Что лучше для автомобиля тосол или антифриз: Что лучше? Тосол или антифриз — CARHack.ru

Чем отличается тосол от антифриза – что лучше, и можно ли их смешивать


Сложно представить себе нормальную работу автомобиля без горючесмазочных материалов. Внутри блока цилиндров и в коробке передач свои смазывающие качества проявляют моторное и трансмиссионное масла. Для эффективного теплосъема работающего двигателя предусмотрены телехнологические полости, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости.

И если с маслом все более-менее понятно, то выбор между тосолом и антифризом до сих пор вызывает массу вопросов и сомнений среди автолюбителей.

1. Тосол или антифриз?

Охлаждающие жидкости для автомобиля/ Фото: blog.webboda.es

Что лучше – тосол или антифриз, и чем они отличаются? Можно ли заливать тосол в иномарки? Что будет, если смешать тосол с антифризом?

И это только часть популярных вопросов из поисковой выдачи. Прежде чем ответить на волнующие водителей вопросы, отметим, что тосол и антифриз в основе своей имеют аналогичный состав и обладают схожими свойствами.

Более того, тосол и зелёный антифриз, выпускающийся под стандартом качества G11, практически идентичны по составу и могут взаимозаменяться без существенных изменений в работе двигателя. Дело в том, что и тосол, и антифриз в своё время были созданы с одной целью – обеспечить эффективный теплосъём с двигателя и уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии.

Этиленгликоль/ Фото: алеолаб.рф

Для справки – этиленгликоль, применяющийся в качестве основы в подавляющем большинстве охлаждающих жидкостей, является крайне агрессивным для цветных металлов спиртом.

На заре машиностроения, когда двигатели были чугунными, а радиаторы – латунными, отечественные автопроизводители использовали что-то отдалённо похожее на тосол – дистиллированную воду с этиленгликолем в пропорции 20-30 на 70-80 процентов соответственно в зависимости от погодных условий. К слову, сегодня тосолы также имеют разные температурные режимы работы – от минус 28 до минус 70 градусов Цельсия.

Всё было прекрасно до первого включения в цепочку охлаждения алюминиевых и медных деталей, которые начинали ржаветь и выходить из строя за 2-3 месяца работы автомобиля. Естественно, производитель начал добавлять в охлаждающую жидкость карбонаты, силикаты, бораты и фосфаты в разном процентном соотношении. Присадки позволили защитить стенки системы охлаждения от коррозии, а саму процедуру назвали «Технологией органического синтеза». Так как по сути жидкость являлась спиртом, она получила спиртовое название – тосол.

2. Можно ли заливать тосол в иномарки

Залив охлаждающей жидкости в автомобиль/ Фото: goodmarka.ru

Сегодня тосолов существует более 40 видов, и многие из них имеют свойства, схожие с иностранными антифризами – например, антивспенивание. Известно, что пузырьки газа, образующиеся в жидкости под давлением при высокой температуре, схлопываются, чем вызывают постепенное разрушение крыльчатки помпы.

Производители антифриза решили эту проблему, как и проблему с локализацией очагов коррозии и увеличением теплопроводных качеств охлаждающей жидкости. Именно поэтому многие водители, помня о недостатках тосола из советского прошлого, с сомнением смотрят на синюю жидкость, которая может стоить до 10 раз дешевле антифриза.

Антифризы G11, G12 и G13/ Фото: techautoport.ru

Без сомнения, качественный антифриз, особенно последнего поколения – например, G13 или G12++, может похвастаться более высокими температурными показателями, до 140 градусов цельсия. Антифризы в целом без потери качества служат 5 лет, тосол же придётся менять каждые 2-3 года. Экологически чистые, они, в отличие от тосолов, к тому же имеют превосходные смазывающие свойства благодаря использованию в составе пропиленгликоля.

Насос охлаждающей жидкости прослужит гораздо дольше, если будете ездить на антифризе. Это особенно актуально для дорогих иномарок, где замена помпы может стоить целое состояние.

Но это вовсе не значит, что тосол нельзя лить в иностранные автомобили. Например, тосол марки А-40 имеет европейский стандарт качества G11, что соответствует использованию в легковых автомобилях даже иностранного производства, если в технической документации автомобиля не указан конкретный вид антифриза – например, G12 или G12+, что может быть актуально для высокотемпературных двигателей или для грузовых автомобилей.

Тосол марки А-40/ Фото: oilcap.ru

Современный тосол разительно отличается от тосола советского производства по той простой причине, что тогда не было автомобилей, для которых была бы необходимость применения новых стандартов качества. С новыми технологиями автопроизводства на рынок вышел совершенно новый тосол, которому можно доверять, но и проверять нужно тщательно, опасаясь подделок.

Самое большое количество подделок – у готовых растворов как тосолов, так и антифризов. Поэтому советуем покупать концентрат и разводить его дистиллированной водой в пропорции, соответствующей региону вашего проживания. Инструкции смотрите на упаковке.

Смешивать разные марки тосолов, тосол с антифризом, а также антифризы с химическими и органическими присадками не стоит, поскольку никто не знает, какая реакция за этим последует. Могут нейтрализоваться антикоррозийные качества, выпасть осадок и забить систему охлаждения, и так далее.

Если есть необходимость долить охлаждающую жидкость на трассе из-за протечки, лучше всего использовать дистиллированную воду, чтобы добраться до СТО, где уже можно будет промыть систему и залить качественный продукт, а тосол это будет или антифриз, решать вам. Не забудьте перед заправкой заглянуть в техническую документацию вашего автомобиля.

Правильно выбирать нужно не только охлаждающую жидкость, но и цвет автомобиля.

Нравится

Тосол или Антифриз. Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

Менять охлаждающую жидкость проще, чем выбирать. На рынке представлено много продуктов, которые отличаются химическим составом, характеристиками и цветом. Мы посоветуем, на что обращать внимание при выборе охлаждающей жидкости, и ответим на самые распространенные вопросы.

Зачем заменять охлаждающую жидкость

Хладагент теряет свои свойства со временем. Его задача — охладить двигатель, но в то же время не допустить повреждения компонентов силового агрегата и самого радиатора. Он работает в сложных условиях, в которых, во-первых, часть объема испаряется, а во-вторых, жидкость теряет свои антикоррозионные свойства и устойчивость к экстремальным температурам.

Жидкость заменяется, чтобы поддерживать систему в чистоте и поддерживать параметры охлаждения.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость как минимум каждые пять лет, на практике каждые 2-4 года или каждые 40-100 тысяч километров. Это также стоит сделать, после ремонтных работ в системе охлаждения, например, после устранения утечки. В случае незначительных дефектов — обнаруженных при проверке уровня жидкости в расширительном бачке — достаточно долить антифриза.

Долив охлаждающей жидкости

При небольшом недостатке антифриза достаточно долить дистиллированной воды. Гликоль испаряется намного медленнее, чем вода, следовательно, потери жидкости в основном связаны с нехваткой воды. Добавление концентрата гликоля может парадоксальным образом ухудшить свойства охлаждающей жидкости. Вода отвечает за надлежащую эффективность охлаждающей жидкости.

Гликоль и вода

Однако помните, что обычная дистиллированная вода никогда не заменит охлаждающую жидкость! Водопроводная вода даже не учитывается, поскольку она способствует образованию накипи в системе. Охлаждающая жидкость не должна замерзать зимой, а оптимальная температура кипения должна составлять 120-140 градусов по Цельсию. Между тем как мы хорошо знаем, вода замерзает при нуле градусов, а кипит при 100 градусах.

Водно-гликолевая смесь устойчива как к морозу (до -38 градусов), так и к кипению при температурах, превышающих оптимальные условия работы двигателя — то есть около 90 градусов.

Концентраты, имеющиеся на рынке, должны быть разбавлены деминерализованной водой в пропорции, указанной производителем! Сам гликолевый концентрат кристаллизуется или густеет при температуре от -10 до -12 градусов по Цельсию. Кроме того, содержащиеся в нем антикоррозионные присадки могут просто повредить систему охлаждения, если она не разбавлена.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Как правило, охлаждающие жидкости могут быть смешаны, но вам следует избегать использования жидкостей с различными параметрами и различными технологиями.

Вместо того, чтобы доверять этикеткам, которые рекомендуют смешивать, стоит обратить внимание на тип жидкости. Три основных из них — это IAT, OAT и HOAT. Первый тип представляет собой раствор на основе неорганических добавок, используемый в старых автомобилях. Он в первую очередь характеризуется сниженной долговечностью, такую жидкость следует менять каждые два года. Его можно заменить более современной технологией HOAT (гибридные органические добавки). В свою очередь, тип OAT — с органическими добавками — подходит для более новых систем охлаждения с алюминиевыми элементами.

Цвет имеет значение?

Смешивание жидкостей на основе цвета рискованно. В настоящее время жидкости окрашиваются только для облегчения локализации утечек, цвета больше не имеют функции идентификации. Как правило, старые жидкости IAT можно узнать по их зеленому или синему цвету, а органические обычно оранжевые или розовые. Однако цвет должен служить только ориентиром. Информация о типе жидкости должна быть взята с этикетки.

Это единственный способ избежать смешивания разных типов жидкостей, что может привести к снижению эффективности системы охлаждения или даже повреждению двигателя.

Чрезвычайные ситуации

Помните, что в аварийной ситуации лучше долить что-либо в радиатор, чем рисковать перегревом двигателя. Конечно, после такого инцидента вы должны как можно скорее промыть всю систему и залить в нее соответствующей жидкостью.

Выбрать необходимую Вам охлаждающую жидкость и приобрести её по доступной цене  Вы можете на нашем сайте — смотрите каталог.

 

Antifreeze Auto Cooling: предварительно смешанный или чистый?

Антифриз

— это продукт, который есть в системе охлаждения каждого автомобиля с жидкостным охлаждением. Большинство марок антифризов изготовлены из этиленгликоля (EG), хотя некоторые марки используют пропиленгликоль (PG), поскольку он несколько менее токсичен при проглатывании.

Антифриз смешивается в равных частях с водой для получения раствора охлаждающей жидкости, который обеспечивает как защиту от замерзания, так и защиту от кипения по сравнению с обычной водой. Вода является эффективным проводником тепла, что хорошо для охлаждения двигателя и передачи тепла на радиатор и сердцевину отопителя. Но обычная вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту, что недостаточно для круглогодичного вождения или современных горячих двигателей.

Автомобили NASCAR и дрэг-кары обычно используют чистую воду в своих системах охлаждения, но только потому, что правила трассы предназначены для предотвращения попадания скользкого этиленгликоля на трассу в случае разлива охлаждающей жидкости. Прямая вода хорошо охлаждает, но не обеспечивает защиты от ржавчины или коррозии без добавок, замедляющих коррозию. Оно также не обеспечивает смазки уплотнения водяного насоса и подшипника вала без присадок.

Вот где на помощь приходит антифриз. При смешивании в равных частях с водой (50/50) антифриз снижает температуру замерзания до -35 градусов по Фаренгейту и повышает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту. Антифриз также содержит ингибиторы коррозии для защиты двигателя. и система охлаждения от ржавчины и коррозии. Пакет присадок в большинстве охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы сохраняется до 5 лет или 150 000 миль пробега. Это не навсегда, но достаточно долго, чтобы свести к минимуму необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости.

Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является стандартной рекомендацией для большинства применений, поскольку она обеспечивает наилучшую всестороннюю защиту от охлаждения и производительность для большинства применений. Предварительно смешанный антифриз составляет 50/50 и избавляет от догадок при правильном смешивании антифриза и воды. Большинство потребителей считают предварительно смешанный антифриз более удобным в использовании, поскольку он не требует смешивания. Галлонный кувшин также дешевле, чем галлон чистого антифриза.

В некоторых случаях доля антифриза в охлаждающей жидкости может быть увеличена до 70 процентов. Смесь 70/30 снизит точку замерзания до -67 градусов по Фаренгейту и повысит температуру кипения до 235 градусов по Фаренгейту. Но смесь антифриза и воды 70/30 не будет проводить тепло так же эффективно, как смесь 50/50, потому что теплоемкость антифриза не такая высокая, как у воды. Это может привести к перегреву двигателя и его перегреву, если охлаждающая способность радиатора незначительна (что часто бывает со многими автомобилями последних моделей, которые имеют относительно небольшие радиаторы и охлаждающую способность).

Повышение давления в системе охлаждения с помощью крышки радиатора от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм повысит температуру кипения охлаждающей жидкости, будь то обычная вода или стандартная смесь антифриза и воды. Крышка закрывает систему и действует как скороварка, предотвращая образование пара. Крышка на 15 фунтов на квадратный дюйм может повысить температуру кипения на 45 градусов по сравнению с системой без давления. Но давление в крышке зависит от применения и прочности радиатора, сердцевины отопителя и других компонентов. Сменные крышки радиатора должны иметь то же номинальное давление, что и оригинальные в штатной системе охлаждения.

Существуют также химические добавки для системы охлаждения, снижающие поверхностное натяжение воды, чтобы свести к минимуму образование пузырьков и кавитацию внутри системы охлаждения. Эти «увлажняющие агенты» улучшают теплопередачу и тепловую эффективность, позволяя системе охлаждения работать на 6–8 градусов ниже при использовании смеси антифризов 50/50 или на 15–20 градусов ниже в гоночных приложениях, где используется обычная вода. охлаждающая жидкость.

Теги: Кондиционер, Электрика