Летняя солярка зимой температура замерзания: Зимнее топливо для дизелей

Содержание

Зимнее топливо для дизелей

13.12.2013

Зимнее топливо для дизелей

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.

По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:

летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;
арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.

Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м

3. Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.

В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:

класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.


Почему замерзает летняя солярка?

В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.


Когда переходить на зимнее топливо?

Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.

Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.


Можно ли использовать зимнее топливо летом?

Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.

Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.


Зимнее топливо по евростандартам

Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:

— сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
— для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.


Чем выгодно дизельное топливо?

— экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
— отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
— безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.

09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Роман Кадулин

Можно ли летом использовать зимнее дизельное топливо? | Ознакомьтесь с нашим руководством

Что такое зимнее дизельное топливо?

Обычное дизельное топливо плохо работает на морозе, так как содержащиеся в топливе парафины при низких температурах кристаллизуются. Он начнет становиться восковым или гелеобразным. Кристаллы будут накапливаться в вашем двигателе, пока вы, в конце концов, не сможете продолжать движение.

Зимнее дизельное топливо специально разработано для работы при более низких температурах. В Великобритании и Ирландии зимнее дизельное топливо также известно как биодизель. В разных странах есть свои смеси, соответствующие их погодным условиям.

Зимнее дизельное топливо имеет несколько более высокую степень сгорания, поэтому двигатель легче запустить при отрицательных температурах.

Когда запускается дизельное топливо летней смеси?

Летнее дизельное топливо продается в Великобритании с 16 марта по 15 ноября.

Летнее дизельное топливо имеет ограниченную стойкость к холоду и легче превращается в гель или замерзает при отрицательных температурах, чем зимняя смесь. Как только начинают холодать, лучше перейти на зимнее дизельное топливо. Летнее дизельное топливо можно использовать при температуре до -5 °С. Топливо начнет превращаться в гель при температуре ниже -5 °C.

Когда можно использовать зимнее дизельное топливо?

  • Зимний сезон: в Великобритании зимнее дизельное топливо можно купить с 16 ноября по 15 марта.
  • В более холодную погоду: зимнее дизельное топливо рассчитано на температуру до −15 °C.

Мы все были в такой ситуации, когда в баке оставалось зимнее топливо, когда наступала летняя погода. Использование зимнего дизельного топлива летом возможно в Великобритании, хотя и не столь эффективно.

Что происходит при использовании летнего дизельного топлива зимой?

Если используется неправильный тип топлива, ваш двигатель сообщит вам об этом. Все типы дизельного топлива содержат парафины. Это легковоспламеняющиеся химические вещества, которые помогают запустить двигатель. В холодных погодных условиях эти парафины превращаются в кристаллы. Эти кристаллы могут накапливаться и блокировать ваши трубы. В конце концов, ваш двигатель выйдет из строя, и вы не сможете продолжать движение.

Если вы использовали летнее дизельное топливо в своем двигателе при температуре ниже −5°C, лучше всего проверить бак. Есть четкие признаки, предупреждающие вас о неисправности двигателя. Вот на что следует обратить внимание:  

  • Масло в вашем двигателе похоже на жидкость на щупе. Летнее дизельное топливо могло стать восковым. Не пытайтесь запустить двигатель в этом случае.
  • Ваш топливный фильтр забит. Вы увидите белые или желтые комки в дизельном топливе.
  • У вас проблемы с запуском двигателя.
  • Высокое давление топлива.

Что означает парафин в дизельном топливе?

Зимнее дизельное топливо начинает парафинить при температуре ниже −15 °C, а летнее — при −5 °C. Это часто называют «желированием». Дизель превратится в пасту, похожую на воск. По мере того, как все больше вашего топлива превращается в гель, вашему двигателю будет все труднее и труднее продолжать работать. В конце концов, столько парафина станет таким, что ваш двигатель не сможет фильтровать топливо или получать от него энергию.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива 

Если вам приходится использовать зимнее топливо при очень низких температурах или летнее топливо в холодную погоду, вы можете предпринять шаги, чтобы облегчить работу вашего двигателя.

1. Используйте антигелеобразующий продукт

В топливо можно добавлять антигелеобразующие присадки, которые помогают предотвратить гелеобразование и поддерживать работу двигателя. Это поможет летнему дизельному топливу в холодные дни не загустеть и не засорить двигатель. Эти присадки популярны в странах с очень холодным климатом, так как они дополнительно улучшают качество зимних топливных смесей. Некоторые из этих антигелевых добавок также смешиваются с чистящими средствами, чтобы вымыть двигатель и обеспечить его бесперебойную работу.

2. Держите бак полным

Чем больше топлива в баке, тем меньше вещей попадает в двигатель. Это помогает предотвратить попадание воды и образование конденсата. С ростом цен на топливо сохранить топливо в баке не всегда легко. Прочтите наше руководство о том, как сократить расход топлива, чтобы получить наши главные советы.

3. Держите автомобиль в закрытом помещении

Отапливаемый гараж — идеальное решение при низких температурах, но любое укрытие в помещении будет большим подспорьем. Будь то гараж или крытая автостоянка, любая крыша над головой вашего автомобиля лучше, чем ничего, чтобы защитить его от снега и мороза. Завести автомобиль после того, как он побывал в помещении, будет намного проще, чем автомобиль, побывавший на морозе.

Что делать, если зимнее топливо загустело?

Иногда, несмотря на все наши усилия, дизель застывает. Ваш автомобиль можно спасти, если двигатель не заводится из-за загустевшего дизельного топлива. Вот что вам нужно сделать:  

  • Запустите двигатель, если это возможно. Если ваш двигатель только заблокирован, вы можете начать плавить забитое топливо, нагрев двигатель.
  • Заведите машину в помещение. Чем быстрее прогреется ваш автомобиль, тем лучше.
  • Проверьте топливо. Мы рекомендуем носить перчатки, потому что вещи могут стать грязными. Если вы видите комки, похожие на шоколад или мусс в дизельном топливе, вы имеете дело с бактериальным ростом. В этом случае вам нужно обратиться к механику, чтобы решить проблему.
  • Проверьте топливный фильтр. Если фильтр забился парафинистым дизельным топливом, слейте воду из фильтров для воды. Мы рекомендуем вскоре заменить топливный фильтр, чтобы сохранить двигатель в наилучшем состоянии.
  • Дегель. В ситуациях, когда вы лишь слегка засорены или вам нужно немедленно использовать свой автомобиль, средство для удаления геля может заставить вас двигаться. Они не всегда работают, но их хорошо иметь под рукой на всякий случай.

Где купить зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо можно купить на заправке в Великобритании с 15 марта по 15 ноября каждого года в Великобритании. Некоторые бренды также предлагают оптовые закупки зимнего топлива для коммерческого использования.

В некоторых странах заправочные станции предлагают отдельные насосы для летнего и зимнего топлива, так что вы можете выбрать, какой насос вам нужен в баке. Если вы запасаетесь топливом, мы рекомендуем вместо этого заправляться зимним дизельным топливом, так как оно может работать в большем количестве условий, чем летнее дизельное топливо.

Можно ли купить зимнее дизельное топливо по топливной карте?

Да. Вы можете купить любой тип дизельного топлива или бензина, используя свою топливную карту на станциях сети. Как это работает? Вы используете свою карту до тех пор, пока вам ежемесячно не будет выставлен счет за топливо, которое вы купили. Некоторые карты также можно использовать для покупки других вещей, таких как AdBlue, или для оплаты платных дорог для дополнительного удобства.

Найти топливную карточку

Повреждение дизельного топлива в холодную погоду│Donaldson Engine & Vehicle

Где купить Магазин Контакт

Фильтры улавливают не только грязь 

Эксплуатация в холодную погоду может стать серьезной проблемой. Оборудование не запускается утром, а если и запускается, то может внезапно остановиться посреди работы. Эти проблемы обычно вызваны твердыми частицами, образующимися в топливе при понижении температуры.

Двигатели и фильтры не различают частицы. Твердые или мягкие, загрязняющие или чистые углеводороды, твердые частицы в топливе вызовут проблемы. Эти проблемы усугубляются топливом нового поколения, чувствительностью современных двигателей и высокой эффективностью, необходимой для фильтров, предназначенных для их защиты.

Лед

Когда погода станет холодной, свободная вода в топливе замерзнет. Ледяные кристаллы будут вести себя как любые другие твердые частицы, забивая фильтры или вызывая абразивный износ топливных систем. В большом количестве лед может полностью заблокировать фильтры или трубы, препятствуя поступлению топлива. Антиобледенители могут помочь вам бежать в экстренной ситуации, но добавление спирта в дизельное топливо, как правило, не рекомендуется. Предотвращение попадания свободной воды в топливо — безусловно, лучшее решение. Узнайте больше, ознакомившись с решениями проблем с водой.

Желирование

Как и вода, углеводороды становятся твердыми, когда достигают точки «замерзания». Однако, в отличие от воды, они не превращаются в лед. Вместо этого они превращаются в густую воскообразную субстанцию, которая не может проходить через фильтры. Это то, что называется «желированием». Это характерно как для бензинового, так и для биодизельного топлива. Дизельное топливо — это не одна «вещь». Наоборот, это сложная смесь тысяч потенциальных соединений, каждое из которых обладает различными химическими и физическими свойствами. Конкретная формула определяется нефтеперерабатывающим заводом во время производства. Обычно включают около 250 различных химических веществ, в основном углеводороды. Точная температура замерзания сильно варьируется от одного углеводорода к другому, что напрямую связано с проблемами зимней эксплуатации. «Зимнее дизельное топливо» содержит смесь углеводородов с более низкой температурой замерзания, чем «летнее дизельное топливо».

 

Температура замерзания типичных углеводородов
Соединение
Класс Точка замерзания
Антрацен Ароматический 419°F / 215°C
Нафталин Ароматический 176°F / 80°C
Эйкосна N-парафин 97°F / 36°C
2-метилнонадекан Изопарафин
64°F / 18°C ​​
Декан N-парафин -22°F / -30°C
N-пентилциклопентан Нафтен -117°F / -83°C
1,3-диэтилбензол Ароматический -119°F / -84°C

В некоторых странах существует классификация топлива под названием «Арктическое дизельное топливо» для особо тяжелых условий эксплуатации до -40°F/C и ниже. Простой способ представить себе «замораживание» топлива — сравнить растительное масло с растительным маслом. И то и другое, по сути, одно и то же, но шортенинг затвердевает при комнатной температуре, а масло — в жидком состоянии. То же самое и с углеводородами. При данной температуре некоторые из них могут быть жидкими, в то время как другие принимают мягкое воскообразное состояние, которое является «замороженной» или твердой фазой углеводородов. Это обычно называют гелеобразованием.

Зимнее топливо

Когда угрожают холода, нефтеперерабатывающие заводы и дистрибьюторы могут улучшить эксплуатационные характеристики дизельного топлива в холодную погоду несколькими способами. Они могут: 

  • Выбрать менее парафинистую сырую нефть перед НПЗ
  • Расширение процесса рафинирования для устранения парафинистых элементов с более высокой температурой плавления (т.е. они замерзают при более низких температурах)
  • Разбавьте топливо дизельным топливом № 1-D или керосином, который имеет более низкое содержание парафинов
  • Обработка дизельного топлива низкотемпературными присадками (улучшающими текучесть на холоде)
Вам может понравиться.
..

Техническая статья

Обеспечение безотказной работы современных дизельных двигателей в холодную погоду

Дональдсон рекомендует важные стратегии эксплуатации современных дизельных двигателей в холодную погоду.

Поставщики топлива управляют смесями углеводородов во время и в месте продажи, но не могут контролировать необычные погодные колебания или топливо, которое хранится на складе или транспортируется в более холодный климат. НЕ добавляйте печное топливо в топливо, чтобы снизить температуру помутнения. Эта практика строго запрещена большинством производителей оборудования и может привести к аннулированию гарантии.

Прогнозирование работоспособности в холодную погоду

Существует ряд испытаний, предназначенных для прогнозирования характеристик определенного топлива в холодную погоду. Их относительные достоинства являются предметом некоторых дискуссий. С момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, ULSD и широко распространенного биодизеля не публиковалось никаких независимых данных испытаний относительно их полезности.

Точка помутнения:  При охлаждении дизельного топлива начинают формироваться кристаллы парафина и появляется заметный белый туман (или «облако»). Парафин выпадает из раствора и начинает скапливаться в топливных фильтрах и подкачивающих насосах. Фактическая температура облака зависит от характеристик топлива. Некоторые топлива низкого качества могут иметь точку помутнения до 40°F/4°C, но большинство видов топлива хорошего качества имеют точку помутнения около 32°F/0°C (без обработки). Как правило, присадки, улучшающие хладотекучесть, мало снижают температуру помутнения. Существуют некоторые депрессорные присадки, которые могут значительно снизить температуру помутнения топлива, но их использование, как правило, не рекомендуется, поскольку они могут фактически работать против антигелей, которые предназначены для поддержания текучести топлива. Лучший способ снизить температуру помутнения – добавить углеводород с более низким содержанием парафинов, например дизельное топливо №№ 1-D.

Точка забивания холодного фильтра CFPP:  Это температура, при которой кристаллы парафина быстро забивают топливные фильтры, лишая двигатель топлива, не позволяя запустить или остановить его в холодном состоянии (обычно когда это наименее удобно). Присадки для улучшения текучести на холоде могут снизить CFPP на несколько градусов. На самом деле они не снижают температуру парафинирования, а воздействуют на сам кристалл воска. Они изменяют размер и форму кристаллов, чтобы топливо лучше текло и проходило через поры фильтра при более низких температурах.

* Предостережение: большинство присадок для улучшения текучести на холоде не работают так же хорошо в ULSD, как в топливе с более высоким содержанием серы. Убедитесь, что заявления о производительности основаны на результатах испытаний с использованием ULSD. Если нет, то они неактуальны. Обычным методом измерения CFPP является ASTM D6371. Он был разработан в 1965 году и использует методы быстрого охлаждения для определения температуры, при которой 20 см3 дизельного топлива больше не будут течь через проволочную сетку 45 микрон за 60 секунд или меньше. Исследование CRC (Координационный исследовательский совет) в 1981 определили, что CFPP не является точным предиктором реальной производительности. Он имеет тенденцию завышать минимальные рабочие температуры (т.е. производительность в холодную погоду в реальном мире не так хороша, как показал тест).

Тест на текучесть при низких температурах LTFT: Этот тест (ASTM D4539) считается несколько более точным для прогнозирования характеристик топлива с добавками и часто рекомендуется для североамериканских большегрузных автомобилей. Вместо того, чтобы использовать нереальный метод быстрого охлаждения, этот метод испытаний позволяет дизельному топливу охлаждаться медленно (1°C в час), что намного лучше отражает реальные условия. В этом испытании образцы объемом 200 куб. см протягиваются через сито с размером ячеек 17 микрон с использованием вакуума 20 кПа. Точка LTFT определяется, когда 90% образца больше не проходит через экран за 60 секунд или меньше. Хотя LTFT считается более точным, чем тест CFPP для прогнозирования характеристик в холодную погоду в Северной Америке, для определения приемлемого потока используется сито с размером ячеек 17 микрон. Это тоньше, чем 45-микронная сетка, используемая для CFPP, но все еще можно обоснованно усомниться в ее способности прогнозировать расход топлива через высокоэффективные 2-микронные фильтры, используемые для защиты современных двигателей HPCR.

Температура застывания: Температура замерзания дизельного топлива называется температурой застывания. При этой температуре топливо замерзает в магистралях. Температура застывания не имеет значения для прогнозирования работоспособности в холодную погоду, поскольку она ниже температуры забивания холодного фильтра. Если топливо не может пройти через фильтры в двигатель, автомобиль не заведется. При отсутствии других осложнений загущенное или мутное дизельное топливо должно очищаться при нагревании. Кристаллы парафина снова растворятся в растворе, и топливо снова станет идеально жидким. Если топливо не осветляется при нагревании, то помимо низких температур действует еще один фактор. Скорее всего, присутствует дополнительная химия, и произошла реакция с образованием мягких твердых частиц, которые не плавятся при нормальных рабочих температурах.

Глицерин

Загущенное топливо и твердый глицерин часто путают друг с другом. Но в то время как загущенное топливо — это естественное явление, вызванное только холодом, глицерин — это совершенно другой химический состав, который присутствует только в биодизельном топливе. Глицерин и другие родственные вещества (глицерины) являются побочными продуктами производства биодизеля и не содержатся в дизельном топливе. Правила требуют удаления практически всех этих материалов, но даже на очень низком уровне они могут обездвижить флот. Пока глицерин остается теплым и жидким, он обычно не вызывает немедленных проблем. Однако при низких температурах глицерин переходит в твердое воскообразное состояние. Он падает на дно баков, попадает в топливные фильтры и образует липкие коррозионные отложения в двигателе.

Глицерин может затвердевать при относительно высоких температурах, иногда достигающих 55°F/13°C или выше. В отличие от стандартного гелеобразного топлива, глицерин обычно не сжижается при повышении температуры. После затвердевания глицерин имеет тенденцию оставаться твердым даже при высоких температурах окружающей среды. Этот контейнер B100, соответствующий спецификации, был полностью жидким, пока его не охладили в холодильнике при температуре 40°F/4°C. При этой температуре образовывался твердый комок глицерина, который оседал на дно. Это твердое вещество не сжижалось, даже когда его нагревали намного выше нормальной температуры топлива на оборудовании. Хотя происхождение несколько отличается, многие последствия глицерина и гелеобразования одинаковы. Холодная погода вызывает образование мягких твердых частиц, небольшие количества которых забивают топливные фильтры и препятствуют потоку топлива. Это предотвращает запуск двигателей или останавливает их из-за нехватки топлива. В странах с холодным климатом строится все больше и больше крытых гаражей, чтобы автопарки можно было припарковать внутри на ночь, чтобы убедиться, что машины заведутся утром.

Последствия мягких твердых частиц

Мягкие воскообразные твердые частицы быстро выводят из строя фильтры, независимо от возраста фильтра. Где будут образовываться эти твердые тела? Если топливо доставляется холодным, то поставщик может закачать в ваш бак твердые частицы. Если топливо остывает в наливном баке, то в этот момент могут выпасть твердые частицы. Если ваш дизель не остынет, пока не окажется в бортовом топливном баке, то именно там он может затвердеть. Где бы они ни образовывались, мягкие твердые частицы быстро забивают первый встречный фильтр.

Изображение справа (внизу) представляет собой крайний случай засорения фильтра глицерином. Обычно вы не увидите ничего столь драматичного. Вместо этого ваш фильтр, скорее всего, будет выглядеть чистым, только с легким восковым блеском на носителе или с небольшим количеством отложений на дне банки фильтра. Здесь вы видите изображения целлюлозного фильтрующего материала средней эффективности под сканирующим электронным микроскопом.

Чистый целлюлозный носитель

Это первое изображение чистого целлюлозного носителя. Обратите внимание на свободные, более темные участки между волокнами.

Целлюлозные и стеклянные среды

Целлюлозные и стеклянные наполнители, используемые в первичных бортовых топливных фильтрах. Участки между волокнами были полностью забиты глицерином. Всего несколько ложек затвердевшего глицерина или других мягких твердых веществ могут полностью вывести топливный фильтр из строя.

Низкоэффективный целлюлозный носитель

Относительно низкоэффективный целлюлозный материал, который иногда используется в ТРК. Он также покрыт глицерином. Через фильтр, забитый глицерином, ничего не потечет. К счастью для владельца оборудования, этот мягкий воскообразный глицерин был пойман и не попал в двигатель. Неблагоприятным последствием, однако, было то, что эти фильтры, вероятно, имели очень короткий срок службы.

Вам может понравиться…

Практический пример

Экскаваторный бизнес продолжает работать

Дональдсон помогает компании Popp Excavating, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *