Контроль пригодности поршневых колец тракторов
Контроль пригодности и установка поршневых колец.
Зазор в стыке замка, мм
|
|
Марка двигателя |
Величина зазора, мм |
ЯМЗ-240Б; ЯМЗ-238НБ; А-01М; А-41 |
0,45 – 0,65 |
СМД-60 СМД-62 |
0,45 – 0,65 |
Д-240; |
0,40 – 0,78 |
Д-65М; Д-65Н |
0,48 – 0,80 |
Д-37Е; Д-21А |
0,29 – 0,80 |
Кольцо установить в гильзе при помощи поршня (днищем) без перекосов. В гильзах б/у и не подвергавшихся растачиванию – устанавливать на глубине 10 – 15 мм (ниже неизношенного пояска).
Упругость колец, Н
Назначение поршневого кольца |
Марка двигателя |
||||
ЯМЗ-240Б; ЯМЗ-238НБ; А-01М; А-41 |
СМД-60 СМД-62 |
Д-240; |
Д-65М; Д-65Н |
Д-37Е; Д-21А |
|
Верхнее компрес-сионное Копрессионное Маслосъемное |
26 – 35 22 – 31 26 — 37 |
22 – 31 22 – 31 58,8-78,7 |
60 – 85 50 – 75 33 — 52 |
46 – 69 46 – 69 20 — 45 |
46 – 69 40 – 62 min 20 |
Радиальный зазор (просвет) между контрольным калибром (гильзой) и поршневым кольцом.
Марка двигателя |
Назначение кольца |
|
компрес-сионное |
маслосъ-емное |
|
ЯМЗ-240Б; ЯМЗ-238НБ; А-01М; А-41 |
Не до-пуска-ется |
0,01 |
СМД-60 СМД-62 |
|
0,02 |
Д-240; |
0,02 |
0,02 |
Д-65М; Д-65Н |
0,02 |
0,02 |
Д-37Е; Д-21А |
0,02 |
0,02 |
Установка Контроль
Зазор по высоте между канавкой поршня и кольцом, мм
Назначение поршневого кольца |
Марка двигателя |
||||
ЯМЗ-240Б; ЯМЗ-238НБ; А-01М; А-41 |
СМД-60 СМД-62 |
Д-240; |
Д-65М; Д-65Н |
Д-37Е; Д-21А |
|
Верхнее Второе Третье Маслосъемное |
0,212-0,254 0,184-0,254 0,123-0,193 0,086-0,127 |
0,219-0,254 0,184-0,254 0,123-0,193 0,086-0,127 |
0,070- 0,115 0,030- 0,055 0,030- 0,055 0,150- 0,215 |
0,070- 0,115 0,070- 0,115 0,050- 0,095 0,150- 0,215 |
0,095- 0,135 0,095- 0,135 0,095- 0,135 0,270- 0,335 |
При необходимости кольцо может быть подогнано по размеру зазора в стыке и по толщине.
1 – прижимной винт;
2- паз для напильника.
Демонтаж и установка поршневого кольца при помощи приспособления.
Контроль пригодности поршневых колец тракторов — 5.0 out of 5 based on 1 vote
Дополнительные материалы:
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам
- Механизмы и технологи org/ListItem»> Ремонт машин и оборудования
- Контроль пригодности поршневых колец тракторов
Зазоры поршневых колец. — Обслуживание и ремонт
19 августа 2015
Измерение зазоров поршневых колец зачастую неправильно понятая и ввергнутая в заблуждение часть работы по их замене. Можно выделить минимальный и максимальный кольцевой зазор, который нужно учитывать для лучшего результата при установке нового комплекта. Минимальный кольцевой зазор следует учитывать в обязательном порядке, чтобы предотвратить встык концовок, пока кольцо расширяется при подводе мотора к рабочей температуре.
Схема работы поршневых колец.
Для разных тепловых режимов и типов двигателей существуют разные рекомендации тепловых зазоров колец:
1. Городская, утилитарная техника не подвергающаяся нагрузкам высоких температурных режимов (таких как в драгрейсинге или моторах с закисью озота) в среднем устанавливают зазоры с коэффициентом 0. 0045 x Диаметр Цилиндра для однокольцевых поршней (двух-тактных моторов), а так же 0.003 x ДЦ верхнее кольцо / 0.0038 x ДЦ нижнее кольцо для поршней с двумя кольцами (двух-тактных моторов).
Сюда относятся мопеды, минимотоциклы, скутеры, шоссейные мотоциклы, кроссовые мотоциклы, квадроциклы и гидроциклы работающие на двух-тактных моторах.
Для четырёх-тактных моторов рекомендуемый зазор первого кольца 0.004 x ДЦ, второго 0.005 x ДЦ и маслосъёмные(оба) минимум 0.015 x ДЦ.
Сюда так же относятся утилитарные мотоциклы для кросса, квадроциклы и снегоходы.
2. Гоночная, спортивная техника, обычно функционирующая в режимах повышенной тепловой нагрузки требует минимальных зазоров колец немного больше чем утилитарной техники:
Два такта — для одного кольца 0.005 x ДЦ, для двух 0.0045/0.0055 x ДЦ
Четыре такта — Верхнее кольцо 0. 005 x ДЦ, второе кольцо 0.0055 мм x ДЦ и маслосъёмные не менее 0.015 x ДЦ
Например: Диаметр цилиндра на мопеде Yamaha Jog 40 мм
У стандартного поршня этого мопеда два кольца, значит первое кольцо 40*0.003, что означает рекомендованный зазор 0.12 мм.
Второе кольцо 40*0.0038, что означает рекомендованный зазор 0.15 мм.
Пример №2: Диаметр цилиндра на мотоцикле Yamaha Tricker 74 мм.
Что означает зазор 0.29 мм первого, 0.37 мм второго и 1.11 мм маслосъёмных.
Заявленное значение производителем: 0.19-0.31 минимум/максимум для верхнего кольца, 0.30-0.45 минимум/максимум для второго кольца.
*ДЦ — диаметр цилиндра.
Типы профиля.
Для того, чтобы замерить зазор колец вам потребуется набор щупов подходящего размера и рабочий цилиндр на который эти кольца были или будут установлены.
Используя не новый цилиндр, следует делать измерения в максимально нижней части цилиндра, так как эта часть не изношена, на что кольца рассчитаны. Измерение зазоров поршневых колец в изношенной части цилиндра покажет увеличение зазора в прямой зависимости от степени износа. Иллюстрация ниже показывает это.
Изображено влияние конусности изношенного цилиндра на зазор поршневых колец. Если цилиндр изношен чрезмерно, то его следует растачивать.
Максимальные зазоры поршневых колец немало важная составляющая, характеризующая снижение компрессии, потерю мощности и катастрофически слабый контроль масла. Данная диаграмма показывает спецификации для зазоров колец изложенные в SAE (всемирное Общество Автомобильных Инженеров)в качестве стандартов для производителей поршневых колец.
Важным фактом следует запомнить, что производитель жёстко придерживается этих допусков и зазоры кольца проверяются датчиками с точностью до 0.0025 мм на ДЦ. Любое увеличение диаметра цилиндра используется в деле, всё что более спроектированного размера, в результате даёт около 0.076 мм увеличения зазора колец на каждые 0.025 мм увеличения ДЦ.
Производители рекомендуют максимум 0.076 мм износа на каждый дюйм ДЦ, но не достигать 0.30 мм в любом случае для успешной и своевременной замены поршневых колец. Если же цилиндр изношен сверх этого, следует растачивать диаметр под увеличенный размер колец соответствующего размера. Проверка зазоров колец может дать информацию о приближении износа цилиндра так же хорошо, как и позволит избежать ошибок при установке неподходящих колец.
Устанавливать кольца рекомендуется в правильном порядке и положении:
Не располагайте зазоры соосно тяге поршня и отверстию поршневого пальца.
Не пытайтесь замкнуть расширитель маслосъёмных колец, его концовки должны свободно прилегать.
К сожалению, у разных производителей встречаются разные рекомендации установки колец.
Как вы будете устанавливать кольца, решать вам.
Различные виды концовок поршневых колец.
поршень на питбайк, зазоры колец у питбайка, износ колец, замена колец
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Понимание кольцевых зазоров — Журнал изготовителей двигателей
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Ознакомьтесь с советами и рекомендациями по магазинам за февраль.
Советы и рекомендации по обслуживанию двигателей и механизмов.
Извлечение штифта
Это простой и чистый способ удаления полых штифтов из соединительных тяг или магистралей. Начните нарезать внутренний диаметр дюбеля метчиком с нормальной трубной резьбой. Как только он начнет резать, он будет вращать дюбель, и при надавливании вверх дюбель можно будет извлечь и использовать повторно.
Читать статью полностью
LTR Engine Build
Эта сборка поздних моделей двигателей основана на новом блоке LTR от Concept Performance, который является первым послепродажным литым алюминиевым блоком Gen V LT.
Эван Ло
Взгляд на сроки выполнения заказов
Сроки выполнения заказов больше не составляют месяцы за месяцами, как это было в середине 2020 года и на протяжении всего 2021 года, но ситуация по-прежнему вызывает некоторую обеспокоенность, и временами это вынуждало производителей двигателей проявлять творческий подход.
Автор: Грег Джонс
Впускные коллекторы LS
Замена LS популярна по многим причинам, но есть много вариантов и деталей, которые нужно разобрать — их больше, чем вы можете ожидать — и многие из них они связаны с впускным коллектором.
Эрик Гарб
Выбор правильного блока для сборки вашего двигателя LS
Независимо от того, рыщете ли вы на свалках, заказываете сердечники, исследуете заводские варианты, ищете чугунные или алюминиевые блоки вторичного рынка или тратите большие деньги долларов на заготовки блоков LS, вы, вероятно, заметили, что найти именно то, что вы хотите для основы вашей сборки LS, было труднее, чем это было исторически.
Автор: Грег Джонс
Другие сообщения
Хонингование LS
Современные методы хонингования являются не только частью конструкции двигателя, но и вопросом производительности, и это благодаря гораздо более жестким допускам и спецификациям, которые необходимы двигателям в наши дни.
Автор: Эрик Гарбе
Головки цилиндров LS
Двигатель LS известен своими головками цилиндров, и существует множество вариантов модернизации заводских компонентов.
Эван Ло
Разомкнутый/замкнутый контур и обучение
Управление с обратной связью можно запрограммировать на добавление или вычитание определенного процента топлива, чтобы двигатель достиг цели соотношение воздух/топливо.
Эндрю Старр
Shop Solutions январь 2023 г.
В следующий раз, когда вам понадобится набор шатунов Chevy с малыми шейками для изменения размера, рассмотрите возможность хонингования их больших концов для получения внешнего диаметра +002 дюйма. подшипник, который используется в двигателях LS с шатунами излома.
By Shop Solutions — Сила знаний
Правильный зазор поршневых колец имеет решающее значение для достижения наилучших характеристик двигателя
Зазоры поршневых колец — это небольшой аспект двигателя внутреннего сгорания, который часто упускается из виду. Часто комплект поршневых колец поставляется с поршнями, которые мы собираемся использовать. Затем поршневые кольца проверяются на наличие надлежащего зазора, а затем производится сборка двигателя. Но разве мы когда-нибудь останавливаемся и думаем, что этот зазор играет исключительную роль в работе двигателя? Хотя производители двигателей понимают важность зазоров поршневых колец, в процедуры определения зазоров внесены изменения, которые необходимо учитывать. Обширные испытания, наряду с изменениями в материале поршневых колец, привели к изменению этих необходимых зазоров. Чтобы получить достоверную информацию о зазорах поршневых колец, мы связались с MAHLE Motorsport, потому что они знают поршневые кольца.
Производители поршневых колец часто указывают зазоры колец в зависимости от производительности двигателя. Это измерение основано на тестировании и ресурсах, которые были найдены для оптимизации производительности двигателя в зависимости от приложения. Оптимальный зазор для верхнего поршневого кольца должен быть максимально узким, чтобы два конца никогда не соприкасались. Во время работы двигателя наименьший зазор обеспечит наилучшее уплотнение для сгорания и наименьшее количество прорыва газов. Это обеспечит максимальную производительность и поможет снизить выбросы.
Железо и сталь
Когда-то стандартным материалом для поршневых колец был ковкий чугун. Совсем недавно материал компрессионного кольца был заменен с ковкого чугуна на сталь. Самым большим изменением стало внимание к зазору второго компрессионного кольца. Производители часто указывают в инструкциях конкретные детали о зазорах второго компрессионного кольца.
Поршневые кольца изготавливаются из различных материалов. Для оригинального применения ковкий чугун — отличный материал, который прослужит долго. Если вы используете сумматор мощности, вам следует подумать о чем-то более прочном, например, из нержавеющей стали.
«Рекомендации по второму кольцевому зазору с годами менялись, — говорит Зак Джонс из MAHLE Motorsport. «Текущие рекомендации таковы, что зазор второго кольца больше, чем у верхних колец для большинства применений. Испытания показали, что больший зазор на втором кольце повышает устойчивость верхнего кольца. Это позволяет добиться лучшей герметизации. Этот более широкий «выпускной» путь предотвращает повышение давления между кольцами и отрыв верхнего кольца от поршня, позволяя сгоранию пройти. Многие производители двигателей сообщают об увеличении мощности и уменьшении прорыва газов в верхних диапазонах оборотов благодаря более широкому зазору второго кольца. Кроме того, почти каждый новый автомобиль использует этот метод снижения давления между кольцами для снижения прорыва газов и выбросов».
При использовании стальных компрессионных колец для второго компрессионного кольца потребуется больший зазор, чем для верхнего. Больший концевой зазор во втором кольце обеспечивает большую устойчивость верхнего кольца. Это способствует лучшему уплотнению верхнего кольца. Испытания показали, что больший выходной путь, обеспечиваемый вторым кольцом, предотвратит повышение давления сгорания между верхним и вторым кольцом. Это удержит верхнее кольцо от подъема и не позволит возгоранию пройти мимо. Это известно как снижение промежуточного давления. Производители двигателей сообщают о меньшем прорыве газов и большем приросте мощности на динамометрическом стенде за счет использования более широких зазоров второго компрессионного кольца. Почти в каждом новом произведенном автомобиле используется этот метод снижения промежуточного давления для уменьшения прорыва газов, снижения выбросов и увеличения мощности.
При шлифовке зазоров поршневых колец необходимо следить за тем, чтобы шлифованные концы оставались параллельными, когда вы закончите. V-образный зазор будет способствовать чрезмерному прорыву газов.
Стальные кольца имеют много преимуществ по сравнению с деталями из ковкого чугуна. Стали могут быть меньше (как по осевой, так и по радиальной ширине), потому что они менее жесткие. Будучи менее жесткими, они могут лучше соответствовать отверстию и преодолевать любые незначительные деформации отверстия. Кроме того, кольца меньшего размера легче, что положительно сказывается на инерции. Снижение инерции за счет использования более легких поршневых колец позволяет двигателю работать на более высоких оборотах с меньшим флаттером колец.
Улучшает герметичность и производительность. Но более легкие поршневые кольца больше подвержены влиянию давления между компрессионными кольцами, поэтому зазор второго кольца больше. Поскольку более тонкое кольцо более склонно к трепетанию, ранее упомянутый «путь эвакуации» более важен для более тонких стальных колец, чем для более толстых железных.
Рекомендации по таблице зазоров
Применение | Верхнее кольцо | Второе кольцо | Масляное кольцо |
Улица | Отверстие x 0,0045 | Отверстие x 0,0040 | Мин. 0,015 |
Круговая дорожка, дрэг-рейсинг | Отверстие x 0,0050 | Отверстие x 0,0060 | Мин. 0,015 |
Закись азота до 200 л.с. | Отверстие x 0,0060 | Отверстие x 0,0050 | Мин. 0,015 |
Закись азота свыше 200 л.с. | Отверстие x 0,0070 | Отверстие x 0,0070 | Мин. 0,015 |
Принудительная индукция -15lb | Отверстие x 0,0060 | Отверстие x 0,0050 | Мин. 0,015 |
Принудительная индукция 15 фунтов | Отверстие x 0,0060 | Отверстие x 0,0055 | Мин. 0,015 |
Обоснование кольцевого зазора
Одной из целей кольцевого зазора является расширение. При работе двигателя он нагревается. Поршни, кольца и даже металл блока цилиндров расширяются и сжимаются. Зазор необходим для обеспечения достаточного зазора для этого движения. Еще одна функция зазора — помочь контролировать давление. Над кольцом всегда будет давление сгорания, но необходимо учитывать давление между кольцами (межкольцевое давление). Также важно учитывать, что происходит под компрессионными кольцами. Какое давление уходит через маслосъемные кольца в картер? Таким образом, это развивающаяся стратегия управления этими различными нагрузками, поскольку она зависит от приложения и от того, где будет работать двигатель. Рабочие параметры двигателя будут определять стратегию уплотнения, прорыва газов и расхода масла.
После того, как вы отрегулировали зазор кольца, убедитесь, что на обработанных краях нет заусенцев. Аккуратно подпилите только что отшлифованный край, стараясь не подпиливать слишком много материала. Вам нужно только удалить любые заусенцы, а не округлить край.
Производители поршневых колец предоставляют общие множители диаметра отверстия для установки зазоров поршневых колец, которые являются консервативными и безопасными для предотвращения стыковки концевых зазоров. В ранее показанных рекомендациях по таблицам зазоров приведены примеры множителей диаметра отверстия, которые даны для комплекта стальных поршневых колец.
Если вы строите двигатель, который будет одноразовым или рассчитан на сезон, общие множители будут служить надежным ориентиром для надежной работы двигателя. Но если у вас есть комбинация двигателей, которая требует частых переборок, то зазоры колец могут быть уточнены в соответствии с вашим осмотром во время разборки.
Шлифовка зазоров
Важно отметить правильный способ шлифовки поршневых колец при попытке добиться надлежащего зазора при использовании колец с напильником. Зазоры поршневых колец при шлифовке должны оставаться квадратными. Хотя это может показаться простым, существует много методов, которые неверны. Было несколько случаев, когда при разборке двигателя зазоры поршневых колец не были квадратными. Когда поршневое кольцо вставляется в отверстие, оно должно быть выровнено в отверстии с помощью инструмента для выпрямления поршневых колец. Затем вам нужно будет убедиться, что щуп, который вы используете, будет перпендикулярен стенке цилиндра при проверке зазора. Было много случаев, когда использовалась неправильная техника, и зазор поршневого кольца вместо квадратного становился больше похожим на форму V.
Следите за тем, чтобы зазор был прямым, а не V-образным при подпиливании.
По словам Эрика Гриллиота из MAHLE Motorsport: «Кольца с напильником — это прекрасно, но есть много способов их закрутить, если использовать неправильную технику. Есть несколько основных моментов, которые мы продолжаем видеть в деталях, возвращаемых на анализ. Во-первых, остаются ли кольца квадратными после шлифовки? Одно направление дает вам ложное показание размера зазора, если вы не заметите, что щуп не находится на одном уровне со стенкой цилиндра (повышенная вероятность задевания). Угол в противоположном направлении будет «чувствоваться» прямо на манометре, но у вас будет больше зазора на стенке цилиндра, где это наиболее важно (повышенный риск прорыва газов).
Во-вторых, снятие заусенцев с колец после зазоров. С этим довольно легко переусердствовать, и это происходит чаще, чем ожидалось, на всех уровнях гонок. Что хорошего в том, что вы напиливаете до «идеального» зазора, но затем оставляете зияющую дыру из-за снятия заусенцев?
Чтобы проверить правильный зазор кольца, убедитесь, что поршневое кольцо выровнено в отверстии с помощью поршня или приспособления для выпрямления поршневых колец. Если кольцо неправильно выровнено, ваш зазор может быть неправильно подпилен. После того, как поршневое кольцо установлено в отверстии, найдите щуп, который войдет в зазор кольца, не пытаясь скрутить кольцо.
Правильное удаление заусенцев с заточенной кромки кольца после достижения необходимого зазора является обязательным.