Чистка газовых форсунок своими руками: Чистка газовых форсунок своими руками. Как правильно чистить и заменять газовые форсунки

Содержание

как почистить, когда плохо горит и не идет газ

Главная » Уборка » Кухня

Опубликовано:

Содержание страницы

  • 1 Для чего нужно очищать конфорки
  • 2 Этапы очистки
  • 3 Способы очистки
  • 4 Чистка форсунок
  • 5 Что делать, если плохо идет газ из конфорки

Главным помощником для каждой хозяйки на кухне является газовая плита. Но после приготовления пищи ее приходится оттирать от образовавшегося жира и грязи. На помощь приходят как бытовая химия, так и народные средства, но в них важно разбираться, чтобы не превратить внешний вид техники в неприглядное состояние.

Для чего нужно очищать конфорки

Основное внимание стоит уделить конфоркам. На них после ежедневного приготовления пищи налипают остатки продуктов и жира, и при нагревании конфорка может источать неприятный запах.

Кроме того, загрязненные форсунки для газовой плиты могут стать причиной плохого горения конфорок. В рассекателях и форсунках также могут забиваться частички пищи или скапливаться влага. Причиной неполноценной работы конфорок могут стать и используемые в быту порошкообразные чистящие средства.

Чистить конфорки для газовой плиты советуют не реже раза в неделю, а также протирать их при необходимости, убирая остатки продуктов или готовой пищи.

Этапы очистки

Перед тем как приступить к чистке газовой плиты, обязательно отключите устройство от центрального газоснабжения или от баллона с бытовым газом. Это прописано в правилах эксплуатации и безопасности. Как только вы убедитесь, что не идёт газ из конфорки, приступайте к очистке. Сначала снимите решетку— на этой детали скапливается больше всего жирного налета и нагара. Следующая на очереди — конфорка для плиты.  Её без затруднений можно снять и тщательно прочистить.

Все эти детали лучше всего отмоются, если вы погрузите их в тазик или большую миску с горячей мыльной водой и оставите на время, пока будете вытирать основную панель плиты.

Ну а на «десерт» останутся ручки и труднодоступные детали, с загрязнениями на которых помогут справиться специальные средства.

Способы очистки

Чем и как почистить газовые форсунки, а также детали газовой плиты? Для этого подойдет синтетическая бытовая химия, которую в огромном количестве можно встретить на полках магазинов. Но безопаснее и экономнее воспользоваться проверенными домашними средствами. К примеру, с загрязнениями отлично справляются лимонная кислота, уксус, пищевая сода или спирт нашатырный.  Рассмотрим несколько вариантов подробнее.

Столовый уксус

Уксусная эссенция, а также сок и кислота лимона отлично борются с жировыми наложениями на любой кухонной поверхности. Эти средства можно применять вместе или по отдельности.

Если загрязнения небольшие, с ними легко справится водный раствор уксуса, который готовится в пропорции 1:1. Что очень удобно, им можно не только протирать поверхность, но и избавиться от жира на таких частях плиты, как ручки переключения мощности подачи газа. Они кипятятся в уксусном растворе в течение 3–5 минут. Затем снимите кастрюлю с огня, кипяток вылейте, а ручки прополосните в проточной воде. Просушите и чистыми вкрутите их обратно.

Совет: пользоваться уксусным раствором нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук.

Пищевая сода

Пищевая сода используется не только в пищевых целях, но и является прекрасным помощником в домашней уборке. Сода служит отличным размягчителем различных загрязнений. Её необходимо равномерно рассыпать по немного влажной поверхности плиты и оставить примерно минут на 20. Спустя это время вы сможете приступить к очистке, удаляя соду с водой с поверхности при помощи мягкой губки или тряпочки.

Совет: ни в коем случае не используйте металлические мочалки и ёжики, поскольку они могут серьезно повредить поверхность вашей кухонной техники.

Моющее средство для чистки конфорок

Для чистки поверхности плиты магазины предлагают различную бытовую химию в виде порошков, гелей, растворов. И здесь важно очень осторожно подойти к выбору. Если вы — обладательница эмалированной газовой плиты или плиты из нержавейки, порошками лучше не злоупотреблять. Они способствуют появлению микроцарапин на поверхности покрытия и газовой конфорки.

Идеально подойдут пасты, гели или специальные кремы для плит. Популярные и недорогие средства можно купить в специализированном отделе любого магазина. Они специально разработаны для того, чтобы ваша газовая конфорка блестела от чистоты.

Мы поделимся с вами домашним, экологичным и безвредным рецептом приготовления такого моющего средства для чистки конфорок. Для этого понадобятся: кусочек хозяйственного или детского мыла, сода и вода.

Как приготовить:

  1. Возьмите хозяйственное или детское мыло и натрите его на мелкой терке.
  2. Полученный порошок поместите в миску, и, помешивая, подливайте обычную воду.  В среднем, грамм 100-150 жидкости. Должна получиться масса, как густая сметана.
  3. В конце добавьте соду (100 грамм) и еще раз тщательно вымешайте получившуюся пасту. Для удобства можно использовать миксер для смешивания ингредиентов.
  4. Пасту уложите в удобную баночку, закройте крышкой и используйте, кода вам понадобится помощь. Не храните долго, чтобы средство не потеряло свои свойства.

Чистка форсунок

Хотите, чтобы плита всегда служила вам верой и правдой и не подводила в ответственные моменты? Тогда помимо легкой чистки, проводите и генеральную уборку. Своевременно очищайте горелки газовой плиты от нагара, они достаточно легко вынимаются, их можно разобрать и вымыть все детали по отдельности. Верхние части горелок (крышки) можно почистить при помощи мыльного раствора и потереть жесткой стороной губки или зубной щеткой, если речь идет о сильных загрязнениях.

Поскольку короны горелки сделаны из алюминия, нужно соблюдать определенные условия: чистить их средствами без содержания хлора и кислот. Также их нельзя замачивать.

Что делать, если плохо идет газ из конфорки

Если вы заметили, что из одной конфорки плохо идет газ, мощность подачи снизилась, или она плохо зажигается, то причиной также может служить мусор или остатки пищи, которые попали в горелку. Перед очисткой форсунки необходимо обязательно отключать подачу газа. Выньте газ конфорки и осмотрите отверстия. Если они забились, их нужно прочистить толстой иглой или проволокой. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно (прибегнуть к фото и видео советам), так и вызвать специалиста из газовой службы.

Осторожно! Действуйте аккуратно, чтобы обломок металла не перекрыл выход газа. Также есть опасность повредить форсунку.

В целом чистка газовой плиты и всего устройства не занимает много времени, если делать все правильно и использовать проверенные средства. Следуя нашим советам, вы всегда сможете поддерживать чистоту и уют в вашем доме, и на кухне в частности.

Рейтинг

( 4 оценки, среднее 2.5 из 5 )

2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Самостоятельная чистка форсунок (небольшой фотоотчёт) / бортовик автомобиля ландыш / smotra.ru

Преамбула.

Пробег 53`000 км. В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой. Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог.

Последняя чистка форсунок была где-то 25-30 тыс. назад. Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в 200(1000р) грн. На сегодняшний день, цена в 300(1200р) гривен. Та даже 200 грн. я не готов отдать за чистку, т.к. для меня сегодня это деньги. Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.
Подготовительные работы.

Изучив всю подноготную процесса и его вариации исполнения, решил производить чистку ацетоном (есть ещё вариант с очистителем карбюратора в балончике и WINNS`ом). Поехал в Эпицентр — ацетон сейчас не производят, есть какой-то этилоцетат, но почитав этикетку не обнаружил абсолютно никакого описания состава. Поэтому купил «Растворитель 647», в составе у него ацетон и толуол — то, что надо!

Шприцы 5 и 20 кубов:

Обязательно резиновые рукавицы!!!:

Мультиметр (омметр)


Любой источник питания до 12 вольт. Но прикол в том, что из массы статей, которые я прочитал, везде говорится о том, что на форсунку подаётся не 12 вольт, а меньше! Поэтому есть два варианта, искать подходящий источник питания или включать последовательно в цепь лампочку. Сначала хотел взять старый блок питания от компа, но я выбрал первый вариант.
Приведу цитату с одного из сайтов:
Если вы владеете таким прибором, как Омметр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом. После измерения сопротивления, полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды.

У меня, при замерах, все 4 форсунки выдали одинаковое сопротивление в 14,8 Ом.

Кнопочка, которую будем нажимать, замыкать контакты и подавать на электромагнитный клапан форсунки короткий (до 1 сек) импульс тока. Я взял кнопочку RESET от старого системника:

В общем, схема включения должна выглядеть так:

Две ёмкости, лучше всего из стекла. Одна для откисания форсунок, вторая для самого процесса промывки. У меня это было отрезаное дно от пластиковой бутылки пива и стеклянная поллитровая банка.

Я не буду описыва процедуру снятия форсунок, т.к. это можно найти в любом мануале (например, издательства «Третий Рим», стр. 125). Укажу лишь некоторые подводне камни.

Я проделывал процедуру утром на холодном двигателе, поэтому давление в топливной системе у меня отсутствовало. Кому надо, тот ищет описание сбрасывания давления. Напомню, давление держится не менее 2-х часов!

Перво-наперво, откидываем минусовую клему и изолируем её от пожара подальше.
Для снятия понадобятся всего два ключа «на 10» и «на 12», тонкие и ловкие пальцы.
Полностью снять рампу с форсунками вам не удастся, даже и не пытайтесь (кто решит повторить процедуру), т. к. шланг подачи топлива в рампу закрепён очень хитрым зажимом. Да и не надо её снимать, всё и так прекрасно получается. Убираем всю грязь и песок вокруг форсунок! Откручиваете два болта крепления кронштейна, на котором крепится трос привода дросельной заслонки и два болта крепления самой рампы. Тяните рампу вверх вместе с форсунками, аккуратно и потихоньку с обеих сторон. Когда все форсунки вышли из отверстий в коллекторе, снимаете электрические разъёмы и скобы фиксации каждой форсунки на рампе. Затем приподнимаете рампу с форсами левой рукой максимально вверх, а правой вытягиваете каждую форсунку вниз из рампы.

Сам процесс чистки.

Прошу прощения за ужасные фотки, свой цифровик отдал на выходные, а на телефоне добиться макросъёмки это анрил.

Обязательно снимаем верхнее и нижнее уплотнительные резиновые колечки с каждой форсунки, т.к. расворитель сделает из них «пончики» диаметром в два раза больше! Осматриваем их внимательно, если они потресканы или имеют любые дефекты — заменить! Я не менял, у меня они в отличном состоянии.

Решил дополнить: на форсунках защитных колпачков (на рис. синим цветом, а могут быть и друго цвета) у меня небыло, у вас тоже может не быть. Это чтобы вы упорно не искали их в коллекторе.

В общем, форсунки выглядели довольно ужасающе:

«Ведём форсунки в баню».
Наливаем в одну из наших ёмкостей растворитель и опускаем в неё все 4 наши форсунки той частью, откуда обычно брызгает бензин:

В самой форсунке растворяться вроде бы нечему, но я бы не рекомендовал опускать её полностью с головой в растворитель.

Пока они откисали, я успел похряцать и спаять приведеную выше электросхему, около часа времени. Соблюдение полярности, при подключении форсунки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Желательно, в целях соблюдения мер пожарной безопасности, купить колодку, которая одевается на форсунку для подачи электропитания. У меня небыло настроения идти пешком на рынок по такой мерзкой погоде, подключил как смог. Отрезаем от нашего 5-кубового шприца носовую часть и одеваем на форсунку со стороны подачи топлива в неё:

20-кубовый шприц:

Он у меня использовался в качестве «дозаправщика». Вытягиваем из 5-кубового шприца поршень и сверху заливаем наш растворитель из 20-кубового шприца. Затем вставляем поршень назад, левой рукой давим на него, а правой замыкаем нашу кнопочку. Форсунка открывается и брызгает растворителем. Всё это проделываем над нашей второй ёмкостью (банка 0,5л.).
Сори, сфоткать процесс не смог, т.к. помошника небыло, а руки у меня только две. Поэтому далее будут пару фоток с чужого сайта:

На моих форсунках (думаю всех на ланосах такие же стоят) не игла, а 6 маленьких дырочек, через которые разбрызгивается (впрыскивается) бензин. Поэтому оценить загрязнённость форсунки можно по распылу:
В идеале, факел распыла должен быть равномерным. Поэтому чистку проводим до тех пор, пока не будут устранены «писяния» влево/вправо из отдельных дырочек, все 6 струек не должны «слипаться» и отклоняться в сторону, жидкость не должна капать, или бежать ручьём — должен быть распыл, как в пульверизаторе (фото с чужого сайта
До чистки:

После:

На каждую форсунку у меня ушло два 20-кубовых шприца первый раз, потом откисание в общей ванне, пока остальне чистились, и напоследок ещё один 20-кубовый шприц. Для сравнения, справа бутылка с растворителем, слева банка с жидкостью после прочистки всех форсунок:

После чистки:

Затем можно взять кисточку !с натуральным! ворсом и попротирать все вокруг дырки для разбрызгивания. Даём немного времени, чтобы растворитель испарился, одеваем назад уплотнительные колечки и идём собирать всё назад. Перед установкой форсунок, смазываем колечки моторным маслом, чтобы они легче вошли в нужные отверстия.

После первого пуска двигателя, внимательно проверить возможные утечки бензина!!!

На всё у меня ушло:
Снятие — т.к. у меня ещё и газовые форсунки, то это доставляет нехилые хлопоты и извращения — около 1 часа.
Откисание — 1 час.
Чистка — 1 час.
Сборка — чуть меньше 1 часа.

Себестоимость.

«Растворитель 647» — 13 грн.
Шприц 5 кубовый — до 1 грн.
Около 4 часов времени, в большей степени ушедшего, по неопытности и незнанию, на снятие и установку.

PS: После проделанных процедур + замена сетки в бензобаке, холостой ход пришёл в идеальное состояние, тупость пропала. Отличий при езде на газу и на бензе теперь абсолютно не наблюдается! :iz1:

Этот материал, каждый использует в соответствии с кривизной своих рук, автор, т.е я, ответственности за действия кривых рук, НЕ НЕСЁТ!

Теперь для всяких скептиков, которые обязательно найдутся и подвергнут качество проделанной операции и её целесообразность сомнению. Я бы не стал тратить 2 часа времени только на написание поста, если бы результат хоть сколько-нибудь меня не устраивал.

Эффективность заправки – Как сэкономить на заправке

Эффективность заправки – Как сэкономить деньги на заправочной станции

Автор: Джибарра | Опубликовано в Без рубрики во вторник, 29 мая 2018 г., в 20:40.

В условиях роста цен на бензин научиться экономить деньги на заправочной станции — это то, что опытные водители могут сделать, чтобы избавиться от жала в своих кошельках. Воспользуйтесь этими советами, чтобы максимально сэкономить и получать больше от каждой мили.

Начиная с того момента, когда вы заправляете свой бак, и заканчивая тем, что вы делаете после его заполнения, есть несколько способов сэкономить несколько долларов на заправке.

Раннее заполнение

Газ расширяется и сжимается примерно на 1% при изменении температуры воздуха на каждые 15 градусов. Для вас это означает, что когда вы заполняете бак, когда газ теплый, вы на самом деле получаете меньше, чем думаете, потому что газ расширяется, чтобы заполнить больше места. Как только газ в вашем баллоне остывает, он сжимается и сжимается.

Газовые баллоны с течением времени постепенно нагреваются, поэтому, чтобы убедиться, что вы получаете самый плотный газ, заправляйтесь в начале дня, когда баки самые прохладные.

Избегайте сроков доставки

Если вы не можете заправиться сразу после открытия заправочной станции, лучше всего не заправляться сразу после того, как заправка приняла новый бензин. Газ, доставленный прямо с НПЗ, намного горячее, чем даже в резервуаре в жаркий день, а это значит, что если вы купите в это время, вы будете платить намного больше, чем получаете.

Не доливать

Дозаправка бензобака или продолжение заправки после автоматической остановки форсунки может привести к большим ненужным затратам на заправку. Это связано с тем, что большинство форсунок приспособлены для сбора любого лишнего газа и возврата его к насосу. К сожалению, это происходит уже после того, как счетчик зафиксировал продажу, поэтому вы платите за газ, которого даже не получили. Вместо этого, как только насос остановится, верните насадку на резервуар, чтобы вы платили только за то, что получили.

Затяните крышку бензобака

Газ не только расширяется при более высоких температурах, часть его также превращается в газ или пар, который улетучивается в воздух. Неплотно прилегающая крышка бензобака означает, что эти пары улетучиваются из вашего бака, а не конденсируются обратно в бензин при падении температуры. Потратив время на закручивание крышки после каждой заправки, вы получите возможность использовать газ, за ​​который заплатили.

Качай немного медленнее

Большинство форсунок настроены на подачу газа на трех скоростях — медленной, средней и быстрой. При перекачивании на высоких скоростях выделяется больше паров бензина, которые ваша форсунка втягивает обратно с помощью системы улавливания паров, которой оснащены большинство насосов. Это означает, что вы можете платить за больше газа, чем получаете. Накачка с меньшей скоростью выпускает меньше паров, а это означает, что вы получаете больше газа, за который заплатили.

Используйте обычный газ

Если вы заправляетесь бензином премиум-класса, потому что это рекомендуется в руководстве по эксплуатации, ваш автомобиль может работать так же хорошо, как и на обычном бензине, позволяя вам присвоить себе разницу. Бензин премиум-класса действительно лучше сгорает только в горячих высокопроизводительных двигателях, в то время как большинство автомобилей нормально работают на обычных. Если в вашем руководстве по эксплуатации сказано, что требуется премиум, то обязательно используйте его; однако, если это только рекомендуется, вы, вероятно, не заметите разницы при переключении.

В дополнение к тому, как вы можете сэкономить деньги на заправке, есть несколько других вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить расход топлива вашего автомобиля и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе:

  • Держите шины заправленными: низкое давление в шинах снижает расход топлива, заставляя вас чаще заправляться.
  • Проводите частые настройки: если ваш двигатель не работает оптимально, возможно, он потребляет больше бензина, чем ему нужно.
  • Замените воздушный фильтр: Если ваш автомобиль старше, грязный воздушный фильтр может привести к увеличению расхода топлива. Однако новые автомобили могут приспособиться к этому, поэтому проверьте свое руководство, чтобы узнать, необходимо ли это.

Цены на бензин не упадут в ближайшее время, поэтому убедитесь, что вы окупаете свои деньги каждый раз, когда заправляетесь. Следуйте этим советам, чтобы сэкономить деньги на заправке, и знайте, что вы максимизируете то, как далеко может проехать ваш автомобиль и ваши деньги.

Источник: Кровля Северной Вирджинии

Easy Related Posts

Метки: карденас, карденас автогруппа, карденас бмв, карденас форд, карденас мазда, карденас мерседес бенц, карденас моторс, дешевый газ, раннее заправить газ, фильтр, газ, крышка бензобака, газовый фильтр, газовое сопло, газовые наконечники, высокий газ цены, насос, насос медленнее, обычный газ, наконечник на газ

Эта запись была размещена во вторник, 29 мая 2018 г., в 20:40 и находится в разделе «Без категорий». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Очистка сжатым воздухом : Ответы по охране труда

Ответы по охране труда Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей до заболеваний, эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Можно ли сдувать грязь с одежды или рабочих поверхностей сжатым воздухом?

Нет. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать сжатый воздух для очистки одежды или любой части тела. Хотя многие люди знают, что использование сжатого воздуха для очистки мусора или одежды может быть опасным, он все еще используется из-за старых привычек и доступности сжатого воздуха на многих рабочих местах. Однако очистка сжатым воздухом предметов, механизмов, столешниц, одежды и других вещей опасна. Травмы могут быть вызваны воздушной струей и взвешенными в воздухе частицами (повторно входящими в воздух). Многие травмы на рабочем месте происходят из-за неправильного использования сжатого воздуха.


Разрешена ли законом очистка сжатым воздухом?

Во многих юрисдикциях Канады очистка сжатым воздухом запрещена (не разрешена) законом. В Альберте, Ньюфаундленде и Лабрадоре, Острове Принца Эдуарда, Квебеке и Саскачеване особо упоминается, что сжатый воздух не должен использоваться для очистки одежды, которую носит рабочий, для очистки человека или для направления на рабочего. На острове Принца Эдуарда запрещено для этой цели отсоединять воздухопроводы от пневматических инструментов.

Очистка поверхностей, конструкций, материалов, машин, рабочих столов, полов и т. д. также может быть специально запрещена.

Очистка сжатым воздухом также может быть запрещена, если существует риск получения травмы работником, опасность возгорания или взрыва или использование может привести к концентрации опасных материалов в воздухе, превышающей пределы воздействия на рабочем месте или другие указанные значения.

В юрисдикциях, где разрешено ограниченное использование сжатого воздуха для очистки (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Северо-Западные территории, Новая Шотландия, Нунавут, Онтарио, Юкон и федеральные правила), требуются дополнительные меры контроля безопасности. Устройство должно быть специально разработано для безопасной очистки человека или поверхности, и необходимо носить средства индивидуальной защиты (СИЗ).

К конкретным опасным материалам могут применяться другие законы. Например, очистка сжатым воздухом запрещена при работе с асбестом (Британская Колумбия, Манитоба, Нью-Брансуик, Северо-Западные территории, Нунавут, Онтарио и федеральные правила), вдыхаемым кристаллическим кремнеземом и каменной пылью (Британская Колумбия) и загрязнением плесенью ( Манитоба). Использование сжатого воздуха для очистки от мусора, содержащего свинец, запрещено в Британской Колумбии и контролируется в Северо-Западных территориях и Нунавуте (требуются дополнительные меры контроля безопасности). Правила противопожарного кодекса Онтарио запрещают использование сжатого воздуха для очистки поверхностей от горючей пыли, если только не используются дополнительные меры безопасности для предотвращения пожара и взрыва.

Некоторые федеральные правила, ограничивающие использование сжатого воздуха для очистки, относятся к конкретным секторам, включая авиацию, морские операции, нефть и газ, оффшорные морские установки и бортовые поезда.

Всегда уточняйте в вашей юрисдикции конкретные ограничения и дополнительную информацию.


Каковы опасности использования сжатого воздуха?

Во-первых, сжатый воздух чрезвычайно силен. В зависимости от своего давления сжатый воздух может вытеснять частицы. Эти частицы представляют опасность, поскольку могут попасть в глаза или повредить кожу. Возможный ущерб будет зависеть от размера, веса, формы, состава и скорости частиц. Давление, используемое для удаления частиц с машин и поверхностей, также достаточно велико, чтобы выдуть опилки, стружку, стружку и частицы металла в глаза, уши или кожу людей. Сжатый воздух может попасть в тело там, где нет кожи (т. е. ухо, нос, прямая кишка или любая царапина или прокол на коже, какими бы маленькими они ни были) и может вызвать повреждение. Также были сообщения о повреждении слуха, вызванном давлением сжатого воздуха и его звуком.

Во-вторых, сжатый воздух сам по себе представляет серьезную опасность. В редких случаях часть сжатого воздуха может попасть в кровоток через разрыв кожи или отверстие в теле. Воздушный пузырь в кровотоке известен с медицинской точки зрения как эмболия, опасное заболевание, при котором кровеносный сосуд блокируется, в данном случае, воздушным пузырем. Эмболия артерии может вызвать кому, паралич или смерть в зависимости от ее размера, продолжительности и локализации. В то время как воздушная эмболия обычно связана с неправильными процедурами погружения, она возможна при использовании сжатого воздуха из-за высокого давления. Хотя это кажется невероятным, даже небольшое количество воздуха или другого газа в крови может быстро привести к летальному исходу.

В-третьих, при использовании воздуха для очистки частицы грязи и пыли попадают в воздух, перенося эти загрязняющие вещества в воздух и создавая опасность для дыхательных путей.

В-четвертых, когда горючая пыль попадает в воздух, возникает опасность возгорания или взрыва. Источники воспламенения (искры, оборудование под напряжением) могут воспламенить переносимую по воздуху горючую пыль, что приведет к травмам, смерти и материальному ущербу.

К сожалению, возня стала причиной некоторых серьезных несчастных случаев на рабочем месте, вызванных людьми, не осведомленными об опасности сжатого воздуха или правильных рабочих процедурах.


Что следует использовать вместо сжатого воздуха для очистки?

Используйте методы влажной уборки, подметальные составы или пылесосы, оснащенные специальными фильтрами или другими устройствами для предотвращения рециркуляции пыли в воздухе.


Где разрешена очистка сжатым воздухом, как это сделать безопасно?

Следует выбрать «тихую» форсунку (т. е. с низким уровнем шума).

Давление на форсунке должно оставаться ниже 10 фунтов на кв. дюйм (69или 70 кПа).

Примечание. Пределы максимального атмосферного давления установлены законодательством Британской Колумбии (70 кПа/10 фунтов на кв. дюйм), Нью-Брансуика (69 кПа), Северо-Западных территорий (68,9 кПа/10 фунтов на кв. дюйм), Нунавута (68,9 кПа/10 фунтов на кв. 69 кПа/10 фунтов на кв. дюйм) и, если это разрешено федеральными нормами (69 кПа/10 фунтов на кв. дюйм). В Квебеке сжатый воздух, используемый для очистки оборудования или машин, должен иметь давление менее 200 кПа, если только он не находится внутри специально разработанного корпуса.

Используйте эффективные методы защиты, предотвращающие попадание осколков или частиц (любого размера) в глаза или на неповрежденную кожу оператора или других находящихся поблизости рабочих. Вы также можете использовать барьеры, перегородки или экраны для защиты других рабочих рядом с оператором, если существует риск воздействия.

Кроме того, следует использовать пневматические пистолеты с некоторой местной вытяжной вентиляцией или устройствами для контроля образования взвешенных в воздухе частиц. Когда очистка сжатым воздухом неизбежна, опасность можно уменьшить, изменив параметры пневматического пистолета, например:

  • стружечных ограждений или шторок, которые могут отражать летящую пыль или мусор,
  • удлинительных трубок, которые обеспечивают рабочему более безопасное рабочее расстояние, или
  • пневматические пистолеты, оснащенные выхлопными патрубками и мешками для сбора частиц.

    При использовании сжатого воздуха для очистки от горючей пыли необходимо контролировать потенциальные источники воспламенения в зоне удаления пыли. Все источники воспламенения должны быть устранены, а все механизмы и оборудование должны быть обесточены или рассчитаны на безопасное использование в атмосфере, содержащей горючую пыль.

    Необходимо носить средства индивидуальной защиты (СИЗ) для защиты тела рабочего, особенно глаз, от частиц и пыли под давлением. Также следует использовать средства защиты органов дыхания, если существует риск вдыхания опасных твердых частиц.

    Примеры:

    Постановление Новой Шотландии гласит:

    101. (2) Если для очистки поверхности или человека используется сжатый воздух, работодатель должен обеспечить, чтобы устройство, используемое для подачи воздуха, соответствовало

    ( а) серийно выпускаемые и одобренные в спецификациях изготовителя для очистки поверхности или человека сжатым воздухом; или

    (b), сертифицированный инженером как пригодный для очистки поверхности или человека сжатым воздухом.

    Общие положения по охране труда Н.С. Рег. 44/99 Раздел 101(2)

    Онтарио не определяет предел давления, но указывает:

    а) из одежды рабочего, за исключением случаев, когда устройство ограничивает повышение давления при блокировке сопла; или

    (b) таким образом, чтобы поставить под угрозу безопасность любого работника.

    Промышленные предприятия Р.Р.О. 1990 г., рег. 851 Раздел 66

     

    Последнее обновление документа: 26 октября 2022 г.

    Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

    Что нового

    Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

    Нужна дополнительная помощь?

    Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

    905-572-2981

    Бесплатный номер 1-800-668-4284
    (в Канаде и США)

    Расскажите нам, что вы думаете

    Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *