замена масла в автоматической коробке передач
Своевременная замена масла в коробке передач является обязательным условием для сохранения планового ресурса и увеличения срока службы агрегата. Менять трансмиссионное масло необходимо как в механической КПП, так и в автоматических коробках независимо от типа (АКПП, РКПП или CVT).
При этом гидромеханический автомат и вариатор наиболее чувствительны к качеству масла, его состоянию и уровню. Другими словами, от трансмиссионной жидкости напрямую зависит качество работы такого автомата и его ресурс. Далее мы рассмотрим, какие существуют способы замены масла в коробке автомат, их плюсы и минусы, а также как заменить масло в АКПП.
Содержание статьи
Как поменять масло в АКПП
Начнем с того, что замена масла в автоматической коробке может быть полной или частичной. Один или другой вариант подбирается с учетом того, какой конечный результат необходим, в каком состоянии находится АКПП и т.
Чтобы понять, как именно будет меняться масло и какой способ лучше, нужно рассмотреть каждый из них по отдельности. Итак, среди основных способов замены масла в АКПП можно выделит три:
- обновление жидкости ATF;
- аппаратная замена методом вытеснения;
- метод замещения путем пролива масла;
Чтобы осуществить такую замену, необходимо открутить сливную пробку в картере автомата, после чего из коробки сливается столько масла, сколько возможно. Далее заливается такое же количество, которое было слито, затем уровень масла в автоматической коробке передач дополнительно корректируется по щупу.
В результате удается заменить около трети всей жидкости в АКПП, то есть свежее масло смешивается со старым. В случае, когда масло нужно поменять полностью, такую процедуру повторяют 3-4 раза через каждые 200-300 км. К преимуществам способа можно отнести максимальную простоту, отсутствие необходимости сразу приобретать большой объем жидкости ATF для одной замены, не нужно снимать поддон, менять фильтр АКПП, прокладки и уплотнители.
Если же говорить о недостатках, прежде всего, при такой замене не меняется масляный фильтр коробки автомат, поддон АКПП не очищается от загрязнений и отложений, не видно, сколько стружки скопилось на магнитах в поддоне и т.п. Также нужно точно знать, какое масло залито в АКПП, для замены использовать точно такой же продукт.
Когда необходимо обновить большее количество масла, тогда расход ATF также будет большим после нескольких частичных замен. При этом полностью масло таким способом поменять все равно не удастся, то есть в агрегате останется 15-20% отработки.
- Полная замена масла в АКПП на аппарате сегодня практикуется на многих сервисах. В этом случае масло в автомате меняется методом вытеснения. Фактически, аппарат выдавливает старое масло путем подачи свежей жидкости ATF, замена получается максимально полной.
Если просто, трубки от аппарата подключаются в месте установки масляного радиатора охлаждения, затем двигатель автомобиля запускается. Отработавшее масло из системы попадает в аппарат, который одновременно осуществляет подачу свежей жидкости, то есть отработка фактически замещается (вытесняется) свежим маслом.
Визуальный контроль осуществляется по цвету ATF через специальное смотровое окошко на корпусе аппарата. Как только жидкость становится чистой, это говорит о полном обновлении масла в АКПП. К плюсам способа можно отнести его эффективность, а также возможность выполнить максимально полную замену в сжатые сроки.
Недостатком является то, что поддон АКПП не снимается, также может не производиться замена фильтра АКПП, поддон коробки не очищается от загрязнений.
При этом стоимость услуги по замене достаточно высокая. Еще отметим, что данный способ требует большого количества трансмиссионной жидкости АТФ, часто перед обновлением самого масла необходима дополнительная промывка АКПП.
Также данный способ в ряде случаев может стать причиной того, что АКПП после такой замены перестает корректно работать, может функционировать со сбоями или полностью выходит из строя, дает течь и т.п. Причина – с пробегом в агрегате скапливаются различные отложения. В одних случаях эти отложения играют роль дополнительного уплотнителя, что позволяет изношенным прокладкам сохранять герметичность.
Еще отложения смываются со стенок, то есть значительно повышается риск сильного загрязнения каналов гидроблока, фильтров и других элементов. Так или иначе, снижение пропускной способности приведет к снижению давления жидкости, недостатку смазки и т.п. В результате для авто, особенно с солидным пробегом, данный способ опытными специалистами зачастую не рекомендуется, так как изношенная коробка может неожиданно перестать работать.
- Последним методом является замена масла в АКПП со снятием поддона. Данную процедуру можно выполнить как самому, так и обратиться на СТО. В двух словах, сначала осуществляется прогрев АКПП (нужно проехать 15-20 км). Далее откручивается сливная пробка на поддоне АКПП, масло сливается.
Затем нужно снять сам поддон АКПП, в котором остается достаточно большое количество масла. После снимается масляный фильтр, в котором также оказывается немного ATF. После этого фильтр АКПП промывается или меняется на новый, поддон отмывается от загрязнений, убирается стружка с магнитов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о нюансах, которые нужно учитывать при проверке уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание при такой проверке.Теперь осуществляется сборка в обратном порядке, поддон устанавливается на место (при этом требуется заменена прокладки поддона АКПП или выполняется установка поддона на герметик).
Далее в коробку заливается столько масла, сколько было слито в ходе предыдущих операций. Приблизительный уровень можно контролировать по щупу АКПП. Он должен совпадать с отметкой COLD.
Затем от радиатора АКПП отсоединяются маслоотводящие патрубки, на их место надеваются подходящие шланги, которые опускаются в емкость для слива масла. Теперь двигатель можно завести, из шланга начнет течь ATF. В тот момент, когда цвет жидкости станет нормальным, то есть из шланга фактически потечет свежее масло, двигатель можно глушить.
Окончанием процедуры является обратное подсоединение патрубков к радиатору охлаждения автомата. Далее нужно проверить уровень масла в АКПП, выставив его по отметке COLD. Затем в щадящем режиме (избегая резких стартов, пробуксовок, включения кик-даун и т.д.) нужно проехать 15-20 км, после чего следует проверить уровень масла в коробке автомат на горячую.
В норме уровень должен быть между отметками COLD и HOT. Если заметны отклонения, масло нужно долить или убрать излишки, после чего проверка производится повторно.
Что в итоге
Как видно, каждый способ замены масла в АКПП имеет как сильные, так и слабые стороны. Например, частичные замены трансмиссионной жидкости требуют наименьшего вмешательства в устройство АКПП, однако полной замены ATF в АКПП не происходит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы имеет АКПП. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе коробки автомат, а также что влияет на срок службы АКПП.Если говорить о методе вытеснения аппаратом, такой способ более эффективен, однако для старых АКПП небезопасен и требует большого количества жидкости на замену. В ситуации, когда владелец также отдельно просит снять/почистить поддон и заменить фильтр АКПП, стоимость аппаратной замены в сочетании с дополнительными услугами, а также с учетом расхода большого количества ATF, получается достаточно высокой.
Что касается полной замены путем замещения и пролива масла, данный метод получается наиболее комплексным, доступным и относительно безопасным. Жидкость в коробке вполне можно поменять самому, то есть отсутствует необходимость обращаться на СТО.
Также ATF в коробке передач замещается почти полностью, параллельно меняется или промывается фильтр АКПП, очищается поддон коробки передач. В результате по целому ряду причин именно данный способ можно считать оптимальным, особенно если масло в АКПП давно не менялось или сильно загрязнено.
Читайте также
Замена масла в АКПП своими руками от А до Я
Периодичность замены масла в АКПП
Для АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит.
Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:
• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку.
• Бездорожье.
• Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата.
• Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости.
• Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова.
• Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?
Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).
Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП
Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично.
Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке.
Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.
Меняем масло в автоматической коробке
Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:
Метод первый
В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе.
1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров.
2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа.
Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.
Второй метод
Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки.
Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.
Метод третий
Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром.
Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс:
1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты
2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки
3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра)
4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца.
5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло.
Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями.
Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.
Заключение
Производя, какие либо действия с автоматической трансмиссией нужно знать сколько жидкости заливать, что и как поменять, если производится самостоятельная замена масла в акпп. Если же меняете не своими руками, а в специализированном сервисе стоить решить частичная или полная замена будет производиться. А самое главное, учитывайте периодичность замены.
Как поменять масло в АКПП Шевроле Эпика 2.0 ⋆ I Love My Car
Это очень надежная коробка передач. В том случае, если придерживаться определенных правил эксплуатации и вовремя менять масло. Chevrolet Epica с АКПП и двухлитровым мотором, который наиболее распространен в Украине, не назовешь массовой моделью, но ее любят за простор в салоне, надежность и цену.
А также за неприхотливость в обслуживании.
На Chevrolet Epica устанавливали одну из двух автоматических коробок передач. Для самого популярного в Украине двухлитрового двигателя предлагалась пятиступенчатая японская АКПП AW50-40LE производства Aisin. Обкатывали новую разработку на автомобилях Вольво в начале 2000-х годов. В 2002 году после внесения изменений в механическую часть, эти коробки широко распространялись в рамках концерна General Motors.
Надежная японская АКПП AW50-40И не только. Эти же коробки передач, после доводки в 2002 году, успешно устанавливались на европейские Саабы, Ниссан Максима, американские Сузуки и Сатурны. С 2003 года их ставили на Рено Эспейс и Лагуна с моторами объемом от 2 до 3,5 л. Частично эта коробка повторяет удачные решения предшественницы, четырехступенчатой гидромеханической АКПП AW50-40. Айсин превзошла саму себя, если даже GM, Nissan закупали у них либо полностью коробку, либо некоторые узлы официально.
Единственное, что может подпортить жизнь АКПП и ее владельцу — неправильный выбор масел и затянутый срок обслуживания. Нужно понимать, что в этой коробке использовались новые на то время технологии, новые графитовые материалы для фрикционов, новые алгоритмы работы для соленоидов. Для неискушенного пользователя это ярко заметно в режиме «кик-даун». Нажимаем педаль газа в пол, коробка, минуя первую передачу, мгновенно разгоняет автомобиль, давая волю всем 120 лошадям под капотом.
Когда менять масло в АКПП Chevrolet Epica50 тысяч км пробега — самое время, чтобы поинтересоваться состоянием масла в коробке. В противном случае графитовые фрикционы износятся, забьют продуктами износа каналы АКПП, а потом жди неприятностей. Масло менять дешевле.
Горелое масло после 50 000 пробегаВ этой коробке нет щупа, зато есть контрольное отверстие уровня. Чтобы его найти, придется спускаться под машину. Пробка контрольного отверстия находится на картере КПП.
Когда мы откручиваем пробку и масло пахнет гарью, нужно его менять незамедлительно. Взвесь и гарь — это самые большие враги автомата. Попадая в масло в качестве пыли, графитовый порошок работает как абразив. Он обеспечит каменный нагар на стенках каналов КПП, что и приводит к рывкам во время переключения, некорректной работе гидроблока и введению блока управления коробкой в замешательство.
Сколько и какое масло в автомате Chevrolet Epica 2.0Для замены нам будет необходимо масло для автоматических трансмиссий, соответствующе допускам GM Dexron VI. Производитель может быть любым, но публика предпочитает либо фирменное масло GM, либо ATF ZIC Dexron VI или Mobile Dexron VI.
Неплохое масло ZIK Dexron VIПри каждой замене масла в коробке фильтр не меняется. Его заменяют только на больших пробегах, после 120-150 тысяч км, но для этого необходимо снимать коробку передач и полностью ее разбирать. Выглядит это так.
Замена фильтра АКПП проводится только при полной разборке и ремонтеДля полной замены масла используют вакуумный аппарат.
Его подключают к системе смазки АКПП, запускают двигатель и сливают методом замещения до полной замены. На это уходит около 11-12 литров ATF.
Чаще применяют метод частичной замены. Именно так мы и будем поступать.
Как поменять ATF в АКПП Эпика 2.0 лМожно заменить масло по двум технологиям — сливать через сливную пробку в картере и потом заливать столько же через заливное отверстие. А можно методом вытеснения. Для этого сливать масло в АКПП не нужно и этот метод хорош, если масло не слишком грязное.
Для замены находим емкость около 5 литров, шланг длиной около 1,5 м, воронку и 10 литров нового масла. Учитываем, что в упаковках объем может быть не ровно литр, а меньше (0,8-0,9 л).
Для начала прогреваем двигатель, снимаем приемный воздуховод…
… и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до коробки передач.
Дальше поступаем так:
- Снимаем левое переднее колесо и грязевой щиток.
- Находим за щитком две трубки маслопровода, которые идут к радиатору охлаждения жидкости.
С нижнего патрубка снимаем хомут и шланг. Вытечет около 0,5 л ATF. - Надеваем приготовленный шланг на нижний патрубок, опускаем конец шланга в емкость.
- Откручиваем заливную пробку коробки.
- Запускаем двигатель, в емкость сливается около литра жидкости. В заливную горловину заливаем столько же свежей.
- Проводим операцию до тех пор, пока не израсходуем все новое масло. После этого проверяем уровень масла в АКПП с помощью контрольного отверстия. Оно находится на картере коробки.
При необходимости доливаем или сливаем до уровня, снимаем сливной шланг. Нормальный уровень — масло доходит до нижней кромки отверстия. Закручиваем пробки, запускаем двигатель и в течение нескольких минут на холостых оборотах переводим селектор АКПП во все положения по очереди. Масло заменено, следующая смена ATF понадобится только через 50-60 тысяч км пробега.
Замена масла в АКПП | Меняем масло в двигателе автомобиля самостоятельно
Сегодня мы будем заниматься заменой масла в двигателе и заменой масла в автоматической коробке передач.
Причём оба раза с промывкой. Перед тем как заменить масло в двигателе, надо взять пробу с отработанного масла для того, чтобы сравнить в последующими образцами.
В этой работе нам поможет метрик-механик, и сразу за этим заливаем промывку в двигатель. Нам понадобится промывка от компании Liqui Moly. Она интересна тем, что содержит антизадирные компоненты, которые защищают двигатель в процессе промывки и создают определённую защитную плёнку в то время, когда в двигатель ещё не залито масло и если залито, но двигатель не заведён и не возникло нужное давление в нем.
Затем заводим двигатель.
Замена фильтраОбязательная операция при замене масла в двигателе, является замена масляного фильтра. Откручиваем старый. Берём новый фильтр, и что нужно сделать обязательно,уплотнительную резинку смазать моторным маслом. И ещё достаточно важно, небольшое количество масла залить непосредственно в фильтр. После чего можно спокойно закручивать фильтр обратно до касания прокладкой плоскости прилегания, и затянуть на три четверти оборота.
Теперь начинаем операцию по удалению старого масла из двигателя. Для этого нам понадобится вакуумный отсос, щуп заправляется в канал масляного щупа. Выискиваем дно поддона, до характерного щелчка или стука о дно поддона. После чего подключаемся в установке вакуумного отсоса. Масло обязательно должно удаляться тёплым, иначе мощности установки может не хватить. такого рода установки предназначены для замены масла в двигателе, для высасывания масла из разогретой коробки передач. Процесс занимает всего несколько минут. Одним маслом не ограничиваемся, будет не плохо если к неvу залить присадку стоп течь, что значительно уменьшит расход масла.
Сначала вливаем присадку, для того, чтобы она смешалась, а затем уже будем заправлять свежее масло. Обязательно проконтролируем уровень масла с помощью щупа.
Меняем масло в АКППТеперь приступаем к замене масла в акпп. Перед заменой масла в коробке, проверяется его изначальный уровень.
Одеваем адаптеры на трубки охлаждения акпп, должна быть подсоединена установка заранее для того, чтобы определить направление потока АТФ. Замена происходит через два шланга которые идут на радиатор охлаждения. Включаем установку, и заводим двигатель. Итак, заливаем промывку в коробку передач. для этого нам понадобится сама промывка. Работает она в течении 10-15 минут, за это время нужно перебрать все режимы акпп, то есть поработать на нейтрале, 1,2,3,4 передаче, на реверсе. Переходим к замене фильтра. Снимаем поддон, старый масляный фильтр. Чистим поддон от остатков отработанного масла. И ставим его на место. Итак, мы закончили работу, и затратили на неё 1,5 часа. Объём затраченного трансмиссионного масла примерно 20 литров, а моторного 6 литров.
Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками + видео-инструкция
Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП).
Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.
Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.
Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.
В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:
- сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
- к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
- запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
- старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.
Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.
- Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
- Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
- Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
- При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
- Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
- Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.
Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.
Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:
- экономия на обслуживании в автосервисе,
- небольшой расход масла при разовой замене,
- возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.
К существенным недостаткам нужно отнести:
- невозможность полной замены масла,
- большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.
Полная замена масла в коробке-автомат своими руками
Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.
В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:
- Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
- Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
- К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».
Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:
Использование компрессора
Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:
- одна для подачи сжатого воздуха;
- вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).
Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.
Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет «уходить» в трансмиссию.
Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.
После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.
Применение полиэтиленового пакета
Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.
Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.
- При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
- Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
- Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.
Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.
Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками
Замена масла АКПП Альмера G15: какое масло, меняем фильтр
Автор nissanpetr1nissan На чтение 8 мин Просмотров 355 Опубликовано
На Ниссан Альмера G15 устанавливали автоматическую трансмиссию Рено DP2. В сравнении со своей первой версией для автомобилей Рено Логан, она претерпела значительные изменения. Это повысило надёжность, но без недостатков не обошлось. Среди них:
- коробка прихотлива к пробуксовкам и резкому изменению режима движения;
- требуется прогрев перед началом движения, особенно при отрицательной окружающей температуре;
- перегрев негативно отражается на узловых элементах АКПП Альмера G15.
АКПП DP2Своевременная замена масла минимизирует износ конструктивных элементов.
Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?
Elf D3 Syn
Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:
- переключение скоростей происходит с задержкой;
- отмечаются рывки при движении на низких оборотах.
При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.
Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.
Какое масло выбрать для автоматической коробки Almera G15?
При замене масла в АКПП Альмера G15 можно использовать как оригинальные, так и аналоговые версии смазочного материала.
Объем масла для полной замены шесть литров, а для частичной – 3.5 л.
Непосредственно с завода Ниссан Альмера G15 поставляется с синтетическим маслом в АКПП – Elf D3 Syn артикул 194754. Оно защищает элементы DP2 от коррозии и преждевременного износа, за счет наличия в составе модификатора трения. Допускается эксплуатация АКПП с оригинальной трансмиссионной жидкостью при температуре воздуха менее 45 градусов ниже нуля.
Мобил LT 71141
Начиная с 2014 года, в АКПП Альмера G15 стали использовать масло Nissan AT-Matic D. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей неплохо себя зарекомендовала Мобил LT 71141, также можно воспользоваться:
- Idemitsu ATF;
- Castrol Transmax DexIII;
- ATF Valvoline.
Проверка уровня смазки
Операцию по замеру уровня смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 проводят перед и после смены масла. Для этого используется уровневая колба, которая расположена у поддона коробки передач. Она представляет собой пластиковую трубочку, на конце которой расположена контрольная пробка для закрытия сливного отверстия.
Мешающий воздуховод снятЧтобы добраться к сливной пробке, понадобится демонтировать защиту днища двигателя. Она зафиксирована шестью болтами под торцевую головку на 10. При выкручивании крепеж часто выходит из строя. В качестве аналога можно использовать болт — артикул 7707602011.
Для получения доступа к заливной колбе, понадобится демонтировать воздуховод. Для выкручивания заливной пробки потребуется ключ Torx 55 или шестигранник 8х8.
Непосредственно уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться на прогретой коробке и горизонтальной поверхности.
Масло должно нагреться до шестидесяти градусов, в качестве индикатора можно использовать включившийся охлаждающий вентилятор. В дальнейшем выполняем действия:
Сливная пробка- Рычаг АКПП устанавливаем в положение «P».
- Поднимаем крышку капота, отсоединяем воздушный ресивер и выкручиваем заливную пробку.
- Используя воронку с удлиняющим шлангом, вливаем пол литра масла в коробку передач.
- Запускаем мотор Альмера G15, селектор КПП прогоняется по всем положениям. Это способствует быстрому прогреву смазочного материала. Оставляем рычаг АКПП в парковочном режиме.
- При работающем моторе выполняем демонтаж защиты картера.
- Используя средства защиты глаз и рук, устанавливаем под сливную пробку емкость для приема масла и выкручиваем ее. Сливаем масло.
- В дальнейшем пробку устанавливаем на место с новой прокладкой и моментом затяжки в 2.5 Н*м.
- Останавливаем мотор, и проверяем слитый объем масла с АКПП Альмера G15. Нормальным считается показатель от ста до пятисот грамм.
- Слитое масло заливается обратно в АКПП.
При значении менее ста грамм, следует повторить процедуру. Возможно, коробка передач не герметична.
Нормальное масло обладает красноватым оттенком без запаха гари, а с низким качеством – темного цвета и характерным запахом.
Запчасти для полной замены
Масляный фильтр АКПП Альмера G15Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:
- 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
- 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
- 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
- 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.
Самостоятельно меняем масло в АКПП Альмера G15
ПрокладкаЗамена трансмиссионной жидкости в АКПП Альмера G15 должна начинаться с подготовки следующих инструментов и материалов:
- торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
- шестигранный ключ на 8;
- четырёхгранник 8х8 мм;
- Torx 30 и 55;
- ветошь;
- перчатки;
- воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
- мерная пяти литровая емкость;
- расходные материалы.
Сливаем старую смазку
Замена масла в АКПП Альмера G15 начинается со слива отработанной жидкости. Для этого на первых этапах потребуется придерживаться действий идентичных проверке уровня смазки в коробке передач. За исключением установки сливной пробки.
Вместо этого понадобится выкрутить уровневую трубку, используя шестигранный ключ. Это позволит слить порядка трех литров отработки, оставшаяся часть будет расположена в гидроблоке и гидротрансформаторе. После этого выполняется монтаж трубки и пробки на место.
Уровневая трубка чернаяУровневая трубка изготовлена из пластика, поэтому вкручивайте ее, не прикладывая усилия.
Снятие и чистка поддона
Для демонтажа поддона АКПП Альмера G15 проделаем следующее:
- Установим машину на домкрат, и снимем правое переднее колесо.
- Отсоединим клемму минус от АКБ.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отключим провода от полки аккумулятора и электронного блока управления.
- Снимем полки ЭБУ и АКБ.
- Выкрутим четыре фиксирующих болта поддона, с помощью ключа Torx 30. При этом потечет масло.
- Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость АКПП, промажем соединительную кромку поддона и прокладки.
- Остается вымыть поддон, предварительно удалив металлическую стружку с магнитов.
Меняем фильтр и заливаем новое масло
Ресурс масляного фильтра АКПП Альмера G15 составляет 90 тыс. км пробега.
Чтобы его заменить:
- После снятия поддона, выкрутим семь крепежных элементов гидроблока.
- Отключим провода от электромагнитных клапанов.
- Изымем фильтр с посадочного места. При этом может выпасть один болт без гайки.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
В дальнейшем зальем новое масло. Для чего:
- Через заливную горловину, используя шланг с воронкой, вливаем новую смазку в количестве равном слитому объёму плюс пол литра.
- Закрываем горловину и монтируем воздушный ресивер.
- В дальнейшем запускаем мотор, и прогреваем трансмиссионную жидкость. Для ускорения процесса прогоняем рычаг АКПП по всем положениям, в конце установив на «P».
- Не глуша двигатель, сливаем порядка 300 гр масла, не трогая непосредственно мерную колбу.
- Останавливаем мотор, закручиваем сливную пробку и устанавливаем защиту днища.
Шайба-прокладка заливной и сливной пробокТакая методика позволяет заменить половину смазки в АКПП Альмера G15, поэтому через тысячу километров пробега лучше повторить процедуру.
Полная замена может осуществляться специальной аппаратурой, которая подаёт свежую трансмиссионную жидкость до полного вытеснения старой. При этом существует опасность образования воздушных пробок в системе. Вторая методика предполагает замену масла в три этапа. На каждом из вливается по три с половиной литра новой трансмиссионной жидкости, после слива такого же количества отработки. Затем осуществляется прогрев коробки передач, с последующим повтором процедуры.
Заключение
Замена масла в АКПП Альмера G15 своими руками выполнить не сложно. Это возможно благодаря простой конструкции коробки передач DP2. Своевременная смена трансмиссионной жидкости позволит существенно продлить ресурс коробки передач.
Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками
Предпосылки смены масел
Сейчас автоматическая коробка передач стала повсеместно устанавливаться на современные автомобили. Чтобы сохранять комфорт автомобильной езды следует следить за трансмиссией. Именно от ее эффективности зависит коробка автомат.
Производитель однократно залил масло в АКПП Хендай Солярис. Оно прослужит вам некоторое время. Однако, не стоит ждать времени, когда начнутся проблемы с управлением авто. Автоматика, установленная на Solaris, довольно современная, но и ей нужен уход.
Замен масла в АКПП Хендай солярис
Трансмиссионные средства меняют на каждые 50000–60000 км пробега. Для городских жителей, следует регулярно проводить смену масляных веществ в КПП. В среднем, масло для акпп Солярис меняют хотя бы раз в два года, если машина не часто используется в быту.
Если вы не совсем неуверенны в своих силах, лучше обратиться на СТО. Профессионалы подберут и поменяют трансмиссионные жидкости со знанием дела.
Сегодня некоторые СТО могут предоставить вам услугу замену текучих средств под давлением. Это быстрая и качественная процедура, что позволяет заменить до 98% смазки. Во время процедуры будет очищена автоматическая система, ее клапаны и диски.
к содержанию ↑Трансмиссионные жидкости
Владельцам Hyundai Solaris не стоит, ставить эксперименты на машине. Иногда водители используют моторные смазочные материалы, чтобы обновить жидкость в трансмиссии. Автолюбители аргументируют это тем, что в Solaris шестеренки цилиндрические, и они выдерживают нагрузку при работе. Но не все механики с ними согласны.
Трансмиссионное масло
Моторные жидкости все ж не предназначены для автоматических систем Solaris. Они имеют похожую формулу и не повредят машине при кратковременном использовании. Долгосрочное применение моторных масел может иметь непредсказуемые последствия. Чтобы замена масла в АКПП Солярис прошла успешно, требуются специальные продукты. В идеале, это должны быть масла, что изначально были залиты производителем.
Hyundai и ведущие специалисты рекомендуют Automatic Transmission Fluid (ATF). Она выполняет функции смазки, охлаждения, промывки и передачи крутящегося момента. Все это очень важно для транспортного средства.
Для поддержки автоматики обычно используют ATF с низкой степенью вязкости. Зимой обычно используют нефтепродукты с вязкостью 75W, 80W и 85W. Для других сезонов обычно используют индексы 90, 140, 250. Но следить за вязкостью и сменяющимися сезонами очень накладно.
Чаще всего используются всесезонные компоненты для автоматики. Чтобы знать какое масло в АКПП Хендай Солярис применять, обращайте внимание на маркировку продукта. Следите за датой изготовления указанной на упаковке. Hyundai требует свежих компонентов для своей КПП. Уровень дополнительных продуктов в формуле по API должен быть в пределах GL-4 и GL-5.
к содержанию ↑Частичное замещение масел
Порой авто приходит сложные маршруты. Это негативно отражается на смазочных материалах. Чтобы поддерживать автоматику в форме, проводят частичное замещение масел в трансмиссии.
Местонахождения щупа уровня масла АКПП
Для не полного обновления достаточно, чтобы пробег составлял 20000-30000 км. Чтобы замена масла в АКПП Hyundai Solaris прошла успешно, перед началом работы проверяют уровень жидкости. Двигатель должен быть прогретым, чтобы масла сохраняли свою текучесть. Для этой цели рекомендуют проехать десять километров.
Замеры производят специальным масляным шурупом. На нем есть отметки Max и Min. Для оптимального функционирования, отметка уровня должна быть между этими обозначениями.
Не стоит заливать смазку выше максимальной отметки, это приведет к перегреву и к дальнейшему прорыву текучих средств. А недостаток должной обтекаемости деталей станет причиной серьезного сбоя в работе АКПП.
Дополнительная проверка позволит вам оценить масло АКПП Хендай Солярис. Если оно излишне загрязнено и тогда не стоит прибегать к частичному обновлению. Но когда нет сильного загрязнения, то приступайте к не полной замене. Необходимые средства перед началом работы:
При не полном замещении извлекается до половины объема содержимого, около 25% — 40%. Если содержимое трансмиссии находится в плохом состоянии, не стоит делать частичное обновление. Разбавленные масла не столь эффективны, если смешаны с грязными, отработанными частицами. Такое сочетание может стать причиной поломки.
к содержанию ↑Некоторые автолюбители проводят не полное обновление в три этапа. Это приводит к полной смене масел.
Полное обновление жидкости
Поменять смазку можно и в домашних условиях. Для этого требуется поставить авто в селекторную яму, завести мотор, для поддержания температуры и установить нейтральный режим автомобиля. Чтобы замена масла в коробке Хендай Солярис была более эффективной можно поменять фильтр, или промыть его.
Порядок проведения работ:
Фильтр АКПП Хендай солярис
Снимите крышку поддона;
- Очистите поддон и фильтр;
- Оцените состояние фильтра. Для того вам понадобится открутить его от трансмиссии. Порой фильтр достаточно промыть. Но если он служит уже долго, то необходимо его заменить;
- Слейте использованные материалы. Слитое вещество замеряйте, это вам поможет определить необходимое количество литров для заливания.
- Периодически проверяйте работоспособность систем во время заливания новых продуктов. Не нужно заливать все сразу. Текучие вещества должны прогреется, промыть механизм от шлаков. Возможно, есть смысл слить обновленную субстанцию, чтобы дополнительно очистить трансмиссию. Потом, постепенно наполняя АКПП, периодически переключайте двигатель.
АКПП Хендай Солярис со снятым картером
Убедившись, что уровень достиг максимума, завершайте работу.
- Потом можете проверить уровень жидкости при холодном двигателе.
На некоторые вопросы сложно найти однозначный ответ. Авто, что много ездят по городу требуют к себе большего внимания. Им стоит быть более внимательными к фильтрам и состоянию масел в машине. Транспорт что нечасто используются, может себе позволить не полное обновление.
Для Хендай Солярис замена масла в АКПП очень важна. Автомобиль нуждается в периодическом обновлении компонентов. От них зависит работоспособность транспорта.
Видео:
Видео:
Как произвести замену жидкости для автоматической коробки передач
Жидкость для автоматической коробки передач — один из наименее продуманных компонентов при техническом обслуживании автомобиля.
Эта статья была первоначально опубликована в июньском выпуске 4X4 Australia за 2013 год.
Несмотря на то, что некоторые производители планируют замену жидкости каждые 40 000–60 000 км или около того, многие другие заявляют, что трансмиссия «запечатана на всю жизнь». Я говорю, что это очень короткая жизнь. Трансмиссионная жидкость предназначена для улавливания примесей и материала сцепления по мере его износа, и для любой трансмиссии бесполезно циркулировать грязная жидкость.Его следует регулярно менять.
Этот рассказ предназначен только для общего ознакомления; вам понадобится руководство по ремонту вашего автомобиля, набор розеток, поддон для слива масла и некоторые механические навыки. Вам также понадобится новый трансмиссионный фильтр, либо пробковая прокладка, либо высокотемпературный силикат, а также трансмиссионная жидкость правильного типа и количества.
Как заменить масло дифференциала
Первое, что нужно сделать, это покататься на автомобиле, чтобы прогреть трансмиссию. Затем припаркуйте автомобиль с включенным ручным тормозом и коробкой передач на парковке.Убедитесь, что вы припарковались на ровной поверхности и что колеса заблокированы. Выполняйте работу в тихий, тихий день, чтобы избежать попадания мусора в вашу трансмиссию, когда она обнажена.
Сначала вытащите масляный щуп и отложите его в сторону. Затем залезьте под автомобиль с комплектом розеток и сливным поддоном. Если есть сливная пробка, открутите ее, чтобы поддон был готов для сбора масла. Вытаскивая вилку из розетки, будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло будет горячим — перчатки — хорошая идея. Некоторые автомобили не имеют сливной пробки трансмиссии, поэтому вам придется открутить поддон и дать маслу стечь.
Снимите болты, удерживающие поддон на месте, кроме пары на одном конце; оставьте эти резьбовые соединения незакрепленными и отделите противоположный конец поддона от картера трансмиссии.
Масло должно начать выливаться из боковой части поддона трансмиссии, поэтому будьте готовы поймать его поддоном для слива масла. Когда масло станет капать, медленно отпустите оставшиеся болты и снимите поддон, давая оставшемуся маслу стечь перед этим. Затем вы либо опускаете фильтр коробки передач, либо откручиваете его от установочного положения, выбрасываете и привинчиваете, либо вставляете на место новый фильтр.
Как определить, почему ваш двигатель не запускается
Сопрягаемые поверхности поддона трансмиссии и картера необходимо очистить, чтобы не осталось старого уплотнения. Не используйте металлический скребок, так как он повредит поверхность и, возможно, затруднит последующую герметизацию.
Большинство поддонов трансмиссии имеют прикрепленные к ним магниты для улавливания любых металлических фрагментов, циркулирующих в трансмиссии, и вы должны убедиться, что вы хорошо очистили их, прежде чем ставить их на поддон.
Некоторые трансмиссии закрыты пробковым уплотнением, в то время как в других используется силиконовая прокладка.Для этого джипа мы выбрали последнее. Установив прокладку на место, установите поддон трансмиссии на корпус и слегка прикрутите болтами. Затем затяните болты с указанным крутящим моментом, обеспечивая равномерное распределение нагрузки на прокладку, затягивая болты вокруг поддона с противоположных сторон.
Замена жидкости для автоматической коробки передач — пошаговые инструкции
1. Выньте масляный щуп автоматической коробки передач и отложите его в сторону.
2. Если имеется, открутите сливную пробку и дайте трансмиссионной жидкости стечь в масляный поддон.
3. Снимите болты крепления коробки передач по периферии поддона коробки передач.
4. Оставьте несколько болтов незатянутыми на одном конце и дайте стечь оставшейся жидкости.
5. Поддон коробки передач снят, фильтр коробки передач открыт.
6. Некоторые фильтры можно открутить, но перед снятием необходимо открутить болт.
7. Очистите поддон и соскребите старую прокладку с поддона и картера коробки передач.
8. У большинства сковородок есть такие магниты, которые необходимо снимать и чистить.
9. Установите новый фильтр коробки передач и закрепите его болтами.
10. Нанесите новую полоску герметика для прокладок на поддон коробки передач, затем наденьте прокладку.
11. Закрутив поддон болтами, залейте в трансмиссию необходимое количество и тип жидкости.
Как вам наш новый дизайн сайта? Расскажите нам в комментариях ниже или отправьте нам свое мнение по адресу [email protected].
Как заменить трансмиссионную жидкость: 10 шагов (с изображениями)
Об этой статье
Соавтор:
Мастер-механик
Соавтором этой статьи является Jay Safford.Джей Сэффорд — автомобильный консультант и руководитель проекта. Он является специалистом по автомобильному обслуживанию (ASE), Ассоциацией управления автомобильным парком NAFA, Ford и имеет сертификат L1. Он имеет более 15 лет опыта в ремонте автомобилей и работал инструктором по автомобилестроению в Техническом институте Линкольна в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Эта статья была просмотрена 562 105 раз (а).Соавторы: 20
Обновлено: 17 ноября 2020 г.
Просмотры: 562105
Резюме статьи XТрансмиссионная жидкость смазывает компоненты внутри трансмиссии вашего автомобиля, и вам может потребоваться заменить жидкость, если ваши передачи не переключаются должным образом или есть дребезжание под капотом.Трансмиссионную жидкость обычно необходимо менять каждые 30 000-60 000 миль (48 280-96 560 км). Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в автомобиле, сначала припаркуйте автомобиль на плоской поверхности и приподнимите каждую сторону с помощью домкратов или пандуса. Найдите поддон трансмиссионной жидкости, ища плоскую металлическую пластину в центре автомобиля с гайкой размером с кончик пальца. Поместите под эту гайку большое ведро, чтобы уловить стекающую трансмиссионную жидкость. Используйте торцевой ключ или шестигранный ключ, чтобы ослабить этот болт, и выдвиньте его, чтобы слить старую жидкость.Надевайте перчатки и старую одежду на случай, если на вас прольется трансмиссионная жидкость. Как только жидкость перестанет капать, снова закрутите гайку и затяните ее торцевым ключом или шестигранным ключом. Перелейте старую жидкость в пустые кварцевые или литровые баллоны, чтобы определить, сколько трансмиссионной жидкости вам нужно залить обратно в автомобиль. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой тип трансмиссионной жидкости вам нужен. Затем откройте капот автомобиля и снимите щуп с трансмиссии. Наконец, вставьте воронку в трансмиссию и залейте в нее новую жидкость.Когда закончите, проверьте щуп, чтобы убедиться, что вам больше не нужно добавлять жидкость.
- Печать
- Отправить письмо поклонника авторам
ИНОГДА НЕТ ЖИДКОСТИ КАК СТАРАЯ ЖИДКОСТЬ
Q — Я не менял трансмиссионную жидкость в своем Ford Aerostar 1992 года более 100 000 миль. Работает нормально на всех передачах, цвет нормальный. Один мой друг сказал мне, что если я поменяю жидкость сейчас, новая жидкость будет так сильно «кусаться», что вызовет всевозможные проблемы с управляемостью, проскальзывание и т. Д.Разумно ли сейчас менять жидкость? G.D., Chicago
A — Это типичное письмо. Многие другие писали, спрашивая, почему их трансмиссии вышли из строя после замены жидкости.
Прежде чем мы ответим на эти вопросы, важно понять, почему трансмиссионную жидкость необходимо периодически менять.
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) должна передавать мощность (крутящий момент) от двигателя на трансмиссию. Под давлением он контролирует переключение передач. Смазывает все детали трансмиссии.Охлаждает трансмиссию. И все внутри остается чистым.
Хотя оригинальная трансмиссионная жидкость была получена из китового жира, сегодня большая часть ATF на 85–90 процентов состоит из минерального масла на нефтяной основе с 10–15 процентами присадок. Хотя есть некоторые синтетические и полусинтетические ATF, большинство заводских заливок основаны на нефти, и именно это предлагают автопроизводители при замене жидкости.
Базовый компонент влияет на вязкость, окисление и пенообразование.
Добавки включают:
— Депрессанты, понижающие температуру застывания, для улучшения текучести при низких температурах.
— Добавки, улучшающие индекс вязкости, не позволяют жидкости становиться слишком жидкой при высоких температурах.
— Ингибиторы для предотвращения ржавчины и коррозии латунных и медных деталей.
— Ингибиторы окисления для контроля образования отложений и нагара.
— Противовспенивающие агенты для предотвращения образования пузырей.
— Герметизирующие кондиционеры для предотвращения набухания или затвердевания утечек.
— Диспергаторы для удаления загрязняющих веществ и помощи в удалении мусора от критически важных деталей.
— Модификаторы трения для надлежащего ощущения переключения и зацепления муфт и лент.
— Краситель (красный) для идентификации.
Очевидно, это многого требует от одной жидкости, и ее можно перерабатывать до предела. Тепло — это враг №1 ATF.
ATF не должен нагреваться выше 175 градусов по Фаренгейту. При такой температуре он может продержаться 100 000 миль без пота. Но примерно на каждые 20 градусов тепла скорость окисления увеличивается вдвое.
Откуда берется тепло? Вращение колес — и перемещение вперед и назад — в снегу быстро нагревает жидкость.А поскольку автомобиль не движется, через радиатор, в котором находится охладитель трансмиссионной жидкости, проходит мало воздуха. При буксировке прицепа трансмиссионная жидкость подвергается стрессу из-за повышения ее температуры.
Окисленная жидкость имеет едкий запах, который, по мнению некоторых, пахнет подгоревшими тостами. Выньте масляный щуп и вдохните. Ищите лак на палочке. Нанесите каплю ATF на белое бумажное полотенце и через минуту посмотрите, не станет ли жидкость коричневой, а не красной.
При окислении жидкости образуются шлам, лак и кислоты.Вот почему ATF следует проверять и менять не реже, чем предписано в руководстве по эксплуатации.
Возвращаясь к вопросу, мы думаем, что было бы безопасно заменить жидкость, потому что она имеет хороший цвет и коробка передач работает нормально. Но большинство автовладельцев запрашивают замену ATF только тогда, когда чувствуют проблему. Замена жидкости в этих случаях обычно ухудшает положение.
Обычно, если трансмиссионная жидкость не была заменена примерно на 60 000 миль, лак и отстой от окисленной жидкости соединяются с частицами от износа муфты и ленты и создают липкую — почти твердую — слизь, которая прилипает к деталям трансмиссии.
Когда вы меняете жидкость, новая ATF действует как растворитель, разжижая этот мусор. Как и песок, он может истирать фрикционные материалы с лент и муфт, вызывая проскальзывание. Клапаны — а их много в трансмиссии — застревают в открытом или закрытом положении. Это вызывает медленное зацепление или проскальзывание. После удаления отложений утечки, которые он предотвратил, начинаются с уплотнений и прокладок. Любая оставшаяся окисленная жидкость делает новую жидкость более склонной к разрушению.
Но свежая жидкость не даст большего «прикуса» и не вызовет ускоренного износа.Степень прикуса зависит от добавленных в жидкость модификаторов трения. ATF без модификаторов трения обеспечивает меньшее проскальзывание сцепления и зацепление ленты, что приводит к резкому переключению передач.
Замена трансмиссионной жидкости на автомобиле с большим пробегом — дело рискованное. Не делайте этого, если ваша трансмиссия не работает нормально и жидкость не высокого качества, потому что это может привести к поломке трансмиссии.
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ
Некоторые мастерские не меняют жидкость для автоматических трансмиссий на автомобилях с большим пробегом из-за риска возникновения проблем после обслуживания.
Джим Д. Стоукс, менеджер по техническим услугам Pennzoil, ведущего поставщика ATF, выпустил сервисный бюллетень, информирующий магазины о рисках. К рекомендациям прилагается этот образец отказа:
Отказ от прав и освобождение службы автоматической трансмиссии
Мы настоятельно рекомендуем не выполнять обслуживание автоматической коробки передач на любом транспортном средстве, автоматическая трансмиссия которого не обслуживалась в течение последних 60000 миль. Мы будем выполнять обслуживание автоматических трансмиссий на таких автомобилях по запросу клиента только в том случае, если этот отказ и разрешение будут подписаны клиентом:
Я подтверждаю и полностью понимаю, что в записях моего автомобиля указано, что его автоматическая трансмиссия не обслуживалась в течение последних 60000 миль, что мне указали на этот факт и что я охотно попросил (имя установщика) обслужить трансмиссию.
В связи с тем, что трансмиссия моего транспортного средства не обслуживалась в течение последних 60000 миль, и понимая, что обслуживание такой трансмиссии может привести к повреждению моего транспортного средства, я подтверждаю, что не буду нести (установщика) ответственность за любой ущерб, причиненный любые услуги трансмиссии, выполненные на моем автомобиле. Настоящим я полностью освобождаю (установщика) от любых претензий со стороны меня или других лиц от моего имени и отказываюсь от любых прав предъявлять какие-либо претензии к (установщику) за любой ущерб моему автомобилю, вызванный любыми услугами передачи, выполненными на моем транспортном средстве.
Подпись:
Дата:
Как заменить масло в АКПП
Meyle делится своими знаниями о необходимости замены масла в автоматических трансмиссиях и дает пошаговые инструкции, как это сделать.
Хотя заблуждение о том, что автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла, было давно опровергнуто, оно оказалось довольно стойким.Трансмиссионное масло подвергается естественному процессу старения, при этом масло изнашивается, а количество присадок со временем уменьшается. Таким образом, тем более важно заменить масло, так как оно предотвращает повреждение трансмиссии и поддерживает работу трансмиссии и комфорт вождения.
Базирующийся в Гамбурге производитель запасных частей Meyle предлагает более 60 комплектов для замены масла, которые включают в себя все компоненты, необходимые для замены масла: фильтр, уплотнения, винты, сливные / впускные пробки, магниты и количество трансмиссионного масла, которое требует заявка. для.Это снижает стресс и экономит деньги — как для СТО, так и для водителей.
Помимо прочего, Meyle предлагает комплект для замены масла для 7-ступенчатых автоматических трансмиссий Mercedes 7GTRONIC и 7G-TRONIC PLUS. Он содержит специальный тройной гидравлический фильтр CombiMedia и SmartMedia, который соответствует коду A89 (снижение трения), как указано Mercedes. Многослойная конструкция, адаптированная к индивидуальному применению в транспортных средствах, обеспечивает оптимальную работу фильтра, а различные фильтрующие материалы обеспечивают улавливание частиц, образующихся в трансмиссии.Здесь Мейл показывает, как заменить трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий в четыре этапа, но также настаивает на соблюдении в первую очередь спецификаций производителя автомобиля.
Шаг 1 — Подготовка
Перед тем, как начать, доведите трансмиссионное масло до рабочей температуры, переключите передачу на N и поверните ключ зажигания в положение 0. После этого поднимите автомобиль с подъемной платформой и убедитесь, что оно остается ровным, так как это позволит правильно залить. и измерение уровня масла.
Этап 2 — Слив трансмиссионного масла
Для автомобилей с функцией стоп-старт сначала ослабьте разъем дополнительного масляного насоса. Затем снимите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло. После открытия сливной пробки сломайте переливную трубку и слейте дополнительное масло ATF, чтобы масло не хлестало при снятии масляного картера.
Далее для автомобилей с функцией стоп-старт снимаем дополнительный масляный насос АКПП.Как только трансмиссионное масло полностью слито, поверните двигатель в направлении вращения двигателя (второй человек), чтобы получить доступ к сливной пробке преобразователя крутящего момента. Снимите сливную пробку гидротрансформатора и слейте оставшееся масло ATF, а затем затяните сливную пробку M8 с моментом 10 Нм.
Этап 3 — Замена гидравлического фильтра
Сначала снимаем масляный картер. Будьте осторожны, так как в масляном картере остается остаточное количество масла ATF. Затем снимите гидравлический фильтр и очистите масляный картер.После очистки масляного картера установите новые магниты и переливную трубку, а также уплотнение масляного картера.
Пришло время вставить новый высокоэффективный гидравлический фильтр SmartMedia с уменьшенным трением из комплекта для замены масла Meyle-Original. Как только фильтр будет на месте, снова закройте масляный картер. Установите динамометрический ключ на 4 Нм и затяните винты масляного картера крест-накрест. После этого затяните все винты масляного картера крест-накрест с углом поворота 180 °. Согласно инструкциям, винты масляного картера можно использовать только один раз.Один раз использованные винты нельзя использовать снова. Перед установкой дополнительного масляного насоса необходимо проверить уплотняющие соединения на всасывающей и нагнетательной сторонах на предмет повреждений и, при необходимости, заменить. После этого вставьте дополнительный масляный насос, затяните с моментом 8 Н · м и снова установите штекерное соединение дополнительного масляного насоса.
Этап 4 — Заправка трансмиссионного масла
На заключительном этапе автоматическая коробка передач заполняется трансмиссионным маслом.Залейте в заправочное устройство 8 л нового трансмиссионного масла ATF и прикрепите специальный адаптер для заправки трансмиссии. Теперь залейте 6 л трансмиссионного масла, затем запустите двигатель в режиме P и подключите диагностический прибор, чтобы определить температуру трансмиссионного масла.
Заправочная часть 1: Как только трансмиссионное масло достигнет температуры 45 ° C (температура испытания для автомобилей без дополнительного охладителя трансмиссионного масла), добавьте оставшееся масло ATF при работающем двигателе.Если постоянный поток масла возвращается при указанной температуре масла, временный уровень заполнения достигнут. Теперь снимите заправочный адаптер и переключайтесь на передачи P, R, N и D на шесть секунд каждый раз с включенными тормозами, а затем снова переключитесь на передачу P.
Заправочная часть 2: Теперь снова проверьте уровень трансмиссионного масла, как описано в предыдущем шаге, поддерживая температуру трансмиссионного масла на уровне 45 ° C (температура испытания для автомобилей без дополнительного охладителя трансмиссионного масла).Возможно, вам потребуется выключить и перезапустить двигатель, чтобы достичь правильной температуры испытания.
Теперь закройте систему через заливное отверстие (масляный поддон) новой сливной пробкой, закройте и затяните с моментом 22 Нм.
Наконечник Meyle
Температура трансмиссионного масла не должна превышать указанную температуру 45 ° C, так как переливной патрубок в масляном картере рассчитан на эту температуру масла.
Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.
3 вещи, которые следует учитывать при замене масла в автомобилях с автоматической коробкой передач
Хотя автоматические коробки передач сегодня широко используются и замена масла — не незнакомая задача, многие водители все же сделали все неправильно. Применение ненадлежащих методов может представлять угрозу как для автомобилей, так и для владельцев. Philkotse.com настоятельно рекомендует владельцам автомобилей Flipino ознакомиться с 3 обязательными советами ниже, чтобы правильно заменить масло для АКПП.
1. Замените жидкость АКПП с соответствующей периодичностью.
Производители имеют разные рекомендации по графику замены масла для АКПП . Однако с коробкой передач, оснащенной масляной линейкой, менять масло следует каждые 40000 км. Для тех, у кого нет, вы можете долить, когда уровень масла слишком низкий, но интервал не должен превышать 150 000 км при каждой замене.
Проверить масляную линейку для своевременной замены жидкости
Как заменить жидкость и фильтр для автоматической коробки передач (ПОЛНОЕ руководство)
>>> Связано: Направляющая трансмиссионной жидкости: Какого цвета она должна быть?
2.Применяйте правильные техники
Большинство пользователей автомобилей назначают задание замена масла сервисным мастерским. Однако более 90% ремонтных мастерских (включая заводские) используют одно и то же масло как для автоматической коробки передач , так и для механической коробки передач. В нормальном режиме оставшееся масло будет слито, а затем заменено заливкой нового. Однако в этом случае уровень масла достигает только 30-50% от полного объема. Такое количество масла гарантирует безопасный пробег автомобиля только в пределах 20 000 км, а не 40 000 км, как полагают многие.
Для правильной замены масла в АКПП необходимо использовать специализированное оборудование. Без соответствующего комплекта оборудования замена масла в коробке передач AT должна производиться только специалистами или лицами, разбирающимися в AT. Однако не многие люди на Филиппинах обладают достаточными знаниями в области эксплуатации и обслуживания AT. Поэтому рекомендуется соблюдать расстояние, которое продавец рекомендует при замене масла заранее, чтобы обеспечить безопасность двигателя и его долговечность.
Сравнение нового и отработанного масла
>>> Связано: 5 признаков, чтобы решить, нужна ли в вашем автомобиле замена масла
3.Выбрать подходящее масло для АКПП АКПП
Два самых популярных масла на современном рынке — SP3 и SP4. Однако большинство автомобилей с разведкой нефти будут использовать SP3 и менять каждые 40 000 км. Масло ПС4 часто используется для двигателей без разведки нефти. Фактически, было много пользователей автомобилей, заменяющих масло PS3 на коробки передач PS4 и наоборот. На самом деле это не вредно, за исключением того, что частота замены масла должна быть соответственно отрегулирована.
Различить эти два типа масел просто человеческим глазом действительно сложно.Тем не менее, на основании счета за замену масла пользователи могут узнать, является ли он подходящим типом или нет, поскольку SP4 стоит в 5 раз дороже, чем SP3. Кроме того, большинство масел, используемых для автоматических трансмиссий, имеют маркировку ATF (Automatic Transmission Fluid) на их названиях. Просто нужно уделить внимание деталям.
Надеюсь, мы помогли вам лучше разобраться в обслуживании автомобилей . Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, вот несколько полезных советов, которые вам предложат:
Комплекты для замены масла MEYLE для автоматических трансмиссий
В связи с высоким рыночным спросом комплекты MEYLE для замены масла доступны для 7-ступенчатой автоматической коробки передач Mercedes 7-G Tronic и 7-G Tronic Plus.Он содержит специальный гидравлический фильтр Combi-Media® и Smart-Media ™ -Triple, который соответствует указанному специальному коду A89 (снижение трения). Многослойная конструкция, адаптированная к особым и актуальным условиям применения в автомобилях, обеспечивает оптимальную фильтрующую способность: четыре различных фильтрующих материала обеспечивают поглощение сверхмелкозернистых частиц, образующихся в трансмиссии.
Расшифровка:
Начало работы
Довести двигатель до рабочей температуры: охлаждающая жидкость выше 80С.
Переключить передачу на N.
Ключ зажигания в положении 0.
Подъемник с подъемной платформой.
Слив масла из ATF и его разборка
Снимите крышку.
Ослабить штекерное соединение дополнительного масляного насоса.
Снимите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло. Цвет трансмиссионного масла указывает на тип коробки передач.
После открытия сливной пробки и снижения потока масла до капли, сломайте переливную трубку для дальнейшего слива масла ATF.
Снять масляный насос автоматической коробки передач.
Проверните двигатель в направлении вращения, чтобы добраться до сливной пробки преобразователя крутящего момента.
Снимите сливную пробку гидротрансформатора и слейте масло ATF.
Затяните сливную пробку M8 на гидротрансформаторе с моментом 10 Нм.
Снимите масляный поддон.
ВНИМАНИЕ Масляный поддон содержит остаточное количество масла ATF.
Снимите старый гидравлический фильтр.
Снимите прокладку с масляного поддона и очистите масляный поддон.
Проверить магниты масляного поддона на предмет мусора.
Повторная сборка
Установите новое уплотнение для очистки масляного поддона.
Установить новые магниты в масляный поддон.
Установить новую переливную трубу.
Для трансмиссии 7-G Tronic Plus требуется высокопроизводительный гидравлический фильтр SmartMedia с пониженным трением.
Смажьте уплотнительную поверхность нового гидравлического фильтра.
Вставьте новый высокоэффективный гидравлический фильтр SmartMedia из комплекта для замены масла MEYLE-ORIGINAL.
ВНИМАНИЕ! Частично вставьте все винты, чтобы прикрепить масляный поддон, затем следуйте указаниям по крутящему моменту. См. Рис. 1.
Шаг 1: Затяните масляный поддон крест-накрест с 4 Нм.
Шаг 2: Затяните масляный поддон крест-накрест с углом поворота 180 градусов.
ВНИМАНИЕ Винты масляного поддона можно использовать только один раз в соответствии с инструкциями.
Установите на место держатель защитной пластины.
Проверить герметичность соединения на стороне всасывания и нагнетания.
Заменить дополнительный масляный насос.
Вставить дополнительный масляный насос и затянуть с моментом 8 Нм.
Присоединить штекерное соединение дополнительного масляного насоса.
Заправка масла ATF
Залейте в заправочное устройство 8 л нового трансмиссионного масла ATF.
Наверните переходник для заливки трансмиссионного масла.
Подсоедините трубку насоса, откройте клапан и залейте 6 л.
Запустить двигатель.
Подключите диагностический прибор и определите температуру трансмиссионного масла.
Довести температуру трансмиссионного масла до 45 ° C.
Залейте оставшееся масло ATF при работающем двигателе.
Если масло течет обратно при указанной температуре масла 45 ° C, правильный уровень масла достигается.
Слить воду и снять адаптер.
Переключайте передачи P-R-N-D с использованием тормоза каждый раз на 6 секунд и возвращайтесь к P.
ВНИМАНИЕ! Температура трансмиссионного масла не должна превышать указанное значение 45 ° C.
Переливная трубка в масляном поддоне рассчитана на соответствующую температуру масла 45 ° C.
Закройте заливное отверстие новой сливной пробкой и затяните с моментом 22 Нм.
Установите крышку на место.
Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач
Масло для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции — смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо регулярно менять , чтобы автомобиль оставался работоспособным и здоровым.
Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для АКПП в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.
Цвет красныйСвежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари.Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.
Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая — черной. (источник фото: My Honest Mechanic) Промывка необходима для пригоревшего маслаТопливо меняет свой цвет из-за тепла и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему.Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.
ПОДРОБНЕЕ:
Очистите гидротрансформатор тожеО чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают. Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматической коробки передач и загрязняющие вещества остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .
Закройте поддон должным образомЕсли вы обнаружите вмятины вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона. Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка помпы.
Замените жидкость согласно инструкции по эксплуатации. (источник фото: Cardekho) Масло АКПП менять регулярноРегулярная замена масла для АКПП продлевает жизнь вашему автомобилю.

С нижнего патрубка снимаем хомут и шланг. Вытечет около 0,5 л ATF.