Как промыть радиатор: руководство «Сделай сам» и лучшие советы
Представьте себе следующую ситуацию: сейчас лето, и вы с любимой семьей направляетесь на ближайший морской курорт, чтобы провести там замечательные 2 недели в качестве годичного отпуска. Настроение приподнятое, погода замечательная, вся машина поет, пока едешь по трассе и вроде ничего не может пойти не так. Пока вы не заметите ту тревожную лампочку на приборной панели вашего автомобиля, говорящую о том, что ваш двигатель вот-вот взорвется. И да, именно так мало нужно, чтобы ваше веселое настроение было испорчено. И если вы вернетесь и подумаете, почему вы не сделали тот маленький шаг, который вы должны были сделать, чтобы гарантировать, что система охлаждения вашего автомобиля сможет справиться с экстремальным нагревом двигателя в эту теплую летнюю погоду, вы, возможно, почувствуете себя больше раздражает.
Но смотри и на светлую сторону — это будет важным уроком, и в следующий раз ты будешь осторожнее.
В этом руководстве вы узнаете больше о системе охлаждения автомобиля и научитесь решать одну из важнейших задач, связанных с ней – промывку радиатора своими руками. После этого вы сможете проводить периодическую проверку состояния жидкости и компонентов радиатора, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, подобных описанной выше.
Радиаторы и системы охлаждения автомобиля
Наличие исправно работающего радиатора необходимо для обеспечения общей производительности автомобиля и предотвращения перегрева двигателя. Принцип работы системы охлаждения автомобиля основан на том, что охлаждающая жидкость, нагретая работающим двигателем, течет через радиатор.
Роль радиатора заключается в обеспечении непрерывного охлаждения этой жидкости за счет быстрого теплообмена. С течением времени эта охлаждающая жидкость становится менее эффективной, так как шлам и мусор медленно накапливаются внутри блока радиатора. При снижении эффективности системы производительность двигателя вашего автомобиля может значительно ухудшиться, что также приведет к повышенному расходу топлива.
Вот почему промывка радиатора автомобиля так важна. Специалисты советуют делать это раз в 2 – 3 года. Так вы обеспечите бесперебойную работу своего автомобиля и хорошую работу двигателя. Ухоженная система охлаждения рассчитана на то, чтобы служить вам более 15 лет, что в большинстве случаев превышает срок, в течение которого вы будете держать свой автомобиль.
Как промыть радиатор своими руками
Поддержание системы охлаждения автомобиля в хорошем состоянии не всегда требует помощи профессионалов. Наоборот, когда дело доходит до промывки радиатора, чтобы содержать его в чистоте и оптимизировать его функцию охлаждения, все это можно сделать своими руками. Чтобы убедиться, что все идет гладко и вы легко достигаете своей конечной цели, вы должны сосредоточиться на выполнении следующих шагов:
1) Получение необходимых инструментов
Прежде всего, давайте выясним, что вам понадобится для бесперебойной работы. Для промывки радиатора необходимо иметь:
- Отвертку с головкой или гаечный ключ
- Тряпка
- Раствор для промывки радиатора
- Охлаждающая жидкость
- Воронка
- Использованная емкость для охлаждающей жидкости
Не забудьте получить все эти вещи, прежде чем приступить к работе. Нет ничего более раздражающего, чем узнать, что вы пропустили, чтобы получить некоторые из необходимых инструментов и должны каким-то образом добраться до автомагазина, когда вы уже слили свой радиатор.
2) Подготовка
Для начала убедитесь, что двигатель полностью остыл. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают делать это утром, когда не пользовались автомобилем как минимум более 8 часов. Но если вы находитесь в середине дня и решили промыть радиатор, вы должны иметь в виду, что автомобильным двигателям обычно требуется до 2 часов, чтобы полностью остыть, когда температура воздуха находится на нормальном уровне. Если вы делаете это в теплый летний день, вы должны знать, что двигателю может потребоваться до 5 часов, чтобы достичь состояния, в котором вы можете работать. Это жизненно важно, поскольку работы системы охлаждения автомобиля, выполняемые при еще горячем двигателе, могут быть опасны для здоровья, так как можно обжечь руки и лицо.
3) Поднимите автомобиль спереди (опционально)
Это не всегда требуется делать, но поддомкратив переднюю часть автомобиля, вам будет легче работать под радиатором. Это также поможет вам устранить пузырьки воздуха из охлаждающей жидкости после промывки радиатора.
4) Найдите точное расположение компонентов радиатора
Если вы знакомы с расположением каждого элемента под капотом, то можете пропустить этот пункт. В противном случае сначала осмотритесь, чтобы найти радиатор. Он почти всегда находится возле двигателя в передней части автомобиля. Здесь хорошо почистить все металлические планки, расположенные на передней и задней стороне радиатора, мыльным раствором и мягкой щеткой. Таким образом, вы позволите воздуху беспрепятственно проходить.
Следите за тем, чтобы чистить щеткой только по направлению к радиатору, а не против него (иначе вы рискуете его повредить). После того, как вы закончите с этим, найдите сливную пробку радиатора. Его можно разместить в любом месте рядом с нижней частью радиатора. Если у вас возникли проблемы с его поиском, имейте в виду, что сливная пробка обычно представляет собой простой сливной клапан, резьбовую или болтовую пробку. После того, как вы найдете сливную пробку, обязательно поместите емкость под нее, прежде чем открывать ее.
5) Слить воду из радиатора
Прежде всего, вам следует проверить руководство пользователя, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе. Это очень важно, поскольку грузоподъемность разных транспортных средств часто различается. Например, некоторые автомобили вмещают только 6 литров, а другие могут вмещать до 18 литров. Затем обязательно наденьте на руки защитные перчатки из-за токсичности охлаждающей жидкости радиатора. Затем откройте пробку и слейте жидкость в емкость. Как только вы закончите, накройте дренажный поддон крышкой и отложите в сторону. Слитую охлаждающую жидкость можно отнести в мастерскую или в автомастерскую для переработки.
При первоначальном сливе радиатора обычно удаляется приблизительно 40–50 % охлаждающей жидкости. После того, как вы закончите с этим, обязательно заполните систему водой (или очистителем воды и промывки радиатора). Затем прогрейте двигатель и запустите отопительный агрегат, установив его на максимальную температуру. Оставьте его работать на 10 минут, после чего остановите двигатель и дайте ему полностью остыть. Затем слейте воду из радиатора и снова залейте. Повторите эту процедуру не менее 2 раз.
6) Заполните радиатор
Теперь, когда вы почти готовы к промывке радиатора, пришло время заполнить его новой охлаждающей жидкостью. Убедитесь, что вы используете только охлаждающую жидкость, которая соответствует характеристикам системы охлаждения вашего автомобиля. После того, как вы будете готовы, заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды (1:1).
7) Проверьте уровни
Из-за пузырьков воздуха, которые могут выйти наружу, вам может понадобиться добавить немного больше охлаждающей жидкости. Чтобы узнать, снимите крышку и запустите двигатель. Снова запустите нагревательный элемент и оставьте его в таком состоянии на 10–15 минут. Сделав это, вы освободите путь для выхода пузырьков воздуха, что освободит место для дополнительной охлаждающей жидкости.
Теперь, когда вы закончили с этим, без необходимости посещения механика — всего за несколько часов у вас есть промытый радиатор, который работает как новый.
Полезные советы
Промывка радиатора не такая уж сложная задача. Но дело не только в сливе и заливке антифриза. Вот почему есть несколько полезных советов, которые помогут вам сохранить хорошее состояние вашего автомобиля на долгие годы. Прислушайтесь к следующим советам, чтобы пройти этот процесс проще и быстрее:
На коррозию. Автомобильные двигатели в настоящее время изготавливаются из различных алюминиевых элементов – от водяных насосов, коллекторов и головок цилиндров до блока цилиндров и т. д. Даже основные элементы теплообмена (радиатор и отопитель) изготовлены из алюминия. Обладая многими важными преимуществами как материал, алюминий подвержен коррозии. И если он не защищен должным образом, это может привести к необходимости значительных инвестиций в новые детали или ремонт существующих.
Различные антифризы имеют разные периоды для обеспечения надлежащей защиты от коррозии. Например, зеленые и красные специалисты советуют использовать не более 2 лет. Оранжевый антифриз, с другой стороны, является довольно новым изобретением и предлагает более длительный срок службы и защиту. Но имейте в виду, что если в вашем автомобиле залит зеленый или красный антифриз, нецелесообразно мгновенно переходить на оранжевый. Этот переключатель обычно требует начальной подготовки, и лучше всего проконсультироваться с профессиональным специалистом по ремонту автомобилей. Какой бы антифриз вы ни использовали, от необходимости промывать радиатор раз в 2–3 года просто не уйти.
О состоянии радиатора. Если вы решили промыть радиатор, самое время также проверить его состояние. Но как это сделать, если вы не профессионал? Глубинных проблем вы, конечно, не найдете, но легко заметите, есть ли какие-то подозрительные характеристики, которые могут вызвать их в будущем. Например, когда вы открываете капот, обязательно ищите большие пятна коррозии, ржавчины или протекающих шлангов (возможно, и труб). А если вы время от времени чувствуете запах антифриза, значит, у вас может быть утечка в радиаторе или некоторых его элементах. Даже если эти проблемы могут показаться вам трудноразрешимыми, вы можете прийти в автосервис с готовым объяснением и решить их не более чем за час.
О состоянии элементов радиатора. Одна из самых распространенных причин проблем с радиатором на самом деле очень легко устранима. Крышка радиатора — это всего лишь небольшой элемент, служащий для удержания в нем давления. Он состоит из резинового уплотнения и металлической крышки, между которыми находится виток пружины. Напряжение, которое образуется между пружиной и уплотнением, помогает радиатору поддерживать необходимое давление. Если какой-либо из этих крошечных элементов поврежден или изношен, очень необходима новая крышка. Но не волнуйтесь, крышки радиаторов обычно стоят несколько долларов и их можно заменить за несколько секунд.
Кроме крышки, вы также должны время от времени проверять два шланга, выходящие из радиатора. Верхний служит для подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор, а нижний предназначен для поступления охлажденной охлаждающей жидкости в двигатель (это происходит через насос охлаждающей жидкости). Обязательно проверьте, работают ли они оба должным образом и нет ли видимых утечек или засоров.
Видеоресурс
Процедура промывки радиатора довольно стандартная и не должна вызвать у вас затруднений. Выполняя это один раз в два-три года, вы поможете сохранить лучшую производительность вашего двигателя и защитите себя от неожиданных дорожных происшествий. Тем не менее, если вы чувствуете, что с этим сложно справиться, попросите друга помочь вам или лучше обратитесь к специалисту по ремонту автомобилей. В первый раз, когда вы выполните этот процесс самостоятельно или даже станете свидетелем того, как это делает кто-то другой, вы будете чувствовать себя комфортно, что в следующий раз этот антифриз будет полностью слит и заправлен вами!
Главные новости
Лучшие гиды
Как промыть радиатор садовым шлангом? – Yard Butler
У садового шланга множество применений, выходящих далеко за пределы вашего двора. Его также можно использовать в мастерских, для уборки внутренних двориков и автомобиля. Один из лучших способов использования садового шланга в автомобиле — это промывка радиатора автомобиля.
Многие факторы могут повлиять на работу и исправность автомобиля, в том числе недостаточное охлаждение двигателя для предотвращения перегрева. Система охлаждения, встроенная в автомобили, играет очень важную роль в продлении срока службы вашего автомобиля и поддержании его оптимальной работы. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для системы охлаждения, — это промыть радиатор, что вы можете легко сделать в комфортных условиях своего гаража и с помощью основных инструментов.
Ниже мы познакомим вас с пошаговой инструкцией о том, почему важно промывать радиаторы и как лучше всего это сделать!
В чем важность промывки радиаторной системы вашего автомобиля?Большинство современных автомобильных радиаторов и отопителей изготовлены из алюминия. Хотя этот тип металла не подвержен ржавчине, он может вызывать коррозию при длительном погружении в воду или жидкость. Мы говорим «большинство автомобильных радиаторов», потому что есть и другие, сделанные из различных материалов, которые могут ржаветь. В любом случае, именно поэтому владельцы транспортных средств должны промывать радиаторную систему каждые 50 000 миль пробега.
Если не смыть, отложения могут перекрыть проходы воды как в радиатор, так и в двигатель, что приведет к перегреву радиатора отопителя двигателя. Как только двигатель начинает перегреваться, это может привести к его блокировке, остановке или полному выходу из строя.
Какие материалы и инструменты потребуются для промывки радиатора?Для эффективной промывки радиатора можно использовать обычный садовый шланг. Он может творить чудеса, удаляя ржавчину и другие отложения, которые накопились в течение жизни вашего автомобиля. После очистки можно предотвратить появление ржавчины, что продлит срок службы вашего радиатора и автомобиля в целом. Мы настоятельно рекомендуем применять защиту от коррозии на всякий случай.
Помимо садового шланга, для эффективной очистки радиатора вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Средства для промывки радиатора, например BlueDevil Radiator Flush
- Тестер антифриза
- Подходящая охлаждающая жидкость или антифриз
- Дистиллированная вода для доливки (только если ваш антифриз не был предварительно смешан)
- Защитные перчатки
- Универсальный нож
- Сливные ведра
- Проточная вода
- Очки
- Старые тряпки или ткань
Теперь, когда вы знаете, почему это важно, и у вас есть необходимые инструменты, давайте приступим к работе!
Прежде всего, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подождите, пока двигатель и радиатор остынут на ощупь. Важно, чтобы они не были горячими или теплыми во время смыва.
Кроме того, автомобильные охлаждающие жидкости могут быть токсичными для человеческого организма, поэтому мы настоятельно рекомендуем не отказываться от защитного снаряжения, такого как перчатки и защитные очки.
Теперь о ступенях. Промыть радиатор можно двумя способами: обычным и обратным. Обратный метод избавляет от любой скопившейся грязи и отложений, которые могли попасть в более мелкие детали системы, поэтому это гораздо более тщательная очистка, но и немного сложнее. Вы можете решить для себя, какие из них лучше всего подходят для вашего автомобиля.
Стандартная промывка системыЧтобы облегчить выполнение этого метода, мы разделили его на 4 этапа.
Этап 1: Использование продуктов для промывки радиатораШаг 1: Найдите крышку радиатора, крышку бачка охлаждающей жидкости и сливной патрубок радиатора.
Шаг 2: Как только вы их найдете, поместите сливное ведро под сливное отверстие радиатора, чтобы оно могло собирать вытекающую жидкость.
Шаг 3: Откройте слив радиатора и дайте антифризу стечь в ведро.
Шаг 4: После того, как все будет слито, закройте слив радиатора,
Шаг 5: Откройте крышку радиатора и залейте жидкость для промывки радиатора. Используйте садовый шланг, чтобы добавить воду в радиатор, пока уровень воды не будет примерно в одном дюйме от верхней части горловины.
Этап 2: ОчисткаШаг 6: Закройте все крышки на радиаторе и включите двигатель.
Шаг 7: При работающем двигателе включите систему отопления в автомобиле. При установке этого параметра на высокий уровень корпус термостата откроется, и вода и промывочная жидкость начнут течь внутрь радиатора.
Шаг 8: Оставьте это примерно на 15 минут.
Шаг 9: Выключите двигатель и подождите, пока автомобиль полностью остынет.
Фаза 3: Промывка садовым шлангомШаг 10: Поместите ведро под винт на крышке радиатора и снова сливной клапан радиатора.
Шаг 11: Начните сливать воду и чистящую жидкость, открыв крышки.
Шаг 12: Ослабьте хомуты шлангов на радиаторе и снимите верхний и нижний шланги радиатора.
Шаг 13: вставьте садовый шланг поверх сливного отверстия радиатора и закройте его ветошью или тряпкой.
Шаг 14: Включите шланг и дайте воде смыться через систему охлаждения.
Этап 15: Вы должны ожидать движения некоторого количества отложений. Вы можете перекрыть поток воды, как только вода, выходящая из системы охлаждения, станет чистой.
Этап 4: Заправка антифризомШаг 16: Закройте слив и залейте в радиатор антифриз плюс разбавленную охлаждающую жидкость, смешанную с дистиллированной водой. Нет необходимости смешивать охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, если она предварительно смешана.
Шаг 17: Запустите двигатель снова и дайте ему поработать, пока антифриз не перестанет пузыриться, и вы не начнете видеть, как его уровень поднимается.
Шаг 18: При необходимости долейте воду в расширительный бачок,
Шаг 19: Убедитесь, что все пробки и сливы снова закрыты, и готово!
Обратная промывка системыПоскольку стандартного метода промывки системы не всегда достаточно для удаления всей грязи и удаления большого количества скопившегося мусора, вы можете вместо этого использовать обратный метод.
Для этого сначала необходимо приобрести комплект для обратной промывки радиатора .После закрепления комплекта выполните следующие действия:
Шаг 1: Выключите механизм карты и дайте ему полностью остыть.
Шаг 2: Отключите систему центрального отопления автомобиля и отключите подачу воды к радиатору.
Шаг 3: Сбросьте давление в системе, открыв крышку радиатора.
Шаг 4: Поместите сливное ведро под сливную пробку радиатора, чтобы собрать всю жидкость.
Шаг 5: Откройте слив радиатора и подождите, пока стечет вся жидкость.
Шаг 6: Канцелярским ножом перережьте шланг отопителя, соединяющий двигатель и радиатор. Дважды проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти это.
Шаг 7. Вставьте верхний шланг радиатора в Т-образную соединительную трубу, которая находится в комплекте обратной промывки.
Шаг 8: С помощью отвертки затяните все хомуты на соединительной трубе и закрепите все на месте.
Шаг 9: Наденьте садовый шланг на свободный конец Т-образной соединительной трубы.