Почему антифриз пенится: Почему пенится антифриз, почему образовалась пена в расширительном бачке: причины вспенивания

Содержание

причины и способы решения проблемы

Любому автомобилю нужен уход. Бережное обращение с машиной продлит срок ее службы. Любые неисправности нужно сразу устранять. Потеря охлаждающих качеств — основная причина, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Иногда причина неполадки кроется в некачественном сырье либо порче прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра) и блока цилиндра.

Некачественная жидкость

Содержание

  • Некачественная жидкость
  • Способ удаления
  • Порча прокладки
  • Меры профилактики

В любой двигатель нужно заливать антифриз — охлаждающую жидкость. Она обладает уникальным химическим составом. Существует несколько разновидностей смеси, они предназначены для разных автомобилей. Основные действия антифриза:

  • уберегать двигатель от перегрева;
  • не допускать деформации деталей;
  • не подвержен замерзанию в отрицательные температуры.

Тосол тоже является видом антифриза. Он предназначен для автомобилей отечественных производителей.

Его состав незначительно отличается от аналогичного продукта зарубежных фирм. Пена в антифризе появляется из-за неправильной циркуляции в двигателе. При использовании некачественного сырья воздух в расширительном бачке соединяется с жидкостью и начинает пузыриться. Пена может быть темной, буро-коричневой.

Для того чтобы не гадать, почему пенится антифриз в радиаторе, надо покупать только качественное сырье. Приобретать его лучше в проверенных магазинах. Не стоит искать низкие цены, так как хороший продукт не может стоить дешево. Нельзя смешивать два вида жидкости, даже от известных производителей. Не стоит приобретать товар у уличных торговцев, так как они могут изготавливать сырье из материала низкого качества.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Порча прокладки

У Ваза-2114 вспениться жидкость может из-за прохудившиеся прокладки ГБЦ. Мало кто уделяет внимание таких мелким деталям автомобиля. Однако износ прокладки приводит к тому, что в расширительный бачок поступает воздух. Он вступает в реакцию с жидкостью, и получается пена.

Процесс развивается постепенно:

  1. Мелкие пузырьки.
  2. Крупные пузыри.
  3. Обильная пена.

Все это может сопровождаться дымом, скачками температуры. При этом у датчиков будут нормальные показатели.

Способ избавления от пены в этом случае — ремонт. Редко когда меняется только прокладка, обычно замене подлежит головка и блок цилиндра. Пена при нагревании деформирует детали, и они покрываются трещинами. Поэтому требуется капитальный ремонт. Он может выйти в 30−50% от стоимости автомобиля.

По мнению специалистов, не стоит медлить с устранением неполадки, так как проблема будет только прогрессировать. Замену лучше доверить специалистам. Нужно отдавать предпочтение проверенным автосалонам, которые заказывают только фирменные детали.

Меры профилактики

Любой ремонт легче предупредить, чем проводить. Неважно, какая машина у владельца — «Нексия» или «Жигули». Любой автомобиль требует ухода. Необходимо регулярно покупать и менять охлаждающую жидкость. Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какое сырье лучше: отечественное или иностранное. Главное — отдавать предпочтение известным маркам. Процедуру можно выполнять в автосалоне либо самостоятельно.

С заменой прокладки все сложнее, так как определить на глаз, когда она прохудится, невозможно. При появлении любых неполадок (дыма, пены, скачков температуры) важно сразу же обратиться к мастеру по ремонту автомобилей. Не стоит эксплуатировать машину до устранения неполадок, иначе есть риск усугубить поломку и увеличить сумму ремонта.

Регулярные профилактические осмотры помогут продлить срок службы автомобиля. Обращаться лучше в фирменные центры, которые рекомендуются производителями. Они гарантируют высокую квалификацию сотрудников. Неопытные мастера могут только навредить.

Пенится антифриз в расширительном бачке: почему это происходит?

Вспенивание антифриза в расширительном бачке может быть вызвано разными причинами.

Чаще всего это следствие использования некачественной или неподходящей охлаждающей жидкости.

Однако в некоторых случаях появление пены в антифризе – результат повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или нарушения в работе самого блока.


Рассмотрим причины и следствия вспенивания охлаждающей жидкости подробнее.

Не все, особенно начинающие, водители могут понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке.

Зачастую это результат покупки низкокачественной охлаждающей жидкости. Воздух, присутствующий в расширительном бачке, контактирует с ее химическими элементами, в результате чего антифриз начинает пузыриться. Цвет жидкости при этом часто становится буро-коричневым.

К вспениванию хладагента может привести также деформация прокладки ГБЦ.

В нормальном состоянии она не позволяет воздуху и влаге попадать в блоки, тем самым защищая их от коррозии и обеспечивая нужное давление. Как только прокладка повреждается, появляется пена, сопровождаемая дымным выхлопом и повышенной температурой двигателя. Единственный вариант в этом случае – обращение на СТО.


Наиболее опасная причина вспенивания антифриза – неисправность блока цилиндра. Из-за деформации прокладки ГБЦ перегревается, на ней появляются трещины, куда заливается образовавшаяся пена.


Помочь решить эту проблему может только капитальный ремонт функционального узла. Придется устанавливать не только новую ГБЦ, но и менять весь блок. Стоимость работ может доходить до 30-50 % от цены автомобиля.

Удалить пену из расширительного бачка можно разными способами. Стоит отметить, что серьезное вмешательство требуется далеко не всегда.

Если причиной вспенивания стал некачественный антифриз, достаточно выполнить простые действия:

  • Удалить жидкость
  • Залить в расширительный бачок специальное промывочное средство или дистиллированную воду с лимонной кислотой
  • Несколько раз завести двигатель
  • Очистить трубы, радиатор и другие детали, покрытые налетом
  • Залить оригинальный антифриз, соответствующий рекомендациям автопроизводителя

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов.

Несколько иначе придется поступить в том случае, если причина поломки – повреждение ГБЦ или нарушение работы самого блока цилиндров. Скорее всего, без вмешательства опытного специалиста и крупных трат обойтись не получится.

Если причиной вспенивания антифриза стало повреждение прокладки ГБЦ, есть три варианта развития событий с различной степенью опасности для двигателя.

Во-первых, отработавшие газы из цилиндров начнут проникать в систему. Из-за того, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения, в «рубашку» попадут выхлопные газы. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза и характерное парение из выхлопной трубы.

Проблема проявит себя систематическим перегревом двигателя из-за газовых пробок. Пена в бачке будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз слегка потемнеет, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.

Вторым и более опасным последствием деформации прокладки ГБЦ может стать пересечение контуров систем охлаждения и смазки.

Начнется взаимное проникновение антифриза и моторного масла. В результате активного смешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха будет образовываться бежевая или коричневая маслянистая эмульсия.

В особо запущенных случаях она начнет выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка, будет скапливаться под клапанной крышкой и на щупе. Уровень масла при этом вырастет.

Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для двигателя системы. При этом смазывание нагруженных узлов ухудшается, а теплообмен падает.


К самым серьезным и непредсказуемым последствиям может привести прогорание прокладки в нескольких местах. Когда все три раздельных контура переплетаются между собой, может произойти все, что угодно: начиная от появления пены в расширительном бачке и заканчивая гидроударом.


Гидроудар – явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мертвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае двигатель при этом не запустится, в худшем – согнется шатун. Такое явление чаще наблюдается в объемных V-образных двигателях, редко – в малолитражных рядных силовых агрегатах.

Если вы хотите избежать серьезных расходов, то должны заботиться о состоянии системы охлаждения.

Вот несколько советов, которые помогут предотвратить возникновение неполадок:

  • Своевременно меняйте антифриз
  • Обращайте внимание не на страну производства охлаждающей жидкости, а на ее состав и характеристики
  • Не покупайте подозрительно дешевые антифризы с признаками явного контрафакта
  • При вспенивании жидкости как можно быстрее обращайтесь к специалистам для выяснения и устранения причин

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

8 причин, по которым ваша охлаждающая жидкость вспенивается, и как это остановить.

Назад к новостям или статьям

Мы получаем много технических звонков, связанных с пенообразованием охлаждающей жидкости. Есть ряд факторов, которые могут вызвать это, большинство из которых легко устранить.

1, Работа охлаждающей жидкости со слишком высоким процентным содержанием смеси – проверить с помощью ручного рефрактометра и отрегулировать обратно в соответствии со спецификацией.

2, Низкий уровень поддона, вызывающий захват воздуха – поддерживайте максимально возможный уровень жидкости, доливая охлаждающую жидкость понемногу и часто.

3, Забиты фильтры, препятствующие подаче к насосу – регулярно проверяйте и очищайте все фильтры в системе.

4, Системы бумажной фильтрации «удаляют» пеногаситель из охлаждающей жидкости – используйте охлаждающую жидкость, подходящую для систем фильтрации с бумажной лентой.

5, Охлаждающая жидкость, не подходящая для систем охлаждения высокого давления – используйте высокоэффективную жидкость, подходящую для современных систем TSC.

6, Сверхмягкая подпиточная вода – пенообразование более вероятно в очень мягкой воде, проверьте диапазон жесткости вашей жидкости.

7, Мыло для жесткой воды – если вы находитесь в районе с жесткой водой и ваша охлаждающая жидкость не подходит для жесткой воды, она может образовывать мыло или начать расслаиваться, что влияет на стабильность эмульсии, что приводит к пенообразованию.

8, Сильно загрязненные отстойники – если у вас 200-литровый отстойник и 50% его объема состоит из уплотненной стружки, то время выдержки жидкости недостаточно, и может произойти пенообразование – регулярно фильтруйте жидкость, чтобы свести к минимуму загрязнение.

Противовспенивающие добавки могут помочь справиться с ситуацией, но их следует рассматривать только как краткосрочное, а не долгосрочное решение. У нас есть команда технических специалистов, которая поможет устранить любые проблемы с охлаждающей жидкостью. Если у вас возникли проблемы с пенообразованием охлаждающей жидкости, свяжитесь с нами, как всегда, наша помощь и консультация бесплатны.

Отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0114 285 2987

Поделитесь этой страницей

« Pennine — это больше, чем просто поставщик, они предлагают техническую поддержку и опыт. Они обеспечивают полный регулярный контроль жидкостей для металлообработки и любых аспектов, которые поддерживают безопасное использование и работу масел и охлаждающих жидкостей, которые мы используем на нашем объекте. Кевин Мартин, менеджер по охране труда и технике безопасности, Abbey Forged Products „

“ Они предлагают отличный сервис, вежливы и дают полезные советы. Мэтью Келли, операционный менеджер, Barrett Steel „

«Отличная связь с Pennine, мы всегда полностью информированы о статусе нашего заказа, и они всегда доставляют вовремя. Я был действительно впечатлен качеством их масла. Марк Вуд, слесарь, Betney Cop Restoration Co. „

“ Недавно мы перешли на Pennine Lubricants, я не могу отблагодарить Боба за усилия и услуги, которые мы оказываем при каждом заказе. Всегда рад иметь дело. Майло Чарльзуорт, специалист по закупкам и складу, CNC Rotary.com „

« За пятнадцать лет работы с Pennine Lubricants я убедился, что сервис безупречен. Джереми Гослинг, директор Fine Grinding LTD „

Что означает, что ваша охлаждающая жидкость пенится?

Часто пенообразование вызывается скрытыми механическими проблемами, такими как трещина или выход из строя прокладки, которые не были обнаружены . Гликоль также может пениться из-за загрязнения, которое бывает труднее идентифицировать. Существует быстрый тест, чтобы определить, является ли проблема пенообразования механической или вызвана охлаждающей жидкостью.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте dow.com

Как остановить пенообразование охлаждающей жидкости?

Что касается жесткости воды, некоторые пользователи сообщают о постепенном добавлении небольшого количества карбоната кальция или ацетата кальция в раствор охлаждающей жидкости, пока пена почти не исчезнет. Другие предлагают перейти на деионизированную или дистиллированную воду.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте thomasnet.com

Пузырьки в охлаждающей жидкости — это нормально?

Воздушные карманы в системе охлаждения обычно возникают в результате неправильной процедуры промывки или частичного или неполного заполнения радиатора. Воздушные карманы вызывают меньший объем охлаждающей жидкости, что часто приводит к более высоким, чем обычно, рабочим температурам. Будет видно пузыри воздуха из входного патрубка радиатора или внутри расширительного бачка.

Запрос на удаление

| Полный ответ на leehillautoservice.net

Почему моя охлаждающая жидкость пузырится, но не перегревается?

Это может быть из-за прокладки головки блока цилиндров, а также из любого другого места в системе, например, шланг с точечным отверстием или слабым хомутом на нем, плохая крышка радиатора и т. д. Лучше всего проверить давление в системе охлаждения. на нем, включая крышку, либо в магазине, либо при покупке/аренде/заимствовании инструмента для проверки давления.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на allpar.com

Почему охлаждающая жидкость моего двигателя имеет молочный цвет?

Молочный цвет охлаждающей жидкости указывает на то, что внутрь просочилась посторонняя жидкость, которая загрязнила охлаждающую жидкость. К тому времени, когда охлаждающая жидкость станет молочного цвета, серьезные повреждения могут быть уже нанесены. Если вам нужен ремонт или техническое обслуживание системы охлаждения, DRIVE AutoCare поможет вам.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на driveautocare.com

Симптомы пробитой прокладки радиатора

Всегда ли охлаждающая жидкость молочного цвета означает прокладку головки блока цилиндров?

Молочное, пенистое масло на щупе может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в масляный поддон, но это не обязательно означает, что прокладка головки блока цилиндров повреждена. Этот симптом слишком часто неправильно диагностируется как неисправная прокладка головки блока цилиндров с ненужным ремонтом. Есть много других вещей, которые также могут вызвать это, и редко это головная прокладка.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на waynesgarage.com

Каковы признаки пробитой прокладки ГБЦ?

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

  • Белый дым из выхлопной трубы.
  • ПУЗЫРЕВАНИЕ В РАДИАТОРЕ И БАЧКЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
  • необъяснимая утечка охлаждающей жидкости без утечек.
  • Молочно-белое окрашивание масла.
  • Перегрев двигателя.
Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на felpro.com

Может ли неисправный водяной насос вызвать появление пузырей в радиаторе?

Да, из-за неисправного водяного насоса охлаждающая жидкость может пузыриться. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, где она охлаждается. Затем холодная охлаждающая жидкость распространяется на компоненты двигателя по трубам или каналам двигателя.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на rxmechanic.com

Не вызовет ли неисправный водяной насос закипание охлаждающей жидкости?

Однако, если антифриз вашего автомобиля закипает, это может быть вызвано следующими причинами: Дефект крышки радиатора. Пробитая прокладка головки. Неисправный водяной насос.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте completecar.ca

Каковы симптомы наличия воздуха в системе охлаждения?

Признаки и симптомы воздушной пробки радиатора включают:

  • Перегрев при обычной езде.
  • Нагреватель работает неправильно.
  • Снижение производительности.
  • Течь радиатора/быстрая потеря охлаждающей жидкости.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на natrad.com.au

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?

Прогорела прокладка ГБЦ? Продолжайте ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, и это неизбежно приведет к дальнейшим проблемам с автомобилем. K-Seal может остановить проблему, пока не стало слишком поздно. Технически вы можете ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, но мы всегда советуем этого не делать.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kseal. com

Как звучит пробитая прокладка ГБЦ?

Если прокладка головки выходит из строя таким образом, что позволяет сжатому воздуху / топливу выходить, компрессия в этом цилиндре снижается. Эта потеря сжатия приводит к неровной работе двигателя и заметному снижению его мощности. Такой отказ обычно сопровождается звуком, похожим на утечку выхлопных газов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pomonaswapmeet.com

Сколько стоит ремонт прогоревшей прокладки ГБЦ?

Сколько стоит замена прогоревшей прокладки ГБЦ? Стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров может исчисляться тысячами, а это означает, что часто проще и дешевле сдать автомобиль в лом, чем отремонтировать. Средняя стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров составляет от 1000 до 2000 долларов, но это не потому, что запчасти дорогие.

Запрос на удаление

| Полный ответ на kseal. com

Что вызывает пенообразование моторного масла?

Вспенивание масла происходит в основном из-за скопления мелких пузырьков воздуха на поверхности смазки. Это вызвано чрезмерным перемешиванием, недостаточным уровнем смазочного масла, утечками/попаданием воздуха, загрязнением или кавитацией. Пенообразование является нежелательным явлением в двигателях, гидравлике, турбинах и системах охлаждения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mfame.guru

Как удалить воздух из радиатора?

Выключите обогреватель. Выключите двигатель и дайте ему остыть. Затем, если необходимо, долейте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы довести уровень до нижней части горловины радиатора. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы выпустить воздух после добавления охлаждающей жидкости, и при необходимости добавьте еще охлаждающей жидкости.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте axisaddict. com

Как понять, что водяной насос вашего автомобиля не работает?

Одним из первых признаков потенциально неисправного водяного насоса является лужа охлаждающей жидкости на земле, где вы припарковали свой автомобиль. Насос состоит из нескольких различных прокладок и уплотнений, которые со временем высохнут, треснут или сломаются. В этом случае охлаждающая жидкость будет вытекать из насоса.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog.rainbowmuffler.net

Могут ли пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости вызывать перегрев?

Система охлаждения — это система, в которой пузырьки воздуха могут быть серьезной проблемой. Они могут привести к возникновению горячих точек в двигателе, что может привести к его перегреву и привести к всевозможным внутренним повреждениям двигателя, ремонт которых будет дорогостоящим. Прежде всего, важно проверять систему охлаждения не реже одного раза в год.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте lighthouseautomotivellc.com

Можно ли починить прокладку головки блока цилиндров без ее замены?

Большинство прогоревших прокладок головки блока цилиндров можно починить без помощи механика. Есть момент, когда повреждение слишком велико, и вам потребуется опыт профессионала для замены прокладки, но многие утечки в прокладке головки блока цилиндров могут быть устранены с помощью одного из наших продуктов.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте barleaks.com

Как проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров?

Как узнать, что прогорела прокладка головки блока цилиндров

  1. Внешние утечки охлаждающей жидкости из-под прокладки выхлопной трубы.
  2. Перегрев под капотом.
  3. Дым из выхлопной трубы с беловатым оттенком.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости без следов утечки.
  5. Пузырьковые образования в радиаторе и переливном отсеке.
  6. Молочное обесцвечивание масла.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте barleaks.com

Как узнать, что в вашем автомобиле смешивается масло и вода?

Как узнать, смешана ли ваша машина с маслом и водой? Найдите пузырьки воздуха на щупе, потянув его. Если вы внимательно присмотритесь, вы можете обнаружить коричневатый осадок прямо над уровнем масла или молочное масло с густой консистенцией (например, Wendy’s Frosty). Масло вашего двигателя покажет эти признаки, если в нем есть вода.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на сайте mcnallyinstitute.com

Как устранить помутнение масла в двигателе?

Чтобы исправить молочное масло в вашем двигателе, двигатель необходимо промыть промывочным маслом. Прокладку головки блока цилиндров и другие компоненты также необходимо осмотреть на наличие повреждений, поэтому вам следует отдать автомобиль на профессиональное обслуживание.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на getjerry.com

Какого цвета охлаждающая жидкость должна быть в бачке?

Охлаждающая жидкость должна быть яркой и прозрачной. Большинство охлаждающих жидкостей бывает ярко-оранжевого, красного, зеленого, желтого, розового или синего цвета. Охлаждающая жидкость в вашем грузовике, фургоне, внедорожнике или автомобиле не должна быть грязной или грязной.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на 12thstreetauto.com

Сколько человеко-часов занимает замена прокладки головки блока цилиндров?

Во-первых, большинство работ по прокладке головки блока цилиндров требуют от 3 до 8 часов в зависимости от конструкции вашего автомобиля и процедуры разборки и сборки. Эта стоимость рабочей силы является источником большей части расходов на работу по прокладке головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *