Что лучше робот или автомат коробка передач: Что лучше коробка автомат или коробка робот?

автомат или вариатор или робот?

Какая коробка передач лучше автомат или вариатор или робот, уже несколько лет этот вопрос интересует многих автомобилистов. Одним из основных критериев при выборе определенной марки автомобиля является тип автоматической коробки. Сейчас на автомобилях устанавливают классический автомат, вариатор и робот. От правильного выбора данных механизмов во многом зависит эффективность использования транспортного средства в различных условиях эксплуатации. Для определения наиболее эффективного типа коробок необходимо рассмотреть технические характеристики всех трех типов и после этого сравнить их между собой.

Техническая характеристика вариатора

Этот тип коробок имеет достаточно высокий уровень КПД. Изменение передач осуществляется очень плавно без резких толчков или провалов. Сам механизм работает на двух движущихся шкивах конусовидной формы, которые перемещают клиновидную цепь между собой.

На этом достоинства этого устройства заканчиваются, и начинается перечень существенных недостатков:

  1. Слабым местом является вышеупомянутая клиновидная цепь. Хоть цепь и создана из высококачественного металла, но из-за наличия большого количества пластин соединенных между собой, ресурс данного изделия сильно ограничен.
  2. Вариатор не приспособлен к значительным нагрузкам и очень недолговечен, так как сильно изнашиваются его трущиеся элементы шкив и цепь.
  3. Техническое обслуживание такой коробки передач не ограничивается сменой смазочного материала, а включает в себя такие мероприятия как:
    • полная замена фильтра;
    • тщательная промывка радиатора охлаждения масла.
    Такая работа должна выполняться регулярно через каждые 50 тыс. км. пробега.
  4. Для нормальной работы вариатор обслуживается достаточно сложной электроникой, которая очень часто выходит из строя. Такую поломку нельзя отремонтировать вручную и поэтому каждый раз приходится обращаться к специалистам СТО.

Что же касается особенностей такого автомобиля, то здесь следует помнить, что не нужно даже пытаться буксировать другой автомобиль или использовать в дальних поездках трейлер или прицеп. Причина этому достаточно проста. Автомобиль не предназначен для сильных или даже средних нагрузок.

Технические возможности робота

Коробка по принципу работы и сборки является разновидностью механической коробки с вмонтированным двойным сцеплением. За работой данного механизма следит специально разработанная электроника.

Этот тип переключения скоростей пользуется все большей популярностью среди автомобилистов многих стран мира. Благодаря своим техническим особенностям практически все крупные производители авто имеют в своей линейке несколько моделей с такими типами коробок передач. Знаменитый концерн Фольцваген все последние свои модели комплектует именно такими коробками.

Интерес к роботам объясняется следующими положительными характеристиками:

  1. Механизм ведет себя идеально в течении всего периода эксплуатации и даже экономит используемое топливо.
  2. На всех режимах работы отмечается повышенная плавность переключения.
  3. Уровень КПД достаточно высок и применяемая электроника работает безотказно.
  4. По жесткости зацепления силового агрегата с колесами робот схож с механической коробкой.
  5. Наличие двойного сцепления дает возможность меньше чем за секунду переключать передачи. Такая скорость переключения присуща только этому типу коробок.

Среди всех своих положительных качеств робот имеет одни недостаток – короткий период использования. Проблема чаще всего таится в мехатронике, который представляет собой блок управления переключением передач. Именно здесь происходит перегрев плат, который вызывает прогар микросхем. Такой перегрев, чаще всего связан с недопустимым снижением уровня смазки, которое происходит после зависания соленоидов.

Вышеперечисленные проблемы начинаются у автомобиля после 90-100 тыс. пробега. В итоге получается, что робот-автомат является очень качественным механизмом, но не совсем надежным. 

Характеристика классической коробки автомат

Данный механизм представляет собой конструктивный и надежный агрегат, который работает без стандартного сцепления, а используя гидротрансформатор. Механическая составляющая такой коробки работает, используя для сцепления не шестерни, а комплект вилок и синхронизаторов, работающих на планетарных передачах.

Основными плюсами такой конструкции являются:

  1. Планетарный механизм отличается длительным периодом эксплуатации благодаря тому, что в нем используется гидротрансформатор.
  2. Передачи переключаются очень плавно, так как эта работа проводится при помощи фрикционов в масляной ванне.

В итоге такой механизм сочетает в себе надежность, конструктивность и длительный запас прочности. 

Заключение

После завершения рассмотрения основных технических особенностей коробок передач можно сопоставить их между собой.

Употребить вариатор есть смысл, так как он имеет высокий КПД и способен плавно переключать скорости. Но кроме положительных сторон имеется целый комплекс серьезных проблем, которые делают его ненадежным и дорогостоящим механизмом.

Робот обладает более совершенным механизмом и высокой надежностью, но эксплуатация таких агрегатов недолговечна и первые серьезные проблемы начинают появляться после первых 100 тыс. км. пробега.

Автомат классического типа является наиболее надежным и работоспособным механизмом, имеющим значительный запас прочности. И на основе проведения сравнительного анализа, наиболее лучшей по многим показателям является именно эта коробка передач. Хотя конечный выбор всегда остается за автомобилистом.

Робот или автомат: отличия, плюсы и минусы

Автомобиль, “сердце” которого двигатель внутреннего сгорания, в обязательном порядке оснащается так называемой коробкой передач (здесь и далее — КПП). Этот элемент, как понятно уже из самого названия, предназначен для передачи крутящего момента с мотора на колеса. Еще одна из его функций — оптимизация тяговой силы и фактической скорости движения авто. 

Существует сразу несколько вариантов КПП — это может быть механическая, вариативная коробка, робот или автомат. О двух последних вариациях мы поговорим в данном материале подробнее. Выясним, чем отличается робот от автомата в машине, а также оценим основные преимущества и недостатки обоих типов.    

Содержание

Сравнение двух КПП — чем отличается робот от автомата?

Прежде, чем начать искать отличие робота и автомата, стоит рассказать об их сходстве. Оба типа коробок представляют собой две разные версии автоматической трансмиссии и в целом служат выполнению одних и тех же задач. Именно поэтому четко определить что лучше — робот или автомат, довольно сложно. 

Интересно! Через сколько менять масло в АКПП

Роботизированная коробка передач

Коробка автомат робот изначально создавалась с целью ощутимого удешевления коробок автоматического типа. Однако по своей сути роботизированные КПП — финальная ступень “эволюции” именно механических коробок. В отличие от традиционных МКПП, роботизированные могут похвастать автоматической регулировкой переключения передач. В автомобилях, оснащенных такими коробками, отсутствует педаль сцепления.

Конструкция РКПП 

Конструктивно РКПП представляет собой всё ту же механическую коробку, оснащенную дополнительными модулями автоматики. Так, например, в конструкции робота присутствует электронный блок и связанный с ним актуатор — приспособление, управляющее работой сцепления. Само же сцепление в РКПП может осуществляться:

  • с помощью сервомеханизмов;
  • с помощью гидравлики

Все зависит от типа коробки. 

Преимущества и недостатки

Для более глубокого понимания того, чем отличается коробка автомат от робота, следует подробнее поговорить о преимуществах РКПП. Важнейшим из них считается сравнительно низкая стоимость, причем это справедливо как в отношении затрат на покупку самого авто, так и в отношении обслуживания, ремонта. В вопросе “автомат или робот?”, многие опытные автовладельцы отдают предпочтение первому варианту ввиду значительного количества недостатков РКПП:

  • Частое использование “нейтралки”. Необходимость в переключении на этот режим возникает во время любой непродолжительной остановки авто. Например, перед пешеходным переходом или на светофоре.  
  • Толчки и рывки. Описывая, чем робот отличается от автомата простыми словами, многие автомобилисты отметят именно отсутствие плавности в работе РКПП. Этот факт сильно снижает комфорт езды. 
  • Посредственная работа в тяжелых условиях. Во многих сложных ситуациях на дороге, робот демонстрирует недостаточную приспособленность к ним.

Кроме того, многие отмечают слишком долгое переключение передач, что в некоторых случаях может стать причиной ДТП.  

Зачем нужен робот?

Главное, чем отличается автомат от робота, в практической плоскости — это цена последнего. Простейшие однодисковые РКПП значительно выигрывают в стоимости у автоматических коробок, что делает их крайне востребованными в сегменте недорогих авто. Конструктивно более сложные двухдисковые модели стоят дороже и устанавливаются преимущественно на спорткары, владельцы которых ценят быстрый разгон. 

Автоматическая коробка передач 

Наличие автоматической коробки передач считается серьезным преимуществом в сравнении с морально устаревшими механическими КПП. В частности, водителю такой машины не придется постоянно контролировать педаль сцепления и рычаг, ведь эти функции как раз и берет на себя автоматика. Это значительно повышает комфорт вождения и серьезно облегчает процесс обучения. 

Конструкция АКПП 

Все существующие АКПП считаются технически сложными устройствами, однако “ядром” их конструкции остаются два критически важных узла, а именно:

  • Редуктор. Ответственен за передачу усилия, что осуществляется с помощью системы шестеренок. Как правило, количество ступеней редуктора не превышает 6. В новых моделях авто этот показатель может быть еще выше. 
  • Гидротрансформатор. Именно этот элемент отвечает за сцепление и обеспечивает характерную плавность переключения передач, которую высоко ценят многие автовладельцы. Переключение режимов с помощью гидротрансформатора осуществляется за счет автоматической обработки сигналов, свидетельствующих о текущем количестве оборотов двигателя, нагрузке и т.
    д. 

В числе других важных элементов конструкции также стоит упомянуть TCU (электронный блок управления), масляный насос и гидроблок. 

Преимущества и недостатки 

Дабы понять, чем отличается робот от автомата, следует разобраться с достоинствами каждого типа коробок. В случае с АКПП в список неоспоримых преимуществ входят:

  • Комфорт. Как уже упоминалось, отсутствие необходимости в контроле сцепления, существенно повышает комфорт езды. 
  • Простота. Обучаться вождению на авто с АКПП значительно проще, чем в случае с механикой. То же самое справедливо и в ежедневном пользовании машиной.
  • Плавность. Она характерна не только для переключения коробки, но и для самого движения авто. 
  • Долговечность. Несмотря на сложность конструкции, коробки такого типа чрезвычайно редко выходят из строя. 
  • Снижение нагрузки. В первую очередь, сокращается нагрузка на сам двигатель и ходовую.

К сожалению, не обходится и без недостатков. Для многих желающих разобраться в том, чем робот отличается от автомата, неприятным сюрпризом становится дороговизна автомобилей, оснащенных АКПП. Кроме того, такие коробки довольно “капризны” в плане контроля за количеством и качеством трансмиссионной жидкости — ее необходимо довольно часто менять. 

Интересно! Ремонт АКПП: ключевые особенности

Чем робот отличается от автомата?

Для начинающего автолюбителя отличия между этими двумя вариантами могут показаться незначительными, а визуально — так и вовсе отсутствующими, однако на деле это совсем не так. 

ВАЖНО. В последние годы многие производители стали отказываться от установки роботизированных коробок из-за угасающего интереса к таким моделям со стороны покупателей. 

Большинство людей предпочитают АКПП, оценивая по достоинству комфорт, плавность работы и другие преимущества автоматических коробок. РКПП во многом остается уделом энтузиастов или людей, желающих сэкономить на покупке и обслуживании авто.

Разница по конструкции

Робот и автомат — в чем разница на конструктивном уровне? Несмотря на то, что обе эти коробки считаются автоматическими, роботизированная версия все же унаследовала от своего механического “предка” многие конструктивные особенности. В свою очередь, автоматы могут похвастать наличием редуктора и гидротрансформатора. В случае с РКПП такие элементы вовсе не обязательны, хотя и существуют оснащенные ими модели.

Роботизированные коробки всегда идут с электронными блоками управления, ответственными за переключение передач. В некоторых случаях их конструкция подразумевает наличие дополнительной системы сцепления. 

В чем разница по плавности и скорости переключения?

Отвечая на вопрос — как отличить автомат от робота, можно посоветовать проверить разницу на практике. В реальных условиях автомобили с АКПП отличаются гораздо более высокой плавностью и скоростью переключения. Все дело в том, что роботизированные коробки не способны с должной скоростью гасить рывки — это неизбежно приводит к неудобствам при переключении передач.  

Отличия в обслуживании и ремонте

Коробка робот и автомат — в чем разница по части ремонта и обслуживания? Этим вопросом интересуются многие новички. Традиционно считается, что АКПП несколько более “капризная”. Она периодически нуждается в выполнении таких процедур:

  • замена масла;
  • монтаж новых фильтров взамен изношенных;
  • в полной промывке всего механизма при значительном пробеге автомобиля.

В свою очередь, “ахиллесова пята” робота — необходимость в регулярной калибровке цифрового блока, ответственного за контроль переключения передач. Его необходимо время от времени перенастраивать в соответствии с ресурсом самой трансмиссии для более корректной работы. 

По потреблению масла и топлива

Говоря о том, как отличить робот от автомата, нельзя не упомянуть разные “потребительские способности” этих двух вариантов КПП. Автомобиль с автоматом потребляет больше масла и топлива, однако это во многом зависит от стиля вождения и плавности нажима на педаль газа. Отличие в потреблении незначительно, однако в долгосрочной перспективе оно все же способно ощутимо ударить по кошельку владельца машины. 

Как отличить автомат от робота визуально? 

Ответить на вопрос “коробка робот и автомат в чем разница?” с точки зрения чисто визуальных отличий бывает крайне проблематично. Особенно актуален данный момент в случае с одной и той же моделью авто, которая может комплектоваться разными коробками. 

Наиболее действенный способ определить тип КПП “на глаз” — это внимательный осмотр рычага селектора. В случае с автоматическими коробками, вы обнаружите у его основания несколько отметок латинскими буквами — N, R, P и D (изредка можно встретить и другие отметки). Так производители маркируют обозначения положений рычага. Именно здесь и скрыта загвоздка — на РКПП вы никогда не найдете обозначения “P”, указывающего на режим парковки.

Spread the love

    CSC 297 Конструкция робота: сводка

    CSC 297 Конструкция робота: сводка CSC 297 Конструкция робота: Резюме

    Для целей этого класса робот — это любой артефакт, который движется сам по себе. под каким-то адаптивным (не связанным с человеком) контролем. Это охватывает много земли. Биг Дог — это робот. Так же и Хищник. Как и автоматическая коробка передач в автомобиле 1990-х годов. Автомобили 2013 года — это сложные интегрированные роботизированные системы, даже те, которые не могут параллельно парковаться или придерживаться полосы на автостраде. Ваш проигрыватель CD/DVD/BluRay — робот. Как и ваш струйный принтер.

    С другой стороны, заводная ходячая игрушка — это не робот — есть нет адаптивного управления. Большинство механизмов вы видите в школьном «роботе». конкурсы тоже не роботы, а механические устройства дистанционно контролируется человеком. Некоторые из них содержат компоненты, такие как серводвигатели. которые сами квалифицируются как простые роботизированные устройства, но видимые Аспекты «робота» — это чистый театр. Все интересное поведение исходящие от людей-контролеров.

    Сегвеи (и автомобили, и вообще современные транспортные средства) представляют собой интересный гибридный случай. Конечно, пилот-человек обеспечивает некоторый контроль высокого уровня. Но транспортные средства выполняют много сложного адаптивного управления. на других уровнях, что необходимо для того, чтобы транспортные средства работали так, как они. Человек не мог легко сбалансировать Segway, имея только прямое управление двигателей; что обеспечивается быстрыми внутренними «рефлексами» Современные автомобильные двигатели отслеживают дюжину или более переменных и постоянно настроить несколько параметров для оптимизации производительности. То же самое верно для автоматические коробки передач, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, даже подушки безопасности и ремни безопасности.

    Во многих отношениях вождение современного автомобиля больше похоже на кататься на лошади, чем на велосипеде.

    Конечно, линия размыта. Мы могли бы рассуждать философски подвержен ли мрамор, катящийся к самой нижней точке поверхности, адаптивное управление или нет. Однако для дизайнеров прагматический вопрос заключается в том, полезно ли это отделить контроль от других аспектов механизма.

    В этом классе наша цель — спроектировать и построить несколько крутых новых роботов. Мы будем работать над дизайном как физического артефакта, так и его управления, поскольку они тесно связаны. Новизна означает, что мы не просто собираем комплект в определенный конечный продукт. Однако мы непременно включать и/или изменять существующие артефакты в наших проектах. В какой-то степени чем компоненты более высокого уровня мы можем использовать, тем лучше. В конце концов, так развиваются технологии. Мы, вероятно, не будем делать наши собственные двигатели, если только нам не потребуются некоторые действительно необычные свойства, ни добывать собственную медь; мы также вряд ли будем производить собственные транзисторы или очищать кремний. Если что-то, что мы можем использовать, доступно по разумной цене, мы будем это использовать. Иначе дальше каменных топоров и огня мы бы не продвинулись, если что. далеко.

    Вместо того, чтобы начинать с учебника, мы начнем с того, что придумаем несколько ботов, чтобы сделать это нельзя купить с полки. Затем мы узнаем, что нам нужно знать, чтобы сделать их. Я предполагаю, что над каждым будет работать 3-4 проекта с небольшими командами примерно по 5 человек. Профессор постарается удержать проекты от слишком далекого отклонения от что выполнимо.

    В конце семестра я думаю, самое большее, что вы можете ожидать, это некоторые пятнистые, разнообразное знакомство с (большой темой) робототехники, но если позже вы встретите более полный материал, вы, возможно, обнаружите, что у вас есть почувствовать, что в этом важно и почему. Вы также можете получить представление о разнице между элегантные теоретические модели в учебниках и неряшливая реальность сделать эти модели полезными в реальном процессе проектирования (потому что иногда, иногда они есть, они просто никогда не дают полного ответа). По крайней мере, помимо веселья, и справиться со многими неожиданными трудностями, моя надежда на этот курс.

    Ожидается, что студенты посетят как минимум одно трехчасовое групповое лабораторное занятие. в неделю и должен рассчитывать на дополнительную работу не менее 8 часов в неделю. внеклассное время. Создание ботов не для слабаков.


    Вернуться на главную страницу CSC 297

    Что такое роботизированная заправка? | ПетролПлаза

    Аудиоверсия PetrolPlaza представлена ​​вам UNITI expo, ведущей выставкой розничной торговли нефтепродуктами и автомойками в Европе.

    • Войти или подписаться
    • Информационный бюллетень
    • Дом
    • Новости
    • Что такое роботизированная заправка?

    Как в розничном бизнесе, так и в обществе в целом растущий спрос удовлетворяют две вещи: автоматизированные услуги и удобство. Роботизированная заправка отвечает обоим этим требованиям.

    Последнее обновление: | Рекламный

    Как это работает? Автотопливо поколения 3

    Роботизированные заправочные системы Autofuel могут заправлять автомобиль без участия человека, независимо от того, какой тип топлива или источника энергии требуется автомобилю.

    Когда автомобиль прибывает на АЗС, система распознает номерной знак, а из облачной базы данных система знает тип топлива, способ оплаты и тип автомобиля клиента. Как только платеж будет одобрен, он попросит водителя разместить автомобиль с инструкциями по парковке на экране.

    Он открывает дверцу топливного бака, берет заправочную форсунку (которая также может быть электрической заглушкой или водородной форсункой) и начинает заправку. Когда бак полный или достигнуто желаемое количество, он втягивает носик и помещает его обратно в дозатор, и машина может уехать.

    Чем это отличается от ручной заправки, объяснять не надо, все знают — заправка не изменилась с момента изобретения автомобиля.

    © Автотопливо © Автотопливо © Автотопливо © Автотопливо

    Сегодня продукты с автоматизированными сервисами выбираются в пользу продуктов с ручными задачами. Просто посмотрите на автомобили, большинство производителей автомобилей больше не выпускают автомобили с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач является предпочтительным выбором клиентов. Хотя переключение передач вручную не является большой проблемой, так как у водителя достаточно времени, чтобы сделать это за рулем. Посудомоечные машины существуют уже много десятилетий, потратив два часа на посуду, которую вы можете вымыть самостоятельно за 15 минут. Роботизированные газонокосилки широко распространены, и этот список можно продолжить.

    Теперь спросите себя, будут ли автоматизированные услуги более или менее востребованными в будущем?

    Мы можем продолжить с удобством. В сфере розничной торговли топливом это был сильный конкурентный фактор, если не , то сильнейший. Достаточно взглянуть на Unity Expo в этом году, где самый большой зал был отведен под все, что связано с удобством. Кофе, автомойка, еда и т. д. Все, что вы практически могли бы обеспечить сами, приложив немного усилий.

    Теперь спросите себя еще раз, будет ли удобство более или менее востребованной услугой в будущем?

    Роботизированные заправочные системы

    Autofuel предлагают как удобство, так и автоматизированный сервис, который подходит как для сегодняшнего конкурентного розничного рынка топлива, так и для будущей мобильности, независимо от типа топлива.

    © Автотопливо © Автотопливо © Автотопливо

    Ручная заправка с оплатой непосредственно на колонке занимает около 4 минут. С роботизированной заправкой водитель получает эти 4 минуты назад. Это означает, что у каждого клиента теперь на 4 минуты больше свободного времени на заправке. При наличии всего 350 клиентов в день у вас будет на 24 часа больше времени для продажи кофе и бутербродов.

    Так же, как газонокосилка-робот или посудомоечная машина, роботизированная заправка сегодня является «приятным приобретением», которое может дать вам больше времени или ускорить ваш бизнес. Но мобильность будущего скоро наступит, когда автомобили станут автономными и будут пользоваться общими услугами мобильности, тогда роботизированная заправка станет «необходимостью иметь».

    Эти автомобили нужно будет перезарядить какой-то энергией, и это не сделают люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *