Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы, последствия
Чип-тюнинг двигателя — это изменение программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить еще проще — это установка тюнинг-прошивки заместо стокового (заводского) ПО ЭБУ.
Аналог — обновление прошивки на смартфонах и других электронных девайсах. В случае автомобиля суть чип-тюнинга сводится к улучшению динамики, прибавки мощности или наоборот упора на экономичность.
Плюсы чиповки двигателя
- Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата.
Замер мощности на Kia Rio 1.6 после чип-тюнинга:
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность - Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
- Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
- Более плавное переключение передач, нивелирование провала в разгоне;
- Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
- Сглаживание турбоямы;
- Оптимизация работы ДВС на холостых оборотах, устранение вибрации;
- Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
- Оптимизация температурного режима работы мотора;
- Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.
В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы чип-тюнинга будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.
Минусы чип-тюнинга
- Повышение требований к качеству топлива;
- Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности выхлопа;
- Если делать работы у непрофессионалов или при установке плохо откалиброванного ПО, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае вообще «положить» ЭБУ.
Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?
Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.
Причины, почему автопроизводители занижают мощность:
- Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются. Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ. - Экологические требования.
Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно.
Откуда берется негатив
- Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
- До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
- Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.
Как делают чип-тюнинг
1
Калибровщик оптимизирует в заводской прошивке нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т. д.
2
Специалист сервиса проводит диагностику автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии проблем и неисправностей.
3
Чип-тюнер заливает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых авто требуется вскрытие блока, на других через OBD2. В первом случае требуется больше времени.
Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?
В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:
- Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
- Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
- Многие официальные дилеры сами предлагают услуги чип-тюнинга и всячески склоняют к этому клиентов при покупке машины.
Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.
У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве.
Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста в городе.Преимущества от компании АДАКТ
- Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков — мы работаем в отрасли с 2006 года;
- Официальные партнеры выдают сертификат, подтверждающий, что установлена программа нашей разработки, а не подделка;
- Подтвержденные результаты от самих автовладельцев. Наши решения чаще других используются в сервисах, поэтому мы ежедневно получаем положительные отзывы владельцев после чип-тюнинга;
- 100% сохранность ресурса двигателя и трансмиссии;
- Демократичные цены. Мы ориентируемся на обычных водителей, а не владельцев спортивных авто;
- Тест-драйв. Прошивая двигатеть у наших партнеров, вы получаете 10 дней на обкатку и тестирование. Если что-то не устроит, в том же сервисе можно заказать доработку прошивки или вернуть потраченные средства.
Смотрите отчет о чиповке Митсубиси Паджеро прошивой АДАКТ mod100500:
Посмотреть больше отзывов
Мифы
- Расход топлива после чип-тюнинга увеличивается.
ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать? - Чип-тюнинг ничего не меняет.
Почитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Либо приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если вдруг совсем не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.
О других заблуждениях и суевериях по поводу чиповки смотрите в нашем ролике:
youtube.com/embed/yfOy1tOeu1o»/>
Рекомендуем посмотреть
Нужен ли чип-тюнинг двигателя: за и против
Век электронных технологий принес возможность менять некоторые параметры работы автомобильного двигателя без вмешательства в «железо». Такой вид оптимизации получил название чип-тюнинга. Процедура представляет собой настройку управления двигателем за счет изменения ряда параметров работы Электронного Блока Управления.
Собственно, шаманства и магии здесь нет. На заводе ЭБУ прошивают штатной прошивкой. Конечно, заводские инженеры не дураки, что делают, казалось бы, ущербные настройки. Дело в том, что некоторые рынки, например, европейский, предъявляют строгие требования к выхлопу, мощности и пр. Вот и приходится инженерам изворачиваться и «душить» двигатели. У нас в этом плане полная свобода, и можно установить мотору настройки на максимальную мощность.
Где и как проводят чиповку
Существует всего несколько производителей прошивок (как и самих ЭБУ). Их распространением занимаются официальные представители, либо просто народные умельцы. Последние особо не предъявляют требований к машине. Дилеры, как правило, сначала отправляют на ремонт, если таковой требуется и только потом чипуют. Возможно, понадобится мойка двигателя паром.
Изменения в результате прошивки касаются коррекции работы автомобильных систем, отвечающих за подачу топлива, параметры зажигания, управление количеством оборотов, измерение токсичности выброса.
Провести чиповку можно на любых инжекторных двигателях. Нет разницы, прошивать Ладу или Майбах. Чиповать можно не только автомобиль, но и яхты, трактора и пр.
На современных автомобилях для перепрошивки предназначен диагностический разъем OBD. На некоторых моделях для проведения процедуры понадобится выпаивать чип, что требует дополнительной квалификации от специалиста.
Процедура представляет собой следующую последовательность:
- считывание «родной» прошивки из микросхемы;
- коррекция записанных параметров;
- запись откорректированной версии в чип.

Плюсы чип-тюнинга
Изменение конкретных характеристик для автовладельца имеет мало значения. Тюнинг дисков хотя бы видно, а как увидеть изменения прошивки? Оценить можно по новым ощущениям от вождения, а именно:
- улучшается тяга двигателя, что особенно заметно на трассе или при подъеме в гору;
- пропадают ямы при повышении оборотов – сглаживается работа мотора в городском цикле;
- автомобиль гораздо «охотнее» едет с включенным кондиционером.
Сама по себе процедура доступна ввиду распространенности. Кроме того, она обратима. Если новый характер автомобиля не устраивает, можно вернуться к старой прошивке.
Минусы чип-тюнинга
Любые улучшения возможны за счет чего-то, и в случае с перепрошивкой двигателя это ресурс. Заводской набор параметров рассчитан на увеличение ресурса и бережную эксплуатацию, чип-тюнинг раскручивает мотор по максимуму. Не стоит этого сильно пугаться. В зависимости от агрессивности прошивки можно выбрать степень нагрузки на двигатель. Как привило, предлагаются варианты, основной упор делающие на правильной и слаженной работы системы, мощность же при этом повышается лишь на 10%.
Если работы проводятся мастером без квалификации, то есть вероятность угробить «мозги» навсегда. Это потребует дорогостоящего ремонта и длительного времени – ЭБУ не расходник, в магазине не найдешь.
Таким образом, автовладелец должен взвесить все за и против перед принятием решения. Ответственность все равно нести ему.
За и против — Что дает чип тюнинг и какая от него польза?
Начнем с определения этого любопытного понятия. Чип-тюнинг предполагает коррекцию внутренних программ, которая ведет к смене режимов электроконтроллеров. Обычно также происходят изменения в блоке управления двигателем. Цель проведения процедуры – повышение мощности двигателя. Автопроизводители иногда специально снижают мощность, чтобы в атмосферу выбрасывалось меньше углекислого газа, что ведет к сокращению трат на соответствующий налог.
Поэтому многие водители не удовлетворены показателями, что и заставляет их тратиться на чип-тюнинг. Однако не с каждым двигателем можно осуществить такие манипуляции. Атмосферный двигатель не может быть объектом преобразования, поскольку мощность увеличится незначительно, что на практике не имеет никакого смысла. Наилучшим образом пройдет тюнинг турбированного или дизельного двигателя, в этом случае повышение мощности может достигать 50 %.
Как сделать чип-тюнинг?
Автомобиль помещают на стенд и ищут среди заводских программ данные о работе двигателя, после чего вносятся коррективы. Отталкиваются специалисты от таких характеристик, как угол опережения зажигания. Также учитывается время подачи топлива. Чип-тюнинг является трудоемкой процедурой, это обусловлено тесной связью блока управления с другими блоками авто. Внесение корректив в одну систему влечет необходимость редактирования свойств других систем.
Сколько стоит сделать чип-тюнинг?
Стоимость работ определяется местом их осуществления, также играет роль тип авто. Если обратиться к специалисту, можно значительно сэкономить, но обращаться стоит к проверенному человеку.
Какой результат ожидать после чиповки?
Оценка чип-тюнинга – абсолютно субъективное понятие, в зависимости от предпочтений конкретного владельца. Процедура ведет к экономии топлива, улучшению динамики, характеристики мотора изменяются, а педаль газа порадует повышенной отзывчивостью. Существует способ увеличить мощность двигателя, не повышая при этом расходы на топливо, однако такое изменение не подойдет тем, кто заботится о вопросах экологии. Увеличение угла опережения сделает параметры выше, не нанося вреда экономичности.
Минусом будет влияние тюнинга на износ двигателя. Доверяйте машину лишь профессионалам, чтобы из-за неумелых действий не испортить существенно параметры своего авто.
К слову, чипование лишает водителя заводской гарантии, потому что после преобразования показатели двигателя станут отличаться от изначальных, а это является препятствием для производства гарантийного ремонта.
Специалисты по тюнингу зачастую пытаются убедить клиента, что изменения не могут быть обнаружены. Однако нельзя полностью доверять таким заверениям, многие компании применяют технику, которая с легкостью обнаружит их. Поэтому применять эту технологию или нет зависит лишь от автовладельца.
Что дает чип тюнинг вместе с переделкой выхлопной системы?
Чип тюнинг. За и против
Мы уже давно решили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И всё чаще это еще и хобби, и статусная вещь, и даже «любимый» или «любимая». А для любимых, как известно, всё самое лучшее, их балуют, за ними ухаживают. Их не надо переделывать, но можно помочь стать лучше.
А что можно улучшить в автомобиле?
Мы уже давно решили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И всё чаще это еще и хобби, и статусная вещь, и даже «любимый» или «любимая». А для любимых, как известно, всё самое лучшее, их балуют, за ними ухаживают. Их не надо переделывать, но можно помочь стать лучше.
А что можно улучшить в автомобиле? Новые литые диски и низкопрофильная резина, антикоррозийная обработка кузова, перетяжка салона…
Или замахнуться на большее, и речь уже пойдет об увеличении скорости автомобиля, повышения характеристик мощности и крутящего момента двигателя, и даже о снижении расхода топлива. И здесь есть множество вариантов: от элементарной установки воздушного фильтра нулевого сопротивления до замен распредвала и дроссельной заслонки. Можно даже отказаться от стандартной цилиндро-поршневой группы двигателя в пользу облегченной спортивной. Всё это затратные по времени, дорогостоящие, а порой и небезопасные способы. Современные автомобили – это высокотехнологичные произведения целого коллектива изобретателей, которые вкладывают в свое детище самые последние достижения не только в механике, но и в электронике. Не секрет, что производитель именно на уровне электроники ограничивает возможности автомобиля, придавая ему некую усредненность для обеспечения стабильного покупательского спроса.
Изменить стандартные настройки, вырваться из толпы безликих одинаковых технически машин, сделать автомобиль своим продолжением, и, наконец, придать ему индивидуальность и неповторимость — позволит ЧИП тюнинг.
Каждый современный авто оснащен электронным блоком управления (ЭБУ). Этот своеобразный «компьютер» принимает сигналы от многочисленных датчиков системы автомобиля и регулирует зажигание и частоту холостых оборотов, управляет впрыском и анализирует состав топлива, отвечает за ряд других важных рабочих параметров двигателя. Именно в нем заложена заводом-изготовителем усредненная программа управления и калибровки с описанием разнообразных показателей в работе впускной системы. ЧИП тюнинг – это изменение калибровок в ЭБУ с целью значительного улучшения настроек работы двигателя.
В чем основные преимущества?
• Никакого механического вмешательства — так как мы не регулируем физические устройства, а изменяем настройки программы управления, записанные в микросхему памяти или микроконтроллер ЭБУ.
• Возможность в любое время вернуться к прежним заводским настройкам.
• Минимальная стоимость, по сравнению с механическими изменениями, при возможности увеличения мощности до 20%. В некоторых моделях автомобилей — до 50%.
• Как правило, профессиональные сервисы дают пожизненную гарантию на проведенные работы по изменению настроек программы управления автомобиля.
А недостатки?
Чип тюнинг – это, по сути, вмешательство в заводские настройки. Возникает вопрос, не снимут ли автомобиль с гарантии после вмешательства в систему. Также бытует мнение, что подобные действия сокращают ресурс двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. И здесь ответ только один – при выполнении работ грамотными специалистами на специализированной СТО ЧИП тюнинг абсолютно безопасен для вашего авто. Изменения показателей системы осуществляются комплексно. В новой программе они настроены оптимальным образом, тщательно протестированы с учетом особенностей именно Вашего автомобиля, его сильных и слабых сторон.
Прирост производительности двигателя осуществляется с учетом параметров безопасности и полностью соответствует показателям, заложенным заводом-изготовителем именно для Вашего автомобиля. Данные программные изменения невозможно идентифицировать или выявить, они не являются вмешательством в электронную или механическую систему автомобиля и не влекут за собой снятие вашего авто с гарантии. Как показывает практика — ЧИП тюнинг не влияет на расход топлива, показатели остаются на прежнем уровне, а в определенных случаях можно добиться существенной экономии до 20%. Большее влияние на расход топлива оказывает стиль вождения и некачественный бензин.
Виды чип тюнинга двигателя: за и против
Чип тюнинг – знакомое выражение? Вы давно слышали о таком, но не владеете подробной информацией о том, что это такое, зачем оно необходимо и какие виды есть? Тогда садитесь удобнее, ведь в этой статье вы сможете найти ответы на самые главные вопросы: Что это? Зачем оно необходимо? Какие есть виды? Стоит ли делать?
Чип тюнинг – что за процесс?
Тюнинг – это модернизация, совершенствование, улучшение автомобиля. Чип тюнинг – это тот же процесс улучшения машины, но который направлен на оптимизацию блока управления и двигателя. Тем самым, сделав чип тюнинг мотора вы получите полезный эффект и почувствуете разницу между тем что было и тем, что стало.
Зачем вообще нужно тюнинговать автомобиль модулем?
Чиповать двигатель автомобиля необходимо для того, чтобы:
- Повысить скорость автомобиля.
- Улучшить тягу машины.
- Вооружиться быстрыми стартами и скоростными разгонами/обгонами.
- Снизить количество расходуемого топлива.
- Вооружиться постоянным контролем стабильности работы систем впрыска и ЭБУ.
Какие есть виды чип тюнинга?
Самыми популярными и эффективными видами чип-тюнинга являются перепрограммирование электронного блока управления, а также монтаж модульных изделий с микросхемой, например Тюнинг Бокс.
Каждый из процессов модернизации имеет свои особенности, а также плюсы и минусы. Стоит отметить, что модернизация Тюнинг Боксом – это инновационный способ, где учтены все предыдущие недочеты, которые были в варианте перепрограммирования. Таким образом, рекомендуется прибегать именно к этому варианту, поскольку он имеет больше плюсов, чем минусом. Чтобы убедиться в этом на практике, рассмотрим основные особенности перепрограммирования блока и Тюнинг Бокса.
Модуль оптимизации, например, TuningBox.
|
Перепрограммирование ЭБУ.
|
Изменение целостности конструкции двигателя считается третьим вариантом сделать чип-тюнинг. Это самый радикальный и опасный вариант обновить автомобиль и сделать его мощнее. Специалисты СТО не рекомендуют прибегать к этому варианту, дабы не ухудшить стабильность работы двигателя и не получить обратный эффект от «модернизации».
Изменение конструкции двигателя.
|
Замена заводского движка газовой турбиной.
|
Стоит ли вообще делать тюнинг?
Производить тюнинг автомобильного двигателя можно только первыми двумя методами, поскольку они считаются самыми безопасными и оптимальными. Если вы не будете гнаться за количеством единиц прироста, тогда не столкнетесь с проблемами износа двигателя или же нарушением стабильности работы системы ЭБУ. Таким образом, тюнинг – это полезная модернизация, которая пойдет на пользу вашему автомобилю.
Возможный вред от чип-тюнинга
Практически каждый современный автомобиль оснащается сложным бортовым компьютером, то есть электронным блоком управления, который подает сигналы к важным системам автомобиля и обеспечивает работоспоспобность двигателя. Иногда, мощностей мотора может не хватать. Случается так, что двигатель глохнет на светофорах, или же в сильную жару, при работе кондиционера снижает свои мощностные параметры. Именно поэтому у большинства любителей скорости возникает желание усовершенствовать заводские параметры двигателя. На сегодняшнее время это делается очень просто – производится чип-тюнинг, то есть оптимизация работы ЭБУ.
Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.
Поставив модуль оптимизации системы работы электронного блока можно совершенно быстро, что позволит перепрограммировать работу двигателя и получить повышение его мощи до 20-25%! Но, бывает ли все так хорошо, может ли нанести чип тюнинг вред вашему автомобилю и двигателю?
Есть ли потери долговечности работы двигателя, после монтажа чип-тюнинга?
Многие, колеблются в вопросе оптимизировать или же не оптимизировать работу электронного блока, пытаются разобраться в вопросе, чем опасен чип тюнинг двигателя? Усовершенствование, зачастую, всегда требует каких-либо жертв, и в этом случае вы можете снизить длительность работы двигателя, но так ли это на самом деле. После монтажа чип-тюнинга долговечность двигателя или не изменяется совсем, или же теряет мизерное количество предполагаемого времени работы. Но, стоит учитывать, что это относится только к небольшим усовершенствованиям, которые повышают мощь двигателя, не более чем на 20-25%, максимум 30%. Если же речь идет о совершенствовании 50% или же больше, то, несомненно, за такое удовольствие придется платить долговечностью работы вашего двигателя. Поэтому, если вопрос стоит только в дальнейшем времени эксплуатации обновленной работы двигателя, то смело модернизируйте его на небольшое количество процентов, не беспокоясь, что через несколько месяцев вы можете потерять «сердце» автомобиля. Возможные последствия приведены на рисунках ниже. То есть, вредит ли чип тюнинг двигателю автомобиля или же не вредит – это только будет зависеть от вас, поскольку, чем больше у вас «запросов», тем значительней будет падать ресурс мотора.
Гарантия на автомобиль: сказывается ли чип-тюнинг на «поддержке» производителя?
Гарантия на автомобиль – это самый важный аспект в выборе за или же против чип-тюнинга. Каждое вмешательство в заводские характеристик и параметры автомобиля могут привести к тому, что в случае проблем производитель откажется покрывать стоимость ошибки, которую вы допустили сами.
Перепрограммирование блока – может не только усовершенствовать работу систем автомобиля, но и значительно ухудшить. Поэтому, чтобы у вас не сгорела заводская гарантия, то нужно производить монтаж модулей оптимизации или же полностью производить форсирование двигателя на высококлассных СТО. Есть специальные фирменные компании и представительства, которые могут произвести модернизацию вашего автомобиля, при этом согласовав усовершенствование с производителем и сохранив гарантию.
Повышение расхода топлива: так ли это?
Многие противники модернизации мотора автомобиля утверждают, что после монтажа чип-тюнинга значительно повышается расход топлива, поскольку нужно чем-то обеспечивать двигатель, чтобы он эксплуатировался на максимум. Это мнение ложно. Конечно, сразу же, после произведения оптимизации блока управления автомобилей может и подняться расход топлива, но этот временной период не превысит и недели. Затем, расход топлива даже падает ниже нормы, составляя понижение до 10%. Это происходит из-за того, что программа начинает обеспечивать максимальный контроль системы впрыска, а именно корректируя продолжительность открытия клапана. Объяснить феномен того, что сразу повышается расход топлива, а затем снижается весьма просто. Изначально, после модернизации автомобиля водители, стараясь заметить все нюансы, начинают производить тестирование мощи двигателя в невероятно жестком режиме, что естественно и сказывается на повышении трат топлива. Немного привыкнув, произведя все тестирования, водители возвращаются в прежний режим эксплуатации автомобиля.
Неправильный монтаж – вывод из строя ЭБУ
Последствия и вред бортовой системе автомобиля может принести не чип-тюнинг, а его неумелый монтаж. Ели произвести не правильное перепрограммирование системы, то появляется ошибка, и то, в лучшем случае. Если вы отдали свою машину в неумелые руки, то это грозит вам не просто ошибкой, которая, впрочем, легко исправляется простым перепрограммированием, но и полным сгоранием ЭБУ.
Поэтому, не стоит скупиться, а сразу отправляться за помощью к специалистам, которые гарантируют вам отличную оптимизацию и оставят в целости и сохранности все технические параметры двигателя, блока управления и прочих систем, которые затрагивает модуль оптимизации.
Страдает ли иммобилайзер от чип-тюнинга?
Многие уверены, что после монтажа чип-тюнинга иммобилайзер, то есть электронное противоугонное устройство, перестает работать. Это огромнейший миф и заблуждение. Система, обеспечивающая защиту автомобиля против угона – это электронное устройство, в программе которого иногда также могут возникать ошибки и проблемы. И иногда бывает так, что чип-тюнинг становится единственным «спасательным кругом», который обеспечивает нормализацию работы системы и гарантирует высокую степень защиты автомобиля от угона.
Чип-тюнинг на Datsun — за и против
Делать или нет чип-тюнинг на автомобиле Datsun? За и противДо того как начать деление на «за» и «против» чип-тюнинга Datsun, надо заявить, что все нижеуказанные факторы можно считать чисто необъективными. По следующим причинам: плюс под иным углом сможет смотреться, как минус, а недочет, отталкиваясь от каких-нибудь размышлений, сможет трансформироваться в достоинство.
Плюсы чип-тюнинга
Чип-тюнинг имеет возможность обрадовать владельца автомобиля улучшением динамики, ликвидацией «подвисаний», экономией бензина и «провалов» мотора, повышением чувственности педали акселератора, корректированием черт двигателя и корректировкой погрешностей программы. Как говориться, не нужно говорить о плюсах чип-тюнинга на Датсуне не имеет толку, ибо они неоспоримы.
Почти всех интересует вопрос, вероятно ли грубо говоря прирастить мощность мотора и сразу значительно улучшить его топливную экономичность? Можно.
Мощность мотора растет за счет того, что снижаются его экологические характеристики. Уменьшенный угол опережения зажигания понижает и мощность, и экономичность. В случае если данный угол устроить более, данные характеристики увеличиваются, хотя, к сожалению, экология страдает.
Минусы чип-тюнинга
Ежели подумать про то, как «чипование» имеет возможность сказаться на моторесурсе, то надо напрямик заявить, что абсолютно ничего хорошего тюнинг не обещает. Хотя сразу стоит заметить, что и ничего смертельного в данном нет. Значимее то, что знаток чип-тюнинга не обеспечит практически никакую гарантию. Конкретно вследствие этого лучше обращаться в проверенные компании, которые форсируют моторы до не опасных пределов.
К слову, о гарантии. «Прочиповав» движок, автомобиль автоматом лишаетесь фабричной гарантии: кто попытается покрывать затраты на ремонт мотора, характеристики которого не подходят фабричным? Хотя есть иной эпизод: почти что любой чип-тюнер станет уговаривать хозяина машины в том, что перемены заметить нереально. Хотя неужто не нужно считать, что изготовитель так беспросветно глуп. Почти все фирмы сейчас используют спецсредства, позволяющие вычислить прецедент вмешательства в штатный софт.
Возникает еще один вопрос – вопрос мастерства чип-тюнера, от которого зависит нрав авто, не растеряет ли он те свойства, которые были у него до форсирования. Проводить чип-тюнинг или же нет – это индивидуальное дело. Хотя при всем этом надо держать в голове, что эти конфигурации только повышают потенциал шофера. Ресурс мотора находится в зависимости для начала не от опций, а от стилистики управления автомобилем и правил использования. Основное – это бережное и грамотное отношение к кару.
Переназначение ЭБУ: плюсы и минусы
Современные двигатели с турбонаддувом управляются ЭБУ (электронным блоком управления).
Путем размещения специального программного обеспечения в ЭБУ, в котором количество впрыска топлива и турбо-давление адаптированы, возможно увеличение мощности на 25-30% для бензиновых и дизельных двигателей. Это называется переназначением или настройкой микросхемы.
Исходное программное обеспечение считывается, редактируется и восстанавливается в памяти ЭБУ. Благодаря повышенной мощности (при том же стиле вождения) возможно снижение расхода топлива от 5 до 10% благодаря более высокому КПД.Полученная более высокая мощность также может быть использована для увеличения скорости. Однако в результате теряется эффект экономии топлива.
Chiptuning BMW M5 с динамометром
Чип-тюнеры часто используют катящуюся дорогу для измерения выходной мощности до и после настройки. На видео ниже мы видим BMW M5, настроенный французским тюнером. С помощью выхлопной системы Akrapovic мощность увеличилась с 545 до 673 л.с., а крутящий момент с 720 до 857 Нм.
тюнинг OBD
Чтение и повторная установка специального программного обеспечения в ЭБУ часто выполняется «прошивкой» чипа через интерфейс OBD (бортовая диагностика).Преимущество настройки через интерфейс OBD заключается в том, что ничего не нужно разбирать, а настройка выполняется через специальный разъем OBD, который обычно находится где-то на приборной панели автомобиля. Таким образом можно очень просто сделать свою машину оригинальной. Некоторые тюнеры даже предоставляют устройство, с помощью которого вы можете загрузить программное обеспечение самостоятельно.
Разъем OBD Seat Leon MkII
BDM настройка ЭБУ
В современных ECU настройка через порт OBD часто невозможна из-за мер безопасности.В этом случае тюнеру, возможно, придется вынуть ЭБУ из автомобиля и подключить его напрямую к компьютеру через интерфейс BDM (режим фоновой отладки), расположенный на самом ЭБУ. В некоторых случаях для считывания программного обеспечения необходимо припаять специальный разъем.
После редактирования программное обеспечение снова записывается в ЭБУ через этот порт.
Пример настройки БДМ ЭБУ
Блок питанияВ дополнение к оптимизации самого программного обеспечения ECU существует также возможность «обмануть» ECU с помощью так называемого «Powerbox».Этот блок питания расположен между передатчиками и ЭБУ, обеспечивая управление двигателем другими данными, чем сами каналы. Система управления двигателем реагирует, например. увеличив количество топлива или турбо наддув, вы получите больше мощности. Результаты Powerbox различаются, и этот метод обычно не рекомендуется.
Внешний ЭБУ
Как уже упоминалось, многие современные ЭБУ защищены от внешнего доступа производителем. Если ECU действительно недоступен, иногда используется внешний ECU (ECM или внешний модуль управления).Этот внешний блок связан с двигателем и имеет собственное программное обеспечение. Внешний ECU может адаптировать гораздо больше, чем одно или два значения, и хотя настройка программного обеспечения на самом ECU (переназначение) по-прежнему считается лучшим способом настройки, этот метод, в отличие от вышеупомянутого решения блока питания, является надежным способом мелодия. То, что автомобиль остается оригинальным, тоже является плюсом. Вы можете легко удалить настройку таким образом, отключив устройство.
Тюнинг атмосферных двигателей
На двигателях без переназначения турбонагнетателя прирост обычно относительно невелик (несколько процентов), и поэтому настройка этих двигателей выполняется нечасто.
Производители делают сами
По маркетинговым причинам модель автомобиля иногда оснащается одним и тем же двигателем с разной выходной мощностью. Примером может служить пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo 2.4D. Он развивает 163 л.с. и крутящий момент 340 нм. Двигатель идентичен D5, развивающий 185 л.с. и 400 Нм. 2.4D настроен на более низкую выходную мощность и, следовательно, очень легко настраивается на его «исходную» мощность или больше.
Другой пример — Volkswagen 1.0 TSI с выходной мощностью от 85 до 115 л.с.Иногда силовые агрегаты различаются по частям (например, турбо, сцепление, коробка передач), и тогда двигатель необходимо соответствующим образом настроить.
Минусы переназначения ЭБУ
Есть много автовладельцев, у которых есть тюнинг автомобилей и которые годами беспроблемно водят машину. Однако есть и отрицательные аспекты настройки микросхем, которые не всегда упоминаются компаниями по настройке микросхем. Вам лучше взвесить преимущества и недостатки, чтобы сделать осознанный выбор для настройки микросхемы.
Расход топлива не всегда ниже
При постоянной езде ваш расход топлива может немного снизиться после переназначения.Однако дополнительная мощность также будет использована для большей скорости просто потому, что это весело. Костями чувствуется, что настроенный двигатель в этом случае потребляет больше топлива; в конце концов, для большей отдачи, которая требуется, впрыскивается больше топлива. Таким образом, расход полностью зависит от вашего стиля вождения.
Запас двигателя
С большим крутящим моментом дает вам запас, используемый производителем для обеспечения надлежащей работы двигателя во всех (экстремальных) условиях и длительного срока службы. Производитель должен учитывать некачественное топливо, экстремальные температуры, плохое обслуживание и особенно неправильное использование / использование водителя (отсутствие прогрева и большая или небольшая нагрузка (длительная полная загрузка, автоприцеп и т. Д.)). Совместите это с настройкой, и вы можете ожидать проблем.
Допуск силовой передачи
Более мощный двигатель увеличивает нагрузку на остальную силовую передачу. Поэтому детали могут изнашиваться быстрее. Кроме того, эти компоненты также имеют определенные допуски, то есть величину крутящего момента, с которым может справиться сцепление или коробка передач. Если допуск превышен или детали уже изношены, проблемы могут быстро проявиться после переназначения.
Хороший чип-тюнер подскажет, когда ожидать определенных проблем после настройки, и учтет специфику вашего автомобиля.
Гарантия
Если вы не используете тюнинг, одобренный производителем или официальным дилером для тюнинга автомобиля, вы обычно теряете (заводскую) гарантию. Таким образом, вы можете вступить в обсуждение в случае проблем с трансмиссией, включая очень быстро изношенное сцепление, забитый DPF, проблемы с коробкой передач или перегоревший турбонагнетатель. Лизинговые компании не заинтересованы в настройке и поэтому часто не допускаются, даже если настройка выполняется официальным дилером.
Обновления программного обеспечения
Производители предоставляют регулярные обновления программного обеспечения для двигателей своих автомобилей.Для старых автомобилей это не проблема, но современные автомобили регулярно получают обновления, когда они находятся в гараже для обслуживания. Хотя существует несколько типов обновлений, может случиться так, что настройки будут перезаписаны. В этом случае вам придется вернуться к тюнеру для повторной настройки. Часто это делается бесплатно, но если это много работы (например, настройка bdm), тюнер иногда взимает за это плату.
Чип-тюнинг или Переназначение? Плюсы и минусы
Чип-тюнинг или Ремап? В мире тюнинга идет постоянное обсуждение « лучше, дополнительная настройка микросхемы » или «лучше переназначение».Если вы решите выбрать , переназначение или чип-тюнинг, важно понимать, каковы плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы выбирали сознательно, не разочаровываясь в конце. Уже поговорив о « Что такое дополнительный блок управления? », давайте проанализируем момент Remap .
Что такое переназначение
Переназначение — это модификация (или перезапись) параметров в ЭБУ вашего автомобиля .
На практике он действует непосредственно на исходный блок автомобиля, так что он заменяет исходные параметры домашней базы теми, которые были установлены опытным и специализированным техником в соответствии с вашими указаниями.
По сути, существует 2 типа переназначения:
- Первый, более традиционный , заключается в изменении компонентов непосредственно на устройстве на « физически », таким образом вмешиваясь в блок управления автомобилем и разрушая, если он все еще находится в сила, гарантия на машину.
- Второй определяется как серийный , а изменение исходных параметров выполняется с помощью программного обеспечения и компьютера. Излишне говорить, что это операция, которая обязательно должна выполняться опытным персоналом с надлежащим оборудованием.Однако многие автопроизводители решают предоставить свои собственные автомобильные блоки и системы, которые предотвращают этот тип подхода (также известный как анти-тюнинг), тем самым предотвращая изменение параметров.
Если у вас есть возможность работать с переназначением, у вас, безусловно, будут значительные улучшения с точки зрения мощности или потребления (в зависимости от ваших потребностей), но наоборот, после его изменения очень трудно вернуться к исходным настройкам , если не почти невозможно, используя традиционное переназначение.На самом деле, вы всегда должны учитывать, что модификация оригинального блока управления, как описано выше, является настоящим вмешательством и поэтому все, что касается гарантии автомобиля, выходит из строя.
Также необходимо учитывать экономические и временные факторы; повторное сопоставление может занять некоторое время и даже несколько визитов технического специалиста для лучшей работы. С экономической точки зрения переназначение не имеет низких затрат и может составлять от 200 до 300 евро (если повезет) на подъем.
ПРЕИМУЩЕСТВА REMAP
- Возможность изменения каждого датчика и параметра для увеличения урожайности
МИНУСЫ REMAP
- Достаточно высокая стоимость
- Невозможно вернуться назад, когда было сделано
- Длительное время между подготовкой и посещением техника
- Маневр и потеря оригинальной гарантии на автомобиль
- Необходимость в очень опытном персонале
Что изменится при чип-тюнинге?
Вместе с chiptuning и, прежде всего, с ChiptuningSuper подход полностью меняется.
Фактически, все факторы, не влияющие положительно на настройку и установку устройства, удаляются при сохранении гарантии на автомобиль. Но будьте осторожны, не все производители устройств chiptunings одинаковы; Многие люди используют некачественные или несоответствующие материалы, тратя дешевые продукты за несколько евро (ChiptuningSuper гарантирует вам 15 дней удовлетворения или возврат средств в дополнение к стандартной гарантии на продукт в 2 года). Затем произведем дальнейшую оценку:
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕДАЧИ
- Стоимость меньше, чем переназначение
- Простая установка за 10 минут (с прилагаемым руководством и оригинальными разъемами)
- Нет необходимости обращаться к специализированному специалисту, вы можете все это сделать самостоятельно (и наша помощь доступна в случае любых сомнений)
- Спецификация для вашего автомобиля и совместимость со всеми имеющимися системами (система ChiptuningSuper SafeEngine работает в пределах допуска двигателя)
- Гарантия на ваш автомобиль остается неизменной
- Возможность установки сопоставлений и уровни по умолчанию и совместимость с вашим двигателем
- Вы можете вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля, просто выключив или отключив чип-тюнинг.
МИНУСЫ REMAP
- Невозможно установить каждый датчик непосредственно на исходный блок управления
Так почему же мне следует выбирать чип-тюнинг?
Если вы читали до сих пор, вы наверняка поймете, что факторы в пользу чип-тюнинга определенно больше, чем переназначение; Независимо от того, являетесь ли вы человеком, который хочет, чтобы в его автомобиле было «что-то большее» в производительности или в более низком потреблении, если вам нужна возможность технологически продвинутого и универсального решения, позволяющего с комфортом вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля без какого-либо риска и в полная безопасность, тогда надстройка ChiptuningSuper — это то, что вам больше всего подходит.
Чего ты ждешь? Просто выберите идеальную модель пульта ДУ для вашего автомобиля.
Чип-тюнинг: плюсы и минусы
Один из самых популярных способов тюнинга двигателя — чип-тюнинг. Изменив настройки в микросхеме двигателя, характеристики автомобиля могут резко измениться. Но помимо очевидных улучшений, которых можно добиться с помощью такого рода настройки, есть также несколько рисков, связанных с настройкой микросхемы. Что такое чип-тюнинг? И каковы преимущества, а также недостатки изменения настроек чипа на автомобиле? Читай дальше что бы узнать.
Что такое чип-тюнинг?
Современные турбодвигатели приводятся в действие электронным блоком управления. Автомобильные тюнеры могут регулировать настройки в программном обеспечении этого блока управления двигателем, которые регулируют количество топлива, турбонаддув и впрыск. Изменив способ работы двигателя, двигатели могут получить до 30 процентов своей первоначальной производительности. Помимо получения довольно значительной мощности, двигатель также может работать более эффективно (до 10 процентов), хотя это часто сводится на нет более быстрым вождением.
Различные виды настройки микросхем
На самом деле существует два основных способа настройки микросхем. Самый популярный способ — читать и настраивать программное обеспечение на блоке управления двигателем с помощью так называемой «настройки ODB». Использовать ODB-интерфейс довольно просто и не требует много работы: новые настройки просто «прошиваются» в ЭБУ. Однако в некоторых современных ЭБУ использование ODB-портала отключено. В этом случае настройка BDM используется для взлома ЭБУ и позволяет настроить программное обеспечение — более рискованный и трудоемкий процесс.
Опасности чип-тюнинга
Как и следовало ожидать, чип-тюнинг сопряжен с рядом рисков. Этот тип тюнинга в основном подвергает двигатель большей нагрузке, чем производитель автомобиля считает безопасным.
Это означает, что в экстремальных обстоятельствах существует более высокий риск повреждения автомобиля или даже отказа двигателя. Более высокий впрыск топлива и мощность двигателя создают большую нагрузку на другие части автомобиля, такие как колеса и шестерни. И помните — на тюнинг автомобиля не распространяется заводская гарантия, поэтому решение проблем с двигателем или автомобилем может стать более дорогостоящим.
➱ Чиптюнинг Audi | Плюсы и минусы наиболее важных моделей
Ваш Audi не обеспечивает желаемых характеристик? Вы хотите это изменить и ищете хорошее решение, которое будет отлично работать в долгосрочной перспективе? Для этого мы рассмотрели тему чип-тюнинга Audi — будь то Audi A4, Audi A6 или даже TT — и ответили на следующие важные для вас вопросы.
Какие улучшения производительности возможны?
Реально, до увеличение производительности на 25% возможно для Audi.Опыт показывает, что вы можете рассчитывать на 20%, но из-за того, что ваш автомобиль широко выпускается в серийном производстве, он также будет «всего» 20% вместо максимальных 25%.
Теоретически возможно увеличение от 30 до 60% — особенно с моделями Audi с турбонаддувом, которые могут быть адаптированы с помощью программного обеспечения к уровню производительности «более мощного» двигателя с таким же рабочим объемом (например, модели 1,9 л, которые доступны в разных версиях PS с практически идентичной конструкцией).Однако затем необходимо адаптировать всю схему двигателя (ключевое слово: затраты на преобразование!), Например выдерживать более высокое давление турбонагнетателя в долгосрочной перспективе.
Кроме того, срок службы транспортного средства быстро падает при таком увеличении производительности, поэтому следует учитывать 25% всех приемлемых ведущих брендов.
Какие продукты есть в наличии? Какие поставщики хороши на основе опыта?
Самыми известными поставщиками являются SKN Tuning GmbH , ABT Sportsline , PP-Performance и DTE Systems .
Сделай сам: сделай сам и посмотри, какие модели действительно стоит тюнинговать
Если у вас не совсем современная модель Audi, например.грамм. Audi A4-B6 (Type 8E), , вы можете относительно легко настроить чип с небольшими знаниями в области автомобилестроения. На рынке достаточно проверенных (!) Решений, особенно для моделей, которые не совсем актуальны, а форумы Audi полны опыта и советов, чтобы установка прошла гладко.
С полностью новыми моделями (с A4 от B9), с одной стороны, на труднее получить доступ к электронике (поскольку производитель делает это как можно сложнее, чтобы продавать свои «собственные» решения для настройки. , см. серию S), с другой стороны, впечатления других пользователей меньше.Кроме того, ранее довольно щедро измеренный «запас прочности» между заводской производительностью и максимально технически возможным (без значительного увеличения износа) стал значительно меньше.
Практическое правило: чем старше ваша Audi, тем больше у нее возможностей для настройки.
Ваши преимущества в тюнинге двигателей
Что касается программного обеспечения, то в моделях Audi часто не используется потенциальная производительность.
На это есть две причины:
- Производитель хочет предусмотреть «запас прочности» на ошибки обработки и долговечность, а
- , чтобы иметь возможность предлагать квази «идентичные» модели с разной производительностью.
С помощью Chiptuning можно относительно просто задействовать эти резервы мощности.
Audi (особенно в моделях с турбонаддувом) полагается на очень высокий запас прочности, поэтому настройка двигателя не должна влиять на срок службы вашего автомобиля. Audi также рада представить небольшое обновление PS для своего фейслифтинга (текущего) модельного ряда. Благодаря чипу настройки вы также можете раскрыть этот потенциал для модели до фейслифтинга и наслаждаться вождением.
Минимизируйте недостатки: Здесь стоит обратить внимание
При настройке двигателя для вас важно, чтобы используемый продукт не изменял неблагоприятным образом рабочие характеристики: дешевые чипы настройки обычно значительно повышают максимальную производительность, но часто за счет кривой производительности.
Результат: особенно в случае аудиомоделей с турбонаддувом, ярко выраженная «турбо-задержка» или выходная мощность, непригодная для повседневного использования. Поэтому для часто лучше использовать качественные тюнинговые микросхемы . Они «обещают» немного меньший прирост мощности — но это заметно во всех дорожных ситуациях, а не только на испытательном стенде или гоночной трассе (при выключении машины).
Эти модели особенно хорошо настраиваются.
Audi A6, Audi A5, Audi A4, Audi A3 и Audi TT серии хорошо покрыты соответствующими производителями тюнинговых чипов.Это особенно важно для получения соответствующих разрешений Ассоциации технического надзора, чтобы неприятное пробуждение не произошло при должной общей проверке.
Такие модели, как A2 или A8 , на менее хорошо охвачены из-за низкого спроса с точки зрения количества и их общего дизайна. То же самое относится к S-моделям , которые уже очень хорошо разработаны Audi с точки зрения программных технологий.Остерегайтесь налогов: почему нужно быть осторожным при настройке
Автомобили, зарегистрированные после 1 июля 2009 г.
, будут облагаться налогом по-другому: будут применяться выбросы CO-2, а не чистая кубическая емкость. Последствием этого с настройкой микросхем является то, что, конечно, объем вашего двигателя остается прежним, но производительность — и, следовательно, выбросы CO-2 — нет.
Результат: налог на автотранспортные средства немного увеличивается на . Как правило, это не проблема, если вы сразу сообщаете о и вводите его.Если об этом «забыть», обычно долго ничего не происходит — до тех пор, пока не произойдет авария и эксперт определит, что автомобиль уже не оригинальный. Тогда это может стать дорогостоящим, и даже лицензия на эксплуатацию полностью истечет, если для установленного чипа нет выпуска (относительно CO-2-измерения ). Поэтому покупайте чипы только С регистрационными бумагами!
Не забудьте проверить местные законы по этой теме!
Каковы затраты?
За 200 евро вы входите.Кроме того, может быть включено рабочее время выбранной вами мастерской, что обойдется вам в 30-100 евро. Вверху все возможно. Однако реалистичные предложения остаются ниже 500 евро. Наша рекомендация: потратьте не менее 300 евро (всего) на настройку и обратите внимание на необходимые сертификаты. Вам следует избегать якобы выгодных предложений на 150 евро или подобных.
Эти статьи также могут быть вам интересны:
Этот пост также доступен на: Deutsch
Чиптюнинг своими руками | Плюсы и минусы с советами и хитростями
Вы наверняка их знаете, те моменты, когда хочется, чтобы ваша машина привносила немного силы в асфальт? Особенно, когда вы пробираетесь через быстрые повороты на интересных трассах.
Наконец-то вы можете получить мощность из своей машины, но человек впереди находится в спокойной воскресной поездке, и пространство для обгона снова очень ограничено. Немного больше крутящего момента, и не проблема будет просто проехать мимо.
Или вы хотите выехать на полосу разгона перед бесконечным рядом машин. Немного больше мощности, и вы можете просто откинуться назад и позволить правой ноге немного поиграть.
Электронная настройка двигателя для вашего автомобиля — Какие улучшения производительности возможны?
Чтобы дать вашему двигателю немного больше пара с помощью настройки микросхемы, необходимо адаптировать программное обеспечение ECU, а также систему впрыска.Карты характеристик впрыска изменены для увеличения мощности и крутящего момента с учетом допусков производителя.Все эти настройки уже сделаны на микросхемах настройки, так что их нужно только установить. Как только чип будет вставлен в ваш двигатель, он сразу же повысит производительность. Тем не менее, нет потерь в расходе топлива, выбросах выхлопных газов или ходовых качествах.
Это показывает явное преимущество: чип-тюнинг — это сравнительно простой способ ускорить вашу машину.
Чипы, устанавливаемые в моторном отсеке, особенно подходят для автомобилей с дизельным двигателем.
Это связано с тем, что функциональные возможности небольших силовых коробок оптимально совместимы с преимуществами дизельного двигателя. В основном это связано с тем, что в вашем дизельном топливе просто больше воздуха от природы. Это означает, что уже имеется достаточная механическая мощность на заводе, их просто нужно активировать соответствующим образом.
Чип-тюнинг также не проблема для вашего бензинового двигателя.Принцип работы чипов такой же, как и с дизельным топливом. Однако результат настройки может отличаться. Если в вашем бензиновом двигателе нет турбонагнетателя или турбонагнетателя, такого как G-зарядное устройство или компрессор, трудно увеличить давление наддува для большей мощности. Поэтому выигрыш в мощности может быть довольно небольшим.
Таким образом, с соответствующими двигателями следует учитывать, необходимы ли, помимо Chiptuning, также дальнейшие изменения в двигателе.
Кроме того, можно оптимизировать тип топлива и кривую настройки зажигания.
Если у вас бензиновый двигатель с турбонаддувом, настройка с помощью чипа так же проста и эффективна, как и с дизельным.
5 причин доработать машину
1. Повышение производительности
Наверное, самая очевидная причина чип-тюнинга! Но какое увеличение производительности возможно? В зависимости от микросхемы можно ожидать увеличения мощности от 25 до 30% с одновременным увеличением крутящего момента до 25%.
2. Точная регулировка
Интересный побочный эффект: с настройкой микросхемы карты вашего блока управления, используемые производителем, лучше адаптируются к возможностям вашего автомобиля.
3. Оптимизация потребления
Больше мощности, меньше потребление? Да, это возможно. И это просто потому, что, настроив программное обеспечение ECU, вы можете дать своему автомобилю именно то, что ему нужно. Это также снижает расход топлива, поскольку ваш двигатель может более эффективно использовать свои мощности.
4. Просто разные
Все на шоу, у вас есть фишка! Выделите себя из толпы и сделайте свой автомобиль индивидуальным.
5. Низкое усилие
В отличие от других вариантов настройки, Chiptuning прост и может быть выполнен самостоятельно.
Нужен ли мне профессионал или я могу сэкономить на специализированной мастерской?
Звучит интересно? Но боитесь больших затрат на установку в специализированной мастерской? Вам не нужен профессионал. Потому что конвертацию легко сделать самому!
Во-первых, вы можете получить информацию о поставщиках и товарах в онлайн-обзорах и сравнить интересные предложения. Как только ваш powerchip доставлен, его можно без проблем вставить. Вам понадобится чип и подходящие кабели, чтобы вставить его в моторный отсек.Возможно, вам придется снять несколько крышек, удалить существующие кабели и вставить новую проводку между ними.
В конце этого чип подключается — готово!
Для настройки не требуется никаких специальных инструментов, знаний программирования или соответствующего программного или аппаратного обеспечения. Известные производители микросхем также предоставляют инструкции по установке.
Явные преимущества самостоятельной сборки:
- экономия средств
- Несложная сборка
- Нет зависимости от специализированной мастерской
- Вы сами решаете, когда вы хотите дать себе и своему автомобилю дополнительное давление.
Какой чип подходит для вашего двигателя?
Многие производители предлагают подходящие микросхемы для различных дизельных и бензиновых моделей. Вы можете узнать, включен ли ваш в соответствующей информации производителя.
Преимущества:
- Чипы подходят для нескольких автомобилей.
- Благодаря разнообразной применимости и низким производственным затратам, чипы могут использоваться в самых разных областях.
Таким образом, эти микросхемы сравнительно дешевы.
Конечно, существуют и другие спецификации, например, защищенные от непогоды чипы, преимущество которых состоит в том, что они лучше приспособлены к неблагоприятным погодным условиям.
Различные поставщики также предлагают возможность индивидуального программирования чипов в соответствии с личными требованиями вас и вашего автомобиля. Персонализированный сервис, для которого вам потребуется как минимум поддержка профессиональной мастерской. Тем не менее, установка микросхем часто возможна.
Все варианты имеют свои достоинства и недостатки:
- Стандартные чипы дешевы, но их точная настройка на модель вашего автомобиля может быть неоптимальной.
- Чип без защиты от атмосферных воздействий имеет смысл только в том случае, если вы оставите свой автомобиль на асфальте только в лучших условиях.
- Индивидуально настроенный чип, конечно, заманчив, но дорог, и вы зависите от профессионала, который должен программировать.

Независимо от того, какой вариант вы выберете — подходящее решение также легко найти и внедрить для вашего автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.
Chiptuning — что нужно учитывать, чтобы избежать недостатков?
1. Гарантия
Настройка микросхемы может привести к аннулированию гарантии производителя или гарантии на соединение. Следует отметить, что в этом случае гарантия производителя микросхемы должна быть максимально обширной.2. Дальнейшие модификации
Если вы хотите добиться от своего автомобиля максимальной производительности, вам следует также учитывать другие факторы, определяющие ходовые качества.Чтобы получить максимальную отдачу от тюнинга, вам может потребоваться более жесткое шасси, более мощные тормоза, другая выхлопная система или воздушный фильтр, обеспечивающий большую пропускную способность.
3. Сертификаты на детали
Многие наборы для чип-тюнинга поставляются без сертификата, т.е. без общего разрешения на эксплуатацию. Это означает, что модификация вашего автомобиля не проверяется, и вы должны сначала обратиться в местные органы технического страхования. Если вы этого не сделаете, разрешение на эксплуатацию вашего автомобиля истечет.Если ABE не входит в комплект поставки, вам следует принять во внимание дополнительные расходы на разовую приемку в испытательном центре. Точные цены можно получить непосредственно в соответствующем центре тестирования.
4. Транспортный налог
Поскольку налог на автотранспортные средства измеряется не только объемом двигателя, но и выбросами CO2, имеет смысл измерять и сообщать результаты налоговым органам после настройки в рамках теста на выбросы выхлопных газов (AU), чтобы вас нельзя обвинить в налоговом мошенничестве.
Придайте автомобилю необходимую мощность!
5 шагов для простой установки Powerbox
- Подготовка — Дайте двигателю остыть. Затем откройте капот автомобиля и заприте его.
Подождите несколько минут, затем выключите все электронные потребители. Снимите кожух двигателя. - Solve — Теперь вам нужно соединение Common Rail вашего двигателя. Следуя по инжекционным трубам, вы найдете рельс.Чтобы увидеть, как это выглядит, вы можете легко найти изображения в Интернете или в руководстве производителя чипа. Отсоедините разъем общей шины. То же самое проделайте со штекером разъема наддува.
- Подключение Common-Rail и давление зарядки — Теперь подключите соответствующие разъемы жгута проводов вашего чипа к только что отсоединенным разъемам, а затем к соответствующим разъемам вашего автомобиля.
- Подключите микросхему — Теперь подключите микросхему к жгуту проводов…
- Power-Check -… и вы уже можете проверить, поддерживает ли ваш автомобиль Powerbox, и вскоре вы получите больше мощности.Вы включаете зажигание, но еще не заводите двигатель. Сначала проверьте, все ли контрольные лампы включаются и выключаются как обычно. Теперь вам нужно проверить отображение большинства фишек. Если это возможно, ничто больше не помешает первому запуску вашего нового блока питания.!
Заключение
- Установка Chiptuning-Kit также возможна без профессиональной мастерской и профессиональных знаний.
- При выборе микросхемы необходимо учитывать Ваши индивидуальные требования.
- Возможные варианты можно легко найти и приобрести через Интернет.
- На любой бюджет найдется что-то.
Итак — чего же вы ждете?
Этот пост также доступен на: Deutsch
Viridian Performance подключаемые модули для чип-тюнинга |
Наши коробки улучшенной настройки (ET) уже доступны.
Наш ET Box разработан для улучшения характеристик вашего автомобиля за счет управления и регулировки производительности вашего двигателя в соответствии с вашими потребностями.
Как это работает?
Существует два основных метода настройки современных дизельных и бензиновых двигателей. Один из них — настройка микросхемы или пользовательское переназначение, это включает использование специального интерфейса для чтения программы с автомобильного компьютера или электронного блока управления и последующего написания новой программы для повышения производительности. Второй метод заключается в использовании внешнего подключаемого блока настройки, также известного как дополнительный блок управления или микросхема.
Наш блок ET представляет собой многоканальное цифровое устройство, которое подключается к существующей проводке автомобиля с помощью соединителей оригинального производителя.Затем подключается блок управления, который может игнорировать сигналы, поступающие от датчиков двигателя на ЭБУ автомобиля. Этот блок изменяет сигналы, позволяя инжекторам или общей топливной магистрали впрыскивать оптимальное количество топлива в требуемое время, одновременно регулируя турбонаддув для поддержания правильного соотношения воздух / топливо. Также отслеживаются фазы газораспределения и температура на впуске, чтобы обеспечить наилучший и безопасный результат для вашего автомобиля.
Почему я должен выбирать ET Box среди других, представленных на рынке?
Выбор неправильной коробки может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, в результате чего вы потеряете сотни или даже тысячи долларов.
Наш ET Box уникален по сравнению с большинством других на рынке, потому что мы используем многоканальную технологию, контролируемую с помощью нескольких входов (уровень OEM). Это позволяет нам контролировать большее количество параметров вашего двигателя для максимального увеличения производительности и, что самое главное, оставаться в безопасности.
Преимущество этого наиболее заметно на новых автомобилях последних двух десятилетий, особенно на дизелях, оснащенных DPF (дизельным сажевым фильтром).
DPF собирает углерод / сажу и предназначен для улавливания большей части загрязняющего углерода, выходящего из вашего двигателя, во время коротких поездок по городу.Затем, когда вы едете по шоссе на постоянной скорости, ЭБУ (компьютер) транспортного средства переводит DPF в режим регенерации и использует дополнительное топливо для перегрева и удаления углерода вдали от населенных пунктов. Когда возникают проблемы, если вы настраиваете эти двигатели, просто увеличивая заправку, как на старых дизелях, это создает больше углерода / сажи, и DPF может быть заблокирован. Если дилер не может вручную повторно сгенерировать сажевый фильтр, вам может потребоваться его замена, что может оказаться дорогостоящим.
Блок ET также помогает увеличить турбонаддув за счет добавления большего количества воздуха с оптимальным количеством топлива, это значительно уменьшит засорение сажевого фильтра (DPF), а автомобиль также будет иметь большую мощность по сравнению с автомобилем, настроенным на простую добавку топлива. .Viridian Performance может гарантировать, что наши коробки ET соответствуют высочайшим стандартам, большинство коробок имеют признанную немецкую сертификацию / одобрение T.U.V, проходят тщательные испытания и имеют гарантию 2 года. Большинство наших боксов также могут быть отрегулированы пользователем на девять различных настроек мощности в зависимости от требуемого уровня мощности, если это необходимо.
Может ли ET Box повредить мой двигатель?
Наши коробки передач специально разработаны для работы в пределах безопасности и допусков производителя, дополнительные характеристики работают в пределах допусков двигателя и коробки передач.Интервалы обслуживания автомобиля не изменятся, однако важно, чтобы они выполнялись вовремя с использованием оригинальных запчастей производителя.
Также важно регулярно проверять уровень моторного масла и при необходимости доливать подходящее масло, так как большинство современных двигателей рассчитаны на использование некоторого количества масла для увеличения срока службы двигателя.
Коробка настройки по сравнению с настраиваемой вспышкой ЭБУ
Несмотря на то, что мы предлагаем оба вида настроек, и коробка настройки, и настройка вспышки ЭБУ имеют свои плюсы и минусы.
Пользовательская настройка вспышки / микросхемы:
- Активная и в основном постоянная перезапись программного обеспечения производителя.
- Производственные программы защиты безопасности часто изменяются или отключаются.
- Тюнинг обычно превышает допустимую нагрузку на двигатель.
- Тщательная установка на тюнер только с помощью специальных инструментов.
- Можно полностью настроить, но обычно это трудоемкая и дорогостоящая процедура.
Viridian Performance ET Box:
- Оптимизация ПО производителя без перезаписи.
- Все программы защиты двигателя сохранены.
- Тюнинг только в пределах нагрузки двигателя.
- Простая самостоятельная установка без специальных инструментов всего за 10 минут.
- Легко, быстро и на 100% восстанавливается.
- Меньше время простоя автомобиля и меньше потенциальных повреждений заводского блока управления двигателем и его компонентов.
- Значительно меньшая стоимость по сравнению с индивидуальной настройкой. (Цена примерно на 50% меньше, и в большинстве случаев конечный результат очень близок).
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию и заказать ET Box сегодня!
Недостатки перепланировки автомобиля
Переназначение автомобиля становится все более популярным способом увеличения потенциала автомобиля путем регулировки электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля для отмены заводских настроек по умолчанию.Это похоже на то, как люди могут разгонять свои компьютеры.
В этой статье мы сосредоточимся на недостатках переназначения автомобиля, так как преимущества этого уже хорошо задокументированы, мы также собираемся дать некоторую информацию о переназначении арендованного автомобиля в конце руководства.
Какие недостатки переделки авто?
Вот некоторые моменты, которые следует учесть перед повторным отображением
Неизвестные результаты
Проще говоря, невозможно точно знать, что переназначение сделает с вашим автомобилем (и под этим мы подразумеваем, как он будет управлять и обрабатывать изменения) и вызовет ли нагрузка дополнительной мощности нежелательные изменения.Это особенно верно в отношении старых автомобилей или транспортных средств, которые в прошлом не подвергались обширному переназначению, практически без обратной связи для будущих клиентов.
Однако большинство движков спроектировано для большего, чем они рекламируют, и некоторые скажут, что переназначение — это просто разблокировка того, что уже есть.
Чем больше толкают машину, тем больше вероятность того, что результат будет непредсказуемым для вас, водителя.
Это не дешево
Remapping — это не услуга, которую дилеры предлагают бесплатно.Вы можете рассчитывать заплатить не менее 150 фунтов стерлингов за повторную карту, при этом средняя стоимость превышает 300 фунтов стерлингов. В стоимость входят различные факторы, такие как, например, хотите ли вы, чтобы смонтированное устройство могло переключаться между переназначениями, а не постоянно.
Может аннулировать гарантию
Гарантия на ваш автомобиль (если он новый) будет основываться на конкретном автомобиле и конфигурации, которые вам предоставили, любые проблемы, вызванные несанкционированными изменениями, с большой вероятностью приведут к аннулированию гарантии, и вам придется платить самостоятельно. карман, чтобы решить.
Для получения дополнительной информации мы написали руководство по модификации арендованного автомобиля.
Если производитель и спонсор дали добро, тогда все будет в порядке, но если вы переназначили автомобиль без согласия, вы, вероятно, столкнетесь с проблемами, если что-то пойдет не так.
Нет турбо, нет точки
Если у автомобиля нет турбонаддува, то нет смысла менять карту, поскольку две главные причины для этого — это мощность и крутящий момент.
Больше нагрузки на автомобиль
С большой мощностью приходит большое…напрягая двигатель, сцепление, поломки и шины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемами и нуждаться в более регулярном обслуживании. Не забывайте здесь наш предыдущий пункт об аннулированной гарантии!
Чтобы уменьшить износ, вы можете рассмотреть возможность модернизации сцепления, подвески, тормозов, шин, выхлопа до уровня производительности, позволяющего автомобилю лучше справляться с повышенной мощностью, но это очень дорогостоящая работа и снова считается модификацией для вашего автомобиля. страховой провайдер, чтобы рассмотреть.
Если это арендованный автомобиль, модификации либо не будут разрешены, либо потребовать их отмены до передачи автомобиля обратно.
Взносы по автострахованию
Страхование вашего автомобиля БУДЕТ увеличиваться после переназначения, поскольку оно считается модификацией, и автомобиль становится более мощным и, следовательно, с большей вероятностью попадет в аварию. Кроме того, вы ДОЛЖНЫ сообщить своей страховой компании об изменении, иначе ваша страховка недействительна.
Некоторые страховые компании могут категорически отказать в покрытии модифицированных автомобилей, чтобы остерегаться.
Повышенный расход топлива
Хотя некоторые сообщают о более высокой экономии топлива, особенно в дизелях, вероятно, что ваш расход топлива вырастет — не только из-за увеличения мощности, но и из-за изменения стиля вождения по сравнению с более мощным автомобилем,
Если ваша цель — увеличить расход топлива, вы можете изменить карту с учетом этой цели и вместе с этим скорректировать свой стиль вождения.



Подождите несколько минут, затем выключите все электронные потребители. Снимите кожух двигателя.