Что делать с новым аккумулятором для авто: Как зарядить новый аккумулятор для автомобиля?

что делать вначале и как эксплуатировать автомобильную аккумуляторную батарею (АКБ)

ProAkkym.ru » Автомобильные

Автомобильный аккумулятор всегда должен быть полностью заряжен, чтобы обеспечить запуски двигателя при любой погоде. Но со временем рабочие элементы в нём разрушаются, и автовладельцам приходится периодически обращаться к торговой сети, чтобы подобрать себе новый аккумулятор. Чем тщательнее отнестись к определению характеристик АКБ, тем проще окажется ввести её в эксплуатацию. Пользование нулевой АКБ имеет некоторые особенности.

Содержание

  1. Правильный выбор
  2. Подготовка к эксплуатации
  3. Особенности пользования новым блоком

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается.

Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Если все параметры удовлетворяют характеристикам, заявленным в паспорте на изделие, то купленный аккумулятор можно без подзарядки установить под капот и эксплуатировать. Переносить батарею до автомобиля нужно в штатном вертикальном положении, не наклонять набок, поскольку нарушится герметичность, и электролит вытечет.

Подготовка к эксплуатации

Если не удалось приобрести полностью готовый к включению в работу энергоблок, то придётся доводить его до требуемых показателей самостоятельно. Вот перечень того, что делать с новым аккумулятором для авто:

  • выкрутить пробки из отверстий для заливки электролита, удалить герметизирующие диски, если они есть;
  • проверить, при необходимости прочистить вентиляционные каналы;
  • сделать из аккумуляторной серной кислоты и очищенной воды электролит плотностью 1,28 т/м3 или купить в готовом виде;
  • залить раствор небольшой струёй до уровня 10―15 мм выше электродов или касания нижней отметки тубуса горловины;
  • повторить замер плотности спустя 2 часа — если снижение произошло меньше чем на 0,02 т/м3, батарея готова к установке.

При неполучении нужного результата придётся аккумулятор подключить к пускозарядному устройству (ПЗУ): клеммы батареи подсоединяют к одноимённым выводам прибора — положительный к плюсу, а отрицательный полюс к минусу. Исходная температура электролита 15―25ºС, при нагревании до 45 градусов и выше процесс зарядки прекращают.

Для обеспечения долговременной эксплуатации нового аккумулятора для автомобиля проводят контрольно-тренировочный цикл — разрядить батарею, а затем вновь восстановить её потенциал. Напряжение снижают до 10,3 вольта в течение 10 часов посредством того же ПЗУ и сразу переключают на зарядку, которая длится половину суток.

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

После первого выезда проверить напряжение на холостом ходу при отключённых токоприёмниках — прибор должен показать не меньше 13,5 В.

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как быть если новый аккумулятор сломался, но его не принимают по гарантии?

Автомобильный аккумулятор – это предмет, у которого есть определенный запас по мощности и времени использования, а также гарантийный срок эксплуатации. Время гарантии определяется производителем АКБ и, как правило, не бывает меньше 6 месяцев. Обычно гарантийный срок составляет 2 года, однако это вовсе не говорит о том, что в течение этого периода аккумулятор застрахован от поломок и неисправностей.

К сожалению, как и любой другой элемент машины, аккумулятор может выходить из строя. И тут автомобилист может столкнуться с двумя вариантами:

  • гарантийный срок уже закончился, потому нужно сразу обращаться в сервис или идти в автомагазин за новым АКБ;
  • гарантия еще действует, что позволяет обратиться в сервисный центр для бесплатной диагностики и замены аккумуляторной батареи.

Казалось бы, простая схема, в отношении которой не должно быть никаких дополнительных вопросов, но на практике все не всегда получается так. Во-первых, гарантия распространяется только на заводские дефекты (обрыв цепи, короткое замыкание). Во-вторых, процесс приема и диагностики гарантийного случая достаточно долгий (до 21-го дня). А в-третьих, есть масса не гарантийных ситуаций, при которых аккумулятор не примут. Его ремонт влетит вам в копеечку плюс гарантия после стороннего вмешательства может закончиться.

Мы предлагаем вам еще один – третий вариант, как поступить при поломке нового АКБ, сэкономить свое время, деньги и нервы. Но сначала разберемся с нюансами гарантийного обслуживания аккумуляторных батарей на авто.

Что может случиться с аккумулятором?

Обнаружить, что с АКБ что-то не так, легко: ваша машина просто-напросто перестает заводиться. Произойти это может по нескольким причинам. Самой распространенной на практике является, к слову, не поломка, а банальная разрядка.

Аккумулятор мог разрядиться, если машина долго стояла, случилась утечка тока, случайно осталась включенная аварийка или фары, температура воздуха упала сильно ниже нуля и в некоторых других ситуациях.

Разрядка аккумуляторной батареи не относится к гарантийным случаям. Если вы обратитесь в сервисный центр и окажется, что проблема именно в этом, вам смогут предложить только услугу зарядки аккумулятора, которая к тому же будет платной.

Другая ситуация – так называемые «эксплуатационные дефекты», когда виной поломки аккумулятора становится его неправильное использование: несоблюдение инструкции производителя, утечка тока в автомобиле, эксплуатация не по назначению, наличие термических или механических повреждений АКБ, чрезмерное снижение или повышение плотности электролита, взрыв батареи и т. п. Здесь список довольно большой, но логичный. Здесь гарантия тоже не действует, соответственно бесплатного ремонта или замены точно не будет.

Правильный алгоритм действий при поломке АКБ

Что же делать, если аккумулятор все-таки сломался, а гарантия еще есть? Не торопитесь обращаться сразу в гарантийный центр – попробуйте позвонить в магазин, в котором купили АКБ. Это и есть третий вариант, о котором мы упоминали ранее.

Свяжитесь с менеджером или продавцом магазина и спокойно, без каких-либо претензий опишите сложившуюся ситуацию, попросите рекомендаций. Большинство магазинов работают для покупателей и не отказывают в помощи, если вежливо обратиться.

Продавец может:

  • порекомендовать, что можно проверить самостоятельно и в первую очередь;
  • предложить бесплатную диагностику аккумуляторной батареи;
  • отправить к вам специалиста, который осмотрит машину.

Это в разы проще и быстрее, чем в сервисном центре, но полностью добровольная процедура со стороны магазина. Потребовать такую услугу вы не можете, однако попросить о ней в любом случае стоит.

Нужно ли менять автомобильный аккумулятор после прыжка?

Мы все были в таком состоянии: вы пытаетесь повернуть ключ от машины (или нажать, чтобы завести), и обнаруживаете, что автомобильный аккумулятор разряжен. К счастью, простой толчок может заставить большинство водителей двигаться. Тем не менее, вы можете задаться вопросом, можете ли вы продолжать движение на аккумуляторе или вам нужна замена. Вот посмотрите, когда неисправному автомобилю требуется (и не требуется) новый аккумулятор.

Старые или подвергшиеся коррозии батареи

Если вашей батарее 3 года или больше, ее, скорее всего, потребуется заменить, чтобы избежать повторного выхода из строя. Хотя вы, возможно, сможете запустить его с помощью пуска, катализатор его первоначального отказа по-прежнему угрожает сроку службы вашей батареи. Вероятно, он будет продолжать умирать, пока вы не получите замену. Вот некоторые признаки того, что вам нужна новая батарея:

  • Срок службы батареи: Автомобильные батареи обычно служат только 3-4 года. Ваша батарея разрядится еще раньше, если вы живете в районе с сильной жарой, поскольку жара разрушает батареи изнутри.
  • Индикатор приборной панели: Во многих случаях индикатор приборной панели в форме батареи указывает на необходимость обслуживания или замены аккумулятора.
  • Коррозия: Вы заметили коррозию на клеммах аккумулятора? Коррозия может привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя. В некоторых случаях механик может обслуживать вашу батарею, чтобы избежать замены. Поговорите со своим механиком, чтобы узнать, подходит ли вам этот вариант.
  • Автомобиль слева Сидя: Автомобильные аккумуляторы заряжаются во время вождения. Если вы оставите машину без движения на месяц или два, аккумулятор, скорее всего, разрядится, пока вас не будет. В некоторых случаях такие аккумуляторы можно реанимировать. Однако чем дольше вы оставляете его лежать, тем больше вероятность того, что вам потребуется замена.

Чтобы помочь вашему механику проверить или заменить аккумулятор, воспользуйтесь нашим 8-этапным руководством по запуску автомобильного аккумулятора от внешнего источника.

Почему мой автомобильный аккумулятор разрядился сразу после замены?

Что делать, если ваша новая батарея разрядится? К счастью, на большинство аккумуляторов распространяется гарантия не менее первого года. Есть три причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться сразу после замены:

1. Чрезмерное использование батареи

Когда ваш двигатель работает, ваш генератор помогает питать определенные электрические элементы вашего автомобиля. Однако, когда ваш двигатель выключен, автомобильный аккумулятор потребляет более 100% энергии, необходимой вашему автомобилю. Например, если вы склонны оставлять фары включенными, ваша батарея сможет питать эти фары только в течение определенного времени, прежде чем разрядится.

Нужен ли мне новый автомобильный аккумулятор? В этих случаях после запуска от внешнего источника новая батарея не требуется. Мы рекомендуем немного покататься после запуска, чтобы дать аккумулятору время для перезарядки. Двигаясь вперед, обязательно отключайте и выключайте все системы, зависящие от батареи, когда вы не за рулем.

2. Лимонная батарея

В редких случаях вам мог попасться аккумулятор «лимон» с заводским браком.

Нужен ли мне новый автомобильный аккумулятор? В этих случаях да. Однако она не должна выходить из вашего кармана. Солидные производители и механики предлагают гарантийное обслуживание для защиты водителей от «лимонных» аккумуляторов. Просто верните свою машину механику, если вы думаете, что это так.

Однако, если аккумулятор разрядится вскоре после замены, гораздо более вероятно, что проблема связана с генератором переменного тока, а не с самим аккумулятором. Давайте взглянем.

3. Проблемы с генератором

Ваш генератор переменного тока отвечает за подзарядку автомобильного аккумулятора во время движения. Он также включает определенные функции автомобиля (например, фары и радио) при работающем двигателе. Если ваш генератор вышел из строя, ваша батарея должна будет питать все функции вашего автомобиля без подзарядки. В этих случаях батарея разрядится очень быстро, даже если у вас совершенно новая батарея. Фактически, неисправный генератор может быть причиной, по которой вам в первую очередь потребовалась замена аккумулятора.

Нужен ли мне новый автомобильный аккумулятор? В этих случаях первым шагом будет диагностика и ремонт генератора. Оттуда ваш механик либо перезарядит и переустановит аккумулятор, либо установит новый аккумулятор.

Услуги по замене аккумулятора в шинах Chapel Hill

Когда вам нужно заменить аккумулятор, компания Chapel Hill Tire поможет вам. Мы с гордостью предлагаем замену аккумуляторов во всех 9 наших офисах в районе Треугольника. Наши механики также обслуживают близлежащие города, в том числе Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Мы приглашаем вас записаться на прием онлайн, ознакомиться с нашими предложениями, акциями и купонами или позвонить нам, чтобы начать работу сегодня!

Назад к ресурсам

Установка новых автомобильных аккумуляторов | Как работает

Поздравляем, вы вышли на финишную прямую. Еще пара шагов, и машина снова заурчит, как котенок, при первом же включении зажигания.

Поднимите новую батарею и поместите ее на место под капотом. К настоящему времени вы, вероятно, пришли к выводу, что новые батареи намного тяжелее старых; будьте осторожны при подъеме.

Реклама

Ваша новая батарея может поставляться с цветными пластиковыми колпачками на клеммных колодках. Не снимайте их до тех пор, пока не установите аккумулятор и не будете готовы подключить клеммные кабели. Эти заглавные буквы помогут вам запомнить, какой пост положительный (красный), а какой отрицательный (черный).

После того, как он прочно встанет на свое место, начните операцию, обратную той, что вы предприняли, чтобы извлечь старую батарею. Начните с положительной клеммы. Снимите пластиковую крышку и используйте очиститель клемм аккумулятора, чтобы почистить новые контакты. Это слегка поцарапает металл, что обеспечит лучшее сцепление между стойками и зажимами, что упростит перезарядку аккумулятора во время вождения. Нанесите еще один слой защиты от коррозии на клеммную колодку. Сдвиньте концевой зажим по стойке, пока он не упрется в нижнюю часть стойки. Используя плоскогубцы или гаечные ключи, удерживайте головку болта неподвижно, пока затягиваете гайку по часовой стрелке. Повторите те же действия для отрицательной клеммы.

Подключив обе клеммы, вы можете снова закрепить любую пластину или опору, удерживающую аккумулятор на месте. Хотя дизайн этой функции иногда немного сложен, не пропускайте этот шаг. Пластины удерживают аккумулятор на месте, когда ваш автомобиль толкается по пересеченной местности и лежачим полицейским. Ездить с неподключенным аккумулятором — плохая идея.

Теперь попробуйте включить зажигание вашего автомобиля. Он должен запуститься сразу, если ваша батарея была причиной проблем вашего автомобиля. Поскольку аккумулятор был отсоединен, вы могли потерять информацию в бортовом компьютере вашего автомобиля. Это может потребовать от вас повторного ввода пароля для повторного использования радио и других функций.

Остался последний шаг, который вам нужно сделать, чтобы завершить свое путешествие в мир самостоятельного ремонта автомобилей — утилизация аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *