Дизель замена масла: периодичность смены и пошаговая инструкция

периодичность смены и пошаговая инструкция

Двигатель является сердцем автомобиля, благодаря его работе возможно движение и без качественного своевременного обслуживания он может сломаться. Так как ремонт главного силового агрегата является самым дорогим, намного проще следить за его работой и вовремя заменять рабочие жидкости. Например, важным элементом в работе двигателя является масло, которое играет роль смазки деталей мотора: поршней, шестеренок и так далее. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требовательный к смазочному материалу. В то же время на интервалы его смены влияют многочисленные факторы.

Содержание статьи

  • 1 Интервал смены масла в дизельном движке
  • 2 Какое масло использовать в дизельном моторе
  • 3 Замена моторного масла своими руками
  • 4 Видео: замена масла в дизеле своими руками

Интервал смены масла в дизельном движке

Частота смены смазочного материала зависит от многочисленных факторов, но обычно её значение указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разные модели требуют по-разному качественное масло, поэтому смена смазки обычно разнится в зависимости от того, какой марки машина, тип используемого масла и каковы условия эксплуатации.

СОВЕТ: Производить замену моторного масла следует каждые 8-12 тысяч километров, либо один раз в год, не реже, так вы продлите срок службы двигателя и всех его деталей.

Зачастую минеральная масляная жидкость в моторе приходит в непригодность уже через 5 000 километров пробега, но синтетический аналог выдерживает пробег в 15 000 километров.

Но, безусловно, некоторые факторы так же влияют на срок службы смазки:

  1. Возраст автомобиля – со временем в двигателе начинают выделяться абразивные частицы из-за способности к эрозии металлических деталей силового агрегата;
  2. Интенсивность использования машины – чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее смазка внутри движка приходит в непригодность;
  3. Манера передвижения – в зависимости от стиля езды смазка начинает по-разному действовать, так например, при перегреве двигателя, масло вспенивается и перестает выполнять свои функции, пока мотор не остынет;
  4. Качество используемого топлива напрямую влияет на работу движка, а значит и на срок службы смазочных жидкостей;
  5. Загрязненность и пыль внутри деталей – грязь, попавшая внутрь двигателя, приводит масляную жидкость в непригодность.

Так как периодичность замены масла напрямую зависит от качества топлива, манеры передвижения, качества дорожного покрытия, следует задуматься о том, как сэкономить на более редкой замене масла. Если вы будете использовать качественное дизельное топливо, осторожно ездить, то безусловно сможете продлить срок службы масляной смазочной жидкости внутри мотора.

В любом случае если движок вашего автомобиля подвержен нагрузкам разного рода и на него влияет один из факторов из списка выше, то производить замену смазки нужно чаще. В этом случае в среднем необходимо менять масло 2-3 раза в год, а интервал пробега снизится до 4 000 километров при минеральном составе и до 10 000 километров при использовании синтетики.

Какое масло использовать в дизельном моторе

При самостоятельной смене смазочного материала, следует подобрать специальное масло именно для дизельного двигателя. Масляная жидкость для бензиновых моторов запрещено использовать в движках, работающих на солярке. Кроме того важно приобрести оригинальную фирменную смесь, так как подделка может привести к неисправной работе агрегата.

Если вы не знаете, какое масло подойдет именно для вашего автомобиля, прочитайте внимательно инструкцию по его эксплуатации, там есть вся необходимая информация. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине во время покупки масляной жидкости.

Так же следует приобрести масляной фильтр и весь необходимый инструмент: отвертку, ключ для пробки, емкость для слива отработки. Если у вас в гараже нет ямы, то вам так же понадобится домкрат, чтобы замена масла в дизельном двигателе прошла легче и без происшествий.

Замена моторного масла своими руками

Лучше всего произвести замену масляной жидкости смогут в автомобильном сервисе специалисты, но на самом деле этот процесс довольно простой и его по силам произвести любому автомобилисту. Очень важно производить замену масла вовремя, так как это влияет на работу силового агрегата машины.

Так как вязкость смазки напрямую зависит от её температуры, первым делом необходимо прогреть масляную жидкость. Для этого запускается двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы смазочный состав прогрелся до достаточной температуры. Это позволит слить его быстрее и не будет вероятности, что часть отработки останется внутри агрегата.

В дизельном двигателе есть специальная сливное отверстие, через которое и следует сливать отработанную смазочную жидкость. Как правило, оно находится под днищем машины и закрыто специальной пробкой. Для более удобного слива отработки лучше загнать автомобиль в гараж над ямой, либо поднять на домкрате. Так же следует подготовить емкость для отработанной смазки. Подставив ведро или таз под отверстие, можно откручивать пробку, но обратите внимание, что разогретое масло будет стремиться вылиться, поэтому следует соблюдать осторожность.

После того как вся отработка выльется наружу, пробка устанавливается обратно на свое место и производится замена масляного фильтра двигателя, который следует предварительно приобрести. При его смене, нужно очистить все детали крепления, чтобы избежать его быстрого засорения. После установки нового фильтра проверяем качество закрепления всех деталей и начинаем заливку нового масла.

СОВЕТ: Во время эксплуатации дизельного автомобиля, специалисты рекомендуют использовать на протяжении всей его жизни масляную смазку от одного и то же бренда.

Заливается новая масляная жидкость в специальное отверстие на наружной части движка. При этом важно проследить за тем, чтобы его уровень не превышал отметки на щупе. После окончания смены смазки можно проверить все крепления и соединения, а затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в дизеле своими руками

Поделиться с друзьями:

Замена масла в дизельном двигателе: рекомендации

Замена масла в дизельном двигателе причисляется к тем процедурам, которые необходимо проводить для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Всем известна поговорка, гласящая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это не относится к ТО и расходникам. Обслуживать авто, заливать в него качественное горючее и смазку – все это обходится недешево.

Чтобы сэкономить, можно самостоятельно диагностировать и ремонтировать собственную машину. Для замены смазки в движке вовсе не обязательно обращаться в автомобильный сервис.

Содержание

  1. Роль автомасла в работе ДВС
  2. Факторы, которые влияют на работу ДВС
  3. Алгоритм смены автомасла
  4. Рекомендации

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто.

Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик.

Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов.

Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Качественное топливо залог здоровья двигателя

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов.

Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Алгоритм смены автомасла

Самостоятельно заменить автомасло в дизельном моторе довольно просто. Однако есть некоторые нюансы.

О них нужно помнить при выполнении замены:

  1. Установите авто на смотровую канаву/эстакаду.
  2. Выполните прогрев масляной жидкости. Нагретое масло жиже, чем холодное. Для прогрева включите мотор, позвольте ему проработать пару минут. После этого отключите двигатель внутреннего сгорания.
  3. Установите под пробку слива заранее приготовленное ведро.
  4. Слейте отработавшую смазку. Конструкция каждой машины предусматривает наличие крышки слива, отвечающей за доступ к смазочному комплексу авто. Располагается она обыкновенно под днищем автомобиля. Открывая крышку, соблюдайте осторожность. Горячее масло будет быстро выливаться из резервуара.
  5. Открутите маслофильтр (вручную либо посредством особого инструмента).
  6. Снимите накладку, расположенную промеж маслофильтра и поверхности корпуса.
  7. Хорошо вытрите место фиксации.
  8. Выполните смазывание нового маслофильтра. Для этого налейте немного масляной жидкости в его полости.
  9. Прикрутите маслофильтр.
  10. Вытрите его, проверьте, насколько надежно и прочно он закреплен.
  11. Откройте маслозаливную горловину, находящуюся на внешней стороне мотора.
  12. Налейте свежее автомасло в горловину. Лить масло надо до специальной метки. Это позволит вашему двигателю функционировать без всяких сбоев.
  13. Закрутите крышку. Замена машинного масла на этом окончена. Можете приступать к эксплуатации автомобиля.

Вам может быть интересно: Масляный фильтр GEELY MK – аналоги, замена

Читайте также: Подобрать масляный фильтр по vin автомобиля

Рекомендации

  1. При использовании двигателя внутреннего сгорания на дизеле желательно лить смазку одной и той же марки. Пренебрегать сменой маслофильтра ни в коем случае не надо.
  2. Если масляная жидкость быстро темнеет и чернеет после заливки, значит, она моет двигатель. Смена оттенка автомасла не считается признаком потери свойств смазки.
  3. Постоянные поездки на машинной смазке одной марки позволяют избежать появления в ДВС образований, которые не растворяются. Следовательно, мыть мотор вам не потребуется.
  4. Для того чтобы обезопасить себя от покупки поддельного нефтепродукта, приобретайте расходник только в официальных торговых точках.
  5. Следуйте приведенному выше алгоритму, соблюдая порядок всех действий. Помните о том, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Впрочем, если вы хотите сохранить свои денежные средства, сделайте все собственноручно. Замена машинного масла – не самая сложная процедура. Ее под силу правильно выполнить даже неопытному автолюбителю.
  6. Всегда возите с собой в багажнике хотя бы 1 л масляной жидкости. Она может вам пригодиться в непредвиденной ситуации.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Замена дизельного масла 101 | Jiffy Lube

Если у вас есть вопросы о дизельном топливе, вы обратились по адресу! Jiffy Lube ® стала пионером в индустрии быстродействующих смазочных материалов. Ответы на эти пять вопросов предназначены для повышения вашего IQ по дизельному топливу.

Q1: ЧТО ТАКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО?

A: Моторное масло для дизельных двигателей разработано специально для дизельных двигателей. Сегодня дизельные двигатели обычно используются во многих типах транспортных средств, включая легковые автомобили и легкие грузовики. Масло, необходимое для этих двигателей, обычно имеет:

  • Удельная вязкость (или расход)
  • Больше/других присадок, чем в маслах, разработанных для бензиновых двигателей

Спецификации масла для дизельного автомобиля см. в руководстве пользователя. Если вы не можете найти руководство по эксплуатации вашего автомобиля или если оно дает вам возможность выбора, обратитесь к обученному техническому специалисту Jiffy Lube.

Q2: ЧТО ДЕЛАЕТ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО?

A: Думайте о дизельном топливе как о жизненной силе вашего двигателя, циркулирующей через двигатель в:

  • Смажьте движущиеся части и уменьшите износ
  • Помогает уменьшить трение и перегрев
  • Соберите мусор и частицы, чтобы их можно было отфильтровать

Поскольку масло жизненно важно для бесперебойной работы двигателя, очень важно, чтобы при каждой замене дизельного масла использовалось правильное масло.

API (Американский институт нефти) ввел рейтинговую систему, которая поможет определить, какое масло подходит для вашего автомобиля. Если двузначный код начинается с:

  • C — Предназначен для двигателей с воспламенением от сжатия или дизельных двигателей.
  • S — Создан для двигателей с искровым зажиганием или бензиновых двигателей. Не рекомендуется использовать это масло в дизельных двигателях.

Информацию о подходящем моторном масле для дизельных двигателей для вашей марки и модели см. в руководстве по эксплуатации. Или посетите Jiffy Lube, где технические специалисты могут получить конкретные рекомендации для вашего автомобиля. Это может помочь защитить как ваш двигатель, так и ваш кошелек! Вы можете повредить двигатель и, возможно, аннулировать гарантию на новый автомобиль, если не будете следовать рекомендациям производителя.

Q3: КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО?

A: Информацию о вашем конкретном автомобиле см. в руководстве по эксплуатации. Или обратитесь к техническому специалисту Jiffy Lube, который может предоставить рекомендации производителя транспортных средств относительно интервалов замены масла для дизельных автомобилей.

Q4: НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ВЕС ДИЗЕЛЬНОГО МАСЛА В СООТВЕТСТВИИ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА?

A: Качественное моторное масло для дизельных двигателей надежно работает при любых температурах круглый год. Вот почему большинство предприятий Jiffy Lube используют продукты Shell Rotella, которые соответствуют рекомендациям производителя или превосходят их. Вы можете уверенно использовать один и тот же тип дизельного масла Shell Rotella из сезона в сезон, за исключением экстремальных температур, когда вам потребуется масло, предназначенное для экстремальных рабочих температур. Shell Rotella T6 5W-40 обеспечивает защиту при экстремальных рабочих температурах. Как всегда, обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Q5: ЧТО МОЖНО ОЖИДАТЬ, ПРИНОСЯ СВОЮ ДИЗЕЛЬНУЮ МАШИНУ В JIFFY LUBE ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА?

A: Фирменная услуга Jiffy Lube ® Замена масла — это комплексная профилактическая проверка для всего вашего автомобиля.

Сначала техник Jiffy Lube, прошедший обучение по замене дизельного масла, сливает имеющееся масло и безопасно утилизирует его. Затем старое масло будет заменено новым дизельным маслом, соответствующим рекомендациям производителя по типу и вязкости.

Моторные масла для дизельных двигателей часто содержат больше различных присадок, чем моторные масла для бензиновых двигателей, поскольку дизельные двигатели, как правило, более прочные и мощные и поэтому могут быть более грязными. Вот почему замена масла Jiffy Lube Signature Service всегда включает новый масляный фильтр. Не имеет смысла течь свежее новое масло через грязный фильтр.

Ожидайте, что вас спросят о вашем стиле вождения. Это поможет техническому специалисту Jiffy Lube адаптировать техническое обслуживание к вашему конкретному автомобилю. Например:

  • Вы часто перевозите тяжелые предметы в кузове грузовика, багажнике или багажнике на крыше? Вы обычно буксируете прицеп или кемпер? Этот дополнительный вес может заставить ваш двигатель работать с большей нагрузкой, требуя большего ускорения для достижения и поддержания постоянной скорости.
  • Как насчет быстрых поездок? Короткие поездки не дают двигателю полностью прогреться, что может привести к ускоренному износу дизельного топлива. Это может привести к образованию шлама, уменьшая смазку и, возможно, способствовать повреждению двигателя.

Чем больше техник знает о ваших привычках за рулем, тем более эффективную программу диагностики и профилактического обслуживания вы получите.

Дизельное моторное масло — не единственная жидкость, которая привлекает внимание. Услуга Jiffy Lube Signature Service

® Замена масла также включает проверку трансмиссии, гидроусилителя руля, дифференциала/раздаточной коробки и омывающей жидкости. Также будут проверены щетки стеклоочистителей и наружное освещение. Салон вашего автомобиля будет даже пропылесосен (причудливо)! Когда вы покинете Jiffy Lube после замены дизельного топлива, вы почувствуете себя более комфортно и уверенно во время поездки.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ ТОЛЬКО ЗАВЕРШИЛИ ЗАМЕНУ ДИЗЕЛЬНОГО МАСЛА 101!

Замена дизельного масла 101 было не так уж сложно, не так ли? Замечали ли вы, как часто «Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля» и «Спросите техника Jiffy Lube» были правильными ответами? Помните эти мудрые слова, когда речь идет об обслуживании автомобиля. Вы можете думать о Jiffy Lube как о своем ресурсе по профилактическому обслуживанию автомобилей, готовом помочь вам обеспечить бесперебойную и безопасную работу вашего дизельного автомобиля, фургона, грузовика или внедорожника.

И помните, jiffylube.com также является ценным онлайн-ресурсом, который всегда у вас под рукой. Регулярно добавляется новый контент, так что не забывайте чаще возвращаться, чтобы получить дополнительные автомобильные советы.

Замените дизельное масло сегодня

Обратите внимание: не все услуги предлагаются во всех сервисных центрах Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте веб-сайт jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна.

Как часто менять дизельное масло?

Один из самых спорных вопросов, о котором мы слышим в отрасли, касается того, как часто следует менять масло в дизельном двигателе. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем нового дизельного пикапа или просто ищете дополнительную информацию, мы попытаемся прояснить эту горячую тему, потому что простого ответа нет. Если вы прочитали этот пост, но у вас остались вопросы, свяжитесь с нами сегодня!

Основы замены дизельного масла

Профилактическое техническое обслуживание — это самое важное, что может сделать любой владелец дизельного пикапа за время владения им. Часто у нас есть клиенты, которым требуется умеренный ремонт своих дизельных грузовиков из-за неправильного обслуживания или обслуживания, выполняемого неопытными техниками, которым не хватает специальных знаний о дизельных грузовиках. Дизельные двигатели вашего Ford Powerstroke, Duramax или Cummins требуют многократного обслуживания с увеличенными интервалами по сравнению со стандартными бензиновыми легковыми и грузовыми автомобилями, и на то есть веские причины!

В большинстве автомобилей с бензиновым двигателем моторное масло используется только для смазки и охлаждения двигателя и двигателя. Дизельные двигатели также используют моторное масло по тем же причинам, но в более экстремальных условиях. Температура дизельного двигателя намного превышает температуру бензинового двигателя, степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, системы выхлопа дизельных двигателей увеличивают износ моторного масла, а дизельные двигатели также используют моторное масло для охлаждения и смазки турбонагнетателя! Все эти факторы в совокупности могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов двигателя без надлежащего обслуживания.

Частота замены дизельного масла   

Для более старых дизельных пикапов без DPF/SCR мы рекомендуем менять масло каждые 3500–5000 миль (1990–2008 гг.). Если вы ездите на более новом дизельном пикапе или на таком, для которого требуется защитная жидкость, ответ немного сложнее (мочевина или дизельная выхлопная жидкость). Наши специалисты обычно советуют клиентам производить замену дизельного масла каждые 5000–7500 миль пробега.

Эта частота обычно обеспечивает наилучший баланс для наших местных клиентов из Южной Калифорнии. Наши погодные условия и условия вождения ставят большинство клиентов в «суровые» условия вождения. Учитывая, что не все живут поблизости или подпадают под категорию вождения в тяжелых условиях, ниже приведены несколько примеров того, когда вы должны выбрать рекомендуемый интервал вместо стандартного интервала.

  • Чрезмерные остановки и вождение (это приводит к большему накоплению сажи в моторном масле из-за более низких температур и более низких расстояний)
  • Частая буксировка больших или полезных грузов (более высокие нагрузки двигателя приводят к повышенному износу моторного масла)
  • Экстремальные температуры (как высокие, так и низкие экстремальные температуры могут сократить срок службы дизельного моторного масла).
  • Модификации дизельных двигателей (дизельные пикапы с послепродажными турбонагнетателями, топливными форсунками, индивидуальной настройкой и т. д.) должны производить замену масла в дизельных двигателях чаще.

Если вы и ваш дизельный пикап подпадаете под любую из этих категорий, вы можете связаться с нами по любым вопросам или записаться на прием через Интернет для ремонта, повышения производительности и технического обслуживания в магазине дизельных двигателей № 1 округа Ориндж.

Почему замена масла в моем дизельном двигателе дороже, чем в моем бензовозе?

Емкость моторного масла большинства дизельных двигателей пикапов значительно выше. Например, средний объем масла в двигателе дизельного пикапа составляет более 14 кварт. Напротив, стандартные бензиновые двигатели имеют мощность 6-7 кварт.

Какое моторное масло лучше всего подходит для дизельных двигателей?

Прямо сейчас ответ: «такое масло, которое вы действительно можете получить». В настоящее время мы испытываем нехватку моторных масел для дизельных двигателей с использованием полностью синтетических масел для дизельных двигателей. Если масло сертифицировано API, оно может соответствовать стандартам масла CK-4.

Могу ли я сам заменить масло?

Вы можете самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе. Тем не менее, мы рекомендуем вам доверить это профессионалам из Buds Diesel. Замена масла в дизельном двигателе может занять много времени и хлопот. Найти центр по переработке масла в это время также может быть непросто. Большинству новых автомобилей требуются специальные инструменты для удаления масляного фильтра двигателя, которых нет в вашем местном магазине, что может привести к потере времени и ошибкам в процессе замены масла, что может привести к катастрофическим проблемам.

Что делать, если я хочу, чтобы интервал между заменами масла в дизельном двигателе был максимально долгим?

Несмотря на то, что мы не рекомендуем превышать интервалы замены дизельного топлива, мы советуем всем, кто превысит пробег, проверить моторное масло. Пробы моторного масла следует брать примерно на том пробеге, который вы планируете пройти между обслуживаниями. Blackstone Labs предлагает отличные (а иногда и бесплатные!) тесты моторного масла, которые можно найти здесь.

Почему мой грузовик все еще говорит, что у меня осталось XX% ресурса?

Мониторы срока службы масла на современных дизельных пикапах обычно учитывают только километры, пройденные между заменами масла, и не учитывают нагрузку двигателя, температуру или условия движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *