Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания?
Поговорим о том, что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания.
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
❗При температуре 400–500 °С исчезает нагар — свеча само-очищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он само-очистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (масло-отражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют масло-отражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой очисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Когда менять свечи зажигания?
Здравствуйте уважаемые гости моего блога!
Сегодня я хочу поговорить о вопросе, который часто волнует практически каждого автомобилиста. Почему именно об этой детали? Да хотя бы потому, что однозначного мнения по данному вопросу в среде автомобилистов нет.
Одна категория автомобилистов считает, что менять свечи нужно через 20-30 тыс.км.
Другая категория – что на одном комплекте свечей можно проехать до 100 тыс. км.
Даже среди профессионалов единого мнения нет, потому что какого-то однозначного ответа на этот вопрос просто нет.
Но поскольку этот вопрос все-таки волнует достаточно большое количество автолюбителей, постараюсь высказать свое мнение.
Итак. Как часто нужно производить замену свечей зажигания?
Первая рекомендация – внимательно изучить инструкцию завода – изготовителя, и действовать согласно этим рекомендациям.
Вторая рекомендация – менять свечи по фактическому их износу.
В первом случае автомобилисты считают, что нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.
Другие, наоборот, уверены, что если внешнее состояние свечей не внушает опасения, двигатель заводится легко зимой и летом, то менять их нужно не ранее, чем через 80- 90 тыс. км.
Я сегодня предлагаю обсудить вопрос, нужно ли менять свечи по рекомендации изготовителя, и если этого не делать, во что это может вылиться.
Устройство и назначение свечи мы разбирать не будем. Поговорим об отдельных параметрах свечи.
Одна из самых важных характеристик – это величина зазора между электродами. Если величина зазора будет меньше рекомендованной, то искра будет слабой, пробой произойдет при меньшем напряжении, а это, в свою очередь, повлияет на мощность двигателя и расход топлива.
Еще одна важная характеристика – калильное число. Это параметр, характеризующий максимальные температурные нагрузки свечей. Чем «холоднее» свеча, тем выше калильное число. Такие свечи будут плохо самоочищаться от масла, попадающего на электроды и изолятор.
Низкое калильное число может вызвать калильное зажигание, когда топливная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры электродов. Этот достаточно разрушительный процесс очень похож на детонацию.
И еще один достаточно важный момент. Нужно знать, что в автомобилях применяются два вида свечей. Это простые и платиновые.
Главное отличие одного типа от другого это рекомендованные сроки замены.
Из практики – замену простых свечей рекомендуется производить через 10-15 тыс.км. при проведении планового ТО. Эта операция предписана для простых свечей. В инструкциях периодичность замены платиновых свечей не регламентирована.
Иногда по той или иной причине мне не удается заменить свечи при плановом ТО. Тогда периодичность замены я стараюсь определять по пробегу. В среднем, примерно через каждые 20-30 тыс. км.
Конечно, периодичность может изменяться. На уменьшение величины пробега может влиять износ двигателя, качество топлива, низкокачественное масло, масляный фильтр. Все это приводит к быстрому образованию нагара на свечах. Также к таким же последствиям может привести чрезмерно высокий уровень или низкий масла в двигателе.
Любой водитель почувствует это. Двигатель начнет работать неровно, упадет его мощность.
Конечно, есть еще одна категория водителей, не осознающих, что для того, чтобы машина служила исправно, и с полной отдачей, ей нужно платить тем же. Другими словами, они могут ездить без замены свечей 50, 60, 80 тыс. км., не замечая, что расход топлива вырос значительно, мощность упала.
Поэтому, мой совет: при эксплуатации автомобиля следует ориентироваться на тот ресурс по свечам, который рекомендует производитель.
Еще я хочу поделиться с начинающими автомобилистами тем, как самостоятельно можно определить по внешним признакам пора, или не пора заменять свечи.
Для этого нужно знать основные внешние проявления износа свечей.
Первое: поведение автомобиля в движении — чистота работы двигателя, дергание, рывки.
Второе: визуальный осмотр свечей. Для этого их нужно выкрутить и осмотреть. Рекомендую обратить внимание на наличие нагара и величину зазора. В идеале нагара быть не должно. Если на свечах нагар черного или белого цвета, это говорит о том, что неверно выставлено зажигание.
Если вы все-таки по какой-либо причине вовремя не заменили свечи, помните, что к катастрофе двигателя это не приведет, но в самый ответственный момент, особенно наиболее вероятно, зимой, автомобиль забастует. И откажется заводиться.
Подводя итог, хочу поделиться своими практическими советами:
- Всегда старайтесь заправлять автомобиль на проверенных АЗС;
- Постоянно проверяйте уровень масла в двигателе;
- Свечи устанавливайте только оригинальные, рекомендованные производителем;
- При необходимости производите очистку свечей от нагара;
- При проявлении признаков неисправности свечей произведите замену. Если не сможете – обратитесь в ближайший сервисный центр;
- Контролируйте состояние всех узлов и агрегатов автомобиля, так, как это «организм», в котором все механизмы и системы взаимосвязаны!
Надеюсь, что прежде всего, начинающие автомобилисты поняли, для чего необходимо вовремя заменять свечи, устанавливать только качественную продукцию, рекомендованную производителем.
Если вы учтете все эти пожелания, то немедленно почувствуете ответную реакцию вашего автомобиля. Он вам ответит взаимностью.
В комментариях расскажите о собственном опыте, опыте других автомобилистов. Думаю, это будет интересно.
8 распространенных проблем, если вы не меняете свечи зажигания!
Свечи зажигания являются важными компонентами системы внутреннего сгорания газового двигателя. Они отвечают за преобразование электрического сигнала, который они получают от катушки зажигания, в искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания.
Со временем эти компоненты изнашиваются из-за экстремальных температур, мусора и регулярного износа. Когда это произойдет, вы заметите, что ваш двигатель работает неправильно, поэтому вы должны следовать рекомендованному производителем графику замены.
Свечи зажигания со временем изнашиваются и в конечном итоге приводят к снижению производительности двигателя, неисправностям, неудачному запуску и проблемам с выбросами, если их не заменить. Свечи зажигания обычно служат от 30 000 до 80 000 миль использования и зависят от производителя.
Если вы не будете следовать этому графику, вы можете столкнуться со следующими 8 проблемами!
Проблема №1 – Уменьшенный расход бензина
Наиболее распространенной проблемой неисправных свечей зажигания является увеличение расхода топлива. Когда свечи зажигания изнашиваются, зазор между электродами увеличивается, что приводит к высокой вероятности пропусков зажигания.
Точно так же между этими контактами может образовываться сажа, что повышает вероятность отсутствия искры.
В этом случае топливно-воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания и выходит без воспламенения. Таким образом, автомобиль будет потреблять больше топлива, но производить меньше энергии. Вы должны сильнее давить на педаль газа, чтобы получить достаточный крутящий момент.
Неисправные свечи зажигания могут увеличить расход топлива до 30%, а это означает, что вы будете больше тратить на бензоколонку при заправке.
Выпуск № 2. Обратный огонь двигателя
Обратный огонь двигателя возникает, когда сгорание или взрыв воздушно-топливной смеси происходит вне камер сгорания. В некоторых случаях обратная реакция идет вверх по впускному клапану, что приводит к разрушению деталей двигателя.
Однако в большинстве случаев он выходит через выхлопную трубу, из-за чего пламя вырывается из выхлопной трубы вашего автомобиля при увеличении оборотов двигателя.
Одной из причин этой проблемы являются изношенные свечи зажигания. Поскольку они не дадут искру в нужное время или вообще не дадут ее, топливная смесь не воспламенится. Вместо этого он будет выходить из цилиндров все еще горючим, когда открываются выпускные клапаны.
Если смесь догорит через выхлопную систему, пламя сзади может показаться прохладным, но это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора. Замена этого компонента — не шутка!
Катализатор стоит дорого и может обойтись вам более чем в 1000 долларов, поэтому лучше вовремя менять свечи зажигания.
Выпуск №3 – Вредные выбросы
Конечно, двигатели внутреннего сгорания производят вредные для окружающей среды выбросы (CO2). Однако, как указано выше, неисправные свечи зажигания могут повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к чрезмерному загрязнению.
Каталитический нейтрализатор использует драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, для фильтрации вредных выбросов практически до нуля. Он преобразует оксиды азота, углеводороды и окись углерода путем восстановления и окисления в менее токсичные газы.
Итак, теперь вы можете соединить точки: если вы не будете менять свечи зажигания по мере необходимости, каждый раз, когда вы едете, вы можете оставлять все больший углеродный след в окружающей среде.
Проблема №4 – Нестабильный холостой ход
Пропуски зажигания вызывают много проблем в двигателе. Если свеча зажигания не срабатывает или срабатывает не вовремя, топливо может не сгореть.
Так как процесс сгорания происходит несколько раз в секунду, каждый пропуск зажигания вызывает внезапную потерю мощности, после чего свеча зажигания может срабатывать точно во время следующего цикла.
Поэтому, если оставить двигатель работать на холостом ходу, включение/выключение каждого цилиндра вызывает неровную и неравномерную работу. Вы можете заметить более низкие обороты, чем обычно, сильные вибрации и дрожащий звук. Это будет так, как будто ваша машина будет бороться за выживание.
Проблема №5 — Медленное ускорение
Наиболее распространенной проблемой медленного разгона автомобилей с газовыми двигателями является система зажигания, причем чаще всего подозревают свечи зажигания.
Пропуски воспламенения приводят к перебоям в воспроизведении поршня вверх и вниз, что, в свою очередь, снижает вращательное усилие на коленчатый вал и приводит к тому, что на колеса поступает низкий крутящий момент.
Неисправные свечи зажигания могут привести к потере мощности разгона до 40%, что приводит к снижению расхода топлива!
Пытаясь компенсировать медленное ускорение, вы нажимаете на педаль акселератора, что направляет больше топлива в двигатель.
Выпуск № 6 – Неровные обороты
Еще одна проблема, возникающая при повреждении свечей зажигания, – это неравномерные обороты, при которых двигатель проходит через фазы пульсаций и колебаний, когда вы нажимаете на педаль газа.
Если вы любите ездить на шумной машине, неисправные свечи зажигания испортят вам впечатление. Ваш автомобиль не получит того внимания, которого он заслуживает, потому что он не будет звучать очень спортивно.
Кроме того, если вы любите посещать автомобильные встречи, чтобы покрасоваться, запустив двигатель, эта проблема заставит ваш автомобиль звучать отвратительно. Тем не менее, проблема может быть связана с другими частями системы зажигания. Но в большинстве случаев это свечи зажигания.
Выпуск №7 – Стук в двигателе
Стук в двигателе возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах неравномерно. Зажигание должно происходить в нужный момент в 4-тактном цикле сгорания.
Однако, если один или несколько карманов с топливно-воздушной смесью воспламенятся в неподходящее время, это создаст ударную волну, которая издает металлический звон, известный как стук. Ударная волна создает большое давление внутри камеры сгорания и может повредить стенки цилиндра или поршни, ремонт которых очень дорог.
Вам может быть интересно, как все это подключается к свечам зажигания. Ну, эти компоненты обеспечивают искру, необходимую для зажигания. Если они неисправны, они могут задержать воспламенение искры, что приведет к загоранию топливных карманов в неподходящее время.
С экономической точки зрения более целесообразно регулярно заменять свечи зажигания, чем иметь дело с поврежденным двигателем, из-за которого у вас будет вмятина в кармане, а ремонт займет много времени.
Выпуск №8 — Затрудненный запуск
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, причиной может быть пустой бензобак, разряженный аккумулятор или неисправные свечи зажигания. Свечи зажигания отвечают за запуск и настройку всего процесса сгорания.
Поврежденные свечи зажигания могут не давать искру при запуске двигателя. Таким образом, невозможно воспламенить топливо и запустить 4-тактный цикл сгорания.
Помните, что несколько попыток запустить двигатель могут быстро разрядить аккумулятор, что создаст дополнительные проблемы. Это может даже вызвать другие проблемы с зажиганием, устранение которых будет стоить больше денег.
Даже если вы включите двигатель, холостой ход будет неровным, что может привести к его остановке. Таким образом, вы окажетесь на первом месте.
Как заменить свечи зажигания
Самый простой вариант — отвезти машину к механику или дилеру для замены свечей зажигания.
Однако, если вам нравится делать что-то самостоятельно, выполните несколько шагов.
- Снимите катушки зажигания и провода
- Отвинтите поврежденные свечи зажигания (можно снять все для осмотра)
- Замените поврежденные детали на подходящие для вашего автомобиля
- Смажьте резьбу свечей зажигания, затем закрутите их обратно с помощью динамометрического ключа
- Используйте таблицу моментов затяжки, чтобы убедиться, что они надежно затянуты.
- Закрепите катушки зажигания и кабели обратно на свечах
Имейте в виду, что некоторые конфигурации двигателя затрудняют доступ к свечам зажигания. До моделей с V-образным двигателем особенно трудно добраться, поэтому вы должны знать, что делаете, чтобы не открывать не те детали.
Вы также должны быть очень осторожны, чтобы не допустить попадания мусора в цилиндр во время замены свечи зажигания. Его удаление в большинстве случаев не является тривиальным испытанием и может привести к еще большим проблемам с двигателем!
Заключение
Как и другие компоненты автомобиля, свечи зажигания со временем изнашиваются, и многое может пойти не так, если их не менять регулярно.
Однако, если придерживаться графика обслуживания и менять их по истечении указанного пробега, то можно избежать дорогостоящего ремонта!
Похожие сообщения
- Сколько свечей зажигания у дизельного двигателя?
Можно ли управлять автомобилем с неисправными свечами зажигания?
Вы не можете водить машину с неисправными свечами зажигания. Это так просто. Если ваши свечи зажигания не работают, ваша машина не заведется. Этот пост объяснит, почему вашему автомобилю так необходимо иметь работающие свечи зажигания и что может произойти, если они не работают должным образом. Мы также рассмотрим некоторые симптомы, которые могут возникнуть, если ваши свечи зажигания неисправны.
Замена свечей зажигания через регулярные промежутки времени
Свечи зажигания являются жизненно важным элементом двигателя вашего автомобиля. Они создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах, питающую двигатель. Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, ваш двигатель не сможет работать. Важно регулярно заменять свечи зажигания. В зависимости от вашего автомобиля и того, как часто вы ездите, это может быть каждые 30 000 миль. Замена свечей зажигания это несколько несложная и недорогая задача, которую нельзя игнорировать.
Если вы не замените свечи зажигания, когда они должны быть заменены, вы можете серьезно повредить двигатель. В крайних случаях вы можете даже полностью разрушить свой двигатель. Это просто не стоит риска. Поэтому, если вам нужно заменить свечу зажигания, обязательно сделайте это как можно скорее.
Пропуск замены свечей зажигания через рекомендуемые интервалы
Ваш автомобиль не заводится легко
Если вы попытаетесь завести автомобиль с неисправными свечами зажигания, это будет непросто. Двигатель будет работать тяжелее, чтобы провернуться, и может даже потребоваться несколько дополнительных попыток, прежде чем он, наконец, запустится. В холодную погоду это может быть особенно неприятно. Вы же не хотите застрять на улице на морозе, пытаясь завести машину.
Аккумулятору также тяжелее
Заводить автомобиль с неисправными свечами зажигания также тяжелее для аккумулятора. Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ, стартер должен работать немного сильнее. Со временем это может сократить срок службы батареи и привести к дорогостоящему ремонту.
Снижение расхода топлива
Одним из признаков износа свечей зажигания является снижение расхода топлива. Двигатель вашего автомобиля работает усерднее, чтобы компенсировать неисправные свечи зажигания, потребляя больше топлива, чем обычно. Если вы заметили, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем обычно, пришло время проверить свечи зажигания. Снижение расхода топлива нельзя игнорировать, так как в долгосрочной перспективе это может стоить вам больших денег.
В вашем автомобиле будут пропуски зажигания
Если у вас неисправная свеча зажигания, ваш автомобиль будет давать пропуски зажигания. Двигатель будет работать неровно, и машину будет трясти. Вы также можете стать свидетелем сбоя в мощности и эффективности использования топлива. В крайних случаях двигатель может заглохнуть или не запуститься. Ездить с неработающим двигателем неудобно, но и опасно. Пропуски зажигания могут привести к перегреву двигателя, что приведет к его повреждению.
Короче говоря, ездить с неисправными свечами зажигания не стоит. Если у вашего автомобиля есть какие-либо из этих симптомов, пришло время для настройки. Пожалуйста, не ждите, пока не станет слишком поздно!
Принесите свой автомобиль в Лейкленд Форд, обслуживающий Valrico, FL , и наши сертифицированные автомеханики диагностируют проблему и заставят ваш автомобиль снова работать как новый. Мы являемся дилером с полным спектром услуг, и наш дилерский сервисный центр оснащен новейшими инструментами и технологиями.
Мы также предлагаем широкий выбор оригинальных запчастей Ford и аксессуаров.