Что необходимо чтобы начать заниматься чип-тюнингом как основной работой?
Раз уж вы сидите на нашем сайте и читаете данную статью, вероятнее всего, у вас уже имеется хотя бы маломальский опыт в чип-тюнинге. Возможно вы диагностируете машины, изредка прошиваете некоторые из них. Однако, хотелось бы большего.
Эта статья для тех, кто хочет сделать чип-тюнинг своей основной работой, но не знает с чего начать и как это все осуществить.
Итак, по нашему мнению, начинать нужно с опыта работы с автомобилями. Без вариантов! И этот опыт должен быть тесно связан с диагностикой системы управления двигателя. Также, хорошим бонусом является опыт в автоэлектрике и ремонте двигателей.
«Шиночипов» и так хватает. Поэтому, если у вас нет навыков работы с автомобилем, если вы не знаете, что такое лямбда-зонд или датчик положения коленвала, то дальше лучше и не продолжать. В этом случае, сперва, научитесь ремеслу диагностики. Под термином «диагностика» мы подразумеваем поиск\устранение неисправностей, а не сканирование ошибок через китайский сканер.
К слову, на нашем сайте есть отличная статья, где мы выложили свой рекомендованный список обучающих материалов по диагностике:
«Обучающие материалы и литература по диагностике ЭСУД» (статья)
Двигаемся дальше. Вам однозначно потребуется профессиональное оборудование, которым будет удобно работать. Да, придется вложиться. Но без нормального оборудования работать не получится. Если вы тешите себя иллюзиями, что для начала можно работать китайскими программаторами и дешевыми сканерами, то это все иллюзии. Как только китайский Kess завалит вам какой-нибудь автомобиль, а китайский Delphi Autocom даже не сможет к нему подключиться, вы осознаете всю тяжесть работы «отломами». Лучше под такое даже не подписываться, чем искать на форумах инструкции по поднятию блоков управления. Рынок позволяет работать недорогими модульными решениями. У нас на сайте есть статья по рекомендуемому оборудованию:
«Рекомендуемое оборудование для чип-тюнинга» (статья)
Вам полюбому понадобятся прошивки. Хорошие прошивки! Доступ к которым будет осуществляться очень быстро (за несколько минут). Когда вы записываете какой-то автомобиль на чип-тюнинг, вы заранее не знаете, какой конкретно софт (какая заводская версия) будет записана в ЭБУ двигателя этого авто. Покупая прошивки вскладчину, либо заказывая их каждый раз у своего калибровщика, можно влипнуть на время — время, которое вы будете ждать, пока калибровщик соберет и отправит вам «тюн» на основе нужного софта. Это не выгодно, с точки зрения распределения времени. В этом плане, пользоваться готовыми каталогами (как наш), гораздо удобнее. Вы просто находите нужную прошивку в каталоге, оплачиваете её и тут же получаете файл прошивки. При этом всем, если вы покупаете прошивку у нас, вы уверены в качестве продукта. Ведь все наши решения протестированы в «боевых» условиях, а большинство из них еще и обкатаны на стенде. Пользуясь нашими прошивками, вы просто будете работать и зарабатывать, не думая о том, что клиент захочет вернуть стоковую прошивку.
Вот небольшая заметка о прошивках, которые есть в нашем каталоге:
«О наименовании прошивок» (статья)
Следующий пункт — сервис, куда вы будете вызывать клиентов. Некоторые мастера работают без фиксированного адреса. Они просто выезжают с оборудованием к автомобилю клиента. Это не самый лучший подход. По нашему мнению, работать с выездом — неправильно. Мало того, что это риск потерять или испортить оборудование при транспортировке. Это еще и не солидно и выглядит сомнительно для большинства платежеспособных клиентов. Работайте в собственном сервисе (пусть даже небольшом), либо арендуйте машиноместа в чьем-то сервисе. Более того, много заказов на перепрошивку приходит через удаления систем снижения токсичности (что делается только в рамках сервиса). Если не будете предоставлять услуг по удалению катализаторов и ЕГР, то потеряете часть заказов. По самым средним подсчетам, это около 30% заказов.
Небольшая заметка по поводу того, как в нашем представлении должен выглядеть такой сервис:
«Как должен выглядеть идеальный автосервис для занятия чип-тюнингом?» (статья)
Если у вас есть опыт работы в диагностике, если у вас есть хорошее оборудование и быстрый доступ к прошивкам, и если у вас есть фиксированное место, куда вы можете вызывать клиентов, то вы уже можете работать. Остается последний шаг — создать поток клиентов. Для этого нужна хорошая реклама.
У нас есть две новости для вас. Как полагается — хорошая и плохая. Плохая новость в том, что делать качественную рекламу очень сложно. Вам придется много работать (особенно по началу) и серьезно вкладываться финансово. Хорошая новость в том, что грамотно рекламными инструментами в чип-тюнинге не пользуется практически никто (по крайней мере, пока что). И обойти сильных конкурентов в вашем регионе можно практически с нуля, загрузившись работой по самое не хочу.
На тему рекламы в чип-тюнинге у нас на сайте есть две статьи. Они не дадут пошагового инструктажа, но направят ваши мысли в нужном направлении:
«Каналы привлечения клиентов (где рекламировать чип-тюнинг?)» (статья)
«Как рекламировать чип-тюнинг?» (статья)
Предлагаемый нами рецепт гарантированно работает. Не то чтобы мы претендуем на стопроцентную правоту везде и во всем. Просто эти подходы были протестированы нами лично, на собственном опыте работы в небольшом городке под названием Сыктывкар (Россия, Республика Коми). Мы начинали как сервис по диагностике и ремонту двигателей, но в определенный момент полностью перешли на чип-тюнинг, заняв лидирующие позиции у себя в регионе. Следуя принципам, которыми мы с вами делимся, можно быстро выйти на высокий уровень предоставления услуг и обеспечить себе достойный заработок.
Перейти к списку статей
Поделиться
Обсуждение
Оборудование для чип-тюнинга – чем перепрошить свой автомобиль? + видео
Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.
1 ЭБУ – объект для модернизации
Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.
Похожие статьи
Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом «прошивка». Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.
2 Трудности, связанные с чип-тюнингом
Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в «мозг» блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.
Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.
Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.
3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?
Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного «подлатать» здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.
Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.
- Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
- Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
- И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.
4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?
Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.
А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.
5 Вариации устройств для прошивки
Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.
Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает «глубоко», но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.
Что такое чип-тюнинг?
Бесплатная доставка | Готов к отправке через 24 часа | Тест 30 дней без риска
X
Перейти к содержаниюМоя корзина
Простое объяснение чип-тюнинга
Чип-тюнинг – широко распространенный термин в индустрии тюнинга. Те, кто хочет добиться большей мощности в своем транспортном средстве, обычно прибегают к чип-тюнингу. К настоящему времени чип-тюнингу присвоено несколько терминов: Повышение производительности, тюнинг двигателя, тюнинг дизеля, тюнинг OBD, тюнинг датчика, карта или оптимизация блока управления или настройка форсунок.
История чип-тюнинга
Первоначально термин чип-тюнинг возник в 90-х годах. В то время у двигателей, оснащенных электронной системой управления двигателем, были выпаяны и перепрограммированы СППЗУ — ядро ЭБУ. На протяжении многих лет специалисты по настройке чипов неуклонно развивали и расширяли свои методы.
В настоящее время в автомобилях используются не СППЗУ, а процессоры. Здесь блоки управления больше не выпаиваются и не перезаписываются. Для перезаписи блока управления используются различные интерфейсы. Блок управления двигателем отслеживает различные параметры автомобиля (в том числе температуру, нагрузку, впрыск топлива, давление наддува и т. д.) и подстраивает их под соответствующий стиль вождения. Таким образом, блок управления всегда гарантирует водителю оптимальное поведение при вождении. Чип-тюнинг передает измененные карты характеристик или значения в блок управления для изменения параметров. С помощью этой модификации можно добиться увеличения производительности с небольшой дополнительной нагрузкой на весь двигатель.
Различные методы, используемые тюнерами микросхем
Существуют различные способы произвести такое изменение параметров двигателя. Старые автомобили до сих пор чип-тюнингуют с помощью пайки. Чип также можно заменить полностью, а не просто перезаписать его.
Большинство автомобилей, зарегистрированных после 2000 года, имеют стандартный интерфейс OBD2 для диагностики автомобиля. Через этот интерфейс можно считывать и настраивать программное обеспечение ЭБУ. Для всех автомобилей, которые не позволяют оптимизировать OBD2, например, используется порт BDM. Тот же интерфейс также используется производителем для загрузки программного обеспечения.
Другим вариантом является дополнительный модуль, в просторечии известный как блок настройки. Он подключается между блоком управления и датчиками. Чип-тюнинг отправляет новые значения в блок управления двигателем для настройки различных параметров, таких как впрыск топлива и давление наддува. Измененные значения заранее адаптируются к конкретному двигателю. Преимуществом дополнительного модуля является простота установки и демонтажа без остатка, что также возможно для владельца транспортного средства. После удаления дополнительных модулей автомобиль возвращается в исходное состояние.
Здоровая настройка с помощью PowerControl
Системы DTE: безопасная и полезная настройка
Системы DTE PowerControl — это дополнительный модуль, который увеличивает мощность и крутящий момент путем регулировки важных параметров двигателя без превышения здорового, возможного максимума. Безопасность является частью здорового чип-тюнинга: именно поэтому DTE является членом VDAT и поддерживает высокие стандарты качества Ассоциации автомобильных тюнеров. Кроме того, каждые два года TÜV проводит аудит, который позволяет DTE Systems предлагать необходимые сертификаты TÜV на запчасти для систем настройки. На сегодняшний день сертификат на детали уже включен для более чем 4000 автомобилей с PowerControl. Благодаря собственному динамометру MAHA производительность транспортных средств может быть измерена и оценена непосредственно командой инженеров DTE. Это позволяет точно определить данные производительности и развить необходимую дополнительную производительность. При этом все отображаемые характеристики измеряются в нескольких тестовых прогонах.
Инновационные технологии от DTE Systems
Разработка и производство немецких технологий тюнинга
Помимо собственной разработки и производства чип-тюнинга и дроссельной заслонки, DTE Systems уже 25 лет занимается производством инновационных технологий. Например, многоканальная технология оптимизирует до 5 каналов в режиме реального времени и, таким образом, обеспечивает идеальную настройку всех важных параметров двигателя. В то же время каждая настройка DTE может изучить индивидуальные характеристики вашего автомобиля с помощью функции Auto-Adjust. С помощью каждой из этих инноваций DTE Systems обеспечивает безопасность и дополнительную производительность вашего транспортного средства — будь то автомобиль, грузовик, трактор или катер.
Способы оплаты
Способы доставки
Горячая линия
0800 — 77 111 88
Пн-Пт с 8:30 до 17:00 | Сб с 8:30 до 13:30
Стать дилером
Благодарим за интерес к нашей продукции, мы с удовольствием вышлем вам дополнительную информацию о решениях для тюнинга, которые у нас есть. чтобы предложить вам и вашим клиентам, просто отправьте письмо по адресу [email protected] или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами.
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку Chiptuning Newsletter и будьте в курсе наших новостей, замечательных акций и специальных предложений.
Адрес электронной почты
DTE Systems GmbH.

Электронная почта: [ электронная почта защищена]
Управление настройками файлов cookie
Какие существуют виды чип-тюнинга?
Современный автомобиль состоит из множества компьютеров работают вместе, чтобы поддерживать функциональность всех систем. Радиоприемник и система охлаждения вашего автомобиля используют электронную систему управления. Компьютерный интерфейс необходим для вашего брелка для взаимодействия с охранной системой автомобиля. Ваши фары и дворники работают аналогичным образом. Ну, компьютеры даже управляют двигателем в вашей машине!
Центральный «мозг» необходим для наблюдения за этими системами поскольку в автомобиле требуется много электроники для 0087 работают одновременно . Все современные автомобили содержат блок управления двигателем (ЭБУ) для регулирования всех систем, приводящих их в действие, подобно тому, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» компьютера. В компьютер современного автомобиля можно вмешиваться, чтобы повысить мощность и производительность, точно так же, как компьютер можно разогнать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями.
Электроника, используемая в автомобилях , развивалась вместе с технологией . Современные автомобили могут регулировать различные функции двигателя, включая момент зажигания и впрыск топлива, благодаря электронному блоку управления и усовершенствованной технологии двигателя.
Электронное управление дроссельной заслонкой, фазы газораспределения, наддув, если ваш автомобиль оборудован принудительной системой впуска, такой как турбокомпрессор или нагнетатель, антиблокировочная тормозная система, автоматическая коробка передач и электронная система контроля устойчивости — все это дополнительные функции, которыми может управлять электронный блок управления.
Какие существуют виды чип-тюнинга? Когда дело доходит до увеличения мощности, чип-тюнинг часто находится в центре разговоров . С таким количеством двигателей на рынке это особенно верно. К счастью, для тех, кто любит производительность, доступна тонна мощности. На стандартных двигателях одни только тюнинговые чипы могут увеличить мощность на 50–100 и более лошадиных сил . Однако существует несколько факторов при выборе наилучшей мелодии для ваших целей.
Электронный блок управления перепрограммирован во время чип-тюнинга двигателя , который изменяет рабочий диапазон двигателя. Количество воздушно-топливной смеси контролируется микросхемой ECU, размещенной в системе впрыска. Когда вы перепрограммируете ECU, вы можете сказать чипу, что вы хотите, чтобы произошло с этой смесью. В зависимости от того, как вы это сделаете, цена может варьироваться.
Электрические и автоматизированные системы вашего автомобиля 9Системы 0088 зависят от чипа двигателя , который настраивает ваш автомобиль. Микросхема вашего автомобиля регулирует и обеспечивает то, что различные детали всегда имеют адекватное питание для различных систем.
Система самодиагностики автомобиля называется OBD2 . Автомобильная электронная система, известная как бортовая диагностика, может выполнять самодиагностику, сигнализировать и сообщать о потенциальных проблемах с автомобилем . Отображая световой индикатор неисправности на приборной панели, он позволяет устранить проблему и удобно получить информацию о состоянии автомобиля.
Истоки бортовой диагностики можно проследить до 1960-х годов, когда многие организации обсуждали необходимость использования OBD для выявления проблем с выбросами. Поддерживающие его организации включали Общество автомобильных инженеров , Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, Международную организацию по стандартизации и Агентство по охране окружающей среды (SAE). Все автомобили должны иметь порт OBD, и CARB начал писать правила в 1982 году. Именно тогда OBD2 стал необходимостью для всех транспортных средств для дальнейшего доступа к информационной системе автомобиля.
Это способ вашего автомобиля информировать вас, когда что-то не так. После этого посетите механика, и он определит проблему с помощью сканера OBD2. Это делается путем подключения считывателя OBD2 к 16-контактному разъему OBD2 рядом с рулевым колесом. Через разъем OBD2 вы можете получить массу данных. Например, можно обеспечивают доступ к данным о состоянии и кодам DTC для счетчика зажигания , трансмиссии, системы контроля выбросов, идентификационного номера калибровки, идентификационного номера автомобиля (VIN), и других.
Box Tuning & Piggyback TuningПодобно «настройке высокопроизводительного чипа», дополнительный чип-тюнинг подключается непосредственно к ЭБУ. Тем не менее, комплект ECU оригинального оборудования не изменен этим . Вместо этого контрейлерный или коробочный тюнинг изменяет определенные сигналы и датчики для достижения поставленной цели чип-тюнинга автомобиля.
По сути, чип-тюнинг «подделка» совмещенный с чипом производительности, блок управления двигателем , производящий дополнительную мощность , в то время как исходная карта блока управления двигателем остается нетронутой в этом виде чип-тюнинга автомобиля . ЭБУ может попасться на эту схему, установить более агрессивный угол опережения зажигания и увеличить уровни. В частности, в зависимости от рассматриваемой мелодии .
Одним из примеров автомобильного чип-тюнинга является усовершенствованный буст-контроллер. В то время как цель наддува ECU только что изменена, сам наддув никогда не виден ECU. Другими словами, ЭБУ считает, что все в стоке. В качестве еще одной иллюстрации предположим, что ваш турбонаддув работает примерно на 8 фунтов на квадратный дюйм стандартного наддува . Затем устанавливается контрейлерная мелодия , которая имеет цель 14 фунтов на квадратный дюйм . ЭБУ по-прежнему обнаруживает 8 фунтов на квадратный дюйм, хотя турбины фактически работают на 14 фунтов на квадратный дюйм наддува.
Настройка флэш-памяти Настройка флэш-памяти и настройка производительности чипа связаны, но не в том же смысле, что и дополнительная настройка производительности чип-тюнинга. Автомобильные чип-тюнинги, такие как флэш-мелодии, по сути, перепрограммируют ЭБУ, как и чип-тюнинг производительности. Вместо того, чтобы физически подключать их к чему-либо , они загружаются в ЭБУ. Флэш-настройки создаются на компьютерах, а затем в ЭБУ, компьютер автомобиля, загружается программное обеспечение, обычно через разъем OBD2, для применения настройки автомобильного чипа.
Настройки Flash — это простое программное обеспечение , так что вы можете делать с ним что угодно, если оно правильно закодировано и установлено. Вы можете спроектировать свои таблицы времени , VANOS и таблицы заправки , и это лишь некоторые из них. Тюнинг Flash можно настроить и персонализировать разными способами, чтобы получить идеальный результат, отвечающий потребностям вашего автомобиля. ЭБУ видит точные данные , полученные при настройке флэш-памяти, , в отличие от дополнительных мелодий.
Настройка Plug-and-Play Заводской дизайн ЭБУ является основой для модуля настройки Plug-and-Play (PnP) и дополнительного аксессуара «Сделай сам» (DIY). ECU сигнализирует, что эффективно управляет двигателем , перехватывает и модифицирует для улучшения настроек оптимизации, оставаясь при этом в пределах заводских пороговых значений OEM. Эти устройства являются пуленепробиваемыми по стандарту и производятся в соответствии со спецификациями ECU , которые требуют строгой сертификации в качестве доказательства эффективности. 9Особенности и преимущества модулей настройки 0087 PnP заключаются в следующем;