Что делать если не заводится машина зимой: Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?

Содержание

Почему зимой машина не заводится и что с этим делать

21 декабря 2022 11:04 Иван Зенкевич

Многим знакома ситуация: зимнее морозное утро, надо срочно ехать по делам, а машина категорически не желает заводиться. Поговорим, как свести риск такой ситуации к минимуму и какие ошибки чаще всего допускают автовладельцы.

Аккумулятор – первый и главный наш помощник в зимний период, он же – виновник львиной доли неудачных холодных пусков, поэтому проверить его работоспособность лучше еще до первых заморозков. Как понять, что дело в батарее? Если энергии хватило, чтобы снять машину с сигнализации и пустить вас в салон, то тусклый свет приборов должен точно насторожить. Еле крутящий, «умирающий» стартер только подтвердит диагноз. Кстати, несколько неудачных попыток пуска в таком случае могут спровоцировать и другую напасть.

«Чаще всего возникают проблемы с заливом свечей. Бензин имеет худшую испаряемость в камере сгорания в холодный период года, то есть при низких минусовых температурах. Таким образом топливо заливает свечи, двигатель перестает запускаться», – объясняет электрик-диагност сервисного центра Денис Попов.

Что можно предпринять? Выжидаем некоторое время, пока стечет поданный бензин, выжимаем педаль газа до упора и крутим стартер примерно 10 секунд. Отпускаем газ. В цилиндры должно попасть больше воздуха – это подсушит свечи и даст мотору завестись. Если двигатель по-прежнему не откликается, возможно, причины более глобальны. Это может быть низкая компрессия в цилиндрах, износ самих свечей, неисправность в системе зажигания, некачественное топливо или масло.

«Могут быть еще проблемы со стартером, неисправности (особенно это касается дизельных двигателей) в топливной системе – это низкое давление топлива, форсунки, низкое качество топлива, неисправности свечей накала», – уточняет Денис Попов.

Чем старше автомобиль, тем выше риск возникновения подобных проблем. Не добавляют ему «здоровья» и короткие зимние поездки, когда батарея не успеет восполнить заряд, а мотор – как следует «продышаться». В итоге в камерах сгорания постепенно скапливается нагар.

В любом случае затрудненный пуск – это тревожный знак, поэтому если машина в конце концов завелась, отгоните ее на диагностику, иначе рано или поздно вам все равно придётся ехать на сервис, только уже на буксире или эвакуаторе.

авто мороз аккумулятор общество новости

Ранее по теме

  • Как не купить плохое подержанное авто
  • Эксперты рекомендовали не покупать пять кроссоверов с рук
  • Проехал на желтый: есть ли шанс обжаловать штраф
  • Реверанс от «Ситроена», с которым французы перемудрили
  • Минпромторг: льготные автокредиты продолжат выдавать
  • Моменты, которые часто упускают не только блондинки из анекдотов

Не заводится машина зимой — неприятно, но прогноз неплохой :: carway.

info

Вы разгребли сугроб, взгромоздились в дубленке на водительское сиденье и уже предвкушаете — вот сейчас заурчит мотор, через несколько минут из печки пойдет теплый воздух, и вы под любимую музыку отправитесь по своим делам в комфорте и сухости… а она, зараза, не заводится! Пуска нет. Что и говорить — неприятно, обидно даже. Но, возможно, если не заводится машина в мороз — не все так плохо, критической неисправности нет, и проблему с пуском можно решить.

В этой статье мы в первую очередь рассмотрим те причины, которые затрудняют холодный пуск двигателя именно в зимних условиях. Конечно, на фоне экстремальных морозов усугубиться может множество неисправностей. Но все-таки — не заводится автомобиль зимой, особенно когда пуск не удается морозным утром, хотя вчера умеренно холодная погода пуску не помешала — как правило, вследствие воздействия одного из типичных факторов.

АКБ посажена или замерзла — недостаточно пускового тока

Одна из наиболее типичных причин затрудненного или невозможного холодного пуска морозным утром — проблемы с аккумулятором. Вследствие замедления протекания электрохимических реакций при низкой температуре АКБ хуже заряжается от генератора. И если машина эксплуатируется в режиме «дом-работа» с постоянно включенными потребителями энергии: подогрев сидений, свет, аудиосистема — хронический недозаряд гарантирован. А тут еще современные автомобили с системой «стоп-старт»: пуск, двести метров до светофора — стоп, потом снова пуск — и снова стоп, снова пуск и снова стоп, пуск и снова стоп, пуск — стоп, пуск — стоп, пуск — стоп, пуск — стоп, пуск — стоп… тьфу, привязалось. Отключите, короче, ее на зиму, если отключается.

Снижается в мороз и отдача тока. Даже если АКБ была полностью заряжена в условиях теплого помещения, то при охлаждении до –10℃ она может выдать только 80% от номинального пускового тока, при –20℃ — уже не более 65%, а если пуск выполняется при –30℃ — едва ли половину. Естественно, если вечером машина оставлена на уличной стоянке с уже недозаряженной батареей, то в случае сильных ночных морозов — утром проблем с пуском при морозе не избежать.

Если при попытке пуска в мороз стартер крутит медленно — это явный признак подсевшей АКБ. Если же нет и попытки пуска — стартер совсем не крутит или авто вообще не реагирует на поворот ключа (авто с центральным замком не открылось с брелока) — батарея и вовсе замерзла. Плотность электролита упала, и вода в нем замерзла. Какой уж тут пуск…

 

Что делать в случае разрядки батареи?

Если АКБ разряжена «на грани» работоспособности — перед пуском в мороз надо включить на несколько секунд головной свет, чтобы «прогреть» батарею изнутри. Интервал включения составляет от 5 до 20 секунд в зависимости от типа ламп — чем меньше их энергопотребление, тем дольше: ксенон кратковременно, галогенки чуть подольше, экономичные светодиоды еще дольше. Затем выключить свет, тормоз не держать (если обратное не является обязательным условием пуска), на механике — выжать сцепление, и произвести пуск. Крутить стартер дольше 5–10 секунд не стоит — бессмысленно длинной попыткой пуска можно только окончательно посадить батарею. Следующую попытку пуска стоит делать не менее чем через 30 секунд. Если с третьего раза завестись не получилось — попытки пуска прекратить и переходить к мерам по внешнему обеспечению возможности пуска.

Если есть бустер, можно воспользоваться им для пуска согласно инструкции. Но учтите — если от внешнего источника, будь то «пускач» или «прикуривание», запускать авто с примороженным аккумулятором — тогда батарее точно конец. Это метод пуска для критических ситуаций. Спасти замерзший аккумулятор можно только предварительно отогрев его в помещении, и уже потом зарядив с помощью умного электронного зарядного устройства. И вообще — иметь зарядное устройство весьма полезно, если есть возможность подзаряжать АКБ там, где есть доступ к электросети. Либо периодически снимать батарею и заряжать в тепле (если конструкцией авто допускается отключение питания без последствий).

Масло загустело

Если машина замерзла и не заводится — значит, замерзло что-то конкретное, и возможно — в совершенно прямом смысле. Так, вторая проблема холодного зимнего пуска мотора, которая обычно осложняется первой (или осложняет первую — это как посмотреть), это загустевание моторного масла. Недозаряженной батарее в момент пуска приходится обеспечивать прокрутку мотора, в котором вместо жидкого масла — нечто по консистенции близкое к вазелину. Особенно если ударил мороз –30℃, а залито 10W. Если грубо, то морозостойкость масла определяется так: число перед W минус 35. То есть с маслом 10W пуск должен быть возможен при –25℃, а вот при –30℃ (10 минус 40) оно уже настолько застынет, что стартеру при пуске его не провернуть.

Проверить консистенцию моторного масла можно с помощью щупа — если вы увидите на нем желе вместо жидкости, ищите возможность поместить машину в теплое место. В начале зимы лучше залить масло 0W, а если не успели и прогноз обещает на ночь лютый мороз — есть дедовский способ, как завестись с утра. Для этого надо с вечера в еще теплое масло долить 100 мл бензина (для больших моторов до 200 мл). Бензин разжижает масло, а при работе мотора испарится под действием высокой температуры. Только не злоупотребляйте — на следующий день поезжайте менять масло на зимнее.

В любом случае лучше менять масло именно в конце осени — даже у 0W низкотемпературная вязкость снижается по мере загрязнения и старения, поскольку в нем накапливаются продукты износа, присадки вырабатывают свой ресурс, а более летучие и менее склонные к загустеванию фракции испаряются и выгорают.

Топливо замерзло

Если в момент пуска нормально стартер крутит но не заводится двигатель ни с первого, ни со второго-третьего раза, значит батарея и масло в норме — тогда очень велика вероятность, что источник проблемы с пуском на морозе локализован в топливной системе.

Если отдельно рассматривать дизельные авто, то частая проблема — замерзание дизтоплива. Конечно, оно редко замерзает в прямом смысле, однако может загустеть настолько, что уже не прокачивается через топливную систему. Особенно часто такое случается при первых сильных морозах — когда на АЗС еще продают остатки «летней» солярки. Замерзает топливо в первую очередь не в баке, а в топливном фильтре, насосах и топливопроводах, топливной рейке и инжекторах, поэтому решить проблему доливкой зимнего топлива из привезенной с АЗС канистры вряд ли получится.

Явный признак замерзшего топлива — двигатель сначала запускается, но потом глохнет. Дело в том, что стартер, прокручивая двигатель, приводит в действие ТНВД (насос высокого давления, который после топливного фильтра), и тот продавливает топливо через рейку в инжекторы. Однако тут поступление солярки в ТНВД снижается, и праздник заканчивается. Именно в фильтре и есть основное препятствие для движения топлива — комочки парафина забивают фильтрующий элемент. Через какое-то время повторный пуск удается, но и отказ затем повторяется.

Как путь решения проблемы можно попробовать, если есть возможность, отогреть сам фильтр. Если есть доступ к электричеству и длинная «переноска» — можно использовать фен. Запускаем двигатель и греем фильтр до тех пор, пока не прогреется мотор — тогда он уже не замерзнет. Если розетки поблизости нет, может выручить химическая грелка-пакет — если есть доступ, чтобы примотать пару пакетиков вокруг корпуса фильтра. В этом случае иметь несколько штук в бардачке не помешает, тем более что цена вопроса — 35–40 гривен за единицу. Радикально решить проблему может установка перегревателя топливного фильтра — это такой кожух-электрогрелка для фильтра с питанием от бортовой сети. За несколько минут от включения зажигания до пуска он достаточно прогреет фильтр и растопит парафин в нем.

Конечно, если дизтопливо застыло и в баке, тогда единственный выход — переместить машину в теплое помещение. После решения проблемы тем или иным способом лучше не глушить двигатель надолго на морозе, пока не будет выработано летнее топливо. Ведь в данном случае не заводится машина после мороза по вполне конкретной причине — и если ее не устранить, все придется повторять сначала.

Касательно специальных зимних присадок для дизельного топлива — некоторые из них могут быть эффективны, но как профилактическая мера, а не скорая помощь. Нет волшебного средства, долив пузырек которого в бак можно превратить летнее ДТ в зимнее. Залитые в еще жидкое топливо присадки-антигели (депрессоры) способны понижать температурный порог инфильтрации и застывания дизтоплива, однако никак не влияют на первую стадию замерзания солярки — помутнение. Следовательно, маленькие сгустки парафинов все равно образуются. Да, их может оказаться недостаточно, чтобы полностью перекрыть поток топлива через фильтр за то время, пока он не прогреется теплом от мотора. Однако при длительной стоянке машины топливо расслаивается, и эти сгустки оседают на дно топливного бака, затрудняя подачу солярки в двигатель. А вот залить в бак перед морозами порцию состава, связывающего водный конденсат — вполне годный способ предотвратить проблемы с блокированием топливной системы микроскопическими кусочками льда.

Чтобы ни приходилось заниматься вышеописанным шаманизмом или прибегать к таким экстремальным способам, как разбавление солярки керосином (современный дизельный двигатель с предвпрыском — это не мотор типа ЗИЛ-645), следует заблаговременно озаботиться зимней маркой залитого в бак ДТ. В нашем климате этого обычно достаточно — ведь сорокоградусные морозы у нас большая редкость. По крайней мере, пока Гольфстрим не остыл…

Насос — не качает, а свечи — не греют

Впрочем, проблемы с подачей топлива могут иметь место и у бензиновых моделей. Во-первых, присутствующая в бензине вода может превратиться в ледяную крупу и забить топливный фильтр точно так же, как и в случае с дизелем. Ледяные пробки в бензопроводах в наши дни — явление редкое, но и это исключать нельзя — тут поможет только отогрев машины в тепле. Кроме того, пуск бензинового инжекторного двигателя (равно как и дизельного) в мороз могут осложнять и засоренные форсунки. Но у тех, кто заправляется на приличных АЗС, где сильно не разбавляют бензин водой, чаще встречается неисправность топливного насоса. Из-за конденсата топливный насос может замерзнуть, и вернуть его в работоспособное состояние может только тепло.

Признак проблем с бензонасосом — отсутствие характерного жужжания со стороны бензобака при переводе ключа зажигания в первое положение (насос должен включиться, чтобы подкачать топливо). Кстати, именно поэтому рекомендуется в любом случае после включения зажигания подождать с пуском несколько секунд. 

Еще одна причина неуверенного холодного старта бензинового двигателя в мороз — загрязнение или износ свечей зажигания. Хотя, как говорится — не свечами едиными — на зажигание неисправность катушек также может оказать влияние. Причем замечено, что катушки некоторых типов именно в мороз склонны отказывать, что называется, оптом.

Само собой, что проблема со свечами, только уже накала — характерна и для дизельных авто. Если свечи накала неисправны и не прогревают цилиндр перед пуском, взвесь солярки воспламеняется весьма неохотно. Кстати, чтобы свечи сделали свою работу, следует их прогреть, прежде чем поворачивать ключ зажигания в положение «пуск». На старых моделях прогрев свечей до рабочей температуры перед холодным пуском занимал до 30–60 секунд, но на современных моделях керамические свечи накала могут разогреваться за 10 секунд, а то и быстрее. На приборной панели обычно есть лампочка (индикатор в виде спиральки) — пока горит, надо обождать с пуском.

Некоторые водители практикуют в сильный мороз прогрев свечей накала в два-три приема: переводят ключ в первое положение, дожидаются пока погаснет индикатор, выключают зажигание и снова включают. Однако гарантировать, что это безвредно для свечей накала, никто не может. Поэтому если несмотря на мороз пуск обычно удается и с первого раза, извращаться подобным образом нет смысла.

Как правильно мыть машину зимой

Прочие причины

Выше описаны чисто зимние причины затрудненного или отсутствующего пуска мотора. Однако возможны и другие — низкая температура усугубила уже назревшую проблему. Например, может порваться ремень ГРМ, поскольку при сильном минусе его материал дубеет, и если уже появились трещины — вот в момент пуска ему и судьба лопнуть. В этом случае при попытке пуска будет какой-то рывок, а потом все — стартер крутит (если двигатель не втыковый — поршни не блокируются клапанами), а мотор не работает. Если двигатель втыковый — вы попали на серьезный ремонт двигателя. Бывает и так, что из-за рывка в момент пуска ремень ГРМ перескакивает на пару зубьев. Поэтому если крутится, но никак не заводится двигатель, у которого могут встретиться поршни с клапанами, лучше не продолжайте. При попытке очередного пуска ремень еще дальше перескочит, и так может доскакать до точки, за которой — капремонта блока. Или вообще — только свалка.

Стартер, который готов был вот-вот приказать долго жить — тоже может отказать именно в момент пуска, когда ему придется проворачивать коленвал в загустевшем масле и прокачивать эту субстанцию по системе смазки двигателя. Если за характерным щелчком реле ничего не последовало либо вместо привычных звуков пуска раздалось металлическое лязганье — это именно стартер сказал последнее «прости-прощай».

Причины невозможного холодного пуска в мороз могут быть и довольно простые, и даже смешные. Например, если вчера вечером вы приехали при густом моросящем дожде, а потом резко приморозило — мог замерзнуть воздушный фильтр. Тогда его надо снять, отогреть и просушить. Может быть, соскочила клемма с аккумулятора или окислились контакты. А наиболее курьезная причина того, что в мороз не заводится машина — вовсе не в морозе, а в… снеге! Возможно, сдавая назад при парковке вы просто заехали выхлопной трубой в плотный сугроб, и она забилась — проверьте, есть ли путь для выходя выхлопных газов.

Общие рекомендации по холодному пуску в мороз
  • Прежде чем повернуть ключ зажигания в первое положение, убедитесь, что тумблеры всех дополнительных потребителей энергии: подогрева сидений, света, кондиционера и пр. — в положении «выключено».
  • После включения питания не торопитесь производить пуск двигателя — дайте насосу подкачать топливо, прогреться свечам накала.
  • На нейтральной передаче, выжав сцепление на механике (не держа ногу на тормозе в авто с АКП), произведите попытку пуска двигателя.
  • Не крутите стартер дольше 5–7 секунд, если пуск не происходит. 
  • Перед повторной попыткой пуска выждите от 15 до 30 секунд. Для уверенности можно подождать и минуту.
  • На инжекторных автомобилях (в т.ч. дизельных) — не трогайте педаль газа — запускать двигатель с подготовкой имеет смысл только в случае с карбюраторными двигателями. Исключение — очередная попытка пуска после нескольких неудачных — тогда есть смысл в кратковременном открытии дроссельной заслонки для «проветривания» цилиндров (залиты свечи).

Вопрос, стоит ли включать дальний свет перед пуском в морозную погоду, — дело опыта. В любом случае это имеет смысл перед первой попыткой пуска. Если в предыдущие дни мотор при аналогичной температуре заводился со второго раза — значит, батарея нуждается в прогреве, и в этом случае «раскочегаривать» ее включением фар предпочтительнее — меньше страдает двигатель и не так велик риск посадить аккумулятор первой попыткой холодного пуска до такой степени, что вторая уже окажется невозможной.

В целом проблема холодного пуска в мороз — это проблема неготовности автомобиля к зиме. Либо в плане технического состояния, как-то качество залитого в бак топлива, состояние или марка моторного масла, износ ремня или стартера, старая АКБ и пр. Либо же неготовность автолюбителя обеспечить режим эксплуатации автомобиля, необходимый для поддержания нормального заряда батареи для последующего утреннего пуска: совершение продолжительных поездок с минимальным использованием второстепенных потребителей энергии, дополнительная зарядка с помощью ЗУ.

Когда не завелась машина в мороз — не надо на нее пенять и «песочить» автопроизводителя. Все-таки надо понимать, что большинство автомобилей рассчитаны на эксплуатацию в усредненных условиях, либо же в экстремальных — но с доступом к теплому паркингу и своевременной технической помощи. Помните об этом — и пусть каждый зимний пуск будет удачным.

Моя машина не заводится в холодную погоду

  • Сезонная

Узнайте, почему ваша машина не заводится в мороз, что с этим делать, и как не дать ему испортить вам день. Прочтите наше удобное руководство по запуску двигателя в холодную погоду

Садиться в морозную машину — не для всех удовольствие, но еще хуже, если ваша машина не заводится! Наиболее вероятной причиной неудачного запуска в холодную погоду является аккумулятор автомобиля, но есть и другие потенциальные причины, которые стоит изучить, если ваш двигатель отказывается работать.

Возможные причины, по которым ваш автомобиль не заводится

Автомобильный аккумулятор

Наиболее частым виновником того, что автомобили не заводятся при понижении температуры, является аккумулятор. Когда вы заводите машину, питание от аккумуляторной батареи подается на стартер, который раскручивает двигатель. В то же время аккумулятор также питает топливный насос, а в автомобилях с бензиновым двигателем зажигает свечи зажигания — все это в конечном итоге приводит к тому, что двигатель запускается.

Если ваша батарея разряжена, недозаряжена или неисправна, она может не обеспечить достаточную мощность для любого из этих элементов и помешать запуску вашего автомобиля. Подсказки, которые могут быть в этом случае, включают, если электрика вашего автомобиля включается, но стартер звучит слабо или вообще не пытается раскрутить двигатель. Другие признаки неисправной батареи включают бортовую электрику, такую ​​как освещение, окна и информационно-развлекательная система, которые либо не работают должным образом, либо не работают вообще.

Если ваша батарея разряжена и с трудом запускает двигатель, эти методы могут помочь увеличить его мощность:

  • В автомобиле с механической коробкой передач нажмите сцепление при запуске двигателя — это немного уменьшит нагрузку на стартер путем отключения ввода коробки передач от двигателя
  • Отключите электрические аксессуары, такие как отопление, фары и радио — каждое из них может потреблять электроэнергию, уменьшая количество, доступное для запуска автомобиля
  • Используйте пусковую жидкость — они доступны в аэрозольных баллончиках в магазинах автомобильных принадлежностей и содержат эфир, который при распылении в воздухозаборник двигателя может способствовать его запуску
Что делать, если мой автомобильный аккумулятор разряжен?

Если ваша батарея разряжена, лучший способ доставить вас в путь — это завести автомобиль от внешнего источника. Для этого вам понадобится набор прыжковых проводов и доступ к другому рабочему транспортному средству. Будьте осторожны при соединении двух автомобилей вместе — начните с красного кабеля на положительных клеммах аккумулятора, затем осторожно подключите отрицательную клемму исправного автомобиля к точке заземления на автомобиле, который вы пытаетесь запустить от внешнего источника.

В качестве альтернативы, если у вас нет доступа к другой машине, вы можете использовать зарядное устройство или джамп-пак — обычно их можно купить в магазинах автомобильных аксессуаров. Если ни одно из этих решений вам недоступно, лучше всего обратиться в страховую службу.

Свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В в автомобилях не рассчитаны на длительную разрядку и могут быстро выйти из строя, если их слишком долго не заряжать. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с аккумулятором после запуска автомобиля от внешнего источника, ваш аккумулятор, скорее всего, поврежден, и вам необходимо его заменить.

Моя машина не заводится, но аккумулятор в порядке?

Если вы уверены, что аккумулятор не является причиной того, что ваш автомобиль не заводится, следующими наиболее распространенными причинами неисправности являются:

  • Забитый топливный фильтр
  • Проблемы с блоками катушек или проводами зажигания
  • Проблемы с проводкой между стартером и зажиганием
  • Неисправные свечи зажигания

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока — это деталь, которая поддерживает заряд аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Если ваша батарея новая и, кажется, в хорошем состоянии, но по-прежнему разряжается, это может указывать на проблему с генератором. Еще одним признаком, который может указывать на проблему с генератором, может быть автомобиль, который глохнет вскоре после запуска от внешнего источника, потому что двигатель не заряжает аккумулятор.

Генераторы довольно сложно установить, так как они часто прячутся глубоко в моторном отсеке. Таким образом, в большинстве случаев лучше всего вызвать квалифицированного автомеханика для диагностики проблемы и замены детали, если это необходимо.

Стартер

Стартер использует энергию аккумулятора для вращения двигателя и запуска автомобиля. Многие современные автомобили теперь оснащены системой «стоп-старт», чтобы сделать их более экономичными, поэтому современные стартеры были усилены, чтобы справиться с этими требованиями. Тем не менее, отказы все же случаются, и вы никуда не поедете, если ваш стартер не будет крутить ваш двигатель.

Откуда я знаю, что это проблема со стартером?

Неисправность стартера, пожалуй, проще всего диагностировать. Когда вы попытаетесь завести автомобиль, это вызовет тикающий или щелкающий звук, и двигатель не запустится. Запуск вашего автомобиля от внешнего источника также не удастся, если проблема вызвана неисправным стартером.

Стартеры, как и генераторы переменного тока, обычно располагаются в моторном отсеке, и их не так просто заменить. Мы рекомендуем, если вы считаете, что у вас проблема со стартером, отнесите свой автомобиль в сервисный центр для ремонта профессионалом.

Топливная система

Топливные системы со временем могут загрязняться водой, а с наступлением холодов эта вода может замерзнуть.

Это может привести к невозможности запуска, так как топливопроводы, питающие двигатель, довольно узкие, поэтому, если они будут забиты льдом, в двигатель не будет поступать топливо. Даже если вы сможете запустить двигатель в этом случае, вы можете столкнуться с проблемами производительности, такими как дрожание при ускорении.

Существуют присадки для снижения содержания воды в топливе, но если проблема серьезная, вам может потребоваться вызов специалиста для промывки системы или замены неисправных деталей.

Можно ли предотвратить запуск автомобиля на морозе?

Если вы часто сталкиваетесь с экстремально низкими температурами, вы можете подумать о автомобильном чехле, чтобы обеспечить небольшую дополнительную изоляцию, когда автомобиль припаркован. Если вам посчастливилось иметь гараж, мы рекомендуем парковать машину там, чтобы не подвергать ее воздействию зимней непогоды.

Еще одна рекомендация — проводить регулярные профилактические осмотры самостоятельно дома, когда температура падает. Мы обнаружили, что «СИЛЫ» — это удобная мнемоника, помогающая запомнить наиболее важные проверки, которые необходимо выполнить:

  • Топливо
  • Масло
  • Резина (шины)
  • Охлаждающая жидкость
  • Электрика
  • Стеклоомыватель

Получите больше советов по зимнему вождению от Motorpoint

Мы попросили гонщика Ребекку Джексон дать клиентам Motorpoint главные советы о том, что делать в горке. Чтобы получить больше полезных советов по вождению в холодную погоду, ознакомьтесь с информацией о том, как проверить свой автомобиль зимой, и нашим объяснением того, как ездить по снегу.

Проверьте свой автомобиль зимой

Безопасное вождение в снегу

Советы по техническому обслуживанию, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев

10 наиболее распространенных проблем с автомобилем в холодную погоду и их решения брутальный. Хотя у нас не бывает экстремальной погоды, как у наших северных канадских соседей, у нас достаточно мокрого снега, льда, снега и минусовых температур, чтобы задаться вопросом, почему мы все еще живем здесь.

Увы, мы все еще здесь, даже если не чувствуем носа. Но есть кое-что похуже, чем красный нос зимой: проблемы с машиной. От спущенных шин до разряженных аккумуляторов, холодная погода может серьезно повредить наши автомобили. Подготовка автомобиля к зиме — отличный способ предотвратить некоторые распространенные проблемы с автомобилем в холодную погоду, но иногда вам просто не везет, и жизнь подбрасывает вам кривую.

Вот 10 самых распространенных проблем с автомобилями зимой, а также решения, которые помогут вам вернуться на дорогу (и не замерзнуть).

1. Разряженный аккумулятор

Если вы заметили, что автомобильный аккумулятор садится в холодную погоду, или если ваш автомобиль не заводится в холодную погоду, наиболее вероятной причиной этого является…ну, чертовски холодно.

Автомобильные аккумуляторы на самом деле не предназначены для работы при отрицательных температурах. При 32 градусах по Фаренгейту батареи теряют около 25-35% своей мощности. При 0 градусов по Фаренгейту этот показатель падает до 50-60%. Что-нибудь меньшее, и ваша батарея может просто не запуститься, особенно если она не полностью заряжена для начала.

Решения:

  • Защитное покрытие или изоляция аккумуляторной батареи . Они недороги в ближайшем магазине автозапчастей и просты в установке. Просто оберните его вокруг аккумулятора, и он должен быть изолирован от отрицательных температур (конечно, до определенной степени). Если вам нужно купить аккумулятор в Канзас-Сити, обратитесь за помощью к кому-нибудь из нашего центра автомобильных запчастей в Лоуренсе.
  • Парковка в гараже — Очевидно, что ваш гараж, вероятно, не очень теплый, но это лучше, чем просыпаться от замерзшей машины, которая не заводится на подъездной дорожке.
  • Зарядите его . Вы можете приобрести портативное зарядное устройство и вручную подключить его к аккумулятору, чтобы зарядить его энергией. Полностью заряженные батареи не замерзнут полностью, пока температура не упадет ниже точки замерзания (например, -75 градусов), но частично заряженные батареи начнут умирать при температуре от 0 до 32 градусов.
  • Замените его — Запустите свой автомобиль и посетите наш автосервис недалеко от Канзас-Сити, чтобы заменить автомобильный аккумулятор по доступной цене. (Сначала мы проверим вашу батарею, чтобы убедиться в ее необходимости!)

2. Низкое давление в шинах

Знаете ли вы, что давление в шинах падает на 1-2 PSI каждые 10 градусов? Летом PSI вашей шины может быть идеальным 34. Как только наступит Old Man Winter, ваши шины могут начать сдуваться, намного превышая рекомендуемый PSI. Итак, если вы видите предупреждение о TPMS или замечаете, что ваша шина немного спущена в холодную погоду, это может быть причиной.

Решения:

  • Накачайте — Приобретите воздушный компрессор или даже небольшой переносной насос и накачайте шины до рекомендуемого значения PSI. Вы можете найти это на дверном косяке со стороны водителя, в руководстве по эксплуатации или даже на самой шине.
  • Проверьте его . Если вы постоянно видите индикатор TPMS на приборной панели, рекомендуется отдать автомобиль на техническое обслуживание. У вас может быть погнутый обод, гвоздь в протекторе шины или неисправный вентиль шины, из-за которого вы постепенно теряете давление в шинах. Запишитесь на шиномонтаж в нашем автосервисе.

3. Плохие стеклоочистители

Никто не любит полосы на окнах, особенно при движении по снегу. Важно регулярно заменять щетки стеклоочистителей, по крайней мере, один раз в год. Начало зимы — хорошее время для покупки новых стеклоочистителей, так как их резиновые щетки склонны трескаться, скалываться и даже отслаиваться в холодную погоду и при использовании на льду.

Решения:

  • Купить новые дворники – дворники дешевле. Стоимость большинства OEM-продуктов не превышает 10-20 долларов (каждая лопасть).
  • Поднимите стеклоочистители . Если вас вот-вот накроет снежная или ледяная буря, подготовьте автомобиль, подняв дворники. Это предотвратит их примерзание к вашему окну, что может привести к образованию микроскопических трещин.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

Если вы ездите на старом автомобиле и на нем еще не проводились какие-либо серьезные работы, попросите квалифицированного механика или одного из наших специалистов по обслуживанию автомобилей проверить ваши свечи зажигания. Старые свечи зажигания могут выйти из строя из-за коррозии. Если это произойдет, ваш автомобиль не заведется в холодную погоду.

Решения:

  • Проверьте свои свечи зажигания — Прежде чем делать какие-либо выводы, убедитесь, что зимой ваш автомобиль не заводится именно из-за свечей зажигания. Возьмите мультиметр — это невероятно полезный во всех случаях ремонта автомобиля и дома — и проверьте показания ОМ свечей. Посмотрите это видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать правильно.
  • Купите и установите новые свечи зажигания. . Простая задача по обслуживанию автомобиля своими руками. Замена свечей зажигания может быть выполнена за час или два (если вы с рукой). Вам потребуются подходящие инструменты — например, калибры для зазоров, торцевые ключи, поворотная головка и съемники для проводов свечей зажигания, — но заменить свечи зажигания, безусловно, может даже новичок!
  • Наймите квалифицированного специалиста . А еще лучше, вы можете поручить работу профессионалу. Вы заплатите немного больше, но вам также не придется беспокоиться о том, что вы испортите работу самостоятельно.

5. Детали, подвергшиеся коррозии

При движении в холодном климате на автомобиль попадет дорожная соль. Это неизбежно; коррозия из-за дорожной соли , а не неизбежна. Вы можете предотвратить ржавчину или коррозию ходовой части или шасси вашего автомобиля, позаботившись о них до и после того, как дороги посыпаны солью.

Решения:

  • Помойте машину . Хотя мы обычно не рекомендуем использовать автоматическую мойку, она гораздо более приемлема зимой, когда температура делает мытье вручную неудобно или даже невозможно. Важно, чтобы автомойка очищала или даже очищала паром днище вашего автомобиля. И не бойтесь просить повторную стирку!
  • Защитите свой автомобиль – Защитите свой автомобиль от коррозии, используя синтетический воск в качестве защитного слоя. Вы можете сделать это самостоятельно, заказать у автосервиса или, в некоторых случаях, заказать распыление на автоматической автомойке.

6. Густая жидкость

Хотя моторное масло и большинство других автомобильных жидкостей предназначены для работы в условиях низких температур, некоторые из них плохо переносят низкие температуры. Это особенно верно, если вы залили не то моторное масло или жидкости! Всегда сверяйтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы правильно заменяете старое масло и жидкости, поскольку неправильные типы могут привести к необратимому повреждению вашего двигателя и автомобиля.

Решения:

  • Всегда профессиональная работа над вашим автомобилем — Если вы не совсем уверены, что делаете, вы можете вместо этого заплатить эксперту. Специалисты нашего автосервиса в Лоуренсе заменят все ваши жидкости и масло на зимние продукты.
  • Масло с низкой вязкостью – Полностью синтетическое моторное масло необходимо для современных автомобилей. У них гораздо более низкая температура замерзания, поэтому они не подвержены коагуляции, которая характерна для старых автомобилей или автомобилей с дизельным двигателем в холодную погоду. Если ваше масло станет слишком холодным, оно «испортится» и заставит ваш автомобиль работать менее эффективно.
  • Стеклоочиститель — используйте стеклоочиститель, предназначенный для вашего региона. Если ночью она часто опускается ниже 0 градусов, ищите что-то, что работает при температуре -20 или -25 градусов. Если жидкость стеклоомывателя замерзнет, ​​возможно, треснет бачок или сломается насос, что потребует приобретения новых (дорогих) деталей.
  • Антифриз – Назначение антифриза указано в его названии: предотвращает замерзание. Убедитесь, что он есть в вашем автомобиле! Если у вас нет антифриза или охлаждающей жидкости, ваш автомобиль может замерзнуть; вы также можете заметить, что ваш автомобиль перегревается в холодную погоду. (Странный зверь этот. )

7. Изношенный ремень генератора и поликлиновые ремни

Генератор заряжает аккумулятор. Если он не работает должным образом, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля на морозе, из-за чего вы можете подумать, что у вас разряжен аккумулятор.

В то время как аккумуляторы легко осматривать и тестировать, неисправность генератора переменного тока диагностировать гораздо сложнее. Генераторы обычно располагаются под автомобилем, где-то рядом с осями. Это требует от вас использования автомобильного подъемника, который не является инструментом, который есть у большинства владельцев автомобилей.

Есть два явных признака неисправности генератора или ремня генератора, а не разрядившейся батареи:

  1. Вы запускаете машину от внешнего источника, и она в конце концов глохнет во время движения.
  2. Вы слышите очень громкий писк из-под машины.

Решения:

  • Отбуксируйте автомобиль в мастерскую – В отличие от севшего аккумулятора неисправный генератор не позволит вам долго ездить на автомобиле. Как только заряд батареи истощится, ваш автомобиль перестанет работать. Вот почему хорошей идеей будет буксировка вашего автомобиля, даже если вы перезапустите аккумулятор.
  • Не сделай сам! — Как мы упоминали выше, замена автомобильного генератора почти никогда не является самостоятельной работой для новичка. Это нелегко сделать без подходящего оборудования, и вам нужно снять множество других компонентов, чтобы даже начать работу с генератором.
  • Нет «Снежных змей» – поликлиновые ремни могут замерзнуть и стать слишком жесткими и ломкими для работы. Они потом лопнут. Единственный способ предотвратить это — заменить старые ремни новыми ремнями OEM.

8. Замёрзшие замки и дверные ручки

Любой, кто водил машину в 1990-х годах, знает, что замёрзшие дверные ручки и замки — это не шутки. Черт возьми, некоторые из нас, возможно, даже не могли попасть в машину из-за гололеда! Это неприятная проблема, и никто не посмотрит на вас косо, если вы позвоните в ААА, чтобы помочь.

Решения:

  • Брелоки . Замерзшие замки не имеют большого значения, если вы используете брелок для открывания автомобиля. Если вы все еще вставляете ключи от машины вручную, вам следует инвестировать в более новый автомобиль, такой как Nissan Altima.
  • Антиобледенитель – Держите банку антиобледенителя в гараже и используйте его, чтобы растопить лед на ручках или замках. Дезинфицирующее средство для рук также может работать, но есть дополнительный риск содрать краску с автомобиля или защитный слой воска.
  • Нет горячей воды . Хотя это может показаться здравым смыслом, лить горячую воду на ручки, замки или ветровое стекло вашего автомобиля — это большой запрет. Быстрая смена температуры может вызвать удар, что приведет к трещинам.

9. Медленные информационно-развлекательные экраны

Если вы водите новый автомобиль с сенсорными ЖК-экранами, вы можете заметить, что они немного медленны и не реагируют на холод. С научной точки зрения, молекулы ЖК-дисплея замедляются, когда они подвергаются воздействию низких температур, и им требуется некоторое время для нагрева.

Решения:

  • Подождите – К сожалению, зимой мало что можно сделать с медленными сенсорными жидкокристаллическими экранами. Вам просто нужно дать машине прогреться и, при необходимости, перезапустить двигатель (для перезагрузки системы), как только температура в салоне станет выше.

10. Лед в топливопроводах

Газ на самом деле не замерзнет, ​​если только вы не живете в Антарктиде или на какой-нибудь северной русской вилле. Но ваши топливопроводы могут. Вода, попавшая в эти топливопроводы, конечно, может замерзнуть, и довольно легко. Это засорит линию и не позволит вашему автомобилю получить достаточное количество газа.

Решения:

  • Полный бак – Зимой всегда держите бак по крайней мере наполовину полным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *