Очистка системы вентиляции картера
Антифрикционные покрытия
Смазки
Все смазки
Компаунды
Пластичные смазки
Покрытия
Универсальные смазки
Масла
Все масла
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Масла для оборудования
Герметики
Техжидкости
Все техжидкости
Автохимия
Антифризы и теплоносители
Омыватели и очистители
Смазочно-охлаждающие жидкости СОЖ/СОТС
Специальные жидкости
Тормозные жидкости
Разное
По существующим требованиям к токсичности современные двигатели оборудуют системой принудительной вентиляции картера, направляющей картерные газы во впускную систему. Наиболее эффективной, но более сложной является схема, при которой воздух в картер проходит через отдельный воздушный фильтр.
На бензиновых двигателях при малых нагрузках часть картерных газов, разбавленных воздухом, поступает в воздушный фильтр за фильтрующим элементом, а другая часть через регулирующий золотник или жиклер подается в задроссельное пространство.
Большинство современных дизелей выпускается фактически только с системой всасывания картерных газов во впускной трубопровод. Количество картерных газов, поступающих в камеру сгорания, зависит, главным образом, от состояния цилиндропоршневой группы.
Однако при увеличении сопротивления воздушного фильтра выше нормы и при износе сальников добавляется воздух с пылью, поступающий через них в картер. Это приводит к увеличению абразивного износа. Поэтому особенно важно следить за показаниями индикатора засоренности воздушного фильтра, которым, как правило, оборудуются двигатели большого литража, и своевременно фильтр. Кроме того, необходимо систематически проводить обслуживание системы вентиляции картера (промывку каналов, дозирующих элементов, клапана).
Необходимо иметь в виду, что при износе цилиндропоршневой группы и уплотнений стеблей впускных клапанов увеличивается попадание паров масла в камеру сгорания.
Это существенно повышает выброс канцерогенных веществ с отработавшими газами. Поэтому двигатели, оборудованные системой принудительной вентиляции картера, при повышенном угаре масла необходимо своевременно отправлять в ремонт. Хотя операция по очистке вентиляции картера и маслоотделителя входит в регламентные работы по техобслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают ею. А причина всех бед заключается именно в нарушенной вентиляции и скапливающемся при больших минусовых значениях конденсате в патрубках этой системы.
Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера?
- Для безопасности проведения работ отсоедините клеммы АКБ
- Снимите патрубок воздухозаборника
- Отверните саморез и снимите кожух привода дроссельной заслонки
- Отсоедините разъемы от форсунок и отведите кабель с разъемами в сторону
- Открутите болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора
- Вытащите трубку масломерного щупа из корпуса двигателя (по направлению вверх)
- Снимите крышку рампы, потянув ее резко вверх
- Отсоедините топливопровод от топливной рампы
- Ослабьте хомут крепления «хобота» от корпуса дроссельной заслонки и отсоедините его
- Ослабьте хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра и отсоедините патрубок
- Отсоедините разъем клапана ХХ, снимите трос привода дроссельной заслонки
- Ослабьте хомут шланга вентиляции картера, снимите шланг со штуцера клапанной крышки
- Открутите и выньте верхние 4 болта крепления впускного коллектора.
- Ослабьте нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (но не выкручивайте их полностью)
- Снимите впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх
- Отсоедините, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя
- Открутите два болта и отсоедините коробку маслоотделителя от блока двигателя
- Осмотрите все снятые детали, промойте их, удалите «замазку» и снова промойте
При сильном загрязнении специалисты рекомендуют заменить маслоотделитель, так как отложения смыть сложно, а в дальнейшем они провоцируют загрязнение системы. Обязательно следует проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя. При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
Сборка системы вентиляции:
- Перед сборкой системы замените уплотнительные кольца маслоотделителя и смажьте уплотнения моторным маслом
- Установите маслоотделитель на блок двигателя и закрепите его болтами
- Затяните болты до момента 2,0 кгс. м, нижний болт заверните вручную
- Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следите за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе
- Оденьте шланги на штуцеры маслоотделителя (не забудьте надеть новые хомуты на шланги)
- Ориентируйте шланги таким образом, чтобы они без надломов одевались при финишном монтаже на противоположные штуцеры.
- Затяните хомуты на штуцерах
- Если требуется замена прокладки впускного коллектора, лучше поменять ее на оригинальную
- Выкрутите нижние 5 болтов крепления впускного коллектора.
- Поменяйте прокладку впускного коллектора на новую
- Наживите на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора
- Пропустите шланг вентиляции (если он есть) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора
- Осторожно, не повредив прокладку, наденьте впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления
- Затяните болты крепления коллектора 2,0 кгс. м.
- Соберите топливную магистраль и затяните первую ступень на 1,0 кгс.м., вторую ступень доверните на 75 град.
- Заверните болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора
Некоторые «умельцы» вообще выбрасывают этот кронштейн как лишнюю деталь. Но этого делать категорически нельзя, так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет «болтаться», появится подсос воздуха после массметра, начнут «прыгать» обороты на ХХ от 600-1500 об. и т.д.
- Устанавите трубку масломерного щупа и прикрутите кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору
- Соедините все патрубки, оденьте «хобот» на корпус дроссельной заслонки
- Затяните все хомуты и проверьте прочность крепления всех элементов
- Подключите разъемы к форсункам и клапану ХХ.
- Проверьте правильность сборки еще раз, подключите АКБ и запустите двигатель
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Подпишитесь на Мир Смазок
Вся актуальная информация — 2 раза в неделю, без спама
Благодарим за доверие.
Комментарии
Читайте также
Разное
Z16XER: объем масла
Разное
Датчик уровня масла ВАЗ 2110 8 клапанов
Разное
Датчик давления масла ваз 2106
Разное
Датчик давления масла Калина
Разное
Как убрать масло из воды в различных ситуациях
Разное
Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле: диагностика и замена
Разное
Горит лампочка давления масла на холостых оборотах «на горячую» ВАЗ-2112: причины и их устранение
Разное
Датчик давления масла ВАЗ 2107
Разное
Датчик давления масла Нексия 16 клапанная: диагностика и замена
Показать еще
Подпишитесь на Мир Смазок
Вся актуальная информация — 2 раза в неделю, без спама
Благодарим за доверие.
Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?
9 лет назад
Просмотров: 4521 просмотров
Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
По какому принципу работает система вентиляции картера?
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Как очистить систему вентиляции картера?
- Как произвести очистку системы – на классике?
Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.
Вам также может понравиться
Дедиагностика утечек принудительной вентиляции картера
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) — это небольшой компонент, который может вызвать большие проблемы, если он не работает. Ни двигатель вашего клиента, ни ваша прибыльность работы не будут процветать, если вы не будете правильно диагностировать утечки PCV.
Система PCV предотвращает попадание картерных газов в атмосферу, улавливая пары, отделяя масло и направляя их во впускной коллектор для сжигания в двигателе. Даже небольшая, казалось бы, незначительная утечка может зажечь лампочку двигателя, поскольку она может привести к попаданию в двигатель неизмеримого количества воздуха.
Установленная на клапанной крышке и соединенная с впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или воздухоочистителем с помощью большого вакуумного шланга, система PCV играет важную роль в работе автомобиля. Некоторые системы последних моделей могут иметь большую пластиковую коробку, прикрепленную сбоку к двигателю или клапанной крышке. Внутри коробки находится ряд перегородок, которые помогают каплям масла выпадать из паров. Затем масло сливается в двигатель.
Если ваш клиент жалуется на одну из следующих проблем, возможно, в его автомобиле неисправна система PCV. Расход масла (без дыма), загрязненные свечи, неровный холостой ход, забитые и залипшие маслосъемные кольца, быстрый/преждевременный износ двигателя, разрыв прокладок и уплотнений, масло в воздухоочистителе и потенциальная детонация — все это признаки потенциально неэффективной или неработоспособной системы PCV.
В системе используется разрежение в коллекторе для всасывания паров из картера во впускной коллектор, где они сжигаются вместе с обычной воздушно-топливной смесью. Поток регулируется клапаном PCV для измерения количества пара, вводимого в процесс сгорания.
Небрежно работающая или плохо работающая система PCV быстро загрязняет моторное масло и накапливает тяжелые шламы из-за прорыва картерных газов.
Тестирование системы
Тестирование системы PCV относительно просто и может быть выполнено различными способами, начиная с простого осмотра компонентов. Клапан PCV «чувствует» себя правильно? Быструю проверку клапана можно произвести, просто покачав его и прислушавшись к скрежету, отсутствие которого указывает на засор. Другой вариант — вытащить клапан из крышки клапанов и нащупать конец на наличие вакуума при работе двигателя на холостом ходу (отсутствие вакуума указывает на засорение).
Если вы имеете дело с двигателем, который имеет проблемы с масляным шламом или в системе наблюдаются признаки избыточного давления (отсоединенный шланг или негерметичные уплотнения), проверьте, имеет ли клапан PCV электрический нагреватель. Часто нагреватель выходит из строя и в клапане скапливается конденсат. Когда вода соберется и замерзнет, клапан PCV будет заблокирован до тех пор, пока лед не растает. Проверьте катушку с помощью омметра, чтобы убедиться, что она имеет правильное сопротивление и не разомкнута.
После прогрева двигателя до рабочей температуры и стабилизации его работы на холостом ходу пережмите или заблокируйте шланг между источником вакуума и клапаном PCV. Двигатель обычно должен падать на 50-80 об/мин. Если двигатель не меняется, проверьте клапан PCV и системные шланги на засорение. При необходимости замените компоненты и повторите проверку.
Заглушите двигатель и перекройте доступ свежего воздуха к двигателю. Обычно это шланг, идущий от воздухоочистителя к крышке коромысел. Снимите трубку щупа и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Перезапустите двигатель и дайте ему стабилизироваться на холостом ходу. Затем снимите показания вакуумметра. Вы должны прочитать 1-3 дюйма вакуума при нормально работающем PCV. Если у вас 0 дюймов вакуума или даже давления, у вас проблемы.
Если в двигателе есть внешняя утечка воздуха, у вас не будет эффективной системы PCV. Это может быть протекающая передняя крышка, крышка коромысел, прокладка масляного поддона, торцевые прокладки коллектора или любое другое множество потенциальных утечек.
Поиск утечек
Утечки в современных автомобилях просто недопустимы. Современные автомобильные системы могут и будут обнаруживать даже самое маленькое количество неизмеряемого воздуха, и вам понадобится соответствующее оборудование для обнаружения утечек, чтобы найти его. Во многих ситуациях под капотом вы часто можете найти источник утечки, просто взглянув, но с утечками воздуха, особенно входящими и не выходящими, точно отследить может быть труднее.
Если жидкость не капает и не оставляет легко диагностируемых признаков, дым-машина может быть ценным активом. Благодаря современным машинам, способным не только откачивать дым, который может быть втянут в протекающую систему PCV, современное оборудование со встроенными манометрами, расходомерами, регулирующими клапанами и разъемами для изоляции проверяемой системы значительно повысит ваши диагностические возможности.
Освещение важно для обнаружения дыма, особенно небольшой его струйки. Многие течеискатели поставляются с ярким галогенным или ультрафиолетовым (УФ) фонариком, который будет заметно отражаться от паров дыма.
Хотя краситель наиболее широко используется в системах, которые содержат жидкость для переноса красителя, например, в системе кондиционирования воздуха, для некоторых систем существуют устройства обнаружения утечек, которые работают со специальным дымовым раствором, который суспендирует флуоресцентный краситель и переносит его туда, где он в конечном итоге скапливается вокруг места утечки. Большинство работают с ультрафиолетовым светом, который заставляет краску светиться.
Как очистить клапан PCV
Клапаны PCV или клапаны принудительной вентиляции картера являются важной частью двигателя вашего автомобиля. Они помогают поддерживать чистоту масла и предотвращают его обратное попадание в двигатель. Если ваш автомобиль доставлял вам проблемы, одной из возможных проблем может быть грязный клапан PCV. Клапан PCV помогает удалять пары и влагу из двигателя, а если он грязный, это может вызвать всевозможные проблемы. В этой статье мы покажем вам, как самостоятельно очистить клапан PCV. Это относительно простой процесс, и он может сэкономить вам много денег на ремонте. Итак, приступим!
Как очистить клапан PCV
Вот все шаги, необходимые для очистки клапана PCV:
- Снимите клапан PCV с воздухозаборника. Клапан PCV расположен в верхней части двигателя, рядом с брандмауэром, и его можно снять, открутив болты, удерживающие его на месте.
- С помощью отвертки снимите крышку с верхней части клапана PCV. Это позволит получить доступ ко всем его частям.
- Очистите все детали очистителем карбюратора или очистителем тормозов, затем сдуйте лишнюю жидкость сжатым воздухом. Очистка таким образом гарантирует, что в любой части клапана PCV не останется грязи или мусора, которые впоследствии могут вызвать проблемы.
- Установите очищенный клапан PCV обратно в автомобиль, и все готово!
Что такое клапан PCV?
Клапан PCV (клапан принудительной вентиляции картера) — устройство, предотвращающее попадание вредных газов в атмосферу. Клапан PCV прикреплен к блоку цилиндров и выпускному коллектору. Он состоит из клапана, шланга и привода, которым управляет PCM (модуль управления силовым агрегатом).
Каковы симптомы неисправности клапана PCV?
- Если в вашем автомобиле есть утечка масла вокруг прокладки впускного коллектора, вы можете проверить неисправный клапан PCV. Если вы не замените его, утечка масла со временем усугубится.
- Еще одним признаком неисправности клапана PCV является увеличение расхода моторного масла. Поскольку несгоревшее топливо не возвращается обратно в камеру сгорания, ваш двигатель потребляет больше топлива. Это приведет к увеличению выбросов и снижению расхода топлива.
- Верный признак этой проблемы можно увидеть на масляном щупе: если на щупе чрезмерное количество темного осадка, это означает, что избыток топлива попадает в картер вашего двигателя через систему PCV.
- Грязный воздушный фильтр также может указывать на проблему с системой PCV, поскольку он мог быть засорен избытком несгоревшего топлива в выхлопной системе. Наконец, если вы заметили белый дым, выходящий из выхлопной трубы во время движения на высокой скорости, это может быть еще одним признаком того, что вам необходимо заменить или очистить/заменить узел клапана/шланга PCV (а также другие возможные компоненты).
Как часто следует заменять клапан PCV?
Это зависит от того, сколько вы ездите за рулем каждый год и насколько хорошо в целом обслуживается ваш автомобиль. Если ездить в нормальных условиях (без больших нагрузок и экстремальных температур), то замены каждые 30-50 тыс. км будет достаточно; однако, если вы ездите в более тяжелых условиях, замена должна производиться каждые 20-30 тысяч миль или раньше, в зависимости от того, сколько вы ездите в год и насколько хорошо обслуживается ваш автомобиль в целом.
Можно ли использовать WD40 для очистки клапана PCV?
WD40 можно использовать для очистки клапана PCV, но это не рекомендуется. WD40 — это смазка, а не очиститель. Это мало что даст для удаления нагара и, в первую очередь, может затруднить вам извлечение клапана.