Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит?
О компании- О нас
- Новости
- Электронные документы
- Рекламация
- Реклама
- Контакты
Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит?
Аккумулятор по ходу своей работы теряет часть электролита. Это приводит к тому, что над пластинами уровень жидкости уменьшается, а концентрация кислоты, наоборот, увеличивается. Это негативно сказывается на общем сроке службы АКБ. Какая мысль приходит в голову водителя в такую минуту? Нужно долить электролит в батарею – и ситуация нормализуется. Однако, мастера аккумуляторного сервиса «РИМБАТ» категорически не рекомендуют так поступать. Это возможно только в крайнем случае. И в этой статье мы объясним вам, почему так делать не стоит.
Когда нужно доливать в АКБ электролит?
Доливать в аккумуляторную батарею электролит можно только в случае заводского брака, когда крышка плохо спаяна с корпусом устройства, из-за чего батарея получается не герметичной. Обычно, такие дефекты проявляются уже через месяц или два использования батареи.

Если батарея повреждается вследствие механического воздействия – это уже другой случай. Доливка электролита будет временной мерой. Поскольку из-за деформации корпуса жидкость всё равно будет вытекать из устройства, а значит – вам потребуется его замена. Чтобы не тратить время, силы и деньги лучше сразу купить новый АКБ в Минске.
Когда в аккумулятор заливается вода?
Во время эксплуатации АКБ уровень электролита снижается за счёт испарения. Это нормально. В таких случаях рекомендуется доливать только дистиллированную воду.
Если у вас, к примеру, испарилось 20 процентов воды, а вы зальёте не h3O, а смесь воды и кислоты, общий вес кислоты увеличивается, что будет негативно сказываться на работе батареи.

Плотность электролита – что это такое?
Люди, которые работают с аккумуляторными батареями, часто употребляют понятие «плотность электролита». Под этим словосочетанием подразумевается соотношение концентрации кислоты и воды. Только оно указывается не в процентах, как мы приводили на примерах выше, а в граммах на сантиметр кубический объёма. Для измерения этого значения используется ареометр.
Если измерить значение у полностью заряженного АКБ в условиях комнатной температуры, плотность электролита будет находиться в диапазоне от 1,27 до 1,28 грамм на кубический сантиметр.
Если это значение отличается, лучше не затягивать поездку на сервис по ремонту аккумуляторов «РИМБАТ».
Наши специалисты проведут диагностику вашей батареи и покажут реальную картину, объяснив дальнейшую последовательность действий.
Не забудьте подписаться
Будьте в курсе скидок и акций
Римбат на карте Минской области — Яндекс.Карты
Что нужно доливать в аккумулятор – воду или электролит
От качества и состояния аккумуляторной батареи автомобиля напрямую зависит процедура запуска двигателя при низких температурах воздуха. Ключевым материалом в конструкции кальциевых АКБ является электролит. Жидкость представляет собой водный раствор серной кислоты, который обеспечивает нормальную работу устройства при определённой плотности. В ходе эксплуатации автомобиля уровень электролита может опускаться, поэтому его требуется восстановить. Я проконсультировался с аккумуляторщиком и выяснил, как выполнить эту процедуру правильно.
Возможность восполнения уровня электролита предусмотрена на обслуживаемых аккумуляторах. В верхней части конструкции находятся пробки, которые откручиваются при помощи специального инструмента или обычной монетки. Отверстия позволяют получить доступ к жидкости и оценить её уровень.
Кальциевые автомобильные аккумуляторы предусматривают естественный расход воды при работе. Его объём зависит от технологий, применённых производителем при изготовлении устройства. При падении уровня электролита ниже минимальной отметки могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя, поэтому автовладельцам рекомендуется периодически его контролировать.
При нормальной работе аккумулятора водителям следует доливать дистиллированную воду. Для начала рекомендуется восполнить уровень электролита до минимальной отметки, а затем зарядить батарею при помощи специализированного устройства. На следующем этапе оценивается плотность жидкости в «банках» АКБ. Нормальный показатель составляет 1,27±0,01 г/см3. При превышении допустимой плотности следует долить ещё дистиллированной воды и достичь оптимальных значений.
Из-за особенностей работы кальциевых автомобильных аккумуляторов уровень электролита в крайних «банках» может быть немного ниже. Подобное явление считается нормальным из-за повышенной нагрузки на эти части батареи.
В некоторых ситуациях автолюбителям всё-таки приходится заливать в аккумулятор готовый электролит. Подобная процедура актуальна, например, при устранении последствий перезаряда батареи. Явление провоцирует быстрое выкипание электролита, поэтому его уровень может упасть до критических значений буквально за несколько недель эксплуатации автомобиля.
Восполнять уровень электролита водным раствором серной кислоты придётся после механических повреждений батареи. В случае, когда жидкость была утрачена из-за дефекта или опрокидывания аккумулятора, заливать в «банки» нужно готовый состав. Регламент производителей АКБ вовсе предусматривает замену устройства при возникновении дефектов, но на практике многие автолюбители успешно их восстанавливают.
В рамках подготовки аккумулятора к зиме водителям рекомендуется проверить уровень электролита и, при необходимости, добавить дистиллированную воду. Не лишним будет принудительно зарядить батарею и проверить плотность жидкости ареометром. Качественное обслуживание АКБ перед зимой – основа для успешных запусков двигателя при низких температурах.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон машины вода авто и мото водителю на заметку автосамоделки АКБ аккумулятор автолюбитель
Добавление воды в аккумулятор до или после зарядки (Полное руководство)
В большинстве случаев вода и аккумуляторы — плохое сочетание. Вода повредит электрические компоненты батареи, и вы останетесь с неработающими батареями. Смешивание воды и батарей может быть даже очень опасным. Так зачем же добавлять воду в батареи?
Это потому, что есть исключения из правил. Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в воде для правильной работы. Но как узнать, когда нужно добавить воды в батареи? А воду в аккумулятор лучше доливать до или после зарядки?
В этой статье мы рассказали все, что вам нужно знать о добавлении воды в батареи. Итак, читайте дальше, чтобы узнать о наилучшей практике добавления воды в батареи.
Что такое свинцово-кислотная батарея?
Свинцово-кислотные аккумуляторы — это перезаряжаемые батареи, питающие электрические компоненты автомобиля. Размер свинцово-кислотного аккумулятора зависит от количества вольт, которое он содержит. Их плотность энергии меньше, чем в современных аккумуляторных батареях.
Однако из-за их низкой стоимости, высокой импульсной мощности и длительного срока хранения они по-прежнему используются во многих транспортных средствах, для которых требуются аккумуляторные батареи. Они хорошо подходят для питания транспортных средств, таких как автомобили или тележки для гольфа, которые имеют двигатели внутреннего сгорания, требующие сильного тока для одновременного запуска всех электронных компонентов.
Компоненты свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из четырех компонентов: положительной и отрицательной пластины, электролитов и резиновой полоски. Резиновая полоска разделяет две пластины. Положительная пластина изготовлена из перекиси свинца, а отрицательная – из чистого свинца. В то время как перекись свинца является твердым и хрупким материалом, чистый свинец мягкий и губчатый.
Пластины погружены в электролиты, смесь воды и серной кислоты. Компоненты удерживаются на месте пластиковым корпусом с двумя пластиковыми выводами поверх него. Провода имеют положительные и отрицательные клеммы. Корпус имеет шесть камер с ячейками, выдающими 2,1 вольта постоянного тока. При подключении они выдают в сумме 12,6 вольт.
Зачем нужно добавлять воду в свинцово-кислотные аккумуляторы?
Электричество свинцово-кислотных аккумуляторов вырабатывается в результате электрохимической реакции, происходящей между электролитами и пластинами. Когда батарея перезаряжается, электричество течет через воду в электролитах. В результате вода превращается в кислород и газообразный водород, исходные элементы воды.
Со временем, когда вода снова превращается в газы, батареи теряют воду. Вот почему для поддержания безопасной работы в батарею необходимо добавлять воду. Исключением являются аккумуляторы AGM, которые могут компенсировать потерю воды из-за газообразования благодаря своей технологии автоматического полива аккумуляторов.
Вентилируемые и герметичные батареи
Необходимость добавления воды в батарею зависит от того, герметичная она или вентилируемая. Герметичные батареи не позволяют газам выходить наружу, а атомы превращаются в воду. Этот процесс предотвращает потерю воды.
Аккумуляторы с вентиляцией будут выпускать газы, что приведет к потере воды внутри аккумулятора. Вот почему добавление воды необходимо для правильного функционирования батарей. Вы должны регулярно проверять вентилируемый аккумулятор и при необходимости дозаряжать его.
Лучше доливать воду в аккумулятор до или после зарядки?
Всегда лучше доливать воду после полной зарядки аккумулятора. Это позволит расшириться. Обратите внимание, что вы никогда не должны добавлять воду в аккумулятор, когда он горячий. Добавляйте воду только тогда, когда батарея остыла, потому что уровень воды различен при разных состояниях заряда и должен проверяться на самом высоком уровне.
Максимальный уровень жидкости после расширения, когда он был полностью заряжен, а затем остыл. Если вы добавите воду, когда она находится на более низком уровне, вы можете добавить слишком много. Залитая свинцово-кислотная батарея может привести к выкипанию воды.
Как узнать, сколько воды нужно добавить?
Когда вы добавляете воду в аккумулятор, важно добавлять ровно столько, сколько нужно, чтобы предотвратить проблемы из-за избытка воды. Вы знаете, что добавили достаточно воды, когда уровень электролита находится либо на четверть дюйма ниже верхней части элемента, либо примерно на одну восьмую дюйма выше пластин.
Выполнение этих измерений обеспечит достаточно места для расширения жидкости, когда батарея используется или заряжается.
Что произойдет, если вы переполните аккумулятор?
Если вы переполните аккумулятор, он может переполниться или запузыриться, вылив раствор электролита. Это может быть опасно, так как раствор может привести к травме или повреждению, если он вступит в контакт с другими предметами или вашей кожей. Например, аккумуляторная кислота может разъесть пол автомобиля или вызвать болезненные ожоги.
Избыток воды может также разбавлять раствор электролита. Когда раствор разбавлен, это уменьшит мощность батареи и приведет к снижению производительности. Если добавлено слишком много воды, может потребоваться слить часть электролитов. Это может быть опасным процессом, поэтому вам следует обратиться к профессионалу.
Когда нужно доливать воду в аккумулятор?
Как часто нужно доливать воду в аккумулятор, зависит от того, как часто он используется и заряжается. Общее правило – добавлять воду после пяти-десяти циклов зарядки. Невозможно предсказать точный момент, когда вам нужно будет добавить воду, потому что это зависит не только от циклов зарядки, но также от размера, состояния и возраста батареи.
Лучший способ узнать, когда нужно доливать воду, — это проверить уровень воды в аккумуляторе. Ниже мы объясним, как это сделать.
Проверка уровня воды
Чтобы проверить уровень воды, снимите вентиляционную крышку или крышку ячейки на каждом элементе батареи. Если защитные брызговики покрыты раствором электролита, доливать воду не нужно.
Вам потребуется добавить воду, если какие-либо брызговики открыты или уровень электролита ниже брызговика. В этом видео показано, как проверить и правильно заполнить аккумулятор водой.
youtube.com/embed/ytg2TCC6IKw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Как долить воду в аккумулятор?
Сначала полностью зарядите аккумулятор, а затем дайте ему остыть. Когда он остынет, откройте крышки на каждом элементе батареи. Простой способ добавить дистиллированную воду в аккумулятор — использовать пасту для индейки. Это гарантирует, что вода будет поступать только туда, куда нужно.
Используйте пастер для индейки, чтобы всосать немного дистиллированной или деионизированной воды. Выдавите достаточное количество воды в каждую ячейку батареи, чтобы металлическая пластина была покрыта. Замените колпачки.
Помните о безопасности
При добавлении воды в аккумулятор необходимо защитить себя от химических веществ, содержащихся в аккумуляторе. При попадании на кожу они могут вызвать болезненные ожоги кожи. Для предотвращения травм необходимо носить средства индивидуальной защиты.
Вам следует надеть защитные перчатки, защитные очки или лицевой щиток, а также фартук для защиты одежды. Если вы работаете в помещении, вам также необходимо обеспечить достаточную вентиляцию помещения.
Можно ли использовать воду для пополнения батареи?
Для заправки свинцово-кислотного аккумулятора нельзя использовать любую воду. Для заправки следует использовать только деионизированную или дистиллированную воду. Вы также должны убедиться, что уровень pH воды находится между пятью и семью. Вода также должна быть в пределах рекомендуемых уровней примесей для батареи.
Причина, по которой вам следует использовать только указанную выше воду, заключается в том, что водопроводная вода не обязательно очищена и может содержать дополнительные минералы. Если вы используете водопроводную воду, вы рискуете нарушить химический баланс в аккумуляторе, потому что химические вещества в аккумуляторе будут преобразованы в неперезаряжаемые ионы, когда они вступят в реакцию с минералами в воде.
Что произойдет, если не добавлять воду?
Если вы не добавите воду в аккумулятор, у вас снизится мощность аккумулятора, что повлияет на его производительность. Ваша батарея не будет заряжаться полностью, и это также сократит срок службы батареи, а это означает, что вам придется рано или поздно заменить потенциально дорогостоящую батарею.
Заключение
Лучше всего заряжать аккумулятор после полной зарядки и когда он остынет, чтобы точно измерить уровень воды в аккумуляторе. Для свинцово-кислотных аккумуляторов добавление воды является частью обслуживания аккумулятора. Обеспечение достаточного количества воды в аккумуляторе продлит срок его службы и обеспечит максимальную производительность автомобильного аккумулятора.
При доливке воды необходимо следить за тем, чтобы вода наполнялась только до нужного уровня. Если в аккумуляторе слишком много воды, вы рискуете, что раствор электролита в аккумуляторе закипит и нанесет ущерб вашему автомобилю.
Мы надеемся, что ответили на все ваши вопросы о добавлении воды в аккумулятор вашего автомобиля, вилочного погрузчика или тележки для гольфа. Если у вас есть другие вопросы по теме, вы можете написать их в разделе комментариев.
Секреты увеличения срока службы батареи
Батареи нуждаются в зарядке.
Для обеспечения длительного срока службы батареи свинцово-сурьмяные батареи требуют частого добавления воды для поддержания надлежащего уровня электролита, а коррозия должна регулярно удаляться со стоек, кабелей, держателей и поддонов для батарей. После того, как вы использовали аккумулятор, самое главное — зарядить его как можно скорее. Когда емкость аккумулятора падает примерно до 20%, и вы не заряжаете его, начинается сульфатация.
Средство для десульфатации батареи спасет вашу батарею от гибели в результате сульфатации.
Если у вашего аккумулятора нет треснувшей или треснутой пластины, он просто нагревается, а не заряжается, это связано с сульфатацией. Сульфатация заставляет ваши пластины затвердевать, что не позволяет кислоте возвращаться с пластин в электролит при зарядке. При добавлении Battery De-Sulfater, а затем медленном заряде этой сульфатированной батареи, De-Sulfater проникнет в эту сульфатацию, растворит ее и позволит кислоте выйти из пластины.
Коррозия — тихий убийца.
Все аккумуляторы медленно саморазряжаются во время простоя. Когда у вас есть коррозия, ваша батарея будет саморазряжаться еще быстрее, и как только она достигнет примерно 20%, начнется сульфатация. Очень важно удалять коррозию и заряжать батареи не реже одного раза в два месяца, если вы не используя их. Вот почему так много владельцев лодок, автофургонов, газонокосилок и мотоциклов, которые живут в холодном климате, обнаруживают, что их аккумуляторы разряжены, когда наступает весна.
Батареи хотят пить.
Никогда не допускайте, чтобы уровень воды опускался ниже верхней части тарелок. Когда вы добавляете воду в аккумулятор, всегда добавляйте дистиллированную воду, а не водопроводную. Водопроводная вода содержит минералы, такие как железо, и такие элементы, как хлор. Если вы позволите уровню воды опуститься на 1 дюйм ниже пластины, эта часть пластины теперь высохнет и затвердеет, а это означает, что вы потеряете часть емкости аккумулятора. По мере того, как батарея стареет, она потребляет больше воды, поэтому вам следует чаще проверять старые батареи.
Аккумуляторы хотят заряжаться… правильно.
Чтобы максимально продлить срок службы батареи глубокого разряда, ее следует заряжать не более чем на 10 % от номинала в ампер-часах. Другими словами, если у вас есть аккумулятор на 100 ампер, идеальным зарядом будет 10 ампер, а затем постепенное снижение до плавающего заряда.
Не все аккумуляторы одинаковы.
Всегда делайте батареи самого высокого качества. Есть несколько особенно хороших. Trojan и U.S. Battery Co. — два из них. При покупке одного из этих аккумуляторов всегда получается максимальный резерв емкости. Батареи, разряженные до меньшего процента от общей резервной емкости, служат дольше.
Устранение запотевания аккумулятора продлит срок службы аккумулятора в 3 раза.
Аккумуляторное масло устранит коррозию, значительно снизит расход воды, взрывоопасность, сульфатацию и позволит продлить срок службы аккумулятора, который во многих случаях увеличивается в два-три раза! Масло легче кислоты и воды, поэтому оно всегда будет плавать на поверхности. Когда вы разряжаете и заряжаете батарею, у вас будут все эти маленькие пузырьки, поднимающиеся к верхней части батареи. Когда эти пузырьки достигают поверхности, они сильно разрушаются, создавая эффект газообразования и тумана. Несмотря на то, что большая часть воды испаряется, процесс образования пузырьков распыляет крошечные капельки кислоты, некоторые из которых оседают на верхней части батареи. Эта влага притягивает и удерживает переносимую по воздуху грязь, которая в конечном итоге проводит ток между клеммами аккумулятора, вызывая их коррозию и гальваническое покрытие. Поскольку этот туман не выходит из верхней части батареи, химический состав электролита остается прежним, при этом значительно снижается потребление воды.