм. Если прибор вообще не показывает какого-либо сопротивления, то провод точно не пригоден. Отсутствие какого-либо значения прямо указывает на наличие разрыва. При этом среднее значение должно быть приближено к 5 кОм.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Руководство по подготовке к испытаниям ASE P2: Система зажигания

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИИ  

Существует несколько основных типов систем зажигания. Большинство старых двигателей имеют распределители, тогда как большинство новых двигателей имеют системы зажигания без распределителя (DIS), системы зажигания с катушкой на свече (COP) или с катушкой рядом со свечой (CNP)
* Свечи зажигания — расположены в головке цилиндров, подайте искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в каждой камере сгорания. Каждая свеча зажигания имеет керамический изолятор вокруг проводящего сердечника. На запальном конце свечи находится электрод.

Искра высокого напряжения от системы зажигания пролетает через зазор, воспламеняя топливно-воздушную смесь в цилиндре. Свечи зажигания имеют разные диаметры, шаг резьбы и длину в зависимости от области применения двигателя. «Тепловой диапазон» (рабочая температура) свечей также будет варьироваться в зависимости от применения, как и межэлектродный зазор. Износ и загрязнение электродов могут вызвать пропуски зажигания. Платиновые и иридиевые электроды используются в свечах с длительным сроком службы, чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы свечей до 100 000 миль.

* Провода свечей зажигания — Проводят высокое напряжение от катушек зажигания к свечам зажигания. Кабели зажигания бывают разных типов (подавляющий сердечник и сердечник с индуктивной или магнитной проволокой), с разным типом изоляции, длиной и диаметром (7 и 8 мм). Запасные комплекты проводов должны иметь длину, приблизительно равную длине исходных проводов. Провода штепсельной вилки могут быть заменены поштучно или в комплекте.

Провода должны быть заменены, если изоляция сгорела или повреждена, или внутреннее сопротивление превышает спецификации, или наконечники свечей зажигания ослаблены или повреждены.

* Распределитель, крышка и ротор — Направляет высокое напряжение от катушки зажигания к свечам зажигания. Распределитель установлен на двигателе, приводится от распределительного вала и вращается с половинной частотой вращения двигателя. Ротор внутри колпачка вращается, проводя искру от центральной клеммы высокого напряжения к каждой клемме свечи зажигания. Порядок включения проводов должен быть правильным, иначе двигатель может дать обратный эффект или не запуститься. Крышку и/или ротор следует заменить, если имеются трещины, обгоревшие или углеродистые дорожки и искрение. Замена колпачка и ротора также рекомендуется при замене свечей зажигания для профилактического обслуживания.

В старых двигателях магнитный датчик или датчик Холла расположен внутри распределителя для генерации синхронизирующего сигнала. Сигнал поступает на «Модуль зажигания», который управляет катушкой зажигания.

* Катушки зажигания — создают высокое напряжение для зажигания свечей зажигания. На старых двигателях с распределителем обычно используется одна катушка (хотя некоторые импортные двигатели могут иметь две катушки). В системах зажигания без распределителя может быть одна катушка на свечу зажигания, или в системе DIS с «отработанной искрой» одна катушка на каждые две свечи зажигания (общая искра). Катушки нагреваются и могут выйти из строя из-за перегрева, вызывая слабую искру или отсутствие искры. В распределительной системе неисправная катушка может помешать запуску двигателя. В системе DIS или COP неисправная катушка приведет к пропуску зажигания в соответствующем цилиндре (цилиндрах).

* Модуль зажигания — используется в электронных системах зажигания для управления катушками зажигания. Модуль имеет силовой транзистор, который заземляет отрицательную клемму катушки, чтобы зарядить катушку. Когда заземление удалено, катушка срабатывает и подает высоковольтный импульс на свечи зажигания. Модуль зажигания может быть установлен внутри крышки распределителя, сбоку корпуса распределителя или в другом месте моторного отсека. Модули нагреваются и могут перегреться и выйти из строя, что приведет к потере искры (двигатель провернется, но не запустится).

* Датчик положения коленчатого вала (CKP) — генерирует синхронизирующий сигнал для системы зажигания, считывая метки на балансире коленчатого вала, маховике или коленчатом валу. Используются два типа: магнитный и эффект Холла. Магнитные датчики генерируют сигнал переменного тока (AC), частота и амплитуда которого изменяется в зависимости от частоты вращения. Переключатели на эффекте Холла выдают цифровой сигнал напряжения. Потеря сигнала датчика не позволит запустить двигатель (нет искры).

СВЯЗАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

* Наборы для ремонта резьбы — Для фиксации резьбы со снятой свечой зажигания в головках цилиндров.
* Противозадирный состав — Для резьбы свечей зажигания.
* Инструмент для проверки зазора свечи зажигания — для проверки/регулировки зазора между электродами.

УСТАНОВКА ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Большинство свечей зажигания в автомобилях последних моделей имеют интервал замены в 100 000 миль. Следует соблюдать осторожность при замене свечей зажигания в двигателях с алюминиевыми головками, поскольку резьба свечей зажигания в головках цилиндров может быть легко сорвана при снятии или установке.

Запасные свечи зажигания должны иметь тот же диаметр резьбы, шаг, длину и тип седла, что и оригинальные свечи зажигания, чтобы правильно устанавливаться, и должны иметь тот же диапазон нагрева.

В этой статье:двигатель, Технические темы

Как проверить замок зажигания – два разных метода

Неисправный замок зажигания может стать причиной многих неприятностей. Это может привести к тому, что некоторые электрические компоненты перестанут работать, автомобиль не заведется или заглохнет сразу после запуска. Возможно, вам придется заменить переключатель, если проблема становится серьезной или автомобиль вообще не реагирует. Но вы должны знать как проверить замок зажигания , чтобы определить, что он действительно сломан и нуждается в ремонте.

Признаки неисправности выключателя зажигания

Ознакомьтесь с симптомами, прежде чем делать вывод о необходимости замены компонента или изучать способы проверки выключателя зажигания . Неисправный переключатель покажет эти знаки, чтобы предупредить о потенциальной проблеме.

Внезапная остановка автомобиля

Это основной признак неисправности ключа зажигания. Если неисправность возникает при работающем двигателе, это может привести к отключению питания системы зажигания и топливной системы, что приведет к остановке автомобиля.

Автомобиль глохнет после запуска

Это происходит, когда переключатель не находится в положении «ВКЛ». Он может подавать питание на топливную систему и систему зажигания, когда двигатель прокручивается, но сразу после этого перестает работать.

Неисправная система зажигания имеет различные признаки. (Источник фото: honda-tech)

>> Купите подержанный автомобиль у надежных японских продавцов здесь <<

Проблемы с включением питания Аксессуары

Поворот ключа в положение «acc», скорее всего, приведет к включению питания аксессуары. Когда этого не происходит, с этим должна быть проблема.

Как проверить выключатель зажигания: процедура

Функция этого компонента заключается в подаче напряжения на модуль управления зажиганием и катушку зажигания. Система зажигания имеет два провода, подключенных к рабочему контакту выключателя. Один входит в модуль, а другой устанавливает соединение с первичным резистором и катушкой. Пусковой терминал коммутатора также имеет проводное соединение с модулем.

Чтобы осмотреть замок зажигания, необходимо вынуть его из гнезда и проверить сопротивление и непрерывность на всех клеммах. Перед снятием необходимо проверить, работают ли соединения с коммутатором.
Проверить напряжение выключателя можно с помощью двух инструментов — 12-вольтовой контрольной лампы или цифрового мультиметра.

Как проверить выключатель зажигания с помощью контрольной лампы

Шаг 1 : Отсоедините проводной разъем модуля после выключения зажигания. Кроме того, отсоедините клемму S соленоида стартера. Это остановит запуск двигателя, несмотря на поворот ключа зажигания в рабочее положение.

Этап 2 : Поверните ключ зажигания и установите его в рабочее положение. Проверьте соединение красного провода, чтобы проверить напряжение. Сделайте то же самое на клемме аккумулятора катушки зажигания.

Шаг 3 : Затем поверните переключатель в исходное положение и проверьте разъем белого провода модуля и клемму аккумулятора катушки зажигания, чтобы проверить напряжение.

Цепь и выключатель неисправны, если нет напряжения.

Использование мультиметра не вызывает затруднений. (Источник фото: mayyguide)

         СМ. БОЛЬШЕ :

  • Что делать, если ключ не входит в зажигание?
  • Наиболее распространенные признаки неисправности катушки зажигания

Как проверить замок зажигания с помощью мультиметра

Поверните ключ зажигания в положение «выключено».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *