Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки
13.10.202216 909 6 16 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
Содержание
- 1 Как проверить неисправность ДМРВ?
- 2 Какой очиститель выбрать?
- 3 Самостоятельно чистим датчик
- 4 Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить неисправность ДМРВ?
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
- на приборной загорается лампочка Check Engine;
- повышение расхода топлива;
- снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
- понижение динамики при увеличении скорости авто;
- сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
- в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Какой очиститель выбрать?
Очиститель ДМРВ Liqui MolyЕсли решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго.
Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Самостоятельно чистим датчик
Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
- Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера.
Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
- Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос.Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.
Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.
Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.
У вас ломался ДМРВ?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля
Профилактика дешевле ремонта
Грязь и пыль преследуют любой автомобиль буквально по пятам, будь это внедорожник, покоряющий пустыню Гоби, или обычная городская легковушка, которая никогда не выезжает за пределы асфальта. И проблем от грязи у автомобиля предостаточно.
От загрязнений больше всего страдают датчик массового расхода воздуха и дроссельная заслонка. Несмотря на присутствие в системе воздушного фильтра, небольшое количество мелкой пыли все же попадает во впускной тракт и вместе с частицами воздушного фильтра оседает на всех поверхностях, в том числе и на ответственных узлах. Загрязненный чувствительный элемент датчика, измеряющего ведет себя нестабильно. На холостом ходу он работает неровно, и под нагрузкой теряет мощность. Расход топлива, кстати, тоже может вырасти. А дроссельная заслонка со временем зарастает углеродистыми отложениями и не закрывается полностью, поэтому двигатель может хуже заводиться, растет токсичность выхлопных газов.
«Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)» Hi-Gear удалит с чувствительного элемента слой из копоти, масла и частиц воздушного фильтра. Датчик начнет передавать на блок управления правильные показания, нормализуется расход топлива, восстановится привычная мощность мотора.
Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.
«Очиститель впускного тракта» Hi-Gear позаботится о дроссельной заслонке и магистралях подачи воздуха.
Блок цилиндров – настоящий магнит для грязи, особенно если из двигателя подтекают технические жидкости. Дорожная пыль липнет к обмасленному блоку и покрывает его плотной коркой, мотор хуже охлаждается и теряет мощность. Из-за перегрева может «повести» даже головку блока цилиндров – а это серьезные затраты на ремонт. Вы когда-нибудь ездили на мойку двигателя? Тогда вы наверняка замечали, что сразу после «банных процедур» машина и едет лучше. Это совсем не самовнушение. Правильно охлаждающийся мотор работает гораздо эффективнее.
Также на блоке цилиндров и других агрегатах установлено множество датчиков. Грязь – заклятый враг электрических контактов. Последствия могут быть самыми разными. Например, окислился контакт датчика коленвала (ДПКВ) – и вот уже машина вообще глохнет и перестает заводиться.
«Пенный очиститель двигателя» Hi-Gear пригодится для удаления с блока цилиндров масляных потеков и прикипевшей грязной корки. Препарат эффективно проникает даже в самые труднодоступные места. После нанесения все застарелые загрязнения легко смываются водой.
Много грязи также попадает на узлы, которые расположены в непосредственной близости от колес. Особенно достается тормозным механизмам. Последствие загрязнений – перегрев вентилируемых тормозных дисков, что резко снижает эффективность торможения и может привести к аварии. Если автомобиль оборудован системой ABS и другими помощниками при торможении, окисляются контакты датчиков. Системы перестают нормально работать.
«Очиститель тормозов» Hi-Gear нужно использовать 1–2 раза в год. Для удобства эту процедуру можно совместить с сезонной сменой колес. Кстати, состав подходит также для очистки электрических контактов и элементов подвески. В багажнике он точно не залежится.
Всеми вышеперечисленными очистителями стоит пользоваться периодически, чтобы проблем с датчиками, перегревом блока цилиндров двигателя или тормозов не возникло вообще.
Помните, профилактика дешевле ремонта, а чистота – залог здоровья! Для автомобиля это тоже актуально.
HG3260
HG5385R
HG3121
HG3247
Очистка датчика массового расхода воздуха (MAF) (сделай сам)
Обновлено: 07.12.2018
Дорогой ДМРВ можно почистить, а не заменить
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Очистите датчик MAF (массового расхода воздуха), когда он загрязнится, вместо того, чтобы заменять эту деталь стоимостью 300 долларов. Это быстро и легко с помощью нескольких удобных инструментов и спрея.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Очистите датчик массового расхода воздуха
Очистите датчик массового расхода воздуха
Распылите от 10 до 15 струй очистителя датчика массового расхода воздуха (MAF) на проволоку или пластину.
Что такое датчик массового расхода воздуха (MAF)? Датчик MAF контролирует температуру и вес воздуха, поступающего в двигатель. Эта информация нужна вашему бортовому компьютеру для расчета нужного количества топлива для всех условий работы двигателя.
Датчик работает, нагревая тонкую платиновую проволоку или пластину и измеряя ток, необходимый для поддержания постоянной температуры, пока воздух дует мимо него. Со временем частицы пыли и масла прилипают к горячей проволоке/плите и припекаются. В конце концов, эти пригоревшие частицы изолируют провод/пластину от воздушного потока. Это вызывает проблемы с запуском, холостым ходом и ускорением, а также плохой расход бензина.
Производители автомобилей, такие как Ford и Chevrolet, рекомендуют заменить датчик массового расхода воздуха (300 долларов США) в этот момент. Но если вы регулярно чистите датчик массового расхода воздуха в своем автомобиле, вы можете избежать ремонта за 300 долларов и поддерживать работу двигателя с максимальной эффективностью. Очиститель массового расхода воздуха стоит всего около 7 долларов! Мы рекомендуем очищать датчик массового расхода воздуха каждый раз, когда вы меняете воздушный фильтр. Вот как:
Перед походом в магазин снимите воздуховод между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки, чтобы посмотреть, как закреплен датчик массового расхода воздуха. Если вы видите винты Torx, купите инструмент Torx и банку очистителя датчика массового расхода воздуха CRC. Не используйте другие чистящие средства; они могут испортить MAF. Все необходимое можно приобрести в магазинах автозапчастей CarQuest, Advance и O’Reilly.
С помощью очистителя массового расхода воздуха и инструментов найдите датчик массового расхода воздуха в воздуховоде между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Прежде чем снимать датчик, используйте камеру, чтобы записать настройку датчика и соединения для последующего использования. Осторожно снимите датчик с воздуховода и отсоедините электрический разъем.
Распылите от 10 до 15 струй очистителя цветов на проволоку или пластину. Не трите детали; вы можете сломать провод или повредить пластину. Дайте датчику массового расхода воздуха полностью высохнуть, прежде чем снова установить его в воздуховод.
Необходимые инструменты для этого проекта с датчиком массового расхода воздуха
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Отвертка 4-в-1
Вам понадобится цифровая камера и, возможно, инструмент Torx.
Материалы, необходимые для этого проекта датчика массового расхода воздуха
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Очиститель датчика массового расхода воздуха
Первоначально опубликовано: 7 декабря 2018 г.
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) и почему это важно
Делитесь любовью
Когда вы думаете о том, чтобы содержать свой автомобиль в чистоте и здоровом состоянии, чтобы улучшить его характеристики, простой мойки кузова будет недостаточно. Под капотом есть вещи, а также двигатель, которые требуют вашего внимания. Датчик массового расхода воздуха является одним из них. В этом блоге мы расскажем вам о его важности и о том, как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF).
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Блок управления двигателем, который правильно управляет работой двигателя с помощью датчика массового расхода воздуха. Он точно рассчитывает и добавляет правильное количество топлива, чтобы двигатель работал наилучшим образом. Этот датчик может засориться мусором. Следовательно, ECU получает неверную информацию, что приводит к неправильному сочетанию воздуха и топлива.
Точное расположение датчика массового расхода воздуха (MAF) отличается для каждого автомобиля. Но он часто находится между воздушным фильтром и впускным коллектором в системе впуска воздуха вашего автомобиля. Проверьте середину впускной трубы на наличие датчика, который обычно для удобства располагается рядом с воздушным фильтром.
Почему важно иметь чистый датчик массового расхода воздуха (MAF)?
Ваш двигатель может дать осечку, если вы продолжите движение, когда датчик массового расхода воздуха (MAF) неисправен. Пропуски зажигания могут привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям вождения, если их игнорировать. Чем раньше датчик массового расхода воздуха будет очищен или заменен, тем меньше вероятность того, что он вызовет более серьезные и дорогостоящие проблемы.
Как определить неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)?
Чтобы понять функцию датчика массового расхода воздуха, вы должны знать об OBD2 и ECU.
OBD2 и ECU
OBD2 (иногда известный как OBD-II) — это аббревиатура бортовой диагностики версии 2. Это встроенная электрическая система, которая постоянно проверяет работу двигателя и наличие загрязняющих веществ. Эта система может выявлять неисправности и предупреждать вас о них, включая индикатор проверки двигателя с помощью ряда датчиков. Вы можете получить точную информацию о проблеме с автомобилем из этой системы, подключив сканер OBD2 к порту OBD2, который обычно находится под приборной панелью.
OBD2 позволяет ЭБУ постоянно отслеживать данные от датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы обеспечить правильную работу. Вы можете использовать сканирующий прибор OBD2, чтобы увидеть, является ли проблема с датчиком массового расхода воздуха, если горит индикатор проверки двигателя.
Процесс
Используя ваши данные из вашего соединения OBD2, проверьте значения датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть, сколько воздуха нагнетается в двигатель, посмотрев на дисплей. Как только автомобиль прогреется и работает на холостом ходу, это должно быть довольно низкое значение. Хотя он может несколько колебаться, он должен по существу поддерживать свою текущую стоимость.
Чтобы двигатель заработал, нажмите педаль газа. Поскольку в двигатель поступает гораздо больше воздуха, число должно значительно увеличиться. Вы можете удерживать двигатель там, если хотите проверить значение датчика массового расхода воздуха при определенных оборотах. Например, значение при 2000 об/мин должно быть больше, чем при холостом ходу, но меньше, чем при 4000 об/мин.
Вполне вероятно, что ваш датчик массового расхода воздуха (MAF) грязный или неисправен, если поведение, которое вы видите в текущих данных, не соответствует этой схеме. Такие явления, как потеря мощности, коды P0171 и/или P0174, являются другими симптомами неисправности датчика массового расхода воздуха. Тем не менее, вы можете попытаться очистить его, но мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу. Эти датчики чувствительны, и неправильное обращение с ними может стоить вам их замены.
Прочтите: Как правильно очистить автомобильный аккумулятор от коррозии
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF)
Определите систему впуска воздуха
Найдите в Интернете или в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить систему впуска воздуха для вашего автомобиля. транспортное средство. Знайте, что разборка системы впуска воздуха позволит вам осмотреть воздушный фильтр двигателя. Итак, сначала посмотрите, не нужно ли его заменить. Вы должны немедленно заменить воздушный фильтр, если он забит. Грязное или пыльное вождение может привести к тому, что фильтр засорится раньше, чем предполагалось.
В настоящее время неплохо почистить дроссельную заслонку. Пока вы уже там, чистка этого датчика займет всего несколько минут, который загрязняется так же, как и датчик массового расхода воздуха, и его можно очистить тем же растворителем.
Найдите датчик массового расхода воздуха, разобрав систему впуска воздуха
Пластиковые или алюминиевые трубки составляют систему впуска. Снятие и поиск датчика массового расхода воздуха — простая процедура. При снятом воздушном фильтре датчик массового расхода воздуха находится точно рядом с воздушным фильтром. Если ваш воздушный фильтр нуждается в замене, сейчас самое время это сделать.
Очистите датчик
После снятия воздухозаборной трубы снимите датчик массового расхода воздуха.
Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать воду, которая может пролиться. Нанесите на внутреннюю часть корпуса 10–15 струй очистителя датчиков. Важно защитить горячие провода и пластину. Будьте предельно осторожны, чтобы никоим образом не коснуться проводов. Как вы понимаете, они очень хрупкие.
Опрыскайте датчик и соединения. Подождите несколько минут, пока химические вещества в датчике испарятся, прежде чем снова включать двигатель.
Переустановите систему впуска воздуха
Воздушный фильтр и любые другие элементы, которые необходимо снять для доступа к датчику, теперь можно переустановить.