Что делать если пинается коробка автомат: Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Содержание

Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробки передач сталкивались с такой проблемой как появление рывков, когда пинается АКПП при переключении. Многие из автовладельцев обращаются в сервисный центр, где им полностью перебирают коробку и меняют основные блоки. Разберемся в причинах и особенностях такой работы трансмиссии.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач, несмотря на все преимущества и сильные стороны, вряд ли сможет полностью вытеснить «механику». Но уже сейчас можно отметить пусть и небольшое, но превосходство автомобилей с автоматической трансмиссией на улицах крупных городов. Сегодня автомобилисты действительно чаще отдают предпочтение «автомату», хотя многие все еще сохраняют верность «ручке». Причины, почему чаша весов склонилась на сторону транспортных средств с АКПП, вполне понятны: удобство, высокий уровень комфорта, простота использования.

Водителю авто с автоматической коробкой достаточно нажимать две педали – газ и тормоз. Но есть у такой коробки и некоторые недостатки: сложность конструкции и меньший ресурс, если сравнивать её с механической трансмиссией. Особенно часто владельцы авто с «автоматом» сталкиваются с вопросом: «почему пинается АКПП?». В этой статье расскажем обо всех причинах такого поведения коробки и возможных способах ремонта.

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

  • Толчки и рывки — причины и пути решения

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

  • с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
  • прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.

Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации.

Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.

Обслуживание АКПП — какая связь с пинками?

Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.

  • Как правильно обслуживать АКПП?

При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс.

км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).

ATF жидкость

Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.

  • Выбор жидкости по марке автомобиля

В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой.

Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.

Масляный фильтр

Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.

Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.

Другие возможные причины почему пинается АКПП

Чтобы понять, почему пинается коробка автомат, следует детальнее рассмотреть все возможные неисправности. Уже после смены масла и фильтра водитель может почувствовать улучшение в работе трансмиссии. Но, когда этого не происходит, наверняка придется ремонтировать коробку. Однако не будет лишней проверка следующих составных частей автоматической трансмиссии:

  1. Радиатор охлаждения. В любой АКПП обязательно расположен радиатор охлаждения масла. Его задача – удалить из узла лишнее тепло, которое образовалось в результате нагрева жидкости гидротрансформатором. Без радиатора масло сгорит и «убьет» коробку. Радиатор включает небольшие патрубки, которые забиваются грязью, продуктами износа. Регулярно радиатор охлаждения следует демонтировать и полностью чистить.
  2. Масляный насос. Один из самых надежных механизмов узла, от того и ломается крайне редко. Если масляный насос перестанет создавать давление жидкости, то коробка будет отвечать рывками и ударами.
  3. Соленоиды. Эти детали еще называют простым словом – клапанами. Задача предельно простая – открывать и закрывать каналы. В любой момент соленоид может «заклинить», обычно подобное явление случается в закрытом состоянии. Выход из положения один – все разбирать и тщательно промывать. Также может потребоваться замена самого соленоида.
  4. Электрическая проводка. Работа «автомата» невозможна без электрической проводки, которая распределяет импульсы от ЭБУ. Если проводка погорит или просто окисляться контакты, нарушится привычная работа АКПП, что очень часто проявляется рывками авто.
  • Обращайтесь к нам в случае проблем с АКПП

Как видим, причин, почему пинается автоматическая коробка, не так уж и мало. К каждому автомобилю следует подходить отдельно. В некоторых случаях достаточно заменить масло, но иногда требуется серьёзный ремонт. После появления поломки в АКПП на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Нужно отправиться на компьютерную диагностику и считать все имеющиеся в памяти ЭБУ ошибки. Квалифицированный автомеханик поможет их расшифровать и правильно интерпретировать. Считать ошибки можно и самостоятельно с помощью диагностического сканера, но не факт, что автовладелец сможет дать им правильное определение. Когда АКПП пинается, следует начинать с диагностики, замены ATF и фильтра. Замена масла должна быть правильной: путем слива жидкости с промывкой поддона и радиатора охлаждения.

Почему пинается коробка передач? Видео

Дата публикации: 15.08.2015

Источник: AKPPHELP

Пинается коробка автомат: что делать, возможные причины

Комментировать

Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?

Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.

Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.

Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.

При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.

Самодиагностика

Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.

Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.

Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:

  1. Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.
    Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика. Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.
  2. При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.
    Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.
  3. Пинки заметны при торможении.
    Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.
  4. Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело.
    «Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.
    Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.
  5. АКПП при включении передачи дергает машину.
    Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.
  6. Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки.
    Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.
    При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.
  7. Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
  8. Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.
    Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.
  9. Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.
    Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.

Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.

Пинается коробка автомат: что делать

В разных диагностированных случаях действия с АКПП будут отличаться. Некоторые ремонтные работы можно произвести самостоятельно, а некоторые только при помощи специалистов из сервисного центра.

Когда пинается коробка-автомат, что делать? Если АКПП нуждается в замене масла, то сделать это можно и самостоятельно, более сложно (но возможно) будет сменить фильтры в трансмиссии.

Также в силах автовладельца будет произвести самостоятельную диагностику понижающего резистора.

Для этого его нужно отыскать в своем авто (под корпусом воздушного фильтра). Визуально осмотреть его состояние.

Если обнаружится отхождение проводков от штекера, то их необходимо сразу прикрепить на место.

Далее произвести измерение омметром сопротивления. В зависимости от марки автомобиля и коробки передач, оно должно равняться значению диапазона от 11 до 13 Ом.

Если резистор показал значения гораздо ниже/выше или не показал их вообще, то однозначно требуется его замена.

Зная о проблеме и обращаясь с ней в СТО, можно изрядно сэкономить. Обычно, специалисты любят в такой диагностике «преувеличить» и насчитать лишнего к сумме за ремонт.

Если дергается АКПП при переключении, то причинами (как уже было заявлено выше) может быть устаревшее ПО.

В таком случае диагностировать точно проблему возможно лишь в условиях автосервиса, решение проблемы самостоятельным путем практически невозможно без специального оборудования.

При возможном засоре клапана линейного давления, коробку передач необходимо разобрать, чтобы открылся доступ к нему.

Очистка происходит несложно и не занимает много времени. Для того, чтобы предупредить различные пинки и толчки автоматической коробки передач, необходимо следить за пробегом авто.

Каждые 100 000 — 125 000 км пробега лучше делать диагностику автомата. Тем более, что масло менять придется как раз в такие периоды.

Правила эксплуатации авто с АКПП

Автомобиль, что оснащен автоматом, очень комфортен в пользовании. Но сравнительно с механикой этот «нежный» механизм требует особого отношения.

Существуют некоторые простые правила, которые обеспечат стабильную работу коробки на долгое время.

  • Хранение автомобиля.
    Для полноценной работы всего авто (электроники в том числе) рекомендуется гаражное хранения (особенно, если речь идет о холодном времени года).
    Гараж лучше всего выбирать сухой с нормальным уровнем влажности до 75%. Температурный режим нейтральный – от 15 до 25 градусов.
  • Во время стоянки на морозе не производить никаких действий с трансмиссией (не переключать режим), перед поездкой после долгой стоянки необходимо сначала хорошо прогреть двигатель.
    Не начинать поездку сразу на больших оборотах, для коробки лучше, если возрастание скорости будет мягким и постепенным.
    Также, грязное, не вовремя смененное масло, под воздействием холодных температур способно сократить срок службы коробки передач.
  • Замену масла делать не реже, чем раз на 125000 км.
    После полной замены масла, первые 500 км лучше сильно не испытывать трансмиссию и ездить аккуратно в «щадящем» режиме.

Такие элементарные приемы помогут защитить трансмиссию от скоропостижного капитального ремонта.

Даже если коробка автомат дергается при включении передачи, выявить причину можно и самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

При затруднении выявления проблемы лучше не предпринимать никаких действий и обратиться в специализированный сервис.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную работу автоматической коробки переключения передач, лучше всего не «запускать» ее до плачевного состояния: вовремя менять масло и фильтр, аккуратно использовать при холодных температурах, реагировать на малейшие изменения в ее работе своевременным устранением проблем.

При неуверенности в своих «профессиональных» силах следует обращаться в сервисные центры для диагностики и ремонта АКПП, так как экспериментальные действия могут привести к необратимым последствиям или дорогостоящему ремонту.

7 Предупреждающие признаки проблем с коробкой передач

Сегодня есть автомобили, которые могут легко проехать 200 000 миль и более. Однако не всем из нас так повезло.

Даже при тщательном соблюдении графика технического обслуживания у вашей трансмиссии могут начаться проблемы. Есть несколько признаков, по которым можно определить, что у вашего автомобиля проблемы с трансмиссией.

Вот семь признаков, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете, что у вашей трансмиссии проблемы.

1. Стук

Вы заметили, что ваша машина издает новые звуки, которых вы раньше никогда не слышали? Это плохой знак.

Если вы слышите жужжание, гудение или лязг, вам необходимо проверить коробку передач. Если вы этого не сделаете, вы рискуете причинить дополнительный ущерб.

Другой лязг возникает, когда автомобиль переключается с одной передачи на другую. Вместо плавного переключения коробка передач просто лязгает, глухо стучит или переключается на следующую передачу.

2. Запах гари

Запах гари никогда не бывает хорошим, что бы вы ни делали. Это особенно верно, когда он исходит от вашего автомобиля.

Этот запах может быть признаком многих вещей, но наиболее распространенным является перегрев трансмиссионной жидкости. Вам не нужно паниковать из-за запаха, но вы должны записаться на прием, чтобы проверить его.

3. Шестерни шлифуют 

Этот симптом будет означать разные вещи в зависимости от того, какой у вас автомобиль: механическая или автоматическая. Если вы водите машину с механической коробкой передач, возможно, вам просто нужно заменить сцепление.

При переключении передач происходит износ сцепления. Со временем этот износ приводит к тому, что сцепление «пробуксовывает». Вы поймете, что это происходит по скрежещущему звуку или ощущению, когда вы переключаетесь.

Это так же означает, что пока вы едете на одной передаче, то коробка «пробуксовывает» и вдруг вы на другой. Нет никаких предупреждений, кроме того, что ваш двигатель внезапно заскулил или заглох.

Если вы водите автомат, это грубое переключение может означать множество вещей. Ваш механик начнет с проверки правильности калибровки синхронизаторов трансмиссии.

4. Нет ответа или медленный ответ 

Коробка передач вашего автомобиля должна быть отзывчивой и мгновенно переключать передачи, когда вам это нужно. Если вы заметили, что ваша передача не отвечает быстро, пришло время еще раз.

Самый простой способ проверить, не происходит ли это, — поставить машину на стоянку. Затем переключитесь на драйв.

Автомобиль сразу трогается с места, когда вы отпускаете педаль тормоза? Если нет, и у вас есть некоторое время задержки, то у вас есть проблема.

5. Утечка жидкостей

Вы паркуете машину после поездки, и она немного останавливается. Затем, когда вы снова садитесь за руль, вы замечаете, что под вашей машиной образовалась лужа жидкости.

Если вы использовали свой кондиционер, эта жидкость может не иметь большого значения. Однако, если вы подозреваете, что это что-то более серьезное, пришло время провести расследование.

Система передачи является закрытой системой. Это означает, что когда он работает должным образом, утечки нет.

Для начала подложите под автомобиль кусок картона, чтобы собрать жидкость. Затем вы можете посмотреть на картон, чтобы определить, что и откуда идет жидкость.

Из вашей системы кондиционирования появится прозрачная жидкость, похожая на воду. А вот если жидкость красного или коричневого цвета, есть повод для беспокойства.

Эта информация будет полезна вашему механику, поскольку он сужает проблему.

6. Горит свет

Если горит индикатор обслуживания двигателя, это самый простой признак того, что вам нужно проверить автомобиль. Этот индикатор может не означать, что с вашей передачей что-то не так.

Это означает, что с вашей машиной что-то не так. Проверьте свет, чтобы не нанести больше вреда своей машине.

Механик сможет подключить вашу машину к программному обеспечению и прочитать выходной код. Получив код проблемы, они могут определить, что нужно исправить.

7. Нейтральный шум

Поставьте машину на нейтраль и дайте ей поработать. Вы слышите стук или другие звуки? Ваш автомобиль должен иметь тихую работу двигателя.

Если вы делаете здесь «лишние» шумы, которых раньше не было, попробуйте заменить трансмиссионную жидкость. Это может решить наиболее распространенные проблемы.

Будьте осторожны, если решите сделать это самостоятельно, перелив трансмиссионной жидкости может нанести еще больший ущерб. Вы узнаете, сколько нужно добавить, изучив заводские спецификации.

Если шумы не устранены, вам нужно забрать машину для проверки.

Что ожидать при ремонте 

В зависимости от проблемы ремонт трансмиссии может стоить от 150 долларов за неисправный соленоид до 2500 долларов за замену всей трансмиссии. Как видите, это широкий диапазон как по серьезности проблемы, так и по стоимости.

Единственный способ узнать, на какой чаше весов вы находитесь, — отдать свой автомобиль на техническое обслуживание и ремонт. Игнорирование проблемы только подтолкнет вас к более дорогостоящему ремонту.

Поскольку вы игнорируете проблему, то, что бы ни случилось, приведет к тому, что другие вещи пойдут не так, как надо, и больше компонентов будут повреждены.

Устранение проблем с передачей

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, скорее всего, у вас проблемы с коробкой передач. Мы можем помочь вам диагностировать проблему и предложить решение для ремонта.

Наш многолетний опыт поможет вам поставить правильный диагноз. Правильное определение проблемы означает, что вы сэкономите деньги, не занимаясь ненужным ремонтом.

Свяжитесь с нами сегодня, если вы столкнулись с одним или несколькими из этих признаков проблемы с передачей данных.

Теги: Симптомы передачи

Решение проблем с электронным управлением в современных автоматических коробках передач

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наше семейство брендов

Помогаем цехам трансмиссии добиться успешной и прибыльной работы.

Подписаться

Жалоба Ford F-250 2015 года выпуска, оснащенный коробкой передач 6R140W, только что прошел капитальный ремонт. Вскоре после этого у трансмиссии начались проблемы с включением переднего и заднего хода, когда агрегат холодный. По мере прогрева до рабочей температуры проблемы с зацеплением уменьшаются и не возвращаются до следующего периода охлаждения. Коды неисправностей

Жалоба

Ford F-250 2015 года выпуска, оснащенный коробкой передач 6R140W, только что прошел капитальный ремонт. Вскоре после этого у трансмиссии начались проблемы с включением переднего и заднего хода, когда агрегат холодный. По мере прогрева до рабочей температуры проблемы с зацеплением уменьшаются и не возвращаются до следующего периода охлаждения. Установлены коды неисправностей P0722 «Отсутствие сигнала датчика частоты вращения выходного вала» и U0422 «Неверные данные, полученные от модуля управления кузовным оборудованием».

Читать статью полностью

Набор кодов соленоидов Ford 4R70W

Жалоба В процессе капитального ремонта коробки передач Ford 4R70W необходимо было заменить жесткую проволочную раму и разъем корпуса. После того, как ремонт был завершен и техник подготовил автомобиль к дорожному испытанию, коробка передач включилась на более высокой передаче, и загорелся MIL. PCM был отсканирован

By Wayne Colonna

Работа с кодами неисправностей PCM на Ford 5R110W

Жалоба A Ford F350 2005 года с 6,0-литровым дизельным двигателем и коробкой передач 5R110W установила код P0753 «Соленоид управления давлением A — электрическая неисправность» и P2700 «Фрикционный элемент коробки передач A — Применить код Time Out Of Range». После продолжительной поездки код DTC P0752 «Соленоид управления давлением A — заедание во включенном состоянии»

By Wayne Colonna

Ford FNR5 проскальзывает или не работает передача заднего хода

Жалоба Автомобиль Ford, оснащенный коробкой передач FNR5, имеет жалобу на сильное проскальзывание при движении задним ходом. Когда трансмиссия приближается к нормальной рабочей температуре, обратное движение отсутствует. Статьи по теме — Поиск источника неожиданной утечки трансмиссионной жидкости — Проскальзывание трансмиссии на пятой передаче: неуловимая причина

Уэйн Колонна

Диагностика максимального давления в линии трансмиссии Chrysler и P0933, P0869, P1745, коды

Эта статья относится к трансмиссиям Chrysler RFE, RLE и TES, в которых используются соленоиды регулирования давления (PCS) для регулирования давления в трубопроводе. Предметом является довольно распространенная электрическая неисправность, которая может возникнуть в цепи соленоида давления в линии PCS, что приводит к максимальному давлению в линии. Диагностика и коррекция состояния максимального давления в трубопроводе может стать

Кошмар на Дубовой улице: охота на проблемы с электрикой 4L30E

Эта история начинается с полноприводного Honda Passport 1998 года, оснащенного двигателем 3.2 V6 и коробкой передач 4L30E. Индикатор переключения передач в комбинации приборов не работал должным образом, и передачи переключались с трудом. Индикатор переключения передач показывал «P» в режиме «Park» и «1» в D3, D2 или D1. Индикатор не загорался ни в одном другом

Рэнди Петерсон

Bosch обновляет сканеры ADS, ADS X

Компания Bosch выпустила обновления программного обеспечения 5.1, 5.2 и 5.3 для серии ADS и ADS X инструменты сканирования. По словам Bosch, в этих обновлениях представлена ​​функция «Управление фотографиями», позволяющая техническим специалистам запускать камеру или загружать существующие фотографии в отчеты о сканировании, отчеты о специальных испытаниях и калибровке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *