Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Сцепление автомобиля → Замена сцепления ВАЗ 2110
Неисправности, связанные с неполадками в работе сцепления ВАЗ-2110, можно условно разделить на три вида:
устраняемые в процессе регулировки привода;
устраняемые методом замены с последующим ремонтом;
устраняемые путём замены вышедших из строя элементов.
Рассмотрим возможные неполадки сцепления более подробно. К первому типу неисправностей относятся большой ход педали или образование воздушных пробок в системе гидропривода.
Наличие воздуха. Если сцепление выключается после второго или третьего нажатия, вероятнее всего, в систему попал воздух. Для ликвидации неполадки необходимо выполнить прокачку гидропривода.
Увеличенный свободный ход. При значительном вытягивании троса механического привода сцепление может срабатывать не полностью, поэтому следует отрегулировать ход педали или при необходимости заменить трос.
К неполадкам второй и третьей группы, когда требуется замена сцепления ВАЗ-2110, относятся следующие неисправности:
Сцепление «шумит». В процессе нажатия на педаль имеют место характерные шумы. Как правило, причиной их появления может быть разрушение или износ выжимных подшипников муфты. Для устранения этой проблемы придётся заменить изношенную деталь.
Сцепление «ведёт». В случае, когда сцепление не полностью срабатывает (ведёт), что определяется по наличию больших усилий или скрежета при переключении передач, причинами неполадок могут быть:
Изнашивание ведомого диска. При чрезмерном его износе даже при максимальном выдвижении штока гидропривода и с минимальным ходом разжима дисков не будет происходить полное включение сцепления. В этом случае необходима замена диска сцепления ВАЗ-2110 с кожухом в сборе.
Заедание ступицы. В результате неграмотной эксплуатации сцепления или после длительного пробега возможно заедание ступицы на шлицах первичного вала КПП.
Для ликвидации неполадки необходимо демонтировать сцепление с последующим ремонтом.Перекос диска. При ослаблении заклёпок на фрикционных накладках нажимного диска может произойти его перекос. Чтобы устранить неисправность следует заменить кожух и нажимной диск.
Сцепление «буксует». Если при энергичном нажатии на педаль газа автомобиль вяло разгоняется, что чаще всего проявляется при движении на 4 или 5 передаче, вероятнее всего, сцепление включается не полностью. Причинами этой неполадки могут быть:
Минимальный свободный ход. Если не обеспечен достаточно свободный ход педали, выжимной подшипник постоянно воздействует на рычаги выключения или лепестки диафрагменной пружины. Из-за этого ведомый и нажимной диски проскальзывают, что приводит к повышенному износу накладок. В результате через определённое время сцепление может полностью выйти из строя. Если своевременно выявить неполадку, можно ликвидировать эту неисправность простой регулировкой хода.
Замасливание диска. В процессе эксплуатации возможно попадание масла на диски сцепления из-за износа сальников коленвала двигателя или первичного вала КПП. Поэтому следует своевременно производить замену изношенных сальников.
Последовательность замены сцепления
Замена сцепления ВАЗ-2110 производится на смотровой яме или с помощью подъёмника. Для работы необходимо приготовить упоры под колёса и двигатель («козлы»), домкрат, трубу-усилитель (монтировку), а также пассатижи, отвёртку и стандартный набор ключей.
Предварительно следует сорвать болты крепления на левом колесе и установить колодки под колёса.
Поднимите домкратом переднюю часть и установите под двигатель «козлы». Снимите АБ и воздушный фильтр.
Демонтируем трос сцепления, сняв его с вилки. Откручиваем 2 гайки крепления тросика к скобе КПП.
Ослабляем болт крепежа стартёра к КПП, а потом выкручиваем болты основного крепления КПП.
Демонтируем разъём датчика скорости и отсоединяем трос спидометра.
С рычагом вытаскиваем продольную растяжку.
Затем откручиваем нижний крепёж стартёра.
Отвинчиваем возле правого ШРУС гайку с 3-го болта системы крепления КПП.
Выкручиваем оба болта крепежа реактивной тяги.
Предварительно отпустив гайку на хомуте, демонтируем тягу привода КПП.
Установив под двигатель упоры, откручиваем гайки задней подушки.
Осторожно отодвигаем КПП от мотора и опускаем вниз.
Откручиваем сцепление и производим ремонт или замену повреждённых деталей.
Видео — Как заменить сцепление на классике ВАЗ
Замена вилки сцепления ВАЗ 2110
Как правило, замена вилки сцепления ВАЗ-2110 занимает по времени около 3-4 часов. Предварительно необходимо подготовить домкрат, упоры под двигатель и колёса, набор рожковых и торцевых ключей, отвёртку и пассатижи.
Сначала следует демонтировать КПП и выжимной подшипник.
После этого аккуратно поддев отвёрткой осторожно снимаем защитный чехол с вилки. Если резиновый чехол порвался или сильно изношен, нужно заменить его новым аналогом.
Вытаскиваем втулку оси, сжав пассатижами лепестковый фиксатор с внутри кратера, а снаружи поддев отвёрткой. При необходимости производим замену деформированных деталей.
Поднимаем вилку, вытаскиваем сначала её ось, а затем рычаг.
Снимаем фиксатор вилки, сжав пассатижами пружины.
Примечание. Замена вилки производится в том случае, если износились лапки или деформирован рычаг. Как правило, при замене вилки рекомендуется заменить и металлическую втулку.
Перед монтажом новой вилки хорошо обработайте втулки консистентной смазкой. Процедура установка производится в обратной последовательности. При этом следите, чтобы специальный выступ пластиковой втулки совпал с пазом картера.
Похожие материалы
Регулировка сцепления
Отечественные автомобили ВАЗ-2114 далеки от идеала, но по своему качеству они могут пос
Замена диска сцепления
Система сцепления выполняет функцию соединительного механизма между двигателем и трансм
Замена сцепления ВАЗ 2114
Ремонт сцепления
В большинстве случаев ремонт сцепления является достаточно сложной задачей, для выполне
Регулировка сцепления ВАЗ 2106
Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с пр
Как прокачать сцепление
Прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха в систему.
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена вилки выключения сцепления
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Замена вилки выключения сцепления
3.1.4. Замена вилки выключения сцепления
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1.
Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
Воздушный фильтр Воздушный фильтр SCT SB 201 SB201 купить недорого в интернет-магазине MVH, 4,95 €
Нет моделей для типа мотоцикл.
| Название модели | Бауяр | Номер двигателя | Leistung KW/PS | КБА |
| АУДИ 100 (43, С2) 2.0 Д | 08.1978 — 07.1982 | КН | 51 кВт, 70 л.с. | 0591 398 |
| АУДИ 100 (43, С2) 2.1 | 03.1977 — 07.1982 | Туалет | 100 кВт, 136 л.с. | 0591 386 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 1,8 | 08. 1983 — 07.1989 | ДС | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 323 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 1,8 Кат | 03.1985 — 11.1990 | 4Б | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 323 |
| AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 Cat quattro | 08.1985 — 11.1990 | 4Б | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 344 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 1,8 кватро | 08.1986 — 07.1990 | СХ | 65 кВт, 88 л.с. | 0588 373 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 1,8 кватро | 10.1984 — 07.1988 | ДЖВ | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 344 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.0 | 08.1984 — 12.1987 | КП | 85 кВт, 115 л.с. | 0588 325 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.0 | 08.1986 — 11.1987 | СЛ | 83 кВт, 113 л.с. | 0588 365 |
АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2. 0 Кат | 01.1988 — 11.1990 | РТ | 85 кВт, 115 л.с. | 0588 325 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.1 | 08.1982 — 07.1984 | Туалет | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 322 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.2 | 08.1984 — 12.1988 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 327 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.2 Кат | 06.1989 — 11.1990 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 454 |
| AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 Cat quattro | 06.1989 — 11.1990 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 448 |
| AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 E quattro | 08.1985 — 07.1986 | ПК | 88 кВт, 120 л.с. | 0588 355 |
| AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 E Turbo quattro | 08.1986 — 11.1990 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 375 |
АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2. 2 quattro | 08.1984 — 12.1988 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 343 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.2 Турбо | 08.1986 — 11.1990 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 377 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.3 Е | 01.1990 — 11.1990 | НФ | 98 кВт, 133 л.с. | 0588 480 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.3 Е | 10.1986 — 11.1990 | НФ | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 393 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.3 е кватро | 08.1986 — 11.1990 | НФ | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 389 |
| АУДИ 100 (44, 44Q, С3) 2.3 quattro | 01.1990 — 11.1990 | НФ | 98 кВт, 133 л.с. | 0588 484 |
| АУДИ 100 Авант (43, С2) 2.0 Д | 08.1978 — 02.1983 | КН | 51 кВт, 70 л.с. | 0591 397 |
АУДИ 100 Авант (43, С2) 2. 1 | 07.1977 — 02.1983 | Туалет | 100 кВт, 136 л.с. | 0591 395 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 1,8 | 08.1983 — 07.1989 | ДЖВ | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 332 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 1,8 Кат | 03.1985 — 11.1990 | 4Б | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 332 |
| AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.8 Cat quattro | 08.1985 — 10.1990 | 4Б | 66 кВт, 90 PS | 0588 346 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 1.8 quattro | 08.1986 — 07.1990 | СХ | 65 кВт, 88 л.с. | 0588 374 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 1.8 quattro | 10.1984 — 07.1988 | ДЖВ | 66 кВт, 90 л.с. | 0588 346 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.0 | 09.1986 — 11.1987 | СЛ | 83 кВт, 113 л. с. | 0588 366 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.0 е | 01.1985 — 12.1987 | КП | 85 кВт, 115 л.с. | 0588 333 |
| AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.0 E Cat | 01.1988 — 11.1990 | РТ | 85 кВт, 115 л.с. | 0588 333 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.1 | 08.1982 — 07.1984 | Туалет | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 331 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.2 | 08.1984 — 12.1988 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 335 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.2 Кат | 06.1989 — 11.1990 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 455 |
| AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 Cat quattro | 06.1989 — 11.1990 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 449 |
АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2. 2 е кватро | 08.1985 — 07.1986 | ПК | 88 кВт, 120 л.с. | 0588 356 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.2 quattro | 08.1984 — 12.1988 | КУ | 101 кВт, 137 л.с. | 0588 345 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.2 Турбо | 08.1986 — 11.1990 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 362 |
| AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 Turbo quattro | 08.1986 — 11.1990 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 376 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2,3 | 03.1990 — 11.1990 | НФ | 98 кВт, 133 л.с. | 0588 481 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2,3 | 08.1986 — 11.1990 | НФ | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 394 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.3 е кватро | 08.1986 — 11.1990 | НФ | 100 кВт, 136 л. с. | 0588 390 |
| АУДИ 100 Авант (44, 44Q, С3) 2.3 quattro | 01.1990 — 11.1990 | НФ | 98 кВт, 133 л.с. | 0588 485 |
| АУДИ 200 (43) 2.1 5Е | 10.1979 — 09.1982 | Туалет | 100 кВт, 136 л.с. | 0591 402 |
| АУДИ 200 (43) 2.1 5Т | 10.1979 — 08.1982 | ВДЖ | 125 кВт, 170 л.с. | 0591 399 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.1 5Е | 08.1983 — 07.1984 | Туалет | 100 кВт, 136 л.с. | 0591 341 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.1 Турбо | 08.1983 — 01.1988 | кг | 134 кВт, 182 л.с. | 0588 338 |
| AUDI 200 (44, 44Q) 2.1 Turbo quattro | 08.1983 — 09.1986 | кг | 134 кВт, 182 л.с. | 0588 347 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.2 | 08.1984 — 07.1985 | КУ | 101 кВт, 137 л. с. | 0588 342 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.2 Турбо | 02.1988 — 12.1990 | 2Б | 140 кВт, 190 л.с. | 0588 421 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.2 Турбо | 02.1988 — 12.1990 | 1Б | 147 кВт, 200 л.с. | 0588 420 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.2 Турбо | 08.1985 — 09.1991 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 361 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.2 Турбо кватро | 01.1985 — 12.1991 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 357 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.2 Турбо кватро | 02.1988 — 11.1990 | 1Б | 147 кВт, 200 л.с. | 0588 422 |
| АУДИ 200 (44, 44Q) 2.3 | 11.1986 — 09.1991 | НФ | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 395 |
| AUDI 200 Avant (44, 44Q) 2.1 Turbo quattro | 09. 1983 — 01.1988 | иен | 134 кВт, 182 л.с. | 0588 348 |
| АУДИ 200 Авант (44, 44Q) 2.2 Турбо | 08.1985 — 09.1991 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 401 |
| АУДИ 200 Авант (44, 44Q) 2.2 Турбо quattro | 02.1988 — 12.1991 | 1Б | 147 кВт, 200 л.с. | 0588 423 |
| АУДИ 200 Авант (44, 44Q) 2.2 Турбо quattro | 09.1983 — 12.1990 | МС | 121 кВт, 165 л.с. | 0588 358 |
| АУДИ 200 Авант (44, 44Q) 2,3 | 11.1986 — 09.1991 | НФ | 100 кВт, 136 л.с. | 0588 396 |
| BARKAS B 1000 Bus (КБ) 1,3 | 01.1976 — 12.1991 | 4 VO7.2/7.5 ГРФ | 43 кВт, 58 л.с. | 7818 304 |
| БАРКАС Б 1000 Кастен (км) 1,3 (км/1) | 01.1976 — 12.1991 | 4 VO7.2/7.5 ГРФ | 43 кВт, 58 л. с. | 7818 007 |
| DAIMLER DAIMLER XJ (X30_) Double Six 6.0 | 10.1994 — 06.2003 | 8Е | 229кВт, 311 л.с. | 2051 346 |
| ДАЙМЛЕР ДАЙМЛЕР XJ (X30_) Шесть 4,0 | 10.1994 — 06.2003 | 9JPFRB | 177 кВт, 241 л.с. | 2051 343 |
| ДАЙМЛЕР XJ 40, 81 Двойная шестерка 6,0 | 02.1993 — 09.1994 | 8С | 229 кВт, 311 л.с. | 2051 338 |
| ДАЙМЛЕР XJ 40, 81 соверен 3,6 | 10.1986 — 07.1989 | 9ДПАНА | 145 кВт, 197 шт. | 2051 326 |
| ДАЙМЛЕР XJ 40, 81 соверен 3,6 | 10.1986 — 09.1989 | 136 кВт, 185 л.с. | 2051 321 | |
| ДАЙМЛЕР XJ 40, 81 Соверен 4.0 | 09.1989 — 09.1994 | 9EPCNA | 163 кВт, 222 л.с. | 2051 332 |
| JAGUAR XJ (X300, X330) 12 6,0 | 09. 1994 — 09.1997 | 8Е | 229 кВт, 311 л.с. | 2051 346 |
| JAGUAR XJ (X300, X330) 6 3,2 | 11.1994 — 07.1997 | 9JPGRB | 155 кВт, 211 л.с. | 2051 345 |
| JAGUAR XJ (X300, X330) 6 Sovereign 4.0 | 09.1994 — 07.1997 | 9JPFRB | 177 кВт, 241 л.с. | 2051 343 |
| JAGUAR XJ (X300, X330) R Super Charger 4.0 | 11.1994 — 07.1997 | 9КПДРБ | 235 кВт, 320 л.с. | 2051 344 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 3,6 | 10.1986 — 08.1989 | 9ДПАНА | 136 кВт, 185 л.с. | 2051 321 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 2,9 | 10.1986 — 08.1990 | АДЖ 6 2.9, КАТ | 108 кВт, 147 л.с. | 2051 319 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 2,9 | 10.1986 — 08.1990 | АЖ 6 2,9 | 117 кВт, 159 л.с. | 2051 318 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 2,9 | 10. 1986 — 08.1990 | АЖ 6 2,9 | 123 кВт, 167 л.с. | |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 3,2 24 В | 09.1990 — 11.1994 | 9BPMNA | 146 кВт, 199 л.с. | 2051 333 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 3,6 | 10.1986 — 08.1989 | 9ДПАНА | 145 кВт, 197 л.с. | 2051 326 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 3,6 | 10.1986 — 08.1989 | АДЖ 6 3.6, 156кВт | 156 кВт, 212 л.с. | 2051 320 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) 6 4,0 | 09.1989 — 11.1994 | 9EPCNA | 163 кВт, 222 л.с. | 2051 332 |
| ЯГУАР XJ (XJ40, XJ81) V12 6.0 | 03.1993 — 11.1994 | 8С 92-94 | 229 кВт, 311 л.с. | 2051 338 |
| ВАЗ 110 (2110) 1,5 | 01.1995 — 12.2005 | БА3 2111 | 52 кВт, 71 л.с. | 9308 361 |
| ВАЗ 110 (2110) 1,5 | 01. 1995 — 12.2005 | ВАЗ-2111 | 57 кВт, 78 л.с. | 9308 372 |
| ВАЗ 110 (2110) 1,5 | 10.2000 — 12.2005 | ВАЗ-2111 | 56 кВт, 76 л.с. | 9308 379 |
| ВАЗ 110 (2110) 1,5 16В | 01.1995 — 12.2005 | ВАЗ-2112 | 70 кВт, 95 л.с. | |
| ВАЗ 110 (2110) 1,5 16В | 10.2000 — 12.2010 | ВАЗ-2112 | 67 кВт, 91 л.с. | 9308 371 |
| ВАЗ 110 (2110) 1.6 | 01.2000 — 04.2007 | ВАЗ-21124 | 66 кВт, 90 л.с. | 1113 ААБ |
| ВАЗ 110 (2110) 1.6 | 01.2000 — 12.2012 | ВАЗ-21114 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААА |
| ВАЗ 110 (2110) 2.0 и | 08.1996 — 07.2000 | С 20 ХЕ | 110 кВт, 150 л.с. | |
| ВАЗ 110 (2110) Ванкель | 06.1997 — 09.2004 | ВАЗ-415 | 88 кВт, 120 л. с. | |
| ВАЗ 111 (2111) 1,5 | 01.1996 — 12.2005 | ВАЗ-2111 | 57 кВт, 78 л.с. | 9308 376 |
| ВАЗ 111 (2111) 1,5 | 10.2000 — 12.2005 | ВАЗ-2111 | 56 кВт, 76 л.с. | 9308 380 |
| ВАЗ 111 (2111) 1,5 16В | 01.1995 — 08.2002 | ВАЗ-2112 | 70 кВт, 95 л.с. | |
| ВАЗ 111 (2111) 1,5 16В | 10.2000 — 12.2005 | ВАЗ-2112 | 67 кВт, 91 л.с. | 9308 377 |
| ВАЗ 111 (2111) 1.6 | 09.2004 — | ВАЗ-21124 | 66 кВт, 90 л.с. | 1113 ААД |
| ВАЗ 111 (2111) 1.6 | 09.2004 — 12.2013 | ВАЗ-21114 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААС |
| ВАЗ 112 (2112) 1,5 | 01.1995 — 09.2004 | ВАЗ-2111 | 57 кВт, 78 л.с. | |
| ВАЗ 112 (2112) 1,5 | 01. 1995 — 10.2000 | ВАЗ-2111 | 54 кВт, 73 л.с. | |
| ВАЗ 112 (2112) 1,5 | 10.2000 — 12.2005 | ВАЗ-2111 | 56 кВт, 76 л.с. | 9308 381 |
| ВАЗ 112 (2112) 1,5 16В | 01.1995 — 09.2000 | ВАЗ-2112 | 70 кВт, 95 л.с. | |
| ВАЗ 112 (2112) 1,5 16В | 10.2000 — 12.2005 | ВАЗ-2112 | 67 кВт, 91 л.с. | 9308 382 |
| ВАЗ 112 (2112) 1.6 | 01.2005 — 12.2011 | ВАЗ-21114 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААЕ |
| ВАЗ 112 (2112) 1.6 | 03.2006 — 12.2008 | ВАЗ-21124 | 66 кВт, 90 л.с. | 1113 ААФ |
| ЛАДА КАЛИНА Комби (1117) 1.4 16В | 11.2008 — 12.2013 | ВАЗ-11194 | 66 кВт, 90 л.с. | 1113 ААП |
| ЛАДА КАЛИНА Комби (1117) 1.4 16В ГБО | 11. 2008 — | ВАЗ-11194 | 65 кВт, 88 л.с. | |
| ЛАДА КАЛИНА Комби (1117) 1.6 | 10.2004 — 12.2013 | ВАЗ-21114 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААЖ |
| ЛАДА КАЛИНА Schrgheck (1119) 1.4 16V | 11.2008 — 12.2013 | ВАЗ-11194 | 66 кВт, 90 л.с. | 1113 ААО |
| LADA KALINA Schrgheck (1119) 1.4 16V LPG | 11.2008 — 12.2013 | ВАЗ-11194 | 65 кВт, 88 л.с. | |
| ЛАДА КАЛИНА Schrgheck (1119) 1.6 | 10.2004 — 12.2013 | ВАЗ-21114 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААИ |
| ЛАДА КАЛИНА Schrgheck (1119) 1.6 | 10.2004 — 12.2013 | ВАЗ-11186 | 66 кВт, 90 л.с. | |
| LADA KALINA Stufenheck (1118) 1.4 16V | 11.2008 — 12.2009 | ВАЗ-11194 | 66 кВт, 90 л.с. | 1113 ААН |
LADA KALINA Stufenheck (1118) 1. 4 16V LPG | 11.2008 — 12.2013 | ВАЗ-11194 | 65 кВт, 88 л.с. | |
| ЛАДА КАЛИНА Stufenheck (1118) 1.6 | 10.2004 — | ВАЗ-11186 | 66 кВт, 90 л.с. | |
| ЛАДА КАЛИНА Stufenheck (1118) 1.6 | 10.2004 — 12.2009 | ВАЗ-21114 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААХ |
| LADA NIVA Gelndewagen geschlossen (2121, 2131) 1700 i 4×4 | 09.2010 — | ВА3 21214 | 61 кВт, 83 л.с. | 1113 ААР |
| LADA NIVA Gelndewagen geschlossen (2121, 2131) 1700 i 4×4 | 10.2000 — 12.2010 | ВА3 21214 | 60 кВт, 82 л.с. | 1113 ААГ |
| ЛАДА НИВА II (2123) 1.7 | 08.2004 — | ВА3 21214 | 61 кВт, 83 л.с. | 1113 ААС |
| ЛАДА НИВА II (2123) 1.7 | 09.2002 — | ВА3 21214 | 59 кВт, 80 л. с. | 9308 386 |
| ЛАДА НИВА II (2123) 1,7 ГБО | 09.2002 — | ВА3 21214 | 57 кВт, 78 л.с. | |
| ЛАДА ПРИОРА Комби (2171) 1.6 | 10.2009 — | ВАЗ-21126 | 72 кВт, 98 л.с. | 1113 ААК |
| LADA PRIORA Schrgheck (2172) 1.6 | 12.2008 — | ВАЗ-21126 | 72 кВт, 98 шт. | 1113 ААМ |
| LADA PRIORA Schrgheck (2172) 1.6 LPG | 12.2008 — | ВАЗ-21126 | 71 кВт, 96 л.с. | 1113 ААМ |
| LADA PRIORA Stufenheck (2170) 1.6 | 12.2008 — | ВАЗ-21126 | 72 кВт, 98 л.с. | 1113 ААЛ |
| LADA PRIORA Stufenheck (2170) 1.6 LPG | 03.2009 — | ВАЗ-21126 | 71 кВт, 96 л.с. | |
| ЛАДА САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500 | 02.1995 — 12.2006 | БА3 2111 | 52 кВт, 71 л. с. | 9308 339 |
| ПОРШЕ 924 2.0 | 11.1975 — 08.1989 | СЖ | 92 кВт, 125 л.с. | 0583 376 |
| СЕАТ ТЕРРА (24) 1.3 D | 03.1990 — 12.1994 | МН | 33 кВт, 45 л.с. | 7593 338 |
| СЕАТ ТЕРРА (24) 1.4 D | 10.1990 — 12.1995 | 1 Вт | 35 кВт, 48 л.с. | 7593 344 |
| СЕАТ ТЕРРА Кастен (024A) 1.3 D | 03.1990 — 02.1992 | МН | 33 кВт, 45 л.с. | 7593 505 |
| СЕАТ ТЕРРА Кастен (024А) 1.4 Д | 10.1990 — 02.1992 | 1 Вт | 35 кВт, 48 л.с. | 7593 506 |
| ТРАБАНТ 1.1 1.1 | 05.1990 — 12.1991 | 4ВО5,9/7,5ГРФ | 30 кВт, 41 л.с. | 0845 310 |
| ТРАБАНТ 1.1 Бродяга 1.1 | 05.1990 — 12.1991 | 4ВО5,9/7,5ГРФ | 30 кВт, 41 л. с. | 0845 312 |
| ТРАБАНТ 1.1 Универсальный 1.1 | 12.1990 — 12.1991 | 4ВО5,9/7,5ГРФ | 30 кВт, 41 л.с. | 0845 311 |
| ВОЛЬВО 240 (P242, P244) 2,4 Дизель | 08.1978 — 07.1985 | Д 24 | 60 кВт, 82 л.с. | 5016 365 |
| ВОЛЬВО 240 (P242, P244) 2,4 Дизель | 08.1987 — 08.1993 | Д 24 | 58 кВт, 79 л.с. | 9101 433 |
| ВОЛЬВО 240 Комби (P245) 2,4 Дизель | 04.1979 — 08.1993 | Д 24 | 60 кВт, 82 л.с. | 5016 366 |
| Фольксваген Дерби (86C, 80) 1,3 | 09.1982 — 12.1984 | ГК | 55 кВт, 75 л.с. | 0600 581 |
| Фольксваген ПОЛО (86C, 80) 1,3 | 08.1983 — 07.1988 | Гонконг | 40 кВт, 55 л.с. | 0600 599 |
| Фольксваген ПОЛО (86C, 80) 1,3 | 09. 1982 — 09.1989 | ГК | 55 кВт, 75 л.с. | 0600 580 |
| Фольксваген ПОЛО (86C, 80) 1,3 Кат | 07.1987 — 09.1994 | МЗ | 40 кВт, 55 л.с. | 0600 599 |
| VW POLO (86C, 80) 1,3 Кат. | 10.1989 — 03.1991 | 3F | 55 кВт, 75 л.с. | 0600 580 |
| Фольксваген ПОЛО (86C, 80) 1.3 D | 08.1986 — 07.1990 | МН | 33 кВт, 45 л.с. | 0600 689 |
| Фольксваген ПОЛО (86C, 80) 1,4 Д | 10.1990 — 09.1994 | 1 Вт | 35 кВт, 48 л.с. | 0600 841 |
| VW POLO CLASSIC (86C, 80) 1.3 Cat | 07.1987 — 09.1994 | МХ | 40 кВт, 55 л.с. | 0600 600 |
| Фольксваген ПОЛО КЛАССИК (86C, 80) 1.3 D | 08.1986 — 12.1988 | МН | 33 кВт, 45 л.с. | 0600 690 |
Фольксваген ПОЛО КЛАССИК (86C, 80) 1. 4 D | 10.1990 — 09.1994 | 1 Вт | 35 кВт, 48 л.с. | |
| VW POLO купе (86C, 80) 1,3 | 03.1991 — 09.1994 | 3F | 57 кВт, 78 л.с. | 0600 773 |
| VW POLO купе (86C, 80) 1,3 | 09.1982 — 09.1989 | ГК | 55 кВт, 75 л.с. | 0600 579 |
| VW POLO купе (86C, 80) 1.3 Cat | 07.1987 — 08.1994 | МЗ | 40 кВт, 55 л.с. | 0600 601 |
| VW POLO купе (86C, 80) 1.3 Cat | 10.1989 — 09.1994 | 3F | 55 кВт, 75 л.с. | 0600 579 |
| VW POLO купе (86C, 80) 1.3 D | 08.1986 — 08.1990 | МН | 33 кВт, 45 л.с. | 0600 691 |
| VW POLO купе (86C, 80) 1.3 G40 | 01.1987 — 08.1990 | год | 85 кВт, 115 л.с. | 0600 719 |
VW POLO купе (86C, 80) 1. 3 G40 | 08.1990 — 09.1994 | год | 83 кВт, 113 л.с. | 0600 844 |
| VW POLO купе (86C, 80) 1.4 D | 08.1990 — 09.1994 | 1 Вт | 35 кВт, 48 л.с. | 0600 843 |
| VW POLO Кастен (86CF) 1,3 | 08.1992 — 07.1994 | ААВ | 40 кВт, 54 л.с. | 0600 242 |
| VW POLO Kasten (86CF) 1,4 D | 08.1992 — 07.1994 | 1 Вт | 35 кВт, 48 л.с. | 0600 243 |
| Автобус VW TRANSPORTER I (22, 24, 25, 28) 1,6 | 06.1966 — 07.1967 | Б | 35 кВт, 48 л.с. | 0600 354 |
| VW TRANSPORTER I Kasten (21, 23) 1,6 | 08.1964 — 12.1968 | Б | 35 кВт, 48 л.с. | 0600 004 |
| VW TRANSPORTER I Pritsche/Fahrgestell (26) 1,6 | 08.1964 — 12.1968 | 35 кВт, 48 л.с. | 0600 005 | |
| VW TRANSPORTER II Автобус 1,6 | 08. 1967 — 07.1970 | АФ | 34 кВт, 47 л.с. | |
| VW TRANSPORTER II Автобус 1,6 | 08.1970 — 04.1979 | АХ | 37 кВт, 50 л.с. | 0600 386 |
| VW TRANSPORTER II Автобус 1,7 | 08.1971 — 10.1973 | КА | 49 кВт, 66 л.с. | 0600 409 |
| VW TRANSPORTER II Автобус 1,8 | 11.1973 — 07.1975 | АП | 50 кВт, 68 л.с. | 0600 441 |
| VW TRANSPORTER II Автобус 2.0 | 08.1975 — 04.1979 | ГД | 51 кВт, 70 л.с. | 0600 473 |
| VW TRANSPORTER II Кастен 1.6 | 08.1970 — 04.1979 | АЕ | 37 кВт, 50 л.с. | 0600 001 |
| VW TRANSPORTER II Кастен 1,7 | 08.1971 — 12.1973 | КА | 49 кВт, 67 л.с. | 0600 043 |
| VW TRANSPORTER II Кастен 1,8 | 11. 1973 — 07.1975 | АП | 50 кВт, 68 л.с. | 0600 050 |
| VW TRANSPORTER II Кастен 2.0 | 08.1975 — 07.1979 | ГД | 51 кВт, 69 л.с. | 0600 064 |
| VW TRANSPORTER II Pritsche/Fahrgestell 1.6 | 08.1968 — 07.1979 | КАК | 37 кВт, 50 л.с. | 0600 035 |
| VW TRANSPORTER III Автобус 1,6 | 05.1979 — 12.1982 | КТ | 37 кВт, 50 л.с. | 0600 510 |
| VW TRANSPORTER III Автобус 1,9 | 01.1983 — 07.1985 | ДХ | 61 кВт, 83 л.с. | 0600 635 |
| VW TRANSPORTER III Автобус 1,9 | 08.1982 — 07.1992 | ДФ | 44 кВт, 60 л.с. | 0600 590 |
| VW TRANSPORTER III Автобус 1,9 | 08.1982 — 07.1992 | ДГ | 57 кВт, 78 л.с. | 0600 591 |
| VW TRANSPORTER III Автобус 1,9 | 08. 1983 — 07.1985 | ГВт | 66 кВт, 90 л.с. | 0600 616 |
| VW TRANSPORTER III Bus 1.9 Syncro | 02.1985 — 07.1992 | ДГ | 57 кВт, 78 л.с. | 0600 645 |
| VW TRANSPORTER III Автобус 2.0 | 05.1979 — 12.1982 | ТС | 51 кВт, 70 л.с. | 0600 511 |
| VW TRANSPORTER III Кастен 1.6 | 05.1979 — 12.1982 | КТ | 37 кВт, 50 л.с. | 0600 087 |
| VW TRANSPORTER III Кастен 1,9 | 08.1983 — 02.1989 | ГВт | 66 кВт, 90 л.с. | 0600 111 |
| VW TRANSPORTER III Кастен 1,9 | 10.1982 — 07.1992 | ДФ | 44 кВт, 60 л.с. | 0600 098 |
| VW TRANSPORTER III Кастен 1,9 | 10.1982 — 07.1992 | ДГ | 57 кВт, 78 л.с. | 0600 099 |
| VW TRANSPORTER III Кастен 1,9 | 10. 1984 — 02.1989 | ДХ | 61 кВт, 83 л.с. | 0600 119 |
| VW TRANSPORTER III Kasten 1.9 Syncro | 11.1984 — 07.1992 | ДГ | 57 кВт, 78 л.с. | 0600 125 |
| VW TRANSPORTER III Кастен 2.0 | 05.1979 — 04.1986 | ТС | 51 кВт, 69 л.с. | 0600 088 |
| VW TRANSPORTER III Pritsche/Fahrgestell 1.9 | 08.1982 — 07.1992 | ДГ | 57 кВт, 78 л.с. | 0600 097 |
| VW TRANSPORTER III Pritsche/Fahrgestell 1.9 | 09.1982 — 07.1992 | ДФ | 44 кВт, 60 л.с. | 0600 096 |
| VW TRANSPORTER III Pritsche/Fahrgestell 1.9 | 10.1984 — 02.1989 | ДХ | 61 кВт, 83 л.с. | 0600 115 |
| VW TRANSPORTER III Pritsche/Fahrgestell 1.9 Syncro | 12.1984 — 07.1992 | ДГ | 57 кВт, 78 л. с. | 0600 126 |
| VW TRANSPORTER III Pritsche/Fahrgestell 2.0 | 05.1979 — 04.1986 | ТС | 51 кВт, 69 л.с. | 0600 090 |
| ВАРТБУРГ 353 1,3 | 09.1988 — 05.1991 | 4ВО7,2/7,5ГРФ | 43 кВт, 58 л.с. | 0873 302 |
| ВАРТБУРГ 353 Турист 1.3 | 02.1989 — 05.1991 | 4ВО7,2/7,5ГРФ | 43 кВт, 58 л.с. | 0873 305 |
Принцип работы сцепления в бензиновом триммере • CIMFLOK.COM
Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от остальных элементов трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач и трогании автомобиля. Кроме того, сцепление защищает детали трансмиссии от ударных нагрузок.
На автомобилях применяются электромагнитные, гидравлические, но чаще всего фрикционы.
Муфта электромагнитная
При возникновении электромагнитного поля ведущая и ведомая части электромагнитной муфты соединяются между собой напрямую или через ферромагнитный порошок, который теряет подвижность под действием электромагнитного поля.
Подобные сцепления использовались на автомобилях, предназначенных для инвалидов. В настоящее время электромагнитные муфты часто используются в автомобильных климатических системах.
Гидромуфта
В гидромуфте между ведущим и ведомым дисками, имеющими лопасти, циркулирует жидкость. Скорость ведомого колеса зависит от количества жидкости. Если его полностью снять, ведомое колесо останавливается. Такое сцепление значительно повышает плавность хода автомобиля, но усложняет его конструкцию.
Фрикционная муфта
В обычной фрикционной муфте крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих между ведущей и ведомой частями муфты, прижимающимися друг к другу.
В автомобилях можно встретить одно-, двух- и многодисковые фрикционные диски сцепления, которые могут работать как в жидкости (мокрое сцепление), так и без нее (сухое сцепление).
Сухое однодисковое сцепление
Чаще всего в современных автомобилях используется сухое однодисковое сцепление.
В его состав входят следующие детали:
На некоторых автомобилях вместо диафрагменной пружины применяются цилиндрические пружины, расположенные по окружности нажимного диска, и рычаги, расположенные радиально.
Корзина сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском крепится к маховику двигателя и вращается вместе с ним, играя роль ведущей части сцепления. Между маховиком и нажимным диском находится диск сцепления, установленный на шлицах первичного вала коробки передач.
Принцип работы сцепления
При включенном сцеплении (педаль сцепления не выжата) нажимной диск под действием диафрагменной пружины прижимает ведомый диск к маховику и через этот «бутерброд» крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.
При нажатии педали сцепления детали привода сцепления перемещают вилку сцепления. Он перемещает выжимной подшипник, который, в свою очередь, воздействует на центральную часть диафрагменной пружины. Она отгибается от нажимного диска ведомого, освобождая его.
В результате двигатель отсоединяется от коробки передач.
На ведомом диске на его периферийной части закреплены (приклеены или приклепаны) с обеих сторон два кольца из специального фрикционного материала. В центральной части диска имеется отверстие с прорезями. С их помощью ведомый диск соединяется с первичным валом коробки передач. Периферийная часть связана с центральной частью через демпферные пружины, расположенные по окружности. Пружины необходимы для обеспечения плавной работы сцепления и гашения крутильных колебаний.
Нажимной диск соединен с корзиной сцепления с помощью эластичных пластин, расположенных по касательной к внешней окружности диска.
Диафрагменная пружина внешней окружностью крепится к нажимной пластине, а на ее центральную часть (точнее, на концы радиальных лепестков) напрессован выжимной подшипник.
Маховик двигателя
Маховик традиционно представляет собой плоский диск, установленный на конце коленчатого вала. По его наружной окружности запрессовано зубчатое кольцо для соединения стартера двигателя с коленчатым валом при запуске двигателя.
Но современные автомобили имеют немного другую конструкцию маховика. Дело в том, что в двигателе всегда присутствует вибрация, как бы он ни был отбалансирован. Они становятся более заметными при низких оборотах двигателя. Вибрации добавляет трансмиссия.
Массивный маховик помогает сгладить вибрации. Часть работы по обеспечению вращения без рывков берут на себя демпфирующие пружины диска сцепления. Но большой вес маховика увеличивает вес двигателя и мешает ему быстро набирать скорость, снижая приемистость автомобиля.
Маховик двухмассовый
Поэтому в настоящее время применяются так называемые двухмассовые маховики, состоящие из двух частей, соединенных между собой посредством упругих элементов. В одной конструкции это два параллельных диска, соединенных через пружины, расположенные по окружности.
Другой вариант — два концентрических диска, соединенных между собой подпружиненными стержнями.
Уменьшен вес маховика, он лучше охлаждается, упрощена конструкция и вес диска сцепления (отсутствуют демпферные пружины).
Кроме того, снижаются ударные нагрузки на детали редуктора, что снижает их прочность и, следовательно, массу.
Двухдисковое сцепление
На автомобилях с мощными двигателями двухдисковое сцепление может использоваться для передачи большого крутящего момента при небольших размерах устройства. В сцеплении используются два ведомых диска, установленных последовательно через промежуточный диск. Количество поверхностей трения в этом случае увеличивается до четырех.
Схема двухдискового сцепления:
1. крышка картера; 2. двухмассовый маховик; 3. ведущий диск; 4. ведомый диск 2 с демпферными пружинами; 5. распорка; 6. ведомый диск 1; 7. прижимная пластина; 8. пружина датчика; 9. регулировочное кольцо; 10. диафрагменная пружина.
Видео. автомобильное сцепление:
Видео отлично дополнило статью. Удачи на дороге!
Источник
Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя автомобиля заканчивается вращательным движением тяжелого маховика.
Управляя акселератором, можно только увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Чтобы машина завелась, необходимо передать это движение на механическую коробку передач. коробка передач. Передавать это вращательное движение нужно очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция. плавное выключение трансмиссии. также необходимо, когда автомобиль стоит. Сцепление – это такой «мягкий» переключатель.
Принцип работы этого устройства прост для понимания. Представьте себе две прялки размером с небольшой руль. Один из них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если при вращении маховика диск от коробки передач плотно прижать к нему, то вращательное движение будет передано и автомобиль тронется с места. Все кажется очень простым. Это все работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.
Основными проблемами могут быть плохая компрессия дисков или их несвоевременное разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «буксует».
Как пробуксовывает сцепление
Если во время движения автомобиля появился запах гари, стал хуже разгон автомобиля, заметно снижение скорости при преодолении подъема, то это явный признак неисправности. соскальзывать. Для уточнения этого диагноза при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе можно включить коробку передач. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, плавно отпустите педаль сцепления. Если двигатель останавливается, пробуксовки нет, а если он продолжает работать, проскальзывает сцепление.
Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.
Как работает сцепление
Движение автомобиля нарушено рывками, есть затруднения при переключении передач. Толчки в трансмиссии при запуске автомобиля, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят «сцепление», то есть при нажатии на педаль диски не расходятся полностью, а ведущий вал коробки передач продолжает крутиться.
Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя педаль сцепления должна быть выжата до отказа, а при бесшумном включении первой передачи сцепление выключается полностью. Если при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».
Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости
Возможно, просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью были смазаны подшипники. Причин неисправности довольно много, а вывод один. их надо ликвидировать, и чем раньше, тем лучше и гораздо дешевле.
Изложить на газетной полосе методы уточнения диагностики, способы регулировки и ремонта достаточно сложно. Дальнейшую работу по устранению неприятных явлений следует доверить специалистам.
Источник
Читайте о принципе работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, а также о том, чем отличается сцепление между десятой и двенадцатой моделями.
Конструкция сцепления: Детали
15. первичный вал коробки передач;
Принцип работы автомобильного сцепления
В алюминиевом корпусе (17) находится однодисковое сцепление с пружиной сжатия диафрагменного типа. Алюминиевый картер крепится к блоку двигателя тремя болтами и 1-й шпилькой, и он интегрируется с коробкой передач. Крышка сцепления (10) соединена шестью болтами с маховиком (номер 13). В кожухе имеется три отверстия, в которые при установке входят штифты маховика. Корпус (10) соединен приводным диском (12) с помощью трех упругих стальных пластин. Этот узел рекомендуется заменять целиком, так как он балансируется на стенде.
Данная замена требуется при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (это свидетельствует о просадке пружины или большом износе поверхности ведущего диска), а также при износе лепестков нажимной пружины более 0,8 мм ( 18). На шлицах первичного вала (15) коробки передач установлен ведомый диск (14) с пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний.
Замена требуется, если: от заклепок до накладок менее 0,2 мм, задиры, трещины, неравномерный износ, биение диска в районе накладок более 0,5 мм. Узнайте больше о ремонте сцепления и о том, как снять маховик.
Отличие сцепления ВАЗ 2110 от 2112
Сцепление на двигатель ВАЗ 2112, выпускается с другими характеристиками нажимной пружины и демпферной пружины, это можно отличить по следующим признакам: по прорези нажимной пружины лепестки (см. рис. 1) и пружины демпфера ведомого диска (см. рис. 2)
- Лепестки пружины сжатия сцепления двигателя ВАЗ 2112.
Диск нажимной пружины на двигатель ВАЗ 2112 по размеру (200 х 140) точно такой же, как и на модели ВАЗ 2110, но крутящий момент больше на 12% за счет усиленной нажимной пружины. На ВАЗ 2110 можно поставить нажимной пружинный диск от ВАЗ 2112. При установке нажимного диска от двенадцати на модель ВАЗ 2110 усилие увеличивается при нажатии на педаль сцепления.

Для ликвидации неполадки необходимо демонтировать сцепление с последующим ремонтом.
Снимите подшипник выключения сцепления (см. подраздел 3.1.3).
Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.
1983 — 07.1989
0 Кат
2 quattro
1
с.
2 е кватро
с.
с.
1983 — 01.1988
с.
1994 — 09.1997
1986 — 08.1990
1995 — 12.2005
с.
1995 — 10.2000
2008 —
4 16V LPG
с.
с.
с.
1982 — 09.1989
4 D
3 G40
1967 — 07.1970
1973 — 07.1975
1983 — 07.1985
1984 — 02.1989
с.