Нагар на поршнях | Чем очистить нагар на поршнях и клапанах
Рано или поздно любому автомобилю требуется чистка клапанов от нагара. Это отложение очень вредно для работы двигателя. Из-за нагара уменьшается его мощность, увеличивается расход топлива, а работа мотора становится нестабильной. Если не чистить клапаны слишком долго, то газораспределительный механизм и вовсе выйдет из строя. Быстрее всего нагар образуется на моторах с непосредственным впрыском.
Нагар на поршнях можно удалить, как в сервисе, так и самостоятельно. Для последнего способа понадобится приобрести специальные химические средства, способные разъедать такие сильные отложения. Подробнее остановимся, почему образуется нагар и как от него избавиться.
Причины образования нагара
В двигателях с непосредственным впрыском топливо подаётся напрямую в цилиндры, из-за чего нагар появляется быстрее и чаще. В остальном такие моторы совершеннее, поэтому используются во всех современных автомобилях. Производители знают об этой проблеме и пытаются решать её разными способами, но полностью избежать образования сажи на поршнях не получится.
У появления нагара на поршнях мотора есть несколько причин:
• Попадание технического масла в клапан. Это происходит из-за износа или плохого качества маслосъёмных колпачков. Из-за этого масло просачивается через них, спускаясь вниз и оседая на клапане. Там оно нагревается и пригорает к его корпусу. Естественным образом этот чёрный нагар не исчезает, поэтому его приходится очищать вручную;
• Образование налёта со временем. В любом двигателе внутреннего сгорания постоянно присутствует топливо, масло и другие технические жидкости. Даже, если все соединения герметичны, а двигатель работает исправно, они всё равно будут время от времени оседать на компонентах мотора. Чем больше пробег автомобиля, тем больше становится сажи, со временем вызывая проблемы с работой мотора;
• Низкое качество топлива. В некоторых марках дизеля и бензина присутствуют различные вредные примеси, например, свинец или сера. Они не сгорают вместе с топливом, а просто превращаются в массу, подобную смоле. В таком виде они оседают на поршнях и клапанах, а также других деталях мотора. Большая часть дешёвого топлива содержит в себе различные присадки, при сгорании приводящие к образованию нагара красного цвета;
• Система EGR. Этот механизм встречается во многих современных машинах. Его задача – дожигать отработанные газы, не допуская их распространение по системе. Принцип её работы заключается в возвращении части выхлопных газов во впускной коллектор. Проблема в том, что в этих газах содержатся сажа и смолистые отложения. Все типы двигателя с системой EGR более подвержены образованию нагара, чем моторы без неё.
Не получится избежать появления нагара. Даже, если вы пользуетесь качественным топливом, а двигатель автомобиля наименее предрасположен к его образованию, это только отсрочит его появление. Сначала это не будет проблемой, но со временем придётся от него избавиться. В этом случае важно знать, чем очистить нагар на поршнях.
Пробег, через который потребуется удалять отложения с поверхностей двигателя, зависит от многих факторов. Но можно установить, насколько остро стоит эта необходимость, по изменениям в работе мотора. Большое количество отложений на поршнях приводит к снижению площади сечения каналов двигателя. В результате становится недостаточно воздуха для корректной работы.
Все «симптомы» большого количества сажи могут свидетельствовать и о других проблемах. Но они всегда говорят о том, что необходимо провести комплексную диагностику, чтобы установить причину неисправности. Обращайте внимание на следующие сигналы:
• Рывки во время разгона. Для быстрого набора скорости автомобилю не хватает топлива и воздуха. Из-за этого, двигатель теряет стабильность при разгоне, его время увеличивается, а максимальная скорость снижается. Физически ощущаются рывки при попытке набрать скорость;
• Потеря работоспособности цилиндра. При большом количестве сажи клапан может просто остановиться на одном месте. Из-за этого цилиндр перестаёт работать, а мощность двигателя существенно падает. К тому же, клапан может столкнуться с поршнем, что приведёт к серьёзной поломке;
• Плавающие обороты. На холостых оборотах двигатель начинает работать нестабильно из-за недостатка смеси топлива и воздуха. В такой ситуации мотор может даже самопроизвольно заглохнуть;
• Повышение нагрева. Сажа имеет низкую теплопроводность. Из-за этого камера сгорания начинает очень медленно охлаждаться, что существенно повышает нагрузку на двигатель. Из-за этого увеличивается скорость его износа, что рано или поздно приведёт к серьёзной поломке;
• Потеря мощности. Здесь ситуация аналогична с потерей скорости при разгоне. Но в этом случае автомобиль будет хуже двигаться в загруженном состоянии. Это станет проблемой при движении в гору, с несколькими пассажирами или тяжёлым грузом.
Все эти проблемы достаточно серьёзные. Даже, если причина их возникновения не в нагаре на поршнях и клапанах, всё равно рекомендуется пройти диагностику в СТО.
Чем очистить отложения на поршнях и клапанах
Очищать поршни и клапаны нужно регулярно. Не нужно дожидаться, пока обороты или мощность двигателя сильно упадут, цилиндр заклинит, а двигатель начнёт перегреваться. Лучше всего время от времени проверять мотор на наличие сажи и очищать, когда её становится много.
Существует 2 способа удаления отложений с системы двигателя: с демонтажём и без него. В первом случае вам понадобится обратиться в специализированный сервис. Для того, чтобы снять двигатель, требуется сложное оборудование, которое есть только в СТО. Там мотор снимут, разберут и очистят при помощи профессиональных устройств и средств. Этот способ подходит для особо запущенных случаев, когда нагара на двигателе становится слишком много.
Второй способ можно выполнить самостоятельно в домашних условий. Для этого понадобится купить специальное средство для удаления нагара и других отложений из двигателя, например, Профис-МК-ULTRA. Этот раствор специально разработан для борьбы нагаром, мазутом и другими отложениями технических жидкостей внутри двигателя. Он прост в применении и экономичен. Использование Профис-МК-ULTRA даёт следующие преимущества:
• Имеет в составе консервант, противодействующий появлению коррозии во время мойки;
• Экономично расходуется. Двух килограммов концентрированной смеси достаточно для подготовки 100 литров раствора для очистки;
• Отмывает все виды отложений: мазут, масложировые, нагар, лак, краску, антифриз и прочее;
• Не выделяет едких паров и почти не имеет запаха;
• Прост в использовании;
• Не требует демонтажа головки блока цилиндра.
Как происходит процесс очистки от нагара
Если состояние поршней и клапанов запущенное, очистить их получится только при помощи механического воздействия, например, специальных щёток. Для этого придётся снимать головку блока цилиндра. Выполнять эту работу в домашних условиях не рекомендуется. Для эффективной очистки понадобится специальное оборудование и профессиональная химия. Лучше обратиться в сервис, где все работы выполнят за вас. Это будет дешевле покупки устройств и средств.
Отвечая на вопрос, чем очистить нагар на поршнях, если он ещё не критичен, мы говорим о специальных концентратах. Каждое из них имеет свою инструкцию, поэтому для примера рассмотрим упомянутый ранее Профис-МК-ULTRA. При работе с ним применяется следующая последовательность действий:
1. Концентрат растворяется в воде в пропорциях 1 к 10 или 1 к 100. Они зависят от сложности загрязнения.
2. Для повышения эффективности полученный раствор можно нагреть до +70°C или +90°C.
3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
4. Выкрутить из него калильные свечи или свечи зажигания.
5. Приподнять автомобиль на домкрате, чтобы цилиндры стали в среднее положение.
6. Включить 4/5 передачу.
7. Поднятое домкратом колесо подкручивает мотор.
8. Залить раствор через отверстия для свеч.
9. Оставить размягчаться на 30 минут.
10. При помощи стартера прокрутить двигатель без свечей. За счёт этого жидкость выльется из отверстий.
После этого вкрутите свечи обратно и попробуйте завести мотор. Это может получиться не сразу. Далее необходимо проехать небольшое расстояние, пока дым из выхлопной трубы не перестанет быть сильно чёрным. После этой процедуры рекомендуется заменить масло.
Таким образом, происходит чистка клапанов от нагара. Рекомендуется время от времени проверять их состояние и следить за изменениями в работе двигателя. Тогда вы избежите демонтажа мотора и дорогостоящей очистки.
Очистка деталей двигателя от нагара
Строительные машины и оборудование, справочник
Очистка деталей двигателя от нагара
При длительной работе двигателя на стенках камеры сгорания, днище поршня и клапанах откладывается слой нагара. Нагар образуется от частиц неполностью сгоревшего топлива и масла, проникающего в цилиндр из картера, а также из пылинок, попадающих в цилиндр с воздухом. Отложение нагара значительно ускоряется при плохой очистке воздуха, неудовлетворительной работе системы питания, а также при забрасывании масла в камеры сгорания из-за значительного износа колец, поршней и цилиндров.
При отложении нагара стенки камеры сгорания и днище поршня покрываются твердой коркой. Это препятствует нормальному отводу тепла в систему охлаждения через стенки камер сгорания и через днище поршней и стенки цилиндров, что нарушает тепловой режим двигателя, а следовательно, и его работу. Частицы нагара, обладающие большой твердостью, попадая между трущимися поверхностями, увеличивают износ поршней, колец, цилиндров и клапанов.
Усиленный перегрев двигателя и возникновение детонации в карбюраторном двигателе при исправности всех систем свидетельствуют о значительных отложениях нагара.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для удаления не особенно больших отложений нагара без разборки двигателя нужно залить в цилиндры хорошо прогретого двигателя на ночь через отверстия свечей керосин. На следующий день после продувки цилиндров и смены масла в картере полезно дать двигателю поработать некоторое время с повышенным числом оборотов и полном прогреве.
Для удаления нагара также прибегают к длительной форсированной работе двигателя под нагрузкой с хорошим прогревом, например, при пробеге автомобиля со скоростью 60—80 км/ч в течение 1—2 ч. В этом случае возможна самоочистка цилиндров от нагара вследствие его выжигания.
При значительных отложениях нагара для его удаления следует снять головку блока. При этом необходимо принять меры, обеспечивающие сохранность прокладки. Ввиду того что прокладка пристает (пригорает) к поверхностям блока и головки, головку надо снимать осторожно, постепенно отъединяя прокладку от плоскости.
Перед очисткой нагар следует размочить керосином и после этого очищать со всех п шерхно.стей скребком. Особенно осторожно надо очищать нагар с люминиевых поршней и головок, чтобы не нанести царапин. Частицы очищенного нагара необходимо полностью удалить с головки и с блока щеткой, а затем тряпкой, смоченной бензином. После этого двигатель надо собрать.
Особую осторожность в соответствии с правилами техники безопасности надо соблюдать при очистке нагара у двигателя, работающего на этилированном бензине. Этот нагар содержит ядовитые соединения.
Рекламные предложения:
Читать далее: Регулировка механизма газораспределения
Категория: — Устройство и работа двигателя
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Сегодняшняя избранная статья — Городские разговоры: что самое «застрявшее» в вашей жизни? — Под редакцией Ким Пратт . Еще одна отличная дискуссия на дискуссионном форуме Tractor Talk. Обсуждение началось со следующего поста: «Мне было около 14 (часть проблемы), когда я застрял. Я катался на диске с кабиной, оборудованной IH 9.66. Окно было грязным, и я ехал на вечернее солнце. Было трудно разглядеть, и это был мой первый проход по полю. У меня трактор застрял так, что днище трактора упиралось в землю. мой дядя хотел … [Читать статью] Последнее объявление: Я ищу хороший JD 1010 недалеко от дома, который продается. A, универсальный или стандартный, с работающим ВОМ, без переключения передач. двойная скорость ВОМ, широкая передняя часть [Дополнительные объявления]
|
Как очистить поршни, не снимая детали двигателя: легко исправить своими руками!
В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания энергия вырабатывается при сжигании бензина и передается через свечу зажигания.
Как очистить двигатель мотоцикла-внедорожника | 7 E…
Включите JavaScript
Как очистить двигатель мотоцикла-внедорожника | 7 простых шагов
Однако в процессе воспламенения на головке поршня и в клапане двигателя образуется угольный порошок из бензина.
Этот нарост рано или поздно превратится в мусор. Это происходит из-за паров, которые исходят от масла при его нагревании. Это также может быть вызвано моторным маслом низкого качества.
Вскоре у вас могут возникнуть проблемы с двигателем, такие как ненормальный звук двигателя, нетипичный расход топлива, снижение мощности двигателя, а иногда и полная поломка двигателя.
Как я узнаю, что мой поршень грязный?
Слишком много дыма
Большое количество выхлопного дыма, выходящего из вашего автомобиля, может быть признаком неисправности или загрязнения поршневых колец.
Дым также будет выглядеть немного ненормально. Обычно он получается густым с серыми и голубыми тонами. Часто дым сопровождает запах горелого масла.
Это происходит потому, что при выходе из строя поршневых колец моторное масло вытекает в камеру сгорания. Когда это происходит, масло сгорает, что создает дым и запах.
Когда поршневые кольца изнашиваются и моторное масло вытекает, это приводит к большему расходу масла, чем необходимо автомобилю.
Вместо того, чтобы менять моторное масло время от времени или каждые 3000–5000 миль, теперь вам придется менять его регулярно.
Из-за этого вы тратите на масло гораздо больше денег, чем нужно. Если вы видите, что меняете масло чаще, чем вам нужно, было бы неплохо проверить поршень или запланировать чистку.
Когда ваш поршень изнашивается, ваш двигатель теряет мощность ускорения, так как происходит меньшее сжатие.
Вашему автомобилю может потребоваться намного больше времени, чем обычно, чтобы разогнаться или вообще не разогнаться. Если ваш автомобиль показывает этот симптом, может потребоваться замена, а не очистка.
Выключите двигатель
Первое, что вам нужно сделать, это выключить двигатель и убедиться, что вы находитесь в хорошо проветриваемом месте.
Отсоедините воздухозаборник от корпуса дроссельной заслонки и используйте очиститель клапана и камеры сгорания для удаления нагара.
Добавки в очиститель помогают растворять нагар. Обязательно удалите все остатки, прежде чем переходить к следующему шагу.
Перед выполнением этого шага убедитесь, что двигатель выключен. Очистите топливный поток двигателя и рампу.
Чтобы сделать это тщательно и эффективно, используйте очиститель, предназначенный для камеры впрыска и сгорания автомобиля.
Для этого отсоедините топливную рампу от бака. Затем прикрепите аппарат давления впрыска и залейте очиститель. После этого заведите автомобиль и поставьте его на холостой ход, пока он, наконец, не выключится, что означает, что очистка завершена.
Еще одна вещь, которую нужно сделать, это повысить качество бензина. Если бензин некачественный, могут возникнуть проблемы. Используйте вещество, улучшающее бензин, для очистки топливной системы.
Добавляйте присадку к бензину непосредственно перед заправкой бака. Таким образом, вы можете подмешивать присадки в топливные форсунки сразу после запуска двигателя. Когда ваш резервуар будет полностью пуст, все вещества будут поглощены.
Хороший способ очистить поршень и детали двигателя — очистить поток моторного масла. Для этого используйте продукты, повышающие производительность двигателя.
Эти продукты помогают смягчить и растворить осадок, что облегчает его очистку. Все, что вам нужно сделать, это добавить продукты в моторное масло и оставить машину работать примерно на тридцать минут.
Последнее, что нужно сделать, это долить моторное масло. Это затрудняет образование шлама.
Для повышения качества используйте продукты, повышающие качество масла, которые обеспечивают термозащиту двигателя. Продукты, содержащие антиоксиданты и обладающие сильными моющими свойствами, дают наилучшие результаты. Добавляйте усилители только после замены моторного масла, чтобы убедиться, что масло хорошо защищено.
Насадки для очистки от углерода
Морская пена помогает постепенно минимизировать накопление углерода.
Он не удаляет загрязнения полностью и не так агрессивен, как многие другие чистящие средства, но все же выполняет свою работу. Вы можете распылить его в области камеры и впускных клапанов, чтобы ускорить процесс.
Синтетическое масло помогает поддерживать чистоту двигателя, поскольку оно содержит природный газ вместо сырой нефти, которая всегда содержит примеси.
Синтетическое масло также имеет более однородные молекулы по сравнению с молекулами обычного масла, которые отличаются по форме и чистоте.
Более чистое масло помогает содержать двигатель в чистоте. Двигатель относительно свободен от примесей, вызывающих проблемы с двигателем.
STA-BIL и Marvel Mystery Oil — это средства для обработки топлива, которые помогают двигателю достичь максимальной мощности и производительности.
Они делают это, очищая двигатель изнутри, увеличивая экономию топлива и защищая топливо от экстремальных температур.
Для использования добавьте четыре унции продукта на каждые десять галлонов топлива.
Если у вашего очистителя карбюратора есть насадка, это упрощает глубокую очистку и доступ к труднодоступным местам.
Это поможет сохранить двигатель в чистоте, а также предотвратит чрезмерное накопление мусора в определенных местах.
Советы по очистке цилиндров без снятия поршней
Если ваши цилиндры просто пыльные, а не грязные, то вы можете обойтись простой смазкой и вращением.
Смазка для цепей и другие скользкие вещества, безопасные для автомобилей.
Если ваши цилиндры грязные и грязные, вам необходимо их демонтировать.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это стирка в горячей, почти паровой воде. Замочите цилиндры в каком-нибудь обезжиривающем средстве, прежде чем делать это для достижения наилучших результатов.
Чтобы удалить большую часть воды, покатайте цилиндр, а затем оставьте его в покое, желательно в более теплом месте, где оставшаяся вода может испариться.
Если ваши баллоны лишь слегка загрязнены, вы можете продуть их воздушным шлангом (или чем-то подобным) и слегка промыть Варсолом или керосином.
Используйте нагретую мыльную воду, чтобы тщательно смыть грязь с цилиндров.
После этого сдуйте влагу сжатым воздухом и протрите бумажными полотенцами. Дайте цилиндру светлое масло после того, как вы будете удовлетворены результатами.
Как предотвратить загрязнение поршней?
Инвестиции в бензин хорошего качества помогут вам замедлить накопление углерода в вашем автомобиле.
Это поможет вам сэкономить деньги на уборке, так как вам не придется делать ее так часто. Бензин более высокого качества также просто помогает вашему автомобилю работать лучше, так что это дополнительный плюс.
Проверка уровня масла
Часто следите за уровнем масла в автомобиле и при необходимости доливайте или меняйте масло. Накопление углерода более распространено при низком уровне масла, поэтому регулярное использование масла избавит вас от головной боли.
Также подумайте о переходе на синтетическое масло, если вы его еще не используете.
Масляный фильтр помогает удалять загрязнения, которые со временем могут накапливаться в моторном масле. Они особенно распространены в обычных маслах.
Масляный фильтр помогает поддерживать чистоту моторного масла, что сводит к минимуму образование нагара и предотвращает загрязнение поршня.
Лучший способ предотвратить любые проблемы с автомобилем или выявить их на ранней стадии — планировать регулярные осмотры и техническое обслуживание с вашим механиком.
Таким образом, можно чаще устранять накопление углерода, что предотвращает его ухудшение.
Часто задаваемые вопросы
1. Удаляет ли WD 40 нагар?
Ответ. Да, это так. Но поскольку WD 40 является обезжиривателем общего назначения и средством для удаления ржавчины, он также содержит химические вещества, которые могут повредить двигатель. Попробуйте использовать продукт, предназначенный для автомобилей.
2. Удаляет ли очиститель карбюратора нагар?
Ответ. Да, они удаляют углерод, но карбюраторы в основном используются в старых автомобилях, а не в современных. Для лучшей очистки используйте чистящее средство с сильными аэрозолями.
3. Растворяется ли углерод?
Ответ. Да, углерод растворяется в воде. Холодная вода работает лучше, чем горячая.
4. Будут ли поршневые кольца очищаться промывкой?
Ответ. Нет, хотя он будет способствовать лучшему движению ваших колец, но не повлияет на чистоту ваших поршневых колец.